Разное

Ритм для дошкольников: Развитие чувства ритма у дошкольников. | Методическая разработка по музыке:

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Мастер-класс

для музыкальных руководителей

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Клепикова Марина Аббасовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 5,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Проблема развития чувства ритма является важной проблемой педагогической теории и практики. Считается, что из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего.

Я, как и швейцарский педагог, композитор Ж.Далькроз, верю в силу формирования чувства ритма. Он считает, что последнее развивается у всех детей путём ритмических упражнений.

Поэтому моя тема по самообразованию – «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Сегодня я представлю примеры проявления ритмического чувства детей в различных видах музыкальной деятельности.

Моя цель сегодня: познакомить вас, уважаемые коллеги, с моим личным опытом развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей».

А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыкиодна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М.Теплов)

Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Предлагаю вашему вниманию небольшие видео ролики. Я собрала нарезки с выступлений детей, чтобы проиллюстрировать, как проявляется ритмическое чувство у ребят в разных видах музыкальной деятельности.

Показ видеороликов

(Ритм в пении, ритм в танцах, ритм в инсценировках и музыкальных играх)

Возвращаясь к теории, хочу сказать, что своеобразие ритма заключается в том, что он не только выразительное средство музыки.

Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с задачей воспитания «музыкально-ритмического чувства», возникает задача воспитания «чувства ритма вообще».

Однако надо помнить, что как нельзя использовать только упражнения в отрыве от «живой» музыки для активизации ритмического чувства детей, так же нецелесообразно предлагать те или иные инструментально-ритмические задания к произведениям, которые дети не могут охватить целиком.

Работу над ритмическим развитием нужно вести планомерно и постоянно в различных видах музыкальной деятельности.

Первыми я брала задания, направленные на развитие ощущения пульсации, используя музыку с четким ритмом.

Затем параллельно с развитием у учащихся ощущения метрической пульсации постепенно добавляла задания на усвоение ритмических фигур.

Предлагаю рассмотреть варианты заданий и примеры проявления ритмического чувства дошкольников по видам музыкальной деятельности.

Для развития чувства ритма при слушании музыки можно использовать:

  • Тактильное уподобление (младший возраст). Педагог в ритме музыки касается руки ребёнка.
  • Моторно-двигательное уподобление содержанию музыки – дирижерские жесты, мелкая моторика, ритмопластика.
  • Оркестровку музыкальных произведений с помощью детских музыкальных инструментов, с предварительным обсуждением и выбором выразительного тембра инструмента, соответствующего эмоциональному содержанию музыкального образа, разделу формы.
  • Творческие ритмопластические импровизации.

Для развития чувства ритма при пении можно использовать следующие упражнения:

  • Прохлопывание ритма ладошками, палочками.
  • Узнавание попевок по графическому изображению ритма или по отстукиванию ритма педагогом.
  • Пение по ритмическим картинкам.
  • Ритмический аккомпанемент (старший дошкольный возраст).
  • Хлопки по кругу. (Или игра «Зеваки и торопыги» — Картушина)
  • Подыгрывание попевок на детских музыкальных инструментах, передавая их ритмический рисунок.

Музыкально-ритмическая деятельность – это вид музыкальной деятельности с неисчерпаемыми возможностями по развитию чувства ритма у дошкольников.

В своё время Швейцарский педагог и композитор Ж.Далькроз, которого я ранее уже упоминала, выдвинул идею использования движения как средства формирования музыкальности детей.

Ритм в музыке и ритм пластике очень тесно связаны, так как у них общая основа – движение. Важно воспринимать музыку не только одним ухом, но всем телом, это увеличивает музыкальные переживания.

Сейчас я предлагаю вам на своих местах выполнить упражнение, которое помогает почувствовать всем телом ритмичность музыки. Для этого нужно только встать. Музыка для упражнения подбирается с четко выраженным ритмом. У нас это будет рок-н-рол.

Упражнение на местах: «Почувствуй ритм телом»

Я полностью согласна с Эмилем Жак-Далькрозом, что для правильного, ритмичного и легкого выполнения танцевальных движений нужны систематические упражнения, в которых ставятся задачи четкого выполнения музыкальных и двигательных заданий, вырабатывается техника движений и тренируется/развивается чувство ритма:

  • Пружинящие полуприседания и вставания на носки, вырабатывающие навык пружинящего движения.
  • Ритмичное движение под музыку в соответствии с её жанровыми, характерными особенностями (марш, полька, королевский марш льва муз. Сен-Санса, шествие кузнечиков муз. С. Прокофьева, Хромой козлик Кабалевского) – передача музыкального образа.
  • Упражнения на ритмичные движения персонажей (медведь, лиса, заяц…) – передача музыкального образа.
  • Танцевальные импровизации.
  • Воспроизводить по подгруппам разный ритмический рисунок: одна группа воспроизводит «топающая пятка» — половинки, другая «дробный шаг» — четверти, третья «носочки» движется в ритме восьмыми.
  • Отработка понятия музыкальная пауза в движении.
  • Узнавать танец, пляску по ритмическому рисунку.
  • Выделение музыкальной фразы жестами.
  • Движение с музыкой и без неё.
  • Музыкальные игры на развитие чувства ритма.

Работа над развитием чувства ритма у дошкольников включает разные формы (задания, упражнения). Я в своей работе с детьми использую многие из них. В том числе —  авторские, составленные на основе методики работы по развитию чувства ритма И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. (Книга «Этот удивительный ритм»).

Работа над ритмом при пении представлена в книге М.Ю. Картушиной «Вокально-хоровая работа в детском саду».

А сейчас, в продолжение темы осенней прогулки, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, превратиться в детей и отправиться на прогулку по Кольскому краю, во время которой, я надеюсь, вы узнаете много интересного. Начнем нашу прогулку в сопровождении ребят подготовительной группы. Повторяйте, пожалуйста, движения за ними.

Ритмическая игра «МОХ»

(видео)

Чтобы нам было веселее в путь, предлагаю продолжить его с песней. А с какой, попробуйте узнать по ритму.

Игра «Узнай песню по ритму»

(Отстукиваю ритм песни «Наш край» ладошками)

Задание «Ритмический аккомпанемент»

Часть группы исполняет песню «Наш край», другая аккомпанирует с предложенном ритме. (I I I – четвертями, IIIIII IIIIII – восьмыми, I II  I II I II – четвертями и восьмыми …) Варианты выбираются исходя из возможностей детей. – (Все на местах)

 Ребята, мы с вами пришли в лес. Слышите, как щебечет и трепещет крылышками птичка? Давайте покажем жестами, как она двигается.

Григ «Птичка» 1 часть

(моторно-двигательное уподобление содержанию музыки – Радынова О.П.)

Смотрите, сколько в наших северных лесах грибов. Предлагаю показать, какие грибы выросли замечательные. –  (Желающие на ковриках)

Ритмическая игра с палочками «Гриб»

Детям шапки гриб купил,

 

 

Всех в обновки нарядил.

Встали дети на носочки:

Пусть нас видят все в лесочке!

Одновременно ударять в пол четвертями, «купил» палочка на палочку буквой «т»

Ударять о пол восьмыми поочерёдно

Палочка на палочку

1 удар в пол, передать соседу справа, взять от соседа слева, поставить на пол

Смотрите, а там, на поляне берёзка — просто красавица, присядем около неё, отдохнём, да весёлую песню о берёзе сыграем. Разбирайте музыкальные инструменты. – (Желающие)

Подыгрывание по презентации р.н.м. «Во поле берёза стояла»

(треугольники, бубны, колокольчики, ложки, ксилофон, маракасы, трещотка)

Отдыхать, так отдыхать, предлагаю поплясать, любит русский народ развесёлый хоровод.

Под р.н. м. «Во саду ли, в огороде» исполняются элементы танца:

Топать ногой – одна группа, Дробный шаг – другая, хороводом на носочках – третья.

Пляска будет продолжаться, хоть наш инструмент сломался.

(Под эту же музыку выполняют движения, но музыка то приглушается, то снова звучит).

Вот такая заводная пляска у нас получилась. На этом наша прогулка завершается, и мы возвращаемся обратно в детский сад. Здесь на площадке я познакомлю вас с новой игрой. Это ритмическая игра с мячом.

Можно играть по кругу, небольшими группами, парами, в зависимости от уровня играющих. Мы поиграем по кругу.

Ритмическая игра с мячом

(размер 4/4 , ¾ —  Марш, Вальс)

На этом мастер-класс завершается, мы с вами снова коллеги. Пожалуйста, по кругу от каждого буквально по одному-два слова, ваше впечатление.

Литература:

  • Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. М., «Просвещение», 1967.
  • Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкол. воспитание» /Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  • И. Каплунова, И. Новоскольцева Этот удивительный ритм. – Издательство «Композитор ∙ Санкт-Петербург», 2007.
  • Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».
  • Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: 1990.

 

Учебно-методическое пособие «Логоритмика» как инструмент для развития чувства ритма на музыкальных занятиях у детей дошкольного возраста

   

педагог дополнительного образования

МБУДО ДДТ им. В. Дубинина г. Новосибирска

 

Для педагога по музыке всегда актуальным вопросом является раннее различение и развитие музыкальных способностей детей. Многолетний опыт моей работы показал, что применительно к музыкальным способностям особенно значимым является уровень развития чувства музыкального ритма.

Традиции музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста имеют давнюю историю, но в тоже время для нынешней музыкальной педагогики актуальным является вопрос о раннем различении и развитии музыкальных способностей.

В МБУДО ДДТ им. В. Дубинина реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Растем и развиваемся». В программе выделено 8 направлений творческо-познавательной деятельности. В рамках музыкального направления разработан учебно-методический комплекс по развитию музыкального ритма детей «Логоритмика. Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»: https://sites. google.com/view/logoritmika-timoshka.

«Логоритмика» – это комплекс игровых упражнений, включающий в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям дошкольного возраста в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

В логоритмике специалисты выделяют два основных направления в работе с детьми:

Первое направление предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы: развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса, артикуляционной и мимической моторики, координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

В пособие входят несколько разделов:

– Развитие неречевых процессов. Ходьба и маршировка.

– Развитие внимания и памяти.

– Регуляция мышечного тонуса.

– Развитие чувства музыкального ритма.

Музыкально-игровая деятельность выполняет не только обучающую, воспитательную и коммуникативную функции, но также является способом снятия напряжения, оказывает положительное воздействие на ребенка, расширяет кругозор, развивает мышление и творческую активность.

Игры помогают сформировать первоначальные умения в музыкальной области, помогая справиться с переживаниями, которые возникают в процессе обучения. Занятия музыкальной логоритмикой в дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие ребенка, его общих и музыкальных способностях и речевого развития в целом.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. К показателям развитости чувства ритма (ритмического слуха) относятся выразительность движений, их соответствие характеру и ритму музыки.

Ритмический слух развивается и в обучении игре на музыкальных инструментах. По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, им поручают самим играть на инструментах (бубне, барабане, деревянных палочках, ложках, колокольчике и т.д.). Сначала педагог помогает детям попадать в такт музыке, потом их действия становятся все более самостоятельными.

Прослушав в исполнении педагога любой музыкальный отрывок несколько раз, дети сначала должны определить единицу пульсации, а именно: какие длительности являются здесь самыми короткими, а какие длинными. Дети, которые приходят на музыкальные занятия, обладают различным музыкальным опытом, различными задатками и различной музыкальной восприимчивостью. В качестве исходного положения нужно считать, что музыкальный слух (в том числе и ритмический) любого ребенка можно развить.

Например, равномерная пульсация проявляется в прибаутках и песнях в виде правильно повторяющихся ударов, следовательно, привычные движения (шаги), сопутствующие детским играм, соответствуют пульсации четвертей.

Непрерывность пульсации во время пения подкрепляется игровыми движениями. Следует формировать у ребенка способность чувствовать равномерную пульсацию в течение продолжительного времени. Одно и то же движение в различных играх может иметь разное значение. Например, удары сверху вниз могут обозначать разбивание орехов, забивание гвоздей молотком; взмахи рук – хлопанье крыльев, полет божьей коровки, полет орла; хлопки – удары тарелок (музыкального инструмента), щелканье орехов, гоготанье гуся и т.д.

Осознание ритма песен следует добиваться лишь после того, как дети вполне уверенно станут ощущать равномерную пульсацию и в состоянии будут точно передать ее в движениях без помощи педагога. Во время исполнения песен мы сначала можем выделить их ритм хлопками.

Для наибольшего успеха в усвоении ритмических формул детьми можно использовать игру «Эхо». Это упражнение, которое заключается в том, что педагог прохлопывает ритмические мотивы, а дети, подражая, точно повторяют каждый из них. Игра эта станет привлекательной и легкой, если ребенок не только будет подражать хлопкам, но и произносить при этом вслед за педагогом короткие тексты (частушки, прибаутки, песенки и т.п.).

Тексты ритмических мотивов следует придумывать в соответствии с обстоятельствами, с окружением, с настроением детей, со временем дня, временем года и т.д. Их следует всегда сопровождать движениями и звуками (хлопками, отстукиванием, ударами по барабану) с тем, чтобы ритм передавался также и в движениях ребенка, а указанные звуки подчеркивали ритмические фигуры.

Также можно предложить детям самим придумать простые фразы и самостоятельно прохлопать их перед группой. Особенно их воодушевляет, если вопросы-ответы (фразы) включаются в игровую ситуацию.

В каком бы смысле ни говорилось о развитии чувства ритма, оно всегда должно проводиться в процессе исполнения различных песен, прибауток – то есть на живой музыке.

Данное пособие поможет педагогам организовать музыкальные занятия интересно, разнообразно и продуктивно.

Количество просмотров: 758  

Используйте Пэтти-Кейк и мисс Мэри Мак для обучения ритму

Воспитание детей

Обучение вашего ребенка движениям под музыку не только сделает его феноменальным на танцполе, но и улучшит его языковые и социальные навыки.

by Мэтью Атли

Детская музыка не известна своим ритмом. Что странно, так это то, что детские песни, такие как «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack», имеют сильный ритм. И это действительно главное. Эти песни важны для обучения ритму, который полезен во многих отношениях. Распознавание образов, присущее ритму, может помочь детям стать лучшими спортсменами, лучшими наблюдателями и лучшими учениками. И так уж получилось, что упражнения, обучающие ритму, также могут помочь в беглости речи и чтении, двух других ключевых жизненных навыках, которые нужно развивать маленьким детям.

Но, как и любую моторику, ритм нужно культивировать и развивать. Вот тут-то и пригодятся упражнения на быстрый шаг.

«Если вы играете на барабане в такт, ребенок должен поставить ноги в такт, и если барабан остановится, вы остановитесь. Это так просто», — говорит Терри Якарино, учитель музыки в государственной школе округа Балтимор. «Заставьте их двигаться и посмотрите, смогут ли они сделать это глупо и сохранить ритм. Это также помогает с балансом, что очень хорошо для маленького ребенка. Так что в основном это игра с остановкой и ходом — что-то вроде игры с заморозкой — с ритмом».

Советы по обучению ритму

  • Будьте проще. Иногда все, что нужно ребенку, — это потренироваться ставить ногу на землю, когда он слышит барабанный бой.
  • Игры с аплодисментами, такие как «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack», могут помочь ребенку научиться ритму совместно.
  • Заставьте их все тело практиковать ритм. Прыжки или движения в такт тоже могут помочь.
  • Добавить язык. Ритм слов и рифм поможет связать тело с ритмом.
  • Добавление музыкальных инструментов, таких как барабаны и ксилофоны, по мере развития мелкой моторики

Это не произойдет за одну ночь — как и любой навык, он требует практики. Детям может потребоваться несколько недель, чтобы овладеть ритмом. Но, в конечном счете, это интересный способ заставить двигаться всю семью.

Хлопанье в ладоши — довольно важный метод установки или поддержания ритма, поэтому игры с аплодисментами — хороший способ развить этот навык. Опять же, «Patty-Cake» и «Miss Mary Mack» являются постоянными фаворитами, но игры также могут включать в себя игрушки и элемент обмена, по словам Якарино, у которой есть собственный фаворит. «Сядьте на пол в круг и постучите по полу четыре раза», — предлагает Якарино. «Приготовьте что-нибудь для передачи — мешок с фасолью или маленькую игрушку». При постукивании дети произносят стишок: «Раз-два-три-четыре положи на пол соседа». На фразе «соседский этаж» дети передают предмет в одном направлении. Если предметов достаточно для всех, они могут получить один с другой стороны. Игра проходит по кругу.

Миранда Тейлор, преподаватель танцев в танцевальном центре Perna Dance Center в Хазлете, штат Нью-Джерси, и барабанщик группы Exmaid, также видит пользу в том, чтобы помогать детям практиковать ритм, особенно в сотрудничестве и слушании.

«Маленьким детям очень сложно одновременно прыгать и приземляться, — объясняет Тейлор. «Мы практикуем то, что называется соте. Это просто прыжки вверх и вниз. Итак, мы сделаем восемь прыжков, а затем семь хлопков. Мы будем прыгать 1-2-3-4-5-6-7-8, а потом перестанем прыгать и просто хлопнем в такт семь раз в ладоши. И мы будем делать это двумя группами, чтобы одна группа могла прыгать, а другая хлопать в ладоши. Они могут чувствовать его разными частями своего тела и на самом деле слушать ритм. Потому что, когда вы говорите о том, как научиться быть более ритмичным, речь идет о том, чтобы слушать то, что происходит. Это помогает им слышать и чувствовать это по-разному, и это обычно помогает им немного лучше понять».

Дети с более мелкой моторикой могут научиться отсчитывать время на барабане или ксилофоне. Это требует зрительно-моторной координации, прицеливания, сдержанности, тайминга и моторного планирования.

«Мне кажется, что при игре на барабанах речь идет о другом типе координации — она немного более конкретна: ваша рука делает это, ваша нога делает это, ваше ядро ​​​​не движется», — говорит Тейлор. «Движения нет, но идея того, что происходит между двумя ударами, очень важна для меня. Я думаю, что это действительно важно как в танце, так и в игре на барабанах, потому что научиться быть точным — значит узнать, сколько времени у тебя есть между двумя битами».

Как научить детей ритму + темпу для развития ребенка — Yo Re Mi

В современном обществе кажется общеизвестным фактом, что музыка делает детей умнее. Это правда? Да, и это еще не все…

Это руководство по обучению детей ритму и темпу поможет вам понять, как музыка может способствовать развитию ребенка, а также даст идеи для занятий по изучению ритма и темпа с младенцами, дошкольниками и учащимися начальной школы.

Как музыка делает детей умнее?

Исследование за исследованием показывают, что прослушивание музыки — от рождения до раннего взросления — увеличивает мозговую активность и движения языка у детей. Связанные преимущества заключаются в увеличении возможностей языка и рассуждений.

Менее очевидные связи на самом деле более глубокие. Изучение концепций музыки как упражнения, будь то пение, игра на инструментах или двигательная активность, очень ценно из-за ее академического и социально-эмоционального воздействия.

Недавние исследования показывают, что обучение музыке может дать:

• Повышение навыков чтения
• Расширенный доступ к эмпатии
• Более глубокое понимание и понимание намерений и мотивации
• Повышение когнитивной гибкости (переключение между задачами) и концентрации
• Более развитое физическое координация, включая равновесие и походку

Воздействие музыки помогает формировать нервные пути, которые в определенные периоды развития мозга будут постоянно повышать способность мозга создавать определенные типы связей.

Таким образом, музыка может сделать вашего ребенка не только умнее, но и добрее, скоординированнее физически и лучше общаться. Подробнее о музыке и развитии ребенка читайте здесь.

Вывод для всех родителей, учителей и опекунов : Мы все должны поощрять занятия музыкой в ​​любом возрасте и на любом этапе развития ребенка — от младенчества до старшей школы и далее.

Некоторые из нас могут подумать: «НО Я НЕ ПЕВЦ».

Можете ли вы заниматься музыкой с детьми, если вы не «музыкант»?

Конечно! Простые действия, которые исследуют ритм и темп, на самом деле не требуют музыкального образования или какого-либо уровня таланта.

Ты умеешь стучать молотком?
Ты можешь хлопнуть четыре раза?
Ходить в такт?

Затем вы можете помочь детям изучить ритм и темп.

Нам всем не помешало бы немного больше музыки в нашей жизни. Недавнее исследование показывает, что занятия Dalcroze помогают пожилым людям улучшить равновесие и предотвратить падения.

Точно так же, как We Will Rock You может взбудоражить целую арену спортивных болельщиков, тихая музыка у иглотерапевта способствует снятию мышечного напряжения. Пока я печатаю это, я слушаю ноктюрны Шопена — богатое, текстурированное фортепиано создает нужную атмосферу для написания моего блога.

Что такое ритм и темп?

Ритм — это звуковой паттерн , который можно повторять в обычном ритме. Темп — это скорость удара. Вот способы изучить и то, и другое.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УЗНАЙТЕ БАЗОВЫЙ РИТМ
  1. Считайте до четырех по непрерывному устойчивому циклу, повторяя 1-2-3-4, 1-2-3-4, 1-2-3-4… Это твой ритм.

  2. Добавьте аплодисменты, постукивание или ходьбу на каждом такте, чтобы глубже изучить ритм.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ИЗУЧИТЕ БАЗОВЫЙ ТЕМП
  1. Поэкспериментируйте с хлопками в ладоши, постукиванием или прохождением петли 1-2-3-4 на медленной скорости.

  2. Попробуйте то же самое, но измените скорость на среднюю.

  3. Попробуйте то же самое, но увеличьте скорость.

Как обучать младенцев ритму и темпу

Как и во всем, что касается младенцев, мы не столько учим, сколько демонстрируем и исследуем. Целью музыкальных занятий для младенцев является не внешнее выражение понимания, а обмен информацией от учителя к ученику в надежде, что повторное знакомство создаст знакомство и связь.

Повторение станет вашим главным преимуществом. Музыкальные занятия — это не разовые игры, это более длительные, открытые исследования.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: РИТМ НАЗВАНИЯ

Помогите своему ребенку выучить имена и связанные с ними ритмы с повторением. Вы можете качать или подбрасывать ребенка, покачивать ногами или хлопать в ладоши в зависимости от того, что имеет смысл для его возраста, внимания и настроения. Возьмите мелодию знакомой детской песенки:

Дождь, льет,
Старик храпит

И замените слова на «Папа»

Это папа, это папа,
Папа, папа, папа

Или с именем ребенка, давайте использовать «Изабель»

6 Изабель 0 Изабель , это , Изабель, Изабель (для более длинных имен может потребоваться более быстрое формулирование!)

Это упражнение можно использовать для изучения не только имен людей, но и событий, мест или любой информации.

Воскресенье, воскресенье
Мы идем в сад.

Мощь этого упражнения невозможно переоценить: вы переписываете знакомый стишок, чтобы отразить общий опыт между вами и вашим ребенком.

Вы можете навсегда запомнить эту новую стишок или никогда больше не споете ее. Но творить — это радостная часть, так что постарайтесь получить от этого удовольствие.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: UP AND DOWN

Up and Down — одна из наших любимых песен, потому что мы исследуем ритм через движение. Младенцы могут участвовать двумя способами:

  1. Младенцы могут сидеть или лежать, а поющий взрослый ритмично шевелит пальцами, побуждая ребенка следить глазами за пальцами.

  2. Младенцев можно держать под мышкой, поднимая при слове «вверх» и опуская при слове «вниз». (вариант 2 также является отличной тренировкой рук для певца!)

  3. Малыши и старше могут выполнять упражнение, переходя от приседания к стоянию, как показано.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: УСКОРИТЕ
  1. Используя знакомую песенку, например, «Wheels on the Bus» или «ABC’s», посадите младенцев на колени и мягко подпрыгивайте или покачивайте в ритме, который соответствует версии обычной скорости. песня.

  2. В середине песни измените темп (как пения, так и отскока) на более быстрый.

  3. После одной фразы вернитесь к обычному темпу.

  4. Ускорьте или замедлите его снова на протяжении всей песни.

Младенцы старшего возраста, как правило, хихикают от удовольствия от более быстрого темпа и увеличения количества движений. Не любите петь? Вы также можете сделать это с помощью простого счета, щелчков языком или свиста.

Советы по обучению ритму и темпу для дошкольников — начальная школа

У каждого учителя музыки есть свои любимые песенки-призывы и ответы. Все родители и учителя могут исполнять их, практически не имея музыкальных способностей или опыта сопровождения песни.

Попробуйте это: Повторяющий фруктовый салат

Рассмотрим несколько знакомых фруктовых слов:

  1. яблоко (два слога, два удара, AP и PLE, считаются «один, два»)

  2. Тангеры (три syllables , TAN, GER и INE в последовательности быстро-быстро-медленно в течение двух ударов, «TAN-ger-INE» считается как «РАЗ-и-ДВА»)

  3. АРБУЗ (четыре быстрых слога в одном ударе, WAT -ЭР-МЭЛ-ОН, насчитал ОДИН-е-е-а)

И еще…. вы можете добавить сколько угодно фруктов!

Родитель или учитель поет фрукты в занимательной последовательности / Дети повторяют:

Яблоко, Яблоко / Яблоко, Яблоко
Яблоко, Мандарин / Яблоко, Мандарин
Мандарин, Мандарин / Мандарин, Мандарин
Арбуз, Арбуз , Tangerine / Арбуз, Арбуз, Tangerine

Если такой призыв и ответ возникают естественным образом, попробуйте следующие шаги, чтобы усложнить задачу:

  1. Изменяйте темп, чтобы песня двигалась быстрее или медленнее

  2. Добавьте хлопки или другие движения для каждого фрукта.

  3. Добавьте мелодию или другую короткую мелодию для каждого фрукта.

  4. Предложите детям по очереди быть ведущими.

Хотите сделать это со школьной программой? Не ограничивайте себя фруктами.

Как насчет интеграции STEAM для фаз воды? Каждый слог получает один удар.

Водяной пар / Водяной пар
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice
Жидкая вода / Жидкая вода
Ice Ice Ice Ice / Ice Ice Ice Ice

С простой структурой вызова и ответа возможности безграничны. Добавление звонка и ответа на любой урок увеличивает возможности прослушивания, поскольку вы делитесь ценной информацией или ведете содержательный разговор, связанный с предметом.

ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: скороговорок с темпом!

Новый Театр Победы недавно создал несколько невероятных ресурсов дистанционного обучения. Их серия написания песен включает в себя потрясающую вокальную разминку, дополненную отличной скороговоркой, чтобы заставить рты шевелиться.

(Полная скороговорка начинается около 6:00)

Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер Двойная жевательная резинка
Супер-пупер двойная жевательная резинка

900 Эти банки как в их видео, или говорят в ритме!

  • Начните в легком, устойчивом темпе, хлопая в ладоши, щелкая пальцами или постукивая рукой по ноге сбоку.

  • Прокрутив один раз скороговорку, ускорьте темп. Посмотрите, как быстро вы можете это сделать!

  • Чтобы усложнить задачу для детей старшего возраста:

    1. Попросите детей повторить движения для каждой части. Ускорьте их с помощью изменения темпа!

    2. Попросите детей работать вместе, чтобы сделать это синхронно друг с другом

    ПОПРОБУЙТЕ ЭТО: ВЫНЕСИТЕ ЭТО НА ВНЕШНЮЮ СВЯЗЬ

    Простое наблюдение и отражение окружающего мира часто является достаточным поводом для ритма. Создавайте ритмичные тексты, чтобы отразить прогулку на свежем воздухе. Это может быть школьная территория, задний двор, прогулка по парку или улица. Что бы вы ни увидели, сделайте это ритмичной лирикой. Добавьте топот ног, танцевальные движения, гармонии, звонки и ответы или другие вещи, чтобы ваши дети были заняты.

    Это возможно и в городе….

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *