Родительский комитет в детском саду права: Роль родительского комитета в детском саду
Родительский комитет – Семья и дети – Домашний
Родительский комитетВ каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.
Состав родительского комитета
В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае – от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.
На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.
Задачи родительского комитета
В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:
• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;
• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;
• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;
• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;
• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;
• Помощь в устройстве различных мероприятий;
• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.
Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад. Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.
Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.
В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.
Права родительского комитета
Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:
• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.
• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.
• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.
• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.
• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.
• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.
• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.
Советы новичкам
Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.
«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.
Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.
Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.
Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.
И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.
Полезные ссылкиКомментарий юриста относительно статуса, функций и полномочий родительского комитета в образовательном учреждении http://www.klerk.ru/law/articles/153878/
Положение о родительском комитете http://adminschool.ucoz.ru/publ/5-1-0-73
Споры в родительском комитете – Летидор
После того, как в нашем детском саду один из мальчиков получил травму, упав с горки, было решено, что воспитательница перестанет чистить снег во время прогулки, а будет заниматься своими прямыми обязанностями: следить за безопасностью детей. На родительское собрание пригласили заведующую и задали ей вопрос, почему расчисткой снега занимаются воспитатели. Заведующая объяснила, что состоящий в штате дворник убирает лишь территорию вокруг здания, расчистка игровых площадок не входит в его обязанности по должностной инструкции. Значит, родителям необходимо что-то придумать.
Собравшиеся придумали два варианта: нанять студента, который за небольшие деньги согласится дважды в неделю убирать площадку, или же чистить снег самим в свободное время. Причем вторую идею встретили с большим воодушевлением. Составили список, договорились приходить по очереди: всем хочется, чтобы дети играли на площадке, а не скучно ходили парами вокруг садика. Из двадцати пяти человек, заявленных в списке, в течение месяца пришли чистить снег трое. В дальнейшем все сослались на занятость и простое нежелание: может быть, лучше родительский комитет кого-то найдет? Уже через несколько дней после собрания проблема была забыта. Снег продолжал идти. Родительский комитет вздохнул и стал искать студента.
В родительский комитет обычно попадают без особого рвения, а лишь потому, что больше никто не соглашается туда идти. Никому не хочется закупать коллективные подарки перед Новым годом, помогать воспитателям оформлять игровую комнату праздничной атрибутикой, рисовать афиши для детского спектакля, закупать призы для спортивной эстафеты, беспокоиться о том, хватает ли детям полотенец и какой температуры вода течет в кране. Хочется одного: привести ребенка утром и забрать его вечером. Остальным пусть занимается система.
И это по-настоящему замкнутый круг и даже парадокс: желать для своих детей самого лучшего, надеяться на то, что в детском саду им будет комфортно и интересно, но не стремиться принимать в этом никакого участия.
За три года в родительском комитете я видела разные ситуации. Как одна мама вернула новогодний подарок организаторам с формулировкой «слишком мало конфет, я сдавала больше денег». Как на просьбу помочь залить горку для малышей один из пап ответил, что он в этом году уже отремонтировал шкафчик, а горкой пусть занимаются другие отцы. Как другие родители отказались вкладываться в развивающие игры и паззлы, поскольку их ребенок ходит в садик осенью и зимой, а теплые сезоны проводит дома, значит, и паззлы эти не видит. Слышала также пару мифов: что родительский комитет состоит в сговоре с администрацией и передает им долю собираемых средств. Ну и еще то, что закупкой яблок для праздника осени или живой елки в группу могут заниматься лишь скучающие домохозяйки.
Вот такие мифы.
А вот то, что происходит в реальности:
все, чем занимаются активисты родительского комитета, делается ими за обыкновенное «спасибо».
на эти дела тратится личное время. В детском саду постоянно что-то происходит: ломаются мыльницы, выходит из строя электронный градусник в аптечке, начинают течь краны. И родители покупают, находят, идут к заведующей, пытаются докричаться до администрации.
средства, вокруг которых иногда кипят родительские страсти, тратятся на самые простые и нужные вещи: развивающие пособия и игрушки, подарки детям, ремонт группы. Теоретически без всего этого, конечно, можно обойтись: довольствоваться прошлогодними игрушками, заниматься математикой устно, а не в красочных тетрадях с наклейками, но нужно понимать, что дополнительные бонусы и развлечения повышают интерес детей к заведению, в котором они проводят большую часть дня.
всегда присутствует неприятный момент: общение со взрослыми, которые против всего. Против помощи детскому саду своим участием, против сбора денег на Деда Мороза или подарки, против того, чтобы с представлением приезжал цирк. И здесь нет инструментов воздействия, поскольку сдача средств на дополнительные нужды – личное дело каждого. Просто родительскому комитету приходится объяснять другим папам и мамам, почему сданные ими денежные средства делятся на всех детей, ведь сундучок с конфетами хочется получить каждому.
К сожалению, деятельность родительского комитета связывается в основном с денежными поборами. Хотя в реальности комитет уполномочен представлять интересы всех родителей и исполнять решения родительских собраний: влиять на организационный процесс, участвовать в развитии материально-технической и дидактической базы садика, контролировать систему питания и медицинского обслуживания детей, взаимодействовать с персоналом и администраций. И это помимо организации праздников и обеспечения группы мелочами, которые кажутся мелочами лишь на первый взгляд.
Увы, эта деятельность остается незамеченной. Родительский комитет воспринимается как финансовый посредник, а все обсуждения его работы сводятся к обсуждению того, на что уходят средства, которые сдают мамы и папы. Возможно, это происходит от того, что не хватает обратной связи между родителями и комитетом, или нет сплоченности родителей и воспитателей, поэтому нет доверия и желания участвовать в жизни детского сада. Находясь по ту сторону, то есть состоя в родительском комитете, хочется сделать несколько предложений как родителям, так и членам родительского комитета, чтобы их общение было взаимно уважительным и продуктивным.
Памятка родительскому комитету
• Составляйте сметы расходов на крупные мероприятия. Недовольства родителей возникают обычно перед выпускными вечерами, когда на собрании объявляется некая голословная сумма. Родители будут охотнее доверять вашим планам, если они будут подкреплены предварительной сметой. Детальное отображение расходов обычно уменьшает первоначально заявленную сумму и оказывается, что цены на цветы, воздушные шары и папки с фотографиями не такие высокие, как предполагалось изначально.
• Ведите прозрачную бухгалтерию, отражая поступления и расходы и подтверждая их чеками. Желательно делать это в электронном виде с возможностью рассылки файлов родителям по запросу. Перед родительским собранием распечатывайте отчет, чтобы мамы и папы могли с ним ознакомиться.
• Некоторые статьи расходов, например, покупка реквизита для детского представления, действительно не всегда обоснованы и могут быть исключены за счет использования самодельных декораций. Также есть вещи, которые могут быть куплены семьями самостоятельно: канцтовары, игрушки в группу или книги, которые можно принести из дома.
• Деликатная тема – подарки для воспитателей, учителей и администрации. Их нужно согласовывать до покупки, а сбор средств на подарки не должен быть принудительным. Вполне может быть, что кто-то из родителей предпочел бы подарить воспитателю на 8 марта что-то от себя лично, не вкладываясь в коллективную вазу или блендер – и это его право.
• Сбор средств – добровольное дело, и причины для отказа могут быть самыми уважительными. Всегда стоит учитывать это и закладывать в бюджет чуть больше средств, чтобы излишки можно было распределить на подарки малышам, чьи родители не имеют возможности сдать деньги.
Родительский комитет в школе: обязанности и полномочия
Родительский комитет в школе — общественный орган управления, работающий в соответствии с уставом учебного заведения. Любые действия родителей-активистов направлены на помощь педагогам в решении учебных и воспитательных вопросов. Чтобы помощь была действенной и эффективной, необходимо знать права и обязанности родительского комитета в школе.
Как выбирается родительский комитет в школе
На первом собрании года классный руководитель предлагает кандидатуры двух активных родителей для работы в общешкольном родительском комитете, которые утверждаются большинством голосов путем открытого голосования сроком на один год. Возможен другой вариант, когда на собрании личности с активной жизненной позицией выдвигают себя на общественную работу, и их кандидатуры утверждают с помощью открытого голосования.
В любом случае никто не вправе в принудительном порядке обязать работать на общее благо. Это можно делать исключительно на добровольной основе тем родителям, которые отлично представляют, что это за орган такой, каковы обязанности и полномочия родительского комитета в школе, и как вся его работа организована.
Его права и обязанности
Деятельность общешкольного родительского комитета регулируется законом «Об образовании» и уставом, существующим в каждой школе. Его участники тесно контактируют с администрацией учебного заведения и помогают педагогам в решении вопросов школьной жизни, соблюдая этику в общении со всеми заинтересованными сторонами.
Рассмотрим, какие обязанности у родительского комитета в школе (по общим правилам):
- Посещать общешкольные собрания, а потом информировать классного руководителя и родителей о принятых решениях.
- Представлять и защищать интересы класса на конференциях и встречах с администрацией учебного заведения.
- Координировать работу классных комитетов.
- Выступать с инициативами и предложениями по оптимизации образовательного процесса и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Контролировать качество питания в школьных столовых и санитарные нормы в помещениях школы.
- Составлять обращения в органы местного самоуправления о помощи учебному заведению (обратите особое внимание — это то, что входит в обязанности родительского комитета, но не очевидно его участникам).
- Контролировать соблюдение прав каждого школьника.
- Помогать детям из неблагополучных семей: составлять ходатайства об организации бесплатного питания и летнего отдыха.
Права:
- вносить предложения администрации и получать информацию о результатах рассмотрения;
- заслушивать доклады руководства учебного учреждения о проделанной работе;
- обращаться за разъяснениями различных вопросов в учреждения и организации;
- распространять информацию о своей деятельности.
Можно написать родительскому комитету про неуправляемые обязанности, и в этом случае активисты должны предоставить деловой ответ. В любом случае все его решения носят рекомендательный характер. Обязательный статус они получают, когда для их реализации издается общешкольный приказ.
Права и обязанности родительского комитета в классах
В учебных заведениях действуют и классные родительские комитеты. Их активная работа — стимул для успешной работы всего коллектива и классного руководителя, а права и обязанности родительского комитета в классе — повод для общественного обсуждения.
Родители-активисты вправе:
- собирать средства на классные нужды на добровольной основе и предоставлять отчет о предстоящих и существующих тратах;
- организовывать работу по удовлетворению хозяйственных нужд — заказ воды или покупка необходимой канцелярии.
Контроль за соблюдением прав каждого ученика — это еще один пункт того, что входит в обязанности родительского комитета в классе, и пункт немаловажный Активисты обязаны отчитываться о проделанной работе перед остальными родителями на классных собраниях. Если деятельность не устраивает большинство, они вправе попросить очередной отчет и голосованием переизбрать состав.
В сферу внимания входит и помощь классному руководителю в организации культурно-массовых мероприятий: походов в музеи, в кино, выезды на природу, организация праздников, проходящих в стенах учебного заведения.
Распределение обязанностей
В состав входит председатель, заместители, которые контролируют определенные разделы работы, и казначей — человек, собирающий денежные средства и отвечающий за их правильное использование. Все задачи они самостоятельно распределяют между собой по своему усмотрению.
Организация родительского комитета в детском саду
В детском саду это тоже орган самоуправления, который помогает воспитателям в решении организационных и хозяйственных вопросов. Активистов-родителей выбирают на собрании путем открытого голосования, а распределение обязанностей среди родительского комитета детского сада напоминает школьную модель. Существует председатель, его заместители и казначей, который собирает денежные средства и отвечает за их трату.
Как правило, на общественную работу выбирают личностей с активной жизненной позицией. Родители-активисты помогают решать спорные моменты, урегулируют конфликты. Они трудятся не «для галочки». Они вносят в общее дело элемент творчества, который касается всех аспектов дошкольной жизни, начиная с покупки подарков и канцелярии и заканчивая организацией праздников и экскурсий.
Сотрудничество — залог успеха
Детский сад и школа — своеобразные небольшие государства, социальные структуры, работающие по четко выработанным законам. Чтобы их контролировать и помогать конструктивной работе педагогического коллектива, нужна такая общественная организация, как объединение родителей. Активное сотрудничество педагогов и родителей создает лучшие условия для получения качественных знаний.
Об авторе статьи
- Елена Климашевская
- Мама школьника, активно участвует в организационных вопросах жизни школы и класса своего сына. И делится своим опытом с читателями нашего сайта.
Последние публикации автора
Родительский комитет в детском саду.
27.03.2017Ваш ребёнок начал посещать детский сад. Воспитатель приглашает вас на первое собрание, на котором будут решаться важные вопросы. Один из таких вопросов – выбор родительского комитета.
Словосочетание «родительский комитет» для многих звучит пугающе. Когда на собрании встаёт вопрос о выборе состава комитета, многие взрослые прячут глаза, отмалчиваются и, вообще, становятся похожи на школьников, которые не выучили домашнее задание. Мало кто хочет быть в составе родительского комитета. Почему? В основном, объясняют это лишними хлопотами, неприятной процедурой сбора денег, сопряжённой с «выклянчиванием» взноса у других родителей, ведением бюджета, беготнёй по магазинам и прочее, прочее, прочее… Каждый хочет оградить себя от нежелательной волокиты, но в то же время хочет, чтобы у его ребенка было хорошее питание, новые шкафчики, новые игрушки, теплые полы и добрые воспитатели.
Не стоит бояться этих «хлопот» хотя бы с той позиции, что в ваших силах, а вернее, в силах родительского комитета изменить жизнь ребенка в детском саду к лучшему. Родители, состоящие в комитете, обладают довольно широкими правами. Они вправе проверять условия, в которых находятся дети. Это касается и питания, и оборудования, и игровой, и туалета. В силах членов комитета изменять эти условия, путем ремонта, закупки новых вещей, внесение инициатив и нововведений.
В обязанности родительского комитета входит, в первую очередь, помощь работникам дошкольного учреждения. Родительский комитет способствует общению родителей, когда требуется помощь материальная. Здесь важны такие качества, как коммуникабельность и дипломатичность, ведь участникам комитета приходится налаживать контакт с разными родителями, убеждать, искать компромиссы. И несмотря ни на что, работа в родительском комитете, хоть и непростая, хоть и на добровольных началах, но весьма интересна и выгодна. Ведь можно здесь и сейчас изменить к лучшему жизнь своих детей.
Члены родительского комитета выбираются на родительском собрании путем голосования. Как правило, в комитет входят 3-4 человека. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределить обязанности. Ведь на плечи членов комитета ложится решение многих вопросов, начиная от выбора подарков деткам на день рождения, заканчивая заменой мебели в группе.
Для эффективной работы комитета и экономии времени и сил, стоит распланировать кто чем будет заниматься. Один человек отвечает за финансы: сбор, отчетность, закупку всего необходимого по спискам. Другой – за выбор подарков детям и работникам сада. Третий – за текущие вопросы: оформление плакатов, декораций, решение текущих потребностей группы.
Удобнее всего, на первом собрании определить сумму, которая необходима на текущий год, и собирать её разом. Это значительно экономит силы и время родительского комитета, нежели отдельные сборы на новый год, на канцтовары, на 8 марта…
Важно на первой встрече переписать все данные родителей: номера телефонов, имена и отчества, ники в соцсетях (если таковые имеются). Для быстрой связи с родителями и для их оперативного оповещения лучше пользоваться интернетом: создать закрытую группу в соцсетях или различных меседжерах Viber или What`sApp. Это удобно не только для передачи информации, но и для обмена фотографиями с утренников, с прогулок, с занятий.
Список всего необходимого для группы воспитатели предоставляют сами. Там будут и товары для творчества, и для гигиены, и химия для уборки. Скажем сразу, что канцтовары лучше приобретать централизовано, чтобы были одинаковые альбомы, краски, пластилин, кисточки, карандаши. Это необходимо для того, чтобы не допустить ссор между детьми: кто-то захочет альбом с цветочком, кто-то с кошечкой, а кто-то с машинкой. Да, и когда покупка совершается большая и на крупную сумму, то торговцы, как правило, делают хорошую оптовую скидку. А это существенно сэкономит бюджет. Отдельный список будет на игрушки. В большинстве своём, вид и количество игрушек спускает свыше департамент образования, и работников дошкольных учреждений просто ставят перед фактом: что необходимо иметь в группе.
При выборе подарков детям к дням рождения и к различным праздникам, удобно заранее определиться с лимитом стоимости подарка. Покупать лучше одинаковые подарки с поправкой на пол – мальчикам одни, девочкам другие. Опять же, среди малышей не будет споров и обид, да и родительскому комитету удастся сэкономить время на покупку и, возможно, деньги. Достаточно один раз потратить время на закупку комплектов подарков, отдать их воспитателю и не возвращаться к этой проблеме.
Когда встанет вопрос, как поздравлять воспитателей, нянечек и других работников сада, тут стоит проявить гибкость. Лучше заранее выяснить, в какой форме они бы хотели получить поздравления. Кто-то желает получить подарок деньгами, кто-то сертификатом из SPA-салона, кто-то дорогим набором чая. В общем, всё индивидуально.
Важно, чтобы родительские собрания были максимально полными. Так будет возможно, при решении всех вопросов, учесть мнения, желания и возможности каждой семьи. Есть один очень тонкий момент. Это сбор денег. Конечно, если родители сознательные, то без труда будет собрана оговоренная сумма. Однако, некоторые родители уверены, что всем необходимым ребенка должны обеспечить в саду. Эти родители, в основном, и отказываются сдавать деньги. В решении подобных споров стоит проявлять деликатность.
Начнем с того, что подобные взносы – вещь добровольная. Человека невозможно заставить сдавать деньги в фонд группы, его можно только убедить. Важно помнить, что и в убеждении далеко не все средства хороши. Членам родительского комитета не стоит, в целях давления на родителей, запрещать их детям пользоваться вещами, купленными на взносы, которые не внесли эти семьи. Или не дарить подарки ребенку, родители которого не сдали деньги. Это выглядит отвратительно, черство и жестоко, в первую очередь, по отношению к ребёнку. Ситуации в жизни бывают разные. Стоит прислушаться и войти в положение семьи. Поверьте, от того, что пару человек не сдадут деньги, бюджет группы не понесет огромных потерь. А родительский комитет, если не станет применять «репрессий», и доброе дело сделает, и человеческие лица сохранит. Можно сколько угодно рассуждать на тему, что все равны и если решили, что платят все, то и платить должны все без исключений. Конечно, это так. Только не стоит забывать, что это вопрос не только денег, смет и товаров. В первую очередь, это вопрос детей, их маленьких сердец и огромных душ. Родители, пожалуйста, оставайтесь до конца благоразумными!
Подводя итог, можно сказать, что работа в родительском комитете, конечно непроста. Она требует много сил и умений. Но не стоит её бояться. Это работа, результаты которой будут видны здесь и сейчас и, в первую очередь, в счастливых глазках ваших детей.
_______________________________________________________________________________
© Марина Лаптева-Бекаева
Положение о родительском комитете | Детский сад №37 ЛазорикДетский сад №37 Лазорик
1.4. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения комитета в целях реализации, на которые издается приказ заведующего детским садом.
2. Структура Родительского комитета, порядок его формирования
2.1.Родительский комитет состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности дошкольной группы. В состав Родительского комитета входит воспитатель группы с правом совещательного голоса.
2.2.Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на основании личного заявления в начале учебного года, путём открытого голосования простым большинством голосов.
2.3.По собственному желанию или по представлению председателя любой член Родительского комитета может досрочно выйти из его состава. В таком случае в состав Родительского комитета автоматически включается вновь избранный представитель родителей (законных представителей) дошкольников данной группы.
2.4.Персональный состав Родительского комитета каждой дошкольной группы и состав общего Родительского комитета детского сада утверждается приказом заведующего.
2.5.По решению Родительского комитета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности и опыт могут позитивным образом содействовать работе Родительского комитета.
3. Компетенция Родительского комитета
К компетенции Родительского комитета относится:
3.1.содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности непосредственно в каждой возрастной группе и детском саду информирование родителей (законных представителей) дошкольников о решениях Родительского комитета;
3.2.содействие в проведении общих мероприятий;
3.3.участие в подготовке детского сада к новому учебному году, проведении косметического ремонта
3.4. осуществление контроля, по организации питания в группе, детском саду;
3.5.оказание помощи детскому саду в организации и проведении благотворительных акций, проектов, ярмарок, конкурсов
3.6.участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
3.7.выборы представителей в совет детского сада, в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
3.8.участие в планировании, подготовке, проведении и анализе праздничных и иных мероприятий детского сада
3.9.участие в рассматривание проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам.
3.10.взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций детского сада, уклада жизни детского сада, семейного воспитания.
3.11.взаимодействие с другими органами самоуправления детского сада по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета, в т.ч. проведения общих мероприятий.
4. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Родительский комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления детского сада и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации системы образования.
4.3. Заслушивать и получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от руководства детского сада, других органов самоуправления.
4.4. Принимать участие в обсуждении локальных актов детского сада.
4.5. 4.6. Давать разъяснения и предлагать мероприятия по совершенствованию воспитательной работы в детском саду и в семье и рассматриваемым обращениям граждан.
4.6.. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.7. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении общих мероприятий и т.д.
4.8. Родительский комитет обязан:
а) выполнять план работы Родительского комитета;
б) отвечать за принимаемые решения;
в) устанавливать взаимопонимание между органами управления детским садом и родителями (законными представителями) дошкольников в вопросах семейного и общественного воспитания;
г) принимать решения в соответствии с законодательством.
5. Организация работы
5.1. В состав родительского комитета избирают нечетное количество членов из состава родителей (законных представителей) воспитанников, в общий родительский комитет по одному от каждой группы. Представители избираются большинством голосов на групповых родительских собраниях в начале учебного года.
5.2. Численный состав комитета каждая группа определяет самостоятельно.
5.3. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
5.4. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим детским садом.
5.5. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
5.6.Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.7. Переписка комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени детского сада, документы подписывают руководитель образовательного учреждения и председатель комитета.
6. Делопроизводство
6.1. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с ведением делопроизводства детского сада.
6.2. Протоколы хранятся в архиве детского сада.
6.3. Ответственность за делопроизводство в родительском комитете возлагается на председателя комитета или секретаря.
6.4.Положение о родительском комитете детского сада обсуждается и принимается общим родительским собранием и утверждается заведующим детским садом.
Каковы права родителей и родительского комитета в детском саду? Как привлечь к ответственности негативно настроенного родителя?
На родительском собрании 12.02.2016 года гражданка Н присутствовала впервые. На контакт с родительским комитетом и другими родителями не вышла. Решение родителей провести чаепитие для детей и подарить подарки к праздникам 23 февраля и 8 марта настаивает отменить через вышестоящее руководство.
Мы, родители группы №4 МАДОУ “ЦРР-д/с 417” г. Перми, имеем право самостоятельно (путем голосования) определять нужды и потребности наших детей. Мнение одной родительницы не может определять и препятствовать нашим решениям и решениям родителей всего детского сада. Наши педагоги не заслуживают того, чтобы их лишали премий, объявляли им устные выговоры, насильственно принуждали их к каким-либо действиям, не связанным с их профессиональными обязанностями. Мы считаем, что гражданка Н злоупотребляет своими родительскими и гражданскими правами, инициируя проверки контролирующих органов, оказывая тем самым давление на руководство, не имея на то должных оснований. Таким образом, гражданка Н искусственно подрывает авторитет не только наших педагогов, но и всего образовательного учреждения.
После проведенного родительского собрания на своей странице социальной сети «Вконтакте» гражданка Н опубликовала статью, привычно исказив ход собрания и факты, в очередной раз обвиняя воспитателей и приписывая им слова, которых они не говорили. Воспитатели никак не влияли на родительские решения! В завершение статьи гражданка Н, не отходя от собственных принципов, обвинила нас. Нас-родителей никто с данным Приказом и его основаниями не ознакомил. Стоит отметить, что от подарка своей дочери ко дню рождения указанная многократно родительница не отказалась, в этом, видимо, не узрев «вещизма».
Есть подтверждение, что именно гражданка Н анонимно инициировала прокурорскую проверку в нашем детском саду, отведя от себя подозрения и «подставив» другую, вполне конкретную маму одного из воспитанников нашей группы (при необходимости мы сможем предоставить скриншот переписки из социальной сети, свидетельствующий о намерении гражданки Н написать заявление в прокуратуру).
15.02.2016 гражданка Н на глазах у воспитателя Анны Владимировны, родителя Юдиной Наталии Леонидовны и ее детей применила акт физического и психологического насилия в отношении своей дочери (отшлепала, накричала, закрыла в спальне), т.к. дочь «мешала» ей своими разговорами совершать необоснованные нападки в отношении воспитателя по поводу уже описанной выше ситуации с подарками.
18.02.2016 гражданка Н довела до истерики свою дочь, когда пришла за ней в детский сад.
Дочь называет наших воспитателей «заразами». А помощнику воспитателей сказала, что мама выгоняет ее из дома. Сама гражданка Н называет воспитателей «воспитками», «колхозницами», а нас родителей «стадом баранов» и «группой активистов мещанского пошиба». Прошу рассказать о правах родителей и родительского комитета,как нам действовать???
Родительский комитет
Главная → Родительская страничка → Родительский комитетРодительский комитет
Задачи и содержание работы Родительского комитета
1. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.
2. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями за конных требований дошкольного учреждения.
3. Число членов Родительского комитета определяется общим собранием родителей; при этом рекомендуется избрать в Родительский комитет избрать не менее двух представителей от каждой группы детей.
4. Из состава Родительского комитета избирается председатель и секретарь.
5. Каждый член Родительского комитета имеет определенные обязанности. В помощь ему создаются постоянные или временные комиссии из актива родителей. Виды, объем, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы детского сада. Каждый член Родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы дошкольного учреждения. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий помогает детскому саду:
— в организации педагогической пропаганды среди родителей и населения, общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественно го воспитания, докладов и лекций для родителей;
— в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;
в организации охраны жизни и здоровья детей;
— в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада: организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, подвозе и заготовке топлива, в благоустройстве и озеленении участка, изготовлении пособий.
6. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учетом местных условий. План утверждается на заседании Родительского комитета. Исходя из годового плана составляются рабочие месячные планы.
7. Заседания Родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца.
8. Решения могут приниматься простым голосованием на заседании Родительского комитета при наличии ⅔ его членов.
9. Решения Родительского комитета должны согласовываться с заведующей детским садом.
10. Разногласия между заведующей детским садом и большинством Родительского комитета рассматриваются и разрешаются отделом народного образования.
11. При инспектировании дошкольных учреждений инспекторы отделов народного образования проверяют работу Родительского комитета и оказывают помощь в ее улучшении.
Права Родительского комитета
12. Родительский комитет имеет право:
— вносить заведующей предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Заведующая дошкольным учреждением рассматривает предложения Родительского комитета и ставит его в известность о принятых решениях;
— систематически контролировать качество питания детей;
— устанавливать связь с общественными и профсоюзными организациями, дирекцией по вопросам оказания помощи детскому саду;
— заслушивать доклады заведующей о состоянии и перспективах работы детского сада, а также по отдельным вопросам, интересующим родителей;
— разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати положительный опыт воспитания отдельных родителей, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;
— в случаях невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье; в отдельных случаях сообщать о таких случаях по месту работы родителей для общественного воздействия на них;
— присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на районных и городских конференциях по дошкольному воспитанию.
13. Родительский комитет руководствуется в своей работе Положением о Родительском комитете детского сада.
Отчетность и делопроизводство
14. Родительский комитет подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже двух раз в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений.
15. Родительский комитет избирается в течение сентября текущего года на общем собрании простым большинством голосов сроком на один год.
16. Члены Родительского комитета, не принимающие активного участия в его работе, по представлению председателя Родительского комитета могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета. На их местоизбираются другие.
17. Планы и учет работы, графики дежурств членов Родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении и сдаются по акту приема и сдачи дел при смене состава комитета.
Противник обязательного детского сада – Позвоните в Комитет по ассигнованиям Сената – Министерство защиты семьи
Совместное оповещение о законодательных мерах – 23 марта 2021 г.
От кого: Натан Пирс, министерство защиты семьи, и Майк Смит, HSLDA
Счет: SB 70 (с изменениями) – Обязательный детский сад
Автор: Сенатор штата Рубио
Позиция: категорически ПРОТИВОПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
SB 70, скорее всего, будет рассмотрен в Комитете Сената по ассигнованиям 5 апреля 2021 года.В случае принятия Комитетом по ассигнованиям, SB 70 будет поставлен на голосование всего Сената перед отправкой в Собрание. Быстро передайте это предупреждение другим пользователям, которые могут ответить, а затем выполните указанные ниже действия.
Краткое описание проблемыСогласно действующему законодательству, родители могут выбрать, чтобы их ребенок пропустил детский сад и пошел в первый класс. SB 70 устранит этот текущий выбор родителей, обязывая каждого ребенка посещать детский сад в течение одного учебного года, прежде чем его можно будет принять в первый класс.Это вступит в силу в начале 2022-2023 учебного года. SB 70 – это постепенный шаг к снижению возраста обязательного школьного образования и расширению государственного контроля над детьми от рождения до совершеннолетия как в государственных, так и в частных школах (включая домашние школы).
Информация, включенная в это оповещение о действии:
- A. Предмет действия s
- B. Точки оппозиции
- C.Справочная информация
- D. Резюме
A. Пункты ДЕЙСТВИЯ
Наиболее важные действия находятся в верхней части этого списка. Пожалуйста, переместитесь вниз по списку и заполните как можно больше дополнительных пунктов в списке. Всегда обращайтесь к законодателям как родитель и гражданин. Не звоните и не пишите на дому.
1) Немедленно (до 16:00 четверга, 25 марта) позвоните члену Комитета по ассигнованиям Сената по первой букве вашей фамилии, как указано в алфавитном списке под .Лучше всего звонить с 9:00 до 16:00.
Скажите им: «Пожалуйста, проголосуйте против SB 70 с внесенными в него поправками. Я против обязательного детского сада. Пожалуйста, оставьте детский сад добровольным ».
2) Обязательно позвоните сенатору, который представляет ваш округ, если он является членом этого комитета. Пожалуйста, также рассмотрите возможность вызова некоторых или всех остальных членов Комитета по ассигнованиям Сената из списка ниже. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы узнать, какой сенатор представляет ваш округ: http: // findyourrep.legalature.ca.gov.
Комитет Сената по ассигнованиям
А-Б
Энтони Портантино, Председатель
Телефон: 916-651-4025
К-Е
Патрисия Бейтс, заместитель председателя
Телефон: 916-651-4036
Факс
Стивен Брэдфорд
Телефон: 916-651-4035
И-Л
Брайан Джонс
Телефон: 916-651-4038
М-К
Джон Лэрд
Телефон: 916-651-4017
Р-С
Боб Вецковски
Телефон: 916-651-4010
Т-З
Сидней Камлагер
Телефон: 916-651-4030
Примечания:
- Всегда обращайтесь к законодателям как родитель и гражданин. Этот закон касается всех семей с детьми.
- Это проблема не только домашнего обучения. Не звоните и не пишите на дому.
- Не раскрывайте источник этого предупреждения. Все купюры доступны в Интернете.
- Передайте это своим друзьям, в церковь, школу и группу.
- Молитесь о хорошем результате.
SB 70 может повредить детям. Начало формального образования в возрасте 5 лет или младше вызывает непредвиденные вредные последствия для детей, некоторые из которых длятся всю жизнь. Исследования * показывают, что дошкольное формальное образование детей не только вызывает долгосрочные физические и поведенческие проблемы, но и не улучшает потенциал ребенка в будущем.
* Исследование https://childandfamilyprotection.org/2014/04/01/early-childhood-education-research-summaries-of-the-effects-of-universal-kindergarten/ показывает, что:
Прирост , полученный детьми, которые начали свое формальное образование в возрасте 5 лет (или младше) исчезает всего за несколько лет.
Эти же дети, однако, испытывают длительные неблагоприятные воздействия на их физическое, поведенческое и образовательное развитие, включая ухудшение зрения на всю жизнь и, для многих, ущерб математике и неакадемическим навыкам.
Мальчики особенно страдают от раннего поступления (в возрасте 5 лет и младше) в систему формального образования. Развитие когнитивных и речевых навыков мальчиков значительно отстает от девочек в этом возрасте.В результате мальчики не преуспевают в раннем детстве, когда многие терпят неудачи, ведущие к разочарованию, а у некоторых – к злоупотреблению психоактивными веществами, а затем к преступному поведению.
Ради собственных детей, каждый родитель должен прочитать «Дошкольное образование: сводки исследований влияния универсального детского сада», обновленный 2021 г. на https://childandfamilyprotection.org/2014/04/01/early-childhood- образование-исследования-резюме-эффектов-универсального-детского сада /.
SB 70 ограничит родительские права всех родителей. Согласно SB 70 родители, которые решат отложить поступление своего ребенка в детский сад, будут вынуждены понести временные и финансовые штрафы в виде добавления года обязательного школьного обучения до окончания школы. Зачисление в детский сад до первого класса должно оставаться для родителей необязательным.
SB 70 снизит полезный родительский контакт со своими детьми. Дополнительный год развития вне школы может иметь решающее значение для ребенка в этом раннем возрасте.Карл Зинсмайстер, младший научный сотрудник Американского института предпринимательства по исследованиям государственной политики, говорит: «Снижение родительской привязанности – это сегодня чрезвычайно серьезный риск для детей. Вердикт огромной психологической литературы заключается в том, что время, проведенное с родителями, является самым четким коррелятом здорового развития ребенка ». Родители должны по-прежнему иметь право решать, что лучше для их детей.
C. Справочная информацияСогласно SB 70, родители, которые предпочли бы отложить поступление своего ребенка в формальное образование и пропустить детский сад, будут вынуждены выбирать между:
(a) начать формальное образование своего ребенка на год раньше, прежде чем он почувствует, что это лучше всего для его ребенка, или
(b) выпускает их ребенка на год позже, чем в соответствии с действующим законодательством.
Это связано с тем, что согласно SB 70 потребуется 13 лет обучения, а не текущие 12 лет обучения.
SB 70 добавит новый раздел в закон, регулирующий государственные школы. У нас есть заверения сотрудников автора, что закон не будет применяться к частным школам и школам на дому, в которых обучаются первоклассники. Однако это повлияет на семьи, которые не хотят, чтобы их ребенок официально посещал детский сад, а затем хотят записать его в государственную школу для первого класса.
Сторонники расширения государственного контроля над всеми детьми с момента рождения могли бы использовать принятие SB 70 в качестве дополнительного шага к созданию непрерывных, контролируемых государством программ образования и развития от колыбели до карьеры для всех детей.
За принятием SB 70 может последовать следующий постепенный законодательный шаг – сделать институциональные дошкольные учреждения (дошкольные учреждения) для каждого 3-х и 4-летнего ребенка универсально доступными для всех детей, а затем следующий шаг – сделать это универсально обязательным для каждых 3-х детей. и 4-летний ребенок, и требуется для частных школ (включая домашние школы).
Под руководством губернатора Ньюсома Калифорнийское агентство здравоохранения и социального обеспечения разработало Генеральный план по дошкольному образованию и уходу. Этот генеральный план четко предлагает создание универсальных дошкольных учреждений, а также комплексную помощь детям ясельного и младшего возраста. Наличие детского сада – явная ступенька на пути к достижению этих целей.
D. Резюме- Стремление детей к формальному образованию за счет эффективного снижения возраста, в котором дети начинают формальное образование, путем введения обязательного детского сада нанесло бы тяжелый урон развитию многих детей и ослабило бы роль родителей в их жизни.Это диаметрально противоположно тому посланию, которое обычно дают родителям, о том, что родителям необходимо более активно участвовать в жизни своих детей. Однако родителей не могут быть более вовлечены, когда государство либо поощряет, либо требует, чтобы дети были с родителями меньше времени. Исследования поддерживают более позднее, чем раньше, поступление детей в специализированные учреждения, чтобы развитие образования было наиболее полезным.
- SB 70 посягает на основное право родителей руководить воспитанием и образованием своих детей.Он игнорирует давнюю презумпцию, согласно которой родители действуют в наилучших интересах своих детей, требуя от родителей записывать своих детей в детский сад, вместо того, чтобы предоставлять им выбор, указанный в действующем законодательстве. Он игнорирует понимание родителями того, что было бы наилучшим образом действий для образования и развития его собственного ребенка. Это пагубный универсальный мандат, который правительство навязало бы всем детям.
Родительские возможности для учащихся повторять оценки или курсы
Регулярная сессия 87-го законодательного собрания Техаса приняла законопроект Сената (SB) 1697, который вносит поправки в закон штата, позволяющий родителям и опекунам выбирать учащегося для повторной оценки или повторной сдачи. курс средней школы в соответствии с §28 Кодекса образования Техаса (TEC).02124. Закон, вступивший в силу 16 июня 2021 года, дает родителям или опекунам право выбирать для своего ребенка –
- повторный дошкольный детский сад;
- записаться в детский сад, если ребенок имел право записаться в детский сад в предыдущем учебном году в соответствии с TEC, §29.153 (b), и еще не записался в детский сад;
- повторный детский сад;
- записаться в детский сад, если ребенок поступил в детский сад в предыдущем учебном году и еще не поступил в первый класс *; и
- для классов с первого по третий, повторяют класс, в который учащийся был зачислен в предыдущем учебном году.
Согласно данным о зачислении на январь 2021 года, примерно 24000 учащихся детсадовского возраста не пошли в детский сад в течение 2020-21 учебного года.
Только на 2021-2022 учебный год родители или опекуны имеют право выбирать своего ребенка –
- для классов с четвертого по восьмой, повторить класс, в который был зачислен учащийся в 2020-2021 учебном году; и
- для курсов, взятых для получения кредита средней школы, повторите любой курс, на который студент был зачислен в течение 2020-2021 учебного года.
Администрация округа и кампуса должна как можно скорее поделиться информацией об этих вариантах со всеми родителями и опекунами , чтобы они могли принимать наилучшие решения для своих детей при подготовке к предстоящему учебному году. Персонал округа и чартерной школы должен передавать эту информацию по нескольким каналам, чтобы все родители знали о возможностях на предстоящий учебный год. Информация для родителей, связанная с этими вариантами, доступна на двух веб-страницах TEA по адресу:
Родители или опекуны должны уведомить школьный округ или чартерную школу в письменной форме, если они решат, чтобы их ребенок пересдал уровень обучения или курс.Школьный округ или чартерная школа могут не согласиться с родителем, который решит, чтобы их ребенок пересдал уровень обучения или курс. Если округ или чартерная школа не согласны с этим, округ или чартерная школа должны созвать комитет по удержанию и встретиться с родителем или опекуном для обсуждения предлагаемого удержания. После того, как родитель / опекун принял участие в заседании комитета по удержанию, родитель или опекун решит, будет ли учащийся оставлен. Окружная или чартерная школа обязана подчиняться решению родителей или опекунов.
Персонал округа и чартерной школыдолжен рассмотреть возможность назначения конкретных сотрудников, в зависимости от обстоятельств, в качестве контактных лиц для родителей или опекунов, рассматривающих этот вариант.
Ответы на часто задаваемые вопросы размещены на сайте TEA.
Если у вас есть дополнительные вопросы относительно этой переписки, свяжитесь с Отделом стандартов учебной программы и поддержки студентов по телефону (512) 463-9581 или [email protected].
Кто знал? Детский сад не является обязательным в Мичигане
Syeda Ferguson | Times Herald
Для родителей, которым сложно решить, готов ли их пятилетний ребенок к детскому саду, законопроект, находящийся на рассмотрении в Государственном комитете по образованию, облегчит им принятие решения.
Законопроект № 4987, внесенный в середине октября бывшим школьным учителем, республиканцем Чарльзом Бруннером, город Д-Бэй, призывает к обязательному посещению детского сада на полный рабочий день для 5-летних детей.
Закон штата Мичиган теперь делает школу обязательной в возрасте 6 лет. Ребенок, которому исполнится 5 лет в период с 1 января по 1 сентября, имеет возможность посещать детский сад, но в Мичигане зачисление в школу не является обязательным. Родители, чьим детям исполняется 5 лет после 1 сентября, могут подать заявление об отказе от права записать своего ребенка в детский сад.
Детский сад является необязательным в 34 штатах и обязательным в 16 и округе Колумбия.
Сторонники говорят, что создание обязательных очередей в детских садах должно соответствовать общегосударственному стремлению к более раннему детскому образованию. Другие предполагают, что детский сад может помешать важному раннему обучению.
Директор начальной школы Кливленда Дэвид Робертс сказал, что он не хотел говорить о том, что обязательный детский сад является правильным выбором для всех детей, особенно для мальчиков, которые, как правило, созревают позже девочек.
«Детский сад сейчас достаточно строгий. Это больше похоже на первый класс много лет назад.Мы надеемся, что к концу детского сада дети начнут читать. Это не такая образовательная игра, как раньше, – сказал Робертс.
Для некоторых, по его словам, программа большой готовности к старту может быть лучшим выбором. «Это очень игровой процесс. Я считаю, что это настоящая школа. Наша программа GSRP – это настоящая школа, и дети учатся на ней великим вещам. Они действительно подготовлены к детскому саду, – сказал Робертс.
Противники законопроекта говорят, что предложенный возраст обязательного посещения слишком мал и что это отнимет слишком много от индивидуального усмотрения родителей.
Они также ссылаются на связанные с этим затраты, по словам председателя Комитета по образованию Палаты представителей Аманды Прайс, R-Park Township.
Большинство детей в этом возрасте, по оценкам, от 70 до 79 процентов, уже зачислены в детский сад, сказал Прайс.
Она сказала, что необходимо больше дискуссий, чтобы выяснить, о чем думают члены комитета, и сказала, что такие факторы, как переход от программ на полдня к программированию на полный день, также должны быть приняты во внимание.
«Это большой переход для многих детей.Еще одно соображение заключается в том, что речь идет не только о возможностях обучения. Ребенка нужно эмоционально подготовить », – сказал Прайс.
Бруннер сказал, что ожидает наибольшего сопротивления со стороны законопроекта, предусматривающего полный рабочий день в детском саду, и сказал, что, возможно, он согласится изменить это положение.
«Реальная важность этого состоит в том, чтобы студенты были там на регулярной основе (но), честно говоря, я думаю, что чем раньше, тем лучше для детей», – сказал он. «Дети намного умнее, чем были раньше.Они готовы учиться раньше. Это восходит к годам развития. Думаю, они готовы. Я бы выслушал аргументы, которые могут указывать на то, что еще слишком рано. Это то, что я могу изменить, – сказал Бруннер.
Робертс также поставил под сомнение некоторые утверждения о том, что обязательное посещение детского сада может обеспечить знание чтения третьеклассниками, что является еще одним государственным приоритетом.
«Является ли обязательность посещения детского сада ответом на то, чтобы дети к третьему классу читали? Я думаю, что наша (текущая) система настроена так, чтобы дети читали к третьему классу… Мы обеспечиваем первоклассные инструкции для детей, а затем предлагаем необходимые меры », – сказал он.
Робертс сказал, что многие родители не осведомлены о том, что детский сад не является обязательным, и что приоритетом для большинства является как можно раньше привести своих детей в детский сад, особенно те, у которых пятый день рождения приходится на пару месяцев после 1 сентября. встретился с пятью или шестью родителями, которые хотели это сделать. В конце концов они решили подождать до следующего учебного года.
«Думаю, может сложиться мнение, что детский сад является обязательным. Я знаю это как профессиональный педагог, но не предлагаю это родителям, которые приходят с пятилетним ребенком.
32-летняя Кристен Уильямс из Порт-Гурона была среди тех, кто сказал, что не понимает, что детский сад не является обязательным для детей.
Уильямс была со своей племянницей Амелией Халлер, которой 19 октября исполнилось 5 лет. Это ее первый год в дошкольном учреждении полного дня в Indian Woods Elementary.
«Я думал, что это всегда было обязательно. Я думал, что Молодые четверки «ненадежны», это зависело от родителей, но что касается детского сада, я даже не знал, что есть вариант ».
Уильямс сказала, что поддержит идею обязательного детского сада.
«Я считаю, что детский сад – это очень хорошее дело для детей. Это действительно помогает им прогрессировать и взрослеть, быть рядом с учителями и другими детьми, заводить друзей, развивать навыки. Это много, – сказала она.
Мэри Нейлис, 26 лет, была со своими тремя маленькими детьми в еженедельной игровой группе в публичной библиотеке в Порт-Гуроне. Двое из них, четырехлетние близнецы, в следующем году будут ходить в детский сад. К сентябрю им исполнится 5 лет.
«Я не знал об этом. Планируется отдать их в детский сад.В этом возрасте они будут готовы, – сказала Нейлис.
Сайеда Фергюсон, репортер The Times Herald. Свяжитесь с ней по телефону 810-989-6276 или напишите по электронной почте [email protected]. Следуйте за ней в Twitter @ shossainfe.
PAC, MICC, SEAC, DDC, LICC – Michigan Alliance for Families
Как родитель, вы знаете, насколько важно участвовать в образовании ваших детей. Вовлечение родителей / семьи может происходить разными способами: от помощи с домашним заданием до посещения школьных мероприятий, участия в разработке индивидуального плана обучения (IEP) или индивидуального плана обслуживания семьи (IFSP) для вашего ребенка, до обслуживания консультативные группы и заседания комитетов.Здесь вы можете узнать больше о различных возможностях участия.
Будьте вовлечены – раннее детство
Great Start Collaboratives служат местной инфраструктурой для управления, планирования, инвестиций, защиты и инноваций для системы Great Start. Родительские коалиции Great Start – еще одна часть местной инфраструктуры и системы в масштабах штата. Членство в родительской коалиции Great Start Parent Coalitions открыто для всех, кто выполняет родительские обязанности для ребенка в возрасте до 12 лет, и кто заинтересован в обеспечении того, чтобы все дети поступали в детский сад безопасными, здоровыми и готовыми к успешной учебе и учебе. в жизни.
Местные межведомственные координационные советы (LICC) – это местные органы планирования и консультирования для системы Early On ®, созданные через шестьдесят четыре местных зоны обслуживания в Мичигане.
Участвуйте в местных школах
PTO / PTA Ассоциация родителей-учителей и учеников (PTA или PTSA) или Организация родителей-учителей (PTO) – обратитесь в местную школу
План / группа по улучшению школы (SIT) – обратитесь в местную школу
Будьте вовлечены – Округ средней школы
Каждый промежуточный школьный округ (ISD) в штате Мичиган должен назначить родительский консультативный комитет (PAC), состоящий из представителей (родителей, у которых есть дети, получающие поддержку и услуги специального образования) от каждого из составляющих его округов.
Участвуйте – Советы и комитеты штата
Межведомственный координационный совет штата Мичиган (MICC) укрепляет и поддерживает семьи штата Мичиган с детьми в возрасте от рождения до пяти лет с особыми потребностями, консультируя и помогая Департаменту образования штата Мичиган в оценке и постоянном улучшении системы Early On ® .
Консультативный комитет по специальному образованию штата Мичиган (SEAC) – это уполномоченная в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) консультативная группа штата при Совете образования штата и Департаменте образования штата Мичиган.
Совет штата Мичиган по нарушениям развития (DD Council) поддерживает людей с нарушениями развития в достижении их жизненных мечтаний. Совет из 21 члена назначается губернатором и поддерживается штатом в Лансинге. Заседания Совета являются открытыми – участвовать может любой желающий.
РОЛИ И ОБЯЗАННОСТИ PAC – из серии вебинаров Michigan Alliance for Families, серия
§ 22.1-199. Программы детского сада, подходящие для определенных детей
A.Программа детского сада в каждом школьном подразделении должна включать программу, подходящую для детей, которым исполнится пять лет не позднее 30 сентября учебного года. План школьного совета по такой программе должен быть представлен Совету по образованию и должен включать следующее:
1. Заявление о цели и задачах программы детского сада, отражающее рассмотрение различных уровней готовности и зрелости детей в программе. ;
2. Описание организации, расписания и укомплектования персоналом программы, которое отражает отзывчивость к потребностям детей того возраста, которые будут обслуживаться в программе;
3.Доказательства того, что план программы был разработан комитетом, в состав которого входили специалисты по дошкольному воспитанию, родители, учителя и администраторы;
4. Планирование и повестка дня дополнительных мероприятий для воспитателей детских садов для обеспечения надлежащей подготовки к программе;
5. План взаимодействия программы детского сада с основной программой для обеспечения непрерывного прогресса.
B. Начальник отдела народного образования должен распространять среди школьных отделений информацию о возрасте, в котором дети должны или имеют право посещать школу.Каждое школьное подразделение должно распространять такую информацию среди родителей таких детей такого возраста во время или до зачисления таких детей в государственные школы этого подразделения.
C. Возрастные требования, изложенные в подразделе A этого раздела, не должны влиять на работу любой двухуровневой, младшей или другой соответствующей с точки зрения развития программы дошкольного образования или переходного первого класса. В тех школьных подразделениях, реализующих такие программы, дети, чей пятилетний день приходится на период с 1 октября по 31 декабря учебного года, могут быть зачислены в детский сад после того, как соответствующая оценка готовности продемонстрирует, что посещение этих программ принесет таким детям образовательную пользу.
Code 1950, § 22-218.1: 1; 1978, г. 518; 1980, см. 559, 570; 1985, г. 407; 1990, г. 792; 1991, г. 138.
Требования к посещаемости
Обязательная явка
Хорошая посещаемость важна по многим причинам. Ваш ребенок получает максимальную пользу от образования, посещая школу каждый день, и многочисленные исследования показывают тесную связь между успеваемостью и постоянной посещаемостью. Поскольку посещаемость очень важна для качества образования вашего ребенка, в Техасе действует закон об обязательной посещаемости.
Закон штата требует, чтобы дети посещали школу каждый день, когда проводится обучение. Закон распространяется на детей в возрасте от 6 до 19 лет. Если вы добровольно зачислите своего ребенка в дошкольный или детский сад до 6 лет, к вашему ребенку также применяются законы о посещаемости школы. Лицо, которое добровольно записывается в школу или посещает школу после достижения 19 лет, также обязано посещать школу в течение всего периода обучения.
Следующие несколько исключений:
- Дети, обучающиеся в частной или церковно-приходской школе
- Дети, обучающиеся на дому
- Учащиеся 17 лет, обучающиеся по программе GED (эквивалент средней школы)
- Учащиеся 17 лет, получившие аттестат средней школы или сертификат GED
Большинство других учащихся государственных школ Техаса должны соблюдать закон об обязательном посещении.
Неявка, оправданная законом
Хотя целью является идеальная посещаемость, это не всегда возможно. Школьные округа обязаны оправдывать отсутствие учащегося по причинам, указанным в законодательстве штата, например:
- Соблюдать религиозный праздник
- Явка в суд
- Работать клерком на выборах
Кодекс образования штата Техас описывает эти причины более подробно и перечисляет дополнительные предусмотренные законом отсутствия на работе.
Неявки с уважением по округу
В вашем школьном округе есть собственные критерии определения того, что еще считается отсутствием по уважительной причине. Как правило, отсутствие может быть оправдано в следующих случаях:
- Личная болезнь
- Смерть ближайшего родственника
- Лечение
Чрезмерное отсутствие
И ребенок, и родитель несут ответственность за отсутствие на работе без уважительной причины. Да, даже если вашему ребенку 16 лет и он пропускает занятия без вашего ведома, вы несете ответственность за это!
После слишком большого количества прогулов без уважительной причины школа обязана уведомить об этом родителей.Уведомление об обязательном посещении будет отправлено родителю, если ученик будет отсутствовать без уважительной причины 10 или более дней или часть дней в течение шестимесячного периода или три дня или части дней в течение четырехнедельного периода. Обратите внимание, что там написано «части дней». Это означает, что ранний уход из школы или слишком позднее прибытие в дневное время, даже если ребенок посещал школу в течение некоторого времени, может считаться отсутствием.
Письмо об обязательном посещении дает родителям уведомление о том, что учащийся накопил слишком много пропусков без уважительной причины, и дает родителям возможность исправить данные о посещаемости ребенка.
Учащийся с чрезмерным пропуском занятий также может быть подвергнут мерам по предотвращению прогулов. Эти меры могут включать план улучшения поведения, общественные работы в школе или направление на консультацию, посредничество или в суд по делам несовершеннолетних. Учащийся в возрасте от 12 до 18 лет также может быть направлен в суд по поводу прогулов в течение 10 учебных дней после десятого отсутствия учащегося без уважительной причины. Кроме того, родители могут быть привлечены к уголовной ответственности или оштрафованы, если их ребенок продолжает пропускать школу.
Правило 90 процентов
В дополнение к закону об обязательной посещаемости, округа обязаны обеспечивать соблюдение правила 90 процентов, которое гласит, что учащиеся классов K-12 должны посещать занятия в течение 90 процентов времени, которое предлагается для получения кредита или заключительной оценки.Правило 90 процентов применяется к большинству отсутствий, включая отсутствие по уважительной причине. Если учащийся не соответствует этому требованию, комитет по посещаемости может присвоить учащемуся кредит или итоговую оценку, в зависимости от обстоятельств.
«Справочник учащихся» объясняет правила вашей школы относительно пропусков занятий, опозданий и восполнения пропущенных уроков. Ознакомление с правилами школы поможет вам контролировать посещаемость вашего ребенка и убедиться, что он или она не пропускает слишком много школьных дней.
Часто задаваемые вопросы
A: Во-первых, начните с вашего местного директора школ и школьного совета, поскольку они обладают наибольшей юрисдикцией и контролем над школами и директорами.Если проблема все еще не решена, вы можете обратиться за помощью в Управление безопасных и поддерживающих школ Департамента образования Теннесси по телефону (615) 741-3248.
Государственный закон T.C.A. § 49-6-4503 предписывает каждому школьному округу принять свою собственную политику, запрещающую преследование, запугивание, запугивание или киберзапугивание. В законе указывается, что политика каждого округа в отношении издевательств должна включать следующее:
- Процедура сообщения об акте преследования, запугивания, запугивания или киберзапугивания, включая положение, позволяющее человеку анонимно сообщать об акте преследования, запугивания, запугивания или киберзапугивания.Ничто в этом разделе не может быть истолковано как допускающее формальные дисциплинарные меры исключительно на основании анонимного сообщения;
- Процедура незамедлительного расследования сообщения об акте преследования, запугивания, запугивания или киберзапугивания;
- Заявление о том, как школьный округ должен реагировать после сообщения, расследования и подтверждения акта преследования, запугивания, запугивания или киберзапугивания.
Кроме того, Департамент образования штата Теннесси (TDOE) выпустил руководство по издевательствам и домогательствам , в котором говорится следующее:
“Согласно руководству, изданному [Управлением по гражданским правам], школа несет ответственность за устранение инцидентов, о которых она знает или должна была знать.Поэтому школьные должностные лица должны расследовать все случаи издевательств и / или домогательств, о которых они знают, и не могут просто ждать, пока будет подана жалоба. Школьные должностные лица также должны проинформировать всех сотрудников об их обязанностях сообщать о случаях возможных издевательств и / или преследований, когда они узнают о них. Хотя правоохранительные органы [округа] могут не требовать, чтобы учащийся подал жалобу в письменной форме, прежде чем жалоба будет рассмотрена, все правоохранительные органы должны информировать учащихся о том, как обращаться за помощью, если они подвергаются издевательствам и / или преследованиям.Как только школа получает уведомление о случаях издевательства или преследования, она должна немедленно принять соответствующие меры, чтобы определить, что произошло. Конкретные шаги будут зависеть от характера обвинений, источника жалобы и возраста учащихся ».
В перечисленных выше законах и инструкциях указывается, что вопросы поведения учащихся и издевательств остаются на усмотрение местных школьных округов.