Разное

Сено картинка для детей: Сено рисунок для детей – 53 фото

Игры,развивающие связную речь

 

«Где начало рассказа?»

 Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ход игры. Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

 «Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

 Ход игры. Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Ход игры. «Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал фотограф».  

«Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

 Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

«А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Ход игры. Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Составь два рассказа»

Цель: научить различать сюжеты разных  рассказов.

Ход игры. Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры. Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой.

Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т. е. выделить главные повороты сюжета.

«Отгадай-ка»

Цель игры:  обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.  

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Ход игры. Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф  сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения

Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в  норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

 Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

 Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог:-Дети: Солнце – что делает?-Светит, греет. Ручьи – что делают?-Бегут, журчат. Снег – что делает?-Темнеет, тает. Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает?-Звенит, капает. Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

 «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу. педагог:- Дети: Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога… Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

 «Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные». педагог: -Дети: Рукавички из меха-меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти-шерстяные

 «Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.

 Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

 «Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, шкаф – доской,

 корова – телёнком,  велосипед – железом

 Дуб-жёлудем, Рубашка – тканью,  Рыба – икринкой,  Ботинки – кожей,  

Яблоня – семечкой,  дом – кирпичам,  лягушка – головастиком,  сильный – слабым, бабочка – гусеницей,  взрослый – ребёнком

 «Какой овощ»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

 «Что звучит?»

 Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

 «Что бывает осенью?»

 Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.

Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.  «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. 

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети: Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

 «Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная У верблюда – верблюжья

 «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

 «Один – много»

 Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – стол  стул – стулья

Гора – горы  лист – листья  Дом – дома  носок – носки  Глаз – глаза   кусок – куски

День – дни  прыжок – прыжки Сон – сны  гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

 Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…) – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

  «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

 Вариант 1. Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы. педагог:-Дети: Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.

Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова. педагог: Дети: Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

 Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях. Педагог: Дождь. Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным. Педагог:Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

 «Близко-далеко»

 Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

   «Назови ласково»

 Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

 «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один стол – пять столов Один слон – пять слонов Один журавль – пять журавлей Один лебедь – пять лебедей Одна гайка –  пять гаек Одна шишка – пять шишек Один гусёнок – пять гусят Один цыплёнок – пять цыплят Один заяц – пять зайцев Одна шапка – пять шапок Одна банка – пять банок.

Игра «В гостях у слоника»

Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

– Сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) Послушайте слова: «лес», «лесник», «лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)Лесная тропинка узкая, а дорога (широкая). Деревья в лесу высокаие, а кусты (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк (мелкий) .

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель – развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Детям предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например: “Дети идут … (Куда?Зачем?)”. Или более усложнённый вариант: “Дети идут в школу, чтобы … . Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребёнка по отношению к различным жизненным ситуациям.

 Игровое упражнение «Если бы…»

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

– “Если бы я был волшебником, то …”

– “Если бы я стал невидимым…”

– “Если весна не наступит никогда…”

Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение. Игровое упражнение «Закончи сам»

Цель – развитие воображения, связной речи.

Ход. Воспитатель рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

Конспект НОД по формированию у детей экологических представлений для детей 2 младшей группы по теме: Корова, коза, лошадь

Конспект НОД по формированию у детей целостной картины мира во 2 младшей группе

Тема: «Корова, коза, лошадь – домашние животные»

Цели: – закрепить представление у детей о знакомых домашних животных: их

облике, отличительных особенностях, «речи», о том, где они живут, чем

питаются;

– развивать зрительное восприятие, речь детей, активизировать и расширять

словарь;

– воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, набор маленьких игрушек (коровы, козы, лошади), ведерки с сеном, веточками и овсом для кормления животных, дид. игра «Семья», игрушка – лошадка с тележкой.

Словарная работа: сено, ветки, овес, пасутся на лугу, корова мычит, теленок, копыта, бодаться, шалить, вымя, жеребенок, лошадь ржет.

Ход НОД

Содержание и этапы занятия

Примечания

1. Орг. момент

Соберемся, дети, в круг –

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

– Я улыбнусь вам. А вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Основная часть

Сегодня к нам в гости пришла бабушка – Загадушка. Хотите с ней поиграть? Здесь спрятались картинки. Угадаете загадку – картинка и откроется.

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга,

Чтобы были все здоровы,

Молоко дает… (корова)

– Верно, ребятки, это корова. Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован? А кто еще на картинке? Сравните корову и теленка. Назовите части тела коровы (голова, ноги, тело, хвост). Что у коровы на голове? Что у нее на ногах? Где у коровы находится молоко? Что ест корова? (Сено, летом – траву)

– Все правильно, сказали, ребята. Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно, а теленок тоненьким голосом. Помычите, как корова, помычите, как теленок.

– Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.

– Давайте вместе с вами превратимся в бычков!

У коровы есть ребенок,

Брык – брык, скок – скок,

А зовут его теленок,

Брык – брык, скок-скок,

А зовут его бычок.

– А вы знаете стихотворение про бычка?

– Понравилось тебе, бабушка стихотворение? Тогда загадывай следующую загадку:

Борода да рожки

Бегут по дорожке (Коза)

– Посмотрите на картинку. Кто здесь нарисован? А кто еще на картинке? Сравните козленка и козу. Назовите части тела у козы (голова, тело, ноги, хвост). Что у козы на голове? Что у козы на ногах? Что ест коза? (Веточки, летом траву).

– Коза большая, с бородой, длинными рогами, козлята маленькие, рожки у них едва заметные, козлята играют, шалят. Как зовет своих козлят коза? Как отвечают козлята?

– Давайте превратимся в козлят!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ел?

Кто молока не пил?

Забодаю-забодаю!

– Бабушка, загадывай следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я?…(Лошадка)

– Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? Кто еще на картинке? Сравните лошадь и жеребенка. Назовите части тела у лошади (голова, тело, ноги, хвост). Что у лошади на голове? Что у лошади на ногах? Что ест лошадь? (Овес, летом траву).

– Лошадь большая, лошадь красивая, с густой гривой, с длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.

– Давайте превратимся в лошадок!

– Дети, когда лошадка бежит, ее копыта цокают. Научим свой язычок красиво цокать, если хотим поиграть с лошадкой:

Я лошадка серый бок цок-цок-цок,

Я копытцем постучу цок-цок-цок,

Если хочешь, прокачу цок-цок-цок.

– Давайте расскажем стихотворение про лошадку

– Дети, а где живут все эти животные? (рядом с людьми)

Как их называют? (домашние). Правильно, корова, коза и лошадь живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними животными. А где они живут? (в сарае, стайке)

– Люди строят для домашних животных сараи, стайки, ведь животные сами не могут этого сделать, кормят, поят их водой, ухаживают за ними, лечат их, если они заболеют.

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем.

Коровы и лошади, козлята и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны,

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно.

– Ребята, кто нам дает молоко и сметану, а кто нас возит везде неустанно? Молодцы.

– А сейчас мы отправимся на лужок, где пасутся наши домашние животные.

Дид. игра «Кого не стало?»

– Назовите дом. животных, которых вы здесь видите. Запомните их. Сейчас вы отвернетесь, я спрячу одну игрушку животного, а вы угадаете, кого не стало. (дети отворачиваются)

– Кого не стало? (коровы)

– Интересно, куда ушла корова? (на луг щипать траву)

– Как бычок позовет свою маму?

– Кого не стало? (козленка)

– Куда убежал козленок? (в саду веточки едят)

– Как коза позовет козленка?

– Кого не стало? (лошади)

– Куда ускакала лошадка? (воды попить)

– Как позовет жеребенок свою маму? (иго-го)

– Ну вот, все наши домашние животные здесь. Вы были очень внимательными. Наши животные проголодались, их нужно покормить. Поможете мне накормить животных? Вот ведерки с едой для животных: в одном сено, в другом веточки, в третьем овес и ведерко с водой, чтобы напоить наших животных. Подскажите, кого и чем мы будем кормить.

Ребята, наши животные наелись и говорят вам спасибо.

Дидактическая игра «Собери семью»

– Ой. Слышите, кто-то плачет? Идите сюда. Посмотрите, здесь малыши потерялись. Они потеряли своих пап и мам. Давайте поможем им. Да вот же они. Но они все перемешались. Давайте найдем теленку маму и папу. Назовите их. Теперь это семья.

– Найдите жеребенку маму и папу, назовите их. Теперь это семья.

– Найдите козленку маму и папу, назовите их. Теперь это семья.

– Малыши говорят вам спасибо, ведь вы вернули их в семью.

3.Итог занятия

– Вам понравилось играть? Что мы сегодня делали, что узнали?

Я вами очень довольна, вы молодцы. Вы очень добрые и умные.

Ребятки, посмотрите, какая красивая лошадка хочет что-то сказать. А, она принесла вам угощение. Давайте я возьму лошадку, и вы за мной, вслед за лошадкой пойдете.

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Игрушка бабушка

Открывается картинка

Физминутка

Дети читают стихотворение А. Барто «Бычок»

Открывается картинка

Открывается картинка

Дети приседают

Дети прыгают на месте

Под муз. Симанского дети бегут по кругу галопом.

Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Дети кормят корову сеном, козу веточками, лошадь овсом.

Дети группируют животных в семью

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/130171-konspekt-nod-po-formirovaniju-u-detej-jekolog

Сенная лихорадка у детей: причины, симптомы и лечение

Сенная лихорадка у детей выглядит почти так же, как и у взрослых, с такими симптомами, как чихание, насморк и слезотечение. Вот на что обратить внимание и как свести дискомфорт к минимуму.

Слышите много «ачу» от своего малыша? Взрослые не единственные, у кого может быть чихание, насморк и слезотечение при сенной лихорадке. У детей также могут быть аллергические реакции на пыльцу в воздухе, перхоть домашних животных и домашнюю пыль. Фактически, почти каждый пятый ребенок (18,9%) имеет сезонную аллергию.

Неприятно наблюдать, как ваш ребенок испытывает дискомфорт от аллергии, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы свести к минимуму их симптомы. И если аллергия вашего ребенка носит сезонный характер, она, вероятно, в конечном итоге пройдет сама по себе при изменении погоды.

Узнайте больше о сезонной аллергии.

Сенная лихорадка, иногда называемая сезонной аллергией или сезонным аллергическим ринитом, представляет собой воспаление оболочек, выстилающих пазухи. Когда эта часть тела воспаляется из-за аллергической реакции, она вызывает классические симптомы простуды у детей и взрослых.

В целом симптомы сенной лихорадки у детей аналогичны симптомам, наблюдаемым у взрослых. Если иммунная система вашего ребенка реагирует на что-то в воздухе, у него могут появиться такие симптомы, как:

  • чихание
  • насморк
  • заложенность носовых пазух
  • зуд, слезотечение
  • кашель

5 лихорадка немного неправильное название. Это состояние не возникает из-за сена и не вызывает лихорадку у вашего ребенка. Вместо этого сенная лихорадка возникает, когда цветущие растения, такие как деревья, цветы, травы и сорняки, выделяют пыльцу в воздух.

Если у вашего ребенка аллергия на эту пыльцу, его иммунная система реагирует выбросом гистамина в кровь. Когда их тело высвобождает гистамин, это вызывает воспаление, которое приводит к неприятным респираторным симптомам.

Вы можете самостоятельно определить поллиноз у вашего ребенка.

Если их симптомы носят сезонный характер, усиливаются и ослабевают при изменении погоды, это надежный показатель. По данным Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии, в Соединенных Штатах весенняя аллергия — та, которая часто вызывает наибольшее беспокойство — начинается в феврале и длится до начала лета. Подумайте, не в это ли время ваш ребенок испытывает свои симптомы.

Точно так же симптомы у ребенка, которые появляются и исчезают в зависимости от его местоположения, например, когда он находится в присутствии домашнего питомца или в пыльной среде, могут быть еще одним признаком того, что он связан с сенной лихорадкой.

Если вы приведете своего ребенка к педиатру для постановки диагноза, врач может провести анализы, чтобы исключить другие причины его симптомов, например, астму.

Они также могут направить вас к аллергологу, который проведет кожные прик-тесты, чтобы точно определить, на что у вашего ребенка аллергия. Эти тесты часто могут определить, например, есть ли у вашего ребенка аллергия на траву, определенные виды пыльцы или цветы.

Большинство методов лечения сенной лихорадки у детей можно легко проводить в домашних условиях. Многие безрецептурные антигистаминные препараты от сезонной аллергии включают продукты и дозы для детей. Всегда обязательно соблюдайте соответствующую дозировку и устраните любые проблемы с врачом вашего ребенка, прежде чем начинать новое лекарство.

Назальные спреи, холодные компрессы на лицо и нети-поты также могут быть полезными средствами для устранения заложенности носа у детей.

Существует также множество способов уменьшить количество аллергенов в вашем доме. Американская академия педиатрии предлагает:

  • еженедельная стирка постельного белья
  • замена подушек каждые 2–3 года
  • защита ребенка от кучи сухих листьев
  • использование непроницаемых для аллергенов чехлов на молнии на матрасах и подушках

Почему некоторые дети болеют сенной лихорадкой а другие нет? Сенная лихорадка чаще встречается у детей с:

  • близким родственником, страдающим сезонной аллергией
  • экземой
  • другими аллергиями, такими как пищевая аллергия
  • многими аллергенами в окружающей среде

Дети могут перерасти сенную лихорадку, но у многих детей это заболевание сохраняется и во взрослом возрасте. Хотя в настоящее время нет лекарства от сезонной аллергии, продолжая лечить симптомы с помощью лекарств и модификаций дома, можно сделать это ежегодное раздражение более терпимым.

Могут ли дети болеть сенной лихорадкой?

Сенная лихорадка технически может начаться в любом возрасте, но дети редко испытывают ее.

Может ли у ребенка внезапно развиться сенная лихорадка?

Да. У ребенка может развиться сенная лихорадка в возрасте, и симптомы могут проявиться быстро. Свяжитесь с лечащим врачом вашего ребенка, чтобы убедиться, что симптомы вашего ребенка связаны с аллергией, а не с респираторной инфекцией. Респираторные заболевания, такие как простуда и другие инфекции, могут иметь несколько схожих симптомов, но могут нуждаться в лечении. Симптомы, которые сохраняются в течение более длительного периода времени — более 7–10 дней — и в первую очередь насморк и чихание, могут быть сенной лихорадкой.

Как узнать, являются ли симптомы у вашего ребенка аллергией или астмой?

Поскольку сезонная аллергия и астма имеют много общих симптомов, и поскольку они часто возникают вместе, может быть трудно определить, с чем имеет дело ваш ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *