Разное

Схема слога слияния: Слоги слияния в 1 классе – таблица, методики изучения

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Цели урока:

  • познакомить с новыми согласными звуками б и б’ и новой буквой б;

  • упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой;

  • учить распознавать новые звуки в словах;

  • продолжить формирование навыков сознательного чтения;

  • t развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление;

  • расширять кругозор и словарный запас учащихся; создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, любви к животным.

Оборудование: учебник « Азбука» (авт. В.Г. Горецкий), схемы для звукового анализа слов, предметные картинки, карточки с образцами печатных и письменных букв Б, б, со слияниями БА, БО, БУ, БЫ, БЕ, БИ, напечатанные слоги и слова, картина «Море Букв», кораблики, лента букв, проволока.

Ход урока

I. Организационный момент. Артикуляция звуков.

Учитель: Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

II. Повторение изученного.

Работа с лентой букв.

Учитель: Что нужно знать, чтобы читать слоги, слова, предложения?

Дети: Для этого нужно знать буквы.

Учитель: А все буквы вместе как называются?

Дети: Алфавит.

Учитель: Вспомните, ребята, какие бывают буквы?

Дети: Буквы бывают гласные и согласные.

Учитель: Прочитайте гласные, которые обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков.

Дети: A, O, У, Ы.

Учитель: Прочитайте гласные, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков.

Дети: И, Е

Учитель: Прочитайте особенную гласную.

Дети: Е

Учитель: Почему её так называют?

Дети: Она одна служит для обозначения целого слога-слияния, обозначает не один, а два звука, когда находится в начале слова и после гласных.

Учитель: Прочитайте гласную, которая без согласной не употребляется, она встречается только в слияниях.

Дети: Ы

Учитель: Прочитайте вот эти буквы (показать Н, М, Л, Р). Что можно сказать про эти буквы?

Дети: Они согласные, звуки бывают мягкие и твёрдые, звонкие, непарные.

Учитель: Прочитайте вот эти буквы (В, 3) Что знаете про эти согласные?

Дети: Они согласные, звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие, парные.

Учитель: Прочитайте вот эти буквы (П, К, Т, С) Что про них знаете?

Дети: Они согласные, звуки бывают мягкие и твёрдые, глухие, парные.

Учитель: А сколько пар знаем?

Дети: 3-С

III. Сообщение цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по морю букв к островам гласных и согласных и познакомимся с жителями – новой буквой и звуками, которые живут на АРХИПЕЛАГЕ (Картина “Море Букв”)

Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться с местными жителями, нам необходимо провести звуковую зарядку.

Дети: . Звуковая зарядка.

Летела муха около уха Ж-Ж-Ж!
Летела оса около носа С-С-С!
Ползла змея Ш-Ш-Ш!
Скакала лошадка ЦОК-ЦОК-ЦОК!
Рычал тигрёнок Р-Р-Р!
Летел комар и звенел 3-3-3!

Учитель: Но на пути корабль подстерегают подводные скалы и мели. Чтобы кораблю придти в назначенный порт, ему нужно выбрать правильный курс. А помогут нам дельфины.

Дельфины очень часто провожают корабли в открытое море. Так же помогают они тонущему человеку. Плавают они парами, тройками и целыми группами.

Человек совсем недавно начал серьёзно изучать дельфинов. Они привязываются к людям. В нашей стране их убивать запрещено. Они дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.

Отправляемся в путь!

Но мы не можем начать путешествие, потому что нас не пускает подводный риф, т.е. другими словами – мы сели на мель.

Отгадаем загадку и узнаем, кто нам навредил.

Это будет первое задание. (картинка КОБРЫ)

Злее прочих змей бываю,
Но при встрече в рост встаю.
Тут же шею раздуваю,
Знак « Опасность!» подаю.

КОБРА – крупная, очень ядовитая змея, но случаи укуса людей исключительно редки, её яд применяют для лечебных препаратов, она подлежит охране.

Давайте поработаем с этим словом. Мы должны его расшифровать, т.е. выполнить слого-звуковой анализ слова КОБРА с опорой на схему.

IV. Выделение новых звуков, букв.

1. Слого-звуковой анализ слова КОБРА с опорой на схему.

Учитель: Давайте, определим количество слогов в слове. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове? (2) Составляем схему этого слова (один ученик у доски, остальные – самостоятельно).

Назовите 1 слог . (КОБ – ударный). Определите количество и порядок следования звуков (КО – слог-слияние, звучит согласный твёрдо). Звук Б не входит в слияние, -РА примыкается к слогу-слиянию.

Учитель: Какой это звук?

Дети: Он согласный, твёрдый, звонкий, не образует слога, при его произнесении встречается преграда.

Учитель: Назовите 2 слог.

Дети: РА. Он состоит из двух звуков.

Учитель: Назовите их. (Р,А – это слог-слияние, согласный звучит твёрдо).

Учитель: Так сколько слогов? Почему?

Дети: Повторяют хором: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: Какой новый звук услышали?

Дети: Звук Б.

Учитель: Где?

Дети: В середине.

Учитель: Какой он?

Дети: Согласный.

Учитель: Почему согласный?

Дети: Есть преграда во рту.

Учитель: Какой он: звонкий или глухой, мягкий или твёрдый? Вывод: Какой новый звук услышали в слове КОБРА?

Дети: Согласный, звонкий, твёрдый.

Учитель: Продолжаем путешествие. Но вновь препятствие. Новое задание.

Требуется внимание.

Ребята, из строя вышла радиоаппаратура. И на помощь нам пришли птицы. О каких птицах идёт речь?

Рассказ учителя: Много сотен лет служили людям эти почтовые птицы. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолёты, птичья почта потеряла своё значение. ЭТО ГОЛУБИ.

Знаменит голубь умением точно находить дорогу и возвращаться из очень далёких мест- за 500 км и более.

Слого-звуковой анализ слова ГОЛУБИ с опорой на схему.

Составляем схему этого слова (у доски ученик и индивидуально).

Учитель: Давайте, определим количество слогов. Назовите первый слог (ГО - слог-слияние, он ударный, два звука, согласный звучит твёрдо) (взять карточку)

Назвать второй слог (ЛУ – это слог-слияние, согласный звучит твёрдо)

(взяли карточку)

Назвать третий слог (БИ). Назвать звуки.

Как звучит согласный? (мягко)

Чем обозначена мягкость согласного звука? (гласной И)

– Какой он? (согласный, звонкий, мягкий).

Учитель: Мы познакомились с новыми согласными звуками: Б, Б.

Вывод: звуки согласные, звонкие, бывают твёрдые и мягкие, парные.

Закрепление.

Учитель: Продолжаем путешествие на наш остров. Проведём упражнение в распознавании твёрдых и мягких согласных в словах. Работа по сигнальным карточкам (синие и зелёные квадраты). У: Возьмите в руки «светофорики»

Рассмотри-ка всё внимательно
Поразмысли не спеша
И отыщешь обязательно
Все слова со звуками Б, Б.

Определите твёрдость (мягкость) звука в этих словах (дети поднимают нужную карточку

БУЛКА, БЕРЁЗКА, СОБАКА, ЗЕБРА, КОБРА, ДЕЛЬФИН, БИНТ, БАРСУК, ГРИБОК, БЕРЕГ, БАБА, БЕЛКА, БЕГЕМОТ. (Дети могут назвать свои слова по картинке, если будет время). Вывод: звуки Б, Б встречаются в начале, середине слова.

V. Знакомство с буквой «БЭ», которой обозначаются изучаемые звуки.

1. Учитель: А какой буквой обозначим эти звуки на письме?(показать букву).

Где в ленте букв будет жить буква «Б»? На первом или втором этаже?

Какая она бывает? (Она бывает большая (заглавная) и маленькая (строчная)).

Когда пишем большую букву?

Дети: В именах, названии городов, рек, начало предложения.

2. На что похожа буква? (картинка).

Ученик читает стихотворение.

Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Улыбайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.

Задание на аудирование.

Учитель: Кто больше услышит в стихотворении слов со звуками Б и Б.

3. Мы – конструкторы.

Учитель: Сконструировать из проволоки букву Б.

Вывод:

Так какие звуки обозначает эта буква? Какие они у нас всегда бывают?
(Согласные, звонкие)

А что меняется?

(они могут быть твёрдыми и мягкими).

А где его можно встретить в слове?

А какая у него пара звуковая?

4 Отличие звука от буквы.

5. Учитель: Значит, мы завершили путешествие на остров « Парных согласных». Мы в гостях у буквы «Б». Теперь мы должны читать.

VI. Чтение слогов с новой буквой.

Чтение слов-слияний по таблице (развитие зрительного поля). При чтении дети смотрят на точку в середине треугольника.

Чтение слогов на доске: БА-БО-БУ-БЫ-БИ-БЕ.

А) прочитать слоги, в которых Б звучит твёрдо. (БА-БО-БУ-БЫ)

Б) мягко (БЕ-БИ) (по одному и хором).

Чистоговорка: БА-БО-БУ-БЫ – стоят на острове столбы.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз),
Прыгать и скакать.

Учитель: Но что мы видим. На острове хозяйничают пираты и выдвигают свои условия. Умеете ли вы читать с новой буквой.

VII. Работа с книгой.

1. Чтение и анализ слов. Читать столбики по одному и хором.

Прочитать слова, в которых буква «Б» находится в середине, а потом в начале. Определить количество слогов в словах (по рядам).

2. Найти слово в слове.

Зебра-БРА кобра-БРА барсук – БАР, СУК зубры-ЗУБ

(объяснить значение этих слов)

Учитель: Зубр занесён в Красную книгу (картинка)

– Как назвать их одним словом? (Звери).

З. Игра.

Отгадайте слово по первым буквам названий животных.

Назовите зверей по именам, возьми от каждого первую букву, букву за буквой.

Показывать картинки, на доске выставить буквы.

ЗЕБРА, ОЛЕНЬ, ОСЛИК, ПАВЛИН, АИСТ, РЫСЬ, КЕНГУРУ.

Дети читают: ЗООПАРК.

– Так где живут эти звери? (В зоопарке).
Прочитать ещё раз слоги по учебнику хором.

VIII. Чтение рассказа.

– Пираты просят, чтобы учитель прочитал текст.

А) чтение рассказа учителем.

  • Что я прочитала?
  • Почему это рассказ?
  • Чего не хватает?

Озаглавить текст. На доске написать « Белка» « В парке». Б) чтение рассказа учащимися по одному предложению.

– Где были ребята? Прочитать. Сделать схему первого предложения.

Учитель: Какие деревья там растут? Прочитать.

  • Кто скакал по веткам? Прочитать.
  • Что брала белка из рук?
  • Почему белка брала баранки из рук?

В) Беседа.

  • Где живет белка? (В лесу, в парке).

Учитель: Живёт она на воле. Нужно ли диких животных содержать в клетках?

Дети: Дикие животные должны жить на воле. Только больных можно брать домой.

После выздоровления выпускать их на волю.

Г) Выборочное чтение.

Подчеркнуть карандашом слова, в которых есть буква «Б» и прочитать.

Определить, какие звуки ею обозначены: твёрдые или мягкие.

БЫЛИ, БЕЛКА, БЫЛА, БРАЛА, БАРАНКИ.

И снова задание.

Д) Игра « Буква заблудилась».

– Пираты приготовили нам задание.
На островок налетел ураган

На пальме остался последний

БАРАН-БАНАН

Вывод: одна буква меняет значение слова.

IX. Беседа по картине.

Учитель: Обратите внимание. О каком зверьке мы читали? (о белке).

– А в какой сказке А.С.Пушкина мы встречались с этим зверьком, который грызёт золотые орешки и живёт в хрустальном домике? Посмотрите на картинку.

(Сказка о царе Салтане).

– Кто сможет прочитать стихотворение А.С.Пушкина о белке? (дать заранее детям выучить наизусть).

X. Заключительное слово учителя.

Вот мы с вами познакомились с новыми звуками Б, Б (дети называют).
Обозначаются на письме буквой, которая в алфавите называется «БЭ».

Какие это звуки?

(согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими, парные).

– Научились читать слоги, слова, рассказ о белке. Вместе с нами работали дельфины, а когда попали на остров – пираты.

А живут здесь « Парные согласные Б-П».

Дополнительный материал. (наизусть).

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного Салтана…

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

XI. Итог урока

Учитель: Дети, пираты за нами все время следили и вот они вам написали, прочитаем.

– Пираты благодарят вас не только за то, что вы очень хорошо работали на уроке, но и за то, что вы любите животных. Я тоже хочу вас поблагодарить за работу.

Вы – молодцы.

Большое спасибо вам.

Каждый получает кораблик. Это дарят вам дельфины.

Дома: выучить отрывок ст. наиз. по желанию. В сказке (по картинке) найти слова с буквой «БЭ».

Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Рабочая тетрадь по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Торопова Ю. Н.

Для заботливых родителей и любознательных малышей 5-6 лет

Введение

Данное пособие предназначено для детей старшей группы в период подготовки к обучению грамоте.

Последовательность ознакомления с одним звуком, слиянием, словом и предложением составлены с учетом возрастных особенностей детей.

Материал поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа и синтеза, расширить словарный запас, освоить основные лексико-грамматические категории русского языка.

Способствует развитию восприятия, внимания, памяти, связной речи, мышления.

Условные обозначения

Любое слово состоит из трех частей (не путать со слогами!)

:

 

скачать конспект

2 — середина слова

3 — конец слова (последний звук)

1 — начало слова (первый звук)

1. 2,3

Согласные звуки произносятся кратко, без добавления гласного звука: [м], а не [мэ], [с], а не [сэ].

Предлагая ребенку определить место звука [о] в словах, выбирайте те слова, в которых звук [о] находится под ударением, поскольку в безударной позиции звук изменяется: слово “ОБЛАКА” мы произносим как [АБЛАКА], слово “КОРОВА” звучит как [КАРОВА], а слово “ОКНО” — [АКНО].

Существуют йотированные гласные, состоящие из двух звуков: мягкого согласного [й] и гласных звуков. Это [йа], [йэ], [йо], [йу]. На письме они передаются буквами Я

(яма), Е (ель), Ё (ёж), Ю (юла).

Схемы слов, в составе которых йотированные согласные встречаются в следующих позициях: начало слова, после гласного звука, после разделительного мягкого знака, предлагаются детям только для рассмотрения и ознакомления.

Гласные звуки в схемах обозначаются красным цветом -| Твердые согласные звуки — синим цветом — ■

Мягкие согласные звуки — зеленым цветом

■ Большинство согласных звуков могут быть как твердыми, так и мягкими. Однако, некоторые согласные являются только твердыми: [Ш]. [Ж], [Ц], а другие — только мягкими |[Й], [Ч], [Щ]

Слог — это один гласный звук или сочетание одного или нескольких согласных с | гласным. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Открытые слоги оканчиваются | на гласный звук, закрытые — на согласный.

Закрытый слог:

МА-

ПИ-

КРЕ-

АК-

ГОР-

ЛИС-

Открытый слог:

ИВА

ЛИСА

ЛЕЙКА

МАШИНА

Схемы слов:

– Здравствуйте! Я — карандаш, меня зовут Зеленый, я буду Вам помощником на протяжении всего обучения.

– Прислушайся, сколько разнообразных звуков тебя окружает… Слышишь, как машина проезжает за окном? А как вода шумит по трубам? Если стукнуть по столу рукой, тоже получится звук. А вот для того, чтобы назвать какой-либо предмет, необходимо назвать СЛОВО.

“Слово”

Солнце

– “Запиши” предметы (одна линия — 4 клетки):

– Здесь “записано”одно слово.

– Все предметы можно назвать (дать им имя). Один предмет — одно слово Обозначать один предмет мы будет одной чертой (линией):

– Посмотри вокруг. Назови предметы, которые ты видишь.

“Слово”

– Мы с тобой уже определили, что любому предмету можно дать название (имя). Вспомни, как мы “записываем”предметы?

– Сколько предметов “записано”ниже?

– Все предметы можно разделить на живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные).

– Обведи живые (одушевленные) предметы красным карандашом, а неживые (неодушевленные) — синим.

-Люди общаются при помощи речи говорят, читают или пишут. Закройте глаза и послушайте:

-Снеговик лепить мальчик.

– Что вы себе представили? Ничего? А теперь:

– Мальчик лепит снеговика.

– Сразу можно представить ситуацию: на улице зима, теплый день (снег липкий), мальчик одет по-зимнему, у него хорошее настроение и т д

I ПРЕДЛОЖЕНИЕ — ЭТО НЕСКОЛЬКО СЛОВ. КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ I МЕЖДУ СОБОЙ СМЫСЛОМ.

– Сосчитай, сколько слов в предложении “Мальчик лепит снеговика”? Назови первое слово? Второе? Третье?

– Придумай предложения по картинкам:

– Сегодня мы будем “записывать” не только отдельные слова, но и целые предложения.

– Вспомни, как мы обозначаем предметы? (Одна линия). Но слова, которыми мы пользуемся, это не только предметы. Каждый предмет может совершать какое-либо действие. Например, что может делать собака? (Лаять, лежать, бежать, смотреть, слушать и т.д.). А что делает машина? (Едет, стоит, буксует, заправляется, сигналит и т.д.).

– Обозначать действия предметов мы будем двумя линиями

(чертами):

– Здесь “записано” слово, которое обозначает

действие какого-либо предмета.

Вспомни, что такое предложение?

Придумай предложение со словом “конфеты”.

Посмотри, как я “запишу” схему предложения “МАМА КУПИЛА КОНФЕТЫ”:

– Сколько слов в этом предложении? Назови первое? Второе? Третье?

– Мы будем отмечать начало предложения и конец. Как отмечено начало предложения? А конец?

Мальчик играть машинка Мама купить яблока. Девочка ходить гулять. Папа копать земля.

Рыбка плавать аквариум. Диван кот лежать.

Полить лейка цветы. Ярко светить солнце.

– Поиграем? Игра “Сломанное предложение”. Исправь ошибки, скажи правильно:

– “Запиши” схемы предложений. Предметы “запиши” одной линией, а действие — двумя. Не забудь обозначить начало и конец предложений.

– Рассмотри картинки. “Запиши” схемы предложений Обозначь начало и конец предложений.

-Для связи слов в предложении мы используем “маленькие” слова — предлоги. Например, предлог “У”:

Кирилл барабанит. — У Кирилла барабан.

Лена играет медвежонком. — У Лены медвежонок. Сережа ест арбуз. — У Сережи арбуз.

– Это схема предлога “У” (или “ОКОЛО”). Прочитать её можно так: “КРУГ У (ОКОЛО) квадрата”.

– В схемах предлоги мы будем обозначать треугольником:

– Схема предложения “У Лены медвежонок” будет выглядеть так:

– Рассмотри картинку Назови профессии Составь предложения с предлогом “У” Запиши схемы этих предложений.

– Продолжи ряд

– Вспомни, какой предлог (“маленькое” слово) здесь “записан”?

■ это предлог “У” (ОКОЛО) Круг У

(ОКОЛО) квадрата.

  • круг НА квадрате.

■ круг ПОД квадратом.

– Сегодня мы познакомимся еще с двумя “маленькими” словами (предлогами), которые помогут нам связывать слова в предложении.

– Рассмотри картинки. Составь предложения с предлогами

“Словесный состав предложений Обобщение”

– “Прочти” предложения по схемам. Подставь действия предметов по смыслу.

– Допиши:

“Слоговой состав слова”

– А ты знаешь, что слова можно делить на части? В словах может быть одна часть или несколько. Эти части мы будем называть СЛОГОМ.

СЛОГ — это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.

– Чтобы разделить слово на слоги, необходимо подбородок положить на стол, затем произнести слово. Сколько раз голова откинется назад, столько слогов в слове.

– Сколько в слове слогов, на столько частей будем делить слова.

Например, в слове СОК — один слог. CTA-KAH ■ 2 слога. КА-РАН-ДАШ — 3 слога.

– Независимо от того, сколько слогов в слове, у каждого слова есть начало, середина и конец. Научиться делить слова на части нам поможет гусеница Люся.

Деление слов на части — слоги

– Назови предмет:

– Положи подбородок на стол и назови этот предмет ещё раз. Сколько частей у тебя получилось? Гусеница Люся покажет тебе, как разделить слово:

– Теперь ты можешь видеть, что у слов есть начало, середина и конец.

– Раздели слова на части:

■ Вспомни, что такое предложение? Из чего оно состоит? (Из слов).

А слова? (Из слогов)

.

■ В русском языке есть гласные и согласные звуки. Из них мы складываем слоги, из слогов получаем слова, а из слов ■ предложения.

– Эти ребята произносят звуки. Ты можешь угадать, какие это звуки?

– Как ты догадался? (По губам). Звуки, которые мы сожем пропеть, называются гласными.

– Когда мы произносим гласные звуки, поток воздуха на своём пути не встречает преград (ему не мешают губы или зубы).

Все остальные звуки — согласные. Согласные звуки могут быть твердыми или мягкими.

  • Твердые согласные звуки будут дружить с Молоточком, а мягкие — с Мышкой. Попробуй определть, с кем дружат эти звуки (как ты думаешь, кто произносит этот звук: Молоточек или Мышка):

[3] [Б]

[Т] [КЬ] [М] [П] [ГЬ] [ТЬ]

  • Вспомни, какие звуки называются гласными? (Те.
    которые можно пропеть)
    . А согласными? (Те. которые пропеть нельзя) Какие согласные звуки дружат с Молоточком? (Твердые). А с Мышкой? (Мягкие)

– Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом |

твердые согласные — синим мягкие согласные ■ зеленым — Так мы сможем “раскрашивать”слова.

  1. Определяем количество звуков в слове.
  2. Обводим столько клеток, сколько звуков в слове (это “квартира”).
  3. “Расселяем” звуки по “комнатам“ (клеткам) и закрашиваем “окошки”.

ДОМ

– Сколько звуков в этом слове? (Три) Значит, “квартира” будет из трех клеток (“комнат”).

– Произнеси первый звук. С кем он дружит: с Молоточком или Мышкой? (С Молоточком, значит от твердый).

– Произнеси второй звук. (Его можно пропеть, значит, от гласный).

– Назови последний звук. С кем он дружит? (С Молоточком, это твердый звук).

Теперь закрасим “окошки” в “комнатах” звуков. (Это можно делать сразу);

– Назови первый звук в словах. Определи, какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный? Закрась клетку нужным цветом:

– Определи, сколько звуков в словах. Построй для слов “квартиры” с таким количеством “комнат”, сколько в них звуков. Раскрась “окошки” нужным цветом.

– Вспомни, накис предлоги (маленькие слова) мы уже выучили? Назови их.

Я хочу тебя познакомить еще с двумя предлогими — НАД и В:

Ударный слог

  • Ты уже знаешь, что слева состоят из слогов. А знаешь ли ты, что слова можно “бить”? Сегодня мы будем “ударять” слова. “Ударить” слово — это значит выделить в нем ударный слог (или звук).

Для того, чтобы выделить ударный слог в слове, его нужно “позвать”

Алгоритм: 1. Называю слово.

2. Делю слово на слоги.

3. Зову слово, определяю, какой слог произношу дольше и громче.

4. Ставлю ударение.

МАЛИНА

у — В слове МАЛИНА — 3 слога, дольше

и громче произносится слог -ЛИ-,

I значит этот слог будет ударным.

– Позови слова, поставь ударение:

– Прочти поедложение. Составь схему.

– Определи ударный слог. Поставь ударение.

Ударение

– Назови предметы. Сколько звуков в каждом слове? Обведи для каждого слова столько клеток, сколько в нем звуков. Закрась “окошки” нужным цветом:

– Гпасные звуки образуют слоги. Сочетание согласного и гласного звуков называют СЛИЯНИЕМ и в “квартире” слова они живут по-соседству. В схеме слияния мы будем обозначать так:

– это СЛИЯНИЕ. Под клетками слияния будем обозначать дугой, а отдельный звук — точкой.

– Посмотри, как выглядит схема слова ДОМИК:

Алгоритм: 1. В слове ДОМИК 5 звуков, строю “квартиру” из пяти комнат.

2. Делю слово на слоги: ДО-МИК.

3. “Расселяю” звуки в “комнаты”: слияние ДО, слияние МИ и отдельно звук К.

4. Первое слияние ДО-: [Д]-твердый согласный, [0]-гласный. Закрашиваю ”окошки”.

5. Второе слияние -МИ-: (Мь) -мягкий согласный. [И}-гласный. Закрашиваю ”окошки”.

6. Последний звук (К]-твердый согласный. Закрашиваю “окошко”.

7. Слияния обозначаю дугами, отдельный звук — точкой.

– “Прочти” слова по схемах. Закрась “окошки” в схемах слов.

О-РЕ-ХИ

ПЕ-ТУХ

КУ-БИ-КИ

“Звуковой анализ слов”

– 8 прошлый раз мы с тобой строили “квартиры” для слов и закрашивали “окошки”, в которых “живут” звуки.

Какие звуки мы обозначали красным цветом? (Гласные). А синим и зеленым? ] (Согласные). Почему согласные звуки могут быть двух цветов? (Твердые i мягкие).

– Назови предметы. Составь для них схемы и закрась “окошки” нужным цветом. Обозначь слияния дугами, а отдельные звуки точками.

< Предыдущая   Следующая >

Рифма со слиянием | English Rhymes Dictionary

Last Syllable Rhymes


[Last Syllable Rhymes — это слова, которые рифмуются на последний слог (имеют одинаковый звук в последнем слоге) ]
  • 2 слога

    влияние,

  • 3 слога

    плохое влияние, получить влияние, хорошее влияние, иметь влияние,

  • 4 слога

    закулисное влияние, оказывать влияние, тонкое влияние,

  • 5 слогов

    осуществлять влияние,

  • 6 слогов

    злонамеренное влияние, политическое влияние,

End Rhymes


[End Rhymes — это слова, которые рифмуются на «конце» (имеют одинаковую конечную гласную и следующую за ней согласную)]
  • 1 слог

    один раз,

  • 2 слога

    расстояние, присутствие, баланс, влияние, отсутствие, пример, субстанция, последовательность, тишина, вход, баланс, растворение, дорранс, феансанс, полпенса, всего один раз, лоуренс, утечка, лоренс, пред-вход, повторный вход, спрюэнс, терренс, Триппенс, Торранс,

  • 3 слога

    отличие, свидетельство, существование, возникновение, помощь, действие, например, внешний вид, доверие, насилие, совещание, совесть, уверенность, флуоресценция, место жительства, терпение, ссылка, страхование, провидение, уместность, сходство, самообладание, зависимость, соседство, все присутствие, задний баланс, задний зазор, плохое влияние,

  • 4 слога

    аудитория, опыт, независимость, значимость, интеллект,

  • 6 слогов

    непослушание,

Двойные рифмы


[Двойные рифмы — это слова, которые рифмуются на два последних слога (имеют одинаковый гласный звук в предпоследнем слоге и во всех последующих звуках)]
  • 1 слог

    флюенс

    ,

  • 2 слога

    влияние, изобилие, конгруэнтность, диффузность, истечение, диффузность,

  • 3 слога

    выпуск, выполнение, плохое влияние, получение влияния, хорошее влияние, иметь влияние,

  • 4 слога

    продолжение, закулисное влияние, оказание влияния, постоянство, тонкое влияние,

  • 5 слогов

    прекращение, осуществление влияния,

  • 6 слогов

    злонамеренное влияние, политическое влияние,

Рифмы первого слога


[Рифмы первого слога — это слова, которые рифмуются по первому слогу (имеют одинаковый звук в первом слоге)]
  • 2 слога

    слияние, слияние, слияние,

  • 3 слога

    сливающийся поток,

  • 4 слога

    пожар,

Начальные рифмы


[Начальные рифмы — это слова, которые рифмуются со своим «первым» (имеют одинаковый начальный согласный звук и один и тот же первый гласный звук)]
  • 1 слог

    автомобиль, полицейский, спокойный, ca’, caen, caid, caph, carb, carn, cartes, cayey, cha’ah, cobb, cods, coff, coft, cols, combs, conchs, copht, coth, kang, kans,

  • 2 слога

    товарищ, поведение, понятие, общий, контакт, комплекс, комментарий, съезд, контраст, колонка, сбор, бой, константа, контекст,

  • 3 слога

    колледж, составлять, сопряжение, сознание, комедия, коммунист, последствие, конкретное, дополнение, доверие, конференция, совесть, обычно, понимать,

  • 4 слога

    коммунизм, собрание, концентрация, беседа, сочетание, соревнование, преемственность, вклад,

  • 6 слогов

    четыреххлористый углерод,


слияние : место, где вещи сливаются или сливаются (особенно реки) подробнее. .

Просмотр:
A . Б . С . Д . Э . Ф . Г . Х . я . Дж. К . Л . М . Н . О . П . В . Р . С . Т . У . В . В . ИКС . Ю. З . # 

О музыкальности Стивенса – Слияние

Уоллес Стивенс создавал музыку в своей поэзии с помощью огромного количества разрозненных приемов, которые, комбинируясь различными способами в каждом стихотворении, наполняют слова невыразимой гармонией. Таким образом, определить музыку Уоллеса Стивенса чрезвычайно сложно, потому что, хотя каждое стихотворение музыкально, в нем нет последовательной ритмической темы. Однако именно этот отказ ограничиваться отдельными поэтическими идеями обеспечивает основные тематические и музыкальные тенденции творчества Стивена; одним из таких является несоответствие формы и рифмы в стихотворении. Постоянно предлагая читателю вариации музыкальности, ритма и структуры, Стивенс позволяет каждому стихотворению выражать и исследовать свои идеи более удивительным и новым способом. Эта способность удивлять в сочетании с частыми музыкальными и слуховыми образами, повторениями и движениями создает разнообразные произведения неизменной звуковой красоты. Хотя эти и многие другие музыкальные техники существуют в унисон, проще всего исследовать их по отдельности и то, как они по-разному используются в трех работах Стивенса, « Идея порядка в Ки-Уэсте», «Тринадцать способов смотреть на дрозда» и «К ревущему ветру».  

Непоследовательность письма Стивенса, хотя это слово часто имеет отрицательный оттенок, является одним из самых сильных элементов его творчества, а также одним из самых тонких музыкальных движений. Хотя в двух других выбранных стихотворениях оно столь же важно, именно в «Тринадцати способах смотреть на дрозда» наиболее явно исследуются творческие вариации стихов Стивенса. Само стихотворение, согласно своему названию, состоит из тринадцати строф, совершенно отличных друг от друга по форме, рифмовке, обстановке и теме, если не считать того, что все они содержат образ черного дрозда. Такой композиционный замысел сразу же заставляет читателя сосредоточить внимание на музыкальности слов и обратить более пристальное внимание на форму каждой строфы. В некотором смысле уменьшая способность удивлять, открыто разрушая ожидаемую структуру, это также создает ощущение предвкушения того, как стихотворение будет переходить из одной формы в другую. О третьем «способе смотреть на дрозда», пишет Стивенс, «черный дрозд кружился на осенних ветрах. / Это была небольшая часть пантомимы». Это двустишие, составляющее всю строфу, именно в силу своей двусмысленности и длины заставляет двигаться по ней медленно и обдуманно. Это создает постоянное напряжение и четкое ощущение скорости, а повторяющиеся взрывные «р» в конце создают музыкальный круговой ритм. Следующая строфа не имеет ничего общего с куплетом выше; вместо этого Стивенс пишет: «Мужчина и женщина / Являются одним целым. / Мужчина, женщина и дрозд / Являются одним целым». Эта строфа имеет гораздо более явную музыкальность, краткость и повторение каждой строки создают ощущение непрерывного барабанного боя. Поэтому, когда эти две строфы исследуются вместе, возникает ощущение того, как непоследовательность Стивенса создает музыкальность. Если бы форма стихотворения была последовательной, чувство музыкальности было бы более очевидным и, следовательно, менее выраженным. Варьируя структуру, Стивенс заставляет читателя находить музыку в каждой строфе и так мелодично перемещаться по музыкальным стилям. «Это была небольшая часть пантомимы». рядом с «Мужчина и женщина / едины». действительно подчеркивает, как разница заставляет уделять больше внимания музыкальности. Мягкость «небольшой части пантомимы» кажется бесконечно мягче по сравнению с быстрой жесткостью «Мужчина и женщина / Являются одним целым», и наоборот.

Этот же прием используется в «Идее порядка в Ки-Уэсте» с той же целью, но другими средствами. В этом стихотворении Стивенс пишет пятистопным ямбом и поэтому сохраняет постоянный ритм ударений и длину строки на протяжении всего стихотворения, но использует неразборчивую схему рифмовки. В первой строфе есть одна рифма, разделенная четырьмя строками, четыре рифмы в быстрой последовательности во второй, два примера слов, рифмующихся друг с другом в третьей строфе, и такие же непоследовательные узоры в оставшихся четырех. Сочетание этого с невероятно последовательным образцом ударений и структурой слогов создает более глубокую музыкальность, чем позволила бы последовательная схема рифмовки. По сути, эта рифмовка заставляет музыку стихотворения отражать музыкальные образы моря и поющей женщины, одновременно делая ее более похожей на песню и на разнообразный океан, плещущийся о песок. В «К ревущему ветру», представляющем собой целую поэму всего из четырех строк, несоответствие каждой строки следующей — это то, что возвышает ее над фрагментом и позволяет ей звучать музыкально и тематически как завершенное стихотворение.

Какой слог ты ищешь,
Vocalissimus,
В дали сна?
Скажи это.

Звук речи становится более четким, и каждая строка выделяется отдельно, что придает ей больший вес, чем если бы она была формально похожа на строки по обе стороны от нее.

Поэтические описания музыки, звука и движения, изображенные в стихах Стивенса, создают ощущение музыки в сознании читателя и, таким образом, раскрывают имплицитную музыкальность стихов. «Идея порядка в Ки-Уэсте» наполнена этими чувственными образами, поскольку стихотворение фокусируется на голосе и песне безымянной «Она», а также на звуке и движении океана по отношению к главному герою. Во второй строфе Стивенс пишет: «Песня и вода не были смешанным звуком / Даже если то, что она пела, было тем, что она слышала, / Поскольку то, что она пела, было произнесено слово в слово. / Быть может, во всех ее фразах шевелилась / Шорох воды и задыхающийся ветер; / Но мы слышали ее и море». Эти шесть строк настолько богаты музыкальными образами, что в сочетании с внезапной рифмовкой, когда их произносят, почти хочется их петь. Описание «песни и воды» вместе и определение их как звуков, хотя и не «смешанных», заставляет читателя услышать звук воды, как в следующих строках, а также ассоциировать эти звуки с песней. Это движение снова появляется по отношению к ее словам, когда «все ее фразы зашевелились / Шороху воды и задыхающемуся ветру». И вода, и ветер описываются с точки зрения звуков, которые они производят, и кажется, что они физически взволнованы словами ее песни. Этот активизированный образ создает идею непрерывности и кругового движения, которые толкают слова вперед как в песне, так и в стихах. Мир природы описывается тем, как он звучит несколько раз в этом стихотворении, поскольку Стивенс упоминает «темный голос моря», «внешний голос неба» и «волнующуюся речь воздуха». Они перемежаются постоянными описаниями ее пения и отношения песни к природе. В стихотворении, столь связанном с музыкальными образами и слышимым движением, читатель сталкивается непосредственно со звуком и не может не думать о музыке в связи с прочитанными слогами. Повторяющиеся звуки этих музыкальных образов, «песня», «море», «пело», «небо», «звук», означают, что, появляясь вместе, они создают мягкий и успокаивающий музыкальный тон для всего стихотворения. и музыкальная ассоциация с образами мелодична и мягко ритмична.

 «К ревущему ветру» разделяет эту открыто произносимую музыкальность, причем половина строк представляет собой описания говорящих или команды говорить. Второе слово в стихотворении — «слог», поэтому Стивенс сразу обращает внимание на музыкальность каждого слова в единственном числе. Это означает, что при достижении второй строки — «Vocalissimus» — каждый слог намеренно произносится как для обозначения «поиска» слогов в первой строке, так и для выполнения роли «Vocalissimus». Окончание «-issimus» указывает на превосходную степень, и, таким образом, предполагая «лучшего» говорящего, слово имеет большое значение при произнесении. Он принимает эту врожденную музыкальную форму, чтобы соответствовать своему собственному определению. Последняя строка имеет аналогичный эффект; его команда: «Говори это». кажется – в некотором роде из-за того, что она является последней строкой стихотворения – отсылающей к самой себе. Команда произнести строку, исходящая из самой строки, имеет свои метатекстовые вариации, но она также заставляет читателя находить в ней ритм.

Наконец, повторение Стивенса в его стихах создает музыкальность, не похожую ни на одного поэта до него. Используя как хиазмы, так и прямое повторение слов и фраз в быстрой последовательности, Стивенс придает решительную и независимую музыкальность словам и фразам и многократно обыгрывает их в структуре стихотворения. В «Идее порядка в Ки-Уэсте» господствует повторение, создающее одни из самых музыкальных строк во всей поэме. В одном из таких примеров используется хиазмальное повторение в первой строке: «Постоянно плакал, постоянно плакал». Здесь Стивенс использует повторяющиеся, но слегка измененные строки, чтобы сосредоточить внимание читателя на слоговой длине каждого слова, устанавливая ритм в первой половине, а затем повторяя те же слова, чтобы замедлить этот ритм и создать в нем новую музыкальность. Изменение между «постоянно» и «постоянно» в их числе слогов и расстановке ударений является интегральным повторением в этой строке. «Постоянный плач» — это ритмически прямолинейная фраза, в которой твердая буква «с» в начале слова «постоянный» снижает ударение на втором слоге слова, чтобы сделать акцент на «плакать». Стивенс устанавливает этот музыкальный паттерн, а затем варьирует его «постоянным криком». Добавленный слог после повторяющегося твердого «с» добавляет еще одно ударение в похожее слово, так что строка замедляется, создавая более мелодичную фразу, чем первая половина строфы. Помимо хиазмического повторения, в «Идее порядка в Ки-Уэсте» есть несколько примеров прямого повторения фраз и слов, которые создают собственное ощущение мелодии. «Она пела» — это не только первые слова стихотворения, фраза также повторяется восемь раз на протяжении всего стихотворения, в том числе повторение в одной строке: «В которой она пела. А когда она пела, море». Открывая стихотворение повторяющейся фразой, Стивенс использует ее, чтобы установить музыкальность стихотворения в целом; То, как эта фраза читается в начале, определяет музыкальность всего стихотворения; каждый раз, когда фраза повторяется, исходный музыкальный ритм усиливается. Мало того, что повторения «она пела» возвращают стихотворение в исходное музыкальное состояние, они также часто используются для обозначения изменения в музыке стихотворения. Сравните следующие строки: «Потому что она была автором песни, которую пела». и «Кроме того, что она спела и, напев, сделала». Они оба используют идею ее песни как создателя, но размещение фразы в похожих строках полностью меняет то, как они звучат. В первом «она пела» выходит из строки на протяжной, мягкой музыкальной ноте, которая кажется по своему тону исключительно эфирной, а во втором та же фраза кажется более определенной и приземленной, так как окружена с обеих сторон более сильными , более приземленные и открытые звуки. Стивенс эффективно использует повторение, чтобы подчеркнуть музыкальность стихотворения каждый раз, когда оно возникает, делая нас более осведомленными, чем мы могли бы иначе, о гармонии стихотворения.

«Тринадцать способов смотреть на дрозда» наиболее эффективно использует повторение в четвертой строфе с «Мужчина и женщина / Являются одним. / Мужчина, женщина и дрозд / Являются одним целым». Первые две строки определяют краткий ритм этой строфы и повторение с добавленным дескриптором, увеличивая длину строки на четыре слога. В следующих двух строках слова инстинктивно читаются в том же ритме, потому что предвкушение музыкальности и знание ритма заложено в первых двух строках. Хотя в отдельных строфах есть примеры повторения, именно в форме стихотворения мы видим, как Стивен диктует, как повторяющиеся темы и слова создают тональное настроение. Слово «черный дрозд» присутствует в каждой строфе, и поэтому, хотя каждая функция по отдельности, есть повторение определенного образа, который делает стихотворение цельным. Само название указывает на это: разные взгляды, но повторение повторяющегося предмета; Стивенс исследует повторение в мире в целом, показывая вариации на одном предмете.

Стивенс является мастером музыкальности, как в своих словах и структуре, так и в его способности манипулировать читателем, чтобы наложить прямую и конкретную музыкальность на читаемые слова. Его стихи кажутся явно музыкальными, потому что они приправлены намеками на музыкальность в каждом элементе своего существа. Повторение заставляет читателя запомнить музыкальный тон, а метафорические образы музыки, звука и движения заключают в себе как формы жизни, так и структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *