Сценарий театр экспромт: Сценарий театр экспромт для школы
Театр-экспромт для большой компании — «Сон солдата».
На сцене Новобранец. Он присаживается на стул и «засыпает». Появляется Торт. Все персонажи двигаются замедленно, в рапиде.
Торт (с пафосом). Я Торт из бисквита, украшен цукатом,
Глазурью покрытый, весь в розах из крема…
Появляется Прапорщик с бейсбольной битой, отгоняет Торт.
Прапорщик. Не должен попасть ты в желудок солдатам!
От крема у них разовьется экзема!
Торт убегает, появляются Пельмени.
Пельмени. Мы вкусные очень мясные Пельмешки!
Нас много, в кастрюльке нам не
повернуться!
Прапорщик (отгоняя). Пельменей солдат наглотается в спешке —
Тогда у него все кишки завернутся!
Читайте также:
Сказка-экспромт для взрослых — «Грибок-теремок»
Пельмени убегают, появляется Клубника.
Клубника. Клубничка я сладкая, в сливках скучаю.
Я соком полна. Съешь меня поскорее…
Прапорщик. Клубника со сливками? Нет! Запрещаю!
Начнется потом у солдат диарея!
Клубника убегает.
Не снись новобранцу гражданский сон,
А лучше солдатский приснись рацион!
Появляется Каша. Прапорщик с удовольствием наблюдает за действиями всех остальных героев.
Каша. Перловая Каша, иначе — шрапнель.
Жевать меня будешь ты много недель.
Потом, когда срочную службу
закончишь,
Ты даже смотреть на меня не захочешь!
Выходят Макароны, встают в ряд.
Макароны (маршируют и становятся рядом с Кашей). А мы Макароны! Мы склеились мертво,
Ведь мы из муки аж четвертого сорта!
Нас плохо помыли, не перемешали
Выходит Масло.
Масло. Я желтенький сливочный Масла брусочек.
Любовно намазан на хлеба кусочек.
Я маленький, весом всего двадцать
грамм,
А дембелю — больше, почти килограмм.
Но Масло, конечно, нашли по закону.
Его сэкономили на Макаронах!
Картошка (заняв место в строю). Картошка — любимая всеми еда,
Солдаты Картошечке рады всегда!
В мундире, печеной, толченой бываю,
Я всем аппетит и настрой поднимаю!
Но, помню, сказал мне какой-то нахал,
Что лишь воротник поднимает крахмал.
Компот (встав в строй). Я сладкий Компот, а не горькая водка!
Не надо искать на закуску селедку.
На дне — сухофрукты, вверху…
червячки.
Хлебайте компот и не знайте тоски.
Во мне витамины, глюкоза, фруктоза!
Берите добавку и пейте Компот,
Пока от Компота не лопнет живот!
Вместе. Пусть генералы хоть что говорят,
Но главные мы в рационе солдат!
Свадьба и театр: что между ними общего? На первый взгляд – ничего. Но это не так. Свадебная церемония во все времена отличалась особой театральностью, целым комплексом обрядов, в которых участвовали все приглашенные: где нужно – кланялись, когда нужно – пели, что нужно – говорили, причитали, делали. Причем, все прекрасно знали свои “роли” – и гости, и молодожены. Вся свадьба была одним большим театрализованным действом с веселыми танцами и играми, которое играли с удовольствием все его участники. Сейчас обряды составляют только часть свадьбы, но выражение “играть свадьбу” осталось. Свадьба – по-прежнему спектакль. Пусть не такой масштабный как раньше, но его все равно готовят, а иногда и репетируют (свадебную церемонию), и все главные герои ужасно волнуются перед свадебным днем, словно перед премьерой. И чем лучше этот “спектакль” подготовлен, чем лучше срежиссирован, тем с большим восторгом его смотрят зрители, то есть гости. Правда гости выступают не только в роли зрителей, но одновременно и в роли актеров. Получается прямо новое направление театрального жанра, которое выбирают креативные современные режиссеры – сцена на сцене. В данном случае, на свадебной сцене. Естественно вместе с гостями в спектакле под названием “Свадьба” играют еще родители молодоженов и сами молодожены. В наше время роли у всех несложные: песни обрядовые дружно всеми не поются, прибаутки не говорятся. Молодожены просто должны красоваться, радоваться, смотреть влюбленными глазами друг на друга, родители – восторгаться и любоваться своими детьми, и всегда играть роль радушных хозяев (даже, если им не нравятся гости с другой стороны), а гости играть роли весельчаков, готовых на все ради молодоженов (даже если есть проблемы, а на подарок потрачены последние деньги). И все вместе должны участвовать в конкурсах, обрядах и развлечениях, подготовленных ведущим или самими молодоженами.Но в большом свадебном “спектакле” кроме маленьких театрализованных сценок – обрядов (все-таки некоторые обряды в трансформированном виде присутствуют и сейчас), где каждый играет свою роль (подойди, поклонись, потанцуй, скажи те или другие слова), есть еще и игры, которые так и называются “Театры-экспромты”. Проходят такие театральные представления, ясное дело, без длительной подготовки. Но если ведущий удачно распределил роли, то смех, веселье и гром аплодисментов в конце мини-спектакля гарантированы. Много репетиций для театра-экспромта не надо, одной вполне достаточно. И проводить ее нужно прямо в зале, перед гостями, комментируя и давая “ценные” советы гостям-актерам. Сама репетиция уже станет поводом для веселья. Театр за столом Как проходит застольный театр-экспромт, понятно из названия: и зрители и актеры сидят за столом. Его можно проводить как подводку для тостов во время застолья, а можно просто провести, когда гостям уже надоели подвижные конкурсы и тосты, но хочется в чем-то поучаствовать, не вставая с места и не особо шевеля мозгами. Особых движений и мизансцен застольный театр не требует – ну, разве что подняться, поулыбаться, помахать руками, стукнуть по столу, обнять соседа и т.д. Не придется и особо раздумывать над ролью – ведь, как правило, вся роль состоит из одной фразы. Но такое незначительное мизансценирование и небольшой текст вовсе не сказываются на результате: спектакль все равно получается очень веселым. Иногда реплики актеры говорят сразу, каждый раз, когда ведущий называет их героя, а иногда после определенной текстовой подводки. Если молодожены выберут для своей свадьбы спектакль на свадебную тему, можно взять пьесу-пожелание, в финале которой становится всем понятно, что молодожены всегда будут счастливы, потому что у них есть хорошие, верные друзья, и просто потому, что они молодцы, вот такие хорошие и замечательные. Действующие лица: Жених – “Я еще и крестиком вышивать могу…” Радость – “Улыбаемся и машем!” Богатство – “Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!” Здоровье – “Если хочешь быть здоров – закаляйся!” Удача – “Кто возьмет билетов пачку. ..” Любовь – “Кака любовь? Така любовь” Фей – “Я – не волшебник, я только учусь”. В одном царстве, в одном государстве жил был красивый парень. Был он на все руки мастер. И звали его просто жених …
Владимир (здесь называется имя жениха). И вот однажды наш жених Владимир на стадионе бегал со своими друзьями и вдруг увидел девицу-красавицу,
которую звали просто невеста … Олеся. Она вместе со своими подругами зарядку делала.
(Здесь невесте и подругам можно предложить подняться и помахать руками).
Раз-два, раз-два – махали подружки руками, а невеста еще и головой крутила.
Остановился наш Причем для этого спектакля не обязательно, чтобы молодожены занимались спортом. В зависимости от увлечений жениха и невесты они с друзьями и подругами могут путешествовать, работать на даче, танцевать в клубе на вечеринке. Сценарий такого простенького спектакля легко подстроить под реальную историю знакомства молодых. Фразы можно заменить на любимые словечки-паразиты участников спектакля или на другие известные кинофразы. Допустим, жених – психолог, ему в таком случае может достаться фраза “Вы хотите об этом поговорить?”. А подружки невесты, собираясь вместе за столом, всегда начинают с тоста “За нас красивых”? Пусть они в таком случае и произносят эту фразу каждый раз, как ведущий скажет слово “подруги”. Такой текст роли только добавит веселья. Но для этого нужно побольше узнать о молодоженах и гостях еще на предварительной встрече. Если говорить о застольных театрах, то просто преступлением будет не вспомнить знаменитого “Гоги” или “Дядю Пашу”. Многие ведущие до сих пор благодарны автору за такое удачное произведение. Появившийся на просторах Интернета несколько лет назад как спектакль для юбилея, он сразу завоевал и любовь ведущих, и любовь гостей. Текст легко трансформировался из юбилейного в свадебный, роли героев были яркими и веселыми, поэтому этот застольный спектакль на некоторых свадьбах был настоящей изюминкой и нередко фразы из него гости готовы были повторять весь вечер. Не стоит и сейчас забывать об этом веселом сценарии. Достаточно просто переделать текст под конкретную свадьбу, конкретных гостей, убрать некоторых героев, добавить новых, придумав для них веселые фразы. Вот один из вариантов переделки: Давайте сейчас мы все с вдохновением, Как видите, здесь “актеры” произносят фразу не сразу, как ведущий назвал их героя, а после текстовой подводки. Знаком, что пора говорить, для гостей является кивок ведущего, взмах рукой или просто команда глазами. Чтобы спектакль прошел еще веселее, получился более ярким, можно некоторых актеров обеспечить необходимым реквизитом. Например для дяди Гоги подготовить усы на резиночке, для дамы – цветок и горжетку из меха, для старушек-соседок – платочки или шляпки. Ну а молодожены с родителями и без реквизита справятся с ролью. Чтобы гости не забывали, какие слова им нужно говорить, слова лучше заранее напечатать на листочках и раздать “актерам”. Понятно, что гости, играющие “гостей”, и без распечатанных слов легко запомнят, что нужно говорить, ведь “Совет да любовь!” и так постоянно кричат молодоженам на свадьбах. Основы “театрального искусства” Но не только за столом можно проводить “постановочные” игры. Хорошо такие театры-экспромты, не требующие большого количества костюмов и репетиций, проходят во время танцевальных пауз. Здесь уже “актеры” смогут продемонстрировать все свои таланты. Ведь нужно будет не только громко говорить свои слова (в некоторых спектаклях вообще говорить ничего не нужно), но и “изображать” своего героя: прыгать, бегать, кружиться и, если понадобиться по роли, “цокать копытами”, “загораться”, “падать в обморок” и т.д. Кто-то из ведущих для театров-экспромтов предпочитает использовать аудио-файлы. Записан голос, есть музыкальное и шумовое сопровождение, ди-джей открывает нужный файл и… спектакль начинается. Задача актеров-гостей – внимательно слушать и исполнять то, что слышат. Но у таких спектаклей под аудио-файл есть недостаток. Их сложно комментировать (ведь именно комментарии ведущего, его чувство юмора делают театр-экспромт особенно веселым развлечением). Попробуйте прокомментировать какое-нибудь смешное действие на площадке, если голос диктора-сказочника звучит независимо от того, что делают “актеры”, и останавливаться, чтобы дать время поговорить ведущему, он не собирается. Ничего не получится. Но, правда, если у ведущего с чувством юмора проблемы, то ему подойдет спектакль под аудио-файл: от комментариев он воздержится, текст учить не придется, а голос у диктора, как правило, для таких сценок изменен, звучит противненько, и сам по себе уже вызывает смех у зрителей. Если же ведущий предпочитает театр без всяких аудиопомощников, то, конечно, учить текст не обязательно, но желательно. Просто если вместо того, чтобы наблюдать за действиями “актеров”, ведущий уставится в листочек с текстом, ничего хорошего из такого “свадебного” спектакля не получится. Но, проведя театр экспромт раза три, вы сами удивитесь, обнаружив, что уже прекрасно обходитесь без листочка с текстом. Еще нередко ведущие, предлагая гостям сыграть для молодоженов спектакль, вручают “актерам” слова, которые нужно будет сказать по роли не задумываясь. А смогут ли подвыпившие люди прочитать все то, что написано? Ведь иногда проводят и такой спектакль-сказку, где роли состоят не из одного слова или предложения, а из нескольких куплетов. Попробуйте после трех-четырех рюмок при не очень хорошем освещении, да еще и без очков, красиво с выражением прочитать незнакомый текст, еще и обыгрывая его. Да это просто суперсложная задача. И буковки не слушаются, и градус выпитого алкоголя дает о себе знать. И получается, что спектакль-экспромт из веселого развлечения превращается в занудную декламацию стишков. Поэтому, если вы выбираете сказку для театра-экспромта со словами, смотрите, чтобы реплики героев были краткими, яркими, запоминающимися. Многие видели или проводили театр-экспромт “Салют”. Там есть Спичка, Коробок, Фитиль, Пушка. Успех спектакля зависит от того, насколько “игровые” гости, как “эротично” будет тереться Спичка о Коробок, как “зажигательно” будет гореть Фитиль и как эмоционально будет стрелять “Пушка”. Сам спектакль идет минуту, а вот репетиция проходит несколько раз, каждый раз с новыми комментариями ведущего. Представьте, как бы смотрелся этот спектакль, если бы вместо того, чтобы просто быстро пробежать от Спички к Пушке с улыбкой и легким шипением, Фитиль еще начнет монотонно, запинаясь (ну, не взял актер очки) читать по листочку слова: “Я веселый Фитилек, А Пушка-актер вместо того, чтобы громко сказать “Бах!”, вдруг начнет читать трактат о необходимости и красоте фейерверков. Спектакль, мягко говоря, затянется. Хотя, если есть возможность встретиться с гостями заранее и хорошенько отрепетировать, а у гостей есть возможность выучить свои роли, то из любого даже самого “затянутого” по тексту спектакля может получиться настоящее украшение свадьбы. Но это уже будет совсем другой формат игры, а вовсе не театр-экспромт (такое развлечение скорее можно отнести к творческим поздравлениям от гостей, и тогда в сценарий нужно включать слова и какие-то элементы под конкретную свадьбу, поздравления для молодоженов). А вся суть театра-экспромта заключается именно в том, что он совершенно не требует никаких предварительных “досвадебных” репетиций, а его подготовку можно проводить прямо во время свадебного вечера. Репетиция же во время свадьбы – это еще одна возможность повеселить гостей. Иногда репетиции проходят веселее, чем сам спектакль. Театров-экспромтов для веселой компании огромное множество. “Ведущие-драматурги” сочиняют сценарии на основе известных сказок, произведений, подстраивая их под определенную компанию, пишут сами пьесу с закрученным сюжетом, или же придумывают сценарий, исходя из истории, предложенной молодоженами. Ну а если ведущий не против проводить театр-экспромт с костюмами или с какими-то деталями костюмов, то можно, сочиняя сценарий будущего шедевра, придумывать роли отталкиваясь от наличия тех или иных костюмов. Причем, чем абсурднее кажется на первый взгляд появление того или иного персонажа, тем смешнее может оказаться результат. Например, есть у вас красивая шапка волка (пятачок свиньи, маска Бабы Яги и т.д., которые очень хочется продемонстрировать). И хоть волк совершенно не подходит для вашей пьесы, его все равно можно вставить. Даже если дело по сценарию происходит в комнате, во дворце, в полицейском участке или в любом другом помещении, просто добавьте примерно такой текст: “В комнату неожиданно вбегает волк, он сверкает глазами, шкрябает лапами по полу и удивленно смотрит вокруг. Волк понимает, что попал в другую сказку и начинает в ужасе бегать по комнате. Потом громко воет и с криком “Я все равно красавчик!” убегает со сцены. А действие продолжается”. Вот так, переделав фразу “Что вижу, то пою” во фразу “Какие костюмы имеем, тех героев и вставляем”, вы можете сочинить любой сценарий для театра-экспромта. И кого только не увидишь в свадебных спектаклях? Есть и герои старых известных сказок “Теремок”, “Репка”, “Красная шапочка” и др., и, конечно же, принцы с принцессами, короли, доблестные рыцари, и всякие неодушевленные предметы: деревья, скамейки, стулья, мостики, мечи, снежинки и т.д. Если много гостей хотят принять участие в спектакле, то всем, не получившим главные роли, можно доверить изображать ветер (дуть), кусты (шуршать и махать ветками-руками), волны (шуметь), народ (кричать “Ура!”), звезды (светить и моргать) и т.д. Актеры также могут играть роли овощей, фруктов, цветов, туч, облаков, солнышка, дождика, разных зверушек и птиц. А почему бы и нет. После пары рюмок актер-Лужа с удовольствием “растекается” на полу (если, конечно, пол чистый), а актер-Кукушка с энтузиазмом пытается залезть на Актера-Березу, чтобы прокуковать сто лет жизни молодой семейной паре. Некоторые ведущие предпочитают использовать стихотворные формы для таких спектаклей, а некоторым они, наоборот, не нравятся. И объясняют это тем, что стихотворного текста нужно придерживаться очень точно, не получается вставить комментарии. А ведь если народ попался неартистичный, без комментариев не обойтись. А вообще, любой спектакль нужно провести несколько раз, только тогда появятся свои какие-то фишки, смешные вставки. И еще успех спектакля во многом зависит от того, когда его проводят. В самом начале нельзя – все гости еще не перезнакомились между собой, голодные, да и волшебный “эликсир” для расслабления еще не успели принять в нужном количестве. Ближе к концу свадьбы тоже не стоит, потому что слишком много уже расслабляющего эликсира некоторые актеры приняли – могут возникнуть проблемы и с речью, и с мизансценами. То есть лучше где-то в середине, когда гости уже готовы играть и рвутся в бой, и все еще способны играть свои роли красиво. Как распределять роли Успех любого спектакля зависит от правильно выбранной пьесы и правильно распределенных ролей. Театр-экспромт не является исключением. Старайтесь еще до спектакля присмотреться к гостям, заметить самых разговорчивых, самых артистичных – это претенденты на главные роли. Но бывает, что хоть гости и готовы с азартом участвовать в спектакле, актеров на все роли не хватает. Просто не все соглашаются играть. Кто-то стесняется, кто-то ленится и хочет просто посмотреть как зритель, а кто-то боится, что не справится. Можно в таком случае сократить пьесу, убрать некоторых героев, но сделать это так, чтобы не пострадал смысл спектакля и его сюжет. А можно применить самый действенный способ – обратиться к молодоженам: назовите, кого вы хотите увидеть сегодня на сцене? Молодоженам никто не может отказать – ведь это их праздник. Немного креатива Попробуем сочинить пьесу для театра-экспромта, исходя из просьбы молодоженов, работающих в музее, историков по образованию, увлекающихся детективами: “Хотим криминальную, фантастическую историю о любви”. Эта детективная история произошла ночью в музее. Занавес открывается, на сцене мы видим Греческий зал музея Искусств. В зале стоит обнаженная статуя Аполлона, обнаженная статуя Афродиты и просто бронзовая статуя Кентавра. Аполлон прикрывает одной рукой свою самую красивую часть тела, а вторую руку словно протягивает к Афродите. Афродита одной рукой закрывает… левое ухо, потому что его повредили при реставрации, а вторую протягивает к Аполлону. Кентавр… ничего не прикрывает. Он просто стоит и только глаза его из чистого золота сверкают как звезды. Возле входа спит старушка-дежурная. Она тихо похрапывает. Вдруг в окно влезает бандит Вася Борзый. Он пришел украсть статую Афродиты. Вася Борзый на цыпочках крадется по залу. В темноте он по ошибке принимает за Афродиту Аполлона. Хватает его и тащит к выходу. От такой ошибки ржет даже бронзовый Кентавр. Вася возвращает Аполлона на место и хватает Афродиту. Срабатывает и начинает орать Сигнализация. Старушка просыпается и бежит за Васей по залу. Васе тяжело бежать ведь на плечах у него лежит Афродита. За всей этой картиной наблюдает маленький Лунтик. Он сидит на Кентавре, от удивления хлопает ушами и восклицает “Вот так чудеса”. Сигнализация продолжает орать. Вася достает Пистолет и целится в Старушку. Пистолет громко стреляет “Ба-бах!”. Вася от неожиданности роняет пистолет. Лунтик от страха падает с Кентавра, а Старушка, наступив на Лунтика, с криком “Полиция! Помогите!” наоборот вылезает на Кентавра. Происходит чудо, настоящая фантастика – Кентавр оживает и, высоко поднимая копыта, убегает вместе со Старушкой. Лунтик в последний момент успевает схватить за хвост Кентавра и удаляется вместе с ними. Сигнализация уже не может орать, она поломалась и просто шипит. В зал вбегают двое Полицейских. Вася бросает Афродиту в Полицейских, а сам прячется за Аполлона. Полицейские любуются обнаженной статуей Афродиты, ходят вокруг нее и внимательно изучают, и совсем забывают про Васю Борзого. Но в это время в зал входит Комиссар полиции по прозвищу Снеговик, потому что у него красный нос и шапка как у снеговика. Он снимает свою шапку и вешает ее на самую красивую часть тела Аполлона – на голову. И тут он видит бандита Васю Борзого. Комиссар надевает на Васю наручники, бьет его дубинкой по голове и кричит полицейским “Равняйсь! Смирно!”. Вася падает в обморок. Комиссар и Полицейские вместе уносят Васю из Греческого зала. Справедливость восторжествовала. И тут снова происходит чудо. Аполлон и Афродита, оставшись одни, нежно обнимают друг друга. Занавес закрывается. Может быть, кто-то скажет, а зачем здесь Лунтик, и почему Комиссара зовут Снеговик? Все очень просто: у ведущего есть чудесный костюмчик Лунтика и “красивенная” шляпа Снеговика вместе с носом, которые ему очень хочется “выгулять” на свадьбе, посмотреть, как они смотрятся в работе, как на них реагируют гости. Да без этих персонажей вполне можно обойтись, но, поверьте, они не испортят спектакль, а наоборот, украсят его. Ну а если добавить еще парочку белых кудрявых париков для Аполлона и Афродиты, огромные очки для Старушки и золотую цепь для Васи Борзого, то все сцены спектакля будут смотреться великолепно. Не все ведущие используют на своих свадьбах костюмы и стараются отказываться даже от каких-то деталей: шапочек, галстуков, корон и т.д. После периода, когда были модны костюмированные свадьбы, и гости сами просили провести какую-нибудь игру с переодевалками, наступило костюмированное затишье. Сейчас больше в моде игры с помощью мультимедийных средств. Время, которое раньше тратили на костюмированное шоу в исполнении гостей, сейчас занято под презентации о свадебном вечере (ведь многие ведущие работают в команде и фотограф сразу же к концу вечера готовит презентацию из интересных, хоть и поспешно обработанных фотографий со свадьбы). Или тут же во время танцев ведущий берет интервью у гостей, гости отвечают на вопросы, потом вопросы меняют, все перекручивается, помощники быстро готовят ролик, и в результате получается веселый репортаж. И для всех этих игр нужно время. Поэтому театры-экспромты у многих ведущих отправились в “резервный чемоданчик”. Так стоит ли делать костюмы (пусть даже только детали) и возить их с собой, если на проведение спектакля просто не хватит времени? Но, как говорится все новое – это хорошо забытое старое. Вам надоели театры-экспромты и вы отказались от них в работе, потому что есть много новых интересных форм? Поверьте, если вы вспомните об этих спектаклях и попробуете снова провести их на свадьбе, то сами удивитесь, с каким энтузиазмом гости начнут играть свои роли (прав был классик – все люди актеры). А чтобы всегда быть готовым к свадебным постановкам и при этом не зависеть от костюмов, можно просто сделать таблички, бейджики, на которых написать имена героев спектакля. Пусть всегда лежат в рабочей папке. Много места они не займут, но зато вы будете готовы к театральной “постановке” на любой свадьбе, а “актеры” точно будут знать, кого они играют. Да и зрители не перепутают героев, даже если Зайчик будет больше похож на Медведя. |
Что такое импровизация? – Импровизация Актерское мастерство и комедия
Должны ли мы выбросить сценарий?
Сценарная работа, безусловно, имеет большие достоинства и является основой для большинства действий, которые мы привыкли видеть в кино или в театре. Однако выход «вне сценария» иногда может стать волшебством, которое невозможно объяснить — и в этом суть!
Импровизированный театр и комедия без сценария — самостоятельные формы искусства, популярность которых среди зрителей растет благодаря энергичным и спонтанным комедийным моментам.
Как актеры это делают?
Импровизация (также известная как актерская импровизация) не является новым изобретением – актеры использовали эти навыки на протяжении веков. Например, « Commedia dell’Arte », датируемая Италией 16 – века, большую часть своего повествования полагалась на импровизацию.
Импровизация — это действительно пример усиленного общения, основанного на способности актера полностью взаимодействовать со своими коллегами-исполнителями, а также с собственным персонажем. Взяв персонажа за рамки сценария и понаблюдав за тем, как он реагирует в разных ситуациях, вы сможете создать цельного персонажа и добиться более естественной и правдоподобной игры.
Есть ряд приемов, которые актеры могут использовать на репетициях для развития этих навыков. От игривых игр и упражнений, призванных пробудить творческий потенциал, до определения «состояний бытия», помогающих «включить» энергию и харизму. Это приемы актерского мастерства, которые можно развить путем практики и повторения.
Мастер импровизации
Робин Уильямс прославился своими импровизационными способностями как в стендап-комедиях, так и на телевидении и в кино. Он начал свою карьеру в качестве стендап-комика в комедийных клубах Лос-Анджелеса, а также украшал сцену лондонского Comedy Store. О способности Уильямса импровизировать ходили легенды, и многие провозглашали его уникальным комическим гением — настоящим великим комедийным импровизатором. Его умение импровизировать также можно было увидеть в его работе на экране. Меррилл Маркоу, который работал сценаристом в сериале, в котором снималась Уильямс, написал: «Вам действительно не нужно было писать для него, когда камера была включена, он прорвался, сделав то, что сделал, и украл шоу».
«Вам понадобится лодка побольше»
Есть много примеров фильмов, в которых актеры затмили всех своими импровизированными фразами, ставшими культовыми. Сообщается, что Стивен Спилберг был обеспокоен тем, что в его фильме « Челюсти » недостаточно юмора, и призвал своих актеров импровизировать в некоторых частях. Печально известная фраза Роя Шайдера «вам понадобится лодка побольше» мгновенно стала классикой.
Однако импровизация в кино не обязательно должна быть словесной. Это также может быть жест, который может вызвать искреннюю реакцию со стороны коллеги-исполнителя. Хорошим примером этого является книга Гарри Марсолла 9.0015 Красотка, когда Ричард Гир защелкивает шкатулку с драгоценностями на руке Джулии Робертс, что вызывает у нее смех. Импровизация пробуждает в исполнителях спонтанность и может привнести в сцену что-то неожиданное и подлинное.
Звучит очень весело. Нужно ли мне быть актером, чтобы попробовать?
Абсолютно нет! Многие неактеры могут использовать импровизацию, чтобы мыслить более творчески. Импровизация — отличный способ генерировать идеи, некоторые из которых отбрасываются, а некоторые сохраняются. Импровизационные игры, подобные тем, которые используются в Чья это линия В любом случае, – отличный способ побудить людей работать вместе и раскрыть свои творческие способности в веселой обстановке. В City Academy наши студенты изучают импровизацию по целому ряду причин: кто-то для выступления, кто-то для развития профессиональных навыков, а кто-то просто любит хорошо проводить время!
Как это называется, когда актер идет не по сценарию?
Актерам обычно дается сценарий для работы, который они должны тщательно прочитать и запомнить, чтобы они могли прибить каждую строчку в нужное время.
Но иногда актеры выходят за рамки сценария и разыгрывают или говорят что-то, чего они не должны были или, по крайней мере, не были запланированы заранее.
Когда актер делает это и выходит за рамки сценария, говорят, что он импровизирует или использует импровизацию. Также можно сказать, что они ведут импровизированный диалог или действия, поскольку это что-то неожиданное, что не было запланировано.
Некоторые называют выход за рамки сценария импровизацией. Но вот в чем дело. Импровизация — это практика исполнения или разыгрывания чего-либо, когда для начала нет сценария, поэтому все импровизировано и импровизировано.
Когда актеры выходят за рамки сценария, они просто игнорируют или забывают то, что было написано в сценарии, и добавляют свои собственные импровизированные диалоги или действия, что является импровизацией.
Импровизируют ли актеры в кино?Фильмы, как правило, имеют очень длинный сценарий, который снова и снова редактировался и передавался актерам для изучения и репетиции, чтобы они точно знали, что они делают и говорят во время съемочного процесса. .
Однако это не значит, что актеры в кино никогда не импровизируют. На самом деле, в фильмах много импровизации, так как актеры будут переснимать одни и те же сцены снова и снова и время от времени заменять их какой-нибудь импровизированной репликой или действием, чтобы посмотреть, работает ли это или добавляет какую-то разницу. к сцене в целом.
Иногда режиссер даже дает указание актерам забыть о сценарии и импровизировать в рамках сцены, чтобы прочувствовать историю и персонажей и придумать новые идеи.
В других случаях актеры случайным образом импровизируют, иногда из-за ошибки или из-за определенных обстоятельств, и именно импровизированная сцена войдет в окончательный вариант фильма!
Фильмы — это долгий процесс, поэтому у актеров есть много возможностей импровизировать и, возможно, внести свой вклад в сам сценарий. Хотя в живых выступлениях импровизировать гораздо проще, ведь тогда не нужно переснимать!
Какие стороны участвуют в прослушиваниях?В мире драмы существует множество терминов, относящихся к актерскому мастерству, и один из них — «стороны». В частности, стороны на прослушиваниях. Но что это такое?
Ну, часть на прослушивании — это, по сути, небольшие фрагменты или куски сценария, которые предоставляются актеру в качестве материала для прослушивания. Таким образом, сторона — это, по сути, часть, которую вы будете исполнять во время кастинговых прослушиваний, чтобы продемонстрировать, как бы вы выглядели в роли определенного персонажа в определенной части сценария.
Обычно стороны предоставляются перед прослушиванием, по крайней мере, за день. Затем ожидается, что актер ознакомится со всем разделом, размер которого может варьироваться (это может быть несколько строк или несколько полных страниц сценария, в зависимости от прослушивания).
Когда вы доберетесь до прослушивания, вас попросят сыграть роль, которую вам предоставили, которая относится к определенному разделу всего сценария!
Термин «сторона» может показаться странным для обозначения конкретной сцены. Почему бы просто не назвать это сценой или разделом?
Этот термин восходит к Уильяму Шекспиру.