Разное

Русские народные сказки для детей картинки: Русские народные сказки с картинками

Содержание

Русские народные сказки. Сказки с картинками. Читать бесплатно.

 

 

Баба-Яга, костяная нога.

Сказка об одной смышлённой девочке, сбежавшей от злой Бабы-яги и открывшей, коварный замысел своей мачехи.

Бычок – смоляной бочок.

Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка. У всех в деревне скотинка была, а у них совсем никого не было. Пока старик однажды
не смастерил маленького соломенного бычка…

Волк и семеро козлят.

Русская народная сказка о том, как злой волк охотился за козлятами, и что из этого получилось.

Заяц, лиса и петух.

Однажды выгнала лиса зайчика из собственной избушки… Русская народная сказка о смелости и справедливости.

Заяц-хваста.

Сказка про одного хвастливого да трусливого зайчишку, который потом исправился.

Каша из топора.

Русская народная сказка о том, как русский солдат даже из топора может кашу сварить и из любой беды выбраться.

Колобок.

Испекла как-то бабка колобок, положила на окошке остудиться да только его и видели…

Сказка о весёлом колобке.

Кот и лиса.

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и отнёс в лес…
А что произошло дальше, ребята узнают из русской народной сказки “Кот и лиса”.

Курочка Ряба.

Сказка для самых маленьких об одной удивительной курочке.

Лиса и волк.

Русская народная сказка о хитрой лисе и незадачливом волке.

Лиса и журавль.

Сказка о том, что нужно думать не только о себе, но и о других тоже.

Машенька и медведь.

Русская народная сказка об одной заблудившейся девочке, сумевшей убежать от злого медведя.

Петушок – золотой гребешок.

Сказка о петушке и его друзьях – коте и дрозде.
Петушок всё-время попадал в передряги, а кот и дрозд его спасали.

 

Петушок и бобовое зёрнышко.

Как-то торопливый петушок подавился бобовым зёрнышком,

а добрая заботливая курочка его спасла.

По щучьему веленью.

Однажды Емеле-дурачку посчастливилось поймать волшебную щуку. Вот уж он наделал дел… (Сказка в картинках.)

Репка.

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая…

Снегурушка и лиса.

Сказка про лисичку, выручившую девочку Снегурушку из беды.

Теремок.

Сказка о том, как нашли звери в лесу теремок и стали в нём жить…

Царевна-лягушка.

Русская народная сказка про Ивана-царевича и Василису Прекрасную, превращенную в лягушку. (Сказка в картинках.)

 

 

Русские народные сказки.

В своей простой и ярко выраженной форме борьбы добра и зла русские народные сказки воспитывают, а также ощутимо формируют основные черты характера человека. Благодаря сказкам, дети в доступной форме узнают о разных вещах, понятиях.

Кроме того, сказки являются источником народной мудрости, накопленной веками, которая легко усваивается ребёнком.

На всю жизнь у человека остаются самые тёплые воспоминания о том, как ему родители или бабушки читали вслух сказки перед сном.

 

Лисичка со скалочкой – русская народная сказка

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку.

Лисичка со скалочкой читать

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!

— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать…
Тут собака выскочила из мешка – да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! – И высунула хвост из норы. – Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

(Илл. Елисеева А.М.)

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 1681

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 16596 раз(а)

Русские народные сказки – читать сказки, смотреть картинки

Русские народные сказки любят все дети, с трепетом и удовольствием перечитывают и рассказывают своим маленьким «сокровищам» взрослые. Но нашим удивительным «хочувсезнайкам» совершенно недостаточно просто прочесть или рассказать сказку. Они засыпают взрослого множеством вопросов, на которые, к сожалению, далеко не каждый сможет ответить. «Почему именно «народные», неужели их создавал целый народ, сидя на общей поляне и придумывая по строчке?» «Почему сказка всегда имеет счастливый конец?» «Почему во всех сказках бедные – умные, добрые и хорошие, а богатые — плохие, злые и глупые, младший брат – дурак — всегда в конце становиться умным и богатым, а старшие — умные и отличные парни в начале, в конце проявляют себя, как полные профаны?»

Сказки о животных Аленушка и лиса

02.7k.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.

Сказки о богатырях Алёша Попович и Тугарин Змеёвич

0707

Издалече из чиста поля едут на добрых конях два молодца

Волшебные сказки

0679

Жили-были муж с женой, и была у них дочка.

Волшебные сказки Баба-Яга и ягоды

0604

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки

Бытовые сказки

02.4k.

Бедный мужик шёл по чистому полю и увидел под кустом зайца.

Волшебные сказки Безногий и безрукий богатыри

0380

      Задумал царевич жениться, и невеста есть на примете

Волшебные сказки

0370

Один князь женился на прекрасной княжне. Не успел он

Волшебные сказки Береза и три сокола

0498

     Отслужил солдат свой законный срок, получил отставку

Волшебные сказки Бычок — чёрный бочок, белые копытца

0402

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Волшебные сказки Ванюшка и царевна

0453

     Жила-была в одной деревне крестьянка Марья.

Волшебные сказки Василиса Прекрасная

0679

     В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать

Волшебные сказки Ведьма и Солнцева сестра

0655

      В некотором царстве, далеком государстве жил

Бытовые сказки Вершки и корешки

02k.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.

Волшебные сказки

0396

     Жил-был купец, у него было два сына: Дмитрий да Иван.

Сказки о животных Волк и семеро козлят

0482

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть

Сказки о животных

01.5k.

Однажды сидел в лесу под деревом человек и ел хлеб.

Сказки о богатырях Волх Всеславьевич

0305

Закатилось красное солнышко за тёмные леса, встали

Волшебные сказки Волшебная дудочка

0793

Жили-были муж, жена и их красавица дочь Машенька.

Волшебные сказки Волшебное кольцо

0358

В некотором царстве, в некотором государстве жил да

Волшебные сказки Волшебный конь

0672

Жили-были старик со старухой, а детей у них не было.

Сказки о богатырях Вольга и Микула

0192

В стародавние времена землёй русской правили князья киевские.

Сказки о животных Воробышек-воробей

0490

Рассердился воробей на воробьиху: лёг на печку, не

Волшебные сказки Глиняный сынок

01.6k.

Жили старик со старухой. Детей у них не было, и очень

Бытовые сказки Глупая барыня

01.4k.

Жила-была барыня, глупая-преглупая. Что ни забьет себе

Сказки о животных

0424

Жил-был волк, старый-престарый. Зубы у него приломались

Бытовые сказки

0798

В одной деревушке жили два мужика, два родные брата

Волшебные сказки

0442

Жили муж и жена с дочкой Манечкой да сынком Ванечкой.

Волшебные сказки Гусли-самогуды

0401

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был

Навигация по записям

Такого ещё не было! Уникальный виммельбух «Русские сказки»

      Добро пожаловать в мир сказок!

      Встречайте первое, уникальное собрание персонажей и сюжетов из русского фольклора в формате книжки-картинки, созданное рукой талантливой художницы Татьяны Саввушкиной. Здесь на каждой странице оживают герои любимых русских народных сказок. Отгадывайте, какой персонаж из какой сказки? Ищите знакомых персонажей, пересказывайте известные сказки или сочиняйте свои собственные! Эту книжку можно рассматривать целую вечность, постоянно находя новые и неожиданные элементы рисунков. Книга обязательно увлечет и детей, и родителей.

      Виммельбух «Русские сказки» от иллюстратора Татьяны Саввушкиной – это:

  • полная зарисовка разворотов,

  • множество любопытных деталей,

  • увлекательные развивающие задания на каждом развороте,

  • прочный, толстый картон – книга прослужит долго!

      История виммельбуха (книжка-картинки)

      Примерно 40 лет назад немецкий художник Али Митгуш создал новый книжный жанр – виммельбух (книжку-картинку). Иллюстратором был использован прием германских граверов XVII века, так называемая «Кавалеристская перспектива»: все детали рисунков имеют одинаковые размеры, независимо от удаленности, и представлены нам с такого разкурса, будто мы сидим на коне. На каждой странице картонных книжек-картинок изображено необыкновенное количество деталей. Нет ни одного пустого места, и каждый фрагмент может стать частью истории, которые дети придумывают вместе с родителями. И всего за несколько лет такие книжки приобрели головокружительную популярность среди детей и их родителей во всем мире.

       Плюсы виммельбуха

  • Книжки-картинки можно рассматривать бесконечно, придумывая все новые и новые сюжетные линии, каждый раз задействуя разных персонажей и разные предметы.

  • Работа с книжкой-картинкой активно развивает многие аспекты личности ребенка: тренирует память, внимательность, усидчивость; расширяет словарный запас и кругозор; развивают мышление, воображение, понимание причинно-следственных связей; помогает освоить новые знания и понятия и т. д.

  • Начинать игры с виммельбухом можно с самого раннего возраста, их рекомендованный возраст – 0+.

  • Совместный досуг и со-творение новой истории, опирающийся на индивидуальный опыт малыша, углубляет душевную взаимосвязь родителей и ребенка.

  • Наблюдая за тем, как малыш представляет ситуации и общение персонажей, родители могут проникнуть во внутренний мир крохи, узнать, что его волнует, с какими ситуациями он сталкивается в жизни – в детском саду, в школе, в общении со сверстниками. Поэтому психологи очень рекомендуют занятия с виммельбухом.

  • Книжки-картинки активно используются логопедами для улучшения речи. Виммельбухи эффективны даже для восстановления речевых навыков у взрослых, которые перенесли инсульт и различные травмы.

  • Книжка-картинка способна надолго увлечь ребенка, поэтому это настоящая находка в дороге, в гостях, в очереди и дома, когда нет времени уделить малышу достаточно внимания.

  • Как играть с виммельбухом?

  • Ищите вместе с ребенком знакомые предметы, устраивайте соревнование «Кто быстрее?».

  • Ищите конкретного персонажа на всех страницах книги.

  • Сочиняйте истории о герое – кто он такой, откуда и куда направляется, кого встречает на пути, что говорит, как поступает.

  • С помощью книжки-картинки можно изучать иностранный язык, называя увиденные предметы и составляя предложения на изучаемом языке.

  • Сравнивайте картинки с тем пространством, в котором живет ребенок (дом, школа, садик, улица, парк и т. п.), ищите похожие предметы.

  • Рассмотрите разворот, затем закройте его и предложите малышу вспомнить, что там нарисовано.

         Работать с виммельбухом можно бесконечно, придумывая все новые и новые способы игры и развития ребенка. Пусть время, проведенное вами вместе с детьми, останется в их памяти светлыми и радостными воспоминаниями.

  

Сказка про Бабу Ягу с картинками для детей читать онлайн

Здесь вы можете читать русскую народную сказку про Бабу Ягу и избушку на курьих ножках, в которой она живет. Текст для детей представлен полностью, вместе с картинками и иллюстрациями. Также вы можете фоном слушать сказку про Бабу-ягу

Читать сказку про Бабу-ягу

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

– Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку – тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

– Здравствуй, тетушка!

– Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

– Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку – хочет мне рубашку сшить.

– Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, – говорит тетка. – Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать – ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать – ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать – ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть – ты ему мясца дай.

Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.

Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога – холст ткет.

– Здравствуй, тетушка! – говорит девочка.

– Здравствуй, племянница! – говорит баба-яга. – Что тебе надобно?

– Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку – мне рубашку сшить.

– Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

– Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь – съем ее!

Девочка услыхала эти слова – сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:

– Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! – И ей подарила платочек.

Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

– Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?

– Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:

– Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.

Кот говорит:

– Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга – ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок – вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню – брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

– Спасибо тебе, котик-братик! – говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, – она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться – а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.

Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, – девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

– Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

А кот ей в ответ:

– Тку, тетка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и видит – девочки нету, а кот сидит, ткет.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

– Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..

А кот ей в ответ:

– Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

– Почему девчонку не рвали, почему не кусали?..

Собаки ей говорят:

– Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

Подбежала баба-яга к воротам:

– Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..

Ворота говорят:

– Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

Подскочила баба-яга к березке:

– Почему девчонке глаза не выстегала?

Березка ей отвечает:

– Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

Стала баба-яга ругать работницу:

– Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?..

Работница говорит:

– Я тебе столько лет служу – никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает…

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, и уж совсем близко…

Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.

Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.

Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, уж совсем близко.

Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река – широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!

Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела – не может через реку перебраться.

Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:

– Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!

Стали быки пить, а вода в реке не убывает.

Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.

А девочка тем временем знай бежит да бежит.

Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:

– А где же моя дочка?

Баба говорит:

– Она к тетушке пошла – иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.

Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.

– Где ты была, дочка? – спрашивает отец.

– Ах, батюшка! – отвечает девочка. – Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее – баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!

Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.

 

Тематический досуг “Путешествие в страну русских народных сказок” для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

  • Закреплять названия русских народных сказок и их главных героев.
  • Приобщать родителей к чтению художественной литературы в семье.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение сюжетов;
  • составление рассказов по картинкам к сказкам;
  • отгадывание загадок;
  • рисование по теме «Моя любимая сказка»;
  • раскрашивание раскрасок;
  • создание совместно с детьми лэп буков и плакатов.

Работа с родителями:

  • подготовка списков рекомендуемой литературы для детей 5-7 лет;
  • организация выставки рисунков и поделок на тему «Моя любимая сказка».

Оборудование и материал:

  • мультимедийный проектор, экран, слайды к русским народным сказкам;
  • ширма для кукольного театра, кукла би-би-бо «Несмеяна»;
  • декорации: елки, деревья, картинки к русским народным сказкам;
  • сумка-котомка с загадками игрушка-паучок, клубок, мяч, пазлы с иллюстрациями русских народных сказок, раскраски.

Ход занятия

Звучит музыка, в зал за Ведущим входят дети, встают в круг.

Ведущий.

Загадаю я, ребятки,
Вам сейчас свою загадку:
«У неё конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?»

Правильно, сказка. А вы любите сказки?… И названия сказок знаете?… Хорошо. Тогда поиграем.

К кому мячик полетит,
Тот всех названием удивит.

Игра «НАЗОВИТЕ СКАЗКИ»

/Воспитатель стоит в центре, бросает мяч, ребенок, возвращает его, говоря название какой-нибудь русской народной сказки: «Репка», «Курочка-Ряба», «Заяц-хваста», «Теремок», «Царевна-Лягушка», «Жихарка», «Три медведя», «Два Мороза» и т.д./

Ведущий. Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Теперь садитесь на стулья.

Звучит музыка, в зал входит Василиса Премудрая (взрослый).

Ведущий. Смотрите, ребята, к нам в гости пришла Василиса Премудрая. Здравствуй, Василисушка.

Василиса Премудрая. Здравствуйте.

Ведущий. Почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса Премудрая. Как мне не грустить? Баба-Яга заколдовала наш сказочный лес своими злыми чарами.

Ведущий. Может, мы сможем помочь его расколдовать?

Василиса Премудрая. А вы не побоитесь?

Ведущий. Нет. Мы очень хотим помочь. Правда, ребята?

Спасибо. Тогда все вместе отправимся в сказочный лес. Дорога длинная.

Разминка под музыку на разные виды шага и бега.

Василиса Премудрая. Вот мы и пришли. А вот и волшебное зеркало. (Показывает на экран.) Угадаете сказку по картинке – сможем дальше в путь отправиться.

Задание «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Дети смотрят иллюстрации с изображение сказок и говорят их названия.

/Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль» «Снегурочка», «По щучьему велению», «Маша и медведь» /

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, справились! Ой, вы посмотрите, паучок сидит на дереве, предлагает с ним поиграть.

Пальчиковая игра «ПАУЧОК»

Вышла мама паучиха погулять, Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке
от кисти до плеча.
А за ней паучата,
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке от кисти до плеча.
Вдруг полил дождик и всё намочил.
Руки согнуты в локтях.
Делать волнообразные движения пальцами.

Паучата спрятались под листочком как в домике.
Руки сложить как крышу над головой.
Выглянуло солнышко и всё стало подсыхать.
Стряхивающие движения кистями рук.
Мама паучиха и паучата опять поползли на дерево.
Руки вытянуты вперед.
Пальцы правой руки передвигаются по левой руке
от кисти до плеча.
Пальцы левой руки передвигаются по правой руке
от кисти до плеча.
Ползли, ползли и до самой макушки доползли.
Пальцами двух рук перебирать по шее, затем по голове до макушки.

За хорошую игру дарит нам паучок клубочек для следующего испытания.

Игра «КЛУБОЧЕК»

Дети поют и передают клубочек по кругу и в конце вызываются герои русской народной сказки «Колобок»:

«Эй, ребята, не зевайте,
Наш клубок передавайте.
По рукам клубок катился,
А потом остановился.
Каму в руки он попал,

Как Колобочек побежал.

(Ребенок с клубочком бежит по кругу под музыку.)

  • Тот как зайка поскакал.
  • Тот как волк побежал.
  • Тот как мишка зашагал.
  • Как лисичка побежал.

Василиса Премудрая. Ребята, наш клубочек куда-то покатился. (Катит его в намеченное место.) Куда же он покатился? (Идет за ним.) Ой, смотрите, здесь котомка Бабы Яги. Она ее обронила. А что в котомке? Загадки! Садитесь, будем их отгадывать.

Загадки:

1.

Он командует печи:
«Ну-ка, во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля)

2.

В названии сказки их имена,
Герои этой сказки брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу –
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3.

Эта девочка боится солнца и тепла.
Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка)

4.

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый. (Колобок)

5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что и их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя)

6.

У всех женушки как жены,
У него-лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюшка. (Царевна-Лягушка)

7.

Миша по лесу идет,
Короб на спине несет.
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла,
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Василиса Премудрая. Все загадки мы отгадали. Продолжаем путь дальше по волшебному лесу… Ой, как много снега немело! Какие льдинки-серебринки замели дорогу (серебряные султанчики)!

Серебринки вы возьмите,
Танец быстро сочините.

Дети импровизируют под музыку (любая мелодия)

Василиса Премудрая. Вот и прошла метель. Смотрите! (Обращает внимание на ширму кукольного театра с теремом.) Чей это терем?

На ширме появляется кукла би-ба-бо Несмеяна, плачет, капризничает.

Царевна Несмеяна.

Целый день я буду ныть,
Буду плакать, слёзы лить. А-а-а!

Василиса Премудрая. Ребята, да это Царевна Несмеяна. Надо нам её рассмешить.

Упражнение с движениями «Царевна Несмеяна»

Мы Царевну Несмеяну
Будем целый день смешить, Хлопают в ладоши.
Как снежинки, как пушинки
Будем радостно кружить. Кружатся на месте.
Будем пятиться как раки,
Несмотря на буераки. Идут назад на носках.
Спрячемся, как крот, в нору Садятся на корточки.
И появимся к утру. Подпрыгивают.
Несмеяна захохочет,
С нами поиграть захочет. «Фонарики» кистями рук.
Скажет нам: «А дошколята –
Все веселые ребята!» Шагают на месте.

Царевна Несмеяна. Спасибо вам, ребята. (Смеётся.) Теперь я весела и радостна. Это были злые чары Бабы Яги. Она меня заколдовала. Вы же разрушили ее колдовство. Я хочу с вами поиграть. Продолжите название сказки: «Курочка… Ряба», «Три…. медведя», «Финист – …. ясный сокол», «Два… Мороза», «Кот, петух и….. лиса», «Снегурушка и …..лиса», «Зимовье…. зверей», «Гуси-….лебеди». А вот вам еще задания. Вот вам ларцы волшебные. Перепутались в них сказки. Соберите картинки. Помогите героям сказок!

Дети собирают пазлы с изображением сказок

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята, со всеми испытаниями правились! Звучит музыка.

Слышите, вот и рухнули злые чары Бабы Яги. Помогли вы сказочному лесу. Спасибо! Дарю я вам раскраски по любимым сказкам. Теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания.

Василиса Премудрая уходит.

Ведущий. До свидания. Спасибо! Будем с вами картинки раскрашивать, героев любимых сказок вспоминать.

Лэпбук «Русские народные сказки» – «Дошколёнок.ру»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

(А.Н. Толстой.)

Лэпбук – интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определённую тему для лучшего запоминания материала. Это замечательный способ познакомить малышей с русской народной сказкой. В нём компактно размещается большое количество материала и информации.
Целью данного пособия является: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках. В процессе работы с пособием у детей пополняется активный и пассивный словарный запас, развивается устная речь, все виды внимания, мышления, памяти, воображения, мелкая моторика рук. Для более глубокого восприятия детьми сказок создан авторский лэпбук «Русские народные сказки».
Лэпбук «Русские народные сказки» представляет собой картонную папку с разворотами, обтянутую самоклеющейся цветной бумагой. Фоны сторон выполнены рисунками сказок (старые книжки собирали с родителями). На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Бумажные элементы ламинированы.
Первый разворот имеет разделы:
1. Дидактическая игра: « Собери картинку- Животные ». Цель разрезных картинок: Научить малышей правильно собирать целое изображение из 2-х картинок. Проговаривать и закрепить названия животных, умение отличать их друг от друга. Развивается: внимание, память, мелкая моторика рук.
2. Игра: «Дикие животные – загадки». Цель: Учимся рассматривать иллюстрации – дикие животные. Обобщать и систематизировать представление детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни животных. С помощью воспитателя учимся отгадывать загадки и у малышей развивается внимание, память, интерес правильно назвать животное. У детей развивается поисковая деятельность.
3. Игра: «Потешки о животных». Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества. Воспитывать у малышей любовь к книге. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации и потешки развивают у детей мышление.
Второй разворот содержит разделы:
1. Игра: «Кто за кем приходил в Теремок?». Цель: Продолжать закреплять содержание сказки «Теремок». Упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев. Расставить и проговорить героев сказки по порядку. Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать у малышей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу, к окружающим. Прививать интерес к художественной литературе, формировать игровые навыки.
2. Игра: «Узнай сказку». Цель: Уточнить знания ребят о героях сказок. Формировать интерес детей к знаниям о сказочных персонажей. Вызвать у малышей эмоционально – положительный отклик на игровое действие. Учить называть сказку по персонажу. Развивать внимание, мышление, творческую активность. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают сказку.
3. Игра – сказка на фланелеграфе: «Кто съел Колобка?». Цель: Вызвать у малышей радость от просмотра сказки на фланелеграфе, побуждать подговаривать слова песенки Колобка. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально – игрового оборудования. Побуждать ребят выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания дедушке, бабушке, что убежал Колобок. Формировать игровые навыки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам!

Почему я выбрала Лэпбук «Русские народные сказки».
Информация, которая представлена в этом лэпбуке оформлена в виде разных карточек. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребёнком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Они учат малышей верить в добро и справедливость, вызывая сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок малыши узнают много нового: представление о времени, о связи человека с природой.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, моторику рук.

Спасибо за внимание!

Русские сказки знает каждый русский

Сцена из русской сказки | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Хотя сказки могут показаться просто сказками для детей, они имеют гораздо большее культурное значение, чем мы думаем. Сказки отражают убеждения людей, их моральные ценности и часто их невероятное воображение. Русские не новички в сказках, и чтение сказок детям – часть их пути к их воспитанию.Вот краткий список историй, которые знает каждый россиянин и которые глубоко укоренились в коллективном сознании.

Жар-птица – один из самых узнаваемых персонажей русского фольклора. Несмотря на красивый внешний вид, эта птица не так уж и хороша. В сказке она постоянно крадет золотые яблоки из королевского сада. Король отправляет своих сыновей на поиски этого мифического существа и обещает найденному половину его королевства. Из названия ускользает, что это сделал младший сын Иван.Чтобы понять, какое место занимает серый волк во всей этой истории, вам просто нужно прочитать ее самому.

Ловля перышка Жар-птицы | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Немного абсурдная и болезненная сказка, тем не менее, эта история очень популярна среди детей. Младший брат, Иванушка, постоянно пытается напиться воды из луж, но сестра предупреждает его, что, поступив так, он может оказаться животным. С третьей попытки Иванушка действительно превращается в козла.Но даже в роли козла Иванушка умудряется попасть в беду, и его забирает Баба Яга (ведьма-злодейка в русских сказках). Баба Яга продолжает топить сестру, оставив обоих братьев и сестер в небольшом фиаско. Вам нужно будет прочитать эту историю, чтобы узнать, как сестре удается «утонуть» и как брат снова становится человеком.

Как и во многих сказках в западных культурах, жестокие мачехи – постоянные злодеи во многих русских сказках. Так обстоит дело и с этой историей. У старика и старухи две дочери; одна была довольно непривлекательной, но младшая, Настя, была умелой и красивой.Мачеха или мать, как рассказывают некоторые истории, не любили их одинаково. Она хотела выйти замуж за свою любимую дочь, которая была менее привлекательной, но все потенциальные мужья моментально предпочли Настю. Старуха решает отослать Настю. Она велит мужу отвезти ее в лес посреди зимы и оставить там умирать. Жители леса, в том числе Дед Мороз, который в основном олицетворяет холод, решают помочь Насте из-за ее доброго сердца.

Настю в гостях у Деда Мороза | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Гигантская репа – это ода командной работе – классическая русская сказка, которую многие знают наизусть с самого раннего возраста. Синопсис очень прост: старик вырастил очень большую репу. Вскоре он решил, что пора вытащить его из земли, но у него не было сил. Он начал по очереди звать всех домочадцев, включая животных, дергать за этот упрямый овощ. В конце концов, конечно, они добились своей цели, отпраздновав победу своей групповой работы.История не раскрывает, что происходит с репой потом.

Кащей появляется в различных русских сказках, в том числе в одной, названной его именем. Он злой волшебник, который часто крадет красивых женщин, особенно благородных. Многие герои пошли за ним, и им повезло, ведь он не так уж и бессмертен. В одной истории есть тщательно продуманный способ убить его, но он настолько длинный и запутанный, что никто не может этого сделать. Чтобы убить Кащей, отважной душе нужно найти безымянный остров; на этом острове они должны найти дерево; под этим деревом есть сундук; в этом сундуке кролик; в кролике – утка; внутри утки находится яйцо; а в яйце – смерть Кащея, какой бы формы она ни была.Легкий!

Кащей Бессмертный | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Это очень популярная детская сказка про теремок (небольшой деревянный домик), который пустовал в лесу. Впервые его обнаруживает мышь, которая начинает жить внутри. Постепенно различные животные просят разрешения на заселение, и количество жителей продолжает расти. Последним заселился медведь, который не влезет внутрь и решает поселиться на крыше, стремительно раздавливая весь дом.Удивительно, но животные не остаются расстроенными. Они просто решают перестроить дом и сделать его еще лучше. Мораль истории? На своих ошибках важно учиться, но также полезно быть разборчивым в отношении соседей по комнате.

И снова злые мачехи за работой. Василиса была красивой дочерью купца, вышедшего замуж во второй раз после смерти первой жены. Мачеха ненавидела Василису и дала ей много тяжелой работы, которую девушка тупо выполнила. Мачеха решила переселить семью поближе в лес, где жила русская злая ведьма Баба Яга.Была надежда, что Баба Яга съест девушку, но она так и не забрела в хижину ведьмы одна. Однажды ночью мачеха и другие дочери решили отправить ее прямо туда.

Русский сказочный злодей Баба Яга | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

21 мультикультурная сказка, которая порадует каждого ребенка

В детстве любила читать сказки. Сказки не похожи ни на какие другие истории. Это волшебные, чарующие сказки, в которых возможно все, и они почти всегда заканчиваются фразой «… и они жили долго и счастливо.«Все мы знаем, что у жизни не всегда счастливый конец, но я нашел что-то воодушевляющее в оптимизме этих историй.

Пожалуй, одна из лучших вещей в чтении сказок сегодня – это то, что существует так много мультикультурных версий, которые могут понравиться детям и взрослым. Прошли те времена, когда все главные герои выглядели практически одинаково. Теперь дети со всего мира могут познакомиться с разными культурами с помощью этих историй, а также увидеть себя отраженными.

Чтение сказок с учетом мультикультурности также позволяет родителям и учителям более содержательно общаться с детьми.Вы можете говорить о сходствах и различиях между историями, а также о различных культурных особенностях, главных персонажах, окружении и сюжете. Ниже представлен 21 пересказ сказок, которые можно изучить вместе с маленькими читателями в дополнение к классическим произведениям.

  • Красная шапочка для скольжения

    Тары Лазар, иллюстрировано Троем Каммингсом

    Приближается соревнование по фигурному катанию, и Красная Шапочка знает, что она может победить, но у нее нет партнера.О, скользкая слякоть! Автор Тара Лазар ссылается на несколько популярных сказок в этой книге и смешивает их все в эту веселую историю на льду! Забавная книга для чтения вслух с малышами.
    (2–5 лет)

  • Рапунцель

    от Рэйчел Айседора

    Рэйчел Айседора в образе Рапунцель изобилует яркими коллажами, которые очаруют читателей всех возрастов.Башня Рапунцель перемещается в пышную Африку; ее длинные, расшитые бисером дреды приветствуют ее Прекрасного Принца, который прилетает на зебре. И, конечно же, как и во всех лучших сказках, здесь есть много волшебства.
    (4-6 лет)

  • Ла Принсеса на горошине

    Сьюзан Миддлтон Эля, иллюстрировано Хуаной Мартинес-Нил

    Очаровательный двуязычный пересказ классической сказки «Принцесса на горошине.”Живое искусство, представленное повсюду, вдохновлено культурой Перу.
    (4–8 лет)

  • Девушка с грубым лицом

    Рэйфа Мартина, иллюстрировано Дэвидом Шенноном

    Это сказка, вдохновленная «Золушкой», действие которой происходит среди индейских племен алгонкинов в Северной Америке.Вместо помощи крестной феи, Грубовидная девушка полагается на себя. Мощный пересказ с отличным посланием для юных читателей: красота находится внутри.
    (4–8 лет)

  • Братья рыцарей

    Дебби Аллен, иллюстрировано Кадиром Нельсоном

    Этот современный пересказ классической сказки «Двенадцать танцующих принцесс» происходит в Гарлеме, где афроамериканский преподобный пытается выяснить, почему ботинки его 12 сыновей изнашиваются каждое утро.
    (4–8 лет)

  • Сирота: История Золушки из Греции

    Энтони Манна и Христодула Митакиду, иллюстрировано Жизель Поттер

    Следуйте истории маленькой девочки-сироты из Греции. Юным читателям понравятся яркие и потрясающие акварели и красивые стихи, разбросанные по всему тексту.Эта история знакома многим детям, поэтому у них не должно быть проблем уловить различия между этой версией и традиционной сказкой.
    (4–8 лет)

  • Lon Po Po

    , Эд Янг

    Этот китайский пересказ «Красной шапочки» стал классикой.Обладатель медали Кальдекотта, эта версия сосредоточена на трех сестрах и Лон По По, Бабушке Волчонке, которая притворяется их бабушкой. Немного мрачнее, чем в оригинальной версии, хитрость волка и смекалка девочек в полной мере проявляются в потрясающих произведениях искусства и сюжете Янга.
    (4–8 лет)

  • Говорящие яйца

    Роберта Д.Сан-Суси, иллюстрированный Джерри Пинкни

    Эта прекрасно иллюстрированная и прекрасно написанная креольская сказка полна выразительного языка, который оживляет каждую сцену. Маленькие читатели отправятся в Луизиану на юг Америки и встретят двух сестер, жестокую Роуз и добросердечную Бланш. Тетя Бланш дарит ей куриный домик, полный говорящих яиц с сокровищами для хороших, послушных девушек: серебром и драгоценностями, платьями, туфлями и даже великолепной каретой.
    (4–8 лет)

  • Е-Шен

    от Ai-Ling Louie

    Проиллюстрированная великолепными акварельными красками, эта версия истории «Золушка» происходит в Китае, где одинокая Йе-Шен, с которой жестоко обращаются ее мачеха и сводные сестры, находит утешение и дружбу с волшебной рыбкой, которая играет роль крестной феи. .
    (4–8 лет)

  • Золотая удача и три панды

    Наташи Йим, иллюстрировано Грейс Зонг

    Когда Голди Удача просыпается в день китайского Нового года, ее мать посылает ее по соседству принести лепешки с репой и хорошие новости их соседям-пандам, Чанам.История развивается, как и следовало ожидать, и заканчивается тем, что Голди Лак спит на футоне Маленького Чана, но она принимает восхитительный поворот, когда, охваченная духом праздника, Голди Лак берет на себя ответственность и заглаживает свои отношения с соседями.
    (4–8 лет)

  • Аделита

    Томи де Паола

    Вместо того, чтобы оставить на балу стеклянную туфлю, Аделита теряет свою rebozo – шаль, которую Хавьер использует, чтобы найти женщину, которая украла его сердце.В этой истории «Золушки» есть еще больше поворотов, а также в испанской лексике и картинах, отражающих народное искусство Мексики.
    (4–8 лет)

  • Принцесса и горох

    Рэйчел Хаймс

    Эта книга, действие которой происходит в середине 1950-х годов в округе Чарлстон, Южная Каролина, рассказывает об ярком афроамериканском сообществе и рассказывает о любви, семье и, конечно же, о еде и кулинарии.Мать Джона, Ма Салли, готовит лучший в городе черноглазый горох. Когда Джон говорит своей матери, что хочет жениться, три женщины соперничают за его руку в браке. Предупреждение? Выбранная счастливица должна уметь готовить черноглазый горох не хуже Ма Салли.
    (5-8 лет)

  • Шапочка Little Roja

    Сьюзен Миддлтон Эля, иллюстрировано Сьюзен Гевара

    Это милый, дерзкий и современный пересказ классической сказки, вдохновленный латиноамериканской атмосферой, в которой маленькая девочка (chica) спасает свою бабушку (abuelita) от волка.Испанские слова усеяны повсюду, а также удобный глоссарий испанских слов на обратной стороне. Веселая книга для чтения вслух с детьми!
    (5-8 лет)

  • Чупакабра съела канделябр

    от Марка Тайлера Ноблмана, иллюстрировано Аной Арандой

    Если это не было ясно из названия, то эта книга наполнена игривым языком и весельем, что делает ее любимой среди читателей.Три храбрых (если ошиблись) козы устали ждать, пока ужасная чупакабра приготовит из них закуску, поэтому они направляются в темноту, чтобы отпугнуть чупакабру канделябром. За этим следует хаос и юмор.
    (5–8 лет)

  • Золотые сандалии

    Ребекки Хикокс, иллюстрации Уилла Хилленбранда

    Когда ее мать умирает, Маха умоляет отца жениться на их соседке, не подозревая, что женщина поступит с Махой несправедливо.Как и Yeh-Shen , в этой ближневосточной версии «Золушки» изображена волшебная рыба, которая помогает Махе присутствовать на большом хне – свадебном торжестве – после того, как она спасает ей жизнь. Прекрасная точка входа в богатую культуру.
    (5-8 лет)

  • Тыква Паттана

    от Chitra Soundar, иллюстрировано Frané Lessac

    Основанный на традиционной сказке, рассказанной народом Ирула в Южной Индии, Тыква Паттана следует за маленьким мальчиком, который выращивает таинственно огромную тыкву.По мере приближения опасного наводнения Паттан задается вопросом, может ли тыква спасти растения и животных и спасти их всех.
    (5-8 лет)

  • Гензель и Гретель

    от Рэйчел Айседора

    Победительница Caldecott Honor Рэйчел Айседора пишет и иллюстрирует этот красочный пересказ классической сказки братьев Гримм, используя в качестве декорации пышные африканские джунгли.
    (6–8 лет)

  • Манго, шалости и сказки о дружбе: Истории из Индии

    Читра Саундар, иллюстрировано Умой Кришнасвами

    В этой книге собраны восемь историй, вдохновленных индийскими народными сказками, и все они посвящены принцу Веере и его лучшему другу Суку, которые назначены во главе королевского двора и должны улаживать споры между подданными короля.Умные и забавные головоломки Виры и Суку также позволяют обсуждать доброту, справедливость и разрешение конфликтов.
    (6–9 лет)

  • Краковский кукольник

    , автор R.M. Ромеро

    Когда Каролина, живая кукла, уносится из Страны Кукол странными духами ветра, она оказывается в Кракове, Польша, вместе с Кукольником.Преодолев первоначальный шок от разговора с ним куклы, Кукольник учится находить счастье с помощью сострадания и храбрости Каролины. Но это счастье недолговечно. Этот творческий роман, сочетающий в себе сказки, фольклор и историю Второй мировой войны, будет держать подростков в напряжении.
    (8–12 лет)

  • Лес тысячи фонарей

    Джули К.Дао

    Этот спин «Белоснежки» переосмысливает легенду о Злой Королеве и переносит ее в Восточную Азию. Звезды говорят, что красивой 18-летней Сифэн суждено стать императрицей Фэн Лу, но только если она откроет свою темную сторону. В этом волшебном пересказе сказки юная императрица когда-нибудь борется с обещанием, которое она дала своей жестокой тете, ведьме Гуме, и ценой отказа от любящего ее молодого человека, чтобы исполнить свое предназначение.
    (молодежь)

  • Яйцо и ложка

    Грегори Магуайр

    Случай ошибочной идентификации произошел, когда жизни Елены, молодой девушки, живущей в бедной русской деревне, и Екатерины, девушки из дворянской семьи, направлявшейся к царю в Санкт-Петербург, сталкиваются.Приключение с участием переодетого принца и бабы Яги, ведьмы из русского фольклора, превращает эту историю в творческую сказку для подростков.
    (молодежь)

КОЗЬ И Баран – Русские сказки – Картинки

Жили-были мужчина и его жена, и у них были козел и баран.

И однажды мужчина сказал своей жене: «Посмотри, давай избавимся от барана и козла; почему они продолжают есть только нашу кукурузу и совсем не помогают нам накормить! »

И он сказал им: «Уходите, козел и таран, и не смейте больше никогда показываться у моих ворот.”

И козел и баран сделали себе мешок и пошли. И они продолжали и продолжали, как вдруг они увидели голову волка, лежащую посреди поля.

И они взяли голову, положили в свой мешок и пошли дальше. И они продолжали и продолжали, когда внезапно они увидели горящий огонь и сказали: «Пойдемте переночевать там, чтобы волки не съели нас».

Но когда они добрались туда, о чудо! это сами волки варили себе кашу, и они сказали: «Добрый вечер, молодые ребята, и хорошего вам аппетита!» И волки ответили: «Добрый вечер, господин.Коза и мистер Рам! Мы кашу варим, пойдем поесть, а потом мы вас обоих съедим. При этом коза испугалась, а у барана ноги уже какое-то время дрожали от страха. Затем коза задумался, и он подумал, и подумал, и, наконец, он сказал: «А теперь, мистер Рам, давайте взглянем на голову волка, которая у вас в мешке!» И баран вынул волку голову, когда козел сказал: «Нет, не ту. Давай возьмем другую, побольше! ” И снова баран дал ему ту же голову, но он сказал: «Нет, и не эту! давай получим самый большой из всех! ”

И волки посмотрели и подумали, что у барана целый мешок волчьих голов, и каждый из них сказал себе: «Ну, это хорошие гости! Я лучше прыгну! ” И первый сказал остальным вслух: «Мне нравится ваша компания, братья, но почему-то каша, кажется, не очень хорошо варится.Я просто побегу за палками, чтобы бросить в огонь. И когда он ушел, он подумал про себя: «Тебе и твоей компании не надо беспокоиться!» – и больше не вернулся.

Потом второй волк все думал, как бы ему уйти, и сказал: «Очень смешно, наш брат пошел за дровами, но дров не принес и сам не вернулся. Я просто пойду и помогу ему! ”

Итак, он тоже ушел и больше не вернулся. А третий волк остался сидеть там, и наконец он сказал: «Я действительно должен пойти и поторопить их.К чему они все это время бездельничают! » И как только он ушел, он пустился бежать и ни разу не оглянулся.

И этому обрадовались баран и козел. Съели всю кашу и сами убежали.

Между тем волки встретились все трое и сказали: «Послушайте, почему мы трое испугались козла и барана? В конце концов, они не сильнее нас! Пойдем и сделаем это! ”

Но когда они вернулись к огню, от них не осталось и следа.Тогда волки пустились в погоню и, наконец, увидели их там, где они забрались на дерево, козла на верхней ветви и барана на нижней ветке.

И лег старший волк под деревом, и начал показывать зубы, глядя на них и ожидая, пока они спустятся. И трясущийся от испуга баран внезапно упал прямо на волка, и в ту же минуту козел крикнул сверху:

«Вот он! достань мне самый большой из всех! ”

И волк испугался, потому что подумал, что баран прыгнул за ним, и вы бы просто видели, как он бежит! А двое других последовали за ним.

БОЛЬШЕ РОССИЙСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ВАЛЕРИ КЕРРИКА
ПЕРЕВОД НЕВИЛЛ ФОРБЕС
НЬЮ-ЙОРК
ФРЕДЕРИК А. СТОКЗ КОМПАНИЯ
ИЗДАТЕЛИ
Компания Фредерика Стокса, 1914,

Дед Мороз и Баба Яга: загадочный и чудесный мир русских сказок | Детские книги

«Жили-были …» Эти слова – врата в другой мир, в волшебное царство злых ведьм, фей-крестных, говорящих животных и красивых принцев.Но этот далекий мир всем нам знаком. Мы все были там, через сказки о Золушке, Белоснежке, Красной Шапочке, Гадком утенке и многих других.

Но большинству из нас традиционные сказки со всего мира не так привычны. В каждой стране есть свои истории, герои и злодеи. Богатство сказок России содержит персонажей, которые в чем-то похожи на наших любимых героев, но в чем-то сильно отличаются. Царевич – красивый принц, а Дед Мороз – ответ русского фольклора и Деду Морозу, и Джеку Морозу.Во многих русских сказках вместо нашей злой ведьмы рассказывается о Бабе Яге, старой ведьме, которая летает в ступке и пестике и живет в доме, который ходит на куриных ножках. Некоторые истории пересекаются между культурами, например «Золотая туфелька», которая является прекрасной версией истории о Золушке, но с одним ключевым отличием – нет никакой Крестной Феи. Но кому он нужен, если можно заручиться помощью волшебной говорящей рыбы?

Россия часто вызывает в воображении образы сверкающей страны льда и снега, и многие русские сказки имеют отчетливо праздничную атмосферу.Морозко – это история о Деде Морозе, или Деде Морозе, который приходит на помощь молодой девушке, оставленной в заснеженном лесу злой мачехой. Еще одна снежная классика – Снегурочка, Снегурочка. В этой сказке пожилая пара несчастлива, потому что у них никогда не было детей, а однажды зимой они построили себе дочку из снега, и она доставляет им много радости. Но, как мы узнаем из нашей современной сказки «Снегурочка», Снегурочка может выжить только зимой, потому что весеннее тепло заставит ее таять.

Анна Моргунова проиллюстрировала переосмысление Антеей Белл Василисы Прекрасной.

Переосмысление Антеей Белл традиционной русской сказки «Василиса Прекрасная» – настоящее рождественское удовольствие благодаря изысканным иллюстрациям Анны Моргуновой. Образы, в которых есть намеки на художников Пабло Пикассо, Густава Климта и русского художника Марка Шагала, настолько детализированы, что каждый раз, когда смотришь на них, открываешь для себя что-то новое.

Василиса Прекрасная со своей волшебной куклой сталкивается с ужасами темного леса в переосмыслении сказки Антеей Белл, иллюстрированной Анной Моргуновой.Фото: PR

В книге рассказывается история красивой молодой девушки Василисы, которой умирающая мать подарила волшебную куклу. Когда ее отец снова женится, мачеха и падчерица завидуют красоте Василисы и заставляют ее готовить и убирать весь день и ночь (звучит знакомо, не так ли?). Когда злая мачеха и уродливые сводные сестры отправляют Василису в темный лес к Бабе Яге, ужасающей ведьме со вкусом человеческой плоти, у Василисы нет оружия, чтобы взять с собой, кроме своей волшебной куклы.

Баба Яга фигурирует во многих русских сказках. В «Волшебных гусях-лебедях» Баба Яга посылает своих волшебных птиц, чтобы украсть мальчика у его сестры. Гордая сестра издевается над рекой и деревьями, когда они предлагают ей помочь найти его, но когда она узнает о злой участи, которую Баба Яга уготовила своему брату, она может просто передумать…

Но Баба Яга не всегда злодей в русском фольклоре. В «Иди, я не знаю куда» и «Принеси, я не знаю что», удивительно странной истории о птичьей принцессе, волшебном кольце, торговцах, слугах и быстром путешествии в Подземный мир, она превращается из Злой Ведьмы в Мудрую Женщину, оказывая герою помощь. рука.

Ян Пенковски рисует Мэг и Могу. Фотография: Сара Ли / Guardian

Впервые я встретил Бабу Ягу, когда мне было около шести лет. Я взял книгу сказок, иллюстрированную британским иллюстратором польского происхождения Яном Пенковски. Пьенковский наиболее известен благодаря книгам Мэг и Мог (посмотрите это аудио-слайд-шоу, в котором Пеньковский рисует и говорит о своих творениях), еще одним предметом моего детства, но это был его замысловато детализированный силуэт Бабы Яги, летящей по небу на своем пестике и ступа или ее забор из человеческих костей, который вдохновил меня на любовь к сказкам.Так что странно трогательно и ностальгически видеть, как Анна Моргунова рассматривает забор ведьмы из человеческих костей.

Может быть, это чудо сказок; повторяется снова и снова, от поколения к поколению, от страны к стране, каждый знает немного другую версию и воображает немного другой образ.

Рассказы для детей ~ Народные сказки, Сказки, Загадки, Легенды, Стихи

Наслаждайтесь всей нашей коллекцией рассказов для детей. Истории наших детей происходят из народных сказок (или народных сказок), историй, которые передавались из поколения в поколение из уст в уста со всего мира.Народные сказки известны на протяжении тысячелетий и являются отправной точкой для большинства ваших любимых сказок и фильмов Диснея. В этом сборнике рассказов для детей есть рассказы продолжительностью от 10 минут, предназначенные для более длительного чтения или для детей старшего возраста. Все наши истории для детей имеют позитивную мораль и учат важным ценностям, таким как дружба, доброта и благодарность.

Изучите нашу коллекцию детских сказок ~ сказок со всего мира. Сказки (или народные сказки) – это истории, которые передаются из поколения в поколение из уст в уста.Сказки состоят из сказок (или сказок), сказок о животных, легенд, мифов и загадок, которые вы найдете здесь! Наши короткие нравственные истории для детей проверены детьми, мультикультурны и содержат положительные моральные послания, чтобы оставить неизгладимое впечатление на детей в вашей жизни! Вы найдете забавные, душевные и интересные истории, все с положительной моралью.

Из наших сказок получаются прекрасные сказки на ночь или прекрасные Моральные истории для классной комнаты, чтобы вырастить характер и научить языковым навыкам! Наши рассказы мультикультурны, проверены детьми и содержат положительные моральные послания.Итак, поделитесь одной из наших историй с ребенком сегодня и создайте урок, который продлится всю жизнь.

Что означает «Детский тест»? Проверено и одобрено детьми означает, что они редактировались до тех пор, пока не полюбились нашим детям-тестерам. Когда детям нравится то, что они читают, они усваивают истории. Поскольку все наши рассказы и сценарии спектаклей Reader’s Theater содержат позитивные моральные послания, в этом и суть! Мы гарантируем, что детям понравятся наши истории и сценарии, и вам тоже!

Знаете ли вы? Более 20 наших отмеченных наградами детских рассказов, таких как «Два брата», «Сила Хаку» и «Три принца», были включены в учебные пособия по всему миру, включая такие крупные издательства, как Cambridge Press, Oxford University Press и Houghton Mifflin Harcourt.Они также участвовали в таких государственных тестах, как оценка штата Флорида, оценка штата Юта и штат Северная Каролина, а также в общенациональных тестах, таких как Common Core Exam и ETS Winsight Assessment. Удачного повествования!

Kids – Русские сказки и басни (иллюстрированное издание) – Библиотечная система Arrowhead

Kids – Русские сказки и басни (иллюстрированное издание) – Библиотечная система Arrowhead – OverDrive

Библиотечная система Arrowhead

Дети

×

Вам могут быть доступны другие названия.Войдите, чтобы увидеть полную коллекцию.

Это уникальное издание величайших русских сказок и басен отформатировано по самым высоким цифровым стандартам и адаптировано для чтения на всех устройствах. Русские прекрасно умеют сочинять интригующие истории, которые до конца удерживают читателей на крючке. Эта электронная книга представляет собой продуманный и красиво иллюстрированный сборник лучших русских сказок и народных сказок для людей всех возрастов: Картинные басни для самых маленьких: Петух и фасоль Коза и баран Голодный волк Крестьянин и Медведь Собака и петух Король Мороз Медвежья лапа Медведь и дочери старика Соломенный Бык Сказки о Лисе и Черном дрозде: Снегорочка Жар-Птица Крылатый волк Самостоятельная игра на арфе Иван Семь братьев Рассказ о Золотом горном разбойнике Соловье Прославленный герой Мягкий человек Утка с золотыми яйцами Булат Храбрый царевич и Ивашка в белом халате Витязь Ярослав и княгиня Анастасия Золотая гора Морозко Летучий корабль Мужичек Цесаревич Иван Сказка о дурачке Иван Перышко фениста Крестьянин Демьян Зачарованный перстень Отважный труженик Мудрец Девица Вещий сон Два из ранца Марко и Василий Московские народные сказки: Дьявол Мертвая мать Мертвая ведьма Сокровище Крестик Ужасный пьяница Плохая жена Головиха Три копейки Скупой Дурак и береза Мизгирь Кузнец и демон Иван Попьялов Норка Марья Моревна Кощей Бессмертный Водяная Змея Водный царь и Василиса Премудрая Баба Яга Василиса Прекрасная Ведьма Ведьма и сестра Солнца Эмилиан Дурак Девушка Ведьма Полуночный дозор безголовой принцессы Чернокнижник Фокс-Врач Скрипач в аду Поездка на могиле Двое друзей Покров Крышка гроба Два трупа Собака и труп Солдат и вампир …..
  • Детали