Рисунок из цифр по математике: Рисунок из цифр по математике цветными карандашами.
Цифры спрятанные в рисунках. Послушные цифры
Изучать цифру 3 можно разными способами. Помочь в этом могут многочисленные творческие задания и фольклор: пословицы, поговорки, загадки, стихи на русском языке, а также раскраски и картинки. Если вы готовите занятие в 1 класс, вам поможет яркая презентация, которую можно скачать на сайте.
Помочь дошкольнику или ребенку, который ходит в 1 класс, запомнить цифру 3, может вопрос: на что она похожа? Чтобы ответить на него, дайте малышу подсказки в виде загадки, цифр в картинках. В фольклорных жанрах часто проводятся ассоциации между цифрами и предметами, явлениями. Например, тройка похожа на крючок, на половину восьмерки и т.д. Если малыш все же не может провести параллель, помогите ему, показав фото различных предметов.
Дать возможность освоить цифры не только дошкольникам, но и ребятам, посещающим 1 класс, может раскраска. Она не только учит цветам и цифрам, но и вырабатывает усидчивость и внимание. Раскраска также поможет малышу ответить, на что похожа цифра 3.
Посчитай, сколько мишек на картинке.
Можно предложить малышу книжку о цифрах в картинках. Также может пригодиться красочная презентация. Она отлично подойдет и для учителей, которые идут к детям на урок в 1 класс. Презентация с комментарием на русском языке даст возможность ребятам выстроить ассоциативный ряд с цифрой. Презентация может заключать в себе некоторые фото предметов, явлений, связанных с цифрой 3.
Также следует помнить, что существует еще римская цифра 3. Это число также может быть представлено в картинках.
Языковые методы изучения
Прекрасным подспорьем на уроках математики, если учитель идет на урок в 1 класс, могут стать стихи, пословицы, поговорки, загадки. Стихи можно предложить выучить одному ученику, который потом расскажет их на уроке. Стихи про цифру 3 есть у многих авторов, в том числе современных. Наиболее известны стихи С. Маршака «Веселый счет». Эти стихи также помогут ребенку выстроить ассоциативный ряд с цифрой.
Интересен будет вопрос для ребят, которые посещают детский сад или 1 класс: что означает число 3? А ведь действительно, неужели число что-то означает?
В древности люди верили, что число 3 означает нечто магическое, совершенное. Это число идеала, совершенства, святыни, не только в язычестве, но и в христианстве. Помните: 3 означает святую Троицу, а в сказках есть троекратные повторы. Наверняка ребенок на такой вопрос скажет, что число 3 означает семью, три колеса велосипеда и т.д. Он будет исходить из собственного опыта. Расширьте его представления, используя поговорки, пословицы, загадки.
Стихи Маршака про цифры.
Пословицы на русском языке просто пестрят упоминаем этого священного числа. Кроме того, пословицы часто обладают назидательным смыслом, и услышать их малышу будет не лишним. Пословицы часто представляют тройку в ее сакральном значении: именно исконно русские корни, присутствующие в фольклоре, могут по-настоящему воспитать детей.
Подборка пословиц и поговорок про цифру 3 для детей.
Особый вид творчества представляют собой загадки. Это короткие строчки, в которых зашифровано число 3. Загадки не только дают возможность выстроить ассоциации, но и развивают смекалку. Используйте загадки для дошкольников и детей, посещающих 1 класс. Они станут сообразительнее и будут мыслить быстро и творчески.
Раскраски
“Послушные цифры”
Воспитатель речевой группы Альшаева Л.И.
Вы уже научили малыша устному счету? А вот запоминание графических образов цифр дается детишкам с большим трудом.
Некоторые ребята не только не могут самостоятельно назвать цифру, изображенную на картинке, но даже не находят ее по просьбе взрослого. Определенные конфигурации из палочек и крючочков, т.е. цифры, оказываются слишком абстрактными, сложными для восприятия и запоминания.
Иногда в голове у ребенка начинают путаться похожие цифры, например, 6 и 9, 8 и 3, 1 и 4. особенно остро стоит этот вопрос при подготовке к школе.
Такую проблему нельзя упускать из виду. Обязательно помогите своему малышу разобраться в сложных для него графических образах, именуемых цифрами, и их не менее мудреных названиях.
Ребенку легче будет запомнить цифру, если вы покажете ее сходство с каким-нибудь предметом. Так, цифру 8 можно сравнить с очками или бантиком.
Процесс запоминания становится более легким, когда зрительная информация подкрепляется коротеньким стихотворением:
«Я на нос очки надел –
цифру 8 разглядел».
После того как вы рассмотрели рисунок и прочли рифмованные строчки, можно организовать веселые игры, которые помогут малышу запомнить цифры.
«Где спряталась эта цифра?»
Выложите перед ребенком:
vнапечатанные на бумаге или написанные от руки цифры от 1 до 9;
vрисунки предметов, имеющих с ними сходство (далее «рисунки»).
А теперь задание: «Посмотри на рисунки, какие цифры в них спрятались? Вот цифра 1, какой рисунок на нее похож?» если малыш в затруднении, попросите его обвести цифру и «спрятанную в рисунке цифру» пальчиком. Это поможет крохе понять сходство между ними.
«На что похоже?»
Перед ребенком лежат цифры. Задавайте вопросы: «Вспомни, какая цифра похожа на косу, на бантик, на перевернутый стул?»
«Расскажи стихотворение про цифру»
Покажите малышу изображение какой-нибудь цифры и попросите вспомнить стихотворение о ней.
«О какой цифре стихотворение?»
Прочитайте ребенку стихотворение. Пусть найдет подходящий рисунок или цифру.
«Подскажи слово»
Прочитайте стихотворение, не договаривая название цифры или слово в конце строчки. Пусть ребенок подсказывает это слово.
Развиваем образную память и пространственное восприятие
Непременно нужно развивать у ребенка восприятие пространства и образную память.
Полезные игры
- 1.Научите малыша узнавать цифры на ощупь. Для этого вырежьте цифры от 1 до 9 из плотного картона, попросите ребенка закрыть глаза и подавайте по одной. А он пусть угадывает и называет.
- 2.Поиграйте в «сломанные цифры».
- 3.Напечатайте цифры от 1 до 9 на небольших квадратиках бумаги, затем разрежьте эти квадраты на 2 части вдоль, поперек или по диагонали. Если ребенок легко восстанавливает изображение, усложним задание: разрежьте квадраты на 3, 6 и более частей.
- 4.Игра будет еще интереснее, если все квадраты разных цветов. В случае путаницы малыш легко рассортирует кусочки и соберет цифры.
- 5.Предложите ребенку угадать, какую цифру вы написали у него на спине. Пишите (с нажимом) пальцем цифры обязательно большого размера.
- 6.Лепите цифры из теста, пластилина, скручивайте из проволоки, выкладывайте из спичек и бусинок, обводите по пунктирной линии. И скоро ребенок не будет путать цифры.
«Рисунки для слайдов» – 95% информации воспринимается человеком с помощью органов зрения … Практическое задание.
Вставка рисунков на слайд. Факультативный курс «Мир мультимедиа технологий». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Рисунки на слайдах. В) можно перенести рисунок захватив мышкой за середину.«Компьютерный рисунок» – Дмитрий Исидорович Митрохин. Дмитрий Исидорович Митрохин- рисовальщик и иллюстратор. Цель: Контур. Главное выразительное средство рисунка- линия. Главное средство рисунка. Интеллектуальная разминка. Из каких геометрических фигур состоит натюрморт? Графика. От французского art graphique- вид изобразительных пространственных (пластических).
«Урок цифры» – Календарь древнего народа майя. Сколько предметов? Работа с числовым рядом. Данное задание можно выполнить интерактивно. Цели урока: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Арабские цифры. Римские цифры. Математика. Римские цифры». «Моя математика» 1 класс. Советы учителю. Цифры древнего народа майя.
«Число и цифра 4» – Прописываем цифру 4. Сколько квадратов вы видите? Постройте фигуру, так как показано на рисунке. Разминка. Было 3 птицы. 1 птица прилетела. Урок математики в 1 классе Тема “Число 4, цифра 4”. Запиши в «окошках» знаки действий + или -. Урок по математике в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Написание цифры 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания.
«Цифра и число» – Назови в каждой паре меньшее число. Составьте задачу по картинке и решению. Соедините числа знаком – (минус) и решите примеры. 6 – 5. Назови в каждой паре большее число. Составьте задачу. Вставьте недостающие числа. Число и цифра 9. 5 + 1. Вставить пропущенное число. Число и цифра 5. 1 + 5. Число и цифра 0.
«Сохранение рисунков» – Практическая работа «Сохранение рисунка на жёстком диске». Что называется фрагментом? Часть. Как выделить фрагмент изображения в Paint? Начальный курс. Как сохранить созданный рисунок. Повторяем пройденное. Выделенная часть рисунка. В каких случаях применяется выделение прямоугольной области и в каких произвольной области?
«Рисунок осенние листья» – Кленовый лист. И. И. Левитан «Осень». Расположим лист бумаги горизонтально. Учебник. Стирательная резинка. Намечаем остальные главные жилки. Общие размеры листа. Главные жилки листа. Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Проверка готовности к уроку. И. И. Левитан «Золотая осень». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885).
«Компьютерный рисунок» – Задачи: Анализ работы. Главное выразительное средство рисунка- линия. Тема урока: От французского art graphique- вид изобразительных пространственных (пластических). Тон. Интеллектуальная разминка. Какие выразительные средства вы использовали для рисования двух натюрмортов? Карандаш. Главное средство рисунка.
«Написание цифр» – Майя арабские римские. Изучить историю возникновения написания чисел. *** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Из истории числа. Цифры. Теория углов. А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Цель проекта. Как ты думаешь, на что похожи цифры? Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь.
«Урок цифры» – Римские цифры. Внимание! Таблица сложения. Римские цифры». Сколько предметов? Советы учителю. Математика. Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Цели урока: Систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах. Календарь древнего народа майя. «Моя математика» 1 класс. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.
«Число и цифра 4» – Урок по математике в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Цели урока. Игра «Составь фигуру». Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата. Разминка. Рассмотрите картинку и прочитайте записи. Постройте фигуру, так как показано на рисунке. Было 3 птицы. 1 птица прилетела. Сколько квадратов вы видите?
Нарисовать интересную цифру 5 в виде зверюшек. Дидактическая игра по математике «Какая цифра спряталась? Математика и развитие речи
Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.
Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.
Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.
С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.
На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.
Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.
Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!
Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Фото
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
- — презентация для первоклассников.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Ростокина Валентина Васильевна
Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру , изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс и без помощи взрослых здесь не обойтись.
Часто дети путают цифры , немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах. Ребенку будет гораздо легче запомнить цифру , если он сможет найти ее сходство с каким-нибудь предметом или животным : 2-цветок, 8-неваляшка.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по математике “Какая цифра спряталась ?”, которую я использовала в своих занятиях с детьми при изучении цифр .
Цель : Развитие у детей интереса, фантазии, памяти, наглядно-образного мышления.
Ход : Воспитатель показывает детям картинки с изображением. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает : “На какую цифру похоже ?” и дети называют цифру .
Спасибо за внимание!
Планируете поменять в квартире или офисе двери (все или частично)? Если Вы живете в Москве или Московской области, то приглядитесь к самым выгодным вариантам установки межкомнатных и входных дверей, которые предлагает компания высококлассных профессионалов “МОНТАЖНИКИ РОССИИ “. Все подробности об особенностях предоставления услуг, гарантиях, ценах, фотоотчетах и прочем можно увидеть на страничке по адресу: http://ustanovim-dveri.com/about/ . Не забудьте заглянуть в раздел с действующими скидками и акциями (там есть на что посмотреть).
Это пособие находится у меня уже много лет и я тщательно его берегу, не допускаю рисунков в нем, но постоянно копирую разные странички и использую в работе с детьми. Оттачивать здесь можно самые разнообразные умения, в зависимости от Вашей педагогической фантазии, настойчивости и умения мотивировать деятельность детей.
Конечно, в первую очередь здесь мы совершенствуем умения ребенка правильно держать карандаш, удерживать позу пишущего, умение правильно располагать перед собой лист бумаги. Обязательно совершенствуется навык штриховки в разных направлениях, умения анализировать и оценивать результат своей работы, развивается зрительный анализ и синтез, а так же воображение. А о возможностях решения различных речевых задач и говорить нечего – от расширения и уточнения словаря и грамматических навыков до постановки связной речи – возможно все!
Итак, желаю Вам при использовании данных материалов в индивидуальной и фронтальной работе не просто “скучно” раскрашивать фигурки, а плодотворно, разносторонне и полноценно использовать развивающе-обучающий потенциал пособия.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Ребусы для детей на запоминание графических изображений цифр
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7.
Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи, так как у дошкольников преобладает образное мышление и непосредственная память. Процесс запоминания новой информации легче всего осуществляется в игровой форме. Ребенок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что было интересно и произвело на него впечатление. Дошкольнику будет гораздо проще запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2-лебедь, 8-очки,7-щетка. Приведенные ниже учебно-игровые задания помогут решить эти проблемы.
Цель: с помощью занимательного учебно-игрового материала способствовать запоминанию графического изображения цифр дошкольниками, развивать память, произвольное внимание детей.
Описание:
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.
Глядя на предметы, изображенные на картинках, ребенку нужно определить, на какие цифры они похожи, какие цифры “спрятались” на рисунке. Можно предложить ребенку самому придумать, на что еще похожа цифра, и нарисовать свой ребус.
Математическая задача: Рисование из шляпы
При вытягивании чисел из шляпы от 1 до 35 мы выбираем случайно заданные числа. Какова вероятность того, что выпавшие числа будут делиться на 8 и 2?
Правильный ответ:
p = 0,1143Пошаговое объяснение:
8,16,24,32 p=354=0,1143
Вы нашли ошибку или неточность ? Не стесняйтесь
пишите нам. Спасибо!
Подсказки для связанных онлайн-калькуляторов
Нужна помощь в вычислении суммы, упрощении или умножении дробей? Попробуйте наш калькулятор дробей.
Вы хотите выполнить деление натуральных чисел – найти частное и остаток?
Хотите подсчитать количество комбинаций?
Для решения этой математической задачи вам необходимо знать следующие знания:
- комбинаторика
- вероятность
- алгебра 900 28 делимость
- арифметика
- деление
- числа
- дроби
- натуральные числа
Уровень задачи:
- 90 028 практика для 13-летних
- практика для 14-летних
- Вероятность 71204
Вкл. десять одинаковых карточек, есть числа от нуля до девятки. Определить вероятность того, что случайно вытащенное из данных карт двузначное число: а) четно б) делится на шесть в) делится на двадцать один - Вероятность 4020
В шапке есть числа от 1 до 20. Какова вероятность того, что мы вытащим из шляпы: а / однозначное число б / простое число в / число больше 11 д / число кратное шести Спасибо - Один зеленый
В контейнере 45 белых и 15 зеленых шаров. Мы случайным образом выбираем пять шаров. Какова вероятность того, что будет максимально один зеленый шар? - Вероятность 17013
Какова вероятность того, что случайно написанное двузначное число от 20 до 99 будет делиться на 11, степень числа 3 или простое число? - Два туза
Из коробки на 32 карты мы случайным образом выбираем 1 карту, а затем еще две карты. Какова вероятность того, что последние две вытянутые карты – тузы? - Вероятность 81637
Мы случайным образом выбираем три разные точки из вершин правильного семиугольника и соединяем их отрезками. Вероятность того, что получившийся треугольник будет равнобедренным, равна: (A) 1/3 (B) 2/5 (C) 3/5 (D) 4/7 - Вероятность 81685
В коробке 49 товаров, из них только 6 хороших. Мы случайным образом выберем из них 6 товаров. Какова вероятность того, что по крайней мере четыре из вытащенных продуктов будут хорошими? - Нарисуйте треугольник
У нас есть отрезки длиной 3 см, 5 см, 6 см, 7 см и 9 см. Какова вероятность в %, что если я случайно выберу три из них, то смогу нарисовать треугольник? - Вероятность 65464
Из 18 карточек случайным образом вытягиваем одну с числами от 1 до 18. Какова вероятность того, что вытянутый билет окажется простым числом? Запишите результат в виде десятичного числа, округленного до двух знаков после запятой. - Карты
Из набора в 32 карты случайным образом вытаскиваем три карты. Какова вероятность того, что это будут семь королей и туз? - Конкурс 73174
В классе 10 учеников, из них 8 девочек и 2 мальчика. Мы хотим выбрать три для конкурса. Какова вероятность того, что это будут: а) 2 девочки и 1 мальчик б) 1 девочка и 2 мальчика в) 3 девочки г) 3 мальчика д) не менее 2 девочек - Вероятность 32951
Определите вероятность того, что при взятии трех карт из полного комплекта из 32 карт брака это будут те же желуди или сами короли. - Вероятность 31101
В коробке 16 шаров, из них семь белых и девять синих. Случайным образом выбираем два шара. Какова вероятность того, что среди выбранных окажется ровно два белых шара? - Пять коричневых
Пять контрактов карих глаз, семь пар зеленых и четыре пары синих. Какова вероятность того, что Джанна случайно выберет коричневую пару или зеленую пару? - Карты
Предположим, что в шляпах три карты. Один красный с обеих сторон, один из которых с обеих сторон черный, а третий с одной стороны красный, а второй черный. Наугад вытаскиваем шляпу на одной карточке и видим, что одна ее сторона красная. Какова вероятность того, что - Вероятность 80825
Какова вероятность того, что при бросании двух игральных костей выпадут две пятерки, если известно, что сумма обоих чисел делится на пять? - Вероятность 29163
В шляпе десять красных, шесть синих и восемь зеленых шаров. Какова вероятность того, что случайно выбранный шар окажется синим или красным?
- все математические задачи17114
- алгебра 4952
- арифметика 3564
- основные функции 5301
- комбинаторика 903
- геометрия 2803
- гониометрия и тригонометрия 507
- числа 5394
- физические величины 5585
- планиметрия 3096
- объемная геометрия 211 5
- статистика 668
- темы, темы 2605
-
- Новые задачи по математике
- Популярные математические задачи
- Сложные математические задачи
- Самые простые задачи со словами
Числовая линия – определение, примеры
Числовая линия — это визуальное представление чисел на прямой линии. Эта линия используется для сравнения чисел, расположенных через равные промежутки на бесконечной линии, проходящей в обе стороны, по горизонтали или по вертикали. По мере того, как мы движемся к правой стороне горизонтальной числовой линии, числа увеличиваются; по мере нашего движения влево числа уменьшаются.
1. | Что такое числовая линия? |
2. | Строка отрицательных и положительных чисел |
3. | Числовая строка с десятичными знаками |
4. | Неравенства на числовой прямой |
5. | Часто задаваемые вопросы по номерной строке |
Что такое числовая линия?
Визуальное представление чисел на прямой линии, проведенной горизонтально или вертикально, известно как 9.0159 номер строки . Запись чисел на числовой прямой облегчает нам их сравнение и выполнение основных арифметических операций над ними. Ноль (0) считается началом числовой прямой. Числа слева от 0 — отрицательные числа, а числа справа от 0 — все положительные числа. Итак, мы можем сказать, что на числовой прямой по мере продвижения вправо значение чисел увеличивается. Это означает, что числа справа больше, чем числа слева. Например, 3 находится справа от 1, поэтому 3 > 1. Обратите внимание на горизонтальную числовую линию, приведенную ниже.
Как нарисовать числовую линию?
Чтобы нарисовать числовую линию или нанести на нее число, мы используем следующие шаги.
- Шаг 1: Нарисуйте горизонтальную линию со стрелками на обоих концах. (Вы также можете нарисовать вертикальную числовую линию)
- Шаг 2: Выберите масштаб в зависимости от заданного числа. Например, если вам нужно нанести на график 5, вы можете выбрать масштаб 1. Если вам нужно нанести на график 50, вы можете выбрать масштаб 5, 10 или 25. (Определение подходящего масштаба зависит от факторов указанное число)
- Шаг 3: Отметьте точки через равные промежутки. Итак, если вы выбрали шкалу 1, то отметьте 0, 1, 2, 3, 4 и так далее.
- Шаг 4: Найдите указанный номер. Выделите эту точку кружком.
Строка отрицательных и положительных чисел
Как мы уже говорили выше, на числовой прямой есть положительные и отрицательные числа. Участок числовой прямой слева от нуля образует отрицательную числовую прямую. В то время как секция справа от нуля содержит все положительные числа и образует линию положительных чисел. Его можно удлинить до бесконечности с обоих концов (правого и левого). Части числовой прямой и некоторые ее свойства приведены ниже.
Части числового ряда
Обратите внимание на приведенные ниже части числового ряда, которые относятся к следующим характеристикам числового ряда.
- Числа справа больше, чем числа слева.
- Цифры слева меньше, чем цифры справа.
- 0 — исходная точка или середина числовой прямой.
- Числа всегда располагаются через равные промежутки в числовой строке.
Числовая строка с десятичными знаками
Мы можем представлять различные типы чисел на числовой прямой, такие как целые числа, дроби, десятичные дроби, целые числа, рациональные числа и даже иррациональные числа. Теперь давайте научимся рисовать числовую линию с десятичными знаками. Например, давайте представим 2,4 на числовой прямой, используя шаги, указанные ниже:
- Шаг 1: Определите целую часть числа данного десятичного числа. Здесь в 2.4 целая часть числа равна 2.
- Шаг 2: Теперь нарисуйте числовую линию и отметьте на ней две точки с подходящим промежутком между ними. Поскольку 2,4 лежит между 2 и 3, отметьте 2 и 3 на числовой прямой, как показано ниже.
- Шаг 3: Обратите внимание на цифру после запятой, то есть на цифру в десятом разряде данного числа. В 2.4 цифра десятого разряда равна 4. Сделайте 10 равных интервалов между 2 и 3 и отметьте 2.4 на четвертой черте справа от 2.
Вот как мы рисуем числовую прямую с десятичными знаками.
Неравенства на числовой прямой
Неравенство — это математическое выражение, используемое для сравнения величин. Мы можем изобразить неравенства на числовой прямой, отметив часть, которую представляет неравенство.
Графики неравенств на числовой прямой
Давайте научимся рисовать неравенства на числовой прямой. Обратите внимание на приведенный ниже рисунок, который представляет следующие неравенства на числовой прямой: x ≥ 5, x > 5, x ≤ 5 и x < 5.
Пример 1: Представьте x ≥ 5 на числовой прямой.
Решение: Чтобы представить x ≥ 5 на числовой прямой, мы можем выполнить шаги, указанные ниже:
- Шаг 1: Нарисуйте числовую прямую подходящей длины, отметьте 0 и проведите равные интервалы до вправо и влево, как показано на рисунке ниже.
- Шаг 2: В заданном неравенстве x ≥ 5 значение x может быть равно 5 или больше 5. Итак, нам нужно двигаться вправо от 5.
- Шаг 3: Отметьте черный заполненный круг на 5 и заштрихуйте линию от 5 вправо до стрелки, как показано на следующем рисунке.
- Шаг 5: Этот знак будет представлять требуемое неравенство на числовой прямой.
Примечание: Следует отметить, что если неравенство говорит, что число включено, то мы отмечаем закрашенным кружком конкретное число, тогда как, если неравенство говорит, что число не включено, то мы отмечаем пустой кружок на номере. В приведенном выше случае это говорит о том, что x больше или равен 5, поэтому мы отметим закрашенным кружком число 5.
Пример 2: Представьте x > 5 на числовой прямой.
Решение: Чтобы представить x > 5 на числовой прямой, мы выполним шаги, указанные ниже:
- Шаг 1: Нарисуйте числовую прямую, отметьте 0 и проведите равные интервалы справа и слева, как показано на рисунке, приведенном выше.
- Шаг 2: В заданном неравенстве x > 5 значение x больше 5. Итак, нам нужно двигаться вправо от 5.
- Шаг 3: Отметь черную цифру пустой обведите 5 и заштрихуйте линию от 5 вправо до стрелки, как показано на рисунке. Кружок в точке 5 останется пустым, потому что пустой кружок показывает, что 5 не включено. Это означает, что x больше 5 и не равно 5.
- Шаг 5: Этот знак будет представлять требуемое неравенство на числовой прямой.
Пример 3: Представьте x ≤ 5 на числовой прямой.
Решение: Чтобы представить x ≤ 5 на числовой прямой, мы выполним шаги, указанные ниже:
- Шаг 1: Нарисуйте числовую линию, отметьте 0 и проведите равные интервалы вправо и влево, как показано на рисунке выше.
- Шаг 2: В заданном неравенстве x ≤ 5 значение x меньше или равно 5. Итак, нам нужно двигаться влево от 5.
- Шаг 3: Отметьте черный заполненный круг на 5 и заштрихуйте линию от 5 по направлению к левой стороне до стрелки, как показано на рисунке. Кружок в точке 5 будет закрашен, потому что закрашенный кружок показывает, что 5 также включено. Это означает, что x меньше 5 или равно 5.
- Шаг 5: Этот знак будет представлять требуемое неравенство на числовой прямой.
Пример 4: Представьте x < 5 на числовой прямой.
Решение: Чтобы представить x < 5 на числовой прямой, мы будем следовать шагам, указанным ниже.
- Шаг 1: Нарисуйте числовую линию, отметьте 0 и проведите равные интервалы вправо и влево, как показано на рисунке выше.
- Шаг 2: В заданном неравенстве x < 5 значение x меньше 5. Итак, нам нужно двигаться влево от 5.
- Шаг 3: Отметьте черный пустой круг на 5 и заштрихуйте линию от 5 влево до стрелки, как показано на рисунке. Кружок в точке 5 останется пустым, потому что пустой кружок показывает, что 5 не включено. Это означает, что x меньше 5 и не равно 5.
- Шаг 5: Этот знак будет представлять требуемое неравенство на числовой прямой.
Советы и рекомендации по числовой строке
- Мы можем представить различные числа на числовой прямой в соответствии с нашими требованиями. Например, это могут быть только положительные числа или целые числа от -4 до 3, или даже дроби от -2 до 2.
- Числовые линии могут помочь нам в реальных жизненных ситуациях. Например, они считывают высоту (высоту), которая отображается на экране устройства GPS, и могут сказать вам, как высоко или низко вы находитесь ниже уровня моря!
☛ Связанные темы
- Рабочие листы сложения строк
- Рабочие листы для умножения числовых линий
- Умножение на числовую строку
- Представление действительных чисел в числовой строке
- Десятичные знаки в числовой строке
Примеры числовой строки
Пример 1: Цветок спрятан за целым числом, стоящим на 7 позиции меньше места, где стоит бабочка. Сможете ли вы найти целое число?
Решение:
Из приведенной выше числовой строки ясно, что бабочка стоит на 4. Теперь 7 шагов меньше 4 означает, что 7 шагов левее числа 4 приведут бабочку к цветку. Это также можно понимать как: + 4 – 7 = -3.
Это приводит нас к -3.
Итак, цветок спрятан за -3.
∴ Целое число равно -3.
Пример 2: Покажите следующее сложение в числовой строке.
Решение:
Чтобы выполнить сложение в числовой строке, мы сначала ищем числа, с которых мы должны начать. Здесь начальное число 300 и нам нужно добавить к нему 500. Сложение 300 + 500 показано в следующей числовой строке:
Пример 3: Представьте y ≥ 2 на числовой прямой.
Решение:
y ≥ 2 означает, что значение переменной y равно 2 или больше 2. Это можно легко представить на числовой прямой как:
Черная область на линии представляет y ≥ 2.
перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду
Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных эффектов.
Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.
Записаться на бесплатный пробный урок
Практические вопросы по числовой строке
перейти к слайдуперейти к слайду
часто задаваемых вопросов о номерной строке
Что такое числовая линия в математике?
Числовая линия — это визуальное представление чисел на прямой линии. Эта линия используется для сравнения чисел, расположенных через равные промежутки на бесконечной линии, проходящей в обе стороны, по горизонтали или по вертикали.
Что такое модель числовых линий?
Модель числовой линии — это представление чисел, нанесенных на бесконечную линию, которая проходит с обоих концов.
Какие операции можно выполнять с помощью числовой строки?
Четыре основные арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления можно легко выполнить с помощью числовой строки. Для сложения и умножения мы движемся к правой стороне, а для вычитания — к левой стороне числовой прямой.
Какие числа можно изобразить на числовой прямой?
Мы можем представить действительные числа на числовой прямой. Он включает в себя набор целых чисел, целых чисел, дробей, десятичных дробей, рациональных и иррациональных чисел.
Как выполнить сложение с использованием числовой строки?
Когда мы выполняем сложение в числовой строке, мы считаем, перемещая один интервал за раз вправо. Например, если нам нужно решить 4 + 5, мы начинаем с того, что отмечаем цифру 4 на числовой прямой. Так как мы добавляем 4 и 5, мы переместимся на 5 шагов вправо. Это приводит нас к 9. Следовательно, 4 + 5 = 9.
Как изобразить неравенство на числовой прямой?
Мы можем легко изобразить неравенство на числовой прямой. Для этого нам просто нужно обвести значение и заштриховать соответствующую область на числовой строке. Например, давайте представим x > 7 на числовой прямой, используя следующие шаги:
- Шаг 1: Начертите числовую прямую и поставьте на ней точку 7 относительно начала координат.
- Шаг 2: Затем отметьте пустой кружок в точке 7 и заштрихуйте область справа от 7 на числовой прямой, потому что нам нужно представить часть, которая больше 7.
- Шаг 3: Это будет означать, что x может быть любым значением больше 7.
- Шаг 4: Убедитесь, что вы отметили пустой кружок в точке 7. Пустой кружок показывает, что данный номер не включен.
- Шаг 5: В случае, если нам нужно показать x ≥ 7, мы отметим закрашенным кружком число 7. Закрашенный кружок показывает, что 7 также включено, то есть значение x больше или равно 7.
(Более подробно читайте в разделе «Неравенства на числовой прямой» на этой странице.)
Как представлять дроби на числовой прямой?
Чтобы представить дроби на числовой прямой, мы находим два целых числа, между которыми лежит дробь. Затем мы делаем равные интервалы между этими двумя целыми числами и соответствующим образом отмечаем данную дробь.
Как представить рациональные числа на числовой прямой?
Чтобы представить рациональные числа на числовой прямой, мы располагаем два целых числа, между которыми лежит это число. Затем мы отмечаем точку, делая равные интервалы между этими двумя точками. Если рациональное число имеет форму целого числа, то мы можем просто найти точку относительно начала координат и отметить ее.
Что такое открытая номерная строка?
Открытая числовая строка — это пустая числовая строка, в которой числа не отмечены. Он используется для создания визуальной модели в соответствии с нашими требованиями и удобствами, чтобы мы могли выполнять различные арифметические операции, такие как сложение и вычитание в числовой строке.
Что такое двойная числовая строка?
Двойные числовые строки состоят из 2 числовых строк, на которых отмечены соответствующие пары значений.