Разное

Сделать счастливыми детей это способ лучший их хорошими сделать их счастливыми – 蠗 . , – .

Лучший способ сделать детей хорошими

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд


Социальный сирота. В этом году это словосочетание получило в Приднестровье официальный статус. Это когда у ребенка есть родители, но фактически он живет не с ними, а воспитывается бабушками, тетями, а зачастую и соседями. До этого такое понятие в Приднестровье не было закреплено, ни в одном официальном документе. Но уже с января определение, кто подпадает под категорию социальных сирот оформлено в законе.
Так происходит по разным причинам, но чаще всего – потому что родители уезжают на заработки за границу. При этом дети продолжают вести обычную жизнь – ходят в школу, делают уроки, гуляют во дворе с друзьями. Но это только на первый взгляд.
В Тираспольской общеобразовательной школе номер 18 по статистике последних лет из 800 обучающихся больше трети – социальные сироты. Учителя не оставляют это без внимания. У кого мама уехала на Кипр, потому что умер папа, кто остался на бабушек и дедушек. О судьбе каждого здесь знают подробно.

На вопрос о том, кто живет сейчас без родителей – на любом уроке в любом классе здесь могут поднять руки сразу несколько детей. Например, старшеклассница Оксана живет с бабушкой уже 7 лет. Мать в Италии на заработках и приезжает не часто. Зато уже сейчас Оксана рассуждает о проблемах миграции как взрослый специалист, – «Цены у нас бешеные, а зарплаты маленькие, родители, которые уезжают, не могут обеспечить детей нормально и им приходится идти на такие жертвы».

В этой школе подсчитали, почти половина тех, у кого родители уехали – это первоклашки или ученики начальной школы. Ситуация объясняется просто. Родители считают, чем меньше ребенок, тем меньше с ним проблем.

«Большинство детей в начальной школе оставляют, – говорят педагоги. – Потому что считают, что в начальной школе не такой уровень, не много предметов. Намного тяжелее детям старшей школы, потому что и переходной возраст в том числе, а с маленькими легче справиться. Но это неверно. Очень часто наблюдаются такие ситуации, когда ребенок просто выдумывает какие-то моменты своей жизни, допустим, что мама приехала или папа. И начинает фантазировать на этот счет. Чувствуется что дети обделены вниманием».

Психологи тоже бьют тревогу. Ведь это простая закономерность – чем меньше внимания получает ребенок в возрасте 7-9 лет, тем сложнее ему адаптироваться в обществе в дальнейшем. Без родительского внимания он тяжелее контактирует со сверстниками.

«Сами родители должны понимать, что не заменит их тепла, их доброты, их любви», – говорит Социальный психолог тираспольского центра социально-воспитательной работы Ирина Гончаренко. – «И в первую очередь надо расставить приоритеты, что необходимо, чтоб ребенок вырос нормальным человеком, в нормальных человеческих условиях, как будущая личность, будущий гражданин. Или важнее погоня за деньгами?»
В Управлении народного образования города есть отдел охраны прав детства. Именно сюда приходят люди, чтобы оформить опеку, стать попечителем, либо усыновить ребенка. Оказывается, чтобы оставить ребенка даже на временное попечение родственников, бабушек и дедушек или других людей, необходимо оформить опекунство в соответствии со всеми правилами закона.

«Мама должна прийти вместе с бабушкой, оставить заявление о том, что она не против передать под опеку ребенка бабушке». – рассказывает начальник отдела Евгения Каримова. – «Бабушка проходит медицинское обследование. Полностью всех врачей. Ребенок также проходит медицинское обследование. На него также собираются все документы, свидетельство о рождении, прописка, составляется акт обследования жилищных условий».
Всего в официальном оформлении опеки 14 пунктов. Процедура небыстрая. Оформление документов займет где-то месяц. И не всегда бесплатная. Правда, платить придется только за обследования в больнице, все остальное оформление документов – бесплатно.

Оформляется опека решением госадминистрации местных органов власти, они выносят решение, которое действует до 18 лет. Если родители возвращаются, то вместе с ребенком приходят в отдел, пишут заявление, предоставляют набор документов и опека отменяется. Но это по правилам, а на самом деле морокой с документами почти никто себя отягощает. По официальной статистике, на сегодняшний день в столице зарегистрировано 238 опекаемых детей. Из них больше половины – это социальные сироты. То есть те, у кого есть родители, но по определенным причинам они не занимаются воспитанием ребенка.

С этого года сумма, выплачиваемая государством на каждого опекаемого ребенка – около 70 долларов. В прошлом году она была почти в два раза меньше. Сумма небольшая, но даже этих денег опекуны социальных сирот не получают. И каких-либо социальных гарантий у них тоже нет.
При этом число детей, родители которых уезжая на заработки, оставляют их на родственников, бабушек и дедушек, а порой и просто посторонних людей, с каждым годом продолжает расти.

Такая же ситуация и на правом береге Днестра. В Молдове понятие «социальный сирота» официально в законах до сих пор не закреплено. Точное количество социальных сирот детей, например, в Бельцах известно только примерно. На учёте Управления образования, молодёжи и спорта (УОМС) находятся 1741 ребёнок, у которых родители-гастарбайтеры уехали на заработки или по оставили детей по другим мотивам. Из них у 736 детей за границу уехала мама, у 891 — отец. У 114 ребят — уехали оба родителя. В Отделе социального обеспечения и защиты семьи дают другие цифры. По их данным в Бельцах в сложном положении находятся 1250 семей, в которых воспитываются дети. Среди них 68 оставлены по разным мотивам обоими родителями, 516 – сироты и оставшиеся без попечения родителей дети, ещё у 21 ребенка родители уехали за границу, пятеро детей вместе с родителями покинули страну.

По словам Лилии Параскан, главного специалиста по защите прав семей и детей, находящихся в группе риска Отдела социального обеспечения и защиты семьи, такая разница в цифрах вызвана тем, что УОМС получает сведения от администрации школ и владеет более полной информацией. А в поле зрения Отдела соцобеспечения и защиты семьи попадают дети, чьи родители сами обращаются с просьбой оформить документы об опеке, пока они находятся за границей. А еще бывает, что учителя сообщают в отдел о детях, которые внезапно начали пропускать занятия в школе и специалисты выясняют, по каким причинам. Чаще всего родители обращаются к специалистам отдела за справкой, подтверждающей, что их дети находятся под присмотром близких, либо на них оформлена опека. Несколько лет назад его ввели для предоставления при пересечении границы. Но, как констатирует Лилия Параскан, получить её могут только те родители, которые трудоустроены за рубежом легально. Официально документ называется «справка о взятии на учёт оставленного в стране ребенка, родители которого — граждане Молдовы временно трудоустроены за рубежом».

Социальными сиротами в Бельцах занимаются несколько учреждений, финансируемые из местных бюджетов. Например, с 2003 года здесь работает Центр временного размещения детей в ситуации риска «Drumul spre casa» («Дорога домой»). Его основной целью является ввернуть ребенка в семью. На 1 января 2011 года услугами Центра воспользовались 89 детей. Там рассказали, что если родители по каким-либо причинам не могут непосредственно заниматься воспитанием детей, то опеку над ними могут оформить ближайшие родственники – дедушки и бабушки. Но закон оговаривает, что их возраст не превышает 57 лет. Решение принимает муниципальный совет. И только в исключительных случаях он разрешает оформить опеку на родственников старше 57, и тоже при условии, что у них хорошее состояние здоровья, они активны и смогут обеспечить ребёнка. Старшие братья и сёстры тоже могут взять под опеку младших. Но у них, как правило, нет своего жилья, постоянной прописки и официального места работы. Опекунство на них оформляется в редких случаях.

Родные братья и сёстры матери либо отца тоже могут оформить опекунство. Но чаще всего, судя по практике сотрудников социальных центров, они лишь берут племянников на выходные. Мотивируют тем, что им нужно растить собственных детей. Таким образом, за прошедший учебный год с сентября 2010 по июль 2011 года в Центре «Дорога домой» оформили опекунство на троих детей. В течение года за ними будут наблюдать ассистенты.

Второй социальный центр по приёму детей в срочном режиме «Эврика» работает с детьми от 5 до 18 лет. Здесь могут жить 10-12 детей от нескольких часов до нескольких недель. Чаще всего сюда попадают дети с улиц, склонные к правонарушениям, ставшие жертвами насилия или оставшиеся без надлежащего ухода. Среди них немало и социальных сирот. Пока ребёнок находится здесь, социальные ассистенты идентифицируют его личность, подыскивают дальнейшее место жительства, оказывают первоначальную и комплексную оценку состояния его здоровья, если требуется, то и лечение. С детьми работает социальный ассистент, который ищет семью беспризорника или место в других социальных центрах города либо гимназии-интернате. Многих устраивают в бельцкие профессиональные школы и техникумы. «Сложно работать с ребенком, у которого живы родители, но не принимают участия в его судьбе. Возникает много проблем, начиная от оформления документов, заканчивая назначением социального пособия. Каждый случай рассматривается отдельно. Комиссия решает, будет ли назначено на этого ребенка пособие и кто будет его получать. В среднем размер выплаты составляет около 500 леев в месяц (около 40 долларов)», – констатирует Наталья Шевчук.

В Тирасполе, например, подумывают над созданием единых реабилитационных центров, где таким детям будут оказывать комплексную помощь. И педагоги, и психологи, и социальные работники. Но смогут ли все эти дяди и тетя заменить хотя бы одну маму? Не сложный вопрос.

Татьяна Крачун
Марина Коваль



„Материал опубликован в рамках проекта „Укрепление потенциала молдавских СМИ в освещении общественно значимых вопросов”, осуществляемого Центром независимой журналистики (ЦНЖ), при финансовой поддержке представительство Евросоюза в Республике Молдова в рамках Европейского инструмента поддержки демократии и прав человека.

Мнения, выраженные здесь, принадлежат авторам и не отражают взгляды донноров”.


mediacenter.md

Как воспитать «хорошего» ребенка?

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми», – как-то заметил Оскар Уайльд.

Казалось бы, вот он – лучший рецепт воспитания, только понятия счастья и «хорошести» у большинства родителей совершенно разные. Конечно, мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными и послушными. Но, помимо этого, в каждой семье к ребенку могут предъявлять целый ряд требований для получения статуса «хорошего». Надо сказать, что желание иметь «хорошего» ребенка – это во многом отражение проекций родителей. В ребенке они хотят видеть то «хорошее», что им кажется «хорошим». При этом все, на их взгляд, «плохое» отсекается как ненужное.

Иногда выходит так, что в семье ученых чадо непременно должно быть отличником, спортсменов – чемпионом, музыкантов – певцом и так далее. Иногда в погоне за суровыми критериями «хорошести» родители перестают видеть уникальную личность ребенка, которому могут быть совершенно безразличны точные науки, спортивные достижения, пение и другие навязанные интересы. Вместо того, чтобы заняться тем, что по-настоящему нравится, ребенку приходится удовлетворять амбиции взрослых. Нередко такие дети чувствуют себя подавленными, лишенными инициативы, а иногда начинают капризничать и вступать в конфронтацию, а ближе к переходному возрасту становятся, по мнению родителей, «трудными» и «плохими».

Еще одно распространенное заблуждение – путать понятие «хороший» ребенок с понятием «удобный». «Удобный» ребенок всегда спокоен, прилежен, редко идет наперекор, ест, что дают, спит, когда скажут. Мечта, да и только! Одна проблема – повзрослев, «удобный» ребенок начинает подстраиваться под окружающих, не умеет дать отпор и редко проявляет инициативу. Поэтому прежде чем решить воспитать «хорошего» ребенка, стоит четко понимать, что же на самом деле это значит.

«Хороший» ребенок – какой он?

Начнем с самого слова «хороший». Словарь русского языка Ефремовой определяет, что «хороший» – это тот, кто отличается достойностью, приличием, обладает положительными качествами и свойствами. В толковом словаре В.И. Даля «хороший» – значит «красивый, добрый, способный». Ни в одном определении не нашлось места таким словам, как «успешный», «популярный», «послушный», «спокойный» и «покорный». А ведь нередко именно таким видят родители «хорошего» ребенка.

Даже когда мы рассуждаем о «хорошем» взрослом, послушность и повиновение – последнее, что приходит на ум. Обычно «хорошим» нам кажется знающий правила приличия, образованный человек, который живет, не нарушая закон и по-доброму относится к окружающим.

У психологов нет четкого определения «хорошего» человека. Чаще мы говорим о «здоровой» личности, ее внешних и на внутренних качествах. Такая личность:

  • имеет четкое понимание своих желаний и целей, умеет находить ресурсы для их осуществления либо может спокойно отказываться от задач, если они невыполнимы;
  • умеет самостоятельно принимать решения и отвечать за себя;
  • способна успешно строить коммуникацию как в личном, так и в деловом окружении;
  • уверена в своих силах, адекватно оценивает себя, зная и сильные и слабые свои стороны;
  • эмоционально устойчива;
  • способна отстаивать свои интересы;
  • в целом мыслит позитивно и по-доброму настроена к внешнему миру и т.п.

Все перечисленное говорит в первую очередь о «психологическом здоровье» человека, фундамент которого закладывается еще в детстве. Достичь гармоничного развития ребенка на самом деле не так трудно, как кажется. Главное – видеть в ребенке не свою собственность, а формирующуюся личность, но в то же время не пускать все на самотек и уметь грамотно очертить границы дозволенного. Родителям приходится учиться балансировать между излишней добротой и вседозволенностью и крайней строгостью и запретами. Любой перекос может сказаться на хрупкой формирующейся личности ребенка и отразиться на его дальнейшей жизни.

Однако известно, что излишняя суровость, критика, а в особенности оскорбления и побои наносят серьезный удар по самооценке ребенка. Чрезмерный же контроль и желание оградить чадо от внешнего мира может сделать его инфантильным и неприспособленным к жизни. Также пагубно влияет полная безнаказанность и выполнение всех капризов. В данном случае родитель рискует получить «хорошего» эгоиста.

Какого ребенка хочу я?

Психологи для начала рекомендуют родителям задать вопрос самим себе: «что для меня значит иметь хорошего ребенка?» Честный ответ самому себе поможет выбрать правильный вектор воспитания. Если же ответ никак не приходит на ум, лучше разобрать ситуацию в кабинете психолога, особенно если вам кажется, что воспитание ребенка сбилось с курса и не приносит должных результатов.

Интернет и полки книжных магазинов пестрят всевозможными пособиями по воспитанию детей. Но, как правило, каждый конкретный ребенок и отдельная семья нуждаются в индивидуальном, а не усредненном подходе к такому деликатному вопросу. Мы рекомендуем вам обратиться к опытному, квалифицированному специалисту, с которым вы сможете обсудить все свои сомнения относительно воспитания вашего чада.

Как из «хорошего» ребенка не сделать «плохого»?

Психологи многих стран, проанализировав различные случаи из практики, пришли к выводу, что часто родители и их советчики повторяют одни и те же ошибки. Вот самые распространенные из них:

  • Родители пугают ребенка фразами вроде: «Если ты не сделаешь это, то я перестану тебя любить». Такое заявление крайне негативно отражается на психике, так как любовь и забота родителей безусловны и не должны зависеть от его поведения.
  • Родители избегают тактильного контакта, лишний раз не погладят и не обнимут ребенка. Ласка и поощрение очень важны для детей, так как дают им уверенность в любви и заботе.
  • Родители слишком устают, чтобы играть с ребенком и интересоваться его жизнью. Конечно, рассказ чада о новом дне в детском саду не так увлекателен, как любимый сериал, но именно общение с ребенком помогает выявить его интересы, проблемы и переживания.
  • Родители критикуют, унижают, оскорбляют, сравнивают с другими детьми. Все это бьет по самооценке, тогда как похвала за самые незначительные достижения и успехи вселяет веру в себя.
  • Родители не могут договориться друг с другом в вопросах воспитания. В итоге ребенок не понимает, что можно, а что нельзя.

Когда нужна помощь специалиста?

Иногда бывает и так, что родители уважают личность ребенка, уделяют ему внимание, но он все равно не слушается, ведет себя агрессивно и не может ни на чем сосредоточиться. В данном случае родителям имеет смысл обратиться к психологу. Возможно, причина такого поведения кроется в тех факторах, о которых родители даже не догадываются.

Случай из практики.

Женщина обратилась к психологу с жалобой, что ее 9-летняя дочь начала сильно отставать в школе и замкнулась в себе. При этом клиентка честно призналась, что никогда не позволяла себе грубости в отношении девочки и всегда поддерживала дочь во всех ее начинаниях. Но в ходе терапии выяснился интересный факт: из-за стесненных жилищных условий девочка и мать спали на одной кровати практически с самого рождения ребенка. И сейчас, когда дочери исполнилось 9 лет, мать не спешила решать проблему. Психолог выявил, что этот, казалось бы, незначительный факт стал причиной постоянного психологического дискомфорта ребенка. После того, как женщина сделала перестановку и купила девочке отдельную кровать, ребенок наконец получил свое личное пространство. Успеваемость и настроение девочки значительно улучшились.


Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

fidem.spb.ru

10 способов сделать детей счастливыми

У меня есть черно-белая фотография – мне лет шесть, улыбка до ушей, в глазах восторг, а зубов почти нет. Мама называет ее «счастливое детство». А, если подумать, что нужно, чтобы ребенок был счастлив? Не красив, начитан и успешен в шахматах, не послушен и не привит от кори… А именно счастлив! Чудо-психологи благостным голосом поют: «главное – любить своего ребеночка». Это не главное, это даже не обсуждается! Мы любим, напоминать не надо. А вот что мы можем СДЕЛАТЬ для счастья своих детей? Мы собрали 10 важных советов родителям, 10 шагов к счастью наших наследников.

1. Будьте счастливы сами

Вот такой вот немного эгоистичный путь. Но ведь дети – наше зеркало. И когда мама с папой радуются жизни, меняют что-то к лучшему, делают то, что любят, – ребенок учится и повторяет.

Исследования показали, что в семье, где мама или папа находятся в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками. Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте, все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но «ради детей». Неврологи утверждают, что невозможно не смеяться, когда рядом с тобой искренне смеются. Смейтесь сами, и весело будет вашим наследникам.

2. Учите выстраивать отношения

Взрослые часто читают психологические советы о том, как наладить отношения между собой, с мужем, с мамой, с друзьями… Мы знаем, что общаться и получать удовольствие от общения важно, от этого зависит наше счастье. Но кто объяснит детям, что делать, если Петров обозвал «сопляком»? Как реагировать, если одноклассники не принимают в игру? Что ответить, когда подруга хвастается, а тебе от этого неприятно? Сказать ребенку «не обращай внимания» – это не помощь. Учите общаться, учите договариваться, выходить из конфликтов, защищаться. Учите делиться, делать добрые дела, дружить со сверстниками и обращаться ко взрослым. Ребенок будет гораздо счастливее, если будет знать, как наладить отношения с другими людьми.

3. Цените приложенные усилия, а не идеальный результат

Ученые проводили исследование – в целях эксперимента предлагали детям выбрать себе паззл (простой или сложный) и собрать его. Те дети, чьи родители постоянно требуют от них успеха и результата, выбирали паззл полегче. Этим детям было страшно не оправдать ожиданий мам и пап, показать результат ниже и не подтвердить своего “звания” умного ребенка. А те дети, чьи родители обычно хвалят их за старания и поощряют любые попытки и эксперименты, смело выбирали сложный паззл. А почему бы не попробовать? Дети требовательных родителей боятся сделать ошибку, а, следовательно, боятся рисковать и браться за что-то новое. Дети, которых хвалят за усилия и поддерживают в любых начинаниях, с легкостью пробуют новое. Браться за сложное им не страшно (ну подумаешь, не получится), им даже нравится сам процесс.

4. Больше оптимизма

Оптимизм идет со счастьем под ручку. По статистике, оптимисты успешнее в школе, в работе и даже в занятиях спортом. Оптимисты отличаются лучшим здоровьем, чем пессимисты, и живут дольше. Учите детей смотреть на мир с оптимизмом – здесь ведь многое зависит от «угла зрения». На что мы обращаем внимание? Что замечаем? Ужасную толпу в метро или то, что доехали быстро? Солнце, от которого тепло, или солнце, от которого обгорел нос? Учите видеть, а, главное, отмечать хорошее. Можно даже придумать игру – каждый вечер садиться на диван и вспоминать пять хороших моментов этого дня.

5. Не скрывайте эмоции

Все те же чудо-психологи часто пропагандируют: обнимайтесь, улыбайтесь, не показывайте ребенку, что злитесь, не кричите. Все это прекрасно, НО только если искренне. Когда мама растягивает рот в улыбке, хотя самой хочется рыдать, или когда мама говорит спокойным голосом, хотя внутри у нее все кипит и клокочет от злости, ребенок в смятении. Дети гораздо чувствительнее взрослых и лучше распознают истинные эмоции. Ничего от них не скроешь. Они чувствуют «двойное дно» и не могут радоваться и спокойно играть, когда видят ненастоящую мамину улыбку. Так что еще один необходимый для спокойствия и счастья детей момент – уметь показывать и выражать эмоции. Вам весело – смейтесь, вы злитесь – нахмурьтесь и скажите об этом, вам грустно – грустите, объясняя почему. И ребенку объясняйте: «Ты сейчас злишься, потому что я не купил тебе мороженое перед обедом». Мы живые, мы не роботы. И, если вы сейчас закрываете на ключ свои истинные чувства, демонстрируя постоянное якобы счастье, готовьтесь, что ребенок тоже будет неправильно «читать» и свои, и ваши эмоции.

6. Радуйтесь мелочам

И снова история с зеркалом – как вы, так и ваши дети. Если вам кажется, что радоваться можно только серьезным вещам, то радоваться вы будете редко. Не ждите «пятерки» за год, чтобы кричать «ура». Кричите «ура» уже сейчас, по поводу «четверки» за контрольную.

7. Приучайте к самодисциплине

Иногда нам приходится делать то, чего мы не хотим. Не нужно делать из этого трагедию, нужно уметь себя заставить. Вставать в шесть утра? Ну что ж, надо, так надо. И нечего портить себе настроение и гундеть все утро – лучше встать и пойти. Аллергия на апельсины? Это не значит, что нужно перестать дружить со всеми, кто ест апельсины, и сделать фрукт запретным для всех в семье. Людям, которые умеют себя дисциплинировать, делать над собой усилия, гораздо легче и в учебе, и в работе. Такие люди лучше справляются со стрессами и сложностями.

8. Играйте с детьми

Я как-то слышала разговор двух девчонок:

– А с тобой мама играет?

– Ага.

– Везет тебе! А мои родители всегда заняты.

Все, что с ними происходит, дети воспринимают через игру, а мы все чаще стараемся занять их «делом» – драмкружок, кружок по фото…. А ведь главное ДЕЛО для ребенка – играть! И чем больше вы играете вместе, тем вы ближе друг к другу. С помощью зайчиков и мишек вы можете многое объяснять, помогать чаду избавляться от страхов, учить постоять за себя. Если вы играете с ребенком, он знает, что вы рядом, вы с ним, вам не все равно. Так что находите хотя бы полчаса в день, когда никто вас не отрывает, телефон не звенит, молоко не убегает, и вы целиком и полностью окунаетесь в мир своего ребенка – в его игру.

9. Дайте возможность выбирать

Это не значит, что ребенок сам решает, надевать шапку или нет. Но ребенок может сам выбрать, какую шапку наденет. И, поверьте, для него это тоже очень важно. Имея возможность выбирать, чадо чувствует, что управляет своей жизнью, чувствует ответственность и ваше доверие. «Я не глупенький и маленький, я – человек, я сам решаю, мне доверяют!» Если вы уверены, что ребенок должен играть именно в баскетбол, спросите сначала у него самого, чего он хочет. И, если его мечта – играть на гуслях, записывайте в музыкальную школу. Пусть в баскетбол играли все мужчины в вашей семье, но, будет ли счастлив ваш сын, забрасывая мяч в корзину? Найдите возможность поддержать ЕГО увлечение.

10. Покажите, какая жизнь интересная

Режим это хорошо, но нужны и праздники, которые уводят от повседневности. Неожиданные походы в лес, вечера игр, блинчики по выходным, ужин, который вы готовите вместе, поездки к папе на работу. Можно просто сходить на вокзал, чтобы посмотреть на поезда, или погулять по старинным улочкам.

– Ребенку должно быть интересно жить, – уверена психолог Дарья ЛОГИНОВА. – Ему нужно чувствовать себя «включенным» в эту жизнь! А, если перечислить коротко, то для счастья детям необходимы семья, друзья, ощущение безопасности и свободы выбора.

www.kp.ru

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан Лабрюйер

Когда имеешь дело с пятилетним ребенком, главная опасность заключается в том, что очень скоро сама начинаешь говорить как пятилетняя.
Джин Керр


Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает; их молчание подозрительно.
Габриэль Лауб


От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.
Лев Николаевич Толстой


Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество.
Роберт Орбен


Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.
Фрэнсис Бэкон


Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
Максим Горький


Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.
Иоганн Вольфганг Гете


Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Фрейд Зигмунд


В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви.
Луиза Хей


Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.
Бенджамин Франклин


Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо


Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом.
Дон-Аминадо


Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.
М.Пришвин


Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело.
Августин


Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Пауло Коэльо


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Виктор Гюго


Счастье посещает нас в разных видах и почти неуловимо, но я чаще видел его среди маленьких детей, у домашних очагов и в деревенских домиках, чем в других местах.
Адам Смит


В игре детей есть часто смысл глубокий.
Иоганн Шиллер


Не води ребенка в музей античной скульптуры, иначе он спросит тебя, почему у него не вырос листик.
Рамон Серна


Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами.
Генрих Гейне


У философов и у детей есть одна благородная черта: они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
Аркадий Аверченко


Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.
Фрэнсис Бэкон


“Дети и дураки всегда говорят правду”, — гласит старинная мудрость. Вывод ясен: взрослые и мудрые люди никогда не говорят правду.
Марк Твен


Достаточно одного ребенка, чтобы заполнить весь дом и двор.
Марк Твен


Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!
Бернард Шоу

Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители.
Веслав Брудзиньский

rodich2007.livejournal.com

“Лучший способ сделать детей хорошими

Значит по О. Уайльду выходит, чтобы вырастить из детей хороших людей, надо сделать этих детей счастливыми. То есть счастливые дети могут быть только у счастливых людей, живущих в атмосфере абсолютного счастья. А что такое счастье ребёнка? А то же, что и счастье взрослого: – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. А как этого достичь? К счастью взрослый человек может прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, — и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания. Для детей здесь всё гораздо проще. Просто посмотрите на них, и вы увидите, что ваш ребёнок счастлив только тогда, когда просто радуется. Радость – вот оно счастье! Дарите детям радость! Ведь если взрослые сами могут добиться для себя счастливой жизни, то дети счастливы тем, что они могут взять от взрослых, будь то материальные блага в виде новой игрушки, или моральное удовлетворение – радость простой похвалы. Оградите детей от страданий, от беспокойств, вызванных, прежде всего, вашим собственным поведением! Например, приходя домой люди, из-за своих неприятностей могут срываться на детях, причиняя им душевную боль. Любите своего ребенка! Показывайте своему ребенку как вы его любите, он нуждается в проявление ваших физических чувств. Научите выражать свои чувства. Обнимайте и хвалите свое чадо, ваша поддержка внушит доверительные отношения. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Поддержка с вашей стороны служит опорой для достижений пусть даже и маленьких, но он старается в первую очередь для вас. Учите детей говорить «нет». Объясните вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него отрицательное давление. Смейтесь, веселитесь с ребенком! Уделяйте ребенку время на игры радуйтесь вместе. Придумайте вместе все возможные игры, ребенок должен видеть вас тоже счастливым.

infourok.ru

«Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми». — chercherlafemme.ua

Она считает себя счастливым человеком. Ей хорошо с любимым мужем и детьми. Ей нравится заниматься любимым делом, превращая свои мечты в реальность. Елена Вишнякова — основатель детского учебного центра и детского сада «Кудрявский», детского кафе «Кудряшка», партнер детского клуба английского языка «Мортимер», учредитель Concept Image lab & club «La Fleur», автор ряда статей по развитию и воспитанию детей — любит все, что делает, и точно знает, что мечты сбываются.

— Один из самых трудных вопросов, который человек задает себе сам: «Кто я»? Как бы вы ответили на этот вопрос? И что помогло вам стать той, кем вы являетесь на сегодняшний день? — Я человек с большим сердцем, в котором есть место любимому мужу, моим трем сыновьям и дочке, моим близким и друзьям, моей работе — моему призванию. Говорят, что тяжело совмещать в себе несколько противоположных ролей: любимой женщины и жены, матери и дочери, учителя и ученика… Но для меня это не тяжело, в этом совмещении я нашла свою гармонию и свое счастье. Я благодарна судьбе, что мне не пришлось делать выбор между любовью и семьей, между мужем и детьми, между самореализацией и семьей, между семьей и самой собой. Я искренно верю в то, что если мы живем по совести и занимаемся своим делом, жизнь сама способствует развитию и процветанию, дает нам шанс реализовать себя. Я постоянно учусь и совершенствуюсь. Муж, дети — это мой второй университет, моя аспирантура. Рождение первого ребенка ознаменовало новый отсчет в моей жизни, именно тогда я начала двигаться в нужном направлении. Материнство не только не погубило все мои жизненные планы, наоборот, помогло найти себя. После рождения каждого ребенка у меня был просто взрыв энтузиазма! Хотелось что-то творить, создавать, улучшать, познавать, и я это делала и продолжаю делать сейчас. Для меня моя семья — это главный источник не только любви, но также и сил, и сверхвдохновения.

— Три года назад вы создали Детский учебный центр и детский сад «Кудрявский». Какую идеологию вы вложили в свое начинание? — Я считаю, что мы очень недооцениваем роль дошкольного образования в жизни человека, ведь в возрасте до 6-7 лет закладывается основа будущей личности, а многие процессы формирования характера уже даже завершены. Активно развивается память, формируются навыки сосредоточенности и самоконтроля, наличие и хорошее развитие которых предвещают у детей высокую грамотность, большой словарный запас, успехи в математике и многое другое. Успешная жизнь взрослого человека начинается в яслях. Материнство подсказало мне, чем заняться в жизни, и я даже не заметила, как воплотила в жизнь свою давнюю детскую мечту. К открытию центра «Кудрявский» я подошла очень основательно — как к открытию университета, не меньше! Был изучен и проанализирован опыт и работа зарубежных центров. Была проделана серьезная работа по подбору преподавателей и выбору учебных программ. И теперь «Кудрявский» — это 30 преподавателей и более 10 авторских уникальных программ. Многие не верили в этот проект и советовали заняться чем-то с меньшей ответственностью, чем-то попроще, попрестижнее, поприбыльнее. Но я отстояла свою мечту, и сейчас мне есть, чем гордиться. Наша идеология — это любовь к детям и понимание их потребностей. Подготовка к школе — это не финальная цель нашего центра. Мы хотим дать им гораздо больше: веру в себя и свои силы, интерес к учебе, умение общаться…

— Какие учебные программы представлены в «Кудрявском» центре? — Критериями выбора той или иной программы были в первую очередь ее эффективность и польза для детей. Для меня не имеет значения, что сейчас более модно в Киеве и на что клюнут родители. Я создавала «Кудрявский», чтобы там могли учиться мои дети. Абсолютное большинство наших выпускников поступают в киевские общеобразовательные школы, соответственно, мы должны подготовить детей к реалиям, с которыми они столкнуться в будущем. Основная задача — сделать переход от дошкольной программы к школьной максимально мягким и естественным. Я считаю неправильным и нелогичным готовить ребенка к нашим школам, используя исключительно зарубежные программы, поэтому за основу мы взяли дошкольную программу, утвержденную и рекомендованную Министерством образования Украины. Дополнительно были отобраны зарубежные и отечественные авторские программы, которые действительно дают результат, облегчая процесс усвоения детьми того или иного материала, программы, которые могут решить индивидуальные трудности ребенка (например, быстрее и эффективнее научить малыша читать и писать, развить память и логическое мышление). Социализация ребенка в коллективе и его всестороннее развитие — не менее важные аспекты. Чтобы выявить и развить склонности и таланты ребенка, его нужно знакомить с разными предметами, которых в «Кудрявском» более 20 — творческого, спортивного (включая бассейн), танцевального, математического, лингвистического направления…

— Что подвигло вас расширить сферу деятельности: создать на основе учебного центра детский сад и задуматься и о школе? Какие ваши дальнейшие планы развития? — Любой проект должен развиваться, это логично. К тому же, в нашем городе не так уж много хороших частных школ. Результаты от работы наших программ очень хорошие, и мне хотелось бы, чтобы они имели продолжение, чтобы «Кудрявский» был системой, которая включает в себя и дошкольное, и школьное образование. Параллельно проводится работа по написанию ряда авторских программ по раннему развитию и обучению, иностранным языкам. Мы подготавливаем пакет для предоставления франчайзинга «Кудрявского» в другие города.

— Вы думаете о детях, но и не забываете об их мамах… — Сейчас мы запускаем одновременно два важных для нас проекта: «Институт семьи» и «Школу материнства». Мы хотим, чтобы «Кудрявский» был не только детским, но и семейным центром, местом, где семья может быть вместе. Самые важные учителя в жизни ребенка — это, в первую очередь, его родители. От них зависит многое, зачастую даже слишком многое. Основная наша цель — переломить советский менталитет, который просто въелся в наши мозги. Ведь в Советском Союзе мы воспитывались с пониманием того, что мы все винтики и гаечки большого механизма, а сейчас наступило время личностей, индивидуальностей, и нам, родителям, трудно перестроиться, но это необходимо для блага наших детей. Ребенка легко зажать, а вот если мы хотим, чтобы он преуспел в жизни, надо научиться, по крайней мере, ему не мешать. «Институт семьи» задуман для того, чтобы мамы, пока их ребенок занимается, могли пообщаться по интересующим их вопросам со специалистами — психологом, логопедом, преподавателем, прослушать лекции и принять участие в семинарах, мастер-классах и просто дружеских беседах. Также мы хотим открыть свои двери для будущих мам, к их услугам — весь наш дружный коллектив, бассейн, йога, танцы, фотостудия, беседы по воспитанию, развитию и уходу за малышом, поддержка в трудные минуты и организация досуга.

— Я знаю, что вы пишете книгу. О чем она? — Для меня очень важно, чтобы моя работа была полезна мамам в первую очередь. Это будет книга по типу мама для мам, а не психолог для психолога или педагог для педагога. У меня есть свой опыт, свой взгляд на вещи, и я хочу ими поделиться. Все что я пишу, было проверено мною на личном опыте, ни слова теоретической информации. Так много книг, которые прекрасно определяют суть проблемы, но не дают четких способов ее решения! Я хочу восполнить этот пробел и собираюсь уделить особое внимание вопросам о методиках раннего развития. Моя цель — донести до мам, что не все методики одинаково полезны. Родитель должен определить, что нужно сейчас его ребенку, какие вопросы нужно решить, как с помощью программ и методик облегчить жизнь ребенку, а не усложнить ее. На страницах книги я собираюсь пояснить, почему детский сад лучше, чем няня (я убеждена, что для отношения мамы и ребенка лучше средний детский сад, чем суперлюбящая, осведомленная во всех вопросах няня). А также расскажу о том, как правильно проводить время с ребенком (есть занятия для улучшения взаимоотношений, повышения мотивации к учебе) и о многом другом.

— Елена, как вы все успеваете, ведь в сутках всего 24 часа? — Несомненно, тайм-менеджмент должен быть включен в обязательную школьную программу. Без него никак. Стараюсь все успеть: уделить внимание и мужу, и детям, и работе, и себе. Тут без особых секретов не обойтись. У меня есть очень большая вдохновительница, которая многому меня научила. Это сестра моего мужа: у нее пятеро детей, и она доктор психологии. Каждая наша встреча для меня мастер-класс. Конечно, бывают дни, когда мне хочется просто пролежать и проспать весь день, и я себе это позволяю. Часто, думая о вещах, в моем понимании более важных, я забываю о мелочах, которые очень важны для моих близких. Меня это очень расстраивает, и это то, с чем я борюсь. Безусловно, мне помогает то, что мои дети учатся в «Кудрявском», это не ограничивает наше с ними общение, когда я на работе. Друзья шутят, что я живу как героиня Джессики Паркер в фильме « И как она это делает». Надо будет посмотреть этот фильм.

— У человека два возраста: статистический и биологический. Каков ваш внутренний возраст? — Мне трудно ответить на этот вопрос, но точно не 18. Люди, которые хорошо меня знают, говорят, что на самом деле я внутреннее гораздо старше, чем внешне. Моя внешность и мой возраст мне подчас мешают, потому, что нередко люди не воспринимают меня всерьез, когда видят впервые. Понимание, что я за человек, приходит уже в процессе разговора…

— Вы воплотили в жизнь многие свои задумки. Кому как не вам отвечать на вопрос: мечты сбываются? — Стопроцентно! Знаете, есть старая китайская пословица: «Бойся своих желаний, они могут сбыться». Я абсолютно четко помню вопрос, заданный нам в школе: «А кем бы вы хотели стать?» Первая мысль, которая пришла мне в голову — директором школы. Как? Почему? У меня в жизни должно было сложиться все по-другому — два высших экономических образования, аспирантка. Параллельно я умудрялась достаточно успешно работать моделью и преподавать. Но для меня это было как две чужие жизни, которые я старалась втиснуть в одну — не мою. Я так благодарна своему мужу, встреча с которым внесла коррективы в мою жизнь, и она стала моей на 100%. И, как сказал Хосе Ортега-и-Гассет: «Все, что нам дано, — это возможность сделать себя такими или иными». Просвещайте своих детей, и они научат вас, наконец, жить.

Текст: Рита Шпиц

Фото: Дарья Павлова

Больше статей из рубрики «Лицо с обложки»:

Полина Крупчак: счастлива здесь и сейчас;

Ольга Казберова. Я всегда работаю на совесть;

Анастасия Зверева: «жизнь — отражение наших чувств и поступков»;

Управляя мечтой… С Александрой Британь;

Наталия Деркач: «молодость — это искусство»;

Формула успеха Наталии Бережной;

Наталия Безбах: счастье не измеряется деньгами;

Философия жизни Виктории Продан;

Карина Бондарчук: «у каждого своя мера счастья»;

Светлана Юлдашева: «luxury — cтатус ко многому обязывает…»

www.chercherlafemme.ua

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми в Молдове — Semia.md

Erudio — это детский сад и начальная школа, расположенные в просторном, уютном специально спроектированном для этого здании. У основателей детского сада самый большой в Молдове опыт в сфере частного дошкольного образования. Именно они в 1996 году стояли у истоков Общественной Организации Lăstăraș. Это организация внедрила в дошкольном образовании новые, расширенные обучающие программы — с изучением иностранных языков, уроками танцев, плавания, актерского мастерства, риторики и этикета, которые не входят в государственную программу, но очень благотворно влияют на развитие ребенка.

Действуя в рамках государственного дошкольного учреждения, ассоциация сталкивалась с определенными ограничениями в возможностях развития. Поэтому, возникла идея построить отдельное собственное здание, в котором все было бы предусмотрено для максимального комфорта детей. Так и появилось образовательное учреждение Erudio.

Расположение и оснащение

Детский сад-школа Erudio расположен близко к центру города, через дорогу от Кишиневского Цирка. С одной стороны — к нему можно легко и быстро добраться, с другой стороны, он находится в достаточном удалении от оживленных трасс. На территории детского сада оборудована игровая площадка площадью 375 кв. м., с каучуковым покрытием, сводящим к минимуму возможность ушибов при падении. Летом во дворе устанавливают большой сборный бассейн, в котором дети могут плавать в свое удовольствие.

Внутри круглый год работает бассейн с соленой водой — гордость основателей сада. Входящие в состав соленой воды минералы и микроэлементы, способствуют повышению эффективности работы многих органов, укреплению иммунитета и приданию бодрости. Детей с раннего возраста обучает плаванию опытный тренер. Даже те дети, которые поначалу очень настороженно относятся к воде, благодаря его стараниям и индивидуальным занятиям, вскоре привыкают и с большим удовольствием занимаются плаванием.

Группы и школьные классы специально проектировались для детского учреждения, поэтому они большие, светлые, оснащены специальной, рассчитанной на детей мебелью. Между группами оборудован игровой лабиринт. Детки развлекаются, удовлетворяют свою потребность в игре и движении, кроме того, через лабиринт они могут «навестить» воспитанников соседней группы. Это особенно удобно, когда в разные группы приходят дети из одной семьи. Ребенку спокойнее, если он знает, что может проведать своего брата или сестру, когда соскучится.

Кроме того, в Erudio есть гимнастический зал, зал для торжеств, библиотека с читальным залом, столовая и собственная кухня.

Принципы обучения

Основой обучения детей в Erudio является государственная программа, куррикулум и ее успешное сочетание с новейшими методиками. Главный принцип учителей и воспитателей – это развитие способностей ребенка познавать, искать, изучать. Ребенок это не объект обучения, а полноправный участник процесса.

Уроки проходят в игровой форме, большой акцент делается на индивидуальные особенности каждого малыша. Если преподаватель замечает, что у конкретного ребенка, есть трудности в общении – ему помогут их преодолеть, уделяя повышенное внимание именно этому аспекту. Если он общителен, но не имеет бытовых навыков, свойственных его возрасту – работа будет вестись в этом направлении. Детки всегда окружены вниманием и заботой.

Кроме основных занятий у детей есть уроки: плавания в бассейне, английского языка, актерского мастерства, информатики, танцев, акробатики, шахмат и хороших манер. Уроки равномерно распределены в течение дня и недели, так чтобы дети не уставали и максимально эффективно усваивали новые навыки и знания.

Особенности приема

В детский сад принимают детей с 3 лет. Обучение ведется на румынском языке, но деткам из русскоязычных семей здесь тоже рады. Обычно для детей не составляет труда выучить язык, они быстро осваиваются. Для поступления необходима медицинская карта, как в любом другом саду.

Питание

В детском саду-начальной школе Erudio — качественное сбалансированное диетическое питание, соответствующее возрасту детей. Готовят на собственной кухне, у которой есть санитарная авторизация. Продукты закупаются только свежие, высокого качества. На кухне всегда оставляют пробу еды, на случай если будет необходимость ее проверить.

Даже во время праздников и дней рождения в сад не разрешается приносить торты и другие скоропортящиеся, не диетические продукты. Возможность побаловать детей сладким у родителей всегда есть дома, а в отношении детского сада они должны быть спокойны — ребенок там не съест ничего сомнительного.

Персонал

Основой успеха любого образовательного учреждения является его персонал.

Благодаря большому педагогическому и жизненному опыту, руководители детского сада Erudio, умеют подбирать для работы с детьми не только высоко профессиональных, но также порядочных, честных и ответственных людей, которые любят и умеют работать с детьми.

Деток в группах и классах не много (до 16), поэтому воспитатели успевают каждому ребенку уделить внимание, заметить его слабые и сильные стороны.

Несколько слов от редакции…

В завершение, позволю себе поделиться собственным впечатлением от детского сада-школы Erudio. Сад мне понравился. В словах руководства чувствовалась грамотность, знание дела и желание работать на результат. Но даже больше чем слова администрации, меня убедили мелочи, которые я сама могла наблюдать — автомат с бахилами у входа (без них внутрь не пускают), затянутые мелкой сеткой лестничные проемы (у детей нет ни единого шанса там упасть), живой уголок с канарейками и попугаями… Во всем чувствуется непритворная забота о детях и профессионализм.

×

Давайте дружить

Узнавайте все самое важное и полезное для вашей семьи: смотрите фоторепортажи, читайте статьи с авторитетными специалистами, интервью опытных мам и рекомендации, обзоры лучших мест и событий.
Присоединяйтесь!

www.semia.md

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *