Ритмика упражнения: Ритмика для детей – что это
Ритмика для детей. Занятия ритмикой в ДОУ
Развитие творческих способностей ребенка начинается в 3 года, когда он впервые осознает себя как самостоятельную личность. Одним из вариантов являются занятия ритмикой, которые развивают ребенка сразу в нескольких направлениях. Они не только улучшают физическую форму, но и помогают понять свои эмоции и выразить через танец. Занятия похожи на игру, поэтому дети легко увлекаются новой деятельностью. Родителям остается составить программу с упражнениями и играми, которые понравятся именно вашему малышу.
Что такое ритмика?
Ритмика – это занятия, в которых музыкальные образы и чувства передают через движения тела. Малышей собирают группой и включают ритмическую музыку. Педагог показывает простые танцевальные и ритмические движения, а дети – повторяют. Особое внимание уделяют способности владеть своим телом, гибкости и плавности движений. Занятия проходят в разных формах: танцы, игровая гимнастика или драматизация – мини-представления с активными движениями.
Специально выбирают разные по жанру и темпу мелодии, чтобы постепенно к детям пришло понимание, что музыка имеет свое настроение. Например, быстрые мелодии – веселье и раскованность, а медленные – спокойствие и грация. Теперь дети не просто двигаются под музыку, а выражают эмоции, которые испытывают при прослушивании музыкального произведения.
Польза ритмики для развития детей
Основной особенностью занятий является эмоциональное воспитание, которое помогает детям понять свои противоречивые чувства. Из-за малого возраста они не способны высказать мысли вслух, зато могут показать через средства музыкальной выразительности. В итоге, это приводит к гармоничному формированию характера и положительно сказывается на настроении. В ходе занятий малыши приобретают следующие навыки:
- Физические способности. Дети развивают общую выносливость тела и координацию движений. Выравнивается осанка, движения приобретают плавность, выразительность и грациозность.
- Память и мышление. Запоминают танцевальные композиции, спортивные упражнения с руками и ногами, позиции и перемещения в танце.
- Музыкальные способности. Узнают разные виды музыки, чувствуют темп и характер, двигаются совместно с мелодией.
- Самовыражение. Учатся выражать свои эмоции через движения, мимику и жесты.
- Творчество. Придумывают собственные номера и показывают перед друзьями.
- Настроение. Активно проводят время: постоянное движение дает выход отрицательной энергии и поднимает настроение.
- Социальные отношения. Проводят время в кругу одногруппников и друзей, учатся взаимодействовать в танце, общаться и веселиться вместе.
Важно! Занятия ритмикой проводят исключительно в игровой форме. Дети должны получать удовольствие от процесса движения, чтобы активный образ жизни стал естественным и привычным. Педагог не заставляет детей выполнять упражнения – он включает музыку и танцует, чтобы малыши сами присоединились к игре. А если малыши уходят от плана урока, может дать свободу действий для проявления творчества и креативности.
Как организовать занятия ритмикой в ДОУ?
Занятия начинаются в дошкольном возрасте – часто в кружках детского сада. Их составляют по интересам детей и имеющемуся в наличие персоналу – так основной упор делают на одну направленность: физические упражнения, гимнастику, танцы или драматизацию. Организовать урок не сложно, достаточно выполнить несколько шагов:
- Шаг 1. Освободить пространство. Занятия можно провести в физкультурном или музыкальном классе, где достаточно места для активных движений. Главное, убрать мебель и декор, который может попасть под ноги.
- Шаг 2. Настроить музыкальное сопровождение. В комнате можно поставить музыкальный центр и установить колонки, чтобы всем детям было хорошо слышно музыку. Музыкальные ритмические произведения подбирают заранее. Особенно детям нравится живая музыка, которую педагог играет на пианино.
- Шаг 3. Разработать программу. Занятия ритмикой проводят 1-2 раза в неделю. Время занятия зависит от возраста малышей: младшая группа – всего 10 минут, старшая – 30 минут. Урок начинается с построения и разогрева – 2-3 минуты. Основная часть урока уходит на разучивание новых танцевальных движений и связывание с уже знакомыми – 8-25 минут. Заканчивается урок спокойной гимнастикой на релаксацию – 1-3 минуты. В процессе урока активные упражнения чередуют со спокойными, чтобы восстановить дыхание и отдохнуть.
- Шаг 4. Подобрать педагогов. Занятия проводит педагог с соответствующей квалификацией – хореограф или инструктор по физкультуре. В идеале присутствует два человека, чтобы один показывал упражнения, а другой – следил за правильным выполнением.
Игры и упражнения по ритмике
Если ваш малыш не ходит в детских сад, или там нет подходящего кружка – заниматься ритмикой можно дома. Воспитатели и хореографы придумали много упражнений, которые родители могут выполнять самостоятельно, без вреда для крохи. Некоторые упражнения используют дополнительные материалы, которые делают урок интереснее и привлекают внимание малыша. На сайте Приоритет вы найдете много инструментов для проведения урока ритмики. Например:
- Гимнастические палочки с лентой – это яркий инвентарь, с которым детям будет интересно выполнять махи руками.
- Мяч «Светофор» – легкий мячик подходит для упражнений с перебросом предметов под ритм музыки. Яркий дизайн привлекает внимание ребят.
- Пластмассовые обручи – инвентарь подходит для занятий спортом и гимнастикой. Набора хватит на большую группу.
- Мяч-попрыгун – отличный тренажер для выносливости, с которым можно прыгать под музыку. Имеет стильный дизайн со зверушками и удобные ручки-держатели.
- Набор музыкальных инструментов – это разноцветные барабаны, бубны и маракасы, с которыми дети могут отбивать ритм и повторять музыкальные композиции.
- Развивающий комплект «Музыка. Танцуем» – это набор карточек, аудио и видеозаписей, на которых очаровательные насекомые показывают детям танцевальные движения и предлагают повторять за ними.
- Программный комплекс «Мерсибо ритм» – это компьютерная программа, которая развивает ритмичность ребенка при помощи простых и забавных игр. Можно использовать в перерывах между занятиями, чтобы развлечь детей.
«Ходьба»
Предложите малышам стать настоящими солдатами. На первых занятиях достаточно двигаться в такт музыке – четко наступая на пол в ритмичные моменты. Затем постепенно усложняйте задачу. Маршируйте по комнате: держите спину ровной, высоко поднимайте коленки и разводите руки. Проследите, чтобы малыши использовали противоположную руку и ногу во время марша. Наконец, научите их резким поворотом, как делают солдаты. Малышам понравится громко топать ножками.
«Ветер»
Объясните малышам, что каждая мелодия имеет свой ритм. Это похоже на движения ветра, который то дует сильно, то еле слышно. Теперь пусть дети поднимут руки вверх и прислушаются к играющей мелодии. Раскачивайте руками с разной амплитудой, чтобы малыши увидели – под быструю музыку руки двигаются быстро, а под медленную – медленно. Игра развивает музыкальное восприятие ребенка и учит определять характер мелодии.
«Быстро-медленно»
Предыдущую игру можно сделать более активной, если сменить движения руками на бег. Суть игры состоит в том, чтобы малыши ходили пешком, когда играет медленная мелодия. И бегали, когда играет быстрая мелодия. Можно двигаться по кругу или в шахматном порядке – дети будут путаться, сталкиваясь друг с другом, зато весело проведут время. Игра развивает музыкальное восприятие и чувство ритма, а также помогает избавиться от накопившейся энергии.
«Самолет»
Предложите малышам «завести» свои моторчики: пусть вытянут руки в стороны, согнут в локте и крутят вокруг оси. Начните с медленных движений, чтобы размять суставы, и постепенно ускоряйте темп. Когда маленькие самолеты готовы, разрешите побегать по комнате с расставленными руками. Пусть повеселятся вволю и издают забавные звуки вроде «Вр-р-р-р». Игра развивает чувство пространства и равновесие, а также помогает избавиться от лишней энергии.
«Эхо»
Предложите малышам самостоятельно «сыграть» мелодию при помощи хлопков. Сначала звучит короткий отрезок простой мелодии, например, песенка «Два веселых гуся». Затем дети повторяют ритм хлопками. Можно напевать песню, если малыши знают слова. Тогда игра станет не только познавательной, но и веселой. Когда малыши справятся с задачей – можно удлинить отрезок мелодии или подобрать незнакомую музыку, в которой придется подумать над ритмом. Игра развивает музыкальный слух и чувство ритма.
«Замри»
Расскажите малышам истории про гномиков, которые могут резвиться на полянке, пока их никто не видит. Пусть малыши станут гномиками: бегают, прыгают и резвятся, пока играет музыка. Как только музыка закончится – нужно остановиться в той позе, в которой ребенок находился. Чтобы сделать игру интереснее, предложите детям проявить креативность и придумывать смешные позы, которые отражают эмоции – страх, грусть, радость и др. Игра развивает творческие способности и артистичность ребенка.
«Эмоции»
Предложите детям определить и показать эмоцию, о которой поет песня. Включите музыкальный отрывок: например, «дождик плачет и грустит». Теперь предложите детям показать эмоцию грусти с помощью движений тела и мимики. Например, они могут подвести кулачки к глазам и притвориться, что плачут. Пусть дети придумают свои варианты. А если не справятся – педагог покажет пример. Игра развивает эмоциональное воспитание, логику и мышление.
«Вечеринка в стиле джаз»
Предложите малышам станцевать необычный танец. Сначала нужно двигать только головой – перемещая вправо и влево под ритм музыки. Затем двигать плечами и руками – вперед-назад. Потом работаю бедра и таз – вправо-влево. Наконец, сгибают коленки и тоже двигают в стороны. Главное, чтобы остальные части тела не двигались – даже, если это забавно смотрится со стороны. После можно расслабиться и двигать всем частями тела одновременно. Игра развивает гибкость и координацию движений.
«Паровозик»
Малыши выстраиваются друг за другом и двигаются вместе. Ходят прямо, по кругу и зигзагами. Когда достигают первой станции – должны выполнить ритмичное движение, которое покажет педагог: например, подпрыгнуть, хлопнуть в ладошки или присесть. Движения выполняют под музыку. А потом снова двигаются до следующей станции. Игра развивает навык групповой работы и чувство ритма.
«Загадки»
Игра на развитие логического мышления и насмотренности ребенка. Суть игры состоит в том, чтобы отгадать животное. Педагог зачитывает стихотворения, в которых спрятан образ животного: например, «У него длинные ушки, всегда на макушке». При этом педагог показывает характерные для животного движения под музыку, а дети повторяют, чтобы определиться с ответом. Когда малыши догадаются – могут показать, как выглядит зайчик по их мнению.
«Покажи ритм»
Когда малыши поймут основы ритмичных игр, предложите им самим стать ведущими. Пусть самый смелый малыш выйдет на сцену и придумает ритм: можно использовать детскую песенку или стихотворение, которое он хорошо знает. Пока ребенок напевает – хлопает в ладоши. Остальные дети присоединяются и повторяют ритм. Затем дети меняются. Игра развивает не только музыкальный слух, но и память, уверенность в себе и взаимоотношения в коллективе.
«Игровая гимнастика»
Напоминает обычную гимнастику с приседаниями, выпадами, наклонами и прыжками. Только упражнения выполняются под музыку. Сначала дети не будут попадать в ритм, превращая занятие в веселый хаос. Но постепенно запомнят порядок упражнений и будут легко выполнять их под ритм музыки. С музыкой занятия проходят интереснее и динамичнее. Если использовать детские песни – дети смогут напевать слова. Игра развивает физическую выносливость, гибкость и прямую осанку.
«Дружные обручи»
Понадобится: спортивный обруч
Это парная игра на развитие чувства ритма и дружеских отношений между малышами. Предложите детям разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Каждой паре выдайте по обручу – пусть возьмутся со своей стороны. Суть игры в том, чтобы двигаться с обручем под ритм музыки. Например, можно двигаться вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз или крутить обруч по кругу, быстро переставляя ладошки.
«Соревнование»
Понадобится: спортивный обруч
Устройте спортивное соревнование между малышами. Предложите крутить обруч, пока играет музыка. Если играет спокойная музыка – крутить нужно медленно, если ритмичная музыка – быстро. В следующий уровень попадают те дети, которые правильно крутили обруч и продержались до конца мелодии. Проходите уровни, пока не останется один ребенок. Игра развивает дружественную соревновательность между детьми и учит принимать поражения.
«Танец шляпы»
Понадобится: шляпа
Посадите детей в кружок и наденьте шляпу любому ребенку. Когда зазвучит музыка, дети должны переодеть шляпу на соседа справа, попадая в ритм мелодии. Когда музыка закончится, ребенок со шляпой встает и показывает ритмичное движение, которое малыши должны повторить. Важно, чтобы дети аккуратно передавали шляпу друг другу, а не стягивали. Игра развивает ритмичность и уважительное отношение к друзьям.
«Кувырки»
Понадобится: спортивный коврик
Теперь дети ложатся на коврики по кругу – головой в центр. Когда заиграет музыка, дети должны перекатиться на живот и хлопнуть в ладони человека, лежащего справа. Затем перекатываются обратно и хлопают человека слева. Движения должны попадать в ритм музыки. Игра развивает физические способности, чувство ритма и доброжелательные отношения с друзьями.
«Мячики»
Понадобится: спортивный мяч
Напоминает упражнения с перебросом мячей друг другу. Задача ребенка – ударить мячом о пол, поймать руками и перебросить соседу спереди. Каждое движение выполняется в один такт музыки: ударил, поймал, поднял, кинул другу. Пока малыш ожидает своей очереди – может выполнять простые упражнения вроде приседаний или прыжков. А если партнер теряет мяч, другому ребенку приходится дальше выполнять приседания. Игра развивает чувство ответственности к друзьям и умение парной работы.
«Играй бубен»
Понадобится: музыкальный бубен
Раздайте детям музыкальные инструменты и предложите повторить мелодию не хлопками, а игрой на бубне. Пока играет мелодия – педагог показывает пример. Затем дети сами выбивают ритм в соответствие с мелодией. Чтобы игра стала активнее и интереснее, можно ударять бубном о необычные места: например, первый удар – по голове, второй – по правому и левому боку, третий – о правую и левую коленку. Игра развивает чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах и активность детей.
«Лесные звери»
Понадобится: музыкальные инструменты
Предложите малышам отгадать музыкальные инструменты по звуку. Педагог прячется за ширмой и играет на инструменте. Дети – отгадывают. Чтобы сделать игру интереснее, можно придумать для обозначения инструментов животных: например, барабан будет медведем, бубен – волком, маракасы – лисичкой. Когда играет инструмент, дети должны не только отгадать его, но и показать танец животного. Игра помогает запомнить музыкальные инструменты и их звуки.
«Повтори картинку»
Понадобится: картинки с изображением человека в разных позах
Предложите малышам повторить показанную на картинке позу: например, поднять правую руку вверх, встать на одну ногу и подпрыгнуть. Начните с простых поз, постепенно используя все больше деталей одновременно. Чтобы игра стала интереснее – совмещайте быстрые и медленные упражнения. Например, пусть малыши маршируют под быструю мелодию, а когда она смолкнет, нужно быстро принять показанную на картинке позу. Игра развивает координацию движений и гибкость тела.
«Регулировщик движения»
Сыграйте в занимательную игру, которая учит малышей правилам дорожного движения. Педагог выступает регулировщиком, а дети – делятся на автомобили и пешеходов. Пока музыка играет автомобили бегают по комнате, как хотят. Как только музыка смолкает – малыши замирают. Регулировщик показывает руками повернуть направо, налево и снова направо, чтобы автомобили встали на стоянку. А пешеходы могли перейти дорогу. Затем дети меняются местами. Игра развивает чувство направления и слух.
«Лесная сказка»
Предложите малышам перевоплотиться в лесных зверушек. Пусть выберут любимого зверя – медведь, лиса, волк или заяц. И покажут танец с характерными движениями и звуками. Когда музыка включится, лисичка будет грациозно двигаться, махать хвостиком и строить глазки. А волк будет делать резкие движения, прыгать на других детей и скалиться. Пусть дети придумают свои варианты, чтобы показать характеры животных. Игра развивает эмоциональное воспитание и насмотренность.
«Царство Нептуна»
Активным малышам понравится игра в виде полосы препятствий. Например, по воде малыш идет пешком, по мостику – на носочках, по песку – на пяточках, а по земле – бегом. Через высокие препятствия нужно перепрыгивать. Игра усложняется тем, что двигаться нужно под музыку. Когда играет спокойная музыка – трудно медленно двигаться. Игра развивает чувство ритма и физические способности.
Таким образом, занятия ритмикой начинают с раннего детства, когда малыши активны и пластичны. Они легко погружаются в музыкальные игры: выполняют упражнения вслед за родителями или педагогами, учат танцевальные движения и соединяют вместе. В процессе обучения дети осознают, что музыка имеет темп, характер и настроение, которые можно показать через движения. После чего учатся самовыражению через танцевальные номера. Занятия ритмикой благоприятно влияют на физические способности, мышление и эмоциональное воспитание детей. А также оставляют маленьким крохам приятные воспоминания о детстве.
Уроки ритмики для дошколят и младших школьников. Практические упражнения и этюд
Вы узнаете
Как построить уроки ритмики с дошколятами и младшими школьниками;
Как на занятиях в игровой форме научить детей ориентироваться в пространстве, развить чувство ритма, дать начальные навыки импровизации;
Как можно в этом возрасте развивать образное мышление и пластическую выразительность.
Комплект из пяти уроков (общая длительность видео — более 5 часов 10 минут) поможет вам составить увлекательные занятия по ритмике. Через игру вы решите важные педагогические задачи и сделаете обучение хореографии интересным, многозадачным и результативным.
Первый и второй уроки
посвящены занятиям с дошколятами от 4 до 6 лет. Вы узнаете, из каких частей состоит урок ритмики, разберётесь с понятиями «ритм», «метр», с задачами, которые решает ритмика и увидите, как грамотно выстроить работу с детьми.
В уроках много интересных упражнений с использованием:
Вы познакомитесь:
с понятием «сквозная нить» и научитесь проводить тематические занятия (или целые серии занятий) по сюжетам сказок;
с интересным способом сочинения комбинаций;
с упражнениями с использованием голоса;
с множеством интересных игровых упражнений на перемещение в пространстве — на середине и в кроссах.
Третий урок —
просто находка для тех, кто пытается ввести в занятия с детьми импровизацию и актёрское мастерство, но не знает, как это систематизировать и структурировать.
Эксперт поделится своим опытом работы по программе пластической выразительности и импровизации, решающей цели и задачи, актуальные для хореографов, работающих с дошколятами и младшими школьниками.
Сама программа — прилагается к уроку как дополнительный материал!
Урок содержит большое количество упражнений и игр на развитие импровизации и чувства ритма, которые позволят вам:
раскрепостить детей;
мотивировать на активное участие в уроке;
направить их энергию в творческий процесс.
Четвёртый и пятый уроки
включают материал для работы с детьми 7-8 лет. Здесь вы найдёте большое количество разнообразных упражнений на развитие у детей:
образного мышления;
чувства ритма;
навыков импровизации;
фокусировки внимания;
пространственной координации;
физических данных.
Эксперт предлагает различные способы использования на уроке скакалки, что поможет развить не только прыгучесть детей, но и их образное мышление. А также — даёт основы музыкальной грамоты и упражнения, объединяющие музыкальные термины с движением.
Затем вместе с участниками мастер-класса вы поэтапно и последовательно пройдете все этапы создания этюда, соблюдая основные разделы КПТ — от экспозиции до кульминации и развязки.
Комплект будет незаменимым помощником для педагогов, работающих с младшими группами в школах искусств, учреждениях дополнительного образования, профессиональных и любительских танцевальных коллективах.
С ним вы дадите своим ученикам качественную основу начальных хореографических навыков, что подготовит их к усвоению в дальнейшем более сложного материала.
Кто эксперт?
Юлия Герега
Балетмейстер, преподаватель, руководитель хореографического отделения ДШИ № 12 им. С.С. Прокофьева Санкт-Петербурга. Художественный руководитель хореографического ансамбля «Хорошка».
Простые музыкальные ритмические упражнения для начинающих
Ритм — это последовательность звуков, ударов или паттернов, которые мы воспринимаем как течение времени. Мы изображаем такие временные длительности звука с помощью ритмических фигур. Каждый представляет собой отрезок времени по отношению к такту. В этом посте мы рассмотрим простые ритмические упражнения, чтобы вы освоились с некоторыми из наиболее распространенных ритмических фигур. Вам понадобятся некоторые базовые знания о том, что такое метр и доля. Если эти условия являются новыми для вас, пожалуйста, прочитайте этот пост, прежде чем продолжить.
Важно научиться читать и писать ритм
Независимо от того, играете ли вы на инструменте или хотите сочинять музыку, умение читать и писать ритм очень важно. Это полезно для чтения нотной мелодии (у которой есть собственный ритм) или для чтения ритмических частей в таблицах аккордов.
Вы сможете открыть DAW и вводить ноты в клавишном редакторе вашего виртуального инструмента. Больше не нужно играть в игру «попадание и промах» и тратить время впустую, поэтому вы можете сосредоточиться на своем творчестве.
И последнее, но не менее важное: способность читать ритм поможет вам извлечь максимум пользы из занятий с метрономом. Работайте над улучшением внутреннего тайминга и улучшайте свою «карманную игру». Со временем вы должны научиться понимать и исполнять различные способы разделения доли.
В целом, это имеет первостепенное значение для вашего развития как студента-музыканта и композитора/продюсера.
Ритмические фигуры
Как уже было сказано, чтобы иметь возможность изображать звук и тишину, вам необходимо изучить условности. Вот краткое объяснение того, как интерпретировать некоторые из этих ритмических фигур. Точно так же, как мы учимся собирать буквы и слоги в слова, мы будем делать то же самое с ритмом, уважая продолжительность звука и тишины. Ниже приведены некоторые примеры ритмических фигур и ритмических комбинаций:
Чтобы прочитать это, установите метроном на 60 ударов в минуту (ударов в минуту). В случае целых нот вам нужно насчитать 4 удара, когда вы расширяете либо звук (т. е. ноту или аккорд на вашем инструменте), либо тишину между нотами. То же самое относится и к половинным нотам, где вам нужно растянуть звук на 2 доли. И, наконец, четвертные ноты, где звук или тишина равны 1 доле.
В случае восьми нот интерпретировать их можно, поняв, как делится каждая доля. В простом метре каждая полная доля делится на две части: сильную и сильную. Обратите внимание на свою руку, когда вы постукиваете в такт. Вы увидите, что ваше движение разделено на две части; когда вы на самом деле нажимаете и создаете звук (сильный ритм), и движение вверх, готовящееся к следующему постукиванию (оптимистичный ритм).
Это означает, что вам придется сыграть два звука, которые поровну делят 1 долю. Один из них соответствует сильной доле, а другой — положительной:
То же объяснение применимо к шестнадцатым нотам, но вместо этого вам нужно создать 4 равномерно разделенных звука в пределах 1 доли; 2 звука на сильную долю и 2 звука на сильную долю:
Конечно, есть и другие ритмические фигуры, которые самым разнообразным образом представляют членение доли. Однако сначала освойтесь с ними. Как только вы поймете основной принцип разделения битов, вы сможете переходить к другим ритмическим фигурам и интерпретировать их с большей легкостью.
Ритмические упражнения
Теперь пришло время начать выполнять простые ритмические упражнения. Итак, возьмите свой инструмент, включите метроном и используйте одну ноту, штрих или аккорд, и доводите до конца. Как только вы освоитесь с этими упражнениями, следует переходить к более сложным и осваивать новые ритмические фигуры. Но с чего-то надо начинать, так что вот. Веселиться!
Об авторе:
Педро Мурино Алмейда — отмеченный наградами композитор музыкального проекта Follow No One, опытный музыкант и опытный учитель музыки. Он ведет блог под названием Beyond Music Theory с целью предоставить инструменты и инструкции для начинающих и продвинутых студентов-музыкантов и тех, кто хочет узнать о теории музыки, о том, как ее использовать, и улучшить свои навыки написания песен и создания музыки.
Soundbrenner — это компания, призванная помочь музыкантам сосредоточиться на том, что действительно важно: на их музыке. Создавая инновационные устройства, такие как Soundbrenner Pulse и Core, мы стремимся предоставить музыкантам наилучшие возможности для репетиций. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Есть вопрос о носимых устройствах Soundbrenner? Свяжитесь с нами по [email protected], мы будем рады помочь!
10 лучших подарков флейтистам в 2023 году
Флейты обычно имеют репутацию инструментов, не требующих особого ухода, но…
Фредерик Нильсен, в новостях сообщества
13 марта 2023 г. | 4 мин чтения
Прославление женщин в музыке
В этой статье мы отметим жизни и достижения…
Team Soundbrenner, в новостях сообщества
08 марта 2023 г. | 7 минут чтения
10 лучших подарков для кларнетистов в 2023 году
Будь то классическая музыка, фанки-джаз или бас, кларнетисты…
Фредерик Нильсен, в новостях сообщества
06 марта 2023 г. | 4 мин чтения
Плохое соблюдение сроков? 5 ритмических упражнений для всех музыкантов [Видео]
Вам трудно сохранять ритм? В этом посте учитель музыки Хизер Л. делится шестью ритмическими упражнениями, которые могут попробовать все музыканты…
Когда вы в последний раз слышали живое выступление музыканта, будь то на концерте или в Интернете, и говорили себе: «Вау, ее ритм звучит очень странно. Но она феноменальный музыкант!»
Я тоже не помню.
Это потому, что сильное чувство ритма необходимо для того, чтобы стать тем феноменальным музыкантом, которым мы все стремимся стать, и мы все можем быть! Это часть того, что отличает любителя от профессионала.
Что такое Ритмические упражнения ?Ритмические упражнения важны для музыканта, так как они помогают идти в ногу с музыкой, а не торопить ее или отставать от темпа. Вместо того, чтобы просто читать ноты, ритмические упражнения позволяют вам почувствовать ритм песни, которую вы играете или к которой переходите, и сохранять внутренний ритм.
Используя ритмические упражнения, музыканты могут улучшить свой музыкальный ритм и убедиться, что они играют в соответствии со своим внутренним ритмом, что делает исполнение музыки более приятным для всех.
Плохой ритм? You’re Not Alone
Самое главное, что есть у этих профессионалов, — это нечто, называемое внутренним чувством ритма , которое вы можете отточить, подключившись к своему естественному чувству ровного пульса. Это как собственный встроенный метроном! Это устраняет необходимость притопывать ногой или полагаться на барабанщика или любого другого внешнего хронометриста, если уж на то пошло.
Важно знать, что «ритм» и «тайминг» означают несколько разные вещи. «Ритм» означает регулярную последовательность сильных и слабых ударов, а «тайминг» — это ваша способность держать ритм самостоятельно, особенно в группе.
Многие музыканты борются как с ритмом, так и с ритмом, часто потому, что мы выбираем произведения, которые слишком сложны для нас на данном этапе нашего музыкального пути.
Так что помните свои три S: Просто, медленно, стабильно.
Простые — это пьесы, которые вы выбираете, работая над улучшением своего ритма, медленные — это темп, в котором вы должны играть пьесы, и устойчивый ритм — это то, к чему мы стремимся!
Если у вас проблемы с ритмом и ритмом, учитель музыки может помочь вам с конкретными упражнениями и произведениями для отработки. А пока вот ритмические упражнения, которые я рекомендую своим ученикам.
1. Запишите себя
- Начните просто. Выберите песню, которую вы очень хорошо знаете (например, «Mary Had a Little Lamb»), а затем выберите медленный темп.
- Запишите, как вы играете (или поете, если вашим инструментом является ваш голос) в одиночку, без метронома или какой-либо резервной копии. Запись себя дает вам немедленную и ценную обратную связь.
- Прослушайте запись. Вы уверены, что незнакомец сможет подслушать ваш ритм? Вы ускоряетесь или замедляетесь?
- Коснитесь или похлопайте во время записи. Подсчитайте, сколько раз вы сбились с ритма или колебались.
Не расстраивайтесь, если вы не так устойчивы. Просто примите решение стать лучше. Помните, это всего лишь еще один навык, которому нужно научиться!
2. Марш на пульс
Это ритмическое упражнение может быть самым веселым — все, что вам нужно сделать, это выполнить что-то физическое на пульс. Если вам нравится танцевать, то танцуйте в такт… а если вы предпочитаете гулять с собакой, то идите и берите поводок!
Физическое движение, соответствующее пульсу, называется eurhythmics. Это идея о том, что музыку следует изучать с помощью всех чувств, включая ваше кинестетическое (физическое) осознание.
Пульс лучше всего создавать с помощью метронома. Если у вас его нет, установите приложение метронома на свой смартфон. У меня есть приложение The Metronome от Soundbrenner, но вы можете найти их множество в App Store или Google Play Store.
Следующее видео показывает увлекательный урок, на котором демонстрируется ритмика . Обратите внимание, что учащиеся создают движения, соответствующие ритму. Это основная идея. Продолжайте смотреть, и вы увидите простую ходьбу под пульс, танцы под пульс и даже удары кулаком под пульс!
3. Нажмите и сосчитайте
Найдите запись своей любимой песни и хлопайте в ладоши на каждый счет, пока слушаете ее. Вы также можете постучать ногой, гитарой или пианино или столом. Когда вы почувствуете себя комфортно, добавьте счет. Считайте «один, два, три, четыре» или «один, два, три» в зависимости от тактового размера. Большинство песен имеют ощущение трех-четырех долей в каждом такте. Попробуйте оба и посмотрите, какой из них подходит.
Помните, если это звучит как вальс, то в такте, вероятно, три доли, а если звучит как марш, то, вероятно, в такте четыре доли. Посмотрите видео, демонстрирующее это упражнение, здесь.
4. Практикуйтесь в делении на части
Теперь, когда вы отсчитали основную долю своей песни, вы собираетесь разделить ее на части. Обучение тому, как подразделять, является основой для установления этого внутреннего чувства ритма, а затем просто для определения жестких ритмов!
Подразделение — это практика разделения тактов песни на более короткие доли. Например, если у вас есть песня, состоящая только из четвертных нот, для разделения вы можете считать «раз, и, два, и, три, и, четыре, и…» вместо «один, два, три, четыре». ». Разделив, вы перестали угадывать, какова продолжительность каждой доли. Я называю это «называние маленьких детских заметок».
Следующее видео наглядно иллюстрирует это ритмическое упражнение, но Дэн также прекрасно объясняет его на слух.
5. Станьте учеником
Найдите друга, соседа, группу или отличного учителя с TakeLessons, чье чувство ритма и ритма вам действительно нравятся, а затем найдите время, чтобы поиграть с ними. Они, вероятно, будут польщены тем, что вы так высоко о них думаете, и будут рады помочь!
Вот потрясающее видео, в котором великий джазовый пианист Чик Кориа объясняет свои советы по совершенствованию ритма и идею обучения.
6. Играйте с метрономом
Теперь возьмите ту песню, которую вы записали ранее, снова установите метроном на медленный, равномерный ритм и подыграйте. Но сначала почувствуйте, как вы успокаиваетесь, позволяя своему кинестетическому пульсу — этому внутреннему чувству ритма — синхронизироваться с тем, что вы слышите.