Разное

С агрессивными детьми игры: Игры, направленные на снятие агрессии у детей | Картотека на тему:

Игры, направленные на снятие агрессии у детей | Картотека на тему:

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Игра «РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»

Дети делятся на две команды и становятся поотдаль друг от друга. Расстояние между командами должно быть приблизительно 4 метра

Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячиков.

Упражнение «РУБКА ДРОВ»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Проведение: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!

Игра «ЖУ-ЖА»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

«Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»

Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри  её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.

Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается стереопит и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается ( 2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).

Игра «ДВА БАРАНА»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность “легальным образом” выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёт туловище, упираются лбами и ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки беее…замечание: следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.

Игра «ЗЛЫЕ – ДОБРЫЕ КОШКИ»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Игра «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.

Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

Игра «КАРАТИСТ»(снятие физической агрессии).

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Игра «БОКСЕР» (снятие физической агрессии).

Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.

Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма).
Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Упражнение «БРЫКАНИЕ»

(упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения)

– ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей  ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно  увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Игра «КУЛАЧОК»

 (игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

– дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета.

Кукла «БОБО»

Кукла «Бобо» – кукла предназначена для вымещения агрессии. Ее легко сделать самим, например, из по­душки: пришить к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделать «лицо» – кукла готова. Можно сделать ее более плотной, набив плотный че­хол песком или ватой. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.

Игры направленные на снятие агрессии у детей подготовительных групп

Педагог – психолог: Вихрова Т.В

Консультация для родителей и воспитателей

  1. «Головомяч»

Инструкция: разбиться на пары, лечь на пол друг против друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова была напротив головы товарища. Положите мяч точно между головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Можно касаться мяча только головами. Встать сначала на колени, а потом на ноги. Можно держать друг друга руками, если понадобится.

  1. «Брыкание»

Инструкция: Ребенок ложится на спину на ковёр. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

  1. «Кулачок»

Инструкция: дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на

ладошке будет красивая игрушка.

  1. «Строители»

Инструкция: каждому ребенку предлагается построить себе дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства дома можно использовать все предметы, находящиеся в игровой комнате: маленький стол, стулья, мячи, кегли и т. д. Каждому строителю задаются вопросы:

– удобно ли тебе будет жить в этом доме?

– где ты разместишь приехавших к тебе гостей?

– кто будет жить в этом доме кроме тебя?

Можно спросить детей группы, подходит ли домик его строителю. После беседы возможна перестройка дома с помощью других детей.

  1. 5. «Ау!»

Инструкция: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему:

«Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

  1. 6. «Колокол»

Инструкция: дети становятся в круг, поднимая поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимаются руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

  1. «Передай сигнал»

Инструкция: участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал (пожать руку, поднять руку вверх и т. д.) Начинает ведущий. Получивший сигнал справа или слева должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип

«испорченного телефона». Повторяется несколько раз.

  1. «Зеркала»

Инструкция: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий выполняет разные движения, играющие должны повторить их. Если кто-то ошибается, выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Игру можно повторить несколько раз.

  1. «Обзывалки»

Инструкция: детям предлагается, передавая друг другу мячик, называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться.   Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное,

например:«А ты, солнышко!»

Мячик нужно передавать быстро, нельзя долго задумываться.

Перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего обычно люди обычно обижаются и начинают обзываться.

  1. «Воробьиные драки

Инструкция: дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются, кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и «лапки» у доктора Айболита). Драки начинают и заканчиваются по сигналу взрослого.

  1. Минутка шалости»

Инструкция: взрослый по определенному сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что, ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал взрослого через 1-3 минуты завершает детские шалости.

  1. «Каратист»

Инструкция: дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с взрослым произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…» Этим они помогают игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

  1. «Боксёр»

Инструкция: это вариант игры «Каратист», проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются, быстрые и сильные действия.

  1. «Упрямый капризный ребенок»

Инструкция: дети, входящие в круг (обруч, по очереди изображают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…» Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: «ребенок капризничает, «родитель» уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего ребенка.

  1. «Цыплята»

Инструкция: агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

  1. «Где прячется злость?»

Инструкция: ребенок с агрессивным поведением, а также другие дети, принимающие участие в игре, закрывают глаза; руку с вытянутым указательным пальцем поднимают вверх. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».

  1. «Изучение тарабарского языка»

Инструкция: ведущий говорит детям, что они научатся сегодня говорить на иностранном языке – тарабарском. Затем сначала рассказывает сам, а потом предлагает детям сказать какое-нибудь предложение, рассказать стихотворение, песенку на тарабарском языке.

  1. Сказка «Репка» (инсценировка)

Инструкция: дети распределяют роли между собой. Кроме основных персонажей могут быть еще и дополнительные: бабочка, солнышко, дождик и т. д. Ведущий може быть как взрослый, так и кто то из детей. Ведущий рассказывает сказку на тарабарском языке, а другие участники ее инсценируют.

  1. «Ласковые лапки»

Инструкция: взрослый кладет на стол 6-7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенок закатывает рукава по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ребенка ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком ролями.

  1. «Пылевыбивалка»

 Инструкция: отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, кричать.

  1. «Домашний футбол»

Инструкция: для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч.

Ребенок играет в футбол с другими участниками. Договорившись о том, что можно делать. Смысл в том, чтобы дать ребенку возможность вволю попинать, покидать мяч и постучать по нему

Дети и агрессивное поведение: откуда оно берется и что делать

У МНОГИХ ДЕТЕЙ ПРИСУТСТВУЮТ НАСИЛЬСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Обычный беспорядочный игровой бой может стать слишком жестким. Дети бьют, пинают, царапают, кусают, бросают или даже задыхаются. Многим детям нравится играть с игрушечным оружием. Даже в семьях, где игрушечное оружие запрещено, дети все равно будут изображать из себя воинов, делая винтовки из палок и пистолеты из тостов. Учителя рисования звонят родителям по поводу увлечения Тимми рисованием бомб и крови. Директора вызывают психиатров или отстраняют от занятий, когда Джеймс угрожает другому мальчику на детской площадке, говоря: «Я тебя убью!»

Хотя такое агрессивное поведение в детстве является обычным явлением, родители беспокоятся. У моего ребенка не будет друзей. Он может попасть в серьезные неприятности. Она могла навредить кому-нибудь. Ему не хватает эмпатии. Он может стать преступником. Он может быть психопатом. У нее могла быть какая-то другая глубокая эмоциональная проблема. Он может закончить как мой дядя.

Несмотря на эти страхи родителей, подавляющее большинство детей, которые демонстрируют такой расстраивающий тип поведения, выздоравливают. Но когда нам следует беспокоиться? Почему дети так себя ведут? Что нам делать?

● Спойлер №1: Источником этих склонностей к насилию не является ни врожденная предрасположенность, ни культура. Это и Природа, и Воспитание.

● Спойлер №2: возможно, вам удастся немного расслабиться в игровых боях. Возможно, вы захотите сильно подтянуть экраны и цифровые носители.

Врожденная предрасположенность к агрессивному поведению

Когда я недавно говорил в местной школе о детях и агрессивном поведении, было много людей. Несомненно, эта тема волновала многих родителей и учителей. Я спросил присутствующих: «Кто из вас вышел сегодня вечером, потому что беспокоится о своих мальчиках?» Руки взлетели вверх. Но потом я спросил: «Сколько из вас здесь, потому что беспокоятся о своих девочках?» Ни единой руки в воздухе.

Не секрет, что мальчики и девочки играют по-разному. До трехлетнего возраста — даже в гендерно-нейтральных семьях, которые избегают розового и голубого — дети все еще могут выбирать традиционные игрушки с учетом гендерной специфики. Хотя, безусловно, существуют мощные культурные факторы, определенная степень биологической предрасположенности также подтверждается «кросс-гендерной» игрой очень маленьких детей, которые в конечном итоге идентифицируют себя как гомосексуалисты, трансгендеры или небинарные. В подавляющем большинстве случаев насилие с применением огнестрельного оружия — это мужская проблема. Убийства с применением огнестрельного оружия, включая массовые расстрелы, почти всегда связаны с мужским полом. Хотя установленная десятилетиями связь между генотипом XYY и насильственной преступностью оказалась очень сложной и неопределенной, в Y-хромосоме действительно есть что-то, что увеличивает риск агрессии. В исследовании за исследованием нейробиологи обнаруживают, что маскулинизирующее воздействие тестостерона на мозг плода связано с последующими различиями в поведении. Хотя причинно-следственная связь сложна и девочки не застрахованы, существует сильная корреляция между агрессивным поведением, мужским полом и множеством других врожденных факторов.

Во многих смыслах мы рождаемся не просто чистыми досками, на которых культура в одиночку записывает нашу личность. Шкала оценки поведения новорожденных Brazelton позволяет выявить различия в темпераменте в первые дни жизни. Начиная с 1940-х годов и продолжаясь по сей день, Нью-Йоркское лонгитюдное исследование продемонстрировало, что врожденные различия в стиле поведения могут сохраняться на протяжении всей жизни. Такое врожденное программирование было подтверждено другими исследованиями близнецов, усыновленных при рождении и выросших в разных семьях. Легко представить, как определенные сочетания темперамента могут увеличить риск агрессивного поведения; например: высокая двигательная активность, высокая импульсивность, отрицательная начальная реакция, низкая адаптивность, высокая интенсивность реакции, негативное настроение и определенные типы сенсорного поиска. Исследования Джерома Кагана связали «трудный» детский темперамент с высокой заторможенностью, а «легкий» детский темперамент — с низкой заторможенностью. В другой работе, посвященной поведенческим предвестникам насилия, малышей слушали ужасающие звуки гориллы. Большинство отступило в страхе. Но некоторых привлекали эти звуки ужаса.

Помимо темперамента, дефицит определенных навыков может косвенно способствовать агрессивному поведению. Дети, у которых есть проблемы с моторикой, речью и исполнительными навыками, могут испытывать стресс или разочарование и бунтовать. Дети с дефицитом социальных навыков могут быть не в состоянии читать социальные сигналы или контекст. Они могут прибегнуть к неадекватному поведению, потому что не знают более традиционных способов ориентироваться в определенных социальных ситуациях. Дети, которые были травмированы серьезными проблемами со здоровьем, травмами, госпитализациями, хирургическими операциями и серьезными аллергическими реакциями, могут иметь более короткий эмоциональный запал для определенных социальных или сенсорных стимулов.

Любое количество предрасполагающих факторов может привести к агрессивному поведению. Следовательно, эффективный подход должен быть индивидуализирован в соответствии с глубинными причинами каждого ребенка.

Культурные факторы и агрессивное поведение

Хотя очень важно понимать биологические предвестники насилия, культурные факторы не менее важны. Как очевидным, так и скрытым образом, дети испытывают стресс из-за давления со стороны семьи, сверстников и общества. Это может быть травма – пережитая или засвидетельствованная. Могут быть недостаточные финансовые или образовательные ресурсы. И, конечно же, увеличивается подверженность насилию в СМИ.

В 1998 году первая всесторонняя оценка экранного насилия показала, что до средней школы обычный ребенок видел 8 000 убийств и 100 000 актов насилия, включая изнасилования и нападения. И это было только по телевидению. Сегодня дети чаще сталкиваются с насилием на экране, более наглядно и на гораздо большем количестве платформ для просмотра. От спальни до классной комнаты есть компьютеры, видеоигры и устройства с сенсорным экраном, которые воспроизводят тысячи видеороликов YouTube, фильмов и потоковых каналов. Детей бомбардируют изображениями насилия. Некоторые источники явно неуместны. Другие считаются более приемлемыми, но все же могут быть вредными; например, некоторые виды спорта (футбол, боевые искусства) и мультфильмы (Симпсоны, Южный парк).

Первые слушания в Конгрессе о потенциальной связи между насилием на телевидении и убийствами состоялись в 1952 году. С тех пор сотни и сотни исследований продемонстрировали неопровержимые доказательства того, что жестокие СМИ тесно связаны с ростом агрессивного поведения, агрессивных мыслей, гневных чувств, и “измученная” физиология.

Увидев насилие, дети не просто больше хотят причинять вред другим. Они следуют до конца. Эта связь между подверженностью насилию и фактической агрессией даже сильнее, чем связь между курением сигарет и раком легких. Это серьезная проблема общественного здравоохранения. И тем не менее, Верховный суд США отменил калифорнийское законодательство, запрещающее продажу несовершеннолетним видеоигр, предназначенных для зрелой аудитории. Отраслевое соответствие требованиям Совета по рейтингам развлекательного программного обеспечения остается необязательным. На данный момент регулирование того, как дети подвергаются насилию в СМИ, полностью зависит от родителей.

Когда следует волноваться

Дети часто используют слова «стрелять» и «убивать» без намерения причинить вред. Игра-драка отличается от серьезной агрессии. Некоторая грубость — это нормально, даже полезно для здоровья. Игровые драки могут способствовать социальному, эмоциональному и физическому росту. Игровые драки могут обогатить воображение и помочь в решении проблем. Игра-борьба может усилить. Это может укрепить уверенность в себе и способствовать социальному взаимодействию. Через игровые бои дети могут узнать о правилах, ограничениях, согласии и сотрудничестве. Игровые драки могут разрушить культурно обусловленные роли и гендерные предубеждения. Игровые бои могут способствовать здоровой двигательной активности.

Но чем отличается обычный игровой бой от более серьезной проблемы? Педиатры различают поведенческие всплески и тенденции. Родители должны обратиться за профессиональной консультацией, если, несмотря на то, что их ребенка учат другому, насилие становится предпочтительным способом решения проблем. Имейте в виду, что некоторые очень распространенные детские расстройства могут лежать в основе агрессивного поведения. Тревога вызывает не только реакцию «беги или замри», но и реакцию «борьбы». Наиболее частым симптомом депрессии в детском возрасте является не грусть, а раздражительность. И СДВГ — это в первую очередь не расстройство невнимательности, а импульсивность, часто включающая трудности с подавлением эмоциональных реакций. Даже если вы обеспокоены тем, что агрессия вашего ребенка может быть вторичной по отношению к психиатрической проблеме, помните, что биология — это не судьба. Лечение помогает.

«Итак, — спросите вы, — в чем разница между тем, чтобы позволить детям участвовать в игровых драках и разрешить им играть в жестокие видеоигры? Или смотреть другие жестокие медиа?» Есть большая разница. Игровые драки ориентированы на детей. Медийные образы навязываются уязвимой молодежи больными людьми и коммерческими предприятиями. Игровые драки обычно нормальны, соответствуют возрасту и (как обсуждалось выше) потенциально полезны. Насилие в СМИ часто носит аномально наглядный и антисоциальный характер. Игра-драка учит различать притворство и реальность. Насилие в СМИ учит очень искаженному взгляду на реальность, включая тревожное изображение сексуальности. И в заключение: насилие в СМИ усиливает агрессивное поведение.

Что делать

1 Играйте с детьми. Многие дети просто не умеют играть. Моделируйте и учите.

2 Установить правила игрового боя. Подчеркните важность постоянного взаимного согласия. Как узнать, хочет ли ваш партнер по игре играть в эту игру? Как и везде, независимо от того, сообщается ли оно вербально или невербально, это не значит, что нет.

3 Разговаривайте со своими детьми, а не со своими. Задавать вопросы. Как вы думаете, что чувствует Тимми? Как бы вы себя чувствовали, если бы он сделал это с вами? Это притворство или настоящее?

4 Никогда не используйте игрушечные пистолеты, которые выглядят как настоящие. Если игры предполагают стрельбу, используйте мишени, а не реальных людей.

5 Научить альтернативам насилию. Учить просоциальной, неконкурентной, взаимной игре. Научите совместному решению проблем, разрешению конфликтов, миру.

6 Расскажите детям о безопасности обращения с оружием и законах о контроле над оружием.

7 Обсудите насилие в СМИ. Используя программное обеспечение, такое как Disney’s My Circle, контролируйте освещение вашего ребенка в СМИ; и время, и содержание. Не разрешайте контент, в котором насилие кажется нормальным, гламурным, вознаграждающим или захватывающим. Запретить подвергаться насилию, которое носит расистский, сексистский, гомофобный или любой другой характер ненависти. Остерегайтесь насилия в мультфильмах и комедиях. Отложите любое драматическое воздействие насилия, пока дети не станут старше. И затем, не забудьте включить знакомство с реальными последствиями и серьезное обсуждение их последствий. Используйте беспристрастные рейтинги контента, такие как Common Sense Media, чтобы убедиться, что медиа-диета вашего ребенка является просоциальной и соответствующей возрасту.

Дэн Шапиро, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, в Роквилле, штат Мэриленд, и член редакционно-консультативного совета журнала Attention. Он является создателем и руководителем программы обучения управлению поведением родительской группы «Путешествие родителей и детей» и автором книги «Путешествие родителей и детей: индивидуальный подход к воспитанию вашего сложного ребенка» (CreateSpace, 2016). Для получения дополнительной информации см. ParentChildJourney.com.

Мальчики: понимание игры в драку

Предоставлено: iStock.com/Imgorthand

Докладчик, писатель и ученый доктор Майкл Нагель продолжает свое исследование гендерных различий, более внимательно изучая поведение мальчиков и открывая путь к более глубокому пониманию того, как мы воспитываем, обучаем и поддерживаем наших детей.

Для многих мам наблюдение за группой мальчиков, прыгающих друг на друга со свирепым ревом или имитирующих стрельбу из пистолета с помощью палки, вызывает проблемы.

Скорее всего, мама скажет мальчикам: «Остановитесь, пока кто-нибудь не пострадал!», однако прекращение этого примера игровой агрессии лишает этих мальчиков совершенно естественного и желательного для развития поведения.

Меня как человека, посвятившего большую часть своей профессиональной жизни изучению развития и обучения детей, родители, особенно мамы, часто спрашивали, почему дети, особенно мальчики, могут быть такими агрессивными? Важность игры имеет долгую историю в детской и образовательной литературе и является краеугольным камнем здорового развития.

Благодаря игровому опыту маленькие дети задействуют и совершенствуют аспекты творческого самовыражения, речи, когнитивных способностей, социальных навыков и физического развития.

Существует множество свидетельств того, что игра представляет собой нечто большее, чем просто неважное времяпрепровождение. Это неотъемлемая деятельность для всех видов социального, физического, когнитивного и эмоционального развития.

Что такое игровая агрессия?

Примечательно, что игровая агрессия — это один из видов игрового поведения, который часто вызывает определенный дискомфорт у некоторых взрослых из-за непонимания различий между этим типом игры и серьезной агрессией. Так что же такое игровая агрессия?

Одно из лучших определений, с которыми я сталкивался, определяет игровую агрессию как «вербальное и физическое совместное игровое поведение с участием как минимум двух детей, когда все участники с удовольствием и добровольно участвуют во взаимной ролевой игре, которая включает в себя агрессивные выдуманные темы, действия, и слова; но у него нет намерения причинить вред ни эмоционально, ни физически». 1

Проще говоря, игровая агрессия — это тип позитивной и приятной социальной игры. Это может включать в себя имитацию драки, погоню друг за другом, грубую игру, игру в супергероя и борьбу, когда дети участвуют в таком поведении, но не за счет причинения какого-либо вреда друг другу.

Большая часть игровой агрессии также проявляется как форма воображаемой игры, а воображаемая игра считается полезной для детей, поскольку она включает в себя сложное поведение, затрагивающее многие области мозга, и является важным аспектом здорового общего развития.

Игровая агрессия как притворная игра особенно важна для мальчиков, которые более физически проявляют себя в том, как они заявляют о себе в мире и в том, как они играют.

Могут ли девушки быть агрессивными?

Неудивительно, что мальчики агрессивны в том, как они играют и взаимодействуют с миром. Не все мальчики, но хорошая пропорция! Важно помнить, что не все мальчики одинаковы, и поэтому некоторые мальчики могут ограничивать свое участие в игровой агрессии или избегать ее. Для этих мальчиков это всего лишь вопрос игровых предпочтений на стыке черт характера и темперамента, требующих, чтобы другие мальчики уважали этот выбор, а взрослые заботились о том, чтобы все игровые потребности были удовлетворены.

Важно помнить, что девушки тоже могут быть агрессивными. Однако агрессия для мальчиков часто равна веселью с друзьями, в то время как для девочек агрессия не укрепляет дружбу, а разрушает ее.

Почему важна игровая агрессия?

Опять же, существует большое количество доказательств, определяющих различия в типах игр между мальчиками и девочками, и преимущества игровой агрессии для мальчиков выходят за рамки простой физической активности.

Игривая агрессия дает мальчикам возможность исследовать свой мир с чувством силы и контроля. Игровая агрессия также дает опыт, который обеспечивает немедленную обратную связь для некоторых областей мозга, регулирующих социальное поведение и общее познание. Другими словами, игровая агрессия дает мальчикам физическую активность не только для укрепления отношений, но и для развития аспектов разума.

Нельзя недооценивать важность игровой агрессии как механизма формирования позитивных отношений со сверстниками и эмоционального развития. Игровая агрессия дает мальчикам возможность улучшить свою способность отслеживать и читать выражения лица, вербальные выражения и выводы о намерениях, а также развивает понимание установления иерархии отношений.

Для мальчиков иерархия отношений играет важную роль в эмоциональном и социальном развитии, и такая иерархия очевидна во многих сферах жизни общества. Примечательно, что такие иерархии являются здоровым аспектом развития, которым часто приписывают плохо информированный и ошибочный ярлык «токсичной мужественности» без понимания общих преимуществ.

Игровая агрессия учит мальчиков, как ладить друг с другом, как создавать и играть в соответствии со структурой правил и как на самом деле распознавать разницу между игривым и вредным поведением.

Предотвращение игровой агрессии у мальчиков может повысить вероятность того, что любая подавленная агрессия будет проявляться менее здоровым и полезным образом.

Возможно, одна из причин, по которой некоторые взрослые хотят ограничить, регулировать или полностью исключить игровую агрессию, связана с неадекватным пониманием ее преимуществ в сочетании с неспособностью отличить игровую агрессию от серьезной, или вредоносной, агрессии.

Когда должны вмешаться взрослые?

Польза от игровой агрессии намного перевешивает любые предполагаемые последствия или тревожные опасения по поводу вреда.

Примечательно, что существуют реальные различия между игровой агрессией и серьезной агрессией. Во время игриво-агрессивных действий мальчики обычно улыбаются и хорошо проводят время, а не проявляют признаки стресса.

Мальчики, проявляющие игровую агрессию, готовы участвовать и стремятся играть посредством относительно мягкого контакта. Они по очереди атакуют и подвергаются нападению и проявляют большую осторожность, не толкая и не ударяя слишком сильно, по сравнению с серьезной агрессией, которая заключается в попытке причинить кому-то боль.

Наконец, если взрослый не уверен в том, видит ли он агрессию игривую или серьезную, все, что ему нужно сделать, это спросить, всем ли весело или нет; Мальчики очень хорошо понимают разницу между забавными и неприятными вещами. Это хорошее напоминание о том, что, как и многие другие виды деятельности, игровая агрессия требует определенной степени контроля, хотя и обеспечивающей мальчикам свободу от чрезмерно усердного вмешательства взрослых.

Очень важно следить за тем, чтобы взрослые не чрезмерно контролировали и/или не вмешивались, когда мальчики проявляют игровую агрессию. Предоставленный самому себе, игривая агрессия позволяет мальчику тренировать свое тело, одновременно развивая широкий спектр социальных навыков.

Самостоятельное участие в игровой агрессии дает возможности для решения проблем, эмоциональной регуляции и самокоррекции своего поведения, чтобы оставаться в групповой деятельности; мальчики очень хорошо решают, кто играет красиво и честно, и выступают посредниками в наказании тех, кто считается не играющим по заранее определенным правилам и социальным параметрам.

Установление правил, а затем их соблюдение помогает мальчикам развивать чувство благополучия в групповой деятельности, приспосабливаясь к любым изменениям и оценивая, как их товарищи по играм реагируют на правила и/или любое смягчение правил. И, наконец, отсутствие вмешательства взрослых предоставляет мальчикам платформу для обучения тому, как проявлять заботу и заботу всякий раз, когда что-то может пойти не так, например, когда кто-то падает или непреднамеренно поранился; Помимо обеспечения соблюдения правил и хорошей игры, мальчики также могут проявлять большое сострадание, когда представляется возможность.

Несмотря на способность мальчика к состраданию и заботе, бывают случаи, когда взрослые могут помочь ему развить здоровую игровую агрессию. Иногда взрослым может потребоваться руководство, чтобы игровая агрессия доставляла удовольствие всем.

Помните, что мозг ребенка все еще созревает, и поэтому способность регулировать эмоции все еще развивается, поэтому риск неверно истолковать чьи-то намерения для детей намного выше, чем для здоровых взрослых.

Напоминания о том, как действовать по очереди, как не быть слишком грубым и просить о помощи, когда вы расстроены, помогают устранить любые чрезмерные реакции или чувство обиды, когда происходит что-то негативное, несмотря на любые злые намерения.

Роль матерей и отцов

Несмотря на то, что мальчики довольно хорошо угадывают намерения во время игровой агрессии, в конце концов они все еще маленькие дети и поэтому могут ошибаться в суждениях. В этом смысле взрослые могут, когда представится возможность, выступить в роли тренеров по игровой агрессии. Интуитивно многие папы делают это со своими детьми каждый день.

Вообще говоря, папы менее вовлечены, чем матери, в большинство аспектов воспитания маленьких детей, за исключением физических игр. Это не значит, что папы не вносят свой вклад, но они, как правило, делают это иначе, чем мамы.

Что касается игр, отцы, как правило, более физически активны, непредсказуемы и энергичны и участвуют в том, что обычно называют грубыми играми.

Удовольствие мальчика от грубой игры с папой часто бывает более интенсивным, чем с мамой, учитывая, что папы, как правило, более физически активны, а мамы, вероятно, более осторожны, когда дело доходит до такого типа физической активности. 2  

Например, папы часто подбрасывают детей в воздух или подкрадываются и хватают их, а с опытом и практикой папы учатся стимулировать и бросать вызов своим детям во время драки, не расстраивая их.

Игра с отцом помогает детям, особенно мальчикам, научиться регулировать свое поведение и эмоции, а также способствует когнитивному и языковому развитию. Однако важно отметить, что мальчикам тоже полезно играть с мамой, просто они делают это по-разному.

И, наконец, стоит отметить, что девочки могут получать удовольствие и получать пользу от игриво-агрессивных действий, но есть различия в том, как мальчики и девочки проявляют игривую агрессию.

Мальчики склонны к игровой агрессии чаще и с более высоким уровнем энергии, чем девочки. Как упоминалось ранее, игровая агрессия для мальчиков более иерархична, активна, интенсивна и по ассоциации является соревновательной и агрессивной. В этом заключается важный ключ, который взрослые должны всегда помнить: мальчики действительно более агрессивны, чем девочки, и это проявляется в их игривом поведении.

Таким образом, когда вы видите, как мальчики прыгают друг на друга, стреляют друг в друга палками или носят полотенца вместо плащей, чтобы спасти мир, что может означать борьбу с любыми злодеями под рукой, они делают что-то совершенно естественное, желательное для развития и должное. не восприниматься как токсичное или беспокоящее будущее. Наоборот, игривая агрессия помогает воспитать прекрасных юношей, и поэтому ее следует рассматривать именно в этом свете!

Игривая агрессия: что можно и чего нельзя делать родителям:

  1. Допускайте игривую агрессию, но не вмешивайтесь; вместо этого следите за поведением, чтобы убедиться, что все участники получают удовольствие.
  2. Учите мальчиков по очереди, когда это необходимо, но не принимайте решения за них… Автономия помогает формировать социальные навыки.
  3. Следите за теми мальчиками, которые, возможно, не желают участвовать в игровой агрессии, но не мешайте другим делать это, а вместо этого найдите альтернативу для тех, кто предпочитает заниматься чем-то другим.
  4. Участвуйте в игровой агрессии, но не диктуйте, как все должно быть сделано, позвольте ребенку сделать выбор и изменить правила, когда это уместно… это помогает научить ответственности и дальнейшему развитию социальных навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *