Разное

Рисунок индеец для детей: Индеец рисунок для детей – фото и картинки abrakadabra.fun

Содержание

Среди наскальных рисунков индейцев Амазонки найдены изображения вымерших гигантов – Газета.Ru

Среди наскальных рисунков индейцев Амазонки найдены изображения вымерших гигантов – Газета.Ru | Новости

close

100%

Крупнейшее собрание рисунков древних обитателей Америки, расположенное в тропических лесах Амазонки в скальном массиве Серрания-де-ла-Линдоза в национальном парке Чирибикете в Колумбии, согласно новому исследованию, содержит изображения нескольких вымерших животных ледникового периода. Статья об этом, написанная исследователями из Великобритании, Германии и Колумбии, опубликована в журнале Philosophical transactions of the Royal Society B.

Среди изображений, запечатленных на 13-километровом фризе наскальных рисунков в Серрания-де-ла-Линдоза, который уже получил наименование «Сикстинская капелла древних времен», встречаются гигантские наземные ленивцы размером с автомобиль, мастодонты, вымершие в Южной Америке как минимум 12 тысяч лет назад, и огромные оленеподобные животные с удлиненной мордой.

«Эти картины демонстрируют необыкновенное разнообразие древней фауны Амазонии — от черепах и рыб до ягуаров, обезьян и дикобразов, — пояснил ведущий автор исследования Хосе Ириарте, профессор кафедры археологии Эксетерского университета в Великобритании. — Люди впервые столкнулись и с гигантскими млекопитающими и, вероятно, захотели их нарисовать. Эти рисунки очень натуралистичны, и мы можем различить морфологические особенности всех этих животных». Ириарте считает фриз, который, вероятно, заполнялся рисунками на протяжении столетий, если не тысячелетий, своего рода путевым дневником, передающим впечатления людей, прибывших в Южную Америку — последний регион, колонизированный Homo sapiens по мере их распространения по всему миру из африканской колыбели. Эти пионеры, прибывшие с севера, столкнулись с неизвестными животными в незнакомом ландшафте.

Есть и альтернативная точка зрения. Другие археологи считают, что исключительная сохранность рисунков свидетельствует об их гораздо более позднем происхождении и что есть другие вероятные кандидаты на роль изображенных существ.

Например, «гигантский наземный ленивец», идентифицированный Ириарте и его коллегами, на самом деле может оказаться капибарой — гигантским грызуном, который и сейчас водится в этом регионе.

Точку в этих спорах можно поставить, если напрямую датировать красный пигмент (охру), которым раскрашивали эти скалы. Но охра представляет собой неорганический минеральный пигмент, не содержащий углерода, поэтому не может быть датирована радиоуглеродным методом. Однако археологи все же надеются, что древние художники смешивали охру с каким-то связующим веществом, тогда это позволит установить более-менее точную дату создания рисунков. Соответствующее исследование предполагается провести уже в этом году.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Апология попа Гапона

О том, почему не надо было никого расстреливать

Марина Ярдаева

Все будет хорошо

О том, есть ли сегодня основания для надежды на лучшее

Дмитрий Воденников

Механизм Рождества

О том, что нам надо делать

Владимир Трегубов

Разворот на Восток

О переформатировании внешнеторговых отношений России

Дмитрий Самойлов

Пока светится ель

О важности маленьких радостей

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Во что верят индейцы • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсМифы Южной АмерикиЛекцииМатериалы

Историк Дмитрий Беляев о том, что представляла собой мифология Южной и Центральной Америки в целом, пока туда не пришли европейцы

Записала Татьяна Зарубина

О мифологии индейцев как о едином комплексе верований можно говорить c определенной долей приближения.

Индейцы происходят от нескольких групп мигрантов, попавших в Новый Свет в конце плейстоценовой эпохи, около
14–16 тысяч лет назад. Пришедшие в Америку люди уже обладали некоторыми представлениями о сверхъестественном и приспособили к местным условиям существовавшие у них мифы и рассказы. В результате у этих групп оказались общие мифологические сюжеты и мотивы. Но что касается представлений о том, как создан мир и как выглядят божества, тут никакого единства нет, более того, есть мифологии, где вообще нет никаких божеств, а есть только духи. 15 тысяч лет назад развитой религии у людей еще не было, она появляется позже. До прихода испанцев что-то похожее на пантеон, определенная божественная иерархия успела сложиться только в так называемых высоких цивилизациях: в Мезоамерике (это нынешняя Мексика, Гватемала, Белиз и еще немного стран Центральной Америки) и в Центральных Андах (в основном в Перу и Боливии). Пожалуй, самые богатые данные дошли из Мезоамерики, поскольку здесь сохранилась обширная традиция, связанная с письменными культурами и развитыми «жреческими мифологиями».

Сакральное знание

Одна из самых важных черт, которая объединяет всех американских индейцев, — это тесная связь мифологии с сакральным и ритуальным знанием, контроль за которым (а соответственно, и за мифами) в Новом Свете играет очень важную роль. Источников власти может быть много: это и контроль за экономикой, ресурсами или населением, и военные функции, но у индейцев одним из главных источников власти был контроль за сверхъестественной сферой.

В высоких цивилизациях интеллектуальная элита, связанная с хранением сакрального знания, оказывала влияние на формирование и распространение мифологических сюжетов. В Мезоамерике возникает еще и письменность — новый способ фиксации мифологии и контроля за ней. В несколько менее развитых обществах, в которых существовала иерархия, наследственные вожди и централизованное принятие решений, идеология верховной власти тоже оказала свое влияние на мифологию. Но была и масса обществ, оставшихся на уровне независимых общин: ранние земледельцы, охотники и собиратели.

Они никаких сложных мифологий не создавали.

Божества

У индейцев есть разные категории сверхъестественных существ. Самых могущественных из них принято называть божествами, но это совсем не те божества, к которым мы привыкли в Старом Свете, потому что представление о сверхъестественном у индейцев организовано по-другому. Индейские божества могут быть антропоморфными, зооморфными или орнитоморфными. 

Составить общий пантеон для индейских обществ невозможно: в разных культурных и политических ситуациях одно и то же существо может считаться более или менее сильным, где-то есть местные божества-покровители; в каком-нибудь городе два божества могут слиться в одного персонажа.

Бог Тлалок. Рисунок из кодекса Лауда. XVI век © Bodleian Library, Oxford

Во всех индейских мифологиях одним из самых важных является божество, которое отвечает за дождь и за грозу. Скажем, в Теотиуакане в VI веке нашей эры таким божеством был Тлалок, божество дождя (на самом деле мы не знаем его названия, но так называлось похожее на него божество в XVI веке). Это не совсем верховное божество — точнее говорить о нем как о божестве, ассоциирующимся с верховной властью, потому что оно чаще всего представлено в искусстве, связанном с презентацией власти: теотиуаканский правитель изображался с атрибутами Тлалока, иногда он надевал на себя его маску и одеяния.

У ацтеков в XV–XVI веках, перед самой конкистой, был бог Уицилопочтли, «Колибри-левша». Считалось, что именно он привел этот народ с легендарной прародины. У них на вершине пирамиды стояло два храма: один — Уицилопочтли, а второй — Тлалока. И сказать, с каким именно божеством прежде всего ассоциировалась у них верховная власть, очень сложно. А у майя очень важную роль играло божество, которое испанцы зафиксировали под именем Ицамна, с двумя ипостасями — птичьей и человечьей. Оно считалось покровителем царской власти, было связано с письмом, календарем и мудростью. В то же время первым царем у майя считался бог кукурузы, и поэтому цари, когда восходили на престол, уподобляли себя богу кукурузы.  

Первые люди

В американских мифологиях существует много разных версий происхождения первых людей. Одна из самых интересных состоит в том, что первые люди не были созданы на земле, а вышли из отверстия в земле или из пещеры. Этот мотив представлен на Юго-Западе США: индейцы пуэбло и другие рассказывают о последовательном проникновении людей из самого нижнего темного мира через несколько цветных миров в тот, где живем теперь мы. Другой вариант этого сюжета содержат тексты, записанные в Амазонии (у группы народов намбиквара). Там люди первоначально сосредоточены в крохотном вместилище внутри камня или скалы, откуда с трудом выбираются на свет. Этот сюжет, судя по всему, очень древний, может быть, он существовал у людей, когда они только расселялись по планете и пришел в Америку вместе с первыми переселенцами. 

Бог Уицилопочтли в человеческом обличье. Рисунок из кодекса Теллериано-Ременсиса. XVI век  © Bibliothèque nationale de France

На северо-западе Северной Америки и в южноамериканской Гвиане, напротив, считают, что первые люди спустились с неба на землю.

Еще один вариант — когда первых людей создают из воска, меда или еще из каких-нибудь ненадежных материалов. Это раннее человечество оказывается непрочным, и следующих людей делают из чего-то более подходящего.

Древние майя, которые жили в I тысячелетии нашей эры, считали, что люди сделаны из глины. Есть масса изображений сверхъестественных мифических писцов и мастеров, которые помогают богу лепить из глины лица и головы людей, их раскрашивают и придают им специальными палочками индивидуальные черты. Позже майя-киче поняли, что глина — это плохой материал, потому что некрепкий, а вот кукуруза — это материал хороший. В книге «Пополь-Вух» говорится, что было несколько поколений людей и первые были из глины, следующие — из дерева, а ныне существующее человечество сделано из плоти, которая состоит из кукурузы. У современных киче по этому поводу говорится, что ты — это то, что ты ешь. Люди едят кукурузу, потому что из кукурузы сделано человеческое тело. Связанный с этим мотив изготовления жены из непрочных материалов (глины, воска, песка или экскрементов) известен по всей Америке — от эскимосов до Южной Амазонии.  

Духи

Кроме божеств и предков существуют другие сверхъестественные существа: духи, демоны, духи-спутники. Это части человеческих душ, которые живут отдельно от людей — в ином мире или, например, в лесу. Здесь опять-таки бывает по-разному. Когда вы спите и вам снится, что вы где-то в лесу, это означает, что ваш дух-спутник бодрствует. У майя духи-спутники часто были животными. Они назывались «вай» или «вайхель» — эти слова связаны с глаголом «спать». Духи дают человеку магическое могущество, поэтому у сильного колдуна может быть до 13 дополнительных духов-спутников, и это, как правило, опасные хищные животные. А у простого человека таких душ обычно одна или две, часто это курица или петух.

Как устроен мир

В Мезоамерике идеальное жилое пространство — это прямоугольная площадка или внутренний дворик, по сторонам которого расположены здания. Мир — это такой же прямоугольник или квадрат и четыре постройки, расположенные на разных сторонах света, в которых живут какие-то божества. У майя распространена версия, что по четырем сторонам света растут мировые деревья (каждое своего цвета) и на них лежит небесный свод. У них же в V веке нашей эры было представление о том, что по четырем сторонам света располагались четыре горы — тоже каждая своего цвета.

Цветовая символика сторон света есть не только в Мезоамерике, но и в других индейских обществах и, возможно, является еще одним наследием древнейшей мифологии первопоселенцев, но в конкретных мифологических традициях она играет совершенно разную роль. Кроме Мезоамерики очень подробно квадратный многоцветный мир описывается у индейцев Юго-Запада США, в частности у пуэбло. Содержащие этот мотив тексты записаны также у оджибве в Канаде и камаюра в Бразилии, но у них он скорее проходной: у оджибве в определенный цвет окрашивается каждая из четырех граней знахарского столба, а у камаюра на первом дереве пеки  Пеки — плодовое дерево, происходящее из Бразилии. Растет в Центральной и Южной Америке. плоды на разных сторонах имеют разный цвет.

В вертикальном разрезе мезоамериканский мир многослоен. Самая распространенная идея, что есть 13 небес и 9 подземных миров. 13 и 9 — очень важные числа, которые были и у ацтеков, и у майя, это специфическая мезоамериканская числовая символика. При этом представление о том, как это многослойное небо устроено изнутри, у каждой культуры свое. С точки зрения ацтеков, на одном уровне живут божества, на другом — предки, на третьем — умершие воины, на четвертый отправляются женщины, умершие при родах, и так далее. В случае с майя кто на какой уровень отправляется после смерти, мы не знаем, но знаем, что каждым уровнем управляет (или живет на нем) определенное сверхъестественное существо. Возможно, такая же ситуация была с подземными мирами.

Сотворение мира и мировые эпохи

О начале мира тоже нет единого представления. Где-то считалось, что мир был сотворен из гигантского крокодила (у майя есть изображения, которые показывают, что мир — это крокодил или небесный свод — это тело крокодила). Земля может быть создана двумя творцами-соперниками, один из которых потом становится хозяином нижнего мира. Такие мотивы встречаются у индейцев Северо-Востока и Юго-Запада США, на Великих Равнинах, в Калифорнии, а затем в Южной Америке, особенно в Юго-Восточной и Южной Бразилии. Другой популярный миф — знаменитый миф о ныряльщике. Ныряльщик (черепаха, лягушка, бобр или какая-то птица) ныряет в океан, чтобы достать землю. Но параллельно с этим было представление о том, что мир существовал всегда: был ли он когда-то создан или не был — никто не знает. 

Бог Ицамна. Рисунок на майяской керамике. VI–IX века © University of Virginia Art Museum

В Мезоамерике считалось, что время делится на мировые эпохи, заканчивающиеся разными катастрофами, в результате которых мир разрушается, а потом создается заново, причем создавать его могут всякий раз по-разному. Природа этих катастроф дает название дням, в которые заканчиваются эпохи. Например, если эпоха закончилась в день, который называется «ягуар», значит, люди были порваны ягуарами. Нынешняя эпоха должна закончиться в день Оллин — «землетрясения», и она, очевидно, закончится гигантскими землетрясениями, что неудивительно, учитывая, что Центральная Америка — сейсмоопасная зона. На Северном Юкатане, где землетрясений никогда не бывает, в мифологии майя их тоже нет, зато там присутствует идея потопа, потому что там очень сильные дожди. 

Календарь 

Календарь у индейцев Мезоамерики связан не только с ритуальной жизнью, но и с предсказанием судьбы человека, которая зависит от того, в какой день календаря он родился (в других культурах, где календарная система не была так развита, такой тесной связи не было). Здесь важную роль играет специальный жрец-гадатель. Он смотрит по календарю и говорит: этот человек родился в день Ахау, который означает «владыка», значит, он будет славным человеком. А этот человек родился в день, который означает «ягуар» — и, значит, он будет жестокий, как ягуар. При этом судьбу можно было подделать, вызвав жреца не в тот день, когда ребенок родился, а, например, на два дня позже.  

Мифы о близнецах

В мифологии Нового Света есть несколько очень широко распространенных мотивов, которые можно встретить от Аляски до южной границы Бразилии. Один из самых популярных — это комплекс близнечных мифов. Миф о близнецах в Новом Свете лучше всего известен в достаточно позднем варианте. Он был записан у майя-киче в горной Гватемале в середине или второй половине XVI века, а обнаружен уже в XIX веке в книге «Пополь-Вух». Там в центре мифологической части находится сюжет о приключениях братьев-близнецов — Хунахпу и Шбаланке, которые борются с чудовищами, побеждают и даже играют в мяч с владыками подземного мира, что символизирует победу над смертью. После того как близнецы поднимаются на небо, они превращаются в солнце и луну. 

Близнецы с аналогичным функциями играют важную роль и в североамериканской, и в центральноамериканской мифологии, хотя конкретные сюжеты там могут быть совершенно другими. Очень популярна тема превращения близнецов в небесные светила. В Южной Америке они не борются с владыкой подземного царства, а скорее играют роль культурных героев, борцов с чудовищами. Так, у народов, говорящих на языках тупи, живущих в восточной, центральной и южной Бразилии и в Парагвае, основа комплекса близнечных мифов — месть сыновей за смерть матери. Как и у майя, в некоторых мифах после своих подвигов близнецы поднимаются на небо.

Другой крайне широко распространенный мотив можно назвать «поиски жениха» или «девушки ищут хорошего жениха, а находят плохого». Он встречается от субарктической зоны (индейцы танайна или денайна) до Патагонии. Например, у знаменитых гуронов старуха посылает дочерей выйти за Оленя, но они встречают Филина, который обманывает их и притворяется Оленем. Когда обман раскрывается, сестры уходят к Оленю. Очень похожий сюжет рассказывают индейцы десана (Колумбия). В отличие от близнечных мифов мифы с таким сюжетом не были распространены в Мезоамерике.

Мифы о кукурузе

В Америке кукуруза — это важнейший злак и источник питания, и с ней связано очень много поверий и ритуалов. Объяснение того, как возникла кукуруза, в мифологии индейцев всегда играет существенную роль. В Центральной Америке среди различных групп майя и других мезоамериканских индейцев очень распространен мотив, что она была скрыта в горе и только муравьи могли достать ее оттуда через маленькую трещинку, пока бог-громовик, или бог дождя, или бог грозы, молнией не расколол эту гору и оттуда не появились кукурузные зерна. 

В Амазонии место кукурузы занимает маниок (также известный как кассава), который играл важнейшую роль в жизни амазонских обществ. В мифе индейцев тикуна некогда не было культурных растений. Одна старуха заметила, как муравьи-листорезы несут что-то белое, ей понравился запах. Идя по следу, она пришла к речной протоке. На берегу стояло дерево, на котором росли ямс и батат, и в воду падали их плоды в виде клубней сладкого маниока. Старуха испекла маниок у себя под мышкой, затем высушила на солнце. 

Бог кукурузы. Рисунок на майяской керамике. VI–IX века © University of Virginia Art Museum

Мифы, в которых рассказывается, как культурные или дикорастущие растения, используемые в пище, вырастают из тела старухи, молодой женщины или девочки, встречаются у индейцев Северо-Востока (гуроны и ирокезы) и Юго-Востока (чироки, крики, семинолы) США и в Южной Америке (Гвиана, Северо-Западная Амазония, Южная Амазония, Центральные Анды), а в Мезоамерике они распространены мало. У гуронов это часть так называемого мифа о небесной женщине. Муж сбрасывает с неба на землю беременную жену. Близнецы в ее чреве спорят, как им родиться, и хороший брат рождается нормальным образом, а плохой выходит из бока матери, тем самым убивая ее. Небесную женщину хоронят, из ее головы вырастает тыква, из грудей — кукуруза, из рук и ног — фасоль и другие культурные растения. У бразильских индейцев мундуруку сюжет выглядит следующим образом: ненасытный Каруэбо, племянник старухи Капиру, требует для еды все то, что растет на огороде. Капиру учит его, как подготовить участок, и велит зарыть себя живой, с растопыренными руками, ногами и пальцами. Ее тело распространяется по всему участку, из него вырастает кукуруза и другие растения, а ее пальцы становятся клубнями маниока. 

Какие-то мифологические сюжеты такого рода могут со временем сокращать свой ареал. Например, нам известно около 30 изображений на керамике мочика, на которых кукуруза, маниок и фасоль выступают из тела лягушки или жабы. На изображении на ткани культуры наска (юг Перу) культурные растения выступают из тела ламы, которую ведет на поводу лягушка или жаба. При этом сегодня вариант мифа, связывающий обретение культурных растений с лягушкой или жабой, ограничен востоком Южной Америки.

Сверхъестественная сила и жар

Многим индейским культурам свойственно представление о существовании некоей сакральной силы, разлитой в мире, которая придает предметам форму и определяет сущность того или иного объекта или существа. У этой силы могут быть разные проявления. Одно из них — это всевозможные сверхъестественные существа.  

В Мезоамерике сверхъестественная сила в первую очередь характеризуется жаром, но жар — это не просто горячесть или холодность, это некая внутренняя сущность предмета, которая выражает его интенсивность. С этим жаром связано все в мире, им может обладать, например, горячий предмет или яркий цвет, крепкий алкогольный напиток или острый перец. Жаром обладают медицинские или ритуальные растения, тогда как все остальные растения — холодные. Такое разделение в народной медицине майя цельтали и цоцили присутствовало еще в ХХ веке. Там можно было встретить такое описание: «Вот это растение гор, а вот это — холодное».

Через концепцию жара объясняются и определенные ограничения. Почему простой человек не имеет права носить яркую одежду или использовать драгоценные перья? Потому что у него внутренний жар невысокий и для него это опасно. Знатные люди, принадлежащие к жреческому сословию, правители и их потомки, наоборот, обладают сильным жаром, и они без проблем с этим справятся. Поэтому отправление ритуалов, потребление определенных напитков и прочая деятельность такого рода сосредоточена только в руках знати. По мере того как человек продвигается по возрастной лестнице и занимает все более важные посты или по мере того как воин одерживает все больше побед, а жрец проводит все больше ритуалов, его внутренний жар усиливается, он становится все более важным, мудрым и могущественным. Естественно, у правителя этот жар — самый сильный, поэтому просто так дотрагиваться до вещей, принадлежащих правителю, нельзя: они сожгут.

Дмитрий Беляевспециалист по истории и культуре Мезоамерики, ведущий научный сотрудник Учебно-научного мезоамериканского центра имени Ю. В. Кнорозова ФИПП РГГУ. Занимается мезоамериканской археологией, майяской письменностью и политической антропологией.  

Теги

Эксперт
Фольклор
Америка

9 признаков того, что перед вами картина кубистов

Искажение пространства, сдержанные цвета и ассамбляж в картинах кубистов.  Читайте новый выпуск цикла о главных признаках разных направлений в истории живописи

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Почему люди умирают

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

Читает Юрий Березкин

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

13 минут

2/8

Ямс из пальцев, кукуруза из зубов

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

Читает Юрий Березкин

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

13 минут

3/8

Зубастое лоно

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

Читает Юрий Березкин

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

15 минут

4/8

Явление духов

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

Читает Юрий Березкин

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

15 минут

5/8

Проделки койота

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

Читает Юрий Березкин

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

14 минут

6/8

В поисках жениха

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

Читает Юрий Березкин

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

13 минут

7/8

Репетиция мира

Кто такие первопредки и куда делся их мир

Читает Юрий Березкин

Кто такие первопредки и куда делся их мир

19 минут

8/8

Съеденный мальчик

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Читает Юрий Березкин

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Материалы

Юрий Березкин: «Главная моя цель — реконструкция прошлого»

Во что верят индейцы

Историк Дмитрий Беляев — о мифологии Южной и Центральной Америки до Колумба

10 признаков того, что вы первопредок

Как понять, не являетесь ли вы родоначальником людей

Путь человечества

Как люди добрались из Африки до Огненной Земли

Мультфильм о мифах индейцев

Мифы индейцев Латинской Америки в пересказе для детей

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Непереводимые слова индейцев

Понятия, для которых отдельные слова есть только в языках доколумбовых цивилизаций

Музыка у индейцев майя

Что означал звук для мезоамериканцев и как звучали их музыкальные инструменты

Лев Клейн: «Будущее решается гуманитарным знанием»

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Стать бессмертным: советы бывалых

Мифы народов мира о животных, победивших смерть

О чем спросить туземца

Изучение «диких народов» при помощи вопросов Фрэзера о рождении, любви и войне

Что проспали герои мифов

Бессмертие, рис, винный погреб — чего еще лишились мифологические герои из‑за сна?

Инки глазами испанского чиновника

Хронист Хуан Поло де Ондегардо-и-Сарате о странных обычаях индейцев

Испанский миссионер о верованиях инков

Фрагменты «Доклада о сказаниях и обрядах инков» Кристобаля де Молины

Огород из частей тела

Шесть мифов о членовредительстве и растениеводстве из разных частей света

Запретные сказки Российской империи

«Заветная сказка» о зубастом лоне и щучьей голове из сборника Афанасьева

Узелковое письмо

Кто, что и каким образом записывал на кипу

Мифы Южной Америки — о женщинах

Как быть хорошей женой и что делать с плохой по мнению цельтали и других специалистов

Евангелие в картинках

Как проповедовали индейцам первые миссионеры, не знавшие языков Нового Света

Трикстер в СССР

Почему в советской и постсоветской культуре трикстеры важнее серьезных национальных героев

Что может случиться с трикстером

Сюжеты разных народов мира, больше других напоминающие современные анекдоты

Мезоамериканское какао

Как приготовить напиток, который может успокоить сердце, свести с ума и вылечить туберкулез

Что такое погребальные башни

Почему аймара хоронили знатных людей в башнях

Важен ли сюжет в мифе

Антрополог Бронислав Малиновский пришел к выводу, что нет

Игра в мяч

Спортивная игра мезоамериканцев как религиозный обряд

Комиксы мочика

О чем рассказывают ритуальные сосуды, созданные культурой, у которой не было письменности

Где люди ели друг друга

На карте 1893 года видно, где, по мнению европейцев, был распространен каннибализм

Почему мифы разных народов похожи

Сергей Неклюдов о том, как ученые объясняют сходства между фольклорными текстами

Все, что вы хотели знать о зубастом лоне

Как последователи Фрейда интерпретировали мифы о vagina dentata

Об алеутских демонах

Рассказ святителя Иннокентия Аляскинского о том, как на остров Уналашка являются дьяволы

Майя-киче о рождении мира

Как пустота наполнилась рыбами, крабами и кипарисовыми рощами — в двух переводах

«Вы уморили мою мамочку!»

Миф о происхождении черной и красной красок

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Попугайчики, табак, яички и другие ужасы

Страшный миф народа нивакле, живущего в Парагвае и Аргентине

Шесть фактов о сиу

Кто такие люди бизонов и за что их полюбил канал НТВ

Как делят год разные культуры

«Задержка вод», «Месяц выхода Убийцы», «Малое изобилие» и другие месяцы восьми календарей

Много ли вы знаете об индейцах

Тест: проверьте свои познания о жизни и представлениях коренных жителей Центральной и Южной Америк

Если курса вам показалось мало

Где подробнее узнать о ранней истории человека, о жизни индейцев и о мифах народов мира

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Научитесь рисовать индийский флаг как профессионал

В этом году исполняется 75 лет независимости нашей страны. Это идеальный момент, чтобы вовлечь вашего ребенка в упражнения, которые познакомят его с культурой и историей Индии. Одним из лучших занятий, а также необходимыми знаниями является рисование индийского флага для детей.

Наш флаг символизирует единство народа Индии, несмотря на разнообразие культуры, языка, класса, религии и так далее. Индийский флаг отличается горизонтальным прямоугольным триколором. Наряду с изучением рисунка индийского флага для детей важно также знать его историю.

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

Махатма Ганди предложил дизайн индийского флага Индийскому национальному конгрессу в 1921 году. Кроме того, Пингали Венкайя создал наш флаг. В центре флага была помещена классическая прялка. Почти все знакомы с вращающимися чаркхами картинками Гангиджи.

После этого дизайн был изменен, добавлена ​​белая полоса в центре. Поскольку Индия является страной со многими религиями, это изменение было сделано в интересах других религиозных групп, а также для создания фона для прялки.

Неру представил современный индийский флаг, каким мы его знаем сегодня, на Учредительном собрании 22 июля 1947 года. три полосы шафран , белый и зеленый . Джавахарлал Неру ( чачаджи ) представил собравшимся наш флаг, сделанный из шелка хади и хлопка хади , что было решительно одобрено.

Жизнь находится в движении, а смерть — в стазисе, в соответствии с чакрой Ашоки . Он символизирует энергию мирного перехода. Индия не должна останавливаться на своем пути прогресса, она должна двигаться и прогрессировать.

Читайте также: Лучшие индийские рассказы для детей: от мифологии до современных историй

Что обозначают цвета?

Каждый цвет имеет свое значение. Точно так же цвета на нашем флаге также имеют несколько значений. Рисунок индийского флага для детей будет неполным без объяснения его смысла, так что давайте выясним.

1. Цвет шафрана

Символизирует жертвенность и мужество. Наша свобода была бы невозможна без этих двух важных факторов. Так что это говорит о том, что наш народ силен, смел и готов безбоязненно встречать любые трудности.

2. Белый цвет

Символизирует мир и истину. Белый также является символом чистоты и мудрости.

3. Зеленый

Означает плодородие, развитие и благополучие нашей земли. Зеленое кольцо символизирует нашу сильную привязанность к почве, которая является источником всех поддерживающих жизнь растений. Зеленый также является символом веры и рыцарства.

Три оттенка также имеют скрытый смысл, основанный на светских ценностях Индии. Шафран обозначает индуизм, буддизм и джайнизм, тогда как белый цвет обозначает христианство, а зеленый цвет обозначает ислам. Ашок Чакра относится к пониманию всех религиозных учений, особенно сострадания и морали.

Читайте также: Как сделать обучение детей в Индии увлекательным? Веселые обучающие игры Помощь в развитии

Рисунок национального флага для детей

Государственный флаг Индии является важной эмблемой страны. Индийский национальный флаг олицетворяет гордость, патриотизм и независимость нации. Итак, одно из лучших и самых важных занятий, которое вы можете сделать в рамках празднования Дня независимости, — это рисунок индийского флага для детей.

Внешне флаг может показаться простым разноцветным куском ткани, но он может символизировать нечто большее, чем просто ткань, из которой он сделан. Его можно использовать для обозначения нации, организации, спортивной команды или почти всего, что вы можете себе представить! Из-за отсутствия физической формы обучение рисованию национального флага для детей может быть затруднено.

Вещи, которые вы должны иметь под рукой перед рисованием государственного флага для детей, перечислены ниже.

  1. Карандаш
  2. Ластик
  3. Бумага
  4. Линейка
  5. цветов

Если ваш ребенок чувствует себя более уверенно, вы можете поощрять детей рисовать флаги ручкой, но разумно оставить карандашные линии на месте до конца. Начинать рисовать карандашом, особенно для маленьких детей, предпочтительнее, потому что есть риск, что они могут ошибиться. Поэтому, если они делают какие-либо ошибки, дети могут легко исправить их с помощью ластика.

1. Шаг 1: Нарисуйте столб.

Чтобы определить размер шеста, начните с маленького шарика наверху. Поскольку флагштоки такие высокие, огромный круг наверху займет много места на бумаге для рисования. Меньший круг дает нам лучшее представление о том, какой длины будет шест в конце.

Рисунок шеста играет важную роль в рисовании флага для детей. Сделайте пару вертикальных линий, которые параллельны и близки друг к другу с помощью линейки. Теперь соедините два конца параллельных линий вместе.

Флагшток не имеет «определенной» длины. В результате вы можете выбрать длину, которая лучше всего подходит для вас! Вы можете нарисовать почти в три раза длину человека (если он есть) на картинке, если хотите. Попробуйте разные длины флагштоков, чтобы найти тот, который вам больше нравится!

Развевание флага на флагштоке — это то, что оживляет его. Частично это достигается путем натягивания фала (или веревки), который слегка выступает из флагштока, как если бы ветер поднимал флаг и сдувал его с мачты. Итак, если вы вытянете свой фал далеко от шеста, рисуя свои флаги, развевающиеся в направлении, противоположном этому воображаемому ветру, это не будет иметь смысла для рисунка.

Позвольте вашему флагу развеваться, следуя направлению вашего фала. Вот и все. К этому времени у вас уже может быть замечательный столб на бумаге. Теперь давайте перейдем ко второму этапу рисования индийского флага для детей.

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

2. Шаг 2: Нарисуйте флаг

Осторожно нарисуйте волнистую линию поверх карандашного прямоугольника. Линия, идущая от основания вертикальной линии справа, будет волнистой, как и верхняя линия. Она не обязательно должна быть идентична верхней строке; однако она должна иметь интенсивность, сравнимую с волнистостью.

Не забудьте присоединить волнистые линии к веревке, прикрепленной к шесту. Вместо волнистого флага можно также нарисовать прямоугольный флаг. Рисование индийского флага для детей может быть проще, если они попытаются нарисовать прямоугольный флаг, особенно для детей младшего возраста.

3. Шаг 3: Разделение флага

Нарисуйте две волнистые горизонтальные линии над флагом, чтобы разделить его на три пропорциональные части. Если флаг прямоугольный, начертите с помощью линейки две горизонтальные прямые линии.

4. Шаг 4: Нарисуйте
Ашока Чакра

В середине центральной части флага нарисуйте крошечный круг. Разделите круг на четыре части одинакового размера. Нарисуйте 5 линий между каждым сегментом, в результате чего у вас получится 24 спицы. Убедитесь, что у вас есть 24 спицы после того, как вы закончите набрасывать спицы, поэтому внимательно считайте.

5. Шаг 5: раскрашивание

Последний этап рисования индийского флага для детей – это раскрашивание. Самая верхняя часть флага окрашена в шафрановый цвет, а третья часть темно-зеленая. Линии Ашока Чакра должен быть темно-синим. Раскрашивая, не забудьте рассказать ребенку, какой цвет представляет каждый из них, а также историю нашего флага. Для этого вы можете использовать вышеупомянутые реквизиты.

Вы можете выбрать серый цвет для частей столба. Чтобы сделать рисунок немного более привлекательным, вы можете нарисовать подставку, а также основу. Для основы дайте зеленый цвет, так как он будет похож на траву, а для подставки можете выбрать любой цвет.

Рисунок государственного флага для детей готов!

Читайте также: Интересные факты об Индии для детей: 13 фактов, которые поразят их воображение

Подведение итогов

Надеюсь, у вас получится замечательный рисунок флага. Рисование флага для детей – одно из самых простых занятий. Так отпразднуйте прекрасный День Независимости, создав такие замечательные воспоминания. С Днем независимости. Джай Хинд!

Рисунок индийского флага для детей

by Rahul Das

Учебник по рисованию индийского флага для детей. Хотите научиться рисовать индийский флаг? Нарисовать национальный флаг легко, если следовать этим шагам.

Сегодня эта статья о рисовании национального флага. В День независимости проводятся соревнования по рисованию национального флага в разных местах, таких как школы, колледжи, клубы и т. д. Так что этот урок по рисованию индийского флага для детей очень вам поможет. давайте научимся рисовать индийский флаг шаг за шагом.

Государственный флаг страны является символом независимости. У каждой независимой страны есть национальный флаг. Индия — независимая страна, поэтому у Индии есть национальный флаг. Государственный флаг Индии — трехцветный. Национальный флаг имеет цвет охры сверху, белый посередине и зеленый снизу. мы поднимаем флаг в День Независимости 15 августа и День Республики 26 января. Давайте легко начнем рисовать индийский флаг для детей шаг за шагом.

Индийский флаг Рисунок для детей Шаг за шагом Полный учебник:

Вот простой процесс рисования флага Индии шаг за шагом.

Индийский флаг Раскраска Скачать

Рисунок индийского флага

Индийский флаг Скачать изображение высокого качества

Требуемые материалы :

Вот материалы, которые нам понадобятся, чтобы нарисовать эту картину.

  • Белая бумага
  • Карандаш
  • Точилка для карандашей
  • Ластик
  • Цветная коробка.

Читайте также, Рисунок карты Индии 👈

Рисунок индийского флага шаг за шагом

Вот 7 простых шагов, чтобы легко нарисовать индийский флаг с помощью карандаша и масляной пастели.

1.
Рисование прямых линий.

Подробнее

Для начала берем белую бумагу для рисования и карандаш. И нарисуйте поля вокруг четырех сторон бумаги.

Нарисуйте две прямые параллельные линии. Две прямые линии также выглядят как длинные палки для нашего рисунка индийского флага.

Когда будем рисовать, постараемся максимально выпрямить линию. Мы можем использовать прямую шкалу, чтобы сделать линии.

Свернуть

2.
Сделать лестницу.

Подробнее

На этот раз мы нарисовали Лестницу под палкой. Нижняя лестница будет самой большой, средняя лестница немного меньше, а верхняя лестница будет самой маленькой.

Мы можем нарисовать больше лестниц, но я рисую три. Если вы нарисуете больше лестниц, вы пришлете мне свой рисунок в мои социальные сети.

Скрыть

3.
Нарисовать флаг.

Подробнее

Теперь мы нарисуем флаг на верхней части палки. Флаг состоит из трех частей. Ашока-чакра сразу находится в центре флага. В Ашока-чакре 24 линии. Но мы рисуем 8 линий. Если вы рисуете это на экзамене, должны дать 24 строки в Ашока-чакре. Мы завершили рисунок индийского флага для детей, теперь пришло время заполнить его цветом.

Я нарисовал национальный флаг таким образом, что кажется, будто он развевается. Вы можете нарисовать прямой флаг.

Показать меньше

4.
Рисование изогнутых линий.

Подробнее

На этот раз мы будем рисовать трехволновые игровые уровни, флаг сразу опущен. Когда мы будем рисовать изогнутые линии, постарайтесь сделать линии параллельными.

Показать меньше

Посмотрите, наш линейный рисунок флага почти завершен. Теперь раскрашиваем поэтапно.

5.
Раскрась флаг.

Подробнее

Мы знаем, что флаг Индии имеет три цвета. Глубокий шафран (кесари), белый и зеленый. Во-первых, мы берем карандаш темно-шафранового цвета и рисуем верхнюю часть индийского флага. Затем окрашиваем нижнюю часть индийского флага в зеленый цвет. Это важная часть рисования индийского флага для детей.

Показать меньше

6.
Раскрась чакру Ашоки.

Подробнее

Мы дадим синий цвет в чакре Ашока. Ашока-чакра обычно очень похожа на колеса автомобиля.

Покрасим флажок в коричневый цвет.

Скрыть

7. Раскрась волны.

Подробнее

Мы раскрасили индийский флаг Рисуем лестницы как флаги. Мы раскрасили верх оранжевым, середину белым и низ зеленым. Мы закрасили любую часть волны под картинкой оранжевым, белым и зеленым, как флаг.

Когда мы раскрасим лестницу, цвет будет светлее слева направо, а волны будут светлее сверху вниз.

Скрыть

8.
Напишите «С Днем Независимости, 15 августа».

Подробнее

Теперь мы напишем «С ДНЕМ НЕЗАВИСИМОСТИ» масляной пастелью. Сначала красным цветом напишем «СЧАСТЬЕ», ниже синим «НЕЗАВИСИМОСТЬ», затем зеленым цветом напишем «ДЕНЬ».

После того, как мы напишем «С Днем Независимости», под ним напишем «15 АВГУСТА». Цвет «15th» будет красным, а «AUGUST» — зеленым. Затем дайте тень под текстом.

Показать меньше

Посмотрите, наш рисунок индийского или национального флага почти завершен. На нашем сайте есть еще много подобных идей для рисования. И много других фотографий будет позже. Итак, все вы добавляете этот сайт в закладки в нашем браузере и подписываетесь на наш канал YouTube  Draw With Pappu .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *