Разное

Русский 4 класс задания: тренировочные задания русский язык 4 класс | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:

Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания

Русский язык. Дополнительные задания .

1 карточка

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ – ____, для богин__ – ____, о богин__ – ___, на яблон__ – ___, о мебел__ – ___, без гречанк__ – ___, по почт__ – ___, на окошк__ – ___, о чашк__ – ___, к картин__ – ___, без личинк__ – ___, для дочк__ – ___, в салфетк__ – ____, на мор__ – ___, о лест__ – ___, в кроват___ – ___, о талант___ – ___, без морков___ – ___, в посылк___ – ___, к иволг___ – ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь – ________________, к__фтёнка – ___________________,

К__роткий – ________________, мол__дость – __________________,

Отл__вить – ________________, др__жать – _____________________,

Бр__венчатый – ______________, м__хнуть – ____________________,

М__тровый – _________________, м__шать – ____________________,

Разм__гчить – ________________, забл__кировать – _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно – _____________________________________________________________

Радостно – ____________________________________________________________

Скучно – ______________________________________________________________

Дорого – ______________________________________________________________

Хорошо – _____________________________________________________________

Метко – _______________________________________________________________

Глубоко – _____________________________________________________________

Медленно – ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья – ________________________________________________________________

Товарищ – _____________________________________________________________

Ночь – _________________________________________________________________

Выставка – _____________________________________________________________

Друг – _________________________________________________________________

Небо – _________________________________________________________________

Ветка – ________________________________________________________________

Сирень – _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете – ________, рассказ о моряках – ________, свет солнца – _________, тень от дерева – _____, вернулся от друга – _______, нет друга – _______, рад книге – ______, готовился к походу – _______, подарок сестре – _____, люблю маму – ________, взял ручку – ______, идёт с сумкой – ____, идёт с подругой – ______, управляет машиной – ________, сделан мастером – ____, катались на санках – ____, сквозь воду – ______, плавают в воде – _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

Русский язык: задания и тесты (1-4 класс)

Задания на все правила русского языка для младших школьников. 

Тренажер по всем правилам ( 1- 4 класс) Смотрим


Фонетические рассказы и сказки 1 часть и 2 часть 


Упражнения по русскому языку «Дружим с русским языком» С.Ю. Михайлова (2 класс) 1 часть и 2 часть

Тесты по русскому языку (2 класс)



Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку (2 класс) Канакина В.П. Скачать или Смотреть


«Большая книга заданий» по русскому языку (2 класс) Дорофеева Г.В. Скачать или Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 1 класс Смотреть и 2 класс Смотреть


Практический материал для занятий по русскому языку 3 класс Смотреть и 4 класс Смотреть


Учебник Рамзаева «Русский язык» (2 класс) 1 часть  и 2 часть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка (2 класс) О.Д.Ушакова. Смотрим

95 упражнений на все правила русского языка


Русский язык  2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим


Абсолютная грамотность за 15 минут (1-4 классы) Скачать


100% грамотность за 20 минут в день… Смотреть


Занимательный Русский язык 2 класс 1 часть Скачать и 2 часть Скачать


Правила и упражнения по русскому языку (1-4 класс) Скачать 


Разбор по членам предложения Скачать


Тренировочные листы по темам:

  • жи-ши Смотреть или  Скачать
  • ча-ща Смотреть или Скачать
  • чу-щу Смотреть или Скачать
  • парные согласные на конце слова Смотреть или Скачать
  • безударные гласные Смотреть или Скачать
  • части речи Смотреть или Скачать

Словарик по русскому языку: разбор слов по составу (1-4 классы) Смотреть


Русский язык: практический справочник (1-4 класс). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.


«Проверяем правописание букв в корне» Ветрова Е.В. (3-4 класс)  Смотреть


Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением» (2-4 класс) Полуянова О.Д. Смотрим.


75 упражнений на все правила русского языка О.Д.Ушакова (1-4 класс) Смотрим.


Материал для изучения имени прилагательного. Можно выборочно использовать (2-4 класс). Смотреть

Сочинения С.А. Есенина (4 класс) Смотреть


100 минисочинений С.А. Есенина (4 класс). Смотреть


Изложения для младших школьников


Русский язык для младших школьников


 Увлекательные диктанты по русскому языку


Справочник для начальных классов


Сложные правила русского языка за 10 уроков


Орфографическая дорожка

ADVERTISEMENT


Правописание безударных гласных в корне слова


Пишем без ошибок…


Моя письменная речь


Похожие записи:

Tags: русский язык

Внеклассные программы — как русская математика — складываются?

Примечание. Аудиоверсия этой статьи впервые появилась на WGBH.

Раннее холодное субботнее утро в Русской школе математики в Ньютоне, штат Массачусетс, но 10-летний Себастьен Собей, кажется, не возражает. Он уже глубоко поглощен тремя часами продвинутой математики. На уроке геометрии в шестом классе Собеих изучает углы и параллельные линии. Его учительница, Марина Ерошкина, стоит перед классом у большой доски с мелом в руке, и, как только она задает вопрос, рука Собея тут же взлетает с ответом.

Нет сомнений в том, что Собей, который с детского сада посещает Русскую математическую школу (РШМ), любит числа, но ему нравится и то, как преподают математику. В Русской школе учителя преподносят сложные математические концепции в юном возрасте, а затем снова и снова возвращаются к этим концепциям.

«Стиль преподавания очень прямолинейный, без лишних слов, — объяснил он. «И это то, что мне действительно нравится в RSM».

Что же такое математика без всякой ерунды, у Собеи тоже есть ответ.

«Вздор — это когда вы вводите посторонние темы, которые только усложняют понимание проблемы, и это совсем не прямо», — сказал он.

США не очень хорошо разбираются в математике по сравнению с другими промышленно развитыми странами. Просто взгляните на наши плохие результаты в международных тестах, таких как PISA, которые проводятся каждые три года. Следовательно, для родителей, которые хотят помочь своим ученикам преуспеть или продвинуться в математике и могут себе это позволить, внеклассные программы, которые глубоко изучают предмет, включая Русскую школу математики, являются популярным вариантом.

Инесса Рифкин и Ирина Хавинсон основали школу еще в 1997 году. Рифкин, инженер, иммигрировавший в США из Советского Союза, был разочарован математическим образованием, которое ее сын получил в государственной школе в Ньютоне, и создал русскую Школа математики, чтобы помочь ему и другим детям преодолеть свои трудности с предметом и развить критическое мышление.

По словам дочери Рифкина, Маши Гершман, Рифкин беспокоился о том, что ее сына учат запоминать факты вместо приобретения подлинного понимания математических концепций и необходимых навыков для самостоятельного решения задач.

«Значение математики было совершенно разным [в России и Советском Союзе]», — сказал Гершман, который сейчас является директором по связям с общественностью Российской школы математики. «Исторически она рассматривалась как инструмент для развития ума, инструмент для расширения умственных возможностей».

Математика также была инструментом, который бывший Советский Союз использовал во время космической гонки, чтобы попытаться получить преимущество над своим соперником по холодной войне, Соединенными Штатами

«Единственное преимущество тоталитарного режима заключается в том, что вы можете заставить все свои лучшие академические умы в образование, и это действительно то, что они сделали», — сказал Гершман.0005

Русская школа началась за кухонным столом матери Гершмана, и вскоре ее поддержало множество других семей иммигрантов, которые были в равной степени разочарованы тем, как их детей учат математике в Соединенных Штатах.

Программа значительно выросла с момента своего появления. Согласно данным, предоставленным школой, он имеет 48 филиалов и обслуживает более 30 000 учащихся по всей стране, от детского сада до 12-го класса.

Трудно измерить общую эффективность внеклассных программ, таких как русская математика, но Джон Стар, профессор Гарвардской высшей школы образования, обеспокоен тем, что родители отправляют своих детей на программы, которые преподают алгебру или геометрию до того, как они выучат это в школе.

Он считает, что родители, особенно в богатых пригородах, где популярны внеклассные математические программы, должны спросить себя, почему они выбирают внеклассные занятия.

Когда учащиеся, особенно в средних или старших классах, «посещают внеклассную программу с целью добиться успеха, они часто добиваются успехов, но в результате им становится очень скучно, когда они ходят в школу», Star сказал. «Если родители отправляют учеников на внеклассные программы, чтобы развить их любопытство и интерес к математике, только для того, чтобы пойти в школу, чтобы им стало скучно и они потеряли интерес к математике, это кажется мне контрпродуктивным».

Полный текст статьи или аудиоверсию можно найти на сайте WGBH.

 

Преподавание о годе войны в Украине

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Текущие события

Сборник идей, основанных на ресурсах Times, чтобы помочь учащимся задуматься о годе войны, рассмотреть ее причины и эффекты, и подумать, что будет дальше.

Скорбящие в Буче, Украина, 24 февраля 2023 года, посещают могилы солдат, погибших на войне. Статья по темеКредит…Эмиль Дак для The New York Times

By The Learning Network

Год ожесточенной и кровавой войны на Украине опустошил страну, еще больше изолировал Россию от Запада и усугубил экономическую нестабильность во всем мире. И это продолжается до сих пор, и конца этому не видно.

Война уже нанесла неисчислимый ущерб: десятки тысяч человек были убиты с обеих сторон, миллионы украинцев остались без крова, Украина понесла ущерб на десятки миллиардов долларов, в результате чего города сровнены с землей, а люди по всей стране вынуждены бороться с темнотой и холодом.

Но украинцы также нашли силу в общих жертвах и надежде на неудачи, которые силы их страны нанесли России на поле боя. Украина в значительной степени остановила наступление своего гораздо более крупного и лучше вооруженного соседа и вернула себе участки захваченных земель с помощью Соединенных Штатов и их европейских союзников, которые остались едиными, направляя в Киев оружие на миллиарды долларов.

В этом сборнике материалов вы найдете способы помочь своим ученикам задуматься о годе войны, рассмотреть ее причины и последствия и подумать о том, что будет дальше. Мы чувствительны к тому факту, что для некоторых студентов война далека, а для многих других она является вездесущей и мучительной реальностью. В зависимости от вашей предметной области, опыта ваших учеников и других соображений выберите один из этих вариантов, возможно, комбинируя несколько.

Наконец, напоминание: как всегда, все ресурсы Times, на которые мы ссылаемся ниже, — фоторепортажи, видео, подкасты и карты, статьи и мнения — бесплатны, если вы получаете к ним доступ непосредственно из The Learning Network.


Видео

КредитКредит… Лаура Бушнак для The New York Times

Примечание по новостям: В марте прошлого года мы опубликовали обширную подборку, «Учебные ресурсы, которые помогут учащимся осмыслить войну в Украине». », с разделом «С чего начать, независимо от того, чему вы учите». Эти предложения все еще могут быть полезны, чтобы помочь учащимся справиться с тревожными новостями, бороться с дезинформацией, установить личные связи и многое другое.

Понимание через образы.

В течение года фотографы New York Times документировали каждый аспект конфликта, до которого они могли добраться: базы беспилотников и места зверств, переполненные метро и опустевшие деревни, похороны и радостные толпы, пути ракет и маршруты беженцев, линии фронта. и разрушенные жилые комнаты.

В «Наши фотографы в Украине о снимках, которые они не могут забыть» 14 фотографов отвечают на два одинаковых вопроса: Какой образ запомнился вам из вашего освещения первого года войны и почему?

Обратите внимание, что галерея содержит графические изображения. Пожалуйста, убедитесь, что они подходят для ваших учеников. Если вам нужна альтернатива, мы также опубликовали эту иллюстрированную подсказку, основанную на менее графической коллекции «Время войны, время для игр», и еще одну иллюстрированную подсказку, посвященную искусству, созданному украинскими детьми.

Какой бы набор вы ни выбрали, вы можете спросить своих учеников:

  • Какие изображения вам особенно запомнились? Почему?

  • Что вы заметили? Что вам интересно?

  • Что эти изображения говорят вам о последствиях этой войны? Чему вы научились у них?

Поделитесь своими мыслями с подростками по всему миру.

Год назад мы спросили студентов по всему миру об их реакции на вторжение России в Украину. Более 1300 человек рассказали нам о своих страхах и надеждах, включая Беллу, которая написала:

Если бы вы спросили меня в 2019 году, думаю ли я, что доживу до всемирной пандемии и, возможно, Третьей мировой войны, я бы подумал, что вы сошли с ума. В настоящее время я учусь на курсе AP по истории США, где мы изучаем все конфликты и войны, которые произошли до наших дней. Никогда бы не подумал, что буду наблюдать за одной из этих войн за книги по истории, разворачивающейся на экране моего iPhone XR.

Теперь мы предлагаем студентам вернуться к нашему обзору этих комментариев, прочитать о том, как разворачивалась война за последний год, и поделиться своими ответами на нашем новом форуме «Что вы думаете о годе войны в Украине? ” Приглашаем вас присоединиться.

Дети в приюте во Вроцлаве, Польша. Правительство Украины предлагает программы дистанционного обучения для детей беженцев, чтобы они могли не отставать от учебной программы дома. Статья по темеИсточник…Мацек Набрдалик для The New York Times

Слушайте украинцев о жизни во время войны.

Как сейчас живут граждане Украины? Послушайте выпуск подкаста «The Daily» «Год войны в Украине» от 24 февраля, чтобы услышать от трех украинцев, как изменилась их жизнь после того, как Россия вторглась в их страну. В зависимости от того, сколько у вас есть времени, вы можете прослушать весь эпизод или одного из спикеров с помощью следующих отрывков. (Студенты также могут следовать этой стенограмме.)

  • Максим, 44-летний военнослужащий-доброволец, Днепр, Украина (с начала до 11:40)

  • Ира, 24-летний фельдшер, г. Бахмут, Украина (с 11:40 до 20 :10)

  • Ольга, 40-летняя мать, ищущая убежище в Вене (с 20:10 до 34:30)

Спросите учащихся: Что особенного вы услышали в этом эпизоде? Почему? О чем вы думаете и чувствуете, слушая эти истории? Какие вопросы вы хотели бы задать этим трем спикерам?

Если ваши ученики знают кого-то из Украины или если в вашем районе есть община беженцев, они также могут подумать о том, чтобы поговорить с ними, возможно, задав некоторые из тех же вопросов, что и в этом эпизоде. Чтобы помочь, наш план урока «Проведение интервью с The Daily» знакомит учащихся с некоторыми уважительными методами активного слушания, которые используют ведущие подкастов.

Подумайте, как война изменила мир.

Год войны в Украине изменил мир так, как немногие предсказывали. Волновые последствия российского вторжения изменили жизнь и перевернули экономику далеко за пределами линии фронта.

Прежде чем ваши учащиеся прочитают статью, объясняющую, как это произошло, предложите им поработать в парах или группах, чтобы узнать, как много они уже знают. Вот рабочий лист с шестью категориями, которые освещает статья: продовольствие, энергетика, инфляция, НАТО, Европа и Китай. Попросите их заполнить как можно больше эффектов в каждой категории, а затем поделиться своими ответами со всем классом. (Вы также можете использовать этот лист, чтобы помочь им делать заметки по самой статье.)

Далее прочитайте соответствующую статью. Сколько вещей, о которых там идет речь, есть в списках ваших учеников? О каких дополнительных эффектах они узнали?

Затем обсудите то, что вы обнаружили, и какое отношение это имеет к вашим ученикам, их семьям и сообществам. Сколько из этих эффектов они почувствовали? Например, заметили ли они скачок цен на продукты питания, газ или электроэнергию? Изменила ли глобальная инфляция их личный или семейный бюджет? Или они были затронуты более глубоко, возможно, потому, что они знают беженца, родственники вовлечены в конфликт или по какой-либо другой причине? Что еще они могут добавить к составленному ими списку «эффектов»?

Наконец, если вы хотите пойти дальше — особенно в контексте курса всемирной истории — ваши студенты могут прочитать «Война на Украине навсегда изменила Европу», в которой один эксперт описывает, как война «более глубоко изменила Европу». чем любое событие после окончания холодной войны в 1989 году».

Просмотрите корни этого кризиса.

Рано утром 24 февраля в Украине российские войска хлынули через границу, а российские самолеты и ракетные установки атаковали украинские города и аэропорты. Почему Россия напала? Почему Украина так важна — для президента России Владимира Путина, для Европы, для Соединенных Штатов и для всего мира?

В прошлом году мы опубликовали этот план урока, чтобы помочь учащимся ответить на эти вопросы и понять с помощью карт, временных рамок, справочной информации о НАТО и т. д., что поставлено на карту. Если вашим ученикам нужна предыстория, ресурсы и идеи могут помочь.

Но если у них уже есть базовое представление, в этом полезном обзоре, опубликованном 23 февраля 2023 года, быстро подробно описаны как то, что привело к войне, так и то, что произошло в следующем году.

Вы можете предложить своим ученикам прочитать и прокомментировать произведение. Затем они могут работать в небольших группах, чтобы каждая претендовала на раздел и — возможно, перейдя по некоторым ссылкам в нем — изучить вопрос, который ставит этот раздел («Чего хочет Путин?», «Как отреагировал Запад?»). Когда ваши ученики закончат, каждая группа может представить ответы на выбранный ими вопрос своими словами остальному классу.

Узнайте о беженцах.

Польша приняла гораздо больше беженцев из Украины, чем любая другая страна с начала войны. По словам премьер-министра Матеуша Моравецкого, сейчас в стране находится около двух миллионов украинцев, что меньше, чем в прошлом году, когда их было более пяти миллионов, но все же больше, чем население Варшавы, столицы Польши.

Глядя на то, что происходит в Польше, мы можем получить представление о том, на что похожа жизнь украинских беженцев за год конфликта, а также о проблемах переселения стольких перемещенных лиц.

Ваши учащиеся могут прочитать «Как Польша, долго опасающаяся иностранцев, открылась для украинцев» через призму одной из следующих групп: украинские беженцы, польские жители или польское правительство. Затем они могут ответить на следующие вопросы:

  • Каким образом эта группа пострадала от кризиса беженцев или отреагировала на него? Как изменились дела людей в группе за последний год?

  • С какими проблемами столкнулась эта группа?

  • Какая цитата из этой группы запомнилась вам и почему? Что он говорит вам об этом кризисе?

  • Что дальше для этой группы? Чего люди в группе хотят от будущего?

Предложите своим ученикам поделиться с одноклассниками тем, что они узнали, и обсудить, как пересекаются интересы этих разных групп.

Чтобы узнать больше о беженцах, учащиеся также могут читать, слушать или смотреть:

  • «Падение в пустоту»: украинские семьи чувствуют боль разлуки (статья)

  • Новый кризис с беженцами вызывает неудобные проблемы для Европы (статья)

  • Украинские семьи: что нравится беженцам и жизни После изгнания? (Мнение)

  • В пути с украинскими беженцами: новости (подкаст «The Daily»)

  • «У нас нет выбора»: матери из Украины бегут в Польшу (видео)

  • Выжить в российских «фильтрационных лагерях» (видео)

Расследовать нападение России на украинскую культуру.

Российское вторжение систематически уничтожало украинские культурные объекты. Расследование Times выявило 339 объектов, которым в 2022 году был нанесен значительный ущерб.

Спросите у студентов. Основываясь на том, что вы знаете об этой войне, почему Россия может нацеливаться на культурные объекты? Задолго до вторжения президент Путин заявил, что Украина не имеет собственной культуры. По словам Екатерины Яковленко, украинского искусствоведа, уроженки Донбасса, которую цитирует расследование, «Потому и хотят все разрушить: показать, что здесь ничего нет. Совершенно очевидно, что это колониальный образ мышления. Так всегда работают империи». Что она имеет в виду и почему уничтожение культурных объектов может быть эффективным инструментом войны?

Затем предложите учащимся внимательно рассмотреть изображения в статье «Культура под прицелом». Какие места уничтожаются? Насколько они могут быть важны для украинской культуры? Как вы думаете, в какой степени мир должен беспокоиться об этом разрушении?

Наконец, они могут прочитать статью Джейсона Фараго из «Записной книжки критика» «Война в Украине — настоящая культурная война». «Зачем кому-то интересоваться картиной, когда над головой летят крылатые ракеты?» он спрашивает. Как бы ответили на этот вопрос ваши ученики? Могут ли они вспомнить другие войны или конфликты, в которых культура и искусство группы систематически разрушались? Какова была цель этих атак? Каковы были последствия?

Проанализируйте, как Кремль контролирует российское общественное мнение.

Российские вооруженные силы терпели неудачу за неудачей, не достигнув своей цели по захвату Украины. Но дома, не встречая особого сопротивления, год войны, проведенный президентом Путиным, позволил ему пойти дальше, чем многие считали возможным, в преобразовании России по своему образу и подобию.

Вся мощь российского государства была задействована для распространения и обеспечения соблюдения послания г-на Путина о том, что вторжение, которое Кремль называет «специальной военной операцией», является почти священной войной за саму идентичность России. Национальные телеканалы, полностью контролируемые Кремлем, отказались от развлекательных программ в пользу большего количества новостей и политических ток-шоу; школам было приказано добавить регулярную церемонию поднятия флага и «патриотическое» воспитание; полиция преследовала людей за такие правонарушения, как антивоенные посты в Facebook, помогая вытеснить из страны сотни тысяч россиян.

В то же время российская экономика пострадала гораздо меньше, чем предсказывали аналитики, поскольку западные санкции не смогли резко снизить качество жизни среднего россиянина, даже несмотря на уход многих западных брендов.

Чтобы узнать больше о том, как российское вторжение в Украину помогло преобразовать Россию, учащиеся могут прочитать «Год войны, Путин создает Россию, которую он жаждет». Тогда они могли бы подумать:

  • Как российское правительство использует пропаганду, чтобы контролировать то, что русские думают о войне? Как вы думаете, почему это сообщение до сих пор было настолько эффективным?

  • Какой-нибудь из примеров пропаганды в этой статье кажется вам особенно эффективным? Какой и почему?

  • Пропаганда — один из инструментов контроля российского общественного мнения; другой – подавление инакомыслия. Почему репрессии — наказание людей, выступающих против войны, — важная часть путинской стратегии? Думаете, государственная пропаганда без репрессий была бы столь же эффективной? Почему или почему нет?

  • Сергей Чернышов, руководитель частной средней школы в России, сказал: «Я думаю, что одно из самых пугающих наблюдений заключается в том, что по большей части для людей ничего не изменилось». Он описывал городской ритм ресторанов и концертов, а также свидания своих учеников. Как вы думаете, почему он считает это таким страшным?

  • Перед лицом этой паутины пропаганды и репрессий многие россияне, выступающие против войны, не хотят высказываться. Как вы считаете, на втором году конфликта возможны инакомыслие и противостояние? Почему или почему нет?

Изучите военные события на войне и предскажите, что может произойти дальше.

The Times ведет регулярно обновляемую страницу с картами, отслеживающими вторжение России в Украину. Прокручивая страницу вниз, учащиеся могут анализировать карты, показывающие, где Украина вернула большую часть земель, захваченных Россией в начале войны, и где Россия все еще контролирует захваченные ею украинские территории. Что вы заметили в военном прогрессе в конфликте на данный момент?

Большую часть зимы война в Украине превратилась в медленные, но крайне ожесточенные бои вдоль изрезанной 600-мильной линии фронта на юго-востоке. Теперь и Украина, и Россия готовы перейти в наступление.

Предложите своим ученикам изучить карты в «Следующем этапе жестокой войны». Что, по их мнению, будет дальше в военном плане? Каковы их доказательства?

Чем может закончиться война? Возможен ли мир на втором году жизни?

Спросите учащихся: Как вы думаете, мы увидим конец войны в следующем году? Какими путями может пойти решение? Продлится ли единство и поддержка Запада? Перерастет ли конфликт в более широкую войну, в которую втянутся новые страны?

Что, по мнению студентов, произойдет в следующем году? Что, как они надеются, произойдет?

В статье «Россия, Украина и Запад клянутся продолжать сражаться в войне, которой не видно конца» The Times сообщает, что в ознаменование первой годовщины войны лидеры России, Украины и Соединенных Штатов подтвердили свою приверженность к борьбе. Г-н Путин подготовил Россию к длительной войне, которую нужно вести «шаг за шагом»; Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что он «уверен» в победе своей страны, назвав победу неизбежной; а президент Байден сказал, что «мы не устанем» в стремлении обеспечить демократическую Украину. Однако, как пишет The Times, «ни один из лидеров не дал понять, как может выглядеть достижимая победа, привязывая свое наследие к войне без видимого конца».

Предложите учащимся прочитать оставшуюся часть статьи и подумать, согласны ли они с оценкой, согласно которой все три страны сталкиваются с «серьезными трудностями в продвижении вперед», но не имеют ясного представления о том, как «может выглядеть достижимая победа».

Теперь предложите им представить, что их попросили дать совет одному из трех президентов, описанных в статье, или другому мировому лидеру по их выбору. Какие краткосрочные или долгосрочные политические, экономические и военные стратегии они бы порекомендовали? Как они помогут обеспечить «победу» с точки зрения избранного ими лидера? С какими проблемами они могут столкнуться при реализации этой стратегии? Какие еще риски и опасности могут возникнуть?

Чтобы помочь им сформулировать свои идеи, они могут опираться на эти недавние статьи Times и обзоры мнений:

  • На Украине война, разговоры о мире — это отдельная битва

  • «Это сложно»: как Байден и Зеленский создал партнерство во время войны

  • Год назад Путин начал свою несправедливую войну. Вот что сейчас нужно Украине. (от редакции)

  • Байден должен дать Украине то, что ей нужно для победы (мнение)

  • Америка не может «шататься» по Украине (мнение)

  • Эта война может привести к прекращению огня (гостевой очерк)

Или из этих источников, не связанных с The Times:

  • 4 вопроса без ответов о будущем войны на Украине (Vox)

  • Война на Украине: пять вариантов развития конфликта в 2023 году (BBC News)

  • Война на Украине, год спустя (National Review)

  • Чем может закончиться война в Украине (The New Yorker)

Свидетельствовать об истории и писать ее

Пример сообщений, которые украинцы написали друзьям, родным и близким, когда Россия вторглась рано утром 24 февраля. , 2022. Статья по теме

Ваши ученики становятся свидетелями истории. В качестве кульминации вашего изучения военного года вы можете адаптировать простое задание, которое мы предложили в этом пособии:

Попросите учащихся выбрать один артефакт из их изучения этого конфликта, который выделяется для них по какой-либо причине. Это может быть статья, подкаст или видео, или это может быть что-то меньшее — фотография, факт, карта, цитата, графика, статистика, пост в социальных сетях, пример пропаганды или даже шутка. Предложите им написать о том, почему это привлекло их внимание и чему они их научили или чему научили. Попросите их проанализировать артефакт и понять, что он означает; исследовать, как это влияет на них эмоционально; связать его со своей жизнью; перечислите вопросы, которые он поднимает для них; или связать его с другими вещами, которые они читали, видели или слушали, будь то в школе или за ее пределами.

Затем предложите учащимся поделиться тем, что они выбрали, в парах, группах или, возможно, в виде прогулки по галерее для всего класса. Наконец, предложите им вместе обсудить, как они понимают эту войну. Как это влияет на них эмоционально? Как это меняет их понимание мира? Какие важные вопросы это ставит перед ними — и как они ищут ответы на эти вопросы?

Для тех, кто хочет пойти дальше, вы можете поставить более сложную задачу — запечатлеть год войны таким образом, чтобы помочь молодым людям в будущих поколениях понять ее значение и последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *