Разное

Схема слова астра 1 класс: астра, ирис, мак, пион, кактус,роза (должны быть разукрашенные квадратики) 1 класс…

Обучение грамоте “Гласный звук [а], буквы А, а”

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе,

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Фронтальный.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Слово учителя

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

на слова учителя

Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи.

Работа с пословицей «Азбука
к мудрости ступенька»

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

– Какой учебник лежит у вас перед глазами?

– Послушайте пословицу про азбуку: «Азбука к мудрости ступенька». Как вы понимаете ее смысл?

– Азбука помогает научиться читать, стать грамотными. Сегодня мы начнем изучать буквы. Посмотрите на с. 20–21. С какой буквой мы сегодня познакомимся?

– Азбука.

Слушают пословицу, выполняют задание учителя.

– С буквой А

Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов астра, арбуз (учебник, с. 21)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой слова, рассказ учителя

Показывает картинку с изображением астры.

– Что изображено на картинке?

– Составим схему этого слова:

– Каким звуком начинается первый слог?

– Астра.

– [a].

Произносят звук [a]

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астра, арбуз). Выделяют звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный

Фронтальный.

Правильное проведение слого-звукового анализа слов; устные ответы

– Давайте произнесем его все вместе.

– Какой это звук: гласный или согласный?

– Почему?

– Звук [a] образует слог. Особенность его произнесения – рот широко открыт. Звук [a] на письме обозначается гласной буквой А.

Учитель показывает карточку с буквами А,а. (Аналогично проводится слого-звуковой анализ слова арбуз.)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква А.

– На что похожа буква А?

– Найдите букву А на «ленте букв»

– Гласный.

– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград,звук [a] поем.

Высказывают свои пред-положения.

Находят букву А на «ленте букв»

рисунок и схему-модель слова. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а]. Характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывают, что звук [а] гласный.

Слушают звук [а]
в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Определяют место изученной буквы на «ленте букв»

2. Игра «Конструкторы». Конструирование буквы А из счетных палочек

Индивидуальная. Практический. Конструирование буквы А

– Из счетных палочек выложите букву А

Выкладывают из счетных палочек букву А

Моделируют букву

Индивидуальный.

Моделирование буквы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Выполняют движения
по тексту

Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются

Коллективный.

Правильное выполнение движений

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём…

Дальше мы пешком пойдём

здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

3. Работа с картинкой «Лесная школа». Составление рассказа (учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картинкой, рассказ

– Рассмотрите картинку. Кто
на ней изображен?

– Что написано на доске в лесной школе: звук или буква? Почему вы так думаете?

– Какую букву изучают звери?

– Составьте предложение по схеме.

– Составьте рассказ «Лесная школа»

– Звери в лесной школе.

– Буква. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем.

– Звери изучают букву А.

(Звери учат азбуку.)

Составляют рассказ

Отвечают на вопросы по сюжетной картинке, составляют рассказ сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составляют связный рассказ по этой картинке

Фронтальный.

Устные ответы, рассказ по сюжетной картинке

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Гласный звук [а], буквы А, а

Фронтальная. Словесный. Беседа

Букву А

За первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля –

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А?

– Я хочу быть агрономом,

Я смогу и астрономом,

Архитектором, артистом

И еще… аквалангистом!..

А какие вы слова

Знаете на букву А?

Слушают стихотворение.

Называют слова, начинающиеся на букву А

Выделяют звук [а] в словах. Наблюдают над особенностями произнесения звука [а]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [а] гласный. Слушают звук [а] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Приводят примеры слов

Фронтальный.

Устные ответы. Называют слова, в которых звук [а] есть в начале,
в середине, в конце слова

– Звук [а] гласный или согласный? Почему?

– Назовите слова, в которых звук [а] есть в середине слова, в конце слова.

– Найдите ударные и безударные слоги в словах: астра, азбука, айва.

– Звук [а] в словах может быть ударным и безударным. Буква А обозначает твердость предшествующего согласного звука

– Гласный. Его можно петь

Называют слова.

со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Умеют ставить ударение в словах

2. Чтение стихотворения Н. Костаревой (учебник, с. 21). Дифференцированное задание

Индивидуальный. Практический.

Чтение стихотворения

– Прочитайте стихотворение

Дифференцированное задание выполняют читающие ученики

Вырабатываются навыки чтения

Индивидуальный.

Правильное чтение стихотворения

3. Работа с пословицами (учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Найдите буквы А в пословице. Сколько их?

– Почему так говорят?

Аккуратность человека красит. Чтение – вот лучшее учение

Находят буквы, считают их – 4.

Высказывают свое мнение

Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение. Строят высказывания о пользе чтения

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка для глаз

Коллективная. Практический

Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются

Коллективный. Правильное выполнение движений

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

4. Сравнение слов волк и лиса. Рисунок «Айболит и звери» (учебник, с. 22)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Найдите на рисунке волка
и лису.

– Сравните слова: волк и лиса. Сколько в них слогов?

– Волк – 1 слог, лиса –
2 слога

Осуществляют сравнение слов

Фронтальный.

Устные ответы

5. Работа с сюжетной картинкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Коллективная. Словесный, практический. Беседа, рассказ, работа со схемой

– Вспомните сказку, как она называется? Расскажите ее.

– Составьте предложение по схеме.

– Прочитайте предложение с восклицательной интонацией

– «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассказывают сюжет.

– Аленушка плачет.

Читают предложение

Составляют рассказ
по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Читают предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!)

Фронтальный.

Рассказ по сюжетной картинке, составление предложения по схеме

6. Дидактическое упражнение. «Найдите ошибки» (учебник,
с. 22)

Парная. Практический. Дидактическое упражнение

– Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки.

– В каких словах есть буква А?

– Роза и ландыш – схе-мы поменять местами.

– Лак, роза, ландыш

Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправляют ошибку, выслушивают ответ товарища, оценивают правильность выполнения задания в доброжелательной форме

Парный.

Дидактическое упражнение на соотнесение рисунка и схемы, нахождение ошибки и ее исправление

7. Пересказ сказки по серии картинок

Парная. Словесный, практический. Пересказ сказки

– Рассмотрите картинки. Сюжет какой сказки на них изображен?

– Перескажите сказку по серии картинок

– «Лиса и волк».

Пересказывают сказку

Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования

Парный.

Рассказ по сюжетной картинке

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?

– Какой звук она обозначает?

– Понравился ли вам урок?

– Какими красками вы бы его раскрасили?

– До встречи в стране Букв!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК «Перспектива» на тему: «Звук [а]»

Обучение грамоте УМК «Перспектива»

Тема «Звук [а]. Буквы А, а».

Страна АБВГДейка.

Цели : познакомить учащихся со звуком [а], буквами А, а.

Задачи:

1.Распознавать звук [а] и соответствующую бук­ву,

2. Давать характеристику звука [а],

3. Правильно писать буквы А, а;

4.Развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, умение соотносить букву и звук;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного.

(Пауза)

  1. Эмоционально-волевая регуляция

Дети встают в круг, по очереди обращаются за помощью друг к другу. Например: «Мне трудно завязать шарф». Те, кто желает помочь, отзываются словами: «Я с удовольствием помогу тебе».

  1. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним на какие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

– Как произносятся гласные звуки? (Воздух свободно проходит через рот, не встречает преград).

– Каким знаком на схеме обозначаются гласные звуки? Покажите на доске.

– Итак, давайте сделаем вывод, гласные звуки образуются только при помощи голоса.

– Чем отличаются согласные звуки от гласных? (При произнесении согласных звуков воздух встречает во рту преграды: язык, зубы, губы).

– Согласные звуки образуются при помощи голоса и шума. Какие бывают согласные? (Твёрдые и мягкие)

– Как на схеме обозначаются согласные звуки? (Два ученика рисуют на доске знаки для твёрдых согласных и мягких).

– Как называются части, на которые делятся слова? (Слоги).

– От чего зависит количество слогов в слове? (От количества гласных звуков)

– Что такое ударение? ( Выделение голосом одного слога в слове)

4. Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 68)

  • Давайте рассмотрим волшебный рисунок в желтой рамочке. Этот рисунок волшебный, потому что он помо­жет нам познакомиться с новым звуком и новой буквой.

  • Назовите птицу. (Аист.)

  • Произнесите слово по слогам.

  • Произнесите первый слог.

  • Что вы заметили? (Это гласный звук.)

  • Докажите. (При произнесении гласного звука воздух во рту не встречает преград, выходит свободно.)

  • Прочитайте букву. Произнесите всё слово.

  • Разгадайте ребус. (Акула.)

  • В каком месте слова находится звук [а]?

  • Разделите слово на слоги.

  • Произнесите слово с ударением.

  • Назовите ударный слог, ударный гласный звук.

  • Как определить ударный гласный звук?

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 2-6)

— Чем эта тетрадь отличается от предыдущей рабочей те­тради?

— Для чего мы будем работать в прописях? (Чтобы научиться красиво и правильно писать буквы.)

Рассмотрите рисунок на с. 4. Кто на нём изображён? (Пчела. )

  • Кто такая пчела? (Насекомое.)

  • Какую пользу приносит пчела? (Даёт мёд.)

  • О каком человеке говорят: «Трудолюбив, как пчела»?

— Как можно объяснить пчеле дорогу к улью?

  • Обведите дорогу пчелы к цветам.

  • Рассмотрите рисунок на с. 5.

  • Помогите кораблику доплыть до берега. (Учитель показывает на доске.)

  • На рисунке внизу обведите все недорисованные линии.

  • Что вы заметили? (Эти линии волнистые.)

  • Откройте прописи на с. 6.

  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Аист.)

  • Что обозначает схема, данная ниже? (Это звуковая схема слова аист.)

  • Разгадайте следующее слово. (Астра.)

  • Составьте звуковую схему слова астра.

  • Почему буква а написана красным цветом? (Потому что она обозначает гласный звук. )

Напишите печатную заглавную букву А по образцу, ориен­тируясь по стрелкам.

(Далее учащиеся самостоятельно прописывают букву на сво­бодной строке. Аналогичная работа проводится по написанию печатной строчной буквы а.)

  • Рассмотрите письменную строчную букву а в правом верх­нем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • С какого элемента следует начать написание буквы?

  • Обведите образец.

Написание элементов письменной строчной буквы а сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы и соединения букв. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Посмотрите на свою работу. Подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получилось написать.

  • Какие фрукты и овощи вы видите на рисунке снизу?

  • Назовите те из них, в названиях которых есть звук [а]. (Ба­нан, груша, репа.)

  • Обозначьте звук [а] в этих словах буквой.

5.Физминутка

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз – два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
 Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.  

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 7)

  • Что нарисовано в левом верхнем углу страницы? (Ананас.)

  • Составьте звуковую схему слова ананас.

  • Раскрасьте ананас.

  • Рассмотрите письменную прописную букву А в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • С какого элемента следует начать писать заглавную букву А!

  • Обведите образец.

  • Рассмотрите картинки внизу. Что на них изображено?

  • Напишите первые буквы этих слов.

(Повторение правила написания заглавной буквы в словах.)

6. Рефлексивно-оценочный этап.

– Назовите слова, которые начинаются с А.

— Оцените свою работу на уроке.

7. Итог урока.

– Чем полезен был урок?

– Чему вы научились?

Глобальные параметры цвета и фона в теме Astra

Результатов не найдено. Повторить попытку с другими словами?

Поиск должен быть не менее 3 символов.

    Назад к документу

    С Astra вы можете сохранить единую цветовую схему на своем веб-сайте с глобальными параметрами цвета. Эти цвета будут применены к тематическим разделам по всему веб-сайту.

    На панели инструментов WordPress перейдите к Внешний вид > Настроить > Глобально > Цвета .

    Базовые цвета

    Это базовый вариант цвета по умолчанию, доступный с темой —

    Убедитесь, что вы используете последнюю версию темы Astra 2.6.0 и выше, чтобы увидеть новые параметры выбора цвета

    Ниже приведены варианты, которые вы найдете —

    • Цвет текста — цвет основного текста и описания на веб-сайте
    • Цвет темы — цвет всех элементов темы, таких как кнопка, цвет фона выбранного текста и т. д.
    • Цвет ссылки добавлено
    • Цвет при наведении ссылки — Цвет при наведении для всего текста, к которому добавлены ссылки
    • Фон (Цвет и изображение) — Этот цвет будет применяться в качестве цвета фона для всего сайта. Если вы установили и цвет, и изображение, обязательно отрегулируйте непрозрачность цвета, чтобы сделать изображение видимым.
    • Улучшение (*) из темы Astra и Astra Pro v2.4.0 помимо параметра «Фон» вы найдете адаптивный вариант.
    Примечание:

    Начиная с версии 3.7.0 Astra Theme поставляется с функцией глобальной цветовой палитры. Эта функция позволяет вам устанавливать цветовые палитры и управлять цветами на всем вашем веб-сайте из одного места. Для получения более подробной информации вы можете проверить статью «Astra Global Color Palette».

    Если вы используете компоновщик страниц, вы можете переопределить вышеуказанные цвета с помощью настроек цвета компоновщика страниц. Кроме того, переопределение цветов темы может повлиять на согласованность цветов на всех страницах. Цвета построителя страниц будут применены к вашему контенту с помощью построителя страниц. С другой стороны, другие страницы и сообщения (не созданные этим компоновщиком страниц) по-прежнему будут использовать настройки темы.

    Таким образом, может случиться, например, что цвет шрифта вашего текста или заголовка отличается на ваших страницах (созданных с помощью компоновщика страниц) и в вашем архиве блога или сообщениях. Важно иметь в виду, что это должно быть проверено, так как настройки не будут автоматически синхронизироваться.

    Мы предоставляем дополнительные параметры стиля в специальных модулях плагина Astra Pro Addon . Узнайте больше об опциях, доступных с модулем Astra Pro Colors & Background .

    Примечание: Настройка не работает, если на вашем сайте активирован Прозрачный заголовок. Чтобы узнать больше о цвете фона прозрачного заголовка, ознакомьтесь с этим документом. Если вы не знаете, что такое прозрачный заголовок, ознакомьтесь с документом здесь.

    Была ли эта статья полезной?

    Связанные документы

    Модуль

    цветов и фона в Astra

    Результатов не найдено. Повторить попытку с другими словами?

    Поиск должен быть не менее 3 символов.

      Назад к документу

      Дизайн и эстетика являются неотъемлемой частью любого веб-сайта. При этом тема Astra поставляется с современными и различными цветовыми вариантами. Однако, если вы хотите расширить свои возможности, дополнение «Цвета и фон» с плагином Astra Pro может дать вам больше контроля и возможностей для вашей темы.

      Эта премиальная функция доступна с подключаемым модулем Astra Pro. Поэтому, чтобы использовать этот аддон, вам необходимо установить тему Astra вместе с фактическим плагином Astra Pro.

      Тема Astra (бесплатно) предлагает несколько основных вариантов цвета. В то время как модуль «Цвета и фон» с плагином Astra Pro добавляет дополнительные параметры в настройщик.

      Вот шаги, чтобы активировать надстройку и изучить настройки премиум-класса —

      Шаг 1 — Убедитесь, что у вас установлен и активирован плагин Astra Pro.

      Шаг 2 . Активируйте надстройку, выбрав Внешний вид > Параметры Astra > Цвета и фон.

      Шаг 3 —  После активации модуль добавит дополнительные параметры цвета для различных разделов в настройщике ( Внешний вид > Настроить ).

      Ниже приведен подробный список, в котором вы можете увидеть недавно добавленные параметры цвета в настройщике:

      • Глобальный > Цвета > Контент
      • Заголовок > Идентификация сайта
      • Заголовок > Основной заголовок
      • Заголовок > Основное меню
      • Блог > Блог / Архив
      • Блог > Отдельный пост
      • Боковая панель

      В дополнение к этому аддон также включает следующие параметры: 

      • Фон содержимого . С его помощью вы можете добавить фоновое изображение и цвет в контейнер, то есть в любую область, куда вы добавляете текст.
      • Заголовки — Вы можете установить цвета для каждого заголовка, от h2 до H6, из одного места.
      • Вы также обнаружите, что адаптивный параметр включен для фона содержимого.

      Примечание. Фон содержимого будет виден только с компоновкой контейнера Boxed и Content Boxed .

      2. Заголовок

      Отдельные варианты цвета будут доступны на вкладке Заголовок для –

      • Идентификация сайта- Включите отображение названия сайта/слогана, и вы увидите варианты цвета.
      • Первичный заголовок — Установите фон и цвет для заголовка.
      • Основное меню- Установить цвета меню и подменю на нормальный , наведение (цвет пункта меню при наведении на него указателя) и активный режим (цвет пункта меню, который в данный момент активен) – страница, которую вы сейчас просматриваете).

      3. Блог

      • Блог/Архив — Наряду с заголовком сообщения и метаданными, это добавит параметры цвета для сводного окна архива. Это поле появится на странице архива, как и категории, где появятся заголовок и описание страницы архива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *