Разное

Схема слова 1 класс гласные и согласные звуки примеры: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Как составить звуковую схему слова?

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (узнать сколько в слове слогов (частей) можно по гласным звукам. Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

Затем делаем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п’ис’мо]

Записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю  стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

Уважаемые родители, обязательно помогайте ребенку, если у него не получается. Хвалите ребенка за самые маленькие успехи, даже, если не получается, хвалите за то, что он правильно повторил за вами и выполнил задание.

что это и как правильно его делать :: SYL.ru


Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Детский телефон доверия

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов. Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное»

правило русского языка:
«как слышится, так и пишется»
. Действительно, если ребенок не произносит
звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.
Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове»

,
«Подбери словечко»
,
«Поймай звук»
,
«Определи позицию звука в слове»
,
«Найди место картинке»
и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК»

ребёнок должен произнести его три раза:
«ЖЖук»
,
«жУУк»
,
«жуК»
.

Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом»

три
звука — нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом — схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.
Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. «Сколько клеточек?» — «Три». — «А сколько звуков в слове?» — «Тоже три». — «Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук«. Это наш ребенок уже умеет — научился на первом этапе обучения. «д-дом», -старательно произносит малыш. — «Какой первый звук?» — «Д». — «Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?» — «Д».

В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые — они еще понадобятся.

Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом»

, в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

«Давай теперь произнесем слово «дом»

так, чтобы услышать в нем второй
звук, первый д — мы уже знаем». Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом»
.

Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом»

. «Какой же второй
звук в этом слове?» — «О!» — «Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!» Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.
«Видишь, — продолжаете вы, — мы уже знаем два звука в слове «дом»

. Давай найдем последний
звук в этом слове. Произнеси слово «дом»
так, чтобы слышался последний
звук«.
И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: «дом-м-м». «Какой последний звук в слове дом-м-м?» — «М-м», — отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру «Кто внимательный». «А теперь, — говорите вы, — я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо)

. Если ребёнок захочет, модель
слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать»
, что это за
«таинственные квадраты»
).

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста. — презентация

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Содержание: Дидактический материалДидактический материал. Методические приемы обученияМетодические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Знакомство с согласными звуками. Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа словЗакрепление навыка звукового анализа слов.

Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звукомОзнакомление с ударным звуком. Игровые упражненияИгровые упражнения. ЛитератураЛитература. Проверь себяПроверь себя.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

Фишки — звуки ДемонстрационныеРаздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см. По 4 каждого цвета (черная –1)

Звуковые карточки ДемонстрационнаяРаздаточные 40 см. 15 см. 2,5 см 2,5 см.

Предметные картинки

Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука. Дети вслед за педагогом произносят слово так же, ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку. Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука. РРРАК РАААК РА К

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.

Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.

Звуковой анализ слова ЛУК Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что- либо во рту их произношению. [у]

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой. Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой. Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки- звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

Закрепление навыка звукового анализа слов

Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУСИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИГУСИИИ Какой звук выделен? И Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно. Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

Игровые упражнения Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. -М.,2001г.

Проверь себя К какому слову подходит схема?

НЕПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными. Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.


Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Дети пяти лет после занятий в средней группе подготовлены к овладению звуковым анализом: они умеют интонационно выделить звук и определить первый звук в словах.

Но чтобы ребенок мог проанализировать слово, его звуковой состав должен быть материализован. Сказанное слово ускользает, и выделить в нем на слух какие-то части, элементы ребенку очень трудно. Его нужно показать дошкольникам в предметном плане, представив звуковую структуру в виде модели.

С этой целью используется картина-схема звукового состава слов. На ней изображается предмет, слово-название которого ребенок разбирает и ставит ряд фишек под рисунком по количеству звуков в слове.

Рисунок помогает все время видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает возможность определить количество звуков в слове и проконтролировать правильность ее заполнения фишками.

Основной вид упражнений, развивающий фонетические способности учащихся, – это фонетический разбор.

Знакомство с учебной программой показывает, что под фонетическим разбором понимается звуко-буквенный разбор. Однако в методике различают собственно фонетический (или звуковой, и фонетико-графический (или звуко-буквенный)) разбор. Цель первого – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам, второй включает в себя собственно фонетический разбор лишь как свою первоначальную ступень, так как главной задачей он имеет выяснение соотношение звуковой структуры слова с её буквенным обозначением.

Собственно звуковой разбор дети выполняют в подготовительный период обучения грамоте. С переходом к изучению букв звуковой анализ несправедливо почти полностью исключается из употребления.

Однако, отмечая важность собственно фонетического разбора, нельзя не признавать, естественным, что основным видом упражнений с момента знакомства детей с буквами становится звуко-буквенный разбор в своих двух разновидностях.

Если мы хотим добиться, чтобы ребенок реально оперировал звуками, то есть чтобы развивался его фонетический слух, целесообразно проводить звуковой разбор в такой последовательности.

  1. Произнеси и послушай слово
  2. Найди ударный слог
  3. Произнеси слово по слогам
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
  5. Обозначь выделенный звук условным значком
  6. Действуй так до конца слова
  7. Произнеси подряд все названные звуки. Послушай, получилось ли слово.

Прокомментируем каждый пункт этого плана.

  1. Произнеси и послушай слово. Этот этап в работе над словом исключительно важен для развития фонематического слуха ребёнка, которому предъявляется объект предстоящего анализа. Звучащее слово существует мгновение. Затем исчезает. Оно невидимо, неосязаемо. При этом необходимо следить за тем, чтобы учащиеся произносили слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. Таким образом, первый этап работы со словом при звуковом анализе становится ещё и средством воспитания у учащихся культуры устной речи.
  2. Найди ударный слог. До вычленения отдельных звуков в слове необходимо найти ударный слог, так как от этого иногда зависит лексическое значение слова. Например: [замо‘к], [за‘мок]. При этом дети должны знать, что ударный слог есть только в полном слове.
  3. Произнеси слово по слогам. Ученик должен дважды произнести слово. В первый раз он произносит его целиком с вопросительной или звательной интонацией, которая помогает легко найти ударный слог. Второй раз слово произносится по слогам.
  4. Протяни (выдели голосом) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй. Это собственно начало звукового анализа слова. Детей надо научить звук протянуть, искусственно удлинить его или как-то по-другому обозначить. Например, если звук взрывной ([к], [д]…), его можно повторить [ккот] или произнести с усилием на выдохе. Это поможет лучше услышать звук. Вычленяя звук в полном слове, ребёнок контролирует, не искажается ли при этом слово, так как между лексическим значением и звучанием слова существует неразрывная связь. Искажение одного из элементов этой целостной связи разрушает её.
  5. Обозначь выделенный звук условным значком. На этапе звукового анализа слова его запись условными значками каждого звука не должна быть связана с буквенной символикой. Со временем эти условные значки дети, ведомые педагогом, соотнесут с транскрипционными значками и запишут слово так: [п’ис’мо]. На первых порах для звукового анализа используются слова, в которых нет орфограмм.

Звуко-буквенный анализ — один из важнейших видов работы, который способствует формированию в дальнейшем орфографической зоркости, развитию фонематического слуха; развитию умений вычленить звуки в слове, правильно их назвать и охарактеризовать; умения соотнести слово с его звуковой схемой и многому другому.

Работу звукобуквенного анализа слова я провожу следующим образом:

I.Раздаю карточки:

II. Выясняю:

  1. Что изображено на рисунке?
  2. Делим слово на слоги (проводим линию цветным карандашом), ставим ударение (цветным карандашом).
  3. Посчитайте клеточки с буквами?
  4. Посчитайте пустые клеточки?
  5. Каких клеточек больше (или меньше)?
  6. Давайте выясним, почему пустых клеточек больше (меньше, столько же)? Буква Ю- дает два звука [й] и [у], а в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а] мчать – не дает звука).
  7. Произносим слово, слушаем себя: выясняем, что буква Ю – дает два звука.
  8. Печатаем звуки в пустые клеточки.
  9. Выясняем, все ли звуки произносятся так же, как и пишутся (печатаются), то есть сверяем, написание слова со звуковой схемой. (Например, в слове лев- буква в даст звук [ф]; в слове деревья – ь – не обозначает звука [], но буква я – даст два звука [й] и [а], плод – буква д- даст звук [т]).
  10. Даем характеристику звуков (гласный – ударный, безударный, согласный – твердый. мягкий, звонкий. глухой), раскрашивая квадратики цветными карандашами (зеленый, синий. красный), либо выкладываем цветные квадратики (зеленый, красный, синий) в соответствии с характеристикой звука.

В своей работе опирались на исследования: А. М. Бородич, Г. С. Швайко, А. И. Максаковой, А. Н. Гвоздева, Е. В. Колесниковой, Г. Г. Голубевой, Г. А. Тумаковой, В. В. Гербовой, Т. А. Ткаченко, А. К. Бондаренко, Е. А Стребелевой, Т. Б. Филичевой, Н. В. Новоторцевой и др., использую таблицы:

Список использованной литературы.

  1. Александрова Т. В. «Живые звуки или фонетика для дошкольников» // «Ребёнок в детском саду». -2005. — №5, 6, 7, 8.
  2. Васильева В. В. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду». — М.: «Просвещение», 2008г.
  3. Гербова В. В. «Развитие речи старших дошкольников в детском саду» — М.: «Просвеш 2008г.
  4. Ильконин Д. Б. «Как учить детей читать» -М.: 1976 г.
  5. Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамота детей дошкольного возраста «От звука к слову» (авторская программа) изд. 2 – е. М.: Изд. «Ювента», 2001г. — с. 18 6.

Колесникова Е. В. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». М.: изд. «Ювента», 2003г.

7. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у дошкольников». М.: изд. «Ювента» 2005г.

8. Куликовская Т. А. «Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи» ООО изд-во АСТРЕЛЬ М. : 2009г.

9. Максакова А. И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» — М.: Мозаика – Синтез, 2005

10. Максакова А. И. «Развитие правильной речи ребёнка в семье» — М.: Мозаика – Синтез, 2005г.

Следующая >

гласных и согласных | Эду Восторг Репетиторы

Субъект :

Коммуникация, языковая и грамотность

СОДЕРЖАНИЕ

Тема :

гласные и консиненты

.

Первый семестр

 

Неделя :

Неделя 5

 

Учебные материалы :

  • Настенные диаграммы
  • Картинки
  • Связанное онлайн-видео
  • Флэш-карты
  • Вырезать из букв алфавита, таких как A, B, C, D

 

Методы обучения:

  • Обсуждение в классе
  • Групповое обсуждение
  • Задавать вопросы
  • Пояснение
  • Ролевое моделирование
  • Делегирование ролей

 

 

Справочные материалы :

  • Схема работы
  • Онлайн-информация
  • Учебники
  • Рабочие тетради
  • Учебная программа 9-летнего базового образования
  • Рабочие тетради

Предыдущие знания:

Ученики преподавались

Написание букв алфавитов

На своем предыдущем уроке

Поведенческие цели: На конец урока должны были быть в состоянии

.
  • выписывать гласные и согласные буквы алфавита

 

 

Содержание :

 

Гласный – это звук, издаваемый выдуванием воздуха изо рта без закрытия рта или зубов.

 

 

Согласный звук, издаваемый при движении части рта, губ, языка или зубов.

 

 

Примеры: пусть весь класс скажет «а» вместе. Вы можете заметить, что рот, язык, зубы и губы не двигались.

Затем попросите их произнести «б». Вы замечаете, что для произнесения буквы «б» они ненадолго смыкают губы.

Детям этого класса может потребоваться время, чтобы понять эту разницу, но со временем и постоянной практикой они поймут.

Но убедитесь, что они могут определить все гласные буквы. Но я часто предпочитаю, чтобы они произносили звуки букв, а не называли их именами. Пример: вместо того, чтобы говорить «а», они должны говорить /ах/.

Напишите гласные буквы на доске или листе бумаги, чтобы дети знали их звуки.

Показывая на каждую гласную букву, вы произносите звук, пусть дети повторяют за вами, продолжайте повторять несколько раз.

Усильте урок в разные дни для лучшего усвоения материала.

 

 

  • Учитель : Назови пять гласных звуков

 

  • Ученики: пять гласных звуков – а е          и           o          u

 

 

 

 

Презентация

.

 

Шаг 3:

Классный руководитель позволяет ученикам приводить свои собственные примеры и исправляет их, когда возникает необходимость

 

 

Классовые занятия

Учитель : Напишите маленькую букву A (выключайте и смотрите)

Ученики : двадцать шесть

Учитель Напишите маленькую букву B (погладьте и кривая)

. : В алфавите пять гласных букв

Учитель  Написать строчную букву c (Повернуть)

Ученики : A E I O U

Оценка :

05

ПРИМЕЧАНИЕ. Иногда вы можете действовать как гласная. Но из-за возраста детей в этом классе мы не будем обсуждать это здесь до тех пор, пока дети не дойдут до стадии смешивания звуков для образования слов .

 

Заключение

Классный руководитель подводит итоги урока, делая краткие заметки по теме, которую он только что преподал.

Классный руководитель также следит за тем, чтобы записи были хорошо скопированы или написаны учениками.

Он или она вносит необходимые исправления, когда и где возникает необходимость.

Назначение :

Навыки активного слушания

Теги: первый срок, кг 1, готовность к готовности

Об авторе

Очень страстный учитель с интересом к технологии

rhyming vawels | БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс по произношению

Проверьте рифму

Из-за вашего родного языка у вас будет искаженное восприятие иностранных гласных звуков.

Но при надлежащей тренировке вы будете ценить гласные изучаемого языка так же, как гласные вашего родного языка. Но недостаточно слышать гласные звуки изолированно.

Вы должны услышать их в реальных словах и фразах . Здесь обучение музыкальным рифмам может быть очень полезным.

Что такое рифма, Айдахоса?

Меня всегда раздражает, когда со мной спорят о том, какие слова с какими рифмуются.

Во-первых, приятель, я невероятный фристайл-рэпер, так что я знаю свои рифмы!! Во-вторых, рифмование — это не вопрос личного вкуса. На это есть четкая наука.

Рифма — это просто повторение определенного гласного звука .

Например, слова в столбцах ниже рифмуются друг с другом, потому что у них один и тот же гласный звук.

/æ/ – кот, шапка, летучая мышь, толстый, матовый, сат

/ɪ/ – сит, жестяная банка 25 1

толстый, он, он 9000​

/ʊ/ – цеплять, брать, трясти, смотреть, ладить, варить

/ʌ/ – удача, бак, гадость, шак, гак, кудахтанье

Обратите внимание, что меняется только первый согласный звук . Согласный звук после гласный одинаков для каждого слова.

Если два слова или словосочетания отличаются только одним звуком, это минимальные пары.

Минимальные пары являются наиболее полными типами рифм. Но слова, которые НЕ являются минимальными парами, могут рифмоваться, пока ударение делается на общий гласный звук.

Например, вот два набора рифмующихся слов, которые НЕ имеют одни и те же согласные в конце.

/æ / – Cat, Rap, Laugh, Pal, хэш

/ɪ / – Sit, Tin, Rip, толстый, его

33 Обучение

Многие жанры лирической музыки основаны на рифмовании из-за его эстетической привлекательности. Рифмующиеся слоги совпадают с музыкальными ударениями, что делает рифмующиеся слова более заметными.

Это музыкальное повторение гласных может быть очень полезным для нас, изучающих языки, которые пытаются оценить новые гласные звуки в изучаемых нами языках.

Вот почему я так много внимания уделяю рэпу (а не пению). Поскольку в рэпе используются простые мелодии, рэперу приходится больше сосредотачиваться на рифмовании, чтобы было интересно.

Как вы уже знаете, понимание ритма и гласных является важным элементом изучения языка. Подчеркивание этих двух вещей с помощью музыки очень помогает нам чувствовать и замечать эти звуки.

Пример английской гласной

Представьте, что вы изучаете английский язык и с трудом слышите /eɪ/ дифтонг (две гласные, объединенные в один звук).

Вы обнаруживаете этот куплет из песни «Jazzmatazz» рэп-исполнителя из Нового Орлеана Джея Электроники. В стихе художник строит схему рифмовки вокруг этого слога /eɪ/:0394 ADE
Я установил игру ABL AZE
, и они бросили мне пар ADE
Я сложил немного CH Ange и взял мою семью.

Если вы прослушаете это несколько раз на повторе, этот /eɪ/ дифтонг начнет выделяться для вас. В следующий раз, когда вы услышите звук от носителя английского языка, вы определите и свяжете его с этим текстом. Тогда вы начнете по-настоящему ценить звук, когда будете пытаться понимать носителей английского языка.

Это может произойти только тогда, когда вы обращаете пристальное внимание и делаете это неоднократно. Самый интересный способ сделать это – с помощью музыки.

Вы можете добиться того же эффекта, слушая записи носителей языка, произносящих рифмующиеся слова, но у кого есть на это время?

Вам понадобится МНОГО повторений, прежде чем вы оцените звуки иностранного языка. Так что заходите на YouTube и начинайте слушать любимую музыку на целевом языке прямо сейчас.

Пример португальской гласной

Вот пример того же явления на бразильском португальском языке. Но на этот раз с носовым /ẽĩ/ дифтонгом. This is a sound that non-native Portuguese speakers often struggle to appreciate:

Dentro da viol ên cia
Essa é a conseq üê ncia
Meu povo tem car ên cia
Vive sem assit ên cia
Sem consci ên cia
Na mais pura dem ên cia
Na depend ên cia
De quem pediu fal ên cia

Once again, the repetition гласного звука в тексте медленно поможет вам распознать и оценить этот звук в обычной португальской речи.

Вам просто нужно знать, что звук вообще существует. В противном случае вы автоматически будете воспринимать звук как нечто такое, чем он не является, и никогда не выучите его. Здесь может пригодиться знание IPA (Международного фонетического алфавита).

Battle Rap Example 

Yo peep this cretin
He thinks he has The Power like he He-Man
But he can’t stand the heat like ноги на песок на пляже
оставить его в глубине
без горшка в пописать в
и пойти с ним

44 бифина по веганский в выходные !

Шрифты и звуки

Рифмующиеся слова (выделены жирным шрифтом) обычно не имеют одни и те же гласные звуки в английском языке. Но английский язык достаточно гибок, чтобы позволить мне изменить эти гласные так, чтобы они все совпадали, но при этом каждое слово оставалось понятным.

Моему учителю английского языка в 8-м классе может быть обидно, потому что слова не рифмуются на бумаге, но он был придурком, так что кого это волнует?

Помните, что никогда нельзя полагаться на сценарий; все дело в звуке.

В этой строфе совпадают гласные /i/ и /ɛ̃/, как вы можете услышать из моего повторения рифмующихся слов ниже.

Обратите внимание, как мы устраняем несоответствие в написании, когда используем символы IPA. Когда я хочу думать о речи на любом языке, я думаю об этом в IPA.

Я использую IPA, потому что он последователен и основан на реальном звуке .

Каждый звук речи имеет только один символ IPA и каждый символ IPA связан только с одним звуком. Таким образом, не возникает двусмысленности в отношении того, совпадают ли гласные в двух словах или нет.

IPA может выглядеть пугающе со всеми своими странными символами, но вы можете быстро узнать, какой символ соответствует какому звуку.

Ниже я выбираю каждую из гласных и дифтонгов английского языка и произношу два слова, которые содержат эту гласную/дифтонг в записи.

Упражнение на распознавание гласных

В завершение этого урока мы выполним упражнение на знание английских гласных. Для каждого звука придумайте еще два слова, которые его содержат.

(Примечание: для многосложных слов соответствующими гласными для рифмовки всегда являются гласные ударных слогов).

/i/

we
see

/ɪ/

chick
rim

/eɪ/

hate
ray

/ɛ/

bed
head

/æ/

mad
sap

/ʌ/

plus
cut

/ɚ/

fur
slur

/ɝ/

hair
pear

 

Here are a few more vowel sets:

 

/u/

truth
root

/ʊ/

good
should

/ɔ/

saw
dog

/ɑ/

hot
nod 

 

/oɪ/

boy
joy

/oʊ/

no
grow

/aʊ/

how
bow

/ai/

sigh
hide

На этом урок заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *