Рисунок из геометрических фигур и цифр – Ой!
Рисунки из геометрических фигур – Задания в картинках и раскраски
Веселые и красочные задания для детей “Рисунки из геометрических фигур” являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании.
1. Рисунки из геометрических фигур – Условия к выполнению заданий:
Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.
- В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
- Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.
Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма – можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду).
Скачать задание “Рисунки из геометрических фигур” вы можете во вложениях внизу страницы.
2. Геометрические фигуры в рисунках – 3 задания-раскраски:
Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием).
Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд – вертикальный ряд квадратов).
В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур.
Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно – вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.
Скачать задание “Геометрические фигуры в рисунках” вы можете во вложениях внизу страницы.
3. Развивающая раскраска для детей – Смешные рисунки из фигур
В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений.
Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки “больше” “меньше” между картинками.
bibusha.ru
Счет геометрических фигур – Картинки с заданиями
С помощью занятия “Счет геометрических фигур” дети смогут не только повторить названия основных фигур, но и посчитать их. Подобные задания можно использовать не только в домашнем обучении дошкольников, но и в детских садах, а также в начальной школе на уроках математики. Занятие предусматривает самостоятельную работу ребенка или группы детей.
Счет геометрических фигур – Картинки с заданиями:
Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике. Задание следует выполнять только тем детям, которые уже знакомы с математическими знаками “= > ” и действиями, которые они выполняют.
- В первом задании ребенок должен нарисовать в двух пустых рамках геометрические фигуры, которые изображены над ними (т. е. распределить эти фигуры на две части) таким образом, чтобы фигуры слева в точности соответствовали фигурам справа (по количеству, форме и цвету).
- Во втором задании дети должны назвать геометрические фигуры (их формы) в изображенных предметах.
- В третьем задании нужно заполнить пустые квадраты фигурами таким образом, чтобы математические знаки были расставлены верно.
Скачать счет геометрических фигур вы можете во вложениях внизу страницы.
Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:
Рисунки из геометрических фигур – Задания в картинках и раскраски
Веселые и красочные задания для детей “Рисунки из геометрических фигур” являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм.
Геометрические фигуры и их названия – Задания в картинках
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
Геометрические фигуры – Раскраска для дошкольников
Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии – кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.
Плоские геометрические фигуры – Обведи и дорисуй
Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.
Найди формы геометрических фигур в картинках
Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.
Наложение фигур друг на друга – Задание для детей
Наложение фигур друг на друга – это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры.
bibusha.ru
Картинки из геометрических фигур (26 фото) ⭐ Забавник
На данной страничке собрана подборка картинок из геометрических фигур для занятий с детьми дошкольного возраста математикой.
Домик, солнышко, елки.
Различные геометрические фигуры.
Кораблик, пальма, остров.
Сделай кошку из треугольников.
Заяц, птичка, морковка.
Разные предметы из геометрических фигур. Образцы.
Бабочка, букашка, цветок.
Различные совы.
Сделай цветок.
Дружные геометрические фигуры.
Желтая кошка.
Из каких геометрических фигур поезд?
Дом и дерево.
Разные предметы.
Дом, забор.
Грузовая машина.
Две мышки.
Елочки, лукошко, грибы и солнце их геометрических фигур.
zabavnik.club
Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур « Психологические тесты
Шкалы: типы личности – руководитель, ответственный исполнитель, тревожно-мнительный, ученый, интуитивный, изобретатель, эмотивный, нечувствительный к переживаниям других
Назначение теста
Выявление индивидуально-типологических различий.
Инструкция к тесту
«Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции».
Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10×10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.
Обработка результатов теста
Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где
- сотни обозначают количество треугольников,
- десятки – количество кругов,
- единицы -количество квадратов.
Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам, которые представлены в таблице.
Интерпретация результатов теста
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».
Типы личности
I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
Подтипы:
- Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;
- ситуативно -у 703, 712, 721, 730;
- при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип – «тревожно-мнительный» -характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Подтипы:
- 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью;
- 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Подтипы:
- 316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;
- 325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Подтипы:
- 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;
- 244 – обладает способностью литературного творчества,
- 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
- 226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Подтипы
- 019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
- 118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Комментарий к тесту
Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):
- при наличии шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»
- ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»
- кармашка на теле человека: «У вас есть дети?»
- на голове шляпы в виде квадрата или треугольника водном рисунке: «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»;
- при наличии «шляпы» во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?
- полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»
- одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»
- одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?»
- изображение кружка на теле человечка: «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?».
vsetesti.ru
Как рисовать при помощи чисел, квадратная головоломка и снежинка Коха
Екатерина Ушахина
Математика — это не просто набор чисел, формул и геометрических фигур. Математика — творчество, гармония линий и форм. Она пронизывает все, что нас окружает. Одним словом, математика — это красиво. Ведь с ее помощью можно рисовать.
Автор тетради «Математика — это красиво» уверен, между математикой и изобразительным искусством много общего! Вы убедитесь в этом, когда сможете создать восхитительные узоры из точек на осях координат, нарисовать цветок с помощью циркуля и решить математические пазлы-головоломки.
Книга для тех, кто боится математики
Возможно, вы всю жизнь побаивались математики. Фундаментальные формулы, бесконечные ряды чисел и сложные теоремы всегда нагоняли на вас тоску. В итоге, вы терпеть не можете эту дисциплину.
Теперь все изменится. Вы полюбите математику и поймете, что она очень близка к искусству.
На страницах графической тетради Анны Вельтман, с помощью законов математики и простых инструментов — карандаша, линейки и циркуля, — вы сможете создавать удивительные фигуры: идеальные окружности и гексагоны, золотую спираль и треугольник Серпинского, трёхмерные рисунки и необычные мозаики. Вы увидите, как числа превращаются в змейки и разноцветные узоры, линии — в звёзды и паутину, а геометрические фигуры — в снежинки, животных и растения.
Одним словом, вы научитесь рисовать по законом математики.
Узоры — это ритм
Мозг человека хорошо воспринимает узоры и ритм, на которых основана и математика, и изобразительное искусство. Когда наша фантазия оживляет числа и фигуры, начинаются настоящие чудеса. Последовательность цифр может превратиться в спиральную змейку, а последовательность точек на осях координат — в сложную трёхмерную паутину. Перспектива в рисунках основана на математических принципах, а математические пазлы-головоломки дают пищу воображению, раскрывая наши художественные способности.
Начните рисовать прямо сейчас.
Удивительный узор из парабол
Чтобы изображать кривые, вам не нужны окружности. Кривые можно получить из прямых! Попробуйте — и убедитесь сами. Продолжите рисовать узор на этой странице, соединяя одинаковые числа (1 и 1, 2 и 2 и т. д.) прямыми линиями.
Стомахион
Стомахион — это старинная головоломка, в которой нужно правильно сложить 14 элементов, чтобы получить изображение животного, растения или предмета.
Вот эти 14 элементов. Переведите эти фигуры на лист бумаги и вырежите их. А теперь попробуйте сложить из них синего слона и красного робота. Соберите из деталей квадрат и треугольник как можно большим количеством способов.
Вот, что у вас должно получиться. Эти фигуры называются слон и робот.
Мыльные пузыри
Знаете ли вы, что в ограниченное пространство можно поместить бесконечное множество кругов? Впишите в этот треугольник самую большую окружность, какую только возможно. Заполните оставшиеся места окружностями, рисуя каждый раз окружность с максимально большим радиусом. Окружности должны касаться друг друга или сторон треугольника, но не пересекаться.
Квадратная головоломка
Попробуйте решить эту головоломку, сложенную из квадратов.
Рисуя в этой графической тетради с простыми заданиями, вы откроете для себя удивительный и гармоничный мир изобразительного искусства, построенного на математике, — мир, где живут геометрические фигуры, удивительные кривые, необычные узоры и симметрия.
Рисуйте при помощи чисел, развивайте фантазию, создавайте собственные математические шедевры.
По материалам книги «Математика — это красиво».
Еще больше интересных книг в наших рассылках МИФ. Кругозор.
blog.mann-ivanov-ferber.ru