Разное

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Самообслуживание и элементарный бытовой труд в ДОУ | Методическая разработка:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – МАОУ СОШ №20 г. Липецка

 «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

К. Д. Ушинский

Трудовая деятельность в свете ФГОС ДО

  • Одно из направлений в социально-коммуникативном развитии — это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС ДО п. 2.6)
  • Содержание части образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» может реализовываться  в различных видах деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (ФГОС ДО п. 2.7)
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
  •  Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.
     Только при хорошей организации ребенок испытывает радость труда

Труд в природе

Труд в природе приучает с раннего возраста детей ухаживать за растениями на участке, поддерживать порядок на площадке

Задачи обучения детей навыкам самообслуживания — научить дошкольников удовлетворять повседневные личные потребности (одеваться-раздеваться, убирать постель, содержать в порядке рабочее место)

Дежурство приучает дошкольников помогать в подготовке к ОД, младшему воспитателю в сервировке стола, ухаживать за растениями в уголке природы

Хозяйственно-бытовой труд учит поддерживать в порядке игровые зоны, соблюдать порядок в шкафчиках для личных вещей, стирать мелкие вещи для кукол

Ручной труд развивает мелкую моторику рук. Дети учатся ремонтировать игрушки, пришивать пуговицы, подклеивать книги, сортировать природный материал

Знакомство с трудом взрослых через сюжетно-ролевую игру

Единство и преемственность в воспитательном процессе в детском саду и в семье

«Вместе с мамой, вмете с папой»

Мероприятия для родителей и детей  разнообразны: подготовка раздаточного или счётного материала, субботники по облагораживанию территории детского сада, создание элементов костюмов для праздников и т. п.

Совместное с родителями сооружение зимних построек. Совместные творческие выставки поделок (скворечников, кормушек, огородов на окне и др.) Такие общие для родителей и детей дела прекрасно реализуют дидактические и воспитательные задачи трудового воспитания


МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Работа с родителями воспитанников

Памятка для родителей «Роль труда в воспитаниии ребенка»
Рекомендации для родителей «Растим помощника!»
Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье
Памятка для родителей по трудовому воспитанию

Работа с педагогами

Картотека трудовой деятельности (средняя группа)
Консультация для воспитателей ДОУ «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов  «Трудовое воспитание дошкольников»
Деловая игра для педагогов «Биржа педагогических идей»
Консультация по трудовому воспитанию дошкольников

Работа по трудовому воспитанию с детьми

Конспект ОД по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Как рубашка в поле выросла»


Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Кто трудится в море?»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями на тему «Профессии наших родителей» 
Конспект совместной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы «Победим инфекцию»
Конспект совместной образовательной деятельности детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды»
Конспект ОД по трудовому воспитанию детей «Хозяйственно — бытовой труд в старшей группе«
Конспект  организованной трудовой деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем малышам» 
Картотека бесед на тему: 
«Профессии»

Картотека бесед о труде
Конспект беседы «Труд взрослых в детском саду»
Сборник конспектов занятий по трудовому воспитанию для детей 5-6 лет

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе, ручной труд, трудовые поручения

В детском саду дети должны освоить разные навыки. Хозяйственно-бытовой труд в средней группе направлен на выработку самостоятельности. Специальные задания приучают малышей к самообслуживанию.

Картотека тем занятий

Ручной труд в средней группе направлен на реализацию нескольких целей. Первая — это поддержание чистоты и порядка в помещении. Вторая — выработка стремления помогать другим. Третья — приучение к самообслуживанию.

Важно! У каждого задания своя цель, которая должна достигаться в ходе занятия.

Организация быта в группе задача воспитателя и его помощника, но дети могут посильно помогать в этом деле.

Дошкольники моют игрушки, поливают цветы и помогают воспитателю

Примерный перечень

Любые задания и поручения должны соответствовать возрасту. Поэтому педагог должен разработать специальный перечень игр и заданий, которые будут развивать трудовые навыки.

В картотеку включают краткое описание каждого поручения и его цель. Например, приведение порядка в шкафу. Дети должны расставить все игрушки по местам и протереть пыль.

Уход за растениями

Цель этого блока в том, чтобы вырабатывать у детей бережное отношение к природе. Вначале дается информация об особенностях полива (через поддон или горшок, аккуратно и не чрезмерно), после рассказывается необходимость этого дела (без воды растения погибают).

Для полива лучше давать маленькие лейки с водой. Крупнолистные растения протирают влажной салфеткой, раз в день все горшки с цветками опрыскивают из пульверизатора.

Задача педагога сформировать стремление ухаживать за растениями. Малыши должны хотеть сами поливать горшки, опрыскивать и чистить их. Дополнительно воспитатель показывает, как убирать больные листочки, как делают подкормку, рыхлят почву. При желании можно разбить небольшой огород.

Для этого дошкольники высаживают лук и наблюдают за его ростом

На участке высаживают рассаду овощей и зелени, после чего детей привлекают к посильному уходу. В конце лета можно собрать урожай и приготовить из него разные блюда.

Самообслуживание

Цель приучить дошкольников к гигиене. Для этого после прогулки воспитатель показывает, как очищать ботинки от грязи и снег. Он объясняет это тем, что нужно содержать помещение в чистоте, а обувь после очищения проносится дольше.

Перед едой малышей отводят мыть руки. Им педагог показывает, как брать брусочки мыла, включать воду и этапы процесса. Воспитатель объясняет это тем, что гигиена поддерживает здоровье.

Педагог рассказывает, как после сна умываться, причесываться и приводить себя в порядок. Постепенно у малышей это войдет в привычку.

Хозяйственный труд в группе

Цель таких занятий в том, чтобы выработать у детей стремление помогать взрослым. Для этого их привлекают к помощи няни, например, раскладывать постельные принадлежности. Дошкольникам поручают собирать грязные полотенца и другие дела.

Важно! Все задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Дошкольники должны следить за чистотой личных шкафчиков. Для этого воспитатель показывает им как нужно протирать полки, аккуратно раскладывать вещи.

Дети активно участвуют в мытье стульчиков, столов, игрушек. Задача взрослых стимулировать интерес к поддержанию чистоты в группе. Дошкольников обязательно приучают к порядку и необходимости раскладывать игрушки по местам.

Каждого ребенка в течение месяца делают дежурными. В его задачи входит помощь воспитателю и няне, контроль за действиями других детей в группе.

Образовательные задачи

Воспитание должно иметь конкретное применение. С помощью разных игр и задач необходимо вырабатывать определенные навыки. Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию привычки самообслуживания.

Главная задача заключается не только в том, чтобы малыши научились сами раздеваться и одеваться. Но они должны стремиться к опрятности, поддерживать свой внешний вид в чистоте.

В детском саду малыши учатся готовить рабочее место к занятиям и убирать его. Дошкольники моют кисточки, промывают стаканчики и вытирают столы. Отдельно вырабатывается стремление поддерживать чистоту в помещении и на участке. Под присмотром взрослого дети осуществляют мелкий ремонт игрушек, книг и т.п.

Важно! Каждая задача имеет свое значение и поэтому они все должны быть реализованы.

В группе дети учатся дежурить в столовой. Малышам объясняют, как расставлять тарелки, столовые приборы, салфетницы. Немаловажная часть трудового воспитания — это умение взаимодействовать с природой. Для этого малыши поручать поливать растения, протирать листья, рыхлить землю.

Если в детском саду есть живой уголок, то малыши могут накладывать корм в кормушки, кормить рыбок и птиц. Дошкольники помогают работать в цветники — садить семена, поливать клумбы и грядки.

Дети приводят в порядок инвентарь — сушат, чистят его и относят в положенное место. Воспитатель должен понимать, что они способны выполнять только небольшие поручения. Поэтому любое задание должны быть посильным.

Задача трудового воспитания — сформировать стремление работать коллективно. В таком случае между детьми равномерно распределяют обязанности.

Дошкольников знакомят с профессиональной деятельностью разных людей. Желательно приглашать родителей, чтобы они рассказали о своей работе.

Живой уголок

Трудовая деятельность в подготовительной группе

Чем старше становятся дети, тем сложнее им даются задания. Продолжается приучения к самообслуживанию, бытовой труд подразумевает не только выполнение поручений, но и самостоятельную деятельность.

Важно! Ребенок должен понимать, что ему нужно для выполнения задания. Например, снег собирают лопатой, а листья метлой.

Во время прогулки дошкольники учатся наблюдать за изменениями погоды, и они ведут дневник, куда вписывают условными знаками все увиденное. На занятиях они работают с бумагой, пластилином и другими материалами — это развивает предметные навыки.

Мотивация

Задача воспитателя стимулировать деятельность дошкольников. Это не всегда легко делать, так как в силу возраста дети не понимают зачем нужно мытье игрушек или полов.

Ведущий мотив — это желание взрослым и самостоятельным. Именно на это стоит напирать взрослому. Подчеркивается способность ребенка помочь семье. Например, посадка овощей на участке даст возможность собрать урожай из которого готовят ужин.

Посадка семян и наблюдение за их ростом полезно и для развития познавательной деятельности

Еще один способ мотивации — это возможность самоутвердиться среди сверстников. В подготовительной группе дети прекрасно понимают, что они уже должны пойти в школу. Поэтому у них есть желание показать свою взрослость.

Поощрение со стороны родителей и воспитателей играет большую роль в жизни ребенка. Это может быть словесная похвала или материальный подарок. В старшем дошкольном возрасте появляется желание приносить пользу.

Любая мотивация должна проходить в игровой форме. Для этого моделируют разные ситуации, которые будут побуждать детей что-тор делать. Например, помочь другому человеку или подготовиться к приему гостей.

Практические приемы

В своей работе воспитатель используется множество разных методов. Вся его работа заранее включается в план и от педагога зависит, как реализовать задуманное.

Так речевые приемы включают беседу, разъяснение, напоминание и т.п. Детям объясняют необходимость поливать растения, что принесет эта деятельность и зачем она нужна.

Любая трудовая задача должна разбиваться на этапы и рассказываться воспитателем. Например, чтобы полить растения нужно взять лейку, набрать в нее воду и только тогда поливать растения.

Важно! Ключевую роль в воспитании играет формирование нравственных представлений.

Посредством рассказывания сказок, стихов, загадок педагог внушает детям мысль о необходимости труда, взаимопомощи и т.п. Художественная литература помогает формировать представления о хорошем или плохом.

Загадки

Перед распределением заданий проводится мотивация. Ее лучше представлять в игровой форме. Каждому ребенку дается небольшая загадка, которая даст ему ответ на вопрос, чем же он займется.

Подобные развлечения очень нравятся детям, так как это развивает их познавательные способности

Воспитатели должны делать конспекты к каждому занятию. Именно в них можно отражать весь лексический материал.

Использование фольклора

Само по себе чтение книг не вырабатывает привычку трудиться, но с помощью такого материала можно строить занятия определенным образом. Педагоги делают планирование своей деятельности для того, чтобы наглядно увидеть этапы обучения.

Так сказка «Репка» может учить коллективному труду, а стихотворение Барто «Девочка чумазая» необходимости держаться себя в чистоте. В подготовительной группе дети уже могут воспринимать истории о героях-тружениках.

Воспитатель может включать в перспективный план занятия, которые посвящены обсуждению пословиц и поговорок. Малый фольклор славит труд и высмеивает лень — в такой форме они легче воспринимают поучения.

Среди рассказов выделяют Маршака «Ледяной остров», Сахарнова «Два радиста» и другие. Весной обязательно говорят о космонавтах и об их подвигах.

Тематическая физкультминутка «Маме дружно помогаем»

Все занятия, которые проводятся в детском саду, должны соответствовать ФГОС. Поэтому они должны соотносится с определенной структурой этапов. В середине всегда проводится физкультминутка.

Важно! Смена видов деятельности направлена на привлечение внимания детей.

Восьмого марта празднуется международный женский день. В это время детей учат уважать мам, ценить их труд и заботу. Поэтому проводятся тематические занятия.

Физкультминутка содержит простые строки и действия

В тазике с водой находятся носочки и платки. Их нужно выстирать и развесить. Педагог показывает детям, как это делать, и они приступают к работе.

После воспитатель демонстрирует как проводить отжим вещей и развешивает их на веревке. Дошкольники проводят манипуляции и прикрепляют платки с носками прищепками к веревке.

Подобный проект показывает малышам, как важно помогать маме. Помимо стирки вещей можно использовать подметание пола, вытирание тарелок и многое другое.

Педагог обязательно сначала демонстрирует образец и первые действия дети выполняют под контролем взрослого. Зимой можно показать, как нужно собирать снег лопатой или как делать горки.

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнём»

Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в формирование устной речи. Поэтому пальчиковая гимнастика проводится на занятиях у воспитателя или логопеда.

Каждая строчка текста сопровождается определенным движением

Так в пальчиковой гимнастике «Тесто ручками помнем» пять действий. Первое — это сжимание и разжимание ладоней, второе — делаются движения, будто ладони месят тесто, третье — ладонью делают круговые движения, четвертое — ладонью гладят стол, пятое — присыпают «тесто» крошкой.

Со временем задание усложняется и действия выполняются двумя руками — это позволит задействовать оба полушария головного мозга. В пальчиковой гимнастике можно обыгрывать бытовые ситуации.

Например, соление капусты. Для этого ее нужно порубить (в это время ребенок делает рубящие движения ладонью«, потом натирают морковь и добавляют соль, после чего начинают мять капусту.

Каждый этап сопровождается отдельным движением — рубящими маханиями ладоней, сжиманием пальцев в кулак и проведение вверх-вниз, собрание пальцев в щепотку и мнущие движения.

Важно! Пальчиковую гимнастику нужно часто менять, чтобы дети не успевали привыкнуть.

Дополнительно можно брать упражнения из нейропсихологии. Например, «кулак-ребро-ладонь». Начальная позиция — кулак на столе, потом ставится ладонь ребром и в конце кладется плашмя. Сначала тренируется одна рука, потом две.

Двигательная активность играет большую роль в развитии детей. На улице важно играть в подвижные игры, а в домашних условиях использовать пальчиковую гимнастику.

Для выработки навыков самообслуживания и самостоятельности необходимо с раннего возраста приучать детей к труду. Для этого их нужно привлекать к разным делам, давать им поручения. Только в таком случае у них сформируется правильное отношение к трудовой деятельности.

Объединенный школьный округ San Ramon Valley

Служба самообслуживания сотрудников (ESS)

ВХОД

  • Страница входа ESS
  • Инструкции по входу в систему ESS (DOCX)
  • Инструкции по экрану ESS (PDF)

 

О

SRVUSD в восторге от нашей новой онлайн-системы самообслуживания сотрудников (ESS), которая позволит сотрудникам получать доступ к информации в любое время и в любом месте. если вы поделились своим сетевым паролем/паролем электронной почты или если вы беспокоитесь о безопасности своего пароля, перейдите на сайт сброса пароля округа , чтобы сбросить свой сетевой пароль/пароль электронной почты округа. Обратите внимание, что это изменение также приводит к сбросу вашей окружной учетной записи Google.

 

Ваша учетная запись пользователя для ESS связана с Active Directory нашего округа, и ваше имя пользователя и пароль будут такими же, как ваш логин в сети и адрес электронной почты. Мы рассчитываем на то, что вы обеспечите безопасность системы, сохраняя конфиденциальность своего пароля. Ваш сетевой пароль является средством аутентификации вашей личности как авторизованного пользователя SRVUSD и предотвращения неправомерного использования неавторизованными пользователями.

 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос сотрудника: Ответ:

Могу ли я использовать свою личную учетную запись электронной почты?

Нет, вы можете использовать только свою окружную учетную запись электронной почты.

Где я могу найти свой идентификатор сотрудника?

Ваш EID находится в поле компании в глобальном списке адресов.

Вы также можете обратиться к своему офис-менеджеру.

Как мне получить доступ к моей вкладке «Выход»?

Вкладка «Выход» находится в разделе «Моя информация».

Могу ли я войти в систему под типом пользователя «Персонал» или «Домен»?

Домен

Как изменить запрос на отпуск?

Если запрос на отпуск находится в состоянии «отправлено», сотрудник может внести изменения в запрос. Если заявка на отпуск находится в статусе «утверждено», обратитесь в отдел кадров.

Я забыл свой пароль.

Район сброса пароля, сайт

Как можно использовать отпуск по личным обстоятельствам*?

 

*До 7 дней отсутствия оплачивается за счет накопленного отпуска по болезни.

  • Смерть ближайшего родственника
  • Несчастный случай или болезнь, затрагивающая личность или имущество работника (или его ближайших родственников)
  • Явка в любой суд
  • Отпуск по уходу за ребенком (на момент рождения или сразу после него)
  • Усыновление ребенка (или сразу после момента усыновления)
  • Разрешение на похороны (предоставляется суперинтендантом или его/ее представителем)
  • Соблюдение определенных религиозных праздников, требующих полного воздержания от работы.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если у вас есть какие-либо вопросы о конкретном типе отпуска или любые другие проблемы, пожалуйста, свяжитесь с соответствующим персоналом отдела кадров

ПОДАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИИ АДРЕСА/ИМЕНИ

ПОДАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ АДРЕСА/ИМЕНИ 02 095 Доступ к форме изменения адреса/имени

Портал самообслуживания для родителей / Портал самообслуживания для родителей (PSS)

Перейти к основному содержанию

Выберите школу…

Выберите школу

  • Blanco Vista ES
  • Буда ES
  • Камино Реал ES
  • Карпентер Хилл ES
  • Вязовая роща ES
  • Фуэнтес ES
  • Зеленый ES
  • Хемфилл ES
  • Кайл ES
  • Негли ES
  • Пфлюгер ES
  • Научный зал ES
  • Санфилд ES
  • Тобиас ES
  • Уланд ES
  • Бартон МС
  • Чапа MS
  • Дальстрем МС
  • Маккормик MS
  • Саймон МС
  • Уоллес МС
  • Хейс HS
  • Джонсон HS
  • Леман ХС
  • Live Oak Academy HS
  • УДАР
  • Портал самообслуживания для родителей (PSS)
  • Для правильной работы этого приложения необходимо использовать Google Chrome.

    Служба самообслуживания родителей (PSS) — это безопасный онлайн-портал, который позволяет родителям и опекунам просматривать информацию об успеваемости своих детей, редактировать контактную информацию и настраивать уведомления об успеваемости своих детей.

    Нужна помощь с родительской учетной записью самообслуживания?

    • Свяжитесь с клерком PEIMS в вашем кампусе: ссылка на контактные данные PSS/PEIMS Campus 
    • Обратитесь в справочную службу регистрации студентов по адресу [email protected]
    • Позвоните в справочную службу регистрации студентов по телефону 512-268-7356 доб. 45095


    Преимущества использования родительского самообслуживания: 

    Просмотр академической информации

    • Отсутствие и опоздание по дате и периоду, а также сводка с начала года
    • Отчет об успеваемости и оценки в табеле успеваемости по курсу и периоду обучения
    • Оценки за задания по курсу и периоду обучения
    • Сводка заработанных кредитов средней школы


    Просмотр информации о транспорте

    • Маршрут автобуса вашего ребенка, номер автобуса, расположение автобусной остановки, время посадки и высадки


    Электронная почта учителей

    • Выберите имя учителя в раскрывающемся меню, введите сообщение и нажмите «Отправить»!


    Измените свою контактную информацию

    • Обновите телефонные номера и адреса электронной почты, которые кампус записал для вас.
    • Обратите внимание: изменение домашнего адреса должно производиться через кампус вашего ребенка, а не через портал PSS.


    Настройка предупреждений

    • Установите флажок «Оповещать» рядом со своим номером телефона, чтобы получать общие оповещения, такие как основные сообщения и новости кампуса и округа.
    • Щелкните здесь для получения информации об отмене/повторной подписке на уведомления.


    Настройка уведомлений

    • Выберите, чтобы получать электронные письма, если у вашего ребенка есть что-либо из следующего:
      • Опоздания или пропуски занятий без уважительной причины
      • Ежедневное задание, которое отсутствует, не выполнено или имеет низкую оценку
      • Прогресс или оценки в табеле успеваемости ниже установленного вами уровня


    Как создать родительскую учетную запись самообслуживания

    1. Нажмите на зеленое изображение или ссылку самообслуживания вверху этой страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *