Разное

Русский язык для 1 класса упражнения вставить буквы: Русский язык. Вставь букву. 1 класс

Русский язык. Вставь букву. 1 класс

Автор: О.В. Безкоровайная
Название: Русский язык. Вставь букву. 1 класс
Формат: PDF
Размер: 813 Кб
Объём: 112 стр.
Аннотация:

Данная книга содержит разнообразные виды работ над словами, в том числе словарными, правописание которых следует запомнить.

Издание содержит упражнения и диктанты по русскому языку для 1-го класса, а также грамматические игры, направленные на развитие у учащихся навыков правописания орфограмм.

Пособие даёт возможность своевременно выявить и ликвидировать пробелы в знаниях, активизировать познавательную деятельность школьников, сэкономить время при проверке знаний.

Сборник карточек будет полезным для самостоятельной работы учеников и контроля их со стороны учителей и родителей.

Содержание:
  • Слово.Предложение. Текст (C–1–2)
  • Заглавная буква в словах (C–3–4)
  • Предлог (C–5)
  • Звуки и буквы. Гласные и согласные (C–6–7)
  • Слово и слог (C–8)
  • Обозначение мягкости согласных звуков на письме (C–9)
  • Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ (C–10–12)
  • Сочетания ЧК, ЧН (C–13)
  • Парные звонкие и глухие согласные звуки, обозначения парных согласных звуков на конце слова (C–14–15)
  • Гласные звуки в ударном и безударном слогах, их обозначение на письме (C–16–17)
  • Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (C–18)
  • Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (C–19)
  • Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? (C–20)
  • Словарные диктанты
  • Ключи к заданиям
Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене
Просмотров: 25823

КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс.

| Картотека по русскому языку (1 класс):

КАРТОЧКИ

по русскому языку

1 класс

   В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

   Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.

Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.

Карточка 1.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

   Оса,  утка,  лебедь,  яхта,  герань,  якорь,  печка,  веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

   Под  ёлкой  белый  … . У  Риты  чистая  … . На  реке  толстый  … . В  живом  уголке  живёт  … .

Слова: ёжик,  лёд,  тетрадь,  гриб.

3) Спиши  текст.

                         Дружная  работа.

   На  дворе  сильный  мороз. Снег  покрыл  дома,  землю,  деревья. Ребята  бегут  на  пруд.  Лопатами  чистят  снег.  Каток  готов. Дружно  и  хорошо  работают  ребята.  Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

   Рая,  лютики,  хвост,  килька,  Зоя,  книга,  страница,  ядрышки,  звено,  аромат,  Юля,  ехидна,  маяк.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

   Оса,  утка,  лебедь,  яхта,  герань,  якорь,  печка,  веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

   Под  ёлкой  белый  … . У  Риты  чистая  … . На  реке  толстый  … . В  живом  уголке  живёт  … .

Слова: ёжик,  лёд,  тетрадь,  гриб.

3) Спиши  текст.

                         Дружная  работа.

   На  дворе  сильный  мороз. Снег  покрыл  дома,  землю,  деревья. Ребята  бегут  на  пруд.  Лопатами  чистят  снег.  Каток  готов. Дружно  и  хорошо  работают  ребята.  Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

   Рая,  лютики,  хвост,  килька,  Зоя,  книга,  страница,  ядрышки,  звено,  аромат,  Юля,  ехидна,  маяк.

Карточка 2.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

   Фонарь,  черепаха,  утюги, гиена, Юра, лилия,  капля,  клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

   Мясо,  линия,  здание,  матрёшка,  печка,  веер,  варенье, фасоль, стая,  куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

   Тетрадь,  котлета,  скорость,  квас,  щель, жвачка, памятник.

4)  а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка,  ванна, гепард, бульон,  эмаль, носорог, кинжал,  блузка,  глобус,  луч, вагон,  крыша.

   

 б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

 

 Бублики,  пилюля,  зелень,  чашка,  осень, печень,  вещь,  клякса,  плащ,  щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

                 

                 Дружная  работа.

   Папа  и  дядя  Толя  пилят  брёвна. Коля  рубит  их. Девочки  Люся  и  Таня  носят  дрова  на  кухню.  Мама  и  бабушка  варят  обед.    Все  работают.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

   Фонарь,  черепаха,  утюги, гиена, Юра, лилия,  капля,  клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

   Мясо,  линия,  здание,  матрёшка,  печка,  веер,  варенье, фасоль, стая,  куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

   Тетрадь,  котлета,  скорость,  квас,  щель, жвачка, памятник.

4)  а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка,  ванна, гепард, бульон,  эмаль, носорог, кинжал,  блузка,  глобус,  луч, вагон,  крыша.

   

 б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

 

 Бублики,  пилюля,  зелень,  чашка,  осень, печень,  вещь,  клякса,  плащ,  щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

                 

                 Дружная  работа.

   Папа  и  дядя  Толя  пилят  брёвна. Коля  рубит  их. Девочки  Люся  и  Таня  носят  дрова  на  кухню.  Мама  и  бабушка  варят  обед.    Все  работают.

Карточка 3.

1) Спиши. Раздели на слоги.

   Работа,  площадь,  гуашь,  львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

   Ель, жук,  утюг,  льёт,  ирис,  клён,  ясли,  ключ,  дрель,  воин, Юра,  дверь,  питьё,  змей,  шмель,  щит,  Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

  Клещ,  дятел,  маслёнка,  тёрка,  чайник,  матрёшка,  вилка,  мясорубка,  кофеварка,  костюм,  сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

   Медуза,  курица,  сорока,  посуда,  иволга,  воробей,  тетерев,  соловей,  василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

                         Ученик.

   Женя – ученик музыкальной  школы.  Ему семь  лет. Дома  у Жени  рояль.  Он  любит  играть  и  петь. Учитель  музыки  хвалит  своего  ученика.

1) Спиши. Раздели на слоги.

   Работа,  площадь,  гуашь,  львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

   Ель, жук,  утюг,  льёт,  ирис,  клён,  ясли,  ключ,  дрель,  воин, Юра,  дверь,  питьё,  змей,  шмель,  щит,  Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

  Клещ,  дятел,  маслёнка,  тёрка,  чайник,  матрёшка,  вилка,  мясорубка,  кофеварка,  костюм,  сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

   Медуза,  курица,  сорока,  посуда,  иволга,  воробей,  тетерев,  соловей,  василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

                         Ученик.

   Женя – ученик музыкальной  школы.  Ему семь  лет. Дома  у Жени  рояль.  Он  любит  играть  и  петь. Учитель  музыки  хвалит  своего  ученика.

Карточка4.

  1. Спиши, поставь ударение.

Ёжик,  каша,  мясо,  гриб,  костюм, пингвин,  сапоги,  котёнок,  чашка, катушка,  уют,  икра,  пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

   

Рыбаки  тянут  сеть. В  сеть  попало много  рыбы. Карась  и  два  окунька  выпали  из сети. Мальчик  взял  рыб  для  кошки  Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

   Озеро,  родители,  бокс,  вёдра, стриж,  аэродром,  шкатулка,  радио, зимушка,  лифт,  граница.

  1. Спиши, поставь ударение.

Ёжик,  каша,  мясо,  гриб,  костюм, пингвин,  сапоги,  котёнок,  чашка, катушка,  уют,  икра,  пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

   

Рыбаки  тянут  сеть. В  сеть  попало много  рыбы. Карась  и  два  окунька  выпали  из сети. Мальчик  взял  рыб  для  кошки  Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

   Озеро,  родители,  бокс,  вёдра, стриж,  аэродром,  шкатулка,  радио, зимушка,  лифт,  граница.

Карточка 5.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

   Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

   Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения.

вот, зима, и  ;  

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

  Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

   Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

   Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения.

вот, зима, и  ;  

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

  Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

Карточка 6.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

      Зимой ёж …. под  кучей хвороста. Весной ёжик …..  из-под  хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

        Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай.  Выпиши предложения о зиме.

        Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

      Зимой ёж …. под  кучей хвороста. Весной ёжик …..  из-под  хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

        Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай.  Выпиши предложения о зиме.

        Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

   Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.

Карточка 7.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы.  Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

   

Хвост,  рынок,  сметана,  черника,  Яша, рояль,  яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

 

Клён,  юнга,  яма,  пень,  жаба,  енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок – …, т__нцевать – …,  пов__р – ..,

д__ждливый – …,  в__чернее – …, с__лач – . ,

см__льчак – ..,  л__сичка – …,  цв__тной – …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы.

 

В  речке  плещутся  ерши  и  щучата.  Я  поймал  жирную  щуку.  Уже  час  тащу  её. Боюсь,  что  выпущу.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы.  Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

   

Хвост,  рынок,  сметана,  черника,  Яша, рояль,  яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

 

Клён,  юнга,  яма,  пень,  жаба,  енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок – …, т__нцевать – …,  пов__р – ..,

д__ждливый – …,  в__чернее – …, с__лач – .,

см__льчак – ..,  л__сичка – …,  цв__тной – …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы.

 

В  речке  плещутся  ерши  и  щучата.  Я  поймал  жирную  щуку.  Уже  час  тащу  её. Боюсь,  что  выпущу.

Карточка 8.

1) Продолжить алфавит:  л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

   Мороз,  армия,  мальчик,  девочка,  пенал,  картина,  учитель,  ворона,  завод,  небо,  горох,  ручка.

3)  Записать все гласные буквы  и  десять любых  согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

  Пришла  зима. Стоят  сильные  мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и  Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Продолжить алфавит:  л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

   Мороз,  армия,  мальчик,  девочка,  пенал,  картина,  учитель,  ворона,  завод,  небо,  горох,  ручка.

3)  Записать все гласные буквы  и  десять любых  согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

  Пришла  зима. Стоят  сильные  мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и  Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

Карточка 9.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н  О  Л  Ж  Д  Е  И  Р  Я  Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

  Весна,  арбуз,  мальчик,  девочка,  пенал,  картина,  учитель,  хлеб,  уж, завод,  небо,  горох,  ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы  в 1 предложении, согласные во 2-м.

               Весна  пришла.

   Наступила  тёплая  весна. Быстро  таял  снег всюду. По  улицам  текла  вода. Миша  и  Костя делали из бумаги  кораблики и пускали их  в  ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н  О  Л  Ж  Д  Е  И  Р  Я  Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

  Весна,  арбуз,  мальчик,  девочка,  пенал,  картина,  учитель,  хлеб,  уж, завод,  небо,  горох,  ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы  в 1 предложении, согласные во 2-м.

               Весна  пришла.

   Наступила  тёплая  весна. Быстро  таял  снег всюду. По  улицам  текла  вода. Миша  и  Костя делали из бумаги  кораблики и пускали их  в  ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

Карточка 10.

  1. Напиши слова через запятую.

   

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

  1. Спиши, раскрывая скобки.

 

(Д,д)ядя  (Ю,ю)ра,  (С,с)таренькая (Б,б)абушка,  (У,у)читель  (В,в)ера  (И,и)вановна,  (Д,д)обрый  (Д,д)октор (К,к)ошка   (М,м)урка.

   

 3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

 

У  иры  Семёновой  есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит  павлика в детский сад. У  Пав-

лика  есть  друг – щенок тузик.

   

  1. Напиши слова через запятую.

   

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

  1. Спиши, раскрывая скобки.

 

(Д,д)ядя  (Ю,ю)ра,  (С,с)таренькая (Б,б)абушка,  (У,у)читель  (В,в)ера  (И,и)вановна,  (Д,д)обрый  (Д,д)октор (К,к)ошка   (М,м)урка.

   

 3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

 

У  иры  Семёновой  есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит  павлика в детский сад. У  Пав-

лика  есть  друг – щенок тузик.

Карточка 11.

1) Раскрой скобки. Спиши.

   (С,с)обака  (П,п)альма,  (П,п)тица  (О,о)рёл,  (К,к)орова  (Б,б)урёнка,  (К,к)от  (Т,т)имоша,  (О,о)безьяна  (Ч,ч)ичи,  (К,к)оза  (Б,б)елянка,  (П,п)опугай  (К,к)а-

рудо.

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

   Наша  (К,к)ошка  (М,м)рка  сидит  на  заборе. На  неё  лает  (П,п)ёс  (Р,р)екс.  Маленький  (П,п)оросёнок  (Х,х)рюша  леж(ы,и)т  в  луже.  (К,к)орова  (З,з)орька  ест траву.

1) Раскрой скобки. Спиши.

   (С,с)обака  (П,п)альма,  (П,п)тица  (О,о)рёл,  (К,к)орова  (Б,б)урёнка,  (К,к)от  (Т,т)имоша,  (О,о)безьяна  (Ч,ч)ичи,  (К,к)оза  (Б,б)елянка,  (П,п)опугай  (К,к)а-

рудо.

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

   Наша  (К,к)ошка  (М,м)рка  сидит  на  заборе. На  неё  лает  (П,п)ёс  (Р,р)екс.  Маленький  (П,п)оросёнок  (Х,х)рюша  леж(ы,и)т  в  луже.  (К,к)орова  (З,з)орька  ест траву.

Карточка 12.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни  жи-ши.

   Ёж – …,  карандаш – …, крыша – …,  ковш – …, лужа – …, чертёж – …, гараж – …, пляж – …, афиша – … .

2) Спиши. Подчеркни  жи-ши.

   Верш(и,ы)на,  душ(и,ы)стый,  друж(ы,и)ть,  больш(ы,и)е,  уш(ы,и) прохож(и,ы)й,  ж(и,ы)дкий,  уж(ы,и)н    

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

   У  Да__   каранда__ .  Она  рисует  __вотных.  Вот  ё__к.  Вот  __раф.  А  это  ле__т  кот  Ры__к.  Хоро__  Да__ны  рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

   Тиш.на  в  лесу  у  Маш.  и  Саш.  лыж.  лыж.  хорошо  едут  вокруг  леж.т  пуш.стый  снег  падают  снеж. нки.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни  жи-ши.

   Ёж – …,  карандаш – …, крыша – …,  ковш – …, лужа – …, чертёж – …, гараж – …, пляж – …, афиша – … .

2) Спиши. Подчеркни  жи-ши.

   Верш(и,ы)на,  душ(и,ы)стый,  друж(ы,и)ть,  больш(ы,и)е,  уш(ы,и) прохож(и,ы)й,  ж(и,ы)дкий,  уж(ы,и)н    

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

   У  Да__   каранда__ .  Она  рисует  __вотных.  Вот  ё__к.  Вот  __раф.  А  это  ле__т  кот  Ры__к.  Хоро__  Да__ны  рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

   Тиш.на  в  лесу  у  Маш.  и  Саш.  лыж.  лыж.  хорошо  едут  вокруг  леж.т  пуш.стый  снег  падают  снеж.нки.

Карточка 13.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

   Свечи – …,  рощи – …, задачи – …, дачи – …, кучи – …,  бахчи – …, тысячи – …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

   Ч(а,я)сы,  площ(а,я)дь,  ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть,  ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,    

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

   Журчат  ручейки  солнце  освещает землю зеленеет  роща  Маша  увидела  грача  трещат  сороки  встречай  весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

   Ребята  из  села  Ч_йкино, пошли  за щ_велем. Вдруг  набежала  туч_ . Ч_щ_  зашумела. Ч_сто  застучали  капли  дождя. Ребята  помч_лись  домой.

 

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

   Свечи – …,  рощи – …, задачи – …, дачи – …, кучи – …,  бахчи – …, тысячи – …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

   Ч(а,я)сы,  площ(а,я)дь,  ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть,  ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,    

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

   Журчат  ручейки  солнце  освещает землю зеленеет  роща  Маша  увидела  грача  трещат  сороки  встречай  весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

   Ребята  из  села  Ч_йкино, пошли  за щ_велем. Вдруг  набежала  туч_ . Ч_щ_  зашумела. Ч_сто  застучали  капли  дождя. Ребята  помч_лись  домой.

 

Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.

Карточка 14.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

   

Чижи,  перо,  тетрадь,  леса,  морковь, сосны,  лежит,  осень,  лисица,  мебель, ворона,  грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди,  к_за,  гр_за,  ж_ра,  ш_ги,  стр_ла,  пч_ла,  п_ла,  м_сты, _вца,  в_лна,  ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь  щенок  живёт  у  Лёвы. Мальчик  принёс  её  домой. Собачка  дрожала  от  холода. У  забора  Лёва  увидел  щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

   Конюшня,  кашачий,  начник,  тайник, бильчата,  тепло,  трещит,  тешина, лидник.

 

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры,  ст_лбы,  св_ча,  ст_кло,  з_ма,  гр_бок,  р_ды,  кр_чать,  п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон,  д(о,а)чурка,  к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют,  д(е,и)ла,  с(и,е)нева,  т(и,е)снота,  вр(е,и)мена,  п(и,е)щат.

 

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

                     

                         Уже  весна.

   Пришла  весна.  На  лугу  зелёная  трава. Там  пасутся  козлик  и  коза. За  лугом  большой  сосновый  лес. Лесная   трава  очень  сочная. Козлёнок  бежит  в  лесок.

8)  Выпиши слова с безударными гласными. Напиши  проверочные к ним слова.

 

Теперь  строят  большие  дома.  В  лесу  хорошо.  Осенью  часто  идут  дожди. На  сосне  гнездо  грача. Коты  ловят  мышей. Во  дворе  снежная  горка.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

   

Чижи,  перо,  тетрадь,  леса,  морковь, сосны,  лежит,  осень,  лисица,  мебель, ворона,  грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди,  к_за,  гр_за,  ж_ра,  ш_ги,  стр_ла,  пч_ла,  п_ла,  м_сты, _вца,  в_лна,  ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь  щенок  живёт  у  Лёвы. Мальчик  принёс  её  домой. Собачка  дрожала  от  холода. У  забора  Лёва  увидел  щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

   Конюшня,  кашачий,  начник,  тайник, бильчата,  тепло,  трещит,  тешина, лидник.

 

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры,  ст_лбы,  св_ча,  ст_кло,  з_ма,  гр_бок,  р_ды,  кр_чать,  п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон,  д(о,а)чурка,  к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют,  д(е,и)ла,  с(и,е)нева,  т(и,е)снота,  вр(е,и)мена,  п(и,е)щат.

 

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

                     

                         Уже  весна.

   Пришла  весна.  На  лугу  зелёная  трава. Там  пасутся  козлик  и  коза. За  лугом  большой  сосновый  лес. Лесная   трава  очень  сочная. Козлёнок  бежит  в  лесок.

8)  Выпиши слова с безударными гласными. Напиши  проверочные к ним слова.

 

Теперь  строят  большие  дома.  В  лесу  хорошо.  Осенью  часто  идут  дожди. На  сосне  гнездо  грача. Коты  ловят  мышей. Во  дворе  снежная  горка.

Карточка 15.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

   Хле(б,п) – …, наря(т,д) – …, ёр(ж,ш) – …, стри(ж,ш) – …, арбу(з,с) – …, насо(с,з) – …, чер(ф,в)ь – …, шка(в,ф)

-…, ша(г,к) – …,  бере(к,г) – … .

   2) Выпиши  выделенные слова, подбери проверочные слова.

   Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей.  Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__.  Дети съели сладкий  арбу_.  Оля нарисова-

ла  кру_.  Вкусный пиро_  испекла мама. В  магазин привезли  обу_ь. Борис положил в шка_  свой  шар_.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

   Хле(б,п) – …, наря(т,д) – …, ёр(ж,ш) – …, стри(ж,ш) – …, арбу(з,с) – …, насо(с,з) – …, чер(ф,в)ь – …, шка(в,ф)

-…, ша(г,к) – …,  бере(к,г) – … .

   2) Выпиши  выделенные слова, подбери проверочные слова.

   Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей.  Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__.  Дети съели сладкий  арбу_.  Оля нарисова-

ла  кру_.  Вкусный пиро_  испекла мама. В  магазин привезли  обу_ь. Борис положил в шка_  свой  шар_.

русских рассказов | Он-лайн школа Па-русски!

Читайте русские рассказы СЕЙЧАС!

Распространяйте знания

     

    Чтение является одним из эффективных видов учебной деятельности, который помогает расширить и улучшить словарный запас нового языка. На самом деле чтение также помогает естественным образом освоить правила грамматики.

     

    На нашем сайте вы можете найти большое количество

    русских рассказов для чтения, обработки и улучшения вашего русского языка! В них представлены контексты из разных жизненных ситуаций и случаев. При чтении Русский   рассказы вы выучите настоящие русские фразы в том значении, в котором они должны быть выражены. Вы также познакомитесь с русскими идиомами и сленгом.

    Независимо от того, будете ли вы читать русских рассказов с учителем или самостоятельно, вы всегда узнаете что-то полезное на русском языке.

    Читайте русские рассказы СЕЙЧАС!

    Рассказы на русском языке

     

    Рассказы на русском языке, которые идеально подходят для изучающих русский язык, должны быть интересными, информативными и содержать широко употребительную лексику и грамматические конструкции. Мы придерживаемся этой концепции, когда собираем лучшие русские рассказы для вас, изучающие русский язык.

     

    На нашем сайте Вы найдете множество аутентичных текстов на русском языке из Интернета и учебников русского языка (источник всегда указывается в конце рассказа), а также рассказов на русском языке , которые написаны нашими квалифицированные преподаватели на www.pa-russki.com.

    Русские рассказы для начинающих и продолжающих изучать русский язык

    Желательно, чтобы уровень рассказов соответствовал вашему текущему уровню владения русским языком, чтобы вам было комфортно их читать. Лучший рассказ, если вам знакомо хотя бы 60% словарного запаса.

     

    Здесь вы найдете короткие русских рассказов , предназначенные для начинающих , более сложные образцы русских рассказов , которые пригодятся ученикам среднего уровня , адаптированные отрывки из оригинальной русской литературы, а также

    статей на русском о том, что происходит в наши дни, что, безусловно, может быть полезным для продвинутых студентов.

     

    Каждый Русская история может иметь не одно употребление, его можно конечно читать, переводя слова, можно анализировать по грамматической части, можно пересказывать, проверяя, как новые русские слова и фразы закрепляются на данный момент, и, конечно, можно пробовать чтобы обсудить интересные отрывки с друзьями или учителем русского языка.

     

    Ознакомьтесь со списком рассказов на русском для начинающих и среднего уровня и начните расширять свой словарный запас русского языка. Количество рассказов постоянно увеличивается: мы регулярно добавляем новые рассказы, притчи, отрывки из романов. Готов начать?

    Читайте русские рассказы СЕЙЧАС!

    Оцените этот пост, пожалуйста!

    Нравится? Расскажи своим друзьям!

    16+ Рабочих листов по русскому языку для начинающих Печатные PDF-файлы

    Начните говорить с Урока №1: Получите 1000 уроков от настоящих учителей

    Хотите выучить русский язык?

    В RussianPod101 вы начнете говорить по-русски за считанные минуты… благодаря нашим аудио/видео урокам, которые проводят настоящие учителя.

    И, знаете что? Вы также можете получить БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов по русскому языку и рабочие тетради. Так что вы можете практиковать то, что вы узнали на наших уроках.

    Как? Просто зарегистрируйте бесплатную пожизненную учетную запись, и вы сможете получить доступ ко всем нашим печатным листам для начинающих по русскому языку ниже. Вы можете скачать их, распечатать и использовать столько, сколько захотите.

    Просто скачайте наши русские рабочие листы в формате PDF и распечатайте их! Затем потренируйтесь писать слова и фразы на предусмотренных линиях внутри. Это так просто.

    Первое, что должен выучить любой новичок, это алфавит. Однако в большинстве школ на изучение алфавита может уйти неделя. Но с этими рабочими листами вы можете выучить алфавит за час или меньше!

    Просто потренируйтесь писать символы внутри рабочего листа. У вас даже будет возможность попрактиковаться в написании нескольких простых слов. Как только вы закончите с рабочим листом с алфавитом, не стесняйтесь переходить к другим PDF-файлам с русскими рабочими листами.

    В первой части вы получите русское слово и его значение, и ваша задача — написать это слово по-русски.

    Во второй части вы получаете русское слово без всяких переводов. Ваша задача — написать здесь английский перевод.

    Третья часть проверит вашу способность вспоминать русские слова. Здесь вы получите только английский перевод. Ваша задача — постараться запомнить русское слово и написать его в отведенной строке.

    К концу вы запомните слова, потому что вас проверяли на них несколькими способами: 1) вспоминая значение русского слова и 2) вспоминая русское слово из английского перевода.

    Вы также можете распечатать несколько копий рабочих листов на русском языке в формате PDF, чтобы попрактиковаться.

    1. Они 100% БЕСПЛАТНЫ на RussianPod101.
    2. Вы получаете практику письма на русском языке.
    3. Вы намного лучше запомните русский язык.
    4. В результате вы сможете больше говорить и понимать по-русски.
    5. Вы никогда не научитесь, если не будете практиковаться.

    Вы здесь, потому что хотите выучить русский язык, верно?

    Что ж, если вы хотите выучить русский язык и свободно говорить на нем, вы не можете просто пассивно читать или слушать русский язык и надеяться, что он запомнится. Несколько слов могут запомниться, но вы забудете большую часть того, что слышите и изучаете. И вы, наверное, уже хорошо знаете, как быстро вы забываете то, что выучили, верно? Давайте изменим это.

    Итак, если вы действительно хотите выучить русский язык, вам нужно практиковаться. Повторяющаяся практика — это то, что закрепляет русский язык в вашем мозгу. И вот тут-то и пригодятся наши рабочие листы по русскому языку для начинающих.

    Вы не только выучите слова, фразы и грамматику русского языка, но также получите возможность попрактиковаться в том, что выучили, и закрепить эти слова в своей голове. Рабочие листы предназначены для того, чтобы научить и проверить вас, чтобы в конечном итоге вы лучше запомнили русский язык.

    Лучше всех? Они бесплатны для членов RussianPod101. Итак, скачайте рабочие листы для печати по русскому языку, распечатайте их и начните практиковать русский язык.

    Результат? Вы будете больше знать и говорить по-русски. И, конечно же, вы также сможете писать.

    Если вы уже являетесь пользователем RussianPod101, у вас уже есть доступ! Просто войдите и скачайте.

    В противном случае, чтобы получить бесплатный доступ ко всем русским книгам и рабочим листам, указанным выше, вы должны зарегистрировать бесплатную пожизненную учетную запись на RussianPod101.

    Впервые на русскомПод101? Добро пожаловать!

    RussianPod101 — это самый быстрый, простой и увлекательный способ выучить русский язык.

    Вы изучаете русский язык с помощью веселых аудио/видео уроков, сделанных настоящими учителями. Просто нажмите кнопку воспроизведения на уроке, погрузитесь в разговор и начните говорить через несколько минут. Мы проведем вас от урока 1 к уроку 2, к уроку 3… до свободного владения языком.

    • Программа онлайн-обучения русскому языку
    • 16+ лет преподавания языков (с 2005 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *