Разное

Ш какая мягкая или твердая: Звук ш – твердый или мягкий?

Содержание

Буква ш мягкая или твёрдая. Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие). Отличительные признаки мягких и твердых звуков

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ .
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.


Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!».

Все согласные звуки здесь – глухие.

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б”] [в] [в”] [г] [г”] [д] [д”] [з] [з”] [ж] [л] [л”] [м] [м”] [н] [н”] [р] [р”] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п”] [ф] [ф”] [к] [к”] [т] [т”] [с] [с”] [ш] [х] [х”] [ч”] [щ”]

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Мягкие [б”] [в”] [г”] [д”] [з”] [к”] [л”] [м”] [н”] [п”] [р”] [с”] [т”] [ф”] [х”]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Букве ц соответствует глухой согласный звук ц , который представляет собой шум и образован без участия голоса. Звук ц не имеет парного звонкого звука и он относится к звукам, которые всегда глухие (х, ч, щ).

Звук ц состоит в группе звуков, которые всегда твердые , независимо от того, какой мягкости/твердости звуки их окружают. Кроме согласного звука ц , стабильной твердостью отличаются согласные звуки ж и ш.

Звук ц по месту образования — переднеязычный.

Если говорить о твердости — мягкости, то звук ц — это всегда твердый звук , пары по твердости — мягкости не имеет.

А вообще звук ц — это согласный, глухой непарный, твердый непарный.

Согласный звук ц имеет следующую характеристику: непарный твердый и непарный глухой. Пары по твердости/мягкости у данного звука нет. В русском языке существует группа согласных (ц, ш, ж), который принято считать всегда твердыми.

Хотя правильно по-русски в некоторых словах после буквы Ц пишется буква И, а после других Ы, после одних У, А, а после некоторых Ю, Я, звук ц во всех исконно русских словах в наше время является исключительно тврдым. Когда-то, в древности, он произносился мягко, но эти времена давно прошли.

А теперь о неприятном. Зачем-то же я написала, что ц тврд именно в исконно русских словах? Специально, чтобы потом сказать НО. В русском языке имеется некоторое мизерное количество иноязычных слов, в основном онимов, то есть имн — людей, географически объектов. В них-то могут появляться буквы Ю, Я после Ц, а литературное произношение требует смягчение согласного — ц, например:

Таких слов — буквально раз-два и…, кроме Цюриха это в основном китайские топонимы, а также вс, что названо в честь товарища Цюрупы. В жизни они могут никогда не встретиться, поэтому в средней школе с лгки сердце можно сказать, что звук ц всегда является тврдым, но иметь ввиду, что даже на это железное правило есть сво хитрое исключение..

В русском языке некоторые согласные звуки могут быть как мягкими, так и тврдыми и образуют паря по мягкости — тврдости. таких большинство. Некоторые только мягкие, некоторые только тврдые, к группе тврдых звуков относится и Ц , в этой группе ещ Ж и Ш.

Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы.

Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.

Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении


баран[б][б`]белье
ворс[в][в`]
вяз
горб[г][г`]гиря
дом[д][д`]дядя
золото[з][з`]земля
кот[к][к`]кит
лыжи[л][л`]лимон
мусор[м][м`]мяч
нора[н][н`]Нюра
полы[п][п`]пение
робот[р][р`]река
солнце[с][с`]семя
тон[т][т`]темя
фурор[ф][ф`]финал
хомяк[х][х`]хижина

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] – [в`]; [к] – [к`] и др.

На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» – всегда твердым согласный, за которым он стоит.

Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» – бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» – мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж ш ц ч щ й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими.
Если же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв.

Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» – «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голуб ка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голуп ка».

Таблица твердых и мягких звуков

Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается.

Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу:


Развивающие игры для закрепления материала

Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.

  1. Угадай-ка. Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

  1. Выбирай твердые! Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.

Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

  1. Найди пару. Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.

Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

  1. Физкультминутка. Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.

Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.

  1. Споем друзья! Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.

Учитель: Па-па-па…

Дети: Пи-пи-пи…

У: Хо-хо-хо…

Д: Хи-хи-хи… и т. д.

Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.

При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми . Например, в слове “рука” слышится твёрдый согласный звук [р], а в слове “река” – мягкий . На мягкость согласных звуков могут оказывать влияние гласные буквы и мягкий знак . В слове “мел” согласный звук [л] звучит твёрдо, а в слове “мель” – мягко.

Мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа , например: [р”].

Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, чем при произношении твёрдого согласного звука . Например, в слове “перерыв” при произношении первого согласного звука [р”] воздух проходит через более узкую щель, чем при произношении второго согласного звука [р].

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими , если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь , и твёрдыми , если за ними следуют другие гласные и согласные.

Однако в этих правилах имеются исключения:

1) Согласные звуки [з], [с] могут смягчаться перед мягкими [н’], [д’], [т’], например: “кузнечик”, “снегирь”, “вести”, “везде”.

2) В некоторых иностранных словах, вошедших в русский язык, согласный звук произносится твердо , но после буквы, его обозначающей, пишется все-таки е, а не э , как слышится. Например, в словах: “компьютер”, “тест”, “темп”.

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

буква ш твердая или мягкая — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Димке 4,5 года. Совсем большой и неимоверный лапик. Хоть временами вредный и любит повыклянчивать у мамы с папой что-либо, но в большинстве своем очень толковый, понимающий, ласковый и неугомонный малыш.

Наши занятия с ним так и не обрели какую-то структурированность. День через день мне удается подсовывать ему листочки с разными заданиями. За каждый листочек – получает стикерс. Если соберет 5 штук – мы играем в какую-либо игру (обычно что-то мною новое сотворенное) один раз, если 7 шт – то два раза. Такие мы с ним придумали правила, ну чтоб был спортивный интерес.

Сейчас у Д. в особом фаворе игры-бродилки. Играем пока что с одним кубиком. Еще ему нравятся такие бродилки, где надо что-то собирать, получать баллы и тд (потом в конце игры мы их считаем).

Детская монополия(скачать). Нравится играть. Мы назначаем Д. банкиром, он выдает деньги, дает сдачу (счет в пределах 5 тренируем – считает пока на пальцах, но главное, что врубается в концепцию).

Змеи и лестницы. Ферма. Купили вот такой наборчик магнитных игр – очень хорошо пошла игра. Конечно, часто расстраивается, если сильно проигрывает, но ничего – продолжает.

Состав числа 5 (скачать). Тянешь карточку и передвигаешь фишку на клетку с числом, которое надо прибавить к твоей карточке, чтоб получить 5.

Кот в сапогах (скачать). На сайте много игр, распечатала, но многие пока что не опробовала.

Рисую сама тематические игры, если намереваюсь провести занятие. Это игра про грибы. Ходишь, собираешь грибы (если попадаешь на клетку с грибочком или на знак вопроса – отгадываешь загадку и тянешь карточку с грибом). Каждый гриб имеет свою ценность: съедобные грибы от 1 до 3, несъедобные от -1 до -3. На финише подсчитываем баллы на грибочках.

Все задания на счет выполняет на пальцах, соответственно в пределах 10. Я считаю, что прогресс отличный.

Чтение пока никак не улучшается. Периодически подсовываю задания с буквами и слогами. Какие-то буквы хорошо помнит и складывает в слоги, какие-то в упор забывает (обычно это самые популярные “П”, “М” )))), некоторые путает. Пытаемся буквы писать – может так лучше получится. Пишем, конечно, не просто так, а в процессе каких-то заданий. Просто так ни за что не будет (это же относится и к цифрам). Пишет очень коряво, но узнаваемо.

Полюбил на ночь слушать аудиосказки, причем прицепился к конкретным и никак другие не хочет. Такой вот консервативные ребенок. В фаворе сейчас: “Мульти-пульти”, “Бременские музыканты”, “Пиши-читай” и “Баранкин, будь человеком”. Выбор абсолютно не понятен, но обговариванию не подлежит.

Читаем сейчас мало. Раньше перед сном читали, но теперь Д. предпочитает аудио, да и ложится он поздновато – сил не хватает еще и на чтение. потом он все равно просит аудиосказочку (ну чтоб по-дольше не спать) и усыпает совсем поздно. Пока делаем так, а дальше видно будет.

Периодически провожу занятия по основам грамотности по пособию Е. В. Колесникова “От слова к звуку” + “Развитие фонематического звука у детей 4-5 лет”.

Задания нудноватые, как по мне, но благодаря тому, что там все-таки структура есть, то продвигаемся по немногу. Определяем количество слогов в слове, ищем рифмующиеся слова ( с этим у Д. беда-беда! рифму он совсем не понимает). Дальше будут уроки по звукам – буду совмещать их с постановкой нужных нам звуков.

Артикуляционную гимнастику начали делать только в феврале – и то несколько раз. Д. совсем это не интересует, да и не получается у него так вытащить язык, как требуется. Но начало я все-так положила, постараюсь продолжить, т.к улучшения в произношении пока не наблюдаются. На февраль планирую поработать над шипящими Ж-Ш, а то Д. их произносит исключительно мягко и от этого речь его слишком мямлющая становится.

В этом месяце проверяла его свистящие С-З-Ц. С этим все ок, говорит четко, дифферернцирует нормально. Понравились мне тетрадочки из серии “Логопедические тетради” Солнечные ступеньки на определенные звуки. Выбирала те, которые могли быть интересны Д. и подсовывала ему вместе с математическими заданиями. Разбирали “мягкий-твердый” звук, его место в слове и т.д.

С английским пока никак. Единственное, мы купили календарь, где на каждый день – картинка с английским словом. Каждый месяц – своя тема. В январе была Children room. вот каждый день и озвучиваем что за слово. Но хоть каких-либо занятий не получается проводить. Может в следующем месяце… ))))

Творчество у нас только в саду. Что-то они там делают и Д. этого хватает с головой. Каждый день из сада приносит рисунки на схожую тематику: человечки, суперсила, супергерои и все такое. Мальчик!

На футбол продолжаем ходить, хоть в январе было мало тренировок. В школах был карантин и наш зал был закрыт. Стало лучше получаться, Д. стал более сосредоточенным на тренировках. Но фанатом футбола он никак не стает.

Ну а из любимого – это лего-человечки, мультики и супергерои. Стал больше интересоваться машинками, а именно HotWheels. Любит в это все играть, придумывает разные сюжеты, вовлекает в них окружающих и готов болтать без умолку и сна вечно )))))

В чем разница между мягкой и жесткой водой?

«Ой, у меня жесткая вода», — может сказать кто-то на довольно скучной вечеринке, и вы можете кивнуть, как будто понимаете всю серьезность ситуации. Тогда вы можете начать задаваться вопросом: У меня жесткая вода? Каковы последствия этого? Его можно пить? Как скоро я смогу покинуть эту вечеринку?

Так что же такое «жесткая» вода и чем она на самом деле отличается от «мягкой» воды? Кроме того, что считается только с простой водой?

Жесткость определяется минералами, содержащимися в воде в зависимости от ее источника. Например, подземные воды, берущие начало рядом с пористыми породами, будут содержать больше минералов, а вода из ледников почти не содержит их. Если ваша вода в больших количествах содержит кальций и магний на пути к крану, она считается жесткой. Департаменты здравоохранения часто оценивают жесткость, измеряя миллиграммы карбоната кальция на литр. По данным Геологической службы США, все, что ниже 60 мг/л, является мягким, до 120 мг/л — умеренно твердым, от 121 до 180 — твердым. Свыше 180 лет считается очень тяжелым.

Это вредно? Нет, но это может иметь раздражающие эффекты. Жесткая вода безопасна для питья и даже может быть полезной для тех, у кого дефицит минералов. Но та же самая вода может оказаться слишком жесткой для очистки, особенно когда речь идет о душе: минералы могут раздражать кожу и волосы, лишая их масел. Это также может затруднить отмывание мыла с рук, поскольку минералы уменьшают пенообразование и увеличивают количество мыльной пены.

Это касается не только ваших волос и кожи: жесткая вода также может привести к образованию накипи в сантехнике. И это может привести к появлению минеральных пятен, которые вы видите после мытья стеклянной посуды. В общем, не идеал.

Мягкая вода, с другой стороны, в основном не содержит этих минералов, что значительно снижает вероятность возникновения проблем с кожей, водопроводом или поверхностями. Вот почему некоторые люди предпочитают устанавливать умягчители воды, которые избавляются от минералов, улавливая их с помощью шариков смолы и заменяя их на натрий или калий.

Это не идеальное решение: люди, следящие за потреблением натрия, должны будут учитывать небольшое увеличение содержания натрия в питьевой воде. Но по большей части люди склонны находить мягкую воду предпочтительнее воды, полной минералов. Поскольку для мыла и моющих средств требуется меньше воды, это также может снизить потребление энергии.

(Не ожидайте, что фильтры насадки для душа помогут удалить минералы: эти фильтры обычно удаляют хлор и общие примеси, но не очень эффективны для жесткой воды, если только в них специально не указано это.)

Но как насчет основного вопроса: Есть ли разница во вкусе? Это очень субъективный вопрос, но если содержание кальция выше 100 частей на миллион (ppm), вы, вероятно, заметите, что что-то не так. Это еще одна причина, по которой вы, возможно, захотите рассмотреть возможность смягчения своего предложения. И если вы хотите увидеть жесткость воды в вашем районе, проверьте карту Геологической службы США здесь.

Разница между мягкой и жесткой водой

 

*Отзыв Кена Кристофера, старшего вице-президента Rayne Dealership Corporation

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, «в чем разница между мягкой и жесткой водой?» тогда ты не один. Вы, наверное, слышали истории о том, что в одних местах вода жесткая, а в других – мягкая. Или вы, возможно, слышали о домашней системе фильтрации воды, но не знаете, что это такое. Возможно, вы даже задавались вопросом, жесткая ли вода, подаваемая в ваш дом.

Жесткость воды — относительно простое понятие, которое может иметь большое значение. Это воздействие не всегда легко различить, особенно если вы всю жизнь сталкивались с одним и тем же типом воды.

В этой статье мы постараемся понять разницу между жесткой и мягкой водой. Мы рассмотрим, что такое жесткая вода, какие свойства делают ее такой, и изучим, как жесткость воды влияет на нее. Хотя у жесткой воды есть и недостатки, вы, возможно, сталкивались с ее воздействием всю свою жизнь и никогда не осознавали этого. Проливая свет на то, что делает воду мягкой или жесткой, и реальное влияние жесткой воды, вы можете принять обоснованное решение о том, подходит ли домашняя система умягчения воды для вас и вашей семьи.

Что такое жесткость воды?

Кажется странным говорить о жидкости с точки зрения того, твердая она или мягкая. Обоснование номенклатуры этих терминов не всегда очевидно извне, что с годами привело к большой путанице.

Проще говоря, жесткость воды связана с минералами в вашей воде. В частности, жесткость воды зависит от содержания кальция и магния в воде. Вода, которая считается «жесткой», содержит больше этих минералов, чем вода, которая считается «мягкой».

Как измеряется жесткость воды?

Теперь, когда мы знаем, что жесткость воды определяется содержанием минералов, давайте посмотрим на пороги между жесткой и мягкой водой. На самом деле существует четыре диапазона жесткости воды; мягкая, умеренно жесткая, жесткая и очень жесткая, которую можно измерить по шкале жесткости воды.

Ниже приведены пороговые значения жесткости воды с разбивкой по количеству гран на галлон, обнаруженному в воде:

  • Жесткость <1 GPG считается мягкой водой.
  • 1-7 GPG твердости считается умеренно твердым.
  • Твердость 7-10 GPG считается твердой.
  • Все, что превышает 10 GPG, считается очень сложным.

Как возникает жесткость воды?

Мы измеряем жесткость воды, определяя концентрацию карбоната кальция в воде. Карбонат кальция настолько распространен, что вы, вероятно, взаимодействовали с ним ежедневно на протяжении всей своей жизни, осознавали вы это или нет. Наиболее узнаваемая для нас форма карбоната кальция — это, вероятно, мел, который используется в школах. Карбонат кальция составляет примерно 4% земной коры и содержится в красках, пластмассах, строительных материалах, таких как черепица и раствор, а также в разрыхлителе, зубной пасте и даже в вине.

Наряду с кальцием в жесткой воде также выше содержание магния. Железо и другие металлы также могут присутствовать в более высоких концентрациях. Высокое содержание минералов, которое характеризует жесткую воду, добавляется по мере того, как вода перемещается по земной коре. Просачиваясь через мел и магний в почве на пути к естественным резервуарам, которые составляют наши запасы подземных вод, вода растворяет кальций, магний и другие растворенные минералы.

В связи с тем, что жесткость воды обусловлена ​​прохождением воды через почву, богатую минералами, неудивительно, что жесткость воды сильно зависит от географического положения. В разных областях будут разные концентрации магния, кальция и других растворенных минералов, которые выше или ниже, чем в других. Чем выше концентрация минералов в почве вокруг источника подземных вод, тем жестче будет вода из этого источника.

Изображение, предоставленное Национальной оценкой качества воды (NAWQA) Геологической службы США за 1975 год, демонстрирует сильные региональные различия в жесткости воды, которые можно обнаружить на всей территории Соединенных Штатов. Беглый взгляд на изображение показывает, что вода имеет тенденцию быть более жесткой в ​​центральной и юго-западной части Соединенных Штатов, в то время как вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и северо-запада Соединенных Штатов она преимущественно мягче.

Следует отметить, что это изображение просто показывает региональные тенденции, но не учитывает фактическую жесткость воды, которая может быть у вас в кране. Для того, чтобы это было точно определено, вам необходимо проверить жесткость вашей воды. Тем не менее, изображение полезно для подтверждения того факта, что ключевым фактором между жесткой и мягкой водой является содержание минералов в почве, через которую проходят наши грунтовые воды.

На что влияет жесткость воды?

Возможно, сейчас вы ломаете голову, пытаясь понять, в чем же дело. Что ж, даже если жесткость воды не так вредна, как некоторые могут вас уверить, есть некоторые очень реальные негативные последствия, связанные с жесткой водой.

Понимание того, как жесткость воды влияет на реальный мир, имеет большое значение для ответа на вопрос: «В чем разница между жесткой и мягкой водой?» Это также может помочь вам лучше понять, что такое умягчитель воды и какое влияние он может оказать. С некоторыми последствиями жесткой воды вы, возможно, уже знакомы, а с другими вы, возможно, никогда не сталкивались.

Недостатки жесткой воды

Поскольку большинство людей обеспокоены влиянием жесткой воды на их питьевую воду, давайте рассмотрим некоторые недостатки качества жесткой воды.

Минеральные отложения

Минеральные отложения, вероятно, самый большой недостаток жесткой воды. Как следует из этого термина, накопление минералов — это накопление минералов, переносимых водой, на поверхностях, через которые вода проходит или которых касается. Общие области, где вы увидите накопление известкового налета, – это трубы, оборудование, хром, плитка, стекловолокно и стекло. Если вы живете в районе с жесткой водой, вы, вероятно, видели накопление минералов на смесителях раковины и других сантехнических приборах. Если приспособление старше, эти минеральные отложения будут очевидны. Это образование известкового налета также может повлиять на поток воды в домашних хозяйствах.

Цвет налета из водопроводной воды будет меняться в зависимости от концентрации минералов в водопроводной воде. Известковый налет, термин, используемый для обозначения скоплений карбоната кальция и магния, выглядит грязно-белым или известковым. Накопление марганца может выглядеть коричневым или черным. Вода с высоким содержанием железа дает красноватые пятна. В некоторых случаях эти минералы жесткой воды могут нанести ущерб.

Накопление минералов из-за жесткой водопроводной воды может быть утомительной и неприглядной проблемой для среднего домовладельца, а также может привести к дорогостоящему повреждению. Водонагреватели являются ключевыми областями, где происходит накопление, так как испарение воды приводит к быстрому накоплению карбоната кальция. Трубы, проходящие через ваш дом, также со временем будут накапливать минеральные отложения, постепенно уменьшая количество воды, которая может течь по вашим трубам, поскольку отложения известкового налета сужают ширину трубы.

Минеральные отложения на сантехнике, стеклянных дверях душевых кабин и насадках для душа, а также низкое давление воды также могут быть чрезвычайно распространены. Это накопление может привести к повреждению, требующему замены, как только минеральные отложения проникнут в покрытие этих приспособлений. Также имейте в виду, что все приборы, через которые протекает вода, такие как кофейник, стиральная и посудомоечная машины, в конечном итоге будут накапливать минералы, что может повлиять на их работу в долгосрочной перспективе. В частности, скопление минералов вокруг уплотнений или клапанов в этом оборудовании может привести к утечкам воды.

В то время как накопление минералов из-за жесткой воды в ваших бытовых приборах и трубопроводах может быть вредным в долгосрочной перспективе и может потребовать более частой очистки или замены определенного оборудования, жесткость воды может быть особенно вредной в промышленных условиях. Промышленное оборудование, такое как бойлеры и обогреватели, очень восприимчиво к разрушительному воздействию минеральных отложений. Из-за этого многие промышленные пользователи предпочитают использовать умягчители воды, чтобы избежать повреждения оборудования из-за жесткости воды в местном водоснабжении.

Мыльная пена

Мыльная пена — неприглядный и неприятный эффект жесткости воды. Мыльная пена — это результат реакции между кальцием жесткой воды и мылом, которым вы пользуетесь каждый день. В результате получается твердое вещество, которое покрывает поверхности по всему дому, но особенно в ванной, душе, раковинах и везде, где используется водопроводная вода и мыло.

Мыльная пена очень неприглядна, и ее трудно удалить, если позволить ей скапливаться. В конце концов, мыльная пена может сочетаться с плесенью или плесенью, которые часто встречаются во влажных помещениях, где может образовываться мыльная пена.

Пятна на посуде

Еще одна распространенная проблема с жесткой водой — пятна на посуде. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не можете очистить свою посуду, независимо от того, сколько раз вы моете ее вручную или запускаете в посудомоечной машине? Если ваша посуда выходит из посудомоечной машины с белыми пятнами воды на ней, не бегите и не покупайте новую посудомоечную машину. Причина – мойка жесткой водой. Подтеки и пятна на посуде – распространенные негативные последствия, связанные с жесткой водой.

Тусклые волосы

Точно так же, как жесткая вода затрудняет мытье поверхностей в вашем доме, ваша вода также может влиять на то, как ваши волосы выглядят и чувствуют себя. Жесткая вода влияет на волосы, делая их тусклыми и грубыми на ощупь. Также становится труднее смыть все мыло, которое вы используете, что делает его менее эффективным при мытье волос. В следующий раз, когда вы заметите тусклые волосы или трудности с смыванием мыла, это может быть проблема с жесткой водой, и, возможно, пришло время для системы смягчения воды.

Заключительные мысли

Жесткость воды означает просто уровень содержания минералов в образце воды. Исходное, естественное состояние воды, такое как дождевая вода, не имеет этих жестких свойств, скорее, оно возникает, когда вода входит и проходит через почву и камень. При этом существует сильная географическая корреляция между жесткостью воды и местоположением. Вода, естественно, будет жестче, если почва вокруг источника грунтовых вод содержит более высокие уровни кальция и магния.

Вода, содержащая больше минералов, может иметь пагубные последствия для всего дома и влиять на общее качество воды. Вы можете заметить скопление минералов на смесителях, насадках для душа и сантехнике. Минералы в жесткой воде также будут накапливаться в таких приборах, как посудомоечная машина и водонагреватель, что в конечном итоге повлияет на эффективность этого оборудования. Жесткая вода в сочетании с обычным мылом образует мыльную пену, неприглядную и трудно поддающуюся очистке. Кроме того, в жесткой воде ваша одежда может стать менее эластичной, а волосы труднее мыть.

К счастью, на рынке есть эффективные решения для смягчения воды, если вы устали от воздействия жесткой воды. На самом деле, существуют системы фильтрации воды, которые могут помочь вам принести очищенную воду прямо в ваш дом. Не знаете, как работает умягчитель воды? Чтобы узнать больше о решениях для смягчения воды или домашней системе фильтрации воды, свяжитесь с Rayne Water сегодня!

Источник:

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *