Разное

Шаблон куба: Развёртка куба для склеивания – распечатать шаблон с припусками, скачать бесплатно

Содержание

Куб шаблон для склеивания распечатать а4. Как сделать объемные геометрические фигуры из бумаги (схемы, шаблоны)? Простой бумажный кубик

Занятие прикладными видами творчества – увлекательный процесс. Трёхмерные фигурки, выполненные из таких привычных материалов, как простая бумага или картон, завораживают. Увидев хоть раз работы мастеров оригами или йошимото, невозможно бороться с желанием постичь основы этого искусства и создать свой шедевр. Вспомним наше детство, но подойдём к основам мастерства серьёзно и узнаем, как сделать куб из бумаги или картона.

Если кто-то не помнит школьной геометрии, то речь идёт о шестиграннике с равными сторонами. Какого размера он будет, зависит от вашей фантазии и величины листа бумаги. Для фигуры понадобятся:

  • бумага или картон;
  • линейка;
  • треугольник;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Для того чтобы на выходе получилось красивое изделие без изъянов, необходимо педантично и скурпулёзно выполнить первый этап – начертить правильно схему куба из бумаги. От точности лекала зависит геометрия углов и линий.

Рассмотрим схему, как сделать кубик из бумаги самым простым способом. Развёртка будущего объёмного изделия строится на бумаге или картоне с помощью обычной линейки. Для наглядности и простоты расчёта построим чертёж для куба с ребром 10 см.

На листе прорисовываем прямоугольник со сторонами 10х40 см. Делим длинные стороны на четыре равных отрезка и ставим маленькие отметки. Соединяем их попарно с помощью линейки так, чтобы все линии были параллельны короткой стороне прямоугольника и перпендикулярны длинной. Получается четыре одинаковых квадрата со стороной 10 см. Пронумеруем их слева направо кв. 1, кв. 2, кв. 3 и кв. 4 .

До полной развёртки следует дорисовать ещё два квадрата. Переходим к чертежу. Отмечаем 2 точки справа и слева от углов кв. 2 перпендикулярно длинной стороне нарисованного ранее прямоугольника. Соединяем аккуратно отметки и получаем развёртку куба, состоящую из четырёх полей по горизонтали и трёх по вертикали, визуально напоминающую крест, в котором кв.

2 исполняет роль перекрестья. Обозначим новые фигуры кв. 5 и кв. 6 .

Дорисовываем припуски, на которые наносится клей. Ширина зависит от размера куба. В нашем случае достаточно сделать 0,5 см. Припуски рисуем на трёх сторонах квадратов 5 и 6 и на одной стороне кв.1 (верхушке стилизованного креста). Обязательно прорисовываем уголки под углом 45°.

Заготовку вырезаем и сгибаем все прорисованные грани. Осталось только склеить изделие. Наносим ПВА на поля припусков и собираем готовый куб. Развёртку можно:

  • нарисовать руками;
  • выполнить его в графическом редакторе и распечатать на принтере.

Второй вариант предпочтителен при изготовлении тематических кубов для обучения или развития малышей. Такое изделие будет смотреться аккуратнее. Сделать кубик из картона можно с использованием других методик.

Японская техника превращения листа бумаги в затейливые фигурки восходит к Средним векам. Такими поделками украшали храмы, их отождествляли со знаковыми событиями в жизни людей.

Сегодня оригами – это хобби, которому страстно отдаются увлечённые люди всего мира. Рассмотрим, как сделать объёмный куб из бумаги. Схема к нему прилагается.

Для работы годится бумажный квадрат. Соединяем противоположные стороны и формируем перегиб строго по центру листа. Отгибаем свободные края в обратную сторону к середине. Получаем «гармошку», в оригами эта заготовка считается начальной и обозначается как «дверь».

Фигуру разворачиваем и видим на нашем квадрате три горизонтальные полосы сгиба.

Верхний правый и нижний левый уголки сгибаем внутрь так, что получаются равнобедренные треугольники со сторонами, равными одной четверти длины листа. Возвращаем свободные стороны листа с загнутыми уголочками к центру.

Теперь берём верхний левый и нижний правый углы и сгибаем их к середине противоположной стороны заготовки. Уголки прячем внутрь конструкции, словно в карманчики. Получается ромб.

Заготовку переворачиваем на обратную сторону.

Острый левый угол ромба сгибаем вправо, а правый влево соответственно.

В результате получаем модуль одной стороны куба с двумя уголками для крепления и соответствующими кармашками.

Кубик собирается из шести модулей. Склеивать ничего не надо.

Схема сборки:

Верх изобретательности проявил японец Йошимото. Его куб-трансформер покорил мир, как и кубик Рубика. Уникальность японского чуда заключается в том, что подвижная и состоящая из восьми кубиков конструкция может преобразовываться в разные формы: полоску, змейку, распадаться на две звезды, каждая из которых преобразуется тоже.

Изготовить куб Йошимото можно самому из бумаги или картона. Для этого нужен тот же набор, который мы использовали для создания куба из бумаги по развёртке, дополненный скотчем.

Соединение соседних элементов делают скотчем. Обязательно оставлять зазор 1,5-2 мм . Для получения начальных навыков осваивают сборку простейшего кубика-трансформера из восьми элементов.

Какой вид техники вам покажется интереснее и проще – неважно. Главное, вы окунётесь в прекрасный мир творчества и детства, получите заряд бодрости и исчезающее с возрастом чувство восторга, когда своими руками создаёте чудо, которое ещё и работает.

Из бумаги можно изготовить оригинальные вещи, такие как и , но сегодня мы узнаем

как сделать куб из бумаги своими руками . Это довольно простая поделка. Если следовать инструкции, то собрать фигуру можно легко и быстро. На уроках геометрии в школе ученикам иногда необходимо иметь под руками куб, чтобы использовать его в помощь для решения задач. Как сделать куб из бумаги? Довольно просто.

Для создания нам понадобятся обычные ножницы и шесть листов чертежной простой бумаги А4 .

1. Возьмите простой лист бумаги и аккуратно сложите его просто по диагонали так, чтобы у вас получился обычный треугольник. Лишнюю часть листа отрежьте ножницами. Разверните лист.

2. Затем получившийся квадрат нужно сложить пополам. Возвращаем его назад первоначальное положение и тогда в центре его мы увидим линию сгиба. Сложите лист к самой линии сгиба с одной и с другой стороны.

3. Теперь согните любой из углов к противоположному углу. То же самое сделайте с другим углом, и у нас образовался простой ромбик. А вот после этого, обязательно необходимо тщательно прогладить получившуюся фигуру и затем полностью раскрыть заготовку. В результате раскрытия заготовки мы увидим концы, загнутые по направлению к нам. Нам же нужно развернуть их в совершенно другую сторону, обязательно от себя, вовнутрь. После этого сложите одну сторону и накройте сверху листом, а вторую, противоположную сторону задвиньте вовнутрь фигуры. В результате чего получился ромб.

4. Затем нам нужно оба конца согнуть к середине так, что бы получился маленький квадратик. У нас готова одна сторона куба. Нам же нужно сделать всего шесть таких квадратиков, столько, сколько необходимо по количеству граней куба. Поэтому всю операцию надо повторить еще пять раз.

Когда у вас будут полностью готовы все части куба, нужно будет соединить их грань к грани. Вот мы и ответили на вопрос как сделать куб из бумаги. Оказывается, сделать это довольно просто.

5. А вот как сделать куб из бумаги разноцветным, ярким и радостным? Для этого можно собрать грани из бумаги разных цветов. Получившаяся поделка отлично подойдет для декорирования вашего дома, стильного рабочего места, ее можно использовать в качестве маленького сувенира для ребенка или приятеля.

Гексаэдр или куб – это многогранник, все стороны которого представляют собой квадраты. Любите загадки и головоломки? Эта статья научит вас, как сделать куб из бумаги или картона. Рассмотрим такие необычные изделия, как куб йошимото и куб-трансформер.

Из развертки

Развертками называют схемы, позволяющие сделать объемную фигуру из бумаги или картона. Для начала научимся строить развертку. Для ее изготовления вам нужна бумага, карандаш, линейка и ножницы.

Все стороны куба представляют собой квадраты. Значит, для начала на листе бумаги нужно начертить квадрат. При этом не забывайте о правилах геометрии – у квадрата все стороны равны, а углы составляют 90°. Далее, вспоминаем, сколько граней у куба – шесть. То есть на схеме для склеивания их тоже должно быть шесть. Вокруг центрального квадрата начертите четыре квадрата. Куда же деть еще один? Просто начертить его сбоку от одного из квадратов. Грани на месте, не хватает припусков для склеивания. Их нужно начертить на трех боковых квадратиках. Составляют они 0,5-1 см.

Не забудьте подрезать их уголки под углом 45°, так они не будут мешаться при склеивании фигуры.

Развертка готова! Вот что у вас должно получиться:

Теперь нужно вооружиться ножницами и клеем и собрать фигуру. Вырежьте развертку при помощи ножниц. Далее, нужно согнуть все грани куба, а также припуски. Смажьте грани клеем и соедините куб воедино. Объемный куб из бумаги готов!

Оригами кубик

Техника оригами очень древняя. Ее появление связано с изготовлением бумаги в Древнем Китае. Ее секрет переняли японцы, именно там и зародилось искусство оригами. Раньше фигурки, сложенные из бумаги, носили сакральный смысл. Ими украшали храмы, свадебные и траурные церемонии. Японцы верили, что подвешенные над головой больного шары, сложенные в технике оригами, помогут отогнать болезнь и злых духов. Позже это искусство стало носить не только религиозный, но и развлекательный характер.

Большинство схем для оригами происходит еще с древних времен, но и современные мастера внесли немалый вклад в развитие этого необычного вида творчества. Предлагаем вам попробовать сложить куб в технике оригами. Для этого нужно взять квадратный лист бумаги и сделать сгиб по центру, а потом согнуть края к середине. Такая начальная фигура называется дверь.

Сложите края к центру и заправьте верхние и нижние уголки в кармашки:

Переверните заготовку и согните по линиям, указанным на схеме:

Получился модуль. Для сбора кубика таких модулей нужно шесть. В каждой детали есть кармашки, именно в них вставляются соседние модули. Соедините детали по схеме:

Оригами кубик готов. Для красоты можно сделать каждую грань из бумаги разных цветов.

Необычная головоломка

Хотите порадовать любимых деток необычной головоломкой или сделать незабываемый фотоальбом? Тогда вам пригодится небольшой мастер-класс по созданию куба-трансформера. На каждой грани такого кубика можно расположить картинку или фотографию, а внутри еще целых шесть картинок.

Для изготовления такого кубика вам понадобится:

  • 12 картинок или фотографий;
  • Клей;
  • 8 кубиков с гранями по 4 см;
  • Скотч.

Кубики можно взять самые обычные детские или склеить самому по такой развертке:

Для начала посмотрите места крепления кубиков:

Важно понимать! Весь секрет трансформаций такой головоломки состоит в правильном склеивании пар кубиков.

Чтобы было более понятно, рассмотрим этот процесс пошагово. Сначала склейте две пары кубиков так, как показано желтыми полосками на схеме:

Расположите эти четыре кубика рядом и склейте в местах, указанных синим цветом:

Поставьте кубики так, как показано на схеме. При этом желтая склейка окажется со стороны противоположной красной. Склейте по красным линиям:

Фото нужно расположить на четверке кубиков. Размер фотографий 8 на 8 см.

Важно приклеить фото аккуратно, особенно, если вы будете делать это при помощи клея. Иначе можно ненароком склеить те грани, которые отвечают за правильную трансформацию головоломки. Так что лучше воспользоваться горячим клеем или двусторонним скотчем.

Необычный фотоальбом из кубика-трансформера готов! Как его можно раскладывать и просматривать картинки, вы можете увидеть на фото.

Для изготовления кубика придется научиться переплетению нескольких одинаковых бумажных деталей.

Наметьте на квадрате серединную линию, согнув его пополам, затем к этой серединной линии загните две стороны, зафиксируйте сгибы и также разверните обратно.

У вас получится квадрат, у которого поперек, по горизонтали, имеются три полоски. Загните верхний правый и нижний левый углы квадрата к центру так, чтобы они не переходили за намеченную возле них линию сгиба. После этого боковые стороны вновь надо сложить к центральной линии.

Полученную заготовку надо согнуть по линиям, которые образованы за­гнутыми уголками, зафиксировать линии сгибов. При этом стороны надо за­править в образовавшиеся «карманы». В результате у вас должен получиться косой четырехугольник. На нем есть два кармана и два угла-вставки, кото­рым он будет скрепляться с другими деталями.

Переверните его к себе лицевой стороной и поставьте перед собой на уз­кую сторону. На нем надо сделать новые загибы. Соедините между собой сна­чала два правых угла — нижний и верхний, затем два левых — также нижний и верхний.

Чтобы собрать кубик, потребуется в общей сложности шесть таких дета­лей, ведь у кубика всего шесть сторон.

Сделайте хотя бы еще одну такую же деталь и соедините ее с первой, вставив угол в карман справа. Третью заготовку вставьте углом в карман сле­ва. У вас получилась деталь, похожая на крылья мельницы.

Надо сделать вторую сложную деталь, также из трех составных частей, и эти две больших детали осталось соединить между собой при помощи углов и карманов. Кубик получается плотный и довольно прочный. Только изготавли­вая детали, старайтесь их выполнять очень тщательно, потому что в против­ном случае составные части кубика могут оставить между собой пустые зазо­ры.

Сложная коробоч- Квадрат дважды сложите по диагоналям, затем развер- ка ните и отметьте точку центра. К этому центру заложите

все четыре угла квадрата. Переверните заготовку лице­вой стороной к себе, перегните вдоль одной из сторон и наметьте серединную линию. После чего загните стороны справа и слева к этой серединной линии. Получится заготовка-прямоугольник.

Отогните у прямоугольника назад все его четыре уголка и осторожно раз­двиньте поделку руками по серединной линии, чтобы образовалась коробоч­ка.

Остается прогладить четко все образовавшиеся места сгибов.

Кубик из бумаги своими руками видео

Задумывались ли вы о том, как сделать куб из бумаги и зачем это нужно? Допустим, как сделать кубик из картона своими силами, мы вам расскажем и даже покажем. А какими полезными функциями вы наделите кубик оригами? Подскажем: вспомните свои детские кубики с буквами, из которых вы учились складывать первые слова, еще не умея писать. А если бумажный кубик оклеить картинками из старых детских книжек, получится не менее интересный, чем в нашем далеком детстве, пазл-конструктор.

Вариантов игрового применения куба из цветной бумаги не счесть. И при этом не придется переживать, что дети поранят друг друга, кидая такую игрушку. Наши-то деревянные были потяжелее. Мы уже готовы показать, как сделать кубик из бумаги своими руками прямо сейчас. Готовы приступать?

Простой бумажный кубик

Объемный шестигранный куб 3Д складывают из квадратного листка бумаги без клея. И даже ножницы здесь не потребуются. Разве что отрезать лишний «хвостик» от листа А4, чтобы получить заготовку-квадрат. Зато пригодится навык надувания воздушных шариков, ведь мы сейчас научим вас тому, как сделать надувной кубик. Заинтригованы? Тогда начнем:

  • Схема 1 — ваш наглядный ориентир. К нему следует прибегать каждый раз, когда алгоритм складывания кажется сложным. Возьмите бумажный квадрат и сложите его по диагоналям, затем пополам — все это просто разметка;
  • Ориентируясь на диагонали-сгибы, сформируйте треугольник, подгибая внутрь боковые плоскости заготовки (см. схему). 4 гуляющих угла у основания треугольника нужно подогнуть к вершине по 2 с каждой стороны заготовки;
  • Боковые противоположные уголки подогните к центру — у вас здесь есть вертикальная ось-ориентир. Повторите действие с другой стороны. Гуляющие уголки одного из конических выступов (на втором углы «закрыты») дважды подгибают, чтобы их можно было аккуратно заправить в срединные уголки-кармашки;
  • Аналогично заправьте дважды сложенные уголки в кармашки с обратной стороны заготовки. Модель куба готова, осталось дать ей объем. Найдите открытый уголок и через него надуйте макет.

Куб из модулей: сборный кубик 6 цветов

Как сделать кубик из картона своими силами мы уже рассмотрели выше, а для этого модульного куба будет достаточно разноцветной бумаги 6-ти расцветок (или 3-х повторяющихся). Он и без картона получится достаточно плотным за счет алгоритма складывания модулей (каждого в отдельности и всех воедино). Давайте начнем разбираться поэтапно. Сразу предупредим, что весь процесс будет разделен на 7 шагов — складывание модулей и сборка куба (можно на клей — будет прочнее). Какое-то время будет потрачено, но результат вас однозначно порадует: кубики получатся яркими, разноцветными, не нуждающимися в дополнительных украшениях или росписи.

  • Возьмите квадратный листок бумаги и сложите его так, чтобы получилось видимое разделение на 4 одинаковых прямоугольных плоскости (см. рис. 2). Загните малые уголки по диагональным углам стартового квадрата;
  • Заверните «створки» листа подобно закрытию оконных ставней. Используя ориентиры-уголки (подогнутые ранее), загните внутрь незадействованные прежде углы, потом заправите их внутрь с обеих сторон. Получится параллелограмм;
  • Переверните конструкцию вниз лицом, отогните уголки к себе так, чтобы получился маленький квадрат с треугольными ушками-отгибами. Сделайте еще 5 шт. таких модулей.

Соединяйте блоки в куб, вводя уголки модулей в срединные плоскости-кармашки соседних блоков. Проявите смекалку, в крайнем случае поможет схема. Как сделать оригами кубик из ярких модулей, вы освоили на практике. Попробуйте склеить куб из блоков на этапе сборки, чтобы он был еще прочнее и не рассыпался на модули в игре. Можно, конечно, взять стандартную развертку куба, просто распечатать ее и склеить — готовые шаблоны всегда под рукой. А если типовая выкройка вас не устраивает и в игру нужен оригинальный счетный кубик, вы на раз-два сможете его сложить сами. Чего проще, когда знаешь, как сделать из бумаги еще и не такие премудрости. Возможно, вас заинтересуют схемы складывания или .

Создание куба из шаблона без использования представления источника данных

  • Статья
  • Чтение занимает 7 мин

Область применения: SQL Server Analysis Services Azure Analysis Services Power BI Premium

На первой странице мастера кубов выберите Построить куб без использования источника данных , чтобы создать куб, не обращаясь к представлению источника данных. Позже с помощью мастера создания схем можно создать реляционную схему для представления источника данных на основе структуры куба и, возможно, других объектов SQL Server Analysis Services. Дополнительные сведения о создании схемы см. в мастере создания схем (службы Analysis Services).

Выбор метода построения

На странице Выбор метода построения мастера кубов выберите Построить куб без использования источника данных. Чтобы построить куб по существующему шаблону куба, установите флажок Использовать шаблон куба . . Если использование шаблона не выбрано, то необходимо задать параметры вручную.

Шаблоны кубов содержат уже заданные меры, группы мер, измерения, иерархии и атрибуты. Если выбран шаблон, то мастер использует определения объектов в шаблонах в качестве основы для установки параметров на следующих страницах. SQL Server Analysis Services устанавливается с несколькими шаблонами для стандартных кубов. Администратор сервера также может добавлять шаблоны кубов или измерений, предназначенные специально для данных вашей организации.

Выбор измерений

Страница Выбор измерений мастера служит для включения в куб существующих измерений. Эта страница отображается только в том случае, если уже есть общие измерения без источника данных в проекте или базе данных. Измерения, имеющие источники данных, не отображаются.

Чтобы добавить существующие измерения, выберите одно или несколько измерений в списке Общие измерения и нажмите кнопку со стрелкой вправо (>), чтобы переместить их в список Измерения куба . Для перемещения всех измерений в списке нажмите кнопку с двойной стрелкой (>>).

Определение новых мер

Используйте страницу Определение новых мер мастера для указания мер и групп мер в новом кубе. Заданные здесь группы мер будут соответствовать таблицам фактов в создаваемой схеме. Заданные здесь меры будут соответствовать числовым неключевым столбцам в таблицах.

Если для создания куба используется шаблон, меры в шаблоне указываются в формате сетки в окне Выбрать меры из шаблона. Флажок рядом с каждой мерой в списке изначально установлен. Если какую-либо меру не нужно включать в куб, снимите флажок рядом с ней. Чтобы добавить или удалить все меры в списке, установите или снимите флажок в заголовке сетки.

Чтобы добавить меры в куб, можно использовать список в окне Добавление новых мер. Чтобы добавить новую меру, щелкните первую пустую ячейку в столбце Имя меры (с текстом Добавить новую меру). Для каждой новой меры задайте ее имя, группу мер, тип данных и агрегат. Чтобы удалить меру из списка Добавить новые меры , щелкните значок удаления (X). Если шаблон не используется, список Добавить новые меры будет единственным на этой странице мастера.

Сетки Выбрать меры из шаблона и Добавить новые меры показывают значения в столбцах, описанных в следующей таблице. Щелкните значение в любом из списков, чтобы изменить его.

СтолбецОписание
Имя мерыЗначение в этом столбце определяет имя меры в кубе. Щелкните значение в этом столбце, чтобы ввести имя. Нажмите кнопку Добавить новую меру в этом столбце, чтобы создать новую меру. В этом столбце задается свойство Name объекта меры.
Группа мерИмя группы мер, которая содержит меру. Щелкните значение, чтобы выбрать или ввести имя. Если удалить все меры, входящие в конкретную группу мер, эта группа мер также будет удалена. В этом столбце задается свойство Name для объекта группы мер.
Тип данныхТипы данных для меры. Щелкните значение для изменения типа данных. Значение по умолчанию при создании меры — Single. В этом столбце задается свойство DataType объекта меры.
АгрегированиеСтандартная статистическая функция для меры. Щелкните эту ячейку, чтобы задать для меры одну из стандартных статистических функций (или значение Нет). Значение по умолчанию при создании меры — Sum. В этом столбце задается свойство AggregationFunction объекта меры.

Определение новых измерений

На странице Определение новых измерений мастера можно задать измерения для нового куба.

Если для создания куба используется шаблон, то в сетке в окне Выбрать меры из шаблона будут показаны измерения, указанные в шаблоне. Чтобы удалить измерение из куба, снимите флажок рядом с этим измерением. Чтобы удалить все указанные измерения, снимите флажок в заголовке сетки. Если шаблон не используется, то в сетке будет только измерение времени.

Добавить измерения в куб можно с помощью сетки в окне Добавление новых измерений. Чтобы добавить измерение, в столбце Имя щелкните ячейку с текстом Добавить новое измерениеи введите имя измерения. Чтобы удалить строку из списка, щелкните значок удаления (X).

Сетки Выбрать измерения из шаблона и Добавить новые измерения отображают значения в столбцах, описанных в следующей таблице. Щелкните значение в любом из списков, чтобы изменить его.

СтолбецОписание
TypeОтображает тип измерения для измерения шаблона. Щелкните эту ячейку, чтобы изменить тип измерения для измерения. Этот столбец задает свойство Type для объекта измерения.
имя;Показывает имя измерения. Щелкните эту ячейку, чтобы ввести другое имя. Это значение задает свойство Name для объекта измерения.
Медленно изменяющееся измерениеУказывает, что это медленно меняющееся измерение (SCD). Выбор этого флажка добавляет к измерению атрибуты «Дата начала медленно меняющегося измерения», «Исходный идентификатор даты окончания» и «Состояние». ФлажокМедленно меняющееся измерение устанавливается по умолчанию, если для создания куба используется шаблон и мастер обнаружил эти четыре типа атрибутов в измерении шаблона.
АтрибутыПоказывает атрибуты, которые должны быть созданы для измерения. Каждому имени атрибута в списке предшествует имя измерения. Этот список доступен только для чтения. Когда измерение создано, можно изменить атрибуты с помощью конструктора измерений.

Определение временных периодов

На странице Определение временных периодов мастера можно задать диапазон дат для включения в измерение. Например, можно выбрать диапазон, который начинается 1 января самого первого года, встречающегося в данных, и заканчивается позже последней транзакции. Транзакции вне этого периода либо не отображаются, либо отображаются в виде неизвестных элементов измерения, в зависимости от свойства UnknownMemberVisible . Свойство UnknownMemberName задает заголовок для неизвестного элемента. Кроме того, можно изменить день начала надели, используемый в данных (по умолчанию — воскресенье).

Примечание

Страница Определение временных периодов отображается только в том случае, если в куб включено измерение времени на странице Определение новых измерений мастера.

Выберите периоды времени для включения в схему (Год, Полугодие, Квартал, Триместр, Месяц, Десять дней, Неделяи Дата). Необходимо выбрать период времени «Дата»; атрибут «Дата» является ключевым атрибутом для измерения — без него измерение не может работать. Можно также изменить язык, используемый в метках элементов измерения.

При выборе периодов времени создаются соответствующие атрибуты времени в новом измерении времени. Мастер также добавляет атрибуты, которые не отображаются в списке. Например, если выбрать интервалы времени Год и Полугодие , то в дополнение к атрибутам «Год» и «Полугодие» мастер создаст атрибуты «День года», «День полугодия» и «Полугодия года».

После создания куба можно с помощью конструктора измерений добавить или удалить атрибуты времени. Так как атрибут «Дата» является ключевым атрибутом для измерения, удалить его нельзя. Чтобы скрыть от пользователя атрибут «Дата», измените значение свойства AttributeHierarchyVisible на False.

Все доступные периоды времени отображаются на панели периодов времени конструктора измерений. (Эта панель является заменой панели Представление источника данных для измерений, созданных на основе таблиц измерений.) Можно изменить диапазон дат для измерения, изменив свойство Источник (привязку времени) для этого измерения. Так как это структурное изменение, перед началом просмотра данных необходимо заново обработать измерение и все кубы, в которых он используется.

Указание дополнительных календарей

На странице Выбор дополнительных календарей мастера можно выбрать календари, на которых будут основаны иерархии в измерении. Можно выбрать любой из следующих календарей:

КалендарьОписание
Финансовый календарьДвенадцатимесячный финансовый календарь. Если выбран этот календарь, то необходимо указать день и месяц начала финансового года, принятые в организации.
Отчетный (маркетинговый) календарьКалендарь отчетности на 12 месяцев, в котором два месяца по четыре недели и один месяц из пяти недель повторяются в трехмесячном (квартальном) шаблоне. Если выбрать этот календарь, укажите начальный день и месяц и трехмесячный шаблон 4-4-5, 4-5-4 или 5-4-4 недели, где каждая цифра представляет количество недель в месяц.
Производственный календарьКалендарь, в котором используется 13 периодов по четыре недели, делится на три квартала, состоящих из четырех периодов, и один квартал, который включает пять периодов. Если выбран этот календарь, то необходимо указать неделю (от 1 до 4) и месяц начала производственного года и квартал с дополнительными периодами.
Календарь ISO 8601Календарь (8601) с форматом дат и времени стандарта Международной организации по стандартизации (ISO). Этот календарь содержит целое число семидневных недель. Чтобы не разбивать неделю, в этом календаре новый год начинается за несколько дней до 1 января или через несколько дней после 1 января.

Календарь и выбранные параметры определяют атрибуты, создаваемые в измерении. Например, если выбраны периоды времени Год и Квартал на странице Определение периодов времени мастера и Финансовый календарь на этой странице, для финансового календаря создаются атрибуты FiscalYear, FiscalQuarter и FiscalQuarterOfYear.

Мастер также создает иерархии для этого календаря, состоящие из атрибутов, созданных для этого календаря. Для всех календарей каждый уровень во всех иерархиях свертывается в более высокий уровень. Например, в стандартном 12-месячном календаре мастер создает иерархию вида «Годы и Недели» или «Годы и Месяцы». Однако в стандартном календаре недели распределены по месяцам неравномерно, поэтому иерархия вида «Годы, Месяцы и Недели» отсутствует. Напротив, недели в отчетном и производственном календарях равномерно распределены по месяцам, поэтому недели в этих календарях сводятся в месяцы.

Определение использования измерения

На странице Определение использования измерений мастера можно указать, какие меры куба агрегируются каждым измерением в мастере. Сетка Использование измерений на этой странице указывает измерения в виде строк и группы мер в виде столбцов. Можно выбрать флажок для любого сочетания измерения и группы мер, где измерение агрегирует меры этой группы мер.

Завершение работы мастера кубов

На странице Завершение работы мастера просмотрите структуру нового куба и введите имя куба в поле Имя куба . Можно сразу установить флажок Сформировать схему , чтобы запустить мастер формирования схем. В большинстве случаев не следует устанавливать этот флажок, если запланировано создание дополнительных объектов. Можно также сформировать схему позже с помощью конструктора кубов.

Шаблоны и алгоритмы кубика Рубика 4×4

С самого начала кубирования нам нравились шаблоны по ряду причин, включая их предсказуемость, эстетически приятные особенности и их адаптируемость.

[скрыть]

[показать]

Содержание

  • 1. Алгоритмы
  • 2. Как сделать свои собственные выкройки
  • 3. Создание кубов с помощью Cube Solver
  • 4. Обратный алгоритм
  • 5. Как читать обозначение
  • 6. Примеры

Как сделать свои собственные выкройки

Паттерны почти безграничны, даже в большей степени на 4×4, чем на 3×3, в основном из-за четности и перемещений срезов. Поскольку они являются разновидностью искусства, один кубер может думать, что это выглядит плохо, а другой может думать, что это красиво. Чтобы сделать свой собственный, я обычно просто играю с кубом. Однако вы также можете начать с существующего шаблона, а затем внести в него некоторые изменения, используя алгоритмы, отражающие переключатели, например M2 U2 M2 U2.

Большинство шаблонов имеют тенденцию отражать друг друга, поэтому четность OLL не будет играть огромной роли в создании шаблонов, но стоит упомянуть четность PLL. Тот факт, что у 4×4 есть эти паритеты, облегчает создание шаблонов, так как у вас больше свободы. В некоторых проектах четность используется для отражения только по одной оси или слою.

Конечно, вы также захотите отменить шаблоны. Для этого можно либо просто решить куб в обычном режиме, либо отменить алгоритм. Последний вариант рекомендуется, так как он, как правило, быстрее, чем обычное решение куба, особенно для более коротких алгоритмов, таких как простая шахматная доска [изображение]:
М2 Е2 С2.

Создание кубов с помощью Cube Solver

Создайте и визуализируйте 29 паттернов с помощью онлайн-решателя кубика Рубика. Эти конструкции подходят для любого куба-головоломки NxNxN, а не только для 4×4. Откройте Cube-Solver.com и выберите размер куба, чтобы начать работу, затем выберите пункт меню «Шаблоны». Вы увидите перечисленные имена:

Анаконда, Крест, Куб x2, Куб x4, Перекрученный куб x4, Шахматная доска, Шахматная доска1, Шахматная доска в кубе, Угловая пирамида, Смещенный мотив, Обмен утиными лапками, Четыре креста, Подарочная коробка, Перпендикулярные линии, Пираминкс, Питон, Шесть точек, Six Spots + Cross, Six-Two-One, Spiral, Staircase, Twin Peaks, Twister, Union Jack, Vertical Stripes, Viaduct, Weirdo, Wrapped 2×2, Yin Yang

Выберите имя для отображения алгоритма скремблирования. Вы можете щелкать по шагам, следуя поворотам.

Обратный алгоритм

Иногда может быть довольно сложно отменить паттерн, так как все ходы должны быть обратными .

Например, алгоритм
F L F U’ R U F2 L2 U’ L’ B D’ B’ L2 U
необходимо преобразовать в
U’ L2 B D B’ L U L2 F2 U’ R’ U F’ L’ F’

Как видите, сам алгоритм обратный, т. е. вы начинаете с конца, и ходы обратные; U становится U’ , U’ становится U , а технически U2 становится U2′ , но поскольку они одинаково влияют на куб, их не нужно менять местами. Перемещения фрагментов, такие как r2 или r’ , остаются с правой стороны, они просто меняются местами так же, как повороты внешнего слоя.

Как читать обозначения

Нотация

4×4 основана на нотации 3×3. Обычные движения 3×3 U D R L F B M S E
— это тот же внешний слой, что и в 4×4.

Строчная буква , такая как r или u , означает, что вы перемещаете внутренний слой этой стороны.
Например, перемещение r’ означает, что вы перемещаете внутренний правый слой в том же направлении, что и R’, то есть вниз.
Ходы M, S и E никогда не пишутся строчными буквами, поскольку нет сторон или секторов, к которым они могли бы относиться, по крайней мере, не на 4×4.

Есть еще один тип движения, который используется на 4×4, и это широких хода или двухслойные перемещения. Эти ходы Uw, Dw, Rw, Lw, Fw и Bw .
Эти ходы идут в том же направлении, что и неширокие ходы: Rw идет в том же направлении, что и R, а Rw’ идет в том же направлении, что и R’. Это внешний слой и слой среза на этой стороне.

Подробнее о расширенной нотации читайте здесь.

Примеры

Маленькая коробка Большая коробка

B’ U’ B’ L’ D B U D2 B U L D’ L’ U’ L2 D

Угловая обертка

L U B’ U’ R L’ B R’ F B’ D R D’ F’

3×3 in 4×4

F L F U’ R U F2 L2 U’ L’ B D’ B’ L2 U


Bw2 Rw’ Dw Rw Dw’ Rw’ Dw Rw Uw
Rw’ Dw’ Rw Dw Rw’ Dw’ Rw Uw’ Bw2

Кольца

B’ M2 U2 M2 B F2 R U’ R U R2 R 2
F’ U F’ Uw Lw Uw’ Fw2
Dw Rw’ Uw Fw Dw2 Rw2

Комментарии

узоров извилистых головоломок – Ruwix

Я выделил отдельную страницу, чтобы перечислить самые красивые схемы кубика Рубика и их алгоритмы, чтобы помочь вам воспроизвести их самостоятельно. Переходя к другим запутанным головоломкам, мы можем открыть новые измерения и дать волю своему воображению еще шире. В этой галерее я представляю несколько идей о том, как создавать потрясающие узоры на пазлах различной формы. В этом случае я приведу вам только один или два примера каждого куба, что позволит вам разобраться в алгоритмах и придумать еще более удивительные схемы.


Как правильно поздравить с днем ​​рождения. Кубическая мозаика, построенная из различных головоломок NxNxN.


Прокрутите вниз, чтобы увидеть галерею.
 


Даже младшего брата Magic Cube 2×2 достаточно, чтобы сформировать красивый узор. Найдите алгоритмы этих милых мотивов на странице о Pocket Cube. ~


Мы пропустили Кубик Рубика, потому что у нас есть для него отдельная страница, а здесь полосатая Месть Рубика. ~


Профессорский куб имеет красивый спиральный дизайн. Этот вариант отлично смотрится и на больших головоломках NxNxN. ~


Вероятно, самые популярные модели головоломок — это змей , где непрерывная линия проходит вокруг головоломки, делая один или несколько поворотов на каждой грани. С правой стороны вы можете увидеть «8 кубов пустоты». ~


Подарочная упаковка и еще одна спираль на большом кубе 7х7х7. ~


Нам достаточно сетки 7х7, чтобы нарисовать голову Супер Марио. ~


Комбинация “Шахматная доска” и “Кубик в кубе” на кубе 9×9. ~


На большом кубике 13x13x13 мы можем сделать красивую мозаику из кубика Рубика. RedKB объясняет в видео на YouTube, как создать мозаику на каждой грани большого куба NxNxN.


Так выглядит SuperFlip на кубе 13x13x13. ~


Зеркальный куб — ​​это модификация кубика Рубика, поэтому к нему можно применить любой алгоритм 3x3x3. Вот как выглядит шаблон Python. ~


Другим популярным модом формы является Mastermorphix, где вы можете изобретать отличные скульптуры или схемы, если у вас есть один с цветными наклейками. ~


Выкройка скатерти на Мастерморфиксе 5х5х5. ~


Драгоценный камень на осевом кубе, еще один мод 3×3. ~


Цветочная модель отлично смотрится на Пираминксе.
Попробуйте перевернутые грани: F L U’ F L U’ F L U’ и шахматную доску: F U F L’ R U’ F L R’ ~


Знак плюс на головоломке Square-1. ~


Мастер Киломинкс со змеей. ~


Кубик Рубика в форме додекаэдра представляет собой Мегаминкс, вокруг которого обвивается змея. ~


Гигаминкс в шахматной доске. ~


Чтобы покрыть Тераминкс, нужна довольно большая змея. ~


Мартенс — самая длинная рептилия в нашем списке, она обвивается вокруг петаминкса. Я не смог найти изображение со змеей на Yottaminx, но я буду более чем счастлив опубликовать его, если вы пришлете мне его. ~


Узор в шахматном порядке на 30-цветной бумаге Petaminx. ~


Головоломка “Хрустальная пирамида” с цветочными узорами выглядит потрясающе. ~


“Треугольник в треугольнике” и “два глаза” на Rex Cube. ~


Кубовидные компенсационные кольца 5x5x4. ~


Крест на кубике 3x3x4. ~


Круги на Gear Cube Дэвида. ~


Шахматная доска на Gear Cube. ~


Блоки на вертолетном кубе. ~


Головоломка Dayan Gem. ~


Шахматная доска на Master Skewb. ~


Обмен центрами на Решетчатом кубе Окамото и Грега. ~


Четыре точки на квадратном кубе. ~


Два экземпляра Curvy Copter Skewb. ~


6 точек на кубике мозаики. ~


Магический октаэдр. ~


Шестиугольная призма. ~


Октаэдр 4×4. ~


Химера 2х2+6х6 (перевязанная 6х6х6). ~


Круги на Crazy i-Cube 3x3x4. ~


Безумные схемы 3х3х3 Плюс. ~


Перевязанный кубик-головоломка Real Bi-5. ~


Блок-защелка. ~


Крест на кубе Mixup Plus 3x3x3 ~


Безумный тетраэдр. ~


Куб Master Mixup, перевязанный клетчатой ​​лентой. ~

Для получения более впечатляющих примеров извилистых шаблонов головоломок присоединитесь к группе Puzzle Photography в Facebook, просмотрите страницу CubePatterns BlogSpot или просмотрите форум TwistyPuzzles в выделенной ветке, где вы можете найти алгоритмы для большинства примеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *