Рост расти: орфография – Почему “расти”, если “рост”?
как правильно пишется, грамматика, примеры предложений
Правильное первое слово в заголовке: глагол «расти» всегда пишется с «а» в корне:
- Как в инфинитиве («что делать?») – напр. «В 40 лет профессионально расти еще не поздно».
- Так и в повелительном наклонении второго лица единственного числа («что делай?») – напр. «Расти большим».
Написание через «о» («рости») неверно: слов с корнем «рост» в русском языке немного («рост», «ростовщик», «росток» («проросток», «подросток»), Ростов, Ростислав), и они не глаголы. Есть существительные с корнями «рас» («отрасль») и «рощ» («роща»), но глаголов с корнем «рост» нет. В глаголах данного ряда значений (см. далее) чередуются корни «рос»–«раст»–«ращ».
Правила
Слова с корнями «рос»-«раст»-«ращ» древнерусского происхождения.
- Если за корнем «рос» нет никаких букв, или стоит согласная, то он остаётся прототипическим и пишется через «о»: «доро́с», «приросли́», «подро́сток». Причём от постановки ударения (на корень или нет) это не зависит, см. выделенные буквы.
- Если за тем же корнем следует ударная гласная, то к нему добавляется «т», а в корне вместо «о» пишется «а»: «расти́», «срастётся», «расту́щий», «выраста́ющий».
- Если же следующая за корнем гласная безударная, то дополнительно к замене «о» – «а» в корне ещё и «-ст-» заменяется на «щ», причём корень становится ударным: «сра́щивать», «выра́щенный».
Грамматика
Слово «расти» – непереходный глагол несовершенного вида изолированного спряжения (см. статью о слове «приехать»). Состоит из корня «рас-» и глагольного окончания «-ти». Постановка ударения и разделение для переноса
Инфинитивная (исходная, словарная) форма «расти» спрягается таким образом:
Первое лицо:
- (Я) расту́ (наст.)/ ро́с (прошедш. муж.)/ росла́ (прош. жен.)/ <бы> ро́с(росла́) или ро́с(росла́) <бы> (сослагательн.). Вариант будущего времени буду расти́.
- (Мы) растём (наст.)/ росли́ (прошедш.)/ <бы> росли́ или росли́ <бы> (сослагательн.). Вариант будущ. врем. будем расти́.
Второе лицо:
- (Ты) растёшь (наст.)/ ро́с (прошедш. муж.)/ росла́ (прош. жен.)/ (<бы> ро́с(росла́) или ро́с(росла́) <бы> (сослагательн.)/ расти́ (повелительн.). Вариант будущ. врем. будешь расти́.
- (Вы) растёте (наст.)/ росли́ (прошедш.)/<бы> росли́ или росли́ <бы> (сослагательн. )/ расти́те (повелительн.). Вариант будущ. врем. будете расти́.
Третье лицо:
- (Он) растёт (наст.)/ ро́с (прошедш.)/ <бы> ро́с или ро́с <бы> (сослагательн.).
- (Она) растёт (наст.)/ росла́ (прошедш.)/ <бы> росла́ или росла́ <бы> (сослагательн.).
- (Оно) растёт (наст.)/ росло́ (прошедш.)/ <бы> росло́ или росло́ <бы> (сослагательн.).
- (Они) расту́т (наст.)/ росли́ (прошедш.)/ <бы> росли́ или росли́ <бы> (сослагательн.).
Действительное причастие настоящего времени расту́щий; прошедшего ро́сший. Деепричастие настоящего времени растя;́ прошедшего ро́сши. Формы будущего времени 3-го лица, а также повелительного наклонения образуются от соответствующего глагола совершенного вида «вырасти».
Значение
Значение глагола «расти» во всех формах остаётся исходным – увеличиваться по какому-либо качеству (признаку, параметру, фактору):
- Вещественному (физическому) – размеру (величине), количеству, внешнему виду, внутреннему строению: «Надо бы сводить дочку к врачу, что-то плоховато растёт»; «Платим и платим, а тарифы растут как растут – когда же этому конец?»; «Как ты думаешь, будет ли у нас на даче расти виноград?».
- Нравственному, культурному, духовному: «Разумно ограничивать самостоятельность ребёнка необходимо, чтобы он правильно рос морально». Частичный синоним «воспитываться».
- Профессиональному, интеллектуальному: «Старайтесь расти в собственном умении, а не в подражательстве» Частичный синоним «совершенствоваться».
Примечание к п. 1: если за глаголом следует прилагательное, его необходимо склонять по родам, числам и падежам согласно спряжению глагола. Например, написать или сказать «Кушай лучше, расти здоровый» будет неправильно, так как здесь глагол употреблен в повелительном наклонении. Значит, прилагательное нужно поставить в творительный падеж («расти здоровым»), вот так теперь оба слова предполагают, что с субъектом высказывания что-то делают – велят ему, заставляют, побуждают.
Пояснение к правилам
В древности грамотой владели немногие, и грамотеям часто приходилось писать, воспринимая слова на слух. Следовательно, писцам необходимо было различать нюансы речи, о которых наш современник чаще всего и не задумывается. Поэтому немало тонкостей значений слов в древнерусском языке обозначались чередованием букв. Чаще всего оно указывало на вид глагола, несовершенный или совершенный («опаздывать» – «опоздать»). Однако корни «рос»/«рас» очень богатые, слов от них произведено множество. Переход к чередованию фактически целых корней «рос»-«раст»-«ращ» дал возможность чётко различать на слух также времена, наклонения и производные от слов с ними.
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
что такое компании роста и стоимости, акции первого, второго и третьего эшелона, рыночная капитализация и голубые фишки
Цена акции отражает то, как инвесторы оценивают текущее и будущее состояние дел в компании: сколько стоят ее активы, насколько эффективно ее руководство, есть ли у компании потенциал увеличивать прибыль в дальнейшем.
Цена акции может расти, когда компания получает прибыль на протяжении нескольких лет: инвесторы ждут высоких дивидендов и с большой охотой покупают ее акции.
Но даже когда компания решает не платить дивиденды и вкладывает все средства в дальнейшее развитие своего бизнеса, это все равно может стать поводом для роста ее котировок. Так происходит потому, что инвесторы надеются на увеличение доли компании на рынке, а это означает потенциально больший объем прибыли в будущем. Что такое котировка
И наоборот: цена акции снижается, если компания работает неэффективно, ничего не зарабатывает и копит долги. В этой ситуации инвесторы понимают, что ждать прибыли от такой компании бессмысленно, и начинают избавляться от ее акций.
Однако всегда важно помнить, что развитие экономики предсказать очень трудно и предыдущий рост компании не гарантирует ее рост в будущем. А сегодняшнее снижение цены на акции не означает, что они будут дешеветь и завтра.
Капитализация — это совокупная стоимость всех акций компании.
Например, если у компании 100 акций и стоимость каждой акции на бирже составляет 2 ₽, то рыночная капитализация равна 200 ₽.
Если одна акция стала стоить 3 ₽, то капитализация вырастет до 300 ₽.
Чтобы заработать на росте капитализации, нужно дождаться удачного момента и продать акции. Пока акции не проданы — по сути, у вас нет дохода. Такую ситуацию еще называют нереализованной, или «бумажной», прибылью, потому что она есть только «на бумаге», точнее — на экране вашего смартфона.
Например, вы купили акции по 50 ₽ за штуку, и через месяц их цена поднялась до 100 ₽. Кажется, что вы удвоили свои вложения, но это не совсем так. Пока вы не продадите акции по 100 ₽, у вас не будет этого дохода — но всегда есть вероятность, что на следующий день акции вновь станут стоить 50 ₽ или даже упадут до 25 ₽.
Обычно капитализация быстро растет у молодых компаний, которые только начинают захватывать свою долю рынка. Если вложиться в них еще на стадии малой капитализации, можно получить доходность, многократно превышающую доходность по акциям и облигациям больших компаний с устоявшейся долей на рынке. Но и риски тоже очень велики: ведь никто точно не знает, получится ли у молодой компании стать новым гигантом в своей индустрии. Что такое венчурные инвестиции
Это доля от чистой прибыли компании, которая приходится на одну ее обыкновенную акцию, с учетом возможного изменения общего количества акций в обращении. Такие изменения могут произойти, например, в случае дополнительной эмиссии или обратного выкупа акций.
Показатель разводненной прибыли, или diluted EPS, необходим, чтобы понять, насколько цена акции соотносится с тем доходом, который инвестор может потенциально от этой акции получить. И как этот доход может уменьшиться, если акций компании станет больше.
Для этого при расчете diluted EPS учитывают потенциальное количество новых обыкновенных акций, которые могут появиться из-за конвертации других инструментов: привилегированных акций, облигаций или опционов.
Например, по итогам года компания получила прибыль в размере 100 000 ₽ и готова распределить ее в виде дивидендов между 200 обыкновенными акциями. Тогда на одну акцию будет приходиться: 100 000 ₽ / 200 акций = 500 ₽.
Но, помимо этого, компания в виде бонусов выплачивает менеджменту опционы, которые можно обменять еще на 300 обыкновенных акций. И если менеджмент решит реализовать свои опционы, суммарно у компании станет уже 500 акций.
В этом случае показатель разводненной прибыли будет таким: 100 000 ₽ / 500 акций = 200 ₽ за акцию. То есть дивидендный доход для каждого отдельного инвестора будет меньше.
Наличие опционов или привилегированных акций, которые можно конвертировать в обычные акции, должно быть отражено в отчетах компании — их обязаны публиковать каждый квартал. Чаще всего там же указывается и сам показатель разводненной прибыли на одну акцию. В Тинькофф-журнале есть бесплатный курс о том, как правильно читать отчетность компании, чтобы изучить ее бизнес и найти идеи для инвестиций. Читать курс
Также размер разводненной прибыли на акцию можно посмотреть в карточке конкретной бумаги в приложении Тинькофф Инвестиций, на вкладке «Показатели»
Акции роста — это ценные бумаги компаний, бизнес-модель которых позволяет им расширять свою долю на рынке гораздо быстрее, чем в среднем по отрасли. Соответственно, и цена на акции этих компаний растет очень высокими темпами.
Акции стоимости — это бумаги крупных компаний с уже устоявшимся и хорошо предсказуемым бизнесом. Так как большому бизнесу сложнее и дальше увеличиваться в размерах, цена на акции этих компаний растет гораздо более скромными темпами.
Среди участников фондового рынка популярны две инвестиционные стратегии.
Покупка акций роста — тут инвесторы делают ставку на то, что цена на такие акции продолжит расти опережающими темпами, и в подходящий момент они смогут выгодно их продать.
Минусы этого подхода в том, что, как правило, такие компании не платят дивиденды, направляя весь свободный денежный поток на развитие и экспансию бизнеса в своей или смежной отрасли. То есть фактически инвестор может получить доход, только продав акции.
Например, Amazon — это классическая компания роста. Она занимается электронной коммерцией и показывает рост выручки и капитализации даже в кризисное время за счет постоянного расширения своего влияния на рынке. С 2016 года стоимость акций компании выросла на 379%, в то время как американский рынок ценных бумаг вырос на 105%.
Покупка акций стоимости — тут инвесторы ставят на устоявшуюся бизнес-модель компании, которая позволяет ей получать высокий доход и распределять его между акционерами. То есть инвесторы получают постоянный денежный поток в виде дивидендных выплат.
Минусы этого подхода в том, что рост цен на акции таких компаний редко превышает общеотраслевые темпы.
Например, к компаниям стоимости можно отнести телекоммуникационных гигантов вроде МТС в России или AT&T в США. Эти компании платят хорошие дивиденды, но цена на их акции растет на уровне всего рынка, потому что они уже заняли свою нишу и значительного прироста клиентской базы — а значит, и выручки — в ближайшее время не предвидится.
Эшелон — это условное понятие, которое показывает популярность конкретных акций среди инвесторов. Чаще всего выделяют три таких эшелона.
Первый эшелон — это компании с самыми громкими именами, стабильным бизнесом и высокой рыночной капитализацией. Их акции всегда пользуются большим спросом, поэтому их можно легко купить или продать на бирже, а резкие скачки цен на акции первого эшелона происходят редко. Часто такие акции еще называют голубыми фишками. Что такое рыночная капитализация
Второй эшелон — это уже не такие крупные и известные компании, поэтому их акции гораздо менее популярны среди инвесторов. Даже в основную торговую сессию на бирже может не получиться быстро продать такие акции по выгодной цене, потому что желающих купить их не так много. Из-за этого цены на акции второго эшелона могут меняться на 10% и больше за одну торговую сессию.
Третий эшелон — это малоизвестные компании средней и малой капитализации, которые считаются самыми рискованными для инвестиций. Желающих купить их всегда очень мало: бывает, что по акциям третьего эшелона за несколько дней не заключают ни одной сделки. Поэтому цена на них может меняться очень резко — на 20% и больше всего за одну сессию.
Чтобы отличить акции третьего эшелона от голубых фишек, помимо названия, стоит посмотреть на объемы торгов. В приложении Тинькофф Инвестиций это можно сделать в карточке конкретной бумаги на вкладке «Стакан». Что такое биржевой стакан
В биржевом стакане можно увидеть, сколько лотов конкретной ценной бумаги готовы купить и продать на бирже в текущий момент, а также какие цены предлагают продавцы и покупатели
Так называют акции самых известных на рынке компаний с многолетней историей, устоявшейся репутацией и стабильными финансовыми показателями. Например, 15 самых популярных акций российского рынка представлены в отдельном индексе, рассчитываемом Московской биржей.
Голубые фишки обладают характеристиками, которые выделяют их на фоне других бумаг на фондовом рынке.
Высокая ликвидность — на голубые фишки приходится основной объем торгов на рынке ценных бумаг, поэтому такие активы легко купить или продать в большом объеме в любой момент работы биржи. Когда можно торговать на бирже
Хорошие показатели бизнеса — такие компании имеют стабильный рост дохода, надежность и высокую капитализацию на протяжении как минимум нескольких лет. Это может указывать на то, что интерес к компании вызван не только спекулятивным настроением на рынке, но и реально работающим бизнесом.
Лидерство в своей отрасли — обычно компании, акции которых причисляют к голубым фишкам, являются лидерами в своей экономической отрасли или входят в первую пятерку лидеров.
Это компании, которые каждый год стабильно платят дивиденды и делают это в течение многих лет. Например, многие американские компании, которые чаще всего и включают в список дивидендных аристократов, платят стабильные дивиденды своим акционерам и даже увеличивают их размер год от года на протяжении более 25 лет.
Чтобы войти в список дивидендных аристократов, компании должны выполнить еще несколько условий, в том числе иметь капитализацию не меньше 3 млрд $ и среднедневной объем торгов их акциями от 5 млрд $, а также входить в индекс S&P 500 — это список самых крупных компаний в США. В Тинькофф-журнале есть подробная статья о том, как и зачем инвестировать в дивидендных аристократов.
Рост растений | Биология для специальностей II
Определение ключевых элементов и процессов роста растений
Большинство растений продолжают расти на протяжении всей своей жизни. Как и другие многоклеточные организмы, растения растут за счет сочетания клеточного роста и клеточного деления. Рост клеток увеличивает размер клеток, а деление клеток (митоз) увеличивает количество клеток.
Цели обучения
- Описать, как растут растения
- Различают первичный рост и вторичный рост стеблей
- Понять, как гормоны влияют на рост и развитие растений
Как растут растения
Рисунок 1. Должна быть область роста, похожая на то, как удлиняются кости пальцев, рук и ног. Есть, и она называется апикальной меристемой, которая здесь показана.
Большинство растений продолжают расти на протяжении всей своей жизни. Как и другие многоклеточные организмы, растения растут за счет сочетания клеточного роста и клеточного деления. Рост клеток увеличивает размер клеток, а деление клеток (митоз) увеличивает количество клеток. По мере роста растительных клеток они также становятся специализированными в различные типы клеток посредством клеточной дифференциации. Как только клетки дифференцируются, они больше не могут делиться. Как после этого растения растут или заменяют поврежденные клетки?
Ключом к непрерывному росту и восстановлению растительных клеток является меристема . Меристема — это тип растительной ткани, состоящий из недифференцированных клеток, которые могут продолжать делиться и дифференцироваться.
Апикальные меристемы находятся на верхушке или кончике корней и почек, позволяя корням и стеблям расти в длину, а листьям и цветкам дифференцироваться. Корни и стебли растут в длину, потому что меристема добавляет ткань «за собой», постоянно продвигаясь дальше в землю (для корней) или воздух (для стеблей). Часто апикальная меристема одной ветви становится доминирующей, подавляя рост меристем на других ветвях и приводя к развитию одного ствола. У трав меристемы у основания листовых пластинок позволяют отрастать после выпаса травоядными животными или скашивания газонокосилками.
Апикальные меристемы дифференцируются на три основных типа меристемной ткани, которые соответствуют трем типам тканей: протодерма образует новый эпидермис, основная меристема образует основную ткань, а прокамбий образует новую ксилему и флоэму. Эти три типа меристемы считаются первичной меристемой , поскольку они обеспечивают рост в длину или высоту, известный как первичный рост .
Рисунок 2. Микрофотография кончика корня фасоли показывает быстро делящуюся ткань апикальной меристемы сразу за корневым чехликом. Можно наблюдать многочисленные клетки на разных стадиях митоза.
Вторичные меристемы обеспечивают рост в диаметре ( вторичный рост ) у древесных растений. Травянистые растения не имеют вторичного роста. Два типа вторичной меристемы оба называются камбием , что означает «обмен» или «изменение». Сосудистый камбий образует вторичную ксилему (по направлению к центру стебля или корня) и флоэму (по направлению к внешней стороне стебля или корня), увеличивая диаметр растения. Этот процесс производит древесину и строит крепкие стволы деревьев. Пробковый камбий лежит между эпидермисом и флоэмой и замещает эпидермис корней и стеблей корой, один слой которой представляет собой пробку.
Рисунок 3. Первичный и вторичный рост
Древесные растения растут двумя способами. Первичный рост добавляет длину или высоту, опосредованную тканью апикальной меристемы на кончиках корней и побегов, что трудно четко показать на диаграммах поперечного сечения. Вторичный рост добавляется к диаметру стебля или корня; сосудистый камбий добавляет ксилему (внутрь) и флоэму (наружу), а пробковый камбий заменяет эпидермис корой.
Посмотрите это покадровое видео о росте растений. Обратите внимание, что в видео нет повествования.
Кратко: Как растут растения
Большинство растений продолжают расти, пока живут. Они растут за счет сочетания клеточного роста и клеточного деления (митоза). Ключом к росту растений является меристема, тип растительной ткани, состоящий из недифференцированных клеток, которые могут продолжать делиться и дифференцироваться. Меристема позволяет стеблям и корням растений становиться длиннее (первичный рост) и шире (вторичный рост).
Рост стебля
Рост растений происходит по мере удлинения стебля и корня. Некоторые растения, особенно древесные, также увеличиваются в толщине в течение жизни. Увеличение длины побега и корня называется первичным ростом и является результатом деления клеток в апикальной меристеме побега. Вторичный рост характеризуется увеличением толщины или обхвата растения и вызывается делением клеток боковой меристемы. На рисунке 4 показаны области первичного и вторичного роста растения. Травянистые растения в основном подвергаются первичному росту, практически без вторичного роста или увеличения толщины. У древесных растений заметен вторичный рост или «древесина»; это встречается у некоторых двудольных, но очень редко у однодольных.
Рисунок 4. У древесных растений за первичным ростом следует вторичный рост, который позволяет стеблю растения увеличиваться в толщине или в обхвате. Вторичная сосудистая ткань добавляется по мере роста растения, а также пробковый слой. Кора дерева простирается от сосудистого камбия до эпидермиса.
Некоторые части растений, такие как стебли и корни, продолжают расти на протяжении всей жизни растения: явление, называемое неопределенным ростом. Другие части растения, такие как листья и цветы, демонстрируют детерминированный рост, который прекращается, когда часть растения достигает определенного размера.
Первичный рост
Основной первичный рост происходит на верхушках или кончиках стеблей и корней. Первичный рост является результатом быстрого деления клеток в апикальных меристемах на кончике побега и кончике корня. Последующее удлинение клеток также способствует первичному росту. Рост побегов и корней во время первичного роста позволяет растениям постоянно искать воду (корни) или солнечный свет (побеги).
Влияние верхушечной почки на общий рост растений известно как верхушечное доминирование, которое уменьшает рост пазушных почек, образующихся по бокам ветвей и стеблей. Большинство хвойных деревьев демонстрируют сильное преобладание вершины, что приводит к типичной конической форме рождественской елки. Если верхушечную почку удалить, то пазушные почки начнут формировать боковые ответвления. Садоводы используют этот факт, когда обрезают растения, срезая верхушки ветвей, тем самым стимулируя рост пазушных почек, придавая растению кустистую форму.
Посмотрите это видео BBC Nature, показывающее, как интервальная съемка позволяет запечатлеть рост растений на высокой скорости.
Вторичный рост
Увеличение толщины стебля в результате вторичного роста происходит из-за активности боковых меристем, которых нет у травянистых растений. Боковые меристемы включают сосудистый камбий, а у древесных растений – пробковый камбий (см. Рисунок 4).
Рисунок 5. Чечевицы на коре вишневого дерева позволяют древесному стволу обмениваться газами с окружающей атмосферой. (кредит: Роджер Гриффит)
Сосудистый камбий расположен сразу за пределами первичной ксилемы и внутри первичной флоэмы. Клетки сосудистого камбия делятся и образуют вторичную ксилему (трахеиды и элементы сосудов) внутрь и вторичную флоэму (ситовидные элементы и клетки-спутницы) наружу. Утолщение стебля, которое происходит при вторичном росте, связано с образованием вторичной флоэмы и вторичной ксилемы сосудистым камбием, а также действием пробкового камбия, который формирует самый прочный наружный слой стебля. Клетки вторичной ксилемы содержат лигнин, обеспечивающий зимостойкость и прочность.
У древесных растений пробковый камбий представляет собой наружную латеральную меристему. Он производит пробковые клетки (кору), содержащие воскообразное вещество, известное как суберин, которое может отталкивать воду. Кора защищает растение от физического повреждения и помогает уменьшить потерю воды. Пробковый камбий также образует слой клеток, известный как феллодерма, который растет внутрь камбия. Пробковый камбий, пробковые клетки и феллодерма вместе называются перидермой . Перидерма заменяет эпидермис у взрослых растений. У некоторых растений перидерма имеет много отверстий, известных как 9.0079 чечевичек , которые позволяют внутренним клеткам обмениваться газами с внешней атмосферой (рис. 5). Это снабжает кислородом живые и метаболически активные клетки коры, ксилемы и флоэмы.
Годовые кольца
Рисунок 6. Скорость роста древесины увеличивается летом и уменьшается зимой, образуя характерное кольцо для каждого года роста. Сезонные изменения погодных условий также могут влиять на скорость роста — обратите внимание на то, как кольца различаются по толщине. (кредит: Адриан Пингстоун)
Деятельность сосудистого камбия дает образование годичных колец роста. В весенний вегетационный период клетки вторичной ксилемы имеют большой внутренний диаметр, а их первичные клеточные стенки не сильно утолщены. Это известно как ранняя древесина или весенняя древесина. В осенний сезон вторичная ксилема развивает утолщенные клеточные стенки, образуя позднюю или осеннюю древесину, которая более плотная, чем ранняя древесина. Такое чередование ранней и поздней древесины обусловлено в основном сезонным уменьшением числа сосудистых элементов и сезонным увеличением числа трахеид. Это приводит к образованию годового кольца, которое можно увидеть в виде круглого кольца на поперечном сечении стебля (рис. 6). Изучение количества годичных колец и их характера (например, их размера и толщины клеточной стенки) может выявить возраст дерева и преобладающие климатические условия в течение каждого сезона.
Реакция роста
Сенсорная реакция растения на внешние раздражители зависит от химических мессенджеров (гормонов). Гормоны растений влияют на все аспекты жизни растений, от цветения до завязывания и созревания плодов, от фототропизма до листопада. Потенциально каждая клетка растения может производить растительные гормоны. Они могут действовать в исходной клетке или переноситься в другие части тела растения, при этом многие реакции растений включают синергетическое или антагонистическое взаимодействие двух или более гормонов. Напротив, животные гормоны вырабатываются в определенных железах и транспортируются в отдаленные места для действия, и они действуют в одиночку.
Гормоны растений представляют собой группу неродственных химических веществ, влияющих на морфогенез растений. Традиционно описывают пять основных фитогормонов: ауксины (особенно ИУК), цитокинины, гиббереллины, этилен и абсцизовую кислоту. Кроме того, другие питательные вещества и условия окружающей среды могут быть охарактеризованы как факторы роста.
Ауксины
Термин ауксин происходит от греческого слова ауксеин , что означает «расти». Ауксины являются основными гормонами, отвечающими за удлинение клеток при фототропизме и гравитропизме. Они также контролируют дифференцировку меристемы в сосудистую ткань и способствуют развитию и расположению листьев. Хотя многие синтетические ауксины используются в качестве гербицидов, ИУК является единственным встречающимся в природе ауксином, проявляющим физиологическую активность. Апикальное доминирование — ингибирование образования боковых почек — запускается ауксинами, продуцируемыми в апикальной меристеме. Цветение, завязывание и созревание плодов, ингибирование опадение (листопад) — это другие реакции растений, находящиеся под прямым или косвенным контролем ауксинов. Ауксины также действуют как реле эффектов синего света и реакций красного/дальнего красного.
Коммерческое использование ауксинов широко распространено в питомниках растений и растениеводстве. ИУК используется в качестве гормона укоренения для стимулирования роста придаточных корней на черенках и отдельных листьях. Применение синтетических ауксинов к растениям томатов в теплицах способствует нормальному развитию плодов. Внесение ауксина на открытом воздухе способствует синхронизации завязывания и опадения плодов, чтобы координировать сезон сбора урожая. Плоды, такие как огурцы без косточек, можно заставить завязывать плоды, обрабатывая неоплодотворенные цветки растений ауксинами.
Цитокинины
О влиянии цитокининов впервые сообщили, когда было обнаружено, что добавление жидкого эндосперма кокосовых орехов к развивающимся зародышам растений в культуре стимулирует их рост. Было обнаружено, что стимулирующим фактором роста является цитокинин , гормон, который способствует цитокинезу (делению клеток). На сегодняшний день известно почти 200 встречающихся в природе или синтетических цитокининов. Цитокинины наиболее распространены в растущих тканях, таких как корни, зародыши и плоды, где происходит деление клеток. Известно, что цитокинины задерживают старение в тканях листа, способствуют митозу и стимулируют дифференцировку меристемы побегов и корней. Многие эффекты на развитие растений находятся под влиянием цитокининов либо в сочетании с ауксином, либо с другим гормоном. Например, апикальное доминирование, по-видимому, является результатом баланса между ауксинами, которые ингибируют боковые почки, и цитокининами, которые способствуют более густому росту.
Гиббереллины
Рисунок 7. Внесение гибберелловой кислоты в виноград увеличивает размер плодов и ослабляет гроздья. (Фото: Bob Nichols, USDA)
Гиббереллины (GA) представляют собой группу из примерно 125 близкородственных растительных гормонов, которые стимулируют удлинение побегов, прорастание семян и созревание плодов и цветов. ГК синтезируются в апикальных меристемах корней и стеблей, молодых листьях и зародышах семян. В городских районах антагонисты ГА иногда наносят на деревья под линиями электропередач, чтобы контролировать рост и уменьшить частоту обрезки.
ГА нарушают покой (состояние задержки роста и развития) в семенах растений, которым для прорастания требуется воздействие холода или света. Абсцизовая кислота является сильным антагонистом действия ГК. Другие эффекты ГА включают выражение пола, развитие бессемянных плодов и задержку старения листьев и плодов. Виноград без косточек получают стандартными методами селекции и содержат незаметные семена, которые не развиваются. Поскольку ГА вырабатываются семенами, а развитие плодов и удлинение стебля находятся под контролем ГА, эти сорта винограда обычно дают маленькие плоды в компактных гроздьях. Созревающий виноград обычно обрабатывают ГА, чтобы увеличить размер плодов, а также получить более рыхлые грозди (более длинные стебли), что снижает вероятность заражения милдью (рис. 7).
Абсцизовая кислота
Растительный гормон абсцизовая кислота (АБК) была впервые обнаружена как агент, вызывающий опадение или опадение коробочек хлопка. Однако более поздние исследования показывают, что АБК играет лишь незначительную роль в процессе абсциссии. АБК накапливается в ответ на стрессовые условия окружающей среды, такие как обезвоживание, низкие температуры или укороченный световой день. Его активность противостоит многим стимулирующим рост эффектам ГК и ауксинов. АБК ингибирует удлинение стебля и вызывает состояние покоя боковых почек.
АБК вызывает состояние покоя семян, блокируя прорастание и стимулируя синтез запасных белков. Растениям, адаптированным к умеренному климату, требуется длительный период низких температур, прежде чем семена прорастут. Этот механизм предохраняет молодые растения от слишком раннего прорастания в не по сезону теплой зимней погоде. По мере того, как гормон постепенно разрушается в течение зимы, семя выходит из состояния покоя и прорастает весной, когда условия благоприятны. Еще одним эффектом АБК является содействие развитию зимних почек; он опосредует превращение апикальной меристемы в спящую почку. Низкая влажность почвы вызывает увеличение АБК, что приводит к закрытию устьиц, уменьшая потерю воды зимними почками.
Этилен
Этилен связан с созреванием плодов, увяданием цветов и листопадом. Этилен необычен, потому что это летучий газ (C 2 H 4 ). Сотни лет назад, когда на городских улицах устанавливали газовые уличные фонари, деревья, росшие близко к фонарным столбам, развивали искривленные, утолщенные стволы и сбрасывали листву раньше, чем предполагалось. Эти эффекты были вызваны испарением этилена из ламп.
Стареющие ткани (особенно стареющие листья) и узлы стеблей производят этилен. Однако наиболее известным эффектом гормона является стимуляция созревания плодов. Этилен стимулирует превращение крахмала и кислот в сахара. Некоторые люди хранят незрелые фрукты, такие как авокадо, в запечатанных бумажных пакетах, чтобы ускорить их созревание; газ, выделяемый первым созревающим плодом, ускорит созревание остальных плодов. Этилен также вызывает опадение листьев и плодов, увядание и опадение цветков, способствует прорастанию некоторых злаков и прорастанию луковиц и картофеля.
Этилен широко используется в сельском хозяйстве. Коммерческие садоводы контролируют сроки созревания фруктов с помощью газа. Садоводы подавляют опадение листьев у декоративных растений, удаляя этилен из теплиц с помощью вентиляторов и вентиляции.
Нетрадиционные гормоны
Недавние исследования обнаружили ряд соединений, которые также влияют на развитие растений. Их роль менее понятна, чем эффекты основных гормонов, описанных до сих пор.
Жасмонаты играют важную роль в защитных реакциях на травоядных. Их уровни увеличиваются, когда растение ранено хищником, что приводит к увеличению токсичных вторичных метаболитов. Они способствуют выработке летучих соединений, привлекающих естественных врагов хищников. Например, пережевывание гусеницами растений томата приводит к повышению уровня жасмоновой кислоты, что, в свою очередь, вызывает выделение летучих соединений, привлекающих хищников вредителя.
Олигосахарины также играют роль в защите растений от бактериальных и грибковых инфекций. Они действуют локально в месте повреждения, а также могут транспортироваться в другие ткани. Стриголактоны способствуют прорастанию семян у некоторых видов и подавляют боковое верхушечное развитие в отсутствие ауксинов. Стриголактоны также играют роль в образовании микоризы, мутуалистической ассоциации корней растений и грибов. Брассиностероиды важны для многих процессов развития и физиологических процессов. Сигналы между этими соединениями и другими гормонами, особенно ауксином и ГК, усиливают их физиологический эффект. Гормоны положительно влияют на верхушечное доминирование, прорастание семян, гравитропизм и устойчивость к замораживанию. Рост корней и опадение плодов подавляются стероидами.
Проверьте свое пониманиеОтветьте на вопросы ниже, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.
Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.
Как развить малый бизнес за 10 простых шагов
Каким бы малым бизнесом вы ни занимались, вам захочется увеличить продажи и доходы.
Вот почему так много людей интересуется, как развивать малый бизнес.
Для владельцев малого бизнеса не существует простой универсальной стратегии роста бизнеса. Но есть ключевые стратегии, которые вы можете использовать, чтобы дать вашему бизнесу наилучшие шансы на рост.
10 способов развития малого бизнеса
Эффективное и действенное масштабирование малого бизнеса может быть трудным. Это требует разумного подхода и усилий со стороны различных подразделений вашей компании, в том числе:
- Продажи
- Маркетинг
- Финансы
- Юридический
И поскольку вы все еще являетесь стартапом, вы можете столкнуться со многими проблемами, пока не сможете нанять опытных сотрудников. Хотя развитие вашего малого бизнеса потребует времени и энергии, есть 10 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы ускорить рост бизнеса.
1. Проведите исследование
Когда вы думаете о том, как развивать свой малый бизнес, вам необходимо провести исследование рынка. Это позволит вам не только лучше понять ваших существующих клиентов, но и ваших потенциальных клиентов. Важно получить представление о вашем целевом рынке и узнать, каковы их потребности. Таким образом, вы сможете увидеть, как ваш бизнес может расти и меняться в соответствии с этими потребностями.
Не забудьте также изучить своих конкурентов. Знание их сильных и слабых сторон может помочь вам принять решение о том, как правильно масштабировать свой малый бизнес.
2. Создайте воронку продаж
Ваша воронка продаж может помочь вывести бизнес на новый уровень. Думайте о воронке продаж как о пути клиента. Когда они входят в ваш бизнес или посещают ваш веб-сайт, они находятся в верхней части воронки. Когда они что-то покупают или подписываются на услугу, они успешно прошли воронку. Вы должны попытаться придумать способы провести людей через воронку, чтобы совершить продажу. Это может включать в себя предложение скидки или получение их контактной информации и отправку им обновлений о вашем бизнесе.
3. Увеличение удержания клиентов
Недостаточно просто получить новых клиентов для вашего бизнеса. Вам также нужно, чтобы ваши существующие клиенты возвращались. Когда вы увеличиваете удержание клиентов, вы повышаете их лояльность, что может увеличить продажи. 1
Учитывая, что привлечение нового клиента обходится в пять раз дороже, чем удержание текущего, сосредоточение внимания на удержании клиентов означает, что ваш бизнес не будет тратить деньги на то, что не является гарантированным вложением. . 2
Вы можете повысить уровень удержания клиентов с помощью:
Приоритет обслуживания клиентов: Если вы не будете правильно относиться к своим клиентам, они не захотят поддерживать ваш бизнес. Убедившись, что вы решаете их проблемы и предоставляете им наилучший возможный опыт, вы показываете, что цените их как клиентов.
Использование системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): CRM-системы помогают вашему бизнесу управлять отношениями с существующими и потенциальными клиентами. Они помогают хранить информацию о клиентах и определять возможности продаж. Одним из самых больших преимуществ является то, что данные хранятся в одном месте, поэтому вы и другие сотрудники, которым они нужны, могут получить к ним доступ.
Создание программы лояльности клиентов: Эти программы вознаграждают существующих клиентов за поддержку вашего бизнеса. Они также могут помочь вам привлечь новых клиентов или вернуть тех, кто ушел из вашего бизнеса.
Запуск кампании по электронной почте: Использование кампании по электронной почте может помочь убедиться, что ваш бизнес остается в центре внимания клиентов. Это также отличный способ продвинуть существующих и потенциальных клиентов через вашу воронку продаж.
Взаимодействие с клиентами в социальных сетях: Ваши клиенты могут обратиться к вашей компании в социальных сетях, чтобы задать вопрос или поделиться отзывами, проблемами или жалобами. Потратив время на то, чтобы ответить и пообщаться с ними, вы показываете, что цените их мысли и серьезно относитесь к их опасениям.
Выполняйте свои обещания: Никому не нравится чувствовать себя забытым. Если вы говорите клиенту, что свяжетесь с ним для получения дополнительной информации или свяжетесь с ним позже, сделайте это. Если вы этого не сделаете, это может создать у ваших клиентов плохое впечатление о вашем бизнесе.
4. Участвуйте в сетевых мероприятиях
Повышение узнаваемости вашего бренда может помочь вам привлечь новых клиентов и расширить свой бизнес. Хороший способ сделать это — посещать сетевые мероприятия. Проверьте местные профессиональные организации и не бойтесь посетить несколько мероприятий, чтобы рассказать о своем бизнесе.
Вы можете принять участие в этих мероприятиях по:
- Посещение и встречи с другими владельцами бизнеса
- Установка стенда для продвижения вашего бизнеса
- Выступая в качестве эксперта отрасли
5.
Практикуйте корпоративную социальную ответственностьМногие клиенты хотят иметь дело с компанией, которая соответствует их собственным ценностям. Корпоративная социальная ответственность (КСО) означает, что вы признаете влияние своего бизнеса на все аспекты жизни общества. Предоставление общественности возможности увидеть, что делает ваш бизнес, чтобы оказать положительное влияние, может помочь вашему бизнесу.
Вот несколько примеров того, как ваш бизнес может практиковать КСО:
Экологичность: Преимущества ведения экологичного бизнеса выходят не только за более низкие расходы на коммунальные услуги. Это показывает общественности, что вы серьезно относитесь к снижению воздействия вашего бизнеса на окружающую среду. Займитесь экологией и внесите изменения, чтобы уменьшить свой углеродный след, например, получите сертификат Leadership in Energy and Environmental Design (LEED) или реализуйте энергоэффективные проекты.
Отдача обществу: Поощряйте своих сотрудников к волонтерской деятельности в сообществах, в которых они живут и работают. Будь то работа в продовольственном банке или уборка открытых пространств, такие виды деятельности показывают, что ваш бизнес серьезно относится к инвестициям. в местности и людях.
Производство экологичных продуктов: Узнайте, можно ли изменить материалы или технологический процесс, чтобы создавать более экологичные продукты.
6. Создайте стратегическое партнерство
Вступление в стратегическое партнерство с другим бизнесом может дать вам возможность охватить более широкую сеть клиентов или согласовать рост со стратегическими целями в вашем бизнес-плане. Один из примеров успешного стратегического партнерства — между Starbucks и другими национальными магазинами, такими как Barnes & Noble или Target. Партнерство открывает сеть кофеен во многих розничных магазинах по всей стране, что увеличивает ее охват и доход.
Вы даже можете заключить стратегическое партнерство с поставщиком, чтобы расширить свой бизнес. Какой бы тип партнерства вы ни создали, важно, чтобы вы управляли деловыми отношениями и поддерживали эффективные отношения с поставщиками.
7. Рассмотрите вариант франчайзинга для малого бизнеса. Это означает, что вы продаете права на свой бизнес независимому владельцу. Затем они открывают и управляют собственной франшизой вашего бизнеса. Многие известные компании продают франшизы, например, отели McDonald’s, Starbucks и Marriott. Когда открывается новая франшиза, увеличивается количество точек вашего бизнеса, что помогает увеличить доход.
Прежде чем согласиться на продажу прав на вашу компанию, вы должны знать, является ли ваш бизнес франчайзинговым? Процесс франчайзинга больше подходит для определенных отраслей, таких как рестораны быстрого питания или спортивные залы.
8. Разнообразьте свой продукт или услугу
Вы успешно продаете свой основной продукт или услугу клиентам. В конце концов, именно это заставило вас задуматься о развитии своего малого бизнеса. Теперь, предлагая различные продукты или услуги, вы можете получить новых клиентов. Вы можете сделать это:
- Выявление возможностей для новых продуктов или услуг: Проведите исследование рынка, чтобы узнать, есть ли что-то новое, что вы можете предложить своим клиентам для покупки.
- Поиск различных способов предлагать существующие продукты: Сюда входят подписки или пакеты.
Одним из предприятий, выросших за счет диверсификации предлагаемых продуктов, является Moment. Первоначальные продукты компании включали линзы для смартфонов для улучшения фотографии. Теперь компания расширила свои предложения, включив приложения и аксессуары для своих объективов.
9. Выход на новые рынки
Нет никаких сомнений в том, что франчайзинг дает вам возможность увеличить клиентскую базу. Но если ваш бизнес не подлежит франшизе, существуют альтернативы франчайзингу, например, расширение вашего бизнеса за счет экспорта.
Поиск возможностей для экспорта означает, что вы можете поставлять свои товары и услуги по всему миру. Преимущества экспорта включают:
- Использование глобальных платформ для продажи ваших товаров и услуг в Интернете
- Возможность открытия новых бизнес-центров
- Доступ к большему количеству клиентов и предприятий
Сделайте свой бизнес глобальным и дайте своей компании возможность увеличить свою долю рынка.
10. Измеряйте то, что работает, и уточняйте по ходу дела
Несмотря на то, что существует множество стратегий, которые вы можете использовать для развития своего малого бизнеса, важно измерять то, что работает. Например, если вы создаете программу лояльности клиентов и обнаруживаете, что она не улучшает удержание клиентов, вам может потребоваться изменить свою стратегию. Может быть, это получение CRM и регулярное взаимодействие с вашими клиентами, или взаимодействие с ними через кампанию по электронной почте или в социальных сетях.