Разное

Схема направления развития детей дошкольного возраста: Основные направления развития ребенка

Основные направления развития ребенка

Каждый родитель стремится к гармоничному развитию своего ребенка, к реализации его творческого и интеллектуального потенциала. На какие аспекты обратить внимание и как лучше выстроить программу воспитания малыша, чтобы не возникло перевеса в сторону одного направления?

Если говорить общим языком, то схему развития ребенка можно условно разделить на 4 направления:

1. Физкультурно-оздоровительное

К нему относится не только сохранение и укрепление здоровья ребенка, но и здоровьесберегающие технологии. К ним относится закаливание, массаж, воздушные ванны, иммунизация, профилактика заболеваний. Очень важным моментом данного направления является формирование культурно-гигиенических навыков (соблюдение режима дня, мытье рук перед едой и пр.). Не стоит забывать и про двигательную активность ребенка: зарядка, танцы, подвижные и спортивные игры, знакомство с различными видами спорта. Где спорт, там и здоровый образ жизни. С трех лет уже можно знакомить малыша с ЗОЖ в игровой форме. Необходимо помочь создать ребенку целостное представление о своем теле, научить «слушать» и «слышать» свой организм, дать навыки первой медицинской помощи и воспитать умение сочувствовать чужой боли.

2. Познавательно-речевое

К этому направлению можно отнести развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Как учесть столько аспектов? Данное направление реализует себя в знакомстве ребенка с окружающей средой, стимулирует любознательность. Исследуйте вместе с малышом мир предметов и явлений, ведите поисковую деятельность по выяснению причинно-следственных связей, развивайте «чувствование» природы. А также обсуждайте все это вместе с ребенком – вступайте в диалог, пересказывайте сказки, занимайтесь речетворчеством (придумыванием новых названий предметов, продолжения сказок и мн.др.).

3. Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое развитие подразумевает воспитание эстетического вкуса у детей. Знакомя ребенка с окружающим миром, делайте акцент на его красоте и уникальности. Восхищайтесь, радуйтесь, восторгайтесь вместе с ним. Такие эмоции вызывают у ребенка стремление передать увиденную красоту, запечатлеть, что ему понравились. На этом этапе помогайте малышу в творческой деятельности и самовыражении: рисунок, лепка, конструирование, музыка, театр, сюжетно-ролевые игры помогут вам развить творческие способности и воображение.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

4. Социальные навыки

В социально-личностном развитии ребенка особое внимание уделяется развитию индивидуальности и социальных навыков ребенка. Познакомьте малыша с культурой общения, поведением в обществе, разрешением проблемных ситуаций. Научите ребенка взаимопомощи и сопереживанию.

И не забывайте хвалить, поддерживать и стимулировать малыша в любой деятельности. Такое отношение способствует формированию у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, и, как следствие, самостоятельности в принятии решений и ответственности за них.

Особенно важный период в жизни ребёнка связан с адаптацией в детском саду. Оставайтесь опорой для вашего малыша, тогда всё сложится наилучшим образом!

Анастасия Юрикова,
главный редактор сайта IQsha.ru, педагогический дизайнер и автор упражнений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 145” города Ярославля

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 п.1 №273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”)

Порядок организации образовательной деятельности:

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 145», а также адаптированной  основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 145» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом методических рекомендаций Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.

А.Парамоновой, Т.А. Алиевой,  А.Н.Давидчук.
Основная образовательная программа ДОУ согласована  на педагогическом совете,  утверждена заведующей и принята на педагогическом совете 20 августа 2021г.

Адаптированная основная образовательная программа  МДОУ “Детский сад № 145” для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Деятельность МДОУ «Детский сад  № 145» направлена на реализацию единой цели:

обеспечение коррекционно-развивающего сопровождения каждого ребенка в системе комплексно-скоординированной работы всех служб учреждения, через сотрудничество с родителями, на фоне психологического комфорта.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • обеспечивать  системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее определению основных направлений содержания образовательной и коррекционной работы;
  • обеспечивать освоение воспитанниками детского сада, исходя из возможностей каждого ребенка, обязательного минимума содержания дошкольного образования;
  • способствовать всестороннему развитию воспитанников через интеграцию различных видов детской деятельности, используя традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление образовательного процесса;
  • осуществлять необходимую коррекционно-развивающую  помощь для обеспечения максимальной нормализации процесса физического, речевого и познавательного развития;
  • создавать условия для рациональной организации двигательной активности детей;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО Программы предполагают всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.  Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

Для детей с нарушениями в развитии в МДОУ “Детский сад № 145” разработаны адаптированные образовательные программы:

– для детей дошкольного возраста  имеющих тяжелые нарушения речи;

– для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата;

– для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).

Приоритетными направлениями деятельности ДОУ по реализации адаптированных образовательных программ являются – воспитание, обучение и укрепление здоровья детей, направленное на компенсацию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в совместной деятельности детей.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад № 145».

В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы: анкетирование, семинары-практикумы, мастер-классы, Клуб выходного дня, родительские собрания, совместная проектная  деятельность, индивидуальные консультации, Неделя открытых дверей, фотовыставки, конкурсы, представление информации о работе ДОУ в групповых родительских уголках, на стенде в фойе детского сада «Для вас, родители!», на сайте учреждения.

 

Реализуемый уровень образования в ДОУ – дошкольное.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 145»  – 5 лет.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.      

Рабочая программа воспитания МДОУ “Детский сад №145”

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 145»

Краткая презентация основной образовательтной программы МДОУ “Детский сад № 145”

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опрно-двигательного аппарата

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Учебный план

Календарный план воспиательной работы на 2022-2023 учебный год 

Режим занятий воспитанников МДОУ “Детский сад №145”

Каковы 5 стадий развития ребенка?

Первые пять лет жизни ребенка закладывают основу для обучения, поведения и здоровья ребенка. Опыт раннего детства формирует мозг ребенка и его способность учиться, развивать социальные навыки и справляться с ежедневными трудностями и стрессорами. Эмоциональное, социальное и физическое развитие маленьких детей оказывает прямое влияние на их поведение, социальные навыки, готовность к школе и общее развитие ребенка, влияя на привычки, которые сохраняются во взрослой жизни. Но каковы 5 стадий развития ребенка и как вы можете поддержать развитие своего ребенка?

4 домена пяти стадий развития ребенка

Каждая стадия развития окружает прогрессию в четырех разных доменах. Эти различные сферы развития взаимозависимы, и ребенок не может продвигаться вперед в одной сфере, не прогрессируя в другой. И помните – ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе!

1. Домен общения

Дети должны научиться эффективно общаться со своей семьей, сверстниками, учителями и другими людьми. Общение — это первый шаг, который развивается на протяжении пяти стадий развития ребенка, который по мере взросления переходит в навыки разговора и налаживания отношений.

2. Физическая сфера

На протяжении 5 стадий развития ребенка тело развивается как в крупной, так и в мелкой моторике. Происходящее развитие крупной моторики позволяет вашему ребенку двигаться в мире с равновесием, координацией, легкостью и уверенностью. Здесь, в KCC, мы направляем развитие крупной моторики детей от первых попыток младенца дотянуться до воспитателя, через ходьбу и неустойчивый бег малыша, до активной игры дошкольников и за их пределами – прыжков, пинков, лазания и танцев!

3. Социально-эмоциональная сфера 

Социальное и эмоциональное развитие ребенка помогает детям понять, кто они, что они чувствуют и как взаимодействовать с другими. Социальное и эмоциональное здоровье дошкольников помогает детям формировать позитивные отношения, а также управлять своими эмоциями и выражать их в широком диапазоне сценариев.

4. Когнитивная область 

Когнитивное развитие детей включает в себя все процессы, связанные с тем, как дети думают, понимают и ориентируются в окружающем мире. Вехи развития в когнитивной области включают математические и научные понятия, такие как количество, классификация, причина и следствие. Первые 5 лет формируют подход детей к обучению. Это когнитивное развитие включает в себя такие элементы, как любознательность, инициатива в поиске информации и адаптация поведения в ответ на новые знания.

5 стадий развития ребенка

5 стадий развития ребенка: развитие новорожденного, развитие младенца, развитие малыша, развитие дошкольника и развитие школьного возраста. Здесь, в KCC, мы разделяем наши различные классы на основе схожих стадий развития ребенка.

1. Новорожденный (0-3 месяца)

Новорожденные могут присоединиться к нашей программе в возрасте шести недель в нашем детском классе. Наши заботливые учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение: Новорожденные в основном общаются с помощью плача по различным причинам и могут успокаиваться, когда с ними разговаривают. Младенцы начинают ворковать примерно в два месяца, а также издавать гласные звуки.
  • Физический: Новорожденные могут поворачиваться на звуки и могут следить за объектами глазами. Они могут хватать предметы и начинают поднимать голову на более длительное время.
  • Социально-эмоциональный : Новорожденные пытаются смотреть на вас и других людей и начинают улыбаться людям.
  • Когнитивные: Новорожденные интересуются и узнают знакомые предметы и людей на расстоянии. Им может даже начать надоедать повторяющаяся деятельность!

Поощряйте развитие вашего ребенка во всех четырех областях, обеспечивая адекватную стимуляцию вашего ребенка с помощью книг, зрительного контакта, игр, игрушек, игрушек и других игрушек! Важно помочь укрепить их мышцы, помещая детей на живот на короткие периоды времени для укрепления мышц спины и шеи, а также время на спине, чтобы бить руками. Поддерживайте родительскую связь и привязанность с помощью множества разговоров, телесного контакта, зрительного контакта и надлежащих усилий по раннему общению. Каждая мелочь помогает вашему ребенку расти!

2. Младенцы (3–12 месяцев):

Младенцы старшего возраста будут обучаться в нашем классе для младенцев в одной из двух групп, которые лучше всего соответствуют их текущей стадии развития. Наши учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение : Младенцы начинают лепетать с 3-6 месяцев. После достижения этой вехи развития младенцы начинают имитировать различные звуки и начинают смеяться примерно в 6-9 месяцев.. Примерно в возрасте 9-12 месяцев младенцы могут имитировать различные звуки, общаться с помощью жестов и произносить несколько простых слов.
  • Физический: В возрасте 3-6 месяцев младенцы могут начать контролировать движения головы, а также складывать руки. Младенцы в возрасте 6-9 месяцев могут начать сидеть без поддержки и могут подпрыгивать в положении стоя. С 9-12 месяцев дети могут начать брать предметы, ползать и стоять без посторонней помощи.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают реагировать на выражение лица, а также на разные тона голоса. В возрасте 6–9 месяцев младенцы реагируют на различные жесты (например, хлопки в ладоши) и понимают различные эмоции других людей. Примерно в этот же период младенцы также начинают чувствовать себя комфортно рядом со знакомыми лицами и тревожиться рядом с незнакомцами. Около 9-12 месяцев младенцы начинают выражать себя и свои эмоции, а также устанавливать связи и отношения с окружающими.
  • Когнитивные: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают узнавать знакомые лица (например, родителя), замечать музыку и реагировать на знаки любви и привязанности. На 6-9 месяце происходит развитие рецептивной речи, когда младенцы начинают понимать и обрабатывать слова, которые они слышат.
    Месяцы 9-12 — это когда младенцы начинают имитировать жесты, понимать слово «нет» и исследовать причину и следствие, например бросание предметов.

Поощряйте развитие вашего ребенка с помощью возможностей для физического развития, таких как исследование под наблюдением, поощрение сидеть и тянуться к объектам, которые могут быть немного дальше от вас. Поощряйте развитие речи, весело проводя время вместе, издавая разные звуки с помощью трещоток или колокольчиков, и продолжайте говорить! Повсеместно использование положительного подкрепления в раннем детстве (объятия, поцелуи и т. д.) способствует развитию вашего ребенка.

3. Малыши (1-3 года)

Здесь, в клубе присмотра за детьми, малыши делятся на наш класс для малышей, наш двухлетний класс и наши классы для дошкольников в зависимости от их возраста. Мы очень рады видеть, что ваш ребенок достигает новых вех в развитии в младшей возрастной группе.

  • Общение : В раннем возрасте ваш ребенок значительно расширит свои языковые навыки. С первого года дети произносят свое первое слово и пополняют словарный запас до 5-10 различных слов. К 18 месяцам они будут использовать до 50 слов и смогут называть предметы и изображения, при этом речь в основном будет телеграфной (основные слова есть, а соединительных слов нет). В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают произносить свои первые полные предложения, причем предложения начинаются как комбинации из трех слов. Дети смогут обсуждать то, что они делают, и их коммуникативные навыки постоянно улучшаются.
  • Физический: Начиная с одного года дети начинают использовать предпочтительную руку (правую или левую), могут делать отметки на бумаге и достигать основных этапов движения. Они могут быстро ползать, легко садиться, стоять и делать несколько шагов самостоятельно. В возрасте около двух лет уверенность в себе позволяет им улучшить свою походку и приобрести двигательные навыки, чтобы есть и, возможно, пить из чашки! К 3 годам дети, как правило, могут самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом в одиночку и могут больше играть — бегать, прыгать, прыгать и кататься на трехколесном велосипеде.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте одного года у детей развивается постоянство объектов или понимание того, что объекты все еще существуют, даже если их нельзя увидеть или услышать. С 2 до 3 лет эмоции ясны, и ваш ребенок будет хотеть делать то, что ему хочется. Растущую независимость сопровождают американские горки чувств и истерик, когда дети начинают понимать, кто они. Этот этап развития ребенка знаменует собой начало игры вместе с другими детьми, повышение уверенности в себе с незнакомцами и понимание того, что у других тоже есть чувства.
  • Когнитивные: В возрасте 1 года когнитивное развитие вашего ребенка позволяет ему называть определенные части тела и узнавать знакомые предметы в книгах. За это время они намного лучше решают головоломки. С 2 до 3 лет они могут называть цвета, узнавать буквы и считать числа вслух. Дети до сих пор с трудом понимают разницу между реальностью и вымыслом.

Поощряйте развитие вашего малыша в раннем детстве, устанавливая и поддерживая предсказуемый распорядок, читая ему, ограничивая время перед экраном, спокойно реагируя на вспышки гнева или крайние эмоции, а также поощряя и позволяя ему экспериментировать с независимостью.

4. Дошкольное образование (3-5 лет)

Дошкольная возрастная группа в клубе присмотра за детьми разделена на дошкольные и дошкольные классы. Нам нравится видеть вехи, достигнутые в четырех областях развития вашего ребенка в последние годы его жизни в клубе присмотра за детьми. Приятно отправлять своих детей в детский сад подготовленными к занятиям в классе и готовыми к обучению.

  • Общение: Начиная с 3 лет, ваш ребенок начнет осваивать некоторые сложные звуки и сможет говорить более четко, хотя он все еще делает грамматические ошибки. Ваш ребенок начнет задавать гораздо больше вопросов – Что? Почему? Как?
  • Физический: В возрасте трех лет крупная моторика вашего ребенка укрепляется каждый день, и мы видим подтверждение этого каждый день на игровой площадке KCC! Ваш ребенок стал более уверенно использовать трехколесные велосипеды, ходить вверх и вниз по игровым конструкциям и ловить мячи. В классе дети совершенствуют свои навыки мелкой моторики, используя ножницы, пишут буквы, рисуют фигуры, пользуются вилками и ложками.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте трех лет дети начинают чувствовать себя более комфортно среди других людей и участвуют в драматических играх в классе. Это позволяет вашему ребенку проявлять воображение и участвовать в различных играх в небольших группах. Дети продолжают понимать свои чувства, тело и понимать, когда они сделали что-то не так.
  • Когнитивные: У вашего ребенка намного лучше память, он может петь песни, рассказывать истории, знает числа, свое полное имя и пол. Они намного лучше концентрируются и начинают читать книги самостоятельно.

 

Поощряйте развитие вашего ребенка на этом этапе, позволяя ему уверенно выражать свои чувства, поощряйте общение и воспитывайте в нем чувство ответственности, выполняя простые домашние дела.

5. Школьный возраст (5-17 лет)

Возрастная группа школьного возраста состоит из нашего класса Pre-K в начале, продолжается до среднего детства и заканчивается в старшей школе. Это горько-сладкий момент, когда Kids’ Care Club празднует первые пять лет вашего ребенка с окончанием школы и отправляет его на следующий этап жизни!

  • Общение: В пять лет дети начинают использовать более сложные предложения, рассказывать истории, отвечать на вопросы, рассказывать потешки или петь песенки. По мере прохождения этого возрастного периода ваш ребенок будет развивать более продвинутые языковые навыки.
  • Физический: В возрасте пяти лет дети в значительной степени независимы во всех своих движениях крупной и мелкой моторики. Они могут одеваться, есть и мыться в основном самостоятельно. В KCC они умеют правильно держать карандаши и ходить по прямым линиям.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте пяти лет дети становятся все более социально осведомленными. Они разговаривают друг с другом, любят заводить новых друзей, меньше спорят, ходят по очереди, могут командовать и выражать свой гнев действиями или словами. Они наслаждаются своей независимостью, но все еще нуждаются в комфорте и уверенности. По мере того, как они приближаются к концу этой возрастной группы, на них в значительной степени влияет динамичная социальная среда и опыт, которым они подвергаются.
  • Когнитивные: Начиная с четырех лет дети лучше понимают, что плохо и как лгать. Они могут понимать контекстуальные слова (спереди, сзади и т. д.), сравнения и понимать числа, цвета, размер и время с улучшенным пониманием. Сложность различных предметов увеличивается по мере прохождения через детство.

Поощряйте ребенка школьного возраста, получая удовольствие от обучения (подумайте об играх, увлекательных книгах и следуя его интересам!), моделируя здоровые привычки и всегда оставляя достаточно времени для игр.

Если это еще не ясно, ранние годы действительно годы обучения. Пройдено так много бесчисленных этапов развития, и мы так рады, что вы видите прогресс вашего ребенка. Помимо всего прочего, создание прочных связей между родителями и детьми, поощрение здоровых привычек и поддержание безопасной, заботливой среды будут способствовать тому, чтобы ваш ребенок рос в своем собственном темпе. Обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает своих вех в развитии? Свяжитесь с нами, и мы сможем работать вместе, чтобы найти лучший путь вперед.

Вехи физического развития: дошкольное | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

Учиться

Знать

Дошкольные годы – это время, которое, кажется, находится в постоянном движении. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно совершенствуются с тех пор, как они были малышами, и они гораздо более скоординированы и целеустремленны в своих действиях. Они также демонстрируют улучшенную скорость и силу и становятся все более независимыми.

Физический рост и внешний вид

В дошкольном возрасте наблюдается неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей. По сравнению с малышами дошкольники выше и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а голова уже не такая большая по сравнению с телом. По мере того как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают созревать, что позволяет им овладевать навыками крупной и мелкой моторики.

Вехи

Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки для оценки развития детей. Скорее, как подчеркивается в курсе «Когнитивное развитие», вехи служат руководством для того, чтобы определить, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей на основе когнитивного развития, развития крупной моторики, развития мелкой моторики, слуха, речи, зрения, а также социальных и эмоциональных состояний. разработка. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, поставщики услуг по уходу за детьми должны быть осведомлены об основных этапах развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в своей программе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель помочь все детей растут и учатся, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольных учреждениях
3 года
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесного велосипеда
  • Поднимается и спускается по лестнице, по одной ноге на каждой ступеньке
  • Моет и сушит руки
  • Ударяет и бросает маленький мяч
  • Нарисуйте круг цветным карандашом, карандашом или маркером
  • Использует вилку
  • Одевает себя в свободную одежду
Возраст 4 года
  • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
  • Большую часть времени ловит отскочивший мяч
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Использует ножницы
  • Перепрыгивайте предметы и поднимайтесь по лестницам на детской площадке
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
Возраст 5 лет
  • Стоит на одной ноге 10 секунд или дольше
  • Переходов, и может быть возможность пропустить
  • Может кувыркаться
  • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
  • Качели и горки
  • Может пользоваться туалетом самостоятельно
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Влияние на физический рост

Физический рост и развитие влекут за собой больше, чем просто увеличение роста , сильнее или больше. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие. В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

  • Развитие мозга : Несмотря на то, что двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Подумайте о дошкольнике, который пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность выполнять эту задачу можно объяснить не только овладением и развитием навыков, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые помогают ребенку принимать решения, например, корректировать движения, решать, насколько сильно или мягко бить ногами. мяч, выжидая, если это необходимо, и соответственно отбивая мяч ногой. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в значимые взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание того, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как вести себя с эмоциями, и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.

  • Генетический состав : Генетическое наследование играет важную роль в физическом развитии детей. Однако важно признать, что хотя гены и влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой. Подумайте о своей роли в создании богатой и стимулирующей среды, способствующей оптимальному физическому развитию детей.

  • Питание : Чтобы достичь оптимального физического роста и развития, особенно в то время, когда их мозг и тело развиваются так быстро, маленьким детям требуется здоровое, сбалансированное питание, которое обеспечивает их витаминами, минералами и другими питательными веществами. Как воспитатель в семье, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.

  • Культурное разнообразие: Несмотря на универсальные модели развития детей, существуют различия в том, как и когда дети развивают двигательные навыки. Окружающая среда детей, семейная культура и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Всегда уважительно и деликатно относитесь к происхождению и предыдущему опыту детей. Ваша цель — помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

См.

В дошкольном возрасте моторные навыки детей значительно развиваются. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте.

Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

Делать

Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии моторных навыков, а также поможет вам решить, какие виды обучения следует планировать. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать распорядок дня и занятия для удовлетворения уникальных потребностей каждого ребенка. Обратите внимание на следующее:

  • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, целенаправленно планируйте мероприятия, которые позволят вам наблюдать, как дети развиваются и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, вы можете наблюдать, как дети двигаются во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через действия, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы играете с ними. Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения конкретных потребностей в обучении каждого отдельного ребенка.

  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Это может быть сложно, но важно, так как это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Поделитесь с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дайте им знать, что вы готовы поговорить. Всегда рады поговорить с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада в вашей программе о том, как помочь ребенку добиться прогресса в вашем классе.

  • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семей: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с педиатром их ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка для выявления задержек в развитии и организации услуг и поддержки.

Исследовать

Подумайте о том, как дошкольники могут использовать свое тело, и о том, что они узнают о себе, своих сверстниках и мире, осваивая недавно полученные навыки и развивая новые. Это упражнение поможет вам задуматься о значении физического развития и движения в дошкольном возрасте.

Прочтите и повторите приведенное ниже задание «Размышление о физическом развитии ». Уделите несколько минут тому, чтобы описать движения, которые, как вы видите, совершают дети дошкольного возраста. Подумайте, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь и обсудите свои ответы со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Думая о физическом развитии

Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем семейном детском доме

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Эти инструменты от Центров по контролю и профилактике заболеваний США могут помочь вам поделиться информацией о развитии ребенка с семьями.

Прочтите и просмотрите брошюру Отслеживание развития вашего ребенка и документ Milestone Moments. Обсудите это со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада и подумайте о том, чтобы поделиться этим с семьями.

Родителей также может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникать в любой области развития.

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг может проводиться педиатрами, учителями или другими лицами, прошедшими подготовку в области развития ребенка.

Джин:
Основная единица наследственности, отвечающая за некоторые физические или биологические характеристики.

По наследству:
Передача генов от родителей потомству.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития – это…

произвольно и должно быть проигнорировано.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового и типичного развития.

точно так же для каждого ребенка.

Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

Езда на трехколесном велосипеде

Прыжки

Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

Подъем

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Скажите семье, что их ребенок не сможет реализовать свой потенциал.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим инструктором, тренером или администратором по уходу за детьми, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью.
https://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития .
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).
https://agesandstages.com/

Шикеданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *