Схема слоги слияния 1 класс распечатать: Слоги слияния в 1 классе – таблица, методики изучения
8. Слог-слияние.
1. Анализ и составление схемы слова ШАРЫ.
2. Ознакомление с понятием «слог-слияние»:
— Повторите первый слог (ША-)
— Сколько в нем звуков?
— Какой гласный?
— Какой согласный?
3. Сообщение учителя:
— Обратите внимание, как произносится слог ША (произносит). Согласный звук и гласный тесно связаны, произносятся неразрывно, слитно. Такой слог называется «слиянием».
4. Обозначение слияния на схеме. Учитель заменяет в схеме
первый слог моделью
5. Анализ второго слога РЫ и составление схемы всего слова:
6. Анализ различных слияний, составление схем.
7. Анализ слова шар, составление схемы:
8. Подбор слов, структура которых соответствует предлагаемым схемам:
9. Буква.
1. Сообщение учителя о том, что звуки на письме обозначаются буквами. Буквы бывают заглавными и маленькими, печатными и письменными (показываются образцы букв).
2. Упражнения в узнавании букв:
а) Найти нужную букву в разрезной азбуке.
б) Найти и обвести определенную букву в тексте:
— «И» —А Н И Л У О И Н И Р Ы И Г Л Б Д И
— «Н» — Нина накладывает в банку малиновое варенье.
— «О» — Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Упражнения в запоминании букв:
а) Заучивание названий букв алфавита.
б) Называние букв ряда: П О Г А Н И Р Л Т М С Ы –
Пэ
Пэ О
Пэ, О, Гэ ,
Пэ, О, Гэ, А и т.д.
4. Упражнения для закрепления знания названий букв и их графического образа:
а) Назови буквы-“перевертыши”.
б) «Буквы спрятались».
в) Соединить одинаковые буквы линиями (дается ряд печатных и письменных букв).
Дидактический материал
Примерные варианты уроков чтения в подготовительный период обучения грамоте.
Урок на тему «Звуки [о], [а], буквы О,о; А,а» (закрепление)
(“Азбука”, стр. 32-33,???)
1. Повторение изученных букв.
Проводится игра «Кто больше подберет слов». Учитель выставляет на наборном полотне четыре буквы: о, О; а, А. Надо вспомнить слова, начинающиеся со звуков, обозначаемых этими буквами (примерные ответы-осы, ослик, обруч, окунь, Оля, акула, Алеша, Антон и т.п.).
2. Упражнение в соотнесении букв О и А со звуками [о] и [а ].
Сначала детям предлагается задание: на индивидуальном наборном полотне выставить по несколько гласных букв О и А. Затем дети находят буквы О и А в классной кассе букв и слогов. По картинкам и схемам (с. 32, внизу) дети включаются в игру с буквами, которой заняты Буратино и Незнайка. Ученики рассматривают картинки с соответствующими им схемами (осы, арбузы и др.
3. Рассказывание сказки.
По серии картинок (на с. 33) ученики вспоминают содержание сказки «Маша и медведь». Выясняется, к какой части сказки художник не нарисовал картинок (к началу сказки). Дети сами словесно рисуют недостающие картинки:
Девочка идет в лес.
Она заблудилась.
Девочка в медвежьей избушке. И т.д. Сказка пересказывается целиком.
4. Работа по «ленте букв».
(На с. 33) дети находят «ленту», где изображены изученные буквы.
— Какие это буквы?
— Какие звуки ими обозначаются?
— Какие звуки называются гласными?
5. Обобщение.
Дети перечисляют то, чем занимались, что узнали нового.
Конспект урока “Слог-слияние” | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Конспект урока: слогслияние.
- Необходимо дать:
- Структура слога гласного и согласного.
- Схема слог слияния.
- Языковой материал:
- Слово со слогами ( открытым слогом и закрытым)
- Слово
- Повторение
Ход урока
Цель – обучающая – формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Цель – воспитательная – воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив
Цель – развивающая – развивать самоконтроль, мышление, устную и письменную речь учащихся.
- Организационный момент
«Успокаиваемся и присаживаемся на свои места»
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение
«Сейчас мы с вами разберем слово ОКНО»
«Прохлопаем слово»
«Сколько слогов в слове ?»
«Нарисуем схему»
«Поставим ударение, нарисуем схему»
«Какой первый звук?» О
А)Гласный звук можно пропеть
«Представляем что мы певец/певица и поем звук О»
Поем ооооо….
«Звук О поется?»
«Значит звук О можно пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»
1) Вытягиваем готик – «дудочкой»
2) Язычок находится в невесомости.
3) Произносим звук
«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»
«Значит во время произношения звука О во рту преград не образуется»
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»
«Голосовые связки работают ?»
«Значит этот звук образован с помощью голоса»
«Следовательно какой этот звук? Почему?»
«Второй звук какой ?» К
А) «Пропоем звук К» К
«Звук К поется ?»
«Значит звук К нельзя пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно как я произношу звук К»
1) Ротик у нас расползается в улыбке
2) Язычок упирается вниз
3) Произносим звук
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук К»
«Голосовые связки работают ?»
«Во рту при произношении возникают приграды?»
«Значит какой это звук ?»
Согласный
«Третий звук какой ?» Н
А) «Пропоем звук Н» Н
«Звук Н поется? Значит звук нельзя пропеть»
Б) «Просмотрите Внимательно как я произнесу звук Н»
1) Ротик расползается в улыбки
2) Язычок упирается в зубки
3) Произносим звук
В) «Положили ладошку на горлышко и произносим звук Н»
«Голосовые связки работают ?»
«Во рту при произношении возникают преграды?»
«Значит этот звук какой?»
«Четверной звук какой ?» О
А) «Представляем что мы певец/певица и поем звук О»
Поем ооооо….
«Звук О поется?»
«Значит звук О можно пропеть»
Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук О»
1) Вытягиваем готик – «дудочкой»
2) Язычок находится в невесомости.
3) Произносим звук
«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»
«Значит во время произношения звука О во рту преград не образуется»
В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук О»
«Голосовые связки работают ?»
«Значит этот звук образован с помощью голоса»
«Следовательно какой этот звук? Почему?»
- Актуализация знаний.
«Послушайте внимательно как я произнесу слово»
О-К-НО
«Какой звук вы слышите первый?»
«Какой второй?»
«Какой третий?»
«Какой четвертый?»
«Назовите мне слоги в этом слове?»
- Изучение нового материала.
- «Скажите, из каких звуков состоит первый слог?»
Произнести слово еще раз О-К- НО
«Как я произнесла эти звуки в данном слоге?»(раздельно)
«Сначала я произношу звук О потом добавляю звук К – ОК»
«Второй слог какой?»
«Из каких звуков состоит этот слог?» НО
«Послушайте внимательно как я произнесу слог ОК и звук НО»
О-К-НО
«Первый слог мы как произносим ? А второй как?»
«В первом слоге мы произносим звуки раздельно а во втором слоге произносим вместе»
«В первом слоге первый звук –глас, а второй- сог, во втором слоге первый звук –согл , а второй – гл»
«Первый слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй. Второй слог из каких звуков состоит и какой звук первый и второй.»
«Как произносится звуки в этих слогах»
«У слога в котором первый звук согласный, а второй гласный есть свое название. Как произносятся эти звуки (слитно)? Значит эти звуки сливаются в один и поэтому из называют слог-слиянием»
- «И чтобы показать, что в слове есть слог слияние, нудно составить новую схему»
«Что модно сказать о первом слоге ?» (произносится отдельно)
«Они произносятся отдельно, следовательно они будут жить каждый в своем домике»
«Что мы узнали о втором слоге?»(произносится слитно)
«Так вот для них мы и придумаем новую схему. Мы их поселим в один домик. По размерам он будет как эти два звука»
«Первый звук какой в этом слоге? Значит он будет жить на первом этаже. А второй звук будет жить на втором этаже»
«И теперь мы видим что первый звук у нас гл, второй согл, а третий у нас слог-слияние , состоящее из глас и согл»
«Что мы можем рассказать об этой схеме ?»
- Закрепление.
«Разберем слово РУКА»
«Сколько слогов в слове?»
«Какой звук первый / второй?»
«Поставим ударение в слове»
« Нарисуйте схему слова»
« Первый звук какой ?» Р
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Второй звук какой У»
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Третий звук какой?» К
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Четвертый звук какой?» А
А) пропеть
Б) Как правильно произносится
В) С помощью чего образуется
«Из каких звуков состоит первый/второй слог?»
«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)
«Нарисуйте схему данного слова слог-слиянием»
Вывешиваю на доску картинки – штаны, мост,собака, и рисую к ним схемы слог-слияния.
«Найдите к каждому слову схему»
«Какая первая картинка?» Штаны
«Сколько слогов в слове?»
«Какой звук первый / второй?»
«Поставим ударение в слове»
«Из каких звуков состоит первый/второй слог?»
«Следовательно что в этих слогах происходит ?» (слог-слияние)
«Найдите схему ?»
- Рефлективность.
«С чем мы сегодня познакомились?»
«Что нового вы сегодня узнали ?»
Питон | Объединение двух отсортированных списков
Много раз мы сталкиваемся с проблемой, когда мы хотим использовать функцию слияния сортировки слиянием, что является классической проблемой, которая часто возникает при программировании на соревнованиях. Этот тип задач, когда собственные более короткие и компактные способы их выполнения всегда весьма удобны. Давайте обсудим некоторые способы объединения двух отсортированных списков в Python.
Метод № 1: Наивный метод Операция слияния сортировки слиянием может быть выполнена с использованием наивного метода, который также обсуждался ранее. Мы проверяем меньший из двух элементов в текущем индексе и увеличиваем индекс списка, чей номер. встречается. Когда один из списков исчерпывается, другой список добавляется в конец объединенного списка.
Python3
|
Output
The original list 1 is : [1, 5 , 6, 9, 11] Исходный список 2: [3, 4, 7, 8, 10] Комбинированный отсортированный список: [1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]
Метод № 2: Использование sorted() Эту функцию можно использовать для выполнения этой задачи всего в 1 строку, но это займет больше времени внутри. Это может иметь большую временную сложность, поскольку мы добавляем один список к другому и снова сортируем результирующий список. Следует использовать, если нам нужно сэкономить время кодирования.
Python3
Печать |
Output
The original list 1 is : [1, 5, 6, 9, 11] Исходный список 2: [3, 4, 7, 8, 10] Комбинированный отсортированный список: [1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11]
Метод № 3: использование heapq.merge() Python также предлагает встроенную функцию для выполнения этой конкретной задачи и выполняет аналогичную работу в фоновом режиме, как слияние в наивном методе, и его следует использовать, если вы хотите решить проблему такого рода. .