Схема к слову слон 1 класс: Как нарисовать звуковую схему слов аист, слон, сом — «Семья и Школа»
Фонетический разбор слова. Что это такое? Как его делать? Примеры
Научим делать фонетический разбор самых сложных слов
Начать учиться
165.6K
Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.
Что такое фонетический разбор
Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.
В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Как делается фонетический разбор слова
Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:
Количество слогов, ударение.
Полная транскрипция слова.
Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.
Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.
Общее количество букв и звуков.
Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно
Образец письменного фонетического разбора
На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:
Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.
Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.
Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.
Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.
Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.
Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.
Теперь используем этот алгоритм на примерах.
Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать
Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.
о — [а] — гл., безударн.
б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.
ы — [ы] — гл., ударн.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
и — [и] — гл., безударн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гл., безударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [–]
10 б., 9 зв.
Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний
Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
е — [и] — гл., безударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гл., безударн.
й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
8 б., 7 зв.
Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор
Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гл., ударн.
с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гл., безударн.
р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.
9 б., 8 зв.
Образец устного фонетического разбора
Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:
Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.
Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.
Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.
Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.
Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.
Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать
1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [а], обозначен буквой о;
второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;
третий — безударный [и], обозначен буквой и;
четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.
[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;
[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;
[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;
[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;
буква ь не обозначает звука.
4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.
Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний
1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.
2. Гласные звуки:
первый — безударный [и], обозначен буквой е;
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [и], обозначен буквой и.3. Согласные звуки:
[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;
[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;
[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;
[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.
4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.
Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор
1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.
2. Гласные звуки:
второй — ударный [э], обозначен буквой е;
третий — безударный [а], обозначен буквой о.
3. Согласные звуки:
[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;
[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;
[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;
[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.
4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.
Проверьте себя
Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.
Задание 1
Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.
Задание 2
Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.
Задание 3
Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.
Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Гласные звуки и буквы
К следующей статье
264. 5K
Твердые и мягкие согласные
Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Проверим знание фонетики и других разделов русского языка и выявим пробелы
Подберём курс
Познакомим с интерактивной платформой
Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения
Урок русского языка 1 класс | План-конспект занятия (русский язык, 1 класс) по теме:
ТЕМА: “Звуки [c], [c’] и буква C
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [c], [c’], буквой C;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
ТИП УРОКА: изучение нового материала
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 4)
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2. Актуализация знаний
Какие буквы написаны на доске? (Слайд 5)
(а, о, ы, и, у)
Как мы их обозначаем на письме, при составление звуковой схемы (Слайд 6)
А какие еще бывают звуки, кроме гласных?
Дайте им характеристику. (твердые, мягкие
Звонкие, глухие)
(на доске выстраивается схема)
3. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Как вы думаете, почему к нам прилетела снежинка? На этот вопрос вы попробуете ответить в конце урока (Слайд 7)
Загадки (Слайд 8)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек (собака)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло (сова)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
В воде купался –
А сух остался. (селезень)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень –
И в ней окажется … (сирень)
Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться? (Слайд 9)
Называю первую группу слов,
Сани, сумка, сон, сын, сом
выделяете первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.
Называю вторую группу слов,
Сила, сел, сигнал, Сима, село
выделяете первый звук в цепочке слов, дайте ему характеристику.
Назовите слова со звуками «с», «с*»
4. Физминутка.
Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
5. Выделение звуков. Знакомство с буквой С, с. (Слайд 10, 11)
Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.
− Что видите на картинке? Произнесите слово – сани, сделайте звуковой анализ этого слова
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
− Что видите на картинке? Произнесите слово – сирень, сделайте звуковой анализ этого слова. Проверка.
− Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
− Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [с], [с’]? (Слайд 12)
− Покажите букву . На что похожа буква С? (Слайд 13)
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
б). Игра “Поймай звук”.
[c] – встают мальчики. [c’]- встают девочки.
Село, сама, стул, Сима, косички, Александр, волос, колос, Денис, мурзилка.
6. Физминутка.
1. Стихотворение сопровождается действиями. (Слайд 14)
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся, разогнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2. Зарядка для глаз.
7. Азбука. Работа в азбуке. (стр.49) (Слайд 15)
1. Чтение столбиков слов.
си со
са су
сы
чтение слов
осина сосны
осины сосна
составьте предложение с данными словами.
Чтение текста по карточкам (Слайд 16)
(работа со слабоуспевающими)
8. Рефлексия. (Слайд 17)
− Что нового узнали, чему научились?
− Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного рассказа?
− Почему?
− Что интересного было на уроке?
Сколько слов вы можете составить из слона
Общее количество слов, составленных из слона = 164
Слон является допустимым словом в Эрудит с 13 очками. Слон является допустимым словом в Word with Friends с 15 баллами. Слон – это 8 буквенное слово среднего размера, начинающееся с E и заканчивающееся на T. Ниже приведены Всего 164 слова, составленные из этого слова.
7 букв Слова из слона
1). гаптен 2). лето 3). фенат 4). каблук 5). гептан
6 букв Слова из слона
1). плита 2). ручка 3). гаптен 4). латен 5). планета 6). теналь 7). пава 8). этан
5 букв Слова из слона
1). этап 2). лет 3). лепесток 4). плоскость 5). лепта 6). латентный 7). панель 8). табличка 9). токарный станок 10). складка 11). склонялся 12). прыгнул 13). плена 14). далее 15). эната 16). палитра 17). тела 18). листочек 19). Анеле 20). завод 21). тан 22). патент 23). алеф 24). съел 25). приподнятое 26). пенальти
4 буквы Слова, составленные из слона
1). шкура 2). кожура 3). постный 4). неп 5). паштет 6). неап 7). аккуратно 8). путь 9). планка 10). торф 11). звон 12). пент 13). прыжок 14). Пеле 15). план 16). бледный 17). пейн 18). лепт 19). панель 20). фат 21). лист 22). пин 23). брюки 24). затылок 25). одолжил 26). конец 27). затем 28). Этна 29). лента 30). тебе 31). Али 32). Элан 33). 34). подросток 35). чем 36). тэ 37). 38). тело 39). теле 40). остановка 41). эфа 42). тепа 43). до 44). чирок 45). хан 46). куча 47). тепло 48). каблук 49). помощь 50). 51). заявление 52). полоса 53). табл. 54). лечить 55). ненавижу 56). Хает 57). Хейл 58). сказка 59). Хант 60). таэль
3 буквы Слова, составленные из слона
1). пописать 2). 3). пэ 4). домашнее животное 5). тел 6). ручка 7). тройник 8). десять 9). пункт 10). чай 11). нажмите 12). загар 13). тэ 14). эль 15). гет 16). геп 17). курица 18). эт 19). шляпа 20). пункт 21). хэ 22). эта 23). угорь 24). съесть 25). съел 26). кв 27). обезьяна 28). муравей 29). ан 30). вариант 31). Альп 32). лат. 33). лист 34). сеть 35). па 36). приятель 37). поддон 38). урожденная 39). пат 40). сон 41). ну 42). Ли 43). пусть 44). круг 45). горох 46). № 47). nth
2 буквы Слова, составленные из слова слон
1). 2). 3). п 4). в 5). ал 6). пункт 7). эх 8). 9). он 10). п. 11). 12). га 13). та 14). и 15). ан 16). эль 17). ah
Слон Значение: – Млекопитающее отряда Proboscidia, два живых вида которого – Elephas Indicus и E. Africanus – и несколько ископаемых видов – известны. У них есть хоботок или хобот и два больших бивня из слоновой кости, отходящие от конца верхней челюсти и загибающиеся вверх. Коренные зубы крупные, с поперечными складками. Слоны — самые крупные наземные животные, существующие в настоящее время. слоновая кость; бивень слона. Синонимы слова слон :-также см.-
- Слова, которые начинаются с Elphant
- VOWEL. Слова с Z
- Слова с X
- Слова с Q
- Слова, начинающиеся с Q
- слов, которые начинаются со слов Z
- , которые начинаются с F
- слов, которые начинаются с X
Инструменты искателя слов
- Finder
- слов с друзьями
- Angram76 . Решение кроссвордов
Слова, образованные добавлением одной буквы в конце слова слон
слоны
Примечание : . Анаграммы — это осмысленные слова, полученные путем перестановки всех букв слова.
Поиск Больше слов для просмотра сколько слов из них можно составить
Примечание В слове слон 3 гласных и 5 согласных букв. E — 5-й, L — 12-й, P — 16-й, H — 8-й, A — 1-й, N — 14-й, T — 20-й, ряд букв алфавита.
Wordmaker — это веб-сайт, который сообщает вам, сколько слов вы можете составить из любого слова на английском языке. мы постарались сделать все возможное, чтобы включить все возможные словосочетания данного слова. Это хороший сайт для тех, кто ищет анаграммы определенного слова. Анаграммы — это слова, состоящие из каждой буквы слова и имеющие ту же длину, что и оригинальное английское слово. Большинство значений слов также были предоставлены для лучшего понимания слова. Крутой инструмент для любителей скрэббла и англоязычных пользователей, редактор слов быстро становится одним из самых популярных англоязычных справочников в Интернете.
Что такое СИТЕС? | СИТЕС
CITES (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) — международное соглашение между правительствами. Его цель состоит в том, чтобы международная торговля образцами диких животных и растений не угрожала выживанию видов.
Текст конвенции
СИТЕС был разработан в результате резолюции, принятой в 1963 на собрании членов МСОП (Всемирный союз охраны природы). Текст Конвенции был окончательно согласован на встрече представителей 80 стран в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенные Штаты Америки, 3 марта 1973 года, а 1 июля 1975 года СИТЕС вступил в силу. Подлинник Конвенции был сдан на хранение Правительству-депозитарию на английском, французском и испанском языках, причем каждая версия является равно аутентичной. Конвенция также доступна на китайском и русском языках.
Загрузите брошюру CITES здесь.
Необходимость в СИТЕС
Широко распространенная информация о том, что многие видные виды, такие как тигр и слон, находятся под угрозой исчезновения, может сделать необходимость такого соглашения очевидной. Но в то время, когда впервые сформировались идеи СИТЕС, в 1960-х годах, международное обсуждение регулирования торговли дикими животными в целях сохранения было чем-то относительно новым. Оглядываясь назад, необходимость СИТЕС очевидна. Ежегодно международная торговля дикими животными оценивается в миллиарды долларов и включает сотни миллионов экземпляров растений и животных. Торговля разнообразна: от живых животных и растений до широкого спектра продуктов дикой природы, полученных из них, включая продукты питания, экзотические изделия из кожи, деревянные музыкальные инструменты, древесину, туристические сувениры и лекарства. Уровни эксплуатации некоторых видов животных и растений высоки, и торговля ими вместе с другими факторами, такими как утрата мест обитания, способна привести к значительному истощению их популяций и даже поставить некоторые виды на грань исчезновения. Многие виды диких животных в торговле не находятся под угрозой исчезновения, но наличие соглашения, обеспечивающего устойчивость торговли, важно для сохранения этих ресурсов в будущем.
Поскольку торговля дикими животными и растениями пересекает границы между странами, усилия по ее регулированию требуют международного сотрудничества для защиты определенных видов от чрезмерной эксплуатации. СИТЕС был задуман в духе такого сотрудничества. Сегодня он обеспечивает различную степень защиты более чем 40 000 видов животных и растений, независимо от того, продаются ли они в виде живых экземпляров, шуб или сушеных трав.