Разное

Рисунок на тему фразеологизм: Рисунок на тему фразеологизмы (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Конспект открытого урока на тему “Фразеологизмы”

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Разработка

открытого урока

по русскому языку

в 5 классе

«Фразеологизмы»

                                                                 Подготовила

учитель русского языка и литературы

                         Скокова О.В.,

                                                       1-я квалификационная категория

2014 г.

Открытый урок  русского языка по теме «Фразеологизмы» в  5 классе

Учитель: Скокова О.В.

Цели:

Образовательная

Заинтересовать учеников темой урока. Способствовать умению опознавать фразеологические обороты. Объяснять лексические значения наиболее употребляемых фразеологизмов. Способствовать развитию у учащихся культуры речи.

Развивающая

Обогатить фразеологизмами словарь пятиклассников. Способствовать умению самостоятельно применять знания, развитию логического мышления, интереса к предмету, творческой активности.

Развивать умение учащихся работать в группах. Способствовать развитию умения аргументировать, работать со словарями.

Воспитательная

Способствовать развитию у учащихся трудолюбия, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд 1. Презентация

Слово учителя:

 Посмотрите на карту: пред вами страна.

 “Великая Лингва” зовется она.

 Слово “Язык” мы в значенье найдем.

 Кто же в стране этой, Лингве, живет?

 Кто наш язык, нашу речь создает?

– Ребята, вам интересно узнать, кто живет в стране языка, нашей речи?

Ответ ученика: Да, интересно.

Учитель: Жителями страны Великая Лингва являются звуки, слова, словосочетания и предложения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. Помощником вашим буду я.

Учитель: Первая остановка в крае Поэзии.

II. Вы уже знаете, что слова употребляются в прямом и переносном значении, обратите внимание на экран и давайте вместе прочтем стихотворение В.

Орлова, а вы мне скажете, где слова “ни пуха ни пера” употребляются в прямом, а где — в переносном значении?

Слайд 2

Рано утром

 Мама Квочка

 В класс отправила

 Сыночка.

 Говорила:

 – Не дерись,

 – Не дразнись,

 – Не петушись.

 Поспеши –

 Уже пора –

 Ну, ни пуха ни пера!

 Через час еле живой

 Петушок идет домой.

 Ковыляет еле-еле

 Он со школьного двора,

 А на нем и в самом деле

 Нет ни пуха, ни пера.

Учитель: В каком же случае слова ни пуха, ни пера употреблены в прямом значении?

Ответ ученика: Когда на нем нет ни пуха, ни пера – в прямом значении.

Учитель: А каким одним словом их можно заменить, когда эти слова употребляются в переносном значении?

Ответ ученика: Эти слова можно заменить словом “Удачи”.

Учитель: Можем ли мы сказать, что синоним сочетания ни пуха ни пера – это пожелание удачи?

Ответ ученика: Да, можем.

Учитель: А может быть такое пожелание “Ни пера”?

Ответ ученика: Нет, так не говорят.

Учитель: Значит, из сочетания ни пуха ни пера нельзя убрать слова, не изменив значения всего сочетания. Такие сочетания называются устойчивыми. И их, как мы выяснили, можно заменить синонимами.

III.

Учитель: А теперь из края Поэзии мы переезжаем в город Фразеологию.

Учитель демонстрирует ученикам две картинки, на которых проиллюстрированы фразеологизмы.

Слайд №3

Учитель: Ребята, как вы думаете, что значит вешать лапшу на уши?

Ответ ученика: Это значит врать, обманывать.

Учитель: Правильно.

Учитель: А что значит мастер на все руки?

Ответ ученика: Это фраза значит — умелый.

Учитель: Ребята, такие фразы, как “Вешать лапшу на уши” и “Мастер на все руки” называются фразеологизмами или фразеологическими оборотами.

Учитель обращает внимание детей на слайд №4.

Слайд №4

Вешать лапшу на уши – обманывать.

Мастер на все руки – умелый.

Фразеологизмы и есть тема нашего сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа», тему урока:

“Фразеологизмы”

Слайд №5.

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, так как в составе фразеологизма нельзя заменить ни одно слово. Фразеологизм можно заменить синонимом. А что такое синоним?

Ответ ученика: Синоним — это близкое по лексическому значению слово или выражение.

Учитель: Верно.

IV.

Учитель: А теперь нам предстоит нелегкая задача. Нам нужно взобраться на гору Словосочетаний. Путь будет открыт лишь тогда, когда мы эти словосочетания продолжим словами, которые всегда употребляются в данных фразеологизмах. Обратите внимание на экран.

Слайд №6

Душа в пятки.

Хоть шаром.

Закадычный.

Заклятый.

Учащиеся дополняют фразеологизмы. Ответы – слайд №7.

Учитель: Отлично, ребята, путь на гору Словосочетаний открыт! Слайд №8.

V.

Учитель: После трудного восхождения приятно охладиться. Вот перед нами озеро Правил. Слайд №9. Давайте посмотрим, о чем нам расскажут авторы учебника: с. 49

Ученик читает правила.

Учитель: Выберите из учебника определение фразеологизма и ответьте на вопрос: “Что является фразеологизмом?”

Ответ ученика: Фразеологизм — это устойчивое сочетание.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны фразеологизмы? Может быть, можно обойтись и без них?

Ответ ученика: Фразеологизмы нужны в речи, чтобы сделать её более образной.

Учитель: Значит, фразеологизмы нужны в речи, чтобы сделать её более эмоционально-окрашенной. Сравните слайд №10:

– Сережа на уроке работал плохо.

– Серёжа на уроке работал спустя рукава.

Слайд №11. Физкультминутка:        Потрудились – отдохнём!

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI.

Учитель: Из озера Правил мы попадаем в реку Синонимов. Ребята, подберите синоним к фразеологизму за тридевять земель. Слайд №12.

Ответ ученика: Синонимом к фразеологизму за тридевять земель является слово “далеко”.

VII.

Учитель: Слайд №13. Из реки синонимов мы взбираемся на Синтаксическую равнину. Записываем предложение и разбираем его по членам предложения:

Кощей унес царевну за тридевять земель.

Один ученик у доски подчеркивает слова как члены предложения.

Учитель: Не забудьте, что фразеологизм — это устойчивое сочетание, синтаксически неделимое. А значит, он весь должен являться одним членом предложения. Чем же является за тридевять земель?

Ответ ученика: Обстоятельством места.

Выполняем упражнение 506, с. 49 учебника (письменно).

Выполнение упражнения 507, с. 49 учебника (устно доказать, что фразеологизмы противоположны по своему значению).

VIII.

Учитель: Ребята, а теперь мы запишем отгадки к картинкам.

Слайд №14

Закhепление (задания по группам).

Задание 1 группы

Обратите внимание на ударение:

Гроша ломаного не стоит.

Семи пядей во лбу.

Львиная доля.

Смотреть сквозь пальцы.

Обвести вокруг пальца.

– Значение всех фразеологизмов вам понятно? Обратитесь к «Школьному фразеологическому словарю русского языка» и найдите значения перечисленных фразеологизмов.

Ответы: Гроша ломаного не стоит – никуда не годится

Семи пядей во лбу – очень умный, способный

Львиная доля – огромная часть

Смотреть сквозь пальцы – сознательно не замечать

Обвести вокруг пальца – ловко обмануть, перехитрить

Задание 2 группы

1. Как называются слова с противоположными значениями? Антонимы встречаются и среди фразеологизмов. Подберите антонимичную пару:

кот наплакал;                   хоть иголки собирай;

слова не вытянешь;         куры не клюют;

хоть глаз выколи;            рта не закрывают;

по чайной ложке;             на ночь глядя;

чуть свет;                          не покладая рук;

повесить нос;                    воспрянуть духом;

сидеть, сложа руки;         как кошка с собакой;

душа в душу;                   единым духом.

(Все слова даны на карточке, написаны в два столбика).

Задание 3 группы

Добавьте «нужное» слово во фразеологизм и запишите

Глеб у доски повесил …

Краснеет до корней …

Он в этот час, как говорится, готов сквозь …

О чем же думал он вчера, когда баклуши … с утра?

Задание 4 группы

Героями многих фразеологизмов являются животные. Угадайте, о каком животном идет речь, объясните значение фразеологизма, составьте с любым из них предложение.

     На ухо наступил …;

     покупать … в мешке;

     смотрит как … на новые ворота;

     биться как … об лед.

Задание 5 группы

Используя фразеологизмы, ответьте на вопрос и запишите подходящие по смыслу фразеологизмы из слов для справки.

 Как говорят …

     о кротком, безобидном человеке;

     о чувстве большой неловкости, стыда;

     о человеке, который пришел не вовремя, некстати;

     о том, кто или что неизменно хуже, несравненно ниже другого в каком-то отношении.

Слова для справки: готов сквозь землю провалиться, нелегкая принесла, мухи не обидит, в подметки не годится.

IX. Учитель: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить с. 49, выполнить упр. 508;  творческое задание (по желанию)- сделать рисунок к понравившемуся фразеологическому обороту.

Подведение итогов урока. Что такое фразеологизмы? Чем их можно заменить в русской речи?

Запишите два фразеологизма, которые связаны с мифами Древней Греции (метать громы и молнии – говорить гневно, раздраженно; пальма первенства – первое место).

Дополнительное  задание – вопрос:  родиной  какого   события  является Древняя Греция?

( Олимпийские игры). Слайд №15.

Выставление отметок  (по количеству кружков за правильные ответы в ходе урока): 1)больше красных-«5»; 2) синих-«4»; зеленых-«3».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему “Фразеологизмы” »

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Разработка

открытого урока

по русскому языку

в 5 классе

«Фразеологизмы»

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Скокова О. В.,

1-я квалификационная категория

2014 г.

Открытый урок русского языка по теме «Фразеологизмы» в 5 классе

Учитель: Скокова О.В.

Цели:

Образовательная

Заинтересовать учеников темой урока. Способствовать умению опознавать фразеологические обороты. Объяснять лексические значения наиболее употребляемых фразеологизмов. Способствовать развитию у учащихся культуры речи.

Развивающая

Обогатить фразеологизмами словарь пятиклассников. Способствовать умению самостоятельно применять знания, развитию логического мышления, интереса к предмету, творческой активности. Развивать умение учащихся работать в группах. Способствовать развитию умения аргументировать, работать со словарями.

Воспитательная

Способствовать развитию у учащихся трудолюбия, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд 1. Презентация

Слово учителя:

Посмотрите на карту: пред вами страна.

“Великая Лингва” зовется она.

Слово “Язык” мы в значенье найдем.

Кто же в стране этой, Лингве, живет?

Кто наш язык, нашу речь создает?

– Ребята, вам интересно узнать, кто живет в стране языка, нашей речи?

Ответ ученика: Да, интересно.

Учитель: Жителями страны Великая Лингва являются звуки, слова, словосочетания и предложения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. Помощником вашим буду я.

Учитель: Первая остановка в крае Поэзии.

II. Вы уже знаете, что слова употребляются в прямом и переносном значении, обратите внимание на экран и давайте вместе прочтем стихотворение В. Орлова, а вы мне скажете, где слова “ни пуха ни пера” употребляются в прямом, а где — в переносном значении?

Слайд 2

Рано утром

Мама Квочка

В класс отправила

Сыночка.

Говорила:

– Не дерись,

– Не дразнись,

– Не петушись.

Поспеши –

Уже пора –

Ну, ни пуха ни пера!

Через час еле живой

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Учитель: В каком же случае слова ни пуха, ни пера употреблены в прямом значении?

Ответ ученика: Когда на нем нет ни пуха, ни пера – в прямом значении.

Учитель: А каким одним словом их можно заменить, когда эти слова употребляются в переносном значении?

Ответ ученика: Эти слова можно заменить словом “Удачи”.

Учитель: Можем ли мы сказать, что синоним сочетания ни пуха ни пера – это пожелание удачи?

Ответ ученика: Да, можем.

Учитель: А может быть такое пожелание “Ни пера”?

Ответ ученика: Нет, так не говорят.

Учитель: Значит, из сочетания ни пуха ни пера нельзя убрать слова, не изменив значения всего сочетания. Такие сочетания называются устойчивыми. И их, как мы выяснили, можно заменить синонимами.

III.

Учитель: А теперь из края Поэзии мы переезжаем в город Фразеологию.

Учитель демонстрирует ученикам две картинки, на которых проиллюстрированы фразеологизмы.

Слайд №3

Учитель: Ребята, как вы думаете, что значит вешать лапшу на уши?

Ответ ученика: Это значит врать, обманывать.

Учитель: Правильно.

Учитель: А что значит мастер на все руки?

Ответ ученика: Это фраза значит — умелый.

Учитель: Ребята, такие фразы, как “Вешать лапшу на уши” и “Мастер на все руки” называются фразеологизмами или фразеологическими оборотами.

Учитель обращает внимание детей на слайд №4.

Слайд №4

Вешать лапшу на уши – обманывать.

Мастер на все руки – умелый.

Фразеологизмы и есть тема нашего сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, «Классная работа», тему урока:

“Фразеологизмы”

Слайд №5.

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, так как в составе фразеологизма нельзя заменить ни одно слово. Фразеологизм можно заменить синонимом. А что такое синоним?

Ответ ученика: Синоним — это близкое по лексическому значению слово или выражение.

Учитель: Верно.

IV.

Учитель: А теперь нам предстоит нелегкая задача. Нам нужно взобраться на гору Словосочетаний. Путь будет открыт лишь тогда, когда мы эти словосочетания продолжим словами, которые всегда употребляются в данных фразеологизмах. Обратите внимание на экран.

Слайд №6

Душа в пятки…

Хоть шаром…

Закадычный…

Заклятый…

Учащиеся дополняют фразеологизмы. Ответы – слайд №7.

Учитель: Отлично, ребята, путь на гору Словосочетаний открыт! Слайд №8.

V.

Учитель: После трудного восхождения приятно охладиться. Вот перед нами озеро Правил. Слайд №9. Давайте посмотрим, о чем нам расскажут авторы учебника: с. 49

Ученик читает правила.

Учитель: Выберите из учебника определение фразеологизма и ответьте на вопрос: “Что является фразеологизмом?”

Ответ ученика: Фразеологизм — это устойчивое сочетание.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны фразеологизмы? Может быть, можно обойтись и без них?

Ответ ученика: Фразеологизмы нужны в речи, чтобы сделать её более образной.

Учитель: Значит, фразеологизмы нужны в речи, чтобы сделать её более эмоционально-окрашенной. Сравните слайд №10:

– Сережа на уроке работал плохо.

– Серёжа на уроке работал спустя рукава.

Слайд №11. Физкультминутка: Потрудились – отдохнём!

Встанем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI.

Учитель: Из озера Правил мы попадаем в реку Синонимов. Ребята, подберите синоним к фразеологизму за тридевять земель. Слайд №12.

Ответ ученика: Синонимом к фразеологизму за тридевять земель является слово “далеко”.

VII.

Учитель: Слайд №13. Из реки синонимов мы взбираемся на Синтаксическую равнину. Записываем предложение и разбираем его по членам предложения:

Кощей унес царевну за тридевять земель.

Один ученик у доски подчеркивает слова как члены предложения.

Учитель: Не забудьте, что фразеологизм — это устойчивое сочетание, синтаксически неделимое. А значит, он весь должен являться одним членом предложения. Чем же является за тридевять земель?

Ответ ученика: Обстоятельством места.

Выполняем упражнение 506, с. 49 учебника (письменно).

Выполнение упражнения 507, с. 49 учебника (устно доказать, что фразеологизмы противоположны по своему значению).

VIII.

Учитель: Ребята, а теперь мы запишем отгадки к картинкам.

Слайд №14.

Закрепление (задания по группам).

Задание 1 группы

Обратите внимание на ударение:

Гроша ломаного не стоит.

Семи пядей во лбу.

Львиная доля.

Смотреть сквозь пальцы.

Обвести вокруг пальца.

Значение всех фразеологизмов вам понятно? Обратитесь к «Школьному фразеологическому словарю русского языка» и найдите значения перечисленных фразеологизмов.

Ответы: Гроша ломаного не стоит – никуда не годится

Семи пядей во лбу – очень умный, способный

Львиная доля – огромная часть

Смотреть сквозь пальцы – сознательно не замечать

Обвести вокруг пальца – ловко обмануть, перехитрить

Задание 2 группы

1. Как называются слова с противоположными значениями? Антонимы встречаются и среди фразеологизмов. Подберите антонимичную пару:

кот наплакал; хоть иголки собирай;

слова не вытянешь; куры не клюют;

хоть глаз выколи; рта не закрывают;

по чайной ложке; на ночь глядя;

чуть свет; не покладая рук;

повесить нос; воспрянуть духом;

сидеть, сложа руки; как кошка с собакой;

душа в душу; единым духом.

(Все слова даны на карточке, написаны в два столбика).

Задание 3 группы

Добавьте «нужное» слово во фразеологизм и запишите

Глеб у доски повесил …

Краснеет до корней …

Он в этот час, как говорится, готов сквозь …

О чем же думал он вчера, когда баклуши … с утра?

Задание 4 группы

Героями многих фразеологизмов являются животные. Угадайте, о каком животном идет речь, объясните значение фразеологизма, составьте с любым из них предложение.

На ухо наступил …;

покупать … в мешке;

смотрит как … на новые ворота;

биться как … об лед.

Задание 5 группы

Используя фразеологизмы, ответьте на вопрос и запишите подходящие по смыслу фразеологизмы из слов для справки.

Как говорят …

о кротком, безобидном человеке;

о чувстве большой неловкости, стыда;

о человеке, который пришел не вовремя, некстати;

о том, кто или что неизменно хуже, несравненно ниже другого в каком-то отношении.

Слова для справки: готов сквозь землю провалиться, нелегкая принесла, мухи не обидит, в подметки не годится.

IX. Учитель: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить с. 49, выполнить упр. 508; творческое задание (по желанию)- сделать рисунок к понравившемуся фразеологическому обороту.

Подведение итогов урока. Что такое фразеологизмы? Чем их можно заменить в русской речи?

Запишите два фразеологизма, которые связаны с мифами Древней Греции (метать громы и молнии – говорить гневно, раздраженно; пальма первенства – первое место).

Дополнительное задание – вопрос: родиной какого события является Древняя Греция?

( Олимпийские игры). Слайд №15.

Выставление отметок (по количеству кружков за правильные ответы в ходе урока): 1)больше красных-«5»; 2) синих-«4»; зеленых-«3».

12 фразеологизмов, над которыми все ломают голову

6 марта 2018Образование

Откуда взялись эти странные выражения — сразу можно и не сообразить. Но Лайфхакер всё выяснил.

Поделиться

0

1. С бухты‑барахты

Морская бухта здесь ни при чём. С бухты‑барахты значит «неожиданно, необдуманно действовать». Фразеологизм образован от глаголов «бухнуться» и «барахтаться» и связан с образом человека, который случайно упал в воду и вынужден беспомощно в ней плескаться. Ситуация так себе, поэтому старайтесь действовать обдуманно, а не с бухты‑барахты.

2. Прокрустово ложе

Вы бы не хотели в нём оказаться. Прокруст — герой древнегреческих мифов и разбойник, ловивший путников и подвергавший их своеобразной пытке. Он клал людей на своё ложе и проверял, подходит ли оно им по длине. Если человек оказывался короче, то Прокруст вытягивал ему ноги, если длиннее — обрубал. Примечательно, что самому разбойнику ложе было мало, за что он впоследствии и поплатился.

Выражение «прокрустово ложе» употребляют, когда какое‑то явление пытаются подогнать под заданные мерки, намеренно искажая его.

3. Кисейная барышня

Кто такая «барышня» должно быть понятно, а «кисейная» — значит «одетая в платье из кисеи, тонкой хлопковой ткани». Этот изящный, но непрактичный наряд был популярен в конце XVIII века, однако потом вышел из моды и превратился в символ неприспособленности, жеманства, изнеженности и даже глупости.

4. Хватил кондрашка

Кондрашка — это не приветливый сосед, а эвфемизм инсульта или апоплексического удара. Выражение значит то же, что и «скоропостижно скончался». Считается, что болезнь не называли своим именем, чтобы случайно не накликать её на себя: суеверный народ считал, что это работает. Иногда кондрашку заменяют на более почётного Кондратия.

5. На цугундер

Если кто‑то пригрозит взять вас на цугундер, бегите. Потому что это значит «наказать» или «отдать под суд». Фразеологизм пришёл из немецкого языка и относится примерно к XVII–XIX векам, когда арестованных солдат приговаривали ко ста ударам гибкими плетями, или шпицрутенами. «Цу хундерт» — по‑немецки значит «ко ста».

6. Тары‑бары‑растабары

Выражение не имеет никакого отношения ни к растаманским барам, ни к тарам, в которые упаковывают продукцию. Оно значит «болтать попусту». Фразеологизм произошёл от глаголов «тараторить» и «тарабанить», обозначающих «болтать, пустословить», и чаще всего употребляется в связке с глаголом «разводить». Разводите в баре тары‑бары‑растабары.

7. Сума перемётная

Оппортунисты и хамелеоны всея Руси назывались именно так. Изначально словосочетание обозначало сумку, висевшую на животном. Чтобы груз был распределён равномерно, суму делили на две части и перекидывали, перемётывали через седло. Впоследствии слово «перемётный» приобрело негативное значение: так говорили о человеке без принципов, который занимает наиболее выгодное положение.

8. Разводить турусы на колёсах

Трусы здесь ни при чём. Туруса на колёсах — деревянная осадная башня, обтянутая шкурами. Такие использовали древние римляне. Внутри неё сажали воинов, чтобы те передвигали конструкцию к крепостной стене противника. Современники Александра Пушкина не верили, что такие башни могли существовать, поэтому обо всём невероятном говорили «разводить турусы на колёсах», подразумевая «нести чепуху».

9. Лазаря петь

Весьма недостойное занятие. Лазарем называют льстивого попрошайку, а само выражение означает «жаловаться на свою судьбу, прикидываться несчастным». Оно пришло из евангельской притчи о богаче и нищем Лазаре. Согласно ей, Лазарь лежал у ворот богача, пока тот пировал и вёл разгульный образ жизни. После смерти нищий попал в рай, а богач — в ад. Богач мучился в аду от жары и захотел, чтобы Лазарь подал ему воды. Но Бог отказал ему, сказав, что богач уже достаточно насладился жизнью.

10. Метать бисер перед свиньями

Звучит как интересная игра, но нет. Этот фразеологизм тоже пришёл к нам из Евангелия и употребляется по отношению к человеку, который не способен или не хочет понять чьи‑то мысли и чувства. В оригинале текст звучал так: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Другими словами, не растрачивайте свои ресурсы ради тех, кто никогда этого не оценит.

11. Ни бельмеса

Очень полезное выражение, если вы преподаватель или начальник. Оно означает «ничего не знать и не понимать» и переводится с татарского как «он не знает». Сначала на Руси бельмесом называли невежду, а потом народ заметил звуковое сходство между словами «бес» и «бельмес» и стал использовать последнее в значении «ни черта нет» и «ни черта не понимает».

12. Почить в бозе

Это выражение означает «умереть, скончаться», но сейчас чаще употребляется с ироническим оттенком «прекратить существование». Пришло оно из церковнославянского языка и использовалось в заупокойных молитвах. Выражение «почить в Бозе» буквально означает «уснуть в Боге», то есть отдать свою душу Богу. Но вы можете употреблять его по отношению, например, к закрывшимся проектам и компаниям.

Читайте также 🧐

  • 18 фразеологизмов, история появления которых многим не знакома
  • 7 популярных фразеологизмов, о значении которых многие не догадываются
  • ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки?

100+ быстрых и простых идей для рисования, вдохновленных вашей жизнью

Фото: Mint Owl

Практика является жизненно важной частью совершенствования навыков рисования. Изучение основ и повторение их снова и снова — единственный способ стать лучше. Для доказательства просто посмотрите, что могут сделать несколько лет практики рисования. Поистине невероятный прогресс, которого можно добиться, посвятив время этому занятию. Те, кто это делает, перешли от простых набросков фигур к полностью визуализированным портретам, казалось бы, в мгновение ока.

Фото: EndOfAllHope

Хотя лучший способ улучшить свой рисунок — это просто начать, понять, что рисовать, может быть непросто. Как и во всех творческих начинаниях, каждый проходит через «блоки», когда не может понять, что нужно приложить карандашом к бумаге. Ну, не бойся! У нас есть список из более чем 100 простых идей для рисования, которыми вы можете попробовать заполнить свой альбом для рисования. Они варьируются от предметов повседневного обихода до фантастических городских пейзажей — мы рекомендуем попробовать разные варианты, чтобы напрячь все свои рисовальные мышцы.

Но сначала соберите свои припасы

 

Графитовые карандаши

Инвестиции в отличные расходные материалы помогут вам расширить свои возможности рисования. Итак, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по выбору лучших карандашей для рисования, лучших альбомов для рисования и лучшего типа бумаги. Хотя карандаши являются самыми популярными инструментами для рисования, уголь также довольно популярен среди тех, кто любит делать наброски и делать это быстро. При работе с рисунками с глубокими тенями уголь даст насыщенные черные тона, идеально подходящие для растушевки. Вы можете ознакомиться с нашей подборкой лучших наборов угольных карандашей для художников.

 

Ручки для рисования

Ваши работы изображают сложные детали? Попробуйте использовать ручку для рисования . Ручки обеспечивают последовательную линейную работу и точность. Существует ручка практически для любого типа штриховой работы, включая наброски, карикатуры, черчения, каллиграфию и многое другое. Ознакомьтесь с нашей подборкой лучших ручек для рисования. И если вы хотите добавить цвета в свою работу, мы также определили некоторые из лучших цветных карандашей для использования.

 

Фото: Pixabay

 

идей для рисования, которые может попробовать каждый

 

Идеи рисования натюрморта, которые вы можете найти дома

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти вдохновение для рисования. Просто осмотрите свой дом в поисках того, что рисовать. Каждый объект — это возможность для рисования. Если вы амбициозны, попробуйте объединить их в натюрморт .

  • Интерьер вашей гостиной
  • Комнатное растение
  • Кухонная утварь, например, венчик или шумовка
  • Ожерелье, кольцо или другое украшение — попробуйте скомбинировать их в натюрморте
  • Ключи от дома на цепочке для ключей
  • Интересная безделушка (или безделушки) с полки
  • Интересная дверная ручка или дверной молоток
  • Смятая ткань или куча белья
  • Предмет в стеклянной посуде
  • Твой ужин в тот вечер…
  • … пока вы не приготовили (ингредиенты)
  • Коллекция любимых вещей
  • Натюрморт со старинными технологиями
  • Ваша любимая приправа на вашей кухне — обязательно нарисуйте этикетку
  • Вещи, в которых чувствуешь себя уютно
  • Ваша самая интересная пара обуви
  • Предметы на вашем журнальном столике
  • Вид из твоего окна

 

Океанские волны, деревья и многое другое: творчество, вдохновленное природой

Природа уже давно вдохновляет художников на рисование. На деревья и песчаный пляж приятно смотреть, и их также интересно рисовать. По мере того, как вы будете улучшать свой рисунок, попробуйте вернуться к этим же предметам, чтобы увидеть, насколько по-другому они теперь выглядят.

  • Деревья за окном
  • Свежий букет цветов (попробуйте с этим цветными карандашами)
  • Множество грибов
  • Пейзаж из любимого отпуска
  • Отправляйтесь в парк и нарисуйте то, что видите
  • Ваше любимое дерево
  • Морская ракушка или коллекция ракушек

 

Получайте массу удовольствия от рисования людей с помощью этих идей

Люди могут быть сложной темой для изучения, но люди — захватывающая модель для изучения. От автопортретов до зарисовок тела, вы никогда не устанете от этих интересных и сложных идей, которые вращаются вокруг людей.

  • Ваш автопортрет
  • Известный человек, которым вы восхищаетесь
  • Ваши ноги (или чужие ноги)
  • Твои руки (или чужие руки)
  • Крупный план вашего глаза
  • Зарисовать человека в общественном транспорте
  • Портрет твоей второй половинки
  • Тот, кто выглядит взволнованным и кусает губу
  • Что на тебе сегодня
  • Затылок
  • Вьющиеся волосы, от нежных волн до локонов

 

Больше отличных идей для рисования
  • Пушистый друг (вероятно, лучше всего работать с фотографией)
  • Внешний вид вашего любимого здания
  • Милый детёныш животного
  • Свежие фрукты, разрезанные пополам (хорошо подойдут цитрусовые)
  • Чашка кофе и выпечка в местном кафе
  • Ваше любимое дикое животное
  • Паук в паутине
  • Играйте с перспективой, глядя прямо на небоскреб или мост
  • Сделайте копию любимой картины или статуи (бонусные баллы, если она находится в музее)
  • Воссоздание научных изображений жуков или птиц (например, Джона Джеймса Одюбона)
  • Что вы видите в зеркало заднего вида вашего автомобиля
  • Лягушка на кувшинке
  • Вид с моста — либо с него, либо из-под него
  • Внутреннее устройство механического объекта (например, часов)
  • Балерина на носочках
  • Нарисуйте свой список дел
  • Найдите квитанцию ​​и вытяните один предмет из нее
  • Нарисуйте один и тот же предмет не менее чем пятью разными способами
  • Документируйте свой день каждый час в виде комикса
  • Вид с воздуха на любимое место

 

Фото: Syda_Productions/DepositPhotos

 

креативных идей для рисования, вдохновленных праздниками

Войдите в атмосферу, когда рисуете. Праздники имеют свои собственные образы, которые вы можете использовать, когда пытаетесь придумать, что нарисовать.

 

Идеи рисования Хэллоуина
  • Летучая мышь летит в небе
  • Ваше представление о доме с привидениями
  • Огромная паутина (насколько велика, решаете вы)
  • Тыквы со страшными лицами
  • Группа ведьм варит кипящий котел
  • Жуткий призрак, который может жить в вашем городе
  • Гламурный вампир и его заклятый враг охотник на вампиров
  • Зомби идут по городу
  • Старое кладбище, которое оживает

 

Идеи для рисования на День Благодарения
  • Множество различных осенних продуктов (например, тыквы и кукурузы)
  • Ваше любимое блюдо на День Благодарения
  • Разноцветные осенние листья падают с деревьев
  • Портрет индюка
  • То, за что вы благодарны

 

Идеи для рождественского рисунка
  • Украшенная вами новогодняя елка
  • Портрет Деда Мороза и миссис Мороз
  • Все олени Санты играют в снегу
  • Самый большой снеговик, которого только можно представить
  • Сани Санты с рождественскими огнями
  • Ваша семья в виде пряничных человечков
  • Снежный шар с красивой зимней сценой
  • Ваш рождественский чулок (наполненный вкусностями)
  • Двор с леденцами

 

Фото: Хавьер Гонсалес

 

Идеи для рисования, вдохновленные воображением

 

Представьте свой мир с драконом и радугой

Нарисуй мир, который ты хочешь увидеть. Если на улице облачно, представьте себе солнечный день с яркой радугой. Хотите защитного питомца? Нарисуйте, как будет выглядеть дружелюбный дракон. С этими идеями небо — это предел того, что возможно на странице.

  • Создайте внешний вид дома своей мечты
  • Интерьер дома вашей мечты
  • Построй свой собственный замок
  • Что находится на конце радуги?
  • Представьте жизнь под водой
  • Представьте себе дом в открытом космосе…
  • … и корабль, который доставит вас туда…
  • … и существа, которых вы встретите
  • Район домов на деревьях
  • Супергерои в реальной жизни
  • Твой мир в LEGO
  • М.К. Интерьер в стиле Эшер
  • Представьте себе город в открытом космосе
  • Представьте себе обложку альбома вымышленной группы (или реальной группы)
  • Собери свой собственный цветок — чтобы усложнить задачу, сделай из него целый букет
  • Создайте музыкальную группу и нарисуйте обложку их альбома
  • Нарисовать новую обложку альбома для существующего музыканта
  • Объединение нескольких животных в одно существо

 

Классные идеи для рисования, вдохновленные фэнтези

Фэнтези — это воображение. Мы часто думаем об этом с точки зрения великих миров, таких как «Властелин колец», или «Гарри Поттер», но по своей сути фэнтези — это изображение вещей, которых сегодня не существует.

  • Представьте себе волка из веток
  • Объединить два несовместимых предмета в одну сцену
  • Нарисовать новый аквариум для рыбки
  • Нарисовать натюрморт в стиле кубизма
  • Все в мире кувырком (верх-низ, низ-верх)
  • Животное, одетое как человек
  • Придать объекту лицо
  • Мэшап двух персонажей поп-культуры
  • Безумное чаепитие
  • Вилочный погрузчик, поднимающий спагетти и фрикадельки
  • Идет дождь… (не вода)
  • Произвольно выберите три слова и нарисуйте вместе их значение
  • Животное держит воздушный шар
  • Лама, которая собирается танцевать чечетку

 

Узоры и другие простые вещи для рисования

Вам не нужно рисовать драконов, чтобы тренировать свое воображение. Если вам нравится дизайн, попробуйте создать собственные узоры или заполнить лист бумаги стилизованными цветами. Эти идеи помогут вам начать.

  • Покройте лист бумаги множеством цветов.
  • Заполните силуэтный портрет геометрическими узорами
  • Создайте свой собственный шаблон
  • Множество мандал разных форм и узоров
  • Переосмыслите известный узор, например пейсли
  • Проиллюстрируйте яркий сон, который видели вы или кто-то другой
  • Визуализируйте свое любимое воспоминание
  • Невероятная пара друзей
  • Чертеж чертежа
  • Поменять местами масштаб двух предметов
  • Проиллюстрируйте фразу «Мир тесен»
  • Проиллюстрируйте фразу «ваша голова в облаках»
  • Проиллюстрируйте отрывок из любимой песни
  • Буквально проиллюстрируйте идиому
  • Ваш любимый персонаж из видеоигр
  • Городской пейзаж в линзах солнцезащитных очков

 

Чтобы получить еще больше подсказок по рисованию, возьмите свою копию 642 вещей для рисования !

 

Узнайте, как реализовать свои идеи рисования шаг за шагом

Фото: rawpixel

Несмотря на то, что существует, казалось бы, бесконечное количество классных идей для рисования, некоторые из самых популярных сюжетов, как правило, связаны с темой природы или вращаются вокруг человеческой фигуры. Ознакомьтесь с тем, как их рисовать, с помощью некоторых пошаговых руководств ниже. Вы никогда не знаете, научиться рисовать их может породить еще больше идей для рисования!

 

Рисование животных

Фото: Искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Как нарисовать кошку двумя разными способами — Хотите ли вы набросать бесчисленное количество крошечных меховых волосков или создать нового Гарфилда, это руководство познакомит вас с основами анатомии кошек и с тем, как рисовать их реалистично или стилизованно.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Рисуем тигра шаг за шагом — Готовы нарисовать большого кота? Узнайте, как нарисовать тигра за 10 шагов.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Научитесь рисовать панду — Панды — одни из самых любимых животных на планете, и легко понять почему. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать панду, сидящую с побегом бамбука.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Мастер рисует корову, лежащую в поле — Ни одно изображение буколического пейзажа не будет полным без довольной коровы, пасущейся на траве. Узнайте, как нарисовать корову с помощью этих пошаговых инструкций.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Нарисуйте белого медведя шаг за шагом — В этом уроке мы рассмотрим этапы рисования белого медведя, идущего по Арктике под полной луной.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Нарисуйте спящего песца за девять шагов — Неудивительно, что с их плюшевыми шубками и очаровательным характером лисы являются одними из самых любимых животных в Интернете. Теперь вы можете научиться рисовать!

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Сделайте свой собственный рисунок морской черепахи — Следуйте этому иллюстрированному руководству, чтобы узнать, как нарисовать морскую черепаху карандашом, а затем обвести его тушью.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Изучите летучую мышь шаг за шагом — Летучих мышей часто считают символом Хэллоуина и всего ужасного. Узнайте, как нарисовать летучую мышь с помощью этих пошаговых инструкций и иллюстраций.

 

Рисование анатомии человека

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

«Удобное» руководство по рисованию рук — Рисовать анатомию человека сложно, а руки могут быть самой сложной частью тела из всех. В этом руководстве мы разберем внутреннюю структуру руки и то, как вы можете артикулировать кости и мышцы под кожей. Выполните следующие действия, чтобы оживить свой рисунок.

 

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Изучите свой нос с помощью этого урока — Из всех черт лица нос — это то, о чем вы можете не задумываться. Но не игнорируйте это — эта функция помогает выделить лицо. Мы рассмотрим анатомию носа и то, как вы можете нарисовать его реалистично.

 

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Стремитесь к реализму  — Чтобы научиться рисовать реалистичный глаз, нужно понять, что не только зрачок делает его реалистичным. Форма глаза, складки на веке и ресницы также важны для достижения сходства — и мы рассмотрим все это.

 

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Усовершенствуйте свой портрет с помощью этого урока — Рисование портретов уже давно занимает важное место в истории искусства и остается популярным предметом для современных художников. Если вы тоже творческий человек, который хочет продолжить эту традицию, важно, чтобы вы знали, как рисовать лицо.

 

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Научитесь рисовать череп — Это необходимое и полезное упражнение, чтобы научиться рисовать череп, даже если вы уже рисовали портрет. В этом уроке мы рассмотрим пропорции головы, а также простой пошаговый процесс рисования костей.

 

Сюжеты, вдохновленные природой

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Примите дух осени и нарисуйте тыкву — Оранжевые, зеленые, гладкие или неровные тыквы — синоним осени. Мы составили это пошаговое руководство по рисованию, которое поможет вам нарисовать тыкву всего за несколько шагов.

 

Фото и искусство: Маргарита Коул | Моя современная встреча

Эскиз подсолнуха за девять шагов — Канал картины Ван Гога, когда вы будете следовать этому пошаговому руководству.

 

Фото и искусство: Сара Барнс | Моя современная встреча

Научитесь рисовать розу — Роза — непреходящий символ любви. Точно так же, как писатели говорили о его красоте, художники рисовали его нежные лепестки. Но то, что роза популярна, не означает, что ее легко рисовать. Нагруженный слоями лепестков, это может быть проблемой. Но не бойтесь — мы ломаем рисунок розы, чтобы это было и доступно, и весело.

 

Заинтересованы в других цветах? Вот как рисовать разные цветы  — В мире так много видов растений, что невозможно научиться рисовать каждый из них. Но как только вы поймете базовую структуру цветка, вы сможете использовать эти знания для наброска любого ботанического растения, которое вам нравится.

Фото: Rawpixel

Если вам не терпится зарисовать все вещей, ознакомьтесь с лучшими уроками по рисованию на YouTube. Эти художники помогут вам научиться рисовать бесплатно. А если вы хотите еще больше расширить возможности своего творческого пути, ознакомьтесь с нашими курсами иллюстрации в My Modern Met Academy.

Фото: Искусство: Мелисса Де Нобрега | Моя современная академия Мет

Портретный рисунок для начинающих: научитесь рисовать кого угодно — Научитесь рисовать черты лица, персонажей и людей. Мелисса Де Нобрега разбивает один из самых сложных предметов на небольшие уроки, где рисование человеческого лица становится простым и доступным.

Фото: Искусство: Деми Ланг | Моя современная академия Мет

Архитектурная иллюстрация для всех: рисование зданий тушью и цветным карандашом — Рисуйте архитектуру как профессионал с этим курсом Деми Ланг. Она проведет вас шаг за шагом через процесс рисования зданий с помощью чернил и цветных карандашей.

 

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Лучшие карандаши для рисования для профессионалов и начинающих, которые любят рисовать

Подробные архитектурные чертежи — современная дань уважения искусству М.К. Эшер

Взрослые заполняют рисунки успокаивающими узорами, а не просто раскрашивают их

Художники перерисовывают свои старые работы, чтобы показать, насколько они улучшились

5 упражнений по рисованию, которые сделают любого художника

Художнику, творцу или любителю трудно всегда иметь творческие идеи. Мы связались с иллюстратором Уитни Шерман, чтобы получить упражнения по рисованию, которые пробудят ваш творческий потенциал, когда вы застряли.

Автор сообщения Эмили Поттс при участии Уитни Шерман.

Уитни Шерман — отмеченный наградами иллюстратор и директор MFA in Illustration Practice в Колледже искусств Мэрилендского института. Она также автор 9 0335 Игра с эскизами, 50 творческих упражнений для дизайнеров и художников (Rockport Publishers). Мы попросили Шерман дать совет, как рисовать, и она предлагает пять упражнений по рисованию из своей книги, чтобы помочь каждому начать рисовать.

Если вам нужны дополнительные ресурсы о том, как отточить свои дизайнерские навыки, ознакомьтесь с нашими курсами по написанию рукописных букв, созданию потрясающего портфолио, дизайну логотипов и учебникам по Photoshop.


Привыкайте творить: черпайте вдохновение из каждые дней. Drawing the Everyday Every Day — это ваш путеводитель по раскрытию ваших творческих способностей и интеграции привычки рисования в вашу повседневную жизнь. Учить больше.


Как вы думаете, почему людям так сложно начать рисовать или рисовать фигуры?

Что касается нехудожников, я думаю, что культура рисования не распространяется и не продолжается с ними или для них после раннего детства. Начальные и средние школы, по большей части, ценят математику и естественные науки больше, чем искусство, которое исключается, когда возникает бюджетное давление. При этом игнорируются тактильные качества «творения», которые могут способствовать сохранению знаний, а также способствовать общению. Если нехудожнику показать только пример классического или академического рисунка, ему помешает отсутствие этих навыков. Если поощрять делать нативные знаки [рисовать по-своему] и уважать за это, большинство людей вырастут с меньшими сомнениями в своих способностях к рисованию и получат удовольствие от процесса, который является очень важной частью рисования!

Для творческих людей, которые работают не в рисовании, а в других областях, некоторые причины те же самые — распознавание и почитание родных знаков, но я думаю, что дело идет немного дальше, чтобы включить практику. Творчески склонные люди продолжают рисовать после детства дольше, чем большинство, но их конкретная сфера творчества во взрослом возрасте, возможно, не требует использования рисования, и поэтому он остается позади, не практикуется. В обоих случаях разрешение [от учителя, от самого себя] рисовать так, как он это делает, ценить это и практиковать это будет способствовать комфорту и уверенности в рисовании.

В колледже у меня был учитель рисования, который сказал: «Рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь». Вы находите, что это верно для всех?

Хотя я не могу сказать, что знаю, как все себя ведут, я думаю, что длительная фокусировка очень сложна для большинства людей. Многочисленные условия и среда препятствуют этому. Вам когда-нибудь было скучно, потому что вам казалось, что ничего не происходит? Если это так, вы, вероятно, с меньшей вероятностью сможете сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.

Способность успокоить свой разум и наблюдать — центральная тема, к которой обращался ваш учитель. Знание включает концептуальное мышление с дополнительными абстрактными качествами, основанными на воспоминаниях об обстоятельствах, связанных со знанием (Был ли запах в воздухе, который заставил нас сформировать мнение?). Видение, , с другой стороны, требует, чтобы мы участвовали в том, что происходит в данный момент, и отпускали память. Время является ключевым компонентом видения, хотя, как и во многих других случаях, практика помогает нашему видению происходить быстрее. Если вы целенаправленно действуете, чтобы увидеть, вы можете затем делать наблюдения, которые позволят вам перевести свое видение в создание отметок.

Вот пять пошаговых упражнений, взятых из Игра с эскизами , чтобы помочь каждому начать свои навыки рисования:

1) Упражнение по рисованию: рисование простые формы. Это так же просто, как положить ручку или карандаш на бумагу и произвольно набросать все, что приходит на ум. Вам даже не нужно делать прямые линии. Каракули бывают любой формы и любого цвета. Но пусть вас не смущает простота этого упражнения!


Развивайте свои творческие способности с помощью лучших творческих людей и предпринимателей мира с помощью Creator Pass.


Рисование повышает вашу визуальную грамотность и помогает обрабатывать идеи, даже когда вы не пытаетесь! Экспериментируйте с различными материалами и инструментами для рисования и рисуйте все, что придет вам в голову. Вы также можете нанять своего друга и коллег, чтобы они разработали лоскутное одеяло, используя стикеры разных цветов.

2) Упражнение по рисованию: Энтопическая графомания

Это упражнение по рисованию основано на сюрреалистической игре. Просто возьмите лист бумаги — это может быть страница из старой книги в мягкой обложке или что-нибудь с пометками — и поставьте точки на определенных словах или буквах. Вы выбираете, какой набор знаков, слов или букв вы хотите. Затем соедините точки изогнутыми, зигзагообразными или прямыми линиями, чтобы получился узор. Эти упражнения выявляют скрытые закономерности в негативном пространстве, показывают, как выбор может иметь значение, и помогут вам использовать случайность, чтобы продвинуться в своей работе на несколько шагов вперед.

3) Упражнение по рисованию: недоминантная рука 

Если вы рисуете в течение некоторого времени и чувствуете, что ваши отметки застряли или вас не вдохновляют, возможно, пришло время изобрести что-то новое, чтобы открыть для себя что-то новое. Много лет назад я разработал отличное упражнение, которое включало в себя прорисовку мельчайших и точных деталей с помощью графитных карандашей на бумаге для рисования с тонкой поверхностью (бумага для рисования Strathmore). Мне было скучно, и поэтому я решил изменить свою привычку, используя инструменты и бумагу, которые были полной противоположностью — чернила неисправным пером на бумаге для горячего прессования, которая слегка губчата. Я также использовал свою недоминантную руку и не использовал фото.

Это простое упражнение длилось несколько месяцев. Это было неловко, и я не ожидал, что из этого выйдет что-то грандиозное, но это произошло! Когда я вернулся к рисованию знакомыми инструментами, я по-разному разбивал изображение и рисовал с меньшими ограничениями.

4) Упражнение по рисованию: один день, одна тема

Для этого упражнения по рисованию выберите одну тему или один тип объекта и рисуйте только его в течение дня. Вы можете варьировать свой подход к этому, выбирая живой или неодушевленный объект, цвет, размер чего-либо, вещи, которые пугают или заставляют вас смеяться, или вещи, которые начинаются с определенной буквы.

Вы также можете использовать синонимы, например, вещи, которые волнуют вас эмоционально, и вещи, которые буквально волнуют вас, например, виды транспорта. Чем вдумчивее вы можете быть, тем больше вы тренируете свои способности построения концепций, а также свои навыки рук.

5) Упражнение по рисованию: стопки слов

Возьмите 25 чистых каталожных карточек и разрежьте их на три части. На первой стопке на каждой карточке напечатайте прилагательное, на следующей стопке напечатайте существительное, а на третьей стопке на каждой карточке напечатайте глагол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *