Разное

Счет до 2 порядковые числительные геометрические фигуры: СЧЕТ ДО 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. | Методическая разработка по математике (средняя группа) на тему:

Содержание

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по ФЭМП для средней группы

                     

                                                                               Разработала: Лозница Т.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Тема: счет до 3; порядковые числительные. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Закреплять умения  детей считать до 3; совершенствовать навыки сопоставлять количество предметов и  число; активизировать  в речи детей порядковые числительные, прилагательные (большой, маленький; обозначающие цвета). Способствовать  запоминанию плоских геометрических фигур, умению узнавать их и называть.  Закрепить знания детей названий частей суток.

Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, умение работать в паре. Воспитывать желание помогать, попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать умение оценивать поступки других.

Оборудование: раздаточные карточки с изображением 1,2 и 3 предметов и карточки с цифрами 1,2,3; три большие карточки с изображением геометрических фигур; раздаточные карточки с изображением геометрических фигур для детей; кукла Катя.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, что я  обнаружила! Пропала  наша с вами любимая кукла  Катя! Посмотрите, ведь ее нет на месте! Вы не брали ее? На ее месте лежит  письмо, давайте его поскорее прочтем!

«Привет, ребята! Меня зовут Шапокляк.  Знаете меня? Я забрала вашу куклу Катю и спрятала в надежное место. Вы сможете ее получить обратно только тогда, когда пройдете  испытания, которые я для вас подготовила! Я хочу проверить какие вы дружные, ловкие и сообразительные.»

( Конверт с испытаниями)

– Ребята, хорошо ли поступила Шапокляк?  Почему плохо?

– Что же мы будем делать? Поможем кукле Кате вернуться к нам в группу?

– Вот и первое испытание. «Найди свою пару». 

Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде –  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

– Молодцы, отлично справились с первым испытанием  Шапокляк!

– Вот второе испытание. « Какой  по счету?»

Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

– Молодцы, ребята! Второе испытание пройдено!

Физкультминутка

Пошагали ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки.

Побежали  ножки прямо по дорожке,

К нашей милой Кате приведут нас ножки

– Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

– Молодцы, и третье испытание прошли!        

        

– Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти и встать у своего  домика.  (Повторить 2-3 раза).

– Молодцы, ребята! Все испытания пройдены, но как же мы найдем куклу Катю?

Воспитатель обнаруживает записку в почтовом ящике:  « Извините меня, я больше так не буду. Вы все молодцы. Дружно справились  со всеми испытаниями. А куклу можете найти на полочке, где живут ваши любимые книжки. Шапокляк.»

– Кукла Катя очень рада  снова вернуться к нам. Она вам всем очень благодарна!

– Какое испытание вам показалось сложным?  А какое  простым?  Какое испытание вам больше всего понравилось? Вы все молодцы!

Первое испытание. «Найди свою пару». 

Необходимо разделиться на 2 команды.  Первой команде  раздаются  карточки с изображением 1,2 или 3 предметов, а второй команде –  карточки с цифрами 1,2 , 3. Дети  должны внимательно посмотреть на карточки  друг друга  и найти свою пару.

1,2,3 – пару найди!

Второе испытание. « Какой  по счету?»

Детям  предстоит назвать геометрические фигуры, которые изображены на карточке, и сказать какой по счету она стоит. (Предлагается 3 карточки).

Физминутка

Третье испытание «Закончи предложение».

1) Спим ночью, а делаем зарядку…(утром).

2) Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером).

3)Луна видна ночью, а солнце…(днем).

4) Просыпаемся утром, а спать ложимся…(вечером).

5) Ужинаем вечером, а спим…(ночью).

Четвертое последнее испытание Шапокляк  «Найди свой домик»

Каждый из ребят получает  карточку с изображением геометрической фигуры.

Стоят 3 домика (стулья), в одном живут квадраты, в другом треугольники, а в третьем – круги.

Пока звучит  бубен, дети   ходят  по группе, но как только бубен замолчит, нужно найти свой домик  и встать около него.  (Повторить 2-3 раза).

СЧЕТ ДО 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Главная / Дошкольное образование / Математика

Скачать

13.7 КБ, 1225083.docx Автор: Чеботова Мария Владимировна, 17 Окт 2015

Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «вто­рой»; учить различать геометрические фигуры, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой и согнутой в колене ногой; развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование: изображения круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов; муляжи круглых и овальных фруктов

Автор: Чеботова Мария Владимировна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ СЧЕТ ДО 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.Чеботова Мария Владимировна17 Окт 2015
разное Счет до 5.Геометрические фигуры.Григорян Лусине Самвеловна3 Апр 2016
документ Геометрические фигуры. Счет до 5Марданова Рамиля Галимзяновна8 Апр 2015
документ Открытое занятие. Геометрические фигуры. Счет до 5 Рудчик Лариса Ивановна17 Мар 2016
документ Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Кузьменкова Виолета Николаевна31 Мар 2015
документ Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе: « Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление».Асанова Элиза Орозовна6 Апр 2015
документ Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группаЧеботова Мария Владимировна16 Апр 2015
документ Геометрические фигуры. Счет до 4. Игра “Наседка и цыплята”.Русскова Наталья Евгеньевна15 Дек 2015
презентация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: “Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры” Диск Устинова Луиза Хамзеевна31 Мар 2015
документ Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).Фролова Тамара Михайловна31 Мар 2015
документ Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры.
Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Халимова Гульгеня Исламзяновна13 Апр 2015
разное Изучаем геометрические фигурыСмирнова Ирина Владимировна2 Мар 2016
документ Методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса «Порядковые числительные от 1 до 12».Зебзеева Марина Евгеньевна30 Мар 2015
документ Тема : “Порядковые числительные” Урок посвящён Сталинградской битве( 2 февраля)Цвек Елена Витальевна 1 Апр 2015
презентация порядковые числительныеЛазарева Ольга Валерьевна20 Мар 2015
презентация Порядковые числительныеКочетков Виктор Иванович1 Мар 2016
презентация Порядковые числительныеБондарева Татьяна Николаевна19 Фев 2016
документ Конспект занятия по ФЭМП “Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры”Анисимова Наталья Викторовна31 Мар 2015
документ Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределахОрлова Маргарита Петровна6 Дек 2015
документ Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА7 Фев 2016
презентация Урок 2. Геометрические фигуры.Григорьева Светлана Сергеевна30 Мар 2015
разное Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 – младшей группе ” Геометрические фигуры”занозина наталья валентиновна13 Апр 2015
документ Занятие по сенсорному воспитанию. Тема: геометрические фигуры – человечки.Грищенко Ю2 Мар 2016
документ Тема: Закрепление знаний. (+;- 2;3;4;5;6;7;8;9, геометрические фигуры)Тойчибекова Эльмира Гайнуловна31 Янв 2016
документ Урок математики в 1 классе “Числа от 1 до 10. Закрепление. Геометрические фигуры”.Тарасова Светлана Дмитриевна30 Мар 2015
документ “Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.”Лукьянчук Ирина Евгеньевна31 Мар 2015
презентация, документ Электронное дидактическое пособие «Посчитаем до 5,геометрические фигуры» Паньшина Екатерина Александровна10 Ноя 2015
документ Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»Перминова Наталья Викторовна7 Апр 2016
презентация “Порядковые числительные”Самарина Мария Петровна20 Мар 2015
презентация Презентация на тему “Порядковые числительные”Ильинская Ирина Алексеевна30 Мар 2015
документ Конспект урока по теме “Порядковые числительные”Шипицына Ольга Викторовна30 Мар 2015
презентация Презентация на тему “Порядковые числительные”Аверинова Ольга Алексеевна30 Мар 2015
разное Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.Воронкова Ирина Дмитриевна31 Мар 2015
презентация Творческая работа по теме “Порядковые числительные”Панфилова Елена Ильинична1 Апр 2015
разное Конспект урока по теме”Порядковые числительные”Кузнецова Людмила Владимировна1 Апр 2015
документ Урок аглийского языка. Тема: Порядковые числительныеКаримова Карина Ринардовна4 Июл 2015
документ Конспект урока “Порядковые числительные”Филиппова Анастасия Анатольевна23 Сен 2015
презентация Презентация: ” Порядковые числительные”Серова Наталья Васильевна7 Дек 2015
презентация Презентация”Порядковые числительные”Гиниятуллина Гульнара Шигаповна28 Фев 2016
документ Конспект урока “Порядковые числительные”Позднякова Юлия сергеевна19 Фев 2016

Порядковые числа – значение, примеры

Порядковые числа – это числа, которые говорят о положении объектов. Например, «Печенье хранится в ящике 3 rd сверху», «Оранжевое платье — 7 th справа», «Футбольный мяч хранится в коробке 3 rd из левый’. У всех этих предложений есть одна общая черта — они говорят о позициях предметов. Это главный элемент в обсуждении порядковых числительных.

1. Что такое порядковые номера?
2. Разница между количественными и порядковыми числительными
3. Список порядковых номеров от 1 до 100
4. Часто задаваемые вопросы по порядковым номерам

Что такое порядковые номера?

Порядковое число — это число, указывающее положение или порядок чего-либо по отношению к другим числам, например, первое, второе, третье и т. д. Этот порядок или последовательность может соответствовать размеру, важности или любой хронологии. Давайте разберемся с порядковыми номерами на примере. В конкурсе приняли участие десять учащихся. Из них лучшие победители были награждены медалями и заняли 1 9 место.0005 ст , 2 й и 3 й . При этом позиции: 1 st , 2 nd и 3 rd являются порядковыми номерами.

Разница между количественными и порядковыми числительными

Кардинальное число — это число, обозначающее количество любого объекта. Любое натуральное число, такое как 1, 2, 3 и т. д., называется количественным числом, тогда как порядковое число — это число, обозначающее позицию или место объекта. Например, 1 st , 2 nd , 3 rd , 4 th , 5 th и т. д. Теперь, если мы скажем: «Есть 3 муравья и 5 медведей». Это пример количественных чисел. Однако, если мы говорим: «Положение бегунов в забеге — первое, второе, третье и т. д.», это представляет собой порядковые числа. Обратите внимание на таблицу, приведенную ниже, чтобы отметить разницу между количественными и порядковыми числами.

Список порядковых номеров от 1 до 100

Список порядковых номеров от 1 до 100 легко выучить, и он весьма полезен для указания порядка любого заданного объекта. Вы можете использовать комбинации из этого списка, чтобы узнать порядковые номера от 100 и далее. Обратите внимание на приведенную ниже таблицу, чтобы понять, как пишутся порядковые номера. Возможно, вы сможете определить закономерность, обратившись к первым двадцати порядковым номерам.

1-й: Первый 21-е: Двадцать первое 41-й: Сорок первый 61-й: Шестьдесят первый 81-й: Восемьдесят первый
2-й: Второй 22-й: Двадцать второй 42-й: сорок второй 62-й: Шестьдесят второй 82-й: восемьдесят второй
3-й: Третий 23-й: Двадцать третий 43-й: Сорок третий 63-й: Шестьдесят третий 83-й: Восемьдесят третий
4-й: Четвертый 24-е: Двадцать четвертое 44-й: Сорок четвертый 64-й: Шестьдесят четвертый 84-й: Восемьдесят четвертый
5-й: Пятый 25-е: Двадцать пятое 45-й: Сорок пятый 65-й: Шестьдесят пятый 85-й: Восемьдесят пятый
6-й: Шестой 26-е: Двадцать шестое 46-й: Сорок шестой 66-й: Шестьдесят шестой 86-й: Восемьдесят шестой
7-й: Седьмой 27-е: Двадцать седьмое 47-й: Сорок седьмой 67-й: Шестьдесят седьмой 87-й: Восемьдесят седьмой
8-й: Восьмой 28-й: Двадцать восьмой 48-й: Сорок восьмой 68-й: Шестьдесят восьмой 88-й: Восемьдесят восьмой
9-й: Девятый 29-е: Двадцать девятое 49-й: Сорок девятый 69-й: Шестьдесят девятый 89-й: Восемьдесят девятый
10-й: Десятый 30-е: Тридцатое 50-й: Пятидесятый 70-е: Семидесятое 90-й: Девяностый
11-й: Одиннадцатый 31-й: тридцать первый 51-й: Пятьдесят первый 71-й: Семьдесят первый 91-й: Девяносто первый
12-й: Двенадцатый 32-й: тридцать второй 52-й: Пятьдесят второй 72-й: Семьдесят второй 92-й: Девяносто второй
13-й: Тринадцатый 33-й: тридцать третий 53-й: Пятьдесят третий 73-й: Семьдесят третий 93-й: Девяносто третий
14-й: Четырнадцатый 34-е: тридцать четвертое 54-й: Пятьдесят четвертый 74-й: Семьдесят четвертый 94-й: Девяносто четвертый
15-й: Пятнадцатый 35-е: тридцать пятое 55-й: пятьдесят пятый 75-й: Семьдесят пятый 95-й: Девяносто пятый
16-й: Шестнадцатый 36-е: тридцать шестое 56-й: Пятьдесят шестой 76-й: Семьдесят шестой 96-й: Девяносто шестой
17-й: Семнадцатый 37-е: Тридцать седьмое 57-й: Пятьдесят седьмой 77-й: Семьдесят седьмой 97 место: Девяносто седьмое
18-й: Восемнадцатый 38-е: Тридцать восьмое 58-й: Пятьдесят восьмой 78-й: Семьдесят восьмой 98-й: Девяносто восьмой
19-й: Девятнадцатый 39-е: тридцать девятое 59-й: Пятьдесят девятый 79-й: Семьдесят девятый 99-й: Девяносто девятый
20-й: Двадцатый 40-й: Сороковой 60-й: Шестидесятый 80-й: восьмидесятый 100-й: сотый

Порядковые номера от 1 до 20

Порядковые номера от 1 до 20 отличаются от остальных. После числа 20 можно наблюдать повторяющийся набор порядковых номеров. Порядковые номера от 1 до 20 могут быть перечислены следующим образом. 1 – Первый, 2 – Второй, 3 – Третий, 4 – Четвертый, 5 – Пятый, 6 – Шестой, 7 – Седьмой, 8 – Восьмой, 9- Девятый, 10 – Десятый, 11 – Одиннадцатый, 12 – Двенадцатый, 13 – Тринадцатый, 14 – Четырнадцатый, 15 – Пятнадцатый, 16 – Шестнадцатый, 17 – Семнадцатый, 18 – Восемнадцатый, 19 – Девятнадцатый, 20 – Двадцатый.

Похожие темы

  • Числа
  • Рабочие листы с порядковыми номерами для детского сада
  • Номера
  • Рациональные числа
  • Простые числа
  • Составные номера
  • Четные числа
  • Нечетные числа
  • Реальные числа
  • Натуральные числа
  • Иррациональные числа
  • Подсчет чисел

Cuemath — одна из ведущих мировых платформ для обучения математике, предлагающая онлайн-уроки по математике в прямом эфире один на один для классов K-12. Наша миссия — изменить то, как дети изучают математику, чтобы помочь им преуспеть в школе и на конкурсных экзаменах. Наши опытные преподаватели проводят 2 или более живых занятий в неделю в темпе, соответствующем потребностям ребенка в обучении.

 

Порядковые номера Примеры

  1. Пример 1: Какая 3-я буква в слове: ЛЕТО?

    Решение:

    В данном слове САММЕРС первая буква — «С». Вторая буква «У». Точно так же мы считаем положение букв в порядке, например, первый, второй, третий и т. д., который обозначает порядковые номера. Итак, мы видим, что буква «М» стоит на 3-й позиции. Следовательно, третья буква в данном слове — «М».

  2. Пример 2: Сэм, Дженни, Мэри и Джек стоят в очереди в указанном порядке. Кто на четвертой позиции?

    Решение:

    Из предоставленной информации мы можем сказать, что: Сэм на первом месте, Дженни на втором месте, Мэри на третьем месте, а Джек на четвертом месте. Таким образом, Джек стоит на четвертой позиции. Здесь 4-й — порядковый номер, потому что он обозначает позицию Джека.

  3. Пример 3: Укажите истинное или ложное значение относительно порядковых номеров.

    а.) Порядковый номер – это число, обозначающее позицию или место объекта.

    b.) Порядковые номера записываются как 1 st , 2 nd и 3 rd и так далее.

    Решение:

    а.) Верно, порядковое число — это число, обозначающее положение или место предмета.

    б.) Правда, порядковые номера записываются как 1 st , 2 nd и 3 rd и так далее.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Готовы увидеть мир глазами математика?

Математика — это жизненный навык. Помогите своему ребенку усовершенствовать его с помощью реального приложения.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по порядковым номерам

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы по порядковым номерам

Что означает порядковый номер?

Порядковые номера — это номера, определяющие положение объектов. Например, когда мы говорим, что книги хранятся на полке 3 rd , здесь 3rd — это порядковый номер. Точно так же первый, второй, двадцатый, пятидесятый и так далее являются порядковыми числами.

В чем разница между количественными и порядковыми числительными?

Кардинальные числа обозначают количество любого объекта. Например, натуральные числа, такие как 1, 2, 3 и т. д., являются количественными числами. С другой стороны, порядковые номера обозначают позицию или место объекта. Например, 1 st , 2 nd , 3 rd , 4 th , 5 th и т. д. являются порядковыми номерами.

Как записывать даты с помощью порядковых номеров?

Порядковые номера используются для обозначения дат на английском языке. Например, если нам нужно написать дату Рождества, мы пишем месяц, а затем порядковый номер дня. В этом случае мы говорим, что Рождество 25 декабря. Здесь 25-й – это порядковый номер.

Является ли ноль порядковым номером?

Нет, 0 не может считаться порядковым номером. Указание позиции чего-либо как 0 th или zeroth не дает логического объяснения.

Как писать порядковые номера?

К порядковым номерам в конце добавляется суффикс. Они могут быть записаны как первое, второе, третье и т. д. при выражении словами. Когда порядковые номера выражены цифрами, последние две буквы слов добавляются к соответствующим числам, например, 1 st , 2 nd , 3 , 4-й и так далее.

Почему мы используем порядковые номера?

Мы используем порядковые номера для указания положения или порядка чего-либо. Например, ручки хранятся в ящике 3 rd сверху, или Риа остается на втором этаже квартиры. Здесь соответствующие числа указывают положение или порядок объекта или людей, в любом случае.

Что такое порядковые номера от 1 до 10?

Порядковые номера от 1 до 10 следующие: 1-й: первый, 2-й: второй, 3-й: третий, 4-й: четвертый, 5-й: пятый, 6-й: шестой, 7-й: седьмой, 8-й: восьмой, 9th: девятый и 10th: десятый.

Что такое порядковый номер 1?

Порядковый номер 1 записывается как Первый. В цифровом виде он представляется как 1 st .

Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы

Рабочие листы по порядковым числам

Определения и упражнения для детей

Изучение математических навыков является важной частью развития детей младшего возраста. И понимание порядковых чисел и того, как они работают, является частью развития этой компетенции.

Прежде чем мы углубимся в то, что такое порядковые числительные и как вы можете помочь своему ребенку выучить их, важно знать, что мы используем их в нашей повседневной жизни.

Это означает, что ваш ребенок, вероятно, уже сталкивался с этим числовым понятием, даже если он еще не знает, как выразить его словами.

Чтобы помочь вашему юному ученику достичь уровня, на котором он полностью понимает и может правильно использовать эти числа, мы подготовили пять эффективных упражнений, которые вы можете попробовать дома.

Начнем!

Что такое порядковые номера?

Порядковые номера помогают нам сообщать порядок объектов в ряду. Например, первый, второй, третий и так далее.

В теории это звучит просто, но объяснить это детям может быть немного сложно. Например, вы можете показать ребенку цифру «2», и он сможет понять, что значит иметь два чего-то (например, два глаза, два уха).

Но когда мы говорим о порядковых числах, секунда (порядковое число) сильно отличается от двойки (целого числа).

Это потому, что эти числа предназначены не только для счета, но и для вещей, связанных друг с другом. И мы должны просмотреть целую серию или набор, чтобы определить, какой объект является первым, вторым, третьим и т. д.

Хорошие новости? Большинство детей сталкиваются с этими типами чисел, когда смотрят гонки или играют в игру. Они могут сказать:

Томми пришел первым.
Сюзи была второй.
Лорна была третьей.
Майк был последним.

Дети также тратят много времени на работу с порядковыми числами в первые годы обучения в школе, потому что они связаны с другими важными математическими понятиями, такими как построение последовательности и счет. Таким образом, помощь вашему ребенку понять их является частью хорошей основы.

Как вы их пишете?

Существует много разных способов записи чисел, в зависимости от того, что вы пытаетесь показать или решить. В случае с порядковыми номерами следует учитывать несколько моментов.

Рассмотрим первые 10 порядковых номеров:

  • Первый (1-й)
  • Второй (2-й)
  • Третий (3-й)
  • Четвертый (4-й)
  • Пятый (5-й)
  • Седьмая (7-я)
  • Восьмая (8-я)
  • Девятая (9-я)
  • Десятая (10-я)

Из приведенного выше списка видно, что мы записываем порядковые числа, используя две последние буквы слова. Например, пятый = пятый.

При просмотре составных чисел мы применяем следующее:

  • Числа, заканчивающиеся на 1: добавьте только «st» (например, двадцать первый = 21-й, тридцать первый = 31-й)
  • Числа, заканчивающиеся на 2: добавьте только «nd» (например, двадцать второй = 22-й, тридцать первый) -второй = 32-й)
  • Числа, оканчивающиеся на 3: o/Добавляйте только «rd» (например, двадцать третий = 23-й, тридцать третий = 33-й)
  • Числа, заканчивающиеся на 4, 5, 6, 7, 8, 9 , или 0: добавить только «th» (например, двадцать четвертый = 24-й, тридцать пятый = 35-й)

Некоторые люди добавляют «ly» в конце порядкового числительного, когда оно выписывается (например, во-первых, во-вторых , в-третьих и др. ). Однако при работе с большими числами (от 9th вверх), лучше вообще избегать «ly».

Порядковый номер против. Кардинальные числительные

Мы не можем рассматривать порядковые числительные, не зная также, что такое количественные числительные и как они соотносятся друг с другом.

В двух словах, количественные числа говорят нам сколько есть чего-то. Например, у вас есть два уха. Мы также используем эти числа для подсчета. С другой стороны, порядковые номера сообщают нам порядок вещей в наборе. Например, Тимофей второй в очереди.

Различие между этими двумя понятиями иногда может быть сложным, особенно для младших школьников. Например, они могут сказать: «Третий вопрос был таким простым» вместо «Третий вопрос был таким простым».

Занятия — отличный способ помочь нашим детям определить разницу между этими двумя понятиями. Имея это в виду, вот наш список из пяти веселых и эффективных игр, в которые вы можете играть со своим ребенком дома!



5 упражнений для изучения порядковых чисел для детей

1) Набор игрушек

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любые игрушки на ваш выбор
Что делать:

некоторые из их любимых игрушек в линию.

Для этого занятия вы можете использовать что угодно — куклы, машинки, поезда, лего — в общем, все, что у вас есть в избытке. Разместив эти предметы в ряд, напишите порядковые номера на своих каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке).

Чтобы начать играть, раздайте ребенку каталожные карточки. Затем попросите их сопоставить правильную карточку с номером для каждой игрушки. Например, если они указывают на четвертую игрушку, они должны показать вам карточку с надписью «4th».

Вы можете начать всего с трех-пяти предметов и, по мере улучшения своих навыков, увеличивать линейку до 10 предметов и более.

Это отличный способ для детей привыкнуть к тому, как выглядят порядковые числа в их числовой форме.

2) Изменить модельный ряд

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
  • Любая игрушка на ваш выбор
Что делать:

Как следует из названия, это задание заключается в смене позиций вашей линейки. объекты. Вы можете использовать те же игрушки, что и в предыдущей игре.

Начните с изменения положения одного объекта. Например, переместите один элемент с третьего на последнее место. Затем спросите ребенка:

Какая игрушка теперь третья в очереди?
Какая игрушка сейчас последняя в очереди?

Продолжайте перемещать только один объект за раз и побуждайте ребенка переоценивать свои позиции.

Эта игра позволяет детям понять, что достаточно одного изменения, чтобы повлиять на всю серию. Это также побуждает их думать не только о запоминании. По мере того, как вы переключаете вещи, им придется сосредоточиться на том, какой объект теперь первый, второй, третий и так далее.

3) Карта сюжета

Что вам понадобится:
  • Лист бумаги
  • Маркер
Что делать:

Для начала начертите на листе бумаги четыре прямоугольника и подпишите их порядковыми номерами (1-й, 2-й, 3-й и 4-й). Далее рассказывайте историю по частям. Например, это может выглядеть примерно так:

Сначала девочка по имени Эмили захотела завести кота.
Во-вторых, она пошла в магазин и нашла милейшего котенка.
В-третьих, она попросила родителей достать кота.
В-четвертых, ей сказали…

Вы также можете написать (или помочь ребенку написать), что происходит в каждой коробке, когда вы рассказываете историю. (Таким образом, «Сначала девочка по имени Эмили хотела завести кошку» помещалось в поле с надписью «1st»).

Указывайте на каждую клетку, когда вы рассказываете эту часть истории, чтобы дать визуальное представление о событиях и подчеркнуть порядковые номера (например, первый, второй и т. д.).

Ваша история может развиваться в любом направлении, которое вы пожелаете, и вы также можете предложить своему ребенку внести свой вклад в то, что произойдет дальше.

Одной из задач этой игры является завершение истории на последнем ящике. Если ящиков, например, четыре, то четвертый должен все это закончить. Мы рекомендуем начать с самостоятельного моделирования всех четырех коробок.

После этого ваш ребенок думает о первой коробке, вы получаете вторую коробку, они получают третью коробку, и вы завершаете рассказ для четвертой коробки. Попробовав это несколько раз, дайте ребенку попробовать четвертую коробку.

4) Раскрась радугу

Что вам понадобится:
  • Белый лист бумаги
  • Карандаш
  • Мелки
Что делать:

Начните с рисования восьми линий в форме радуги на листе бумаги. Затем передайте бумагу ребенку. Чтобы играть, попросите их слушать и следовать указаниям, когда вы говорите им, какую полосу раскрасить.

Например:

Раскрасьте третью полосу зеленым цветом.
Раскрасьте пятую полосу оранжевым цветом.

Продолжайте давать инструкции, пока радуга не станет всех семи цветов.

Не удивляйтесь, если вашему ребенку придется считать каждый раз, когда он раскрашивает полоску. Все это является частью практики и обучения по ходу дела, и эта деятельность подтверждает, что порядковые числа позволяют смотреть на порядок целого набора.

5) Неправильный порядок

Что вам понадобится:
  • Каталожные карточки
  • Маркер
Что делать:

Начните с записи 1–10-го числа на каталожных карточках (по одному номеру на каждой карточке). Затем перетасуйте карты и выстройте их в неправильном порядке. Очень просто, цель игры состоит в том, чтобы ваш ребенок расставил карточки в правильном порядке.

Поначалу им может понадобиться небольшая помощь, но когда они освоятся, вы можете добавить таймер, чтобы было интереснее: Давайте посмотрим, сможете ли вы выстроить их в правильном порядке менее чем за 30 секунд!

Это отличное занятие для детей, позволяющее попрактиковаться в определении порядковых чисел в их числовой форме (1-й, 2-й, 3-й и т. д.).

Порядковые номера не такие уж и обычные!

Хотя мы можем использовать понятие и язык порядковых чисел каждый день, в них нет ничего обычного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *