Разное

Рисунок дети рисуют: Рисуют Дети – Детские рисунки (как научиться рисовать)

Содержание

Как рисуют дети и как — детей

Конспект лекции иллюстратора Антона Або о том, как рисуют дети и как — детей.

15 октября, 2020 Иллюстрация Статья

Было время, когда дети считались не очень важными. Тогда не сильно запаривались, как их изображать, — просто рисовали мелких взрослых. Развивать в детях творческое начало — тоже казалось чем-то ненужным. Но теперь все изменилось. 

Антон Або — иллюстратор, креативный директор фэшн-бренда M0D44, лектор курса Illustration и папа 6-летнего мальчика. У нас на открытой лекции Антон рассказал, как меняется рисунок по мере развития ребенка и главное — как помочь детям расти свободными креаторами.

Детство в арте

Говоря о детях, я ориентируюсь на книгу «На стороне ребенка» — детского психоаналитика Франсуазы Дольто.

Ее исследование начинается с анализа детства в изобразительном искусстве. 

До начала ХХ века ребенок не обладал субъектностью — и это видно по тому, как изображали детей. На средневековой картине мальчика и девочку не различить: они в платьях и с длинными волосами, выглядят комично и в целом даже уродливо.

Фрагмент картины «Игры детей» (1559–1560) Питера Брейгеля Старшего 

В то время в детях не было ценности. Они часто умирали — и место умершего просто занимал другой младенец. Аристократы отдавали новорожденных няням и повитухам, а в возрасте 12 лет — отправляли в подмастерья или в армию. Детства в современном понимании не было.

Большинство картин в Средние века были на религиозную тематику, и на холстах часто изображали «гомункулярного» Христа (гомункул — человечек). Считалось, что Иисус появился полностью сформированным, и его лицо не менялось в течение жизни.

Со временем такой формат стал эталоном для изображения детей — их рисовали именно так, со взрослыми лицами и даже явными признаками облысения.

Фрагмент картины «Мадонна Креволе» Дуччо ди Буонинсенья (1283–1284)

С началом эпохи Возрождения, в XV–XVII веках, живопись в целом стала более реалистичной. Доходы простых людей росли. Малышам стали уделять больше внимания, изменилось и отношение к детству в целом. Появился спрос на детские портреты — младенцев и детей стали изображать по-другому.

Но все равно дети на портретах чаще оставались просто фоном — их рисовали в каких-то социальных сценках. В искусстве дети стали не объектом, а субъектом только в ХХ веке.

Посмотреть курс

 

Стадии развития детского рисунка

А теперь — к искусству, которое создают сами дети. 

Психологи выделяют 4–8 стадий развития детского рисунка, каждая отражает возрастные особенности ребенка. Я остановлюсь на основных:

1. Марание, 1-1,5 года. Ребенок повторяет за взрослыми и просто играет с ручкой или карандашом, проводя хаотичные линии. И процесс, и результат он воспринимает очень эмоционально — поэтому так вовлекается в рисование (для него это даже способ психологической разгрузки).

2. Каракули, 1,5-5 лет. В рисунке продолжает отражаться когнитивное развитие ребенка. Он случайно обнаруживает, что некоторые образы, которые он создает, очень похожи на знакомые предметы. 

Он все чаще и чаще рисует мячики и колобки — учится изображать круг. Но самый любимый образ ребенка этого возраста — человечек: голова на ножках с точками-запятыми на месте глаз и рта. 

«Головоноги» — из презентации Антона

Животные у ребенка такого возраста тоже получаются очень похожими друг на друга: круги с ушами или хвостом. Прямых линий еще нет, потому что мелкая моторика недостаточно развита. 

В этом возрасте ребенок рисует не предмет, а обобщенное знание о нем, и рисование выступает своеобразным аналогом речи. Дети всех рас и культур обязательно проходят стадии каракулей и «головоногов».

3. Схематическое изображение, 5–10 лет. Ребенок рисует узнаваемые, но схематизированные объекты (их особенности зависят от его интеллектуального развития). Он начинает все оформлять в схемы, придумывает свои игры. 

На этой стадии ребенок еще не понимает, что такое объем и светотень, — все получается плоским. Но по рисунку уже видно, что он считывает образы. Интересно, что в этом возрасте дети лучше распознают рисунки друг друга, чем взрослые.

Схематичный, но узнаваемый ковбой — из презентации Антона

Человека ребенок рисует одинаково — и с натуры, и по памяти. Это происходит потому, что сначала формируются шаблонные решения, а уже потом подключается фантазия, и ребенок начинает что-то дорисовывать.

Чаще всего дети изображают:

  • — то, что для них важно (значимые люди, потом животные, дома, деревья)
  • — то, что в этот момент вспомнилось
  • — то, что видят
  • — внутреннюю незримую реальность
  • — идею, окрашенную эмоциями
  •  

Многие художники хотели бы вернуться к «детскому мышлению», но это невозможно: полученные знания и стереотипы блокируют наивность. Можно только имитировать детский рисунок. Но есть аутсайдерское искусство и искусство психически больных людей — возможность рисовать, как дети, у них связана с нарушениями психики.

4. Реалистичный рисунок, с 10 лет. До 6 лет ребенок еще мыслит шаблонами, а с 7 (когда идет в школу) — начинает больше узнавать о мире и мыслить богаче. Примерно с 10 лет начинаются попытки отобразить реальность максимально похоже.

Рисунок 10-летней Лизы — из презентации Антона

К подростковому возрасту у многих детей увлечение рисованием проходит — и это нормально.

Рисунок напрямую связан с психологическим развитием и познанием. Переход из одной стадии в другую может оборваться из-за психических проблем или стресса.

Психология детского рисунка

Творчество ребенка может многое подсказать о его состоянии и переживаниях. Например, если рисунок выходит за края листа, это может говорить об отклонениях в характере или эгоцентризме.

Но всегда нужно обращать внимание на контекст и систематичность действий. Например, доминирование черного или фиолетового цвета не всегда означает депрессию — может, ребенок просто любит монохромные цвета. Если вас что-то беспокоит, и это повторяется, нужно обратиться к детскому психологу.

Родители должны развивать в детях любознательность. Важно давать ребенку пространство для познания мира, но не безразлично «отпускать», а разговаривать с ним, научить его доверять. Главное — это свобода, уважение и забота. 

Вот хороший пример: в итальянском VOGUE детям из разных стран и разного возраста дали эту свободу. Ребят попросили нарисовать обложки:

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Vogue Italia (@vogueitalia)

Творческое развитие не всегда связано с рисунком. Как правило, хорошо рисующие дети еще и лепят, складывают оригами (работа с объемом прекрасно развивает мозг) и танцуют. Чем лучше развивается моторика, тем это лучше для интеллекта. Но нужны не только прикладные занятия — походы в музей, путешествия, музыка тоже развивают.

Список полезных книг

«Фантазия» Бруно Мунари. Веселая и классная книга — советую ее читать, даже если нет детей. В ней — приемы развития творческих способностей.

«Наш творческий мозг» Дика Свааба. О том, что очень часто на творческое развитие влияют психические сбои. Многие художники страдали психическими расстройствами. Например, стиль портретов Фрэнсиса Бэкона обусловлен тем, что он видел лицо человека в постоянном движении:

«Автопортрет» Фрэнсиса Бэкона (1969)

«Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма. Эту книгу изучают и студенты-психологи, и студенты-художники. Там много рассуждений о том, как моторика связана с развитием ребенка.  

«Воображение и его развитие в творческой деятельности человека» Евгения Игнатьева. О фантазии и развитии творческих способностей ребенка.

«Психология ребенка и подростка» Анатолия Смирнова. Из нее я взял систему этапов развития детского рисунка.

«Как говорить с детьми об искусстве» Франсуазы Барб-Галль. Очень важный помощник в том, чтобы объяснить искусство детям простым языком, не навязав штампов.

Детский рисунок. Почему, когда и как дети занимаются изобразительным творчеством. Руководство для родителей и педагогов

Children Draw: A Guide to Why, When and How Children Make Art by Marilyn JS Goodman was first published by Reaktion Books, London, UK, 2018.

Copyright © Marilyn JS Goodman 2018

© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2020

© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/IRIS Foundation, 2020

Что мы видим на детских рисунках? Творчество маленьких детей не просто поражает и восхищает. Родители, воспитатели и другие взрослые часто задаются вопросами: почему дети рисуют одно, а не другое, как они это рисуют и насколько их рисунки соответствуют возрасту? Почему карапузы, только начинающие ходить, обожают покрывать бумагу каракулями? Почему на рисунках пятилетних малышей предметы летают по воздуху? Почему дети постарше рисуют домики с остроконечными крышами и трубами, окошки со ставнями и желтые солнышки с расходящимися в разные стороны палочками-лучами? И почему в десять лет они перестают придумывать свои сюжеты и начинают копировать изображения из комиксов и модных журналов? Если любой из перечисленных вопросов вызывает у вас интерес, эта книга – для вас.

Для детей от двух до двенадцати лет необычайно важно уметь раскрывать свой внутренний мир с помощью изобразительных средств. Рисунок для них – это визуальный язык, который помогает познавать окружающую среду, и по мере их взросления этот язык постоянно эволюционирует. Детское творчество способно объяснить, что юные художники любят, а что не любят, чего они боятся, о чем они мечтают, а главное, что они ценят и понимают и чего добиваются. Детские рисунки – это серьезные попытки облечь внешний мир в форму, выразить свое отношение к нему и представить его в осмысленном виде. Творчество детей отражает их ви́дение, мысли и чувства в конкретный момент. Родители могут многое узнать о своем ребенке, просто взглянув на его рисунки и понаблюдав за тем, как он их создает.

Обычно к двум годам дети интуитивно тянутся к карандашу. Поначалу им просто нравится черкать на бумаге. Но уже очень скоро они начинают соотносить палочку у себя в руках и след, оставленный на листе. Со временем линии превращаются в формы, формы складываются в композиции, а каракули, напоминающие предметы или объекты, приобретают названия. Параллельно у ребенка развивается собственная художественная манера, являющаяся основой его визуального восприятия. Детям постарше свойственно терять интерес к рисованию как первичному способу самовыражения, и они предпочитают использовать для этой цели письменную и устную речь, спорт, игры и другую социальную деятельность – в наше время это в основном общение через интернет или по мобильному телефону. Более того, те, кто продолжает рисовать, стараются изображать предметы и объекты как можно более реалистично. Лишь немногие юные художники – возможно, особенно одаренные или правильно мотивированные взрослыми – возвращаются к рисованию в подростковом возрасте.

Почему для детей так важно творчество? Да потому, что таким образом они познают окружающий мир. Изобразительное искусство – неотъемлемая часть развития ребенка. Оно дает возможность совершать открытия, экспериментировать и получать новые знания, даже если они сводятся к тому, что карандаш оставляет разные следы в зависимости от силы нажима. Изобразительное творчество, в частности рисование карандашом, фломастерами, красками или мелками, побуждает ребенка выражать свои чувства и свои мысли об окружающем мире, а также о том, какое место занимает в этом мире он сам. Во многом благодаря рисованию формируются мировоззрение ребенка и его опыт; рисование помогает справляться с внутренними проблемами и развивать навыки, необходимые как для творческого, так и для критического мышления. Посредством рисунка ребенок рассказывает другим о себе и о своем мире. Рисование способствует повышению самооценки и снимает страхи, дарит радость и покой. Если на этот счет у вас есть хоть малейшие сомнения, покопайтесь в прошлом и вспомните, сколько счастья вам приносили занятия изобразительным творчеством в яслях и детском саду.

Клубнички на ножках. Нелли (5–6 лет) изобразила необычайно гармоничные отношения между взрослой клубникой и клубничкой-ребенком. Обе ягоды выглядят счастливыми и спокойными, и старшая явно покровительствует младшей.

Собирая материал для этой книги, я беседовала со многими родителями и воспитателями. Мы обсуждали рисунки, сделанные их детьми или подопечными, и возможность познакомить с ними более широкую аудиторию. Помимо родителей, чьи дети попадали в интересующий меня возрастной интервал от двух до двенадцати лет, мне встречались мамы и папы, которые любовно сохранили альбомы своих отпрысков, хотя те уже давно выросли, а в некоторых случаях даже стали художниками, инженерами или архитекторами. Благодаря их бережливости я немало узнала об особенностях детского рисунка. При этом меня неприятно удивило число родителей, говоривших, что их дети рисуют только в школе или в детском саду. Во-первых, позиция взрослых, которые не побуждают ребенка рисовать дома, может быть истолкована как «нам всё равно, что тебя волнует, что ты хочешь выразить и что ты думаешь о своей жизни», даже если это и не совсем так. Во-вторых, если в детских садах дети едва ли не каждый день рисуют карандашами или красками и изготавливают поделки, то подобные занятия совсем не обязательно входят в школьную программу. К счастью, в Великобритании в начальной школе по-прежнему сохранились уроки рисования, пусть в некоторых кругах они и считаются куда менее важными, чем остальные предметы, – излишней «тратой времени». В США, к сожалению, в последние годы существенно сократилось число начальных школ, в которых наряду с другими предметами преподается рисование. Отчасти это связано с недостатком финансирования. Кроме того, американские школы слишком зациклены на результатах стандартизированных тестов, что не может не сказываться на построении учебного процесса. Сегодня квалифицированный учитель рисования в начальной школе – это вымирающий вид, во многих школах даже не хватает таких необходимых материалов, как бумага для рисования и карандаши. Так что родителям и воспитателям приходится нести дополнительные расходы, чтобы обеспечить развитие и творческий рост школьников.

Эта книга проиллюстрирована работами детей разного возраста, созданными с помощью различных рисовальных принадлежностей. Сегодня их великое множество, куда больше, чем раньше, и даже обычный цветной восковой карандаш по своему составу – уже не примитивная палочка из воска. Некоторые рисунки сделаны красками. Хотя, в отличие от взрослых художников, дети еще не владеют в совершенстве живописной техникой, практически все они любят рисовать акварелью или гуашью. Заполнить большое пространство на листе куда проще краской, чем тонким карандашом или фломастером. Поэтому я включила в книгу некоторое количество работ, выполненных красками, пусть они и не являются рисунками в строгом смысле слова.

Книга «Дети рисуют» разбита на три части и предназначена для родителей и воспитателей, желающих узнать больше о рисунках своих детей или подопечных. Она не содержит ни примерных планов уроков рисования, ни пошаговых инструкций по изготовлению поделок своими руками. Зато вы найдете в ней полезные сведения о значении и важности рисования для детей в возрасте от двух до двенадцати лет. По мере того как дети растут, развиваются физически, эмоционально, интеллектуально, социально и эстетически, меняются и их рисовальные навыки, проходящие через ряд стадий, на каждой из которых я останавливаюсь отдельно.

Первая часть – «Почему?» – посвящена анализу детских рисунков. В ней объясняется естественная тяга детей к рисованию и значимость рисования для общего развития. Параллельно затрагиваются и другие вопросы: должны ли детские рисунки считаться произведениями искусства, что служит для детей источником вдохновения, как они используют рисунок в качестве визуального языка и как в нем могут проявиться разного рода тревожные симптомы. Также в эту часть включен краткий очерк о первых исследователях и собирателях детских рисунков, которые изучали связь творчества детей с их развитием и образованием.

Вторая часть – «Когда?» – знакомит родителей с особенностями художественного самовыражения, присущими каждому возрасту, и объясняет, что и как дети рисуют на каждой стадии творческого развития.

Третья часть – «Как?» – содержит полезные подсказки родителям: что сделать, чтобы дети рисовали дома, как организовать уголок для творчества, какие материалы для рисования приобрести и как правильно себя вести, чтобы развить в ребенке творческую жилку. Здесь же приводятся рекомендации по поводу выставок детского рисунка и конкурсов, мнения специалистов о книгах-раскрасках, копировании и трафаретах, а также советы по выбору детских графических программ и планшетов для рисования. В процессе приобретения нового опыта и его обсуждения – обязательно вместе со взрослыми – ребенок развивает воображение и творческие способности. Рисование способствует взрослению, расширяет кругозор, помогает детям воспринимать окружающий мир всеми органами чувств и радоваться новым ощущениям.

15 простых идей для рисования для детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то через одну из ссылок, мы можем получить комиссию на нет вам доплата. Тем не менее, мы будем включать только те продукты, которые действительно доверие и верить будет полезно для вас.


Нам всем нравится давать нашим малышам почувствовать себя звездами и развивать их творческие способности. Вот почему одна из самых приятных и полезных частей работы родителя — это повесить рисунок вашего ребенка на холодильник.

Рисование, безусловно, развлекает детей, так как они в основном «набрасывают свои мысли». В этой статье мы собрали полезный список идей для рисования для детей, которые вы можете использовать.

Прежде чем перейти к упражнениям, давайте рассмотрим некоторые преимущества рисования.

Содержание

  • Польза рисования для вашего ребенка
  • Идеи для рисования для детей дошкольного возраста
  • Идеи для рисования для детей начальной школы
  • Рисуйте вместе с ребенком

Преимущества рисования для вашего ребенка

Рисование — это не только веселое занятие для детей, но и полезное! Поощрение детей к рисованию и предоставление им инструментов и идей, в которых они нуждаются, принесет им пользу в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Вот 4 примера этих преимуществ развития.

Развитые навыки мелкой моторики

Мелкая моторика показывает, насколько хорошо крошечные мышцы наших рук и запястий работают вместе с нашими глазами, чтобы делать именно то, что мы от них хотим. Это навык, который требует от детей много тренировок, и рисование — отличный способ сделать это.

Использование маркера или куска мела дает детям немедленную обратную связь о том, насколько хорошо они могут координировать свои пальцы с тем, что они хотят нарисовать. Благодаря практике они будут становиться все лучше и лучше, улучшая свой контроль над этими маленькими мышцами.

В конце концов, это поможет им писать, пользоваться компьютером и даже водить игрушечную машинку.

Улучшение концентрации

Рисование вместе с ребенком — отличный способ улучшить концентрацию, поскольку большинство детей любят рисовать. Вы уже привлекли их внимание в начале, так что у вас отличное начало!

Задача рисования побуждает детей думать о том, чего они хотят, а затем работать над созданием этой картинки. Если ваш ребенок любит автомобили и хочет их нарисовать, он должен сосредоточиться на том, как выглядит автомобиль, какого он цвета и как он может изобразить его на странице. Весь процесс рисования учит их концентрации, что будет большим подспорьем в классе.

Повышение уверенности в себе

Завершение рисунка — это естественный шанс для вашего ребенка продемонстрировать то, чем он гордится. Вдобавок ко всему, когда вы даете им одобрение и похвалу, их уверенность в себе получает дополнительный импульс, и они будут поощряться рисовать снова и снова.

Разместив рисунок вашего ребенка на холодильнике или на доске объявлений, вы будете постоянно напоминать ему, что вы им гордитесь. Они начнут чувствовать себя уверенно в своих способностях ко всем видам деятельности, а не только к рисованию.

Способствует решению проблем

Рисование может показаться простым делом, когда вы просто берете карандаш и начинаете рисовать на бумаге, но наш мозг на самом деле решает множество проблем, чтобы это произошло. Это особенно актуально для маленьких детей.

Когда дети рисуют или занимаются искусством, они должны сначала придумать картинку или идею в уме. Затем они переводят эту идею из своего разума во что-то на листе бумаги. Картинка на бумаге представляет то, что сначала пришло им в голову.

Этот процесс на самом деле весьма примечателен! Это помогает детям решать проблемы и мыслить абстрактно, что может принести пользу почти во всех других аспектах их жизни.

Имея в виду эти преимущества, вот список из 15 идей для рисования для детей разного возраста.

Идеи для рисования для детей дошкольного возраста

1. Обведение животных руками

С помощью маркера или ручки помогите ребенку обвести края руки, чтобы они выглядели как животные, а затем раскрасьте их. Большинство людей знают классическую форму индюка, но вы можете сделать множество других животных!

Еще несколько идей:

  • Утка . Обведите ладонь ребенка, сложив пальцы вместе и вытянув большой палец. Например, как вы пожимаете чью-то руку. Пальцы — это хвостовые перья, а большой палец — это голова!
  • Краб – Попросите ребенка положить одну руку на бумагу лицом вниз. Растопырьте их пальцы, чтобы они выглядели как правые ноги краба, а затем обведите их. Повторите этот же процесс, чтобы нарисовать левые ноги. Наконец, соедините две стороны и нарисуйте стебельки глаз!

(PS: Если вы хотите больше примеров животных, чтобы обвести их руками, посмотрите это пошаговое видео.)

2.

Тандемное рисование

Тандемное рисование — это когда вы и ваш ребенок рисуете на одной странице. в то же время. Тандемный рисунок также можно назвать «совместным рисованием» или «семейным рисованием». В зависимости от возраста и интересов вашего ребенка существуют разные способы организовать занятие тандемным рисованием. Вот две идеи:

  • Совсем юным художникам может понравиться рисовать красочные каракули на странице, пока вы делаете то же самое. Не беспокойтесь о том, что конечный продукт будет выглядеть определенным образом — важнее побудить вашего малыша сидеть с мелками или маркерами и практиковаться в рисовании.
  • Детям постарше может понравиться воображать и создавать картинки вместе с вами. Возможно, вы рисуете здание на одной стороне страницы, а ваш ребенок рисует автомобили, автобусы и дороги на другой стороне страницы. Работая вместе, вы создаете городской пейзаж.

Может оказаться полезным использовать лист бумаги большего размера (например, больше 8 x 11 дюймов) при рисовании в тандеме, чтобы у вас обоих было достаточно места для разложения рисунка. Некоторые семьи считают полезным держать под рукой большой рулон бумаги для рисования для всевозможных художественных проектов, включая рисование в тандеме.

Рисование в тандеме — это прекрасное занятие по рисованию, позволяющее продемонстрировать творческие способности и воображение, а также сблизиться с ребенком.

3. Акварель с обводкой краев

Достаньте акварель, если не боитесь немного испачкаться! Детям нравятся красивые цвета, и их гораздо легче стирать, чем более стойкие краски, такие как акриловые или масляные краски. (А акварельные краски легко смываются с одежды, тогда как большинство акриловых и масляных красок этого не делают).

Увлекательное занятие – по очереди заниматься с ребенком. Один из вас рисует акварелью, а другой обводит край там, где краска останавливается, ручкой или маркером. Если у вас есть маленький ребенок, пусть он начнет рисовать акварелью, пока вы обводите края.

Это занятие по рисованию создает красивые формы и развивает мелкую моторику и концентрацию.

4. Обведение тела мелом

Большинство людей думают о рисовании как о занятии в помещении, но существует множество способов рисовать на свежем воздухе. Вынесите ведерко с мелом на подъездную дорожку и дайте ребенку порисовать на солнышке!

Попробуйте обвести тела друг друга мелом. Это даст вашему ребенку что-то конкретное, на чем он сможет сосредоточиться, и может немного научить его сидеть неподвижно в течение минуты, когда придет его очередь, чтобы его выследили.

5. Раскрашивание из цифровой книжки-раскраски

В Интернете доступны сотни бесплатных раскрасок, которые можно распечатать. Простой поиск в Google текущих любимых вещей вашего ребенка, а также «раскраски» должен дать вам много работы.

После того, как ваш ребенок раскрасит страницы, попросите его нарисовать дополнительные элементы на полях. Например, после раскрашивания щенка ваш ребенок может нарисовать котенка, с которым щенок будет играть. Многие раскраски не имеют фона, поэтому ваш ребенок может нарисовать обстановку, например облака, деревья, цветы и т. д.

У Crayola есть много качественных и бесплатных опций прямо здесь! Кроме того, вы всегда можете зайти в местный магазин для рукоделия и купить книжку-раскраску (или даже купить ее в Интернете)

6. Распечатайте своего любимого супергероя или персонажа, чтобы найти его

Супергерои и персонажи повсюду, и ваш ребенок почти наверняка есть любимый. Выполнив поиск в Интернете по запросу «Раскраски Человек-паук» или «Раскраски Щенячий патруль», вы получите десятки вариантов на выбор.

Вы можете положить лист бумаги поверх распечатанного персонажа и попросить ребенка обвести линии. Таким образом, они сначала тренируются рисовать своего любимого персонажа, а затем уже могут его раскрасить.

Придумывать, кого они хотят нарисовать, может быть так же весело, как и сам рисунок, поэтому обязательно спросите своего ребенка, прежде чем делать выбор за него.

7. Рисуйте на зеркале

Еще один шанс привлечь вашего ребенка к рисованию на улице. Возьмите дешевое зеркало и либо прислоните его к чему-нибудь, либо положите на землю, а затем пусть ваш ребенок приступит к работе!

Детям интересно рисовать на зеркале, потому что это сильно отличается от того, к чему они привыкли. Видеть себя и свое окружение в отражении добавляет уникальный элемент, который будет развлекать их в течение длительного времени. Используйте что-то вроде сухостираемых маркеров или мелового маркера, чтобы рисовать на стекле, не делая его постоянным.

Идеи для рисования для детей младшего школьного возраста

8. Finish-the-Drawing

Finish-the-Drawing — отличная игра для рисования, которая научит вашего ребенка мыслить абстрактно. Начните с рисования общей формы, например, волнистой линии. Затем попросите ребенка завершить закорючку во что-то знакомое или узнаваемое.

По очереди будьте тем, кто начинает, чтобы ваш ребенок испытал на себе обе стороны деятельности. Поскольку для этого занятия требуются только ручка и бумага, это простой способ скоротать время в ожидании в ресторане или кабинете врача.

9. Флипбук с монстрами

Модульный флипбук с монстрами предназначен для рисования и художественного проекта.

Начните с того, что сложите вместе несколько листов бумаги и разрежьте их на три части, но не до конца. Затем скрепите листы вместе по необрезанному краю. Теперь у вас есть флипбук с тремя разделами.

Пусть ваш ребенок нарисует голову, туловище и ноги монстра на разных участках. Когда они закончат, они могут перевернуть каждую отдельную секцию, чтобы смешивать и сочетать своих монстров!

Подробные инструкции по аналогичному флипбуку под названием «Смешанные животные» можно найти в этом руководстве.

10. Нарисуйте то, что видите

Пусть ваш ребенок нарисует все, что находится прямо перед ним. Это может быть как то, что находится на столе, так и далеко, как то, что находится за окном. Пока они это видят, это честная игра!

Это упражнение способствует изобразительному рисованию и пониманию перспективы. Ваш ребенок должен будет понять, как рисовать и соотносить предметы, существующие в трехмерном пространстве, на двухмерном листе бумаги.

11. Семейные портреты

Семейные портреты, нарисованные от руки, являются не только прекрасным подспорьем в рисовании, но и отличным подарком! Поработайте с ребенком над рисованием всех членов семьи. Помогите им начать работу, нарисовав очертания конкретных членов семьи, таких как бабушка и дедушка, а затем пусть ваш ребенок дорисует остальные их черты. Это могут быть их прически или любимые наряды.

Тогда либо отдайте их в следующий раз, когда увидите, либо отправьте по почте. Ваш ребенок весело проведет время, рисуя, и всем понравится получить свой портрет. Ваш ребенок может кое-что узнать об обычной почте, пока он это делает. Ваш ребенок будет думать об истории, которую он хочет рассказать, возможно, о своем любимом супергерое, персонаже или домашнем питомце, а затем нарисует сцены, рассказывающие эту историю.

Это занятие не только развлечет вашего ребенка, но и побудит его к критическому и творческому осмыслению того, как рассказываются истории. Вы можете помочь им начать работу с пустым комиксом, в котором есть несколько полезных шаблонов.

13. Рисуйте с фото

Попробуйте распечатать фотографию всего, что интересует вашего ребенка. Может быть, его любимое место отдыха, любимое животное, любимая машина — подойдет все что угодно. Затем разрежьте изображение пополам и пусть ваш ребенок нарисует недостающую половину. Это занятие дает детям отправную точку, если они не в настроении создавать что-то с нуля.

14. Открытки с праздниками/днями рождения

Как и семейные портреты, все любят открытки ручной работы. Если приближаются дни рождения или праздники, пусть ваш ребенок создаст поздравительную открытку с запиской, которая будет сопровождать ее. Если это день рождения, предложите ребенку нарисовать себя, стоящего рядом с членом семьи с праздничным тортом посередине. Если это праздничная открытка, вашему малышу может понравиться рисовать индейку на День Благодарения или рождественскую елку с подарками. Бумага для карточек, как правило, работает лучше всего, потому что она прочная и маркеры обычно не проступают с одной стороны на другую.

15. Рисунок с заменой цвета

Иногда «правила» искусства могут показаться детям ограничивающими. Небо голубое, трава зеленая и так далее и тому подобное. Чтобы поощрить творчество и творческое веселье, сообщите своему дошкольнику, что он может раскрашивать предметы в любой цвет! Например, скажите ребенку, что небо может быть оранжевым, фиолетовым или голубым. Трава может быть розовой, серой или любого другого цвета, который они выберут!

Этот вид рисования поможет вашему ребенку понять, что он может свободно выражать себя через свое искусство.

Их рисунки – их собственные, и они могут мыслить нестандартно, чтобы сделать все, что захотят.

Развлекайтесь рисованием с ребенком

Рисование с ребенком — отличный способ развлечь его. Используйте приведенные выше идеи для рисования, чтобы ускорить процесс и заставить их мыслить творчески. Им не только понравится заниматься рисованием, но и они получат ценные уроки, такие как мелкая моторика и решение проблем!

Если вы хотите узнать, как научить вашего ребенка цветам, чтобы улучшить его навыки рисования, ознакомьтесь с нашим предыдущим блогом.

Распространяйте информацию!

Понимание детских рисунков с помощью схем – «Сто игрушек»

Вы когда-нибудь задумывались, о чем рисунки вашего ребенка?

Вы смотрите на них и думаете, что они немного грязные? Хотели бы вы, чтобы она нарисовала что-нибудь фигуративное?

К счастью, понять детские рисунки легко. Все, что вам нужно – это базовые знания графических схем.

Моему младшему сейчас четыре года. Вот что она произвела на этой неделе:

Рисунок 1

Хм… Пикассо? Миро?

Вот еще одна ее картина, нарисованная в тот же день, с изображением Большого Злого Волка возле бабушкиного коттеджа.

Рисунок 2

Так она умеет рисовать! Не знаю, как вы, а я уже начал волноваться.

Но через день мы вернулись к этому…

Рисунок 3

Что здесь происходит? Почему ребенок, который может четко рисовать, когда хочет, часами рисует, казалось бы, бессмысленные каракули?

Ответ заключается в том, что эти каракули все-таки имеют смысл.

Если вы провели какое-то время на сайте 100 игрушек, вы, вероятно, наткнулись на мою статью о схемах. Как я объясняю в посте, схемы — это мысленные модели вещей, с которыми мы сталкиваемся в реальном мире.

Схемы — это своего рода ярлык. Они избавляют нас от необходимости каждый раз думать о том, как сделать что-то с нуля. Это повторяющийся шаблон, на который мы можем положиться при выполнении задачи.

Если я решу бросить мяч, я знаю, что он полетит в направлении движения моей руки. Со временем я узнаю, что он взмывает в воздух дугой, а затем опускается. Я узнаю, что он подпрыгнет и продолжит движение в том же направлении.

Мне не нужно гадать, в какую сторону он поедет. Благодаря неоднократным экспериментам я уже знаю.

Моя схема спасает меня от необходимости возвращаться к основным принципам каждый раз, когда я сталкиваюсь с проблемой.

Существуют схемы для вращения, позиционирования, охвата, ориентации и всех видов других движений. Иногда мы называем их схемами действия.

Схемы для рисования

Но помимо понимания того, как движутся предметы, наши дети должны формировать ментальные модели того, как предметы выглядят. Им нужны схемы как для формы, так и для функции.

Малыши изучают идеи посредством движения, но к тому времени, когда ваш ребенок становится дошкольником, он начинает манипулировать вещами в уме. Малыш выстраивает блоки или строит башни, чтобы исследовать идею соединения; дошкольник думает о том, как из таких же кубиков изобразить зубы крокодила или сделать вольер для своих игрушечных животных.

Итак, вернемся к рисунку моей дочери.

Посмотрите еще раз на отметки, которые она сделала. Можете ли вы увидеть какие-либо общие закономерности?

Она изучает пересечение линий. Она могла бы сделать это так же легко с кубиками или спичками, но сегодня она использует ручку.

Разрабатывает графических схем . Это помогает ей создавать линии и кривые, а также размещать элементы на странице. На данный момент мою дочь особенно интересуют сетки , корпуса и огибающие .

Год назад она интересовалась горизонтальными и вертикальными линиями, но теперь учится координировать их для создания сетки. Как только вы научитесь организовывать строки таким образом, перед вами откроется мир формирования букв. Следующие буквы всего лишь комбинации этих двух строк:

Диагонали сложные

То, что ваш ребенок умеет рисовать сетку, не означает, что он готов составлять другие буквы.

Взгляните еще раз на Большого Злого Волка:

Если бы я попросил свою шестилетнюю дочь нарисовать его, она бы сделала ему заостренные уши и неровные зубы. И у дома была бы скатная крыша. Но это не так просто для моего младшего.

Я: Мне нравятся эти уши. Скажи мне, почему ты решил нарисовать их именно так.

Дочь: Потому что я не умею рисовать треугольники.

Я уже подозревал об этом, но было интересно, что она знала это о себе.

Нарисовать треугольник непросто. Как только вы научитесь рисовать сетку, квадраты будут простыми, а вот трехсторонние формы будут намного сложнее. Трудно подняться до точки, а затем вернуться вниз под точно таким же углом и по линии точно такой же длины. Первые попытки выглядят как квадраты с наклонными сторонами:

Сначала вам нужно попрактиковаться в зигзагах, которые на самом деле являются просто «открытыми непрерывными треугольниками»:

Как мы видели выше, горизонтали и вертикали ведут к формированию букв. Освоение диагональной линии приводит к треугольникам, зигзагам и буквам Z, X, V, M, N, Y, W и K.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Незадолго до публикации этой статьи моя дочь нарисовала еще одну картинку. Мы практиковали зигзаги (вы можете видеть, как они слабо просвечивают с другой стороны бумаги), и они кое-что напомнили ей: уши Большого Злого Волка. Треугольные, которые она пыталась воссоздать. Мистеру Б.Б. Волку больше не нужны закругленные кроличьи уши!

Она изменила свою схему для рисования треугольников, и в ближайшие дни я ожидаю, что она нарисует множество рисунков с изображением зигзагов и треугольников: зубы драконов, шипы динозавров, лестницы и дома со скатными крышами.

Ограждение

На рис. 3 есть фигура с несколькими точками и вторая фигура с крестиком.

Я: Что ты там рисуешь?

Дочь: Они внутри. Я вставил их.

Кто или что “они” не ясно. Я не думаю, что это имеет значение для моей дочери. Все, что ее волнует, это возможность что-то вложить.

Enclosing — это еще одна схема действия, которую, как видите, тоже можно изобразить графически.

Вложение полезно и при письме. Все эти буквы содержат какой-то замкнутый пробел: а, б, г, е, г, о, р, д, А, Б, Д, О, Р, Q.

Опять же, ясно, что рисование ведет прямо к формирование письма. А перед рисованием ваш ребенок делал вольеры из кубиков и бегал по кругу. Не рабочий лист в поле зрения!

Обволакивающий

Одно из первых больших понятий, которые развивает ребенок, — это постоянство объекта — представление о том, что что-то скрытое от глаз продолжает существовать. Вот почему дети любят прятки и прячут предметы под чашки.

Малыши берут эту идею и превращают ее в игру с размещением сообщений. Им нравится исследовать, как вещи исчезают, когда их засовывают в отверстия. Иногда эти объекты появляются вновь, выпадая внизу; иногда их нет, и они теряются навсегда (как мои ключи от машины!).

Заворачивание кукол в одеяла на самом деле является развитием этой идеи, как и игра в прятки и создание логова. Дети узнают, что они могут заставить исчезнуть себя, а не только предметы.

Эта схема называется обволакивающей. Если ваш ребенок когда-нибудь нарисовал красивую картинку только для того, чтобы полностью покрыть ее вторым слоем краски, вы поймете, о чем я говорю. Точно так же, как в прятки, она развивает понимание того, что картинка продолжает существовать под скрытым вторым слоем.

Легко понять детские рисунки, если вы обратите на них внимание.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок 1, то увидите темное пятно. Вот оно, увеличенное:

Вы видите, что под раскраской есть слабый круг? Внутри круга крест.

Вот шаги, которые она прошла, чтобы создать «кляксу»:

Сразу видно, что она изучала свои текущие интересы в графической схеме. В этой картине не было ничего случайного. Она нарисовала крест, вложила его, а затем обернула.

Как родитель, если бы я только посмотрел на готовую работу, я бы не увидел ничего, кроме какой-то небрежной раскраски. Она не позаботилась о том, чтобы остаться в пределах линий.

Но теперь мы знаем, что это самый интересный элемент всего произведения. И это не было небрежным окрашиванием — она пыталась скрыть линии под ним.

Вы можете многое сделать, если сможете интерпретировать рисунки вашего ребенка. Это дает вам представление о ее уме, а также о ее мелкой моторике, и это отличная отправная точка для обучения письму.

Через неделю…

Давайте перенесемся во времени на одну неделю вперед. Моя дочь продолжила свое исследование линий, сеток, ограждений и огибающих. Узнала ли она что-нибудь новое?

Линии и сетки

Теперь, когда вы знаете немного больше о графических схемах, вы, возможно, осознали, насколько бесполезно просить ребенка называть его картинки или давать предложения о том, что рисовать.

Можешь нарисовать железнодорожную колею?, – подсказал я, зная, что она любит делать сетки.

Да, это железнодорожная ветка. А вот еще один.

Позже она дополнила картинку, но первая версия выглядела так:

Затем она заключила трек в прямоугольник.

Дочь: Они на станции.

Я: Можешь нарисовать поезд, чтобы ехать с ним?

Я надеялся на паровоз с треугольным скотовозом впереди, чтобы продемонстрировать ее прогресс по диагоналям.

Но, конечно, рисованием поездов она особо не интересовалась.

Вместо этого ей нравился процесс пересечения линий под углом 90º, поэтому она продолжала добавлять все больше и больше железнодорожных шпал, пока путь не стал полностью скрыт. К тому времени, когда она закончила, это уже не было похоже на станцию, но она все равно казалась довольной своей работой. Глядя на него, она поняла, что его надо переименовать — ведь взрослые всегда хотят, чтобы ты назвал свои рисунки.

Это мохнатая плитка шоколада, сказала она беззаботно, предвидя мой вопрос.

В этот момент большинство взрослых совершают ошибку, прося ребенка раскрасить рисунок или добавить больше деталей.

Они слышат «плитку шоколада» и настаивают на яркой упаковке и, возможно, логотипе.

Но все, о чем она заботилась, это сделать еще одну сетку.

Картинка идеальна сама по себе. Это было средство для ее исследований, и оно выполнило свою задачу.

Еще примеры графических схем на этой неделе

У моей дочери есть мысленная модель пересечения линий. Я подумал, что продолжу тему железной дороги, начав свой трек с палочками на палочке. Может быть, она продолжит его сама?

Эээ… Нет.

Она предпочла сделать свою собственную версию.

Я создал параллельные линии пути, но ее интересовало простое пересечение одной линии с другой. Ее шпалы были почти параллельны. Вы можете увидеть начало сетки. Но важнее всего, с ее точки зрения, была идея скрещивания.

Это привело к интересу к компасам.

Я не знаю, что первым вдохновило его. Теперь, когда она в детской, она подвергается всевозможным влияниям, о которых я не знаю, так что, возможно, это пошло оттуда. Во всяком случае, она хотела сделать что-то вроде этого:

Итак, она сделала один из шаблонов.

Неплохо.

И один с леденцами. Обратите внимание на корпус из сушеных макарон.

Опять же, хорошая попытка.

Обратите также внимание на “костер” внизу слева. Моя дочь увидела оранжевые и желтые палочки и вдохновилась на их изготовление. Случайно ли то, что палочки расположены друг напротив друга, как компас? Я так не думаю.

Проблемы с рисованием

Вы помните, с каким трудом она рисовала треугольные уши для «Большого злого волка»? Они были изогнутыми, а не заостренными.

Рисование компаса, которое она решила попробовать самостоятельно, еще сложнее. Здесь со второй попытки ей удается трехконечная звезда.

Почему так сложно?

Упражнение на мелкую моторику, связанное с управлением карандашом. Нарисуйте линию по периметру, а затем вернитесь к центру, постепенно расширяя треугольник, затем сделайте 9.0º повернуть и вернуться обратно. Повторите еще три раза с идеальной точностью, и вы вернетесь к тому, с чего начали.

Это также требует хорошего пространственного мышления, поскольку стрелки должны совпадать как по вертикали, так и по горизонтали.

Это также проверка рабочей памяти, чтобы помнить и выполнять так много шагов.

Если бы я только дал своей дочери карандаш и бумагу, я бы сказал, что форма компаса слишком сложна для нее. Но мы можем видеть по ее леденцам и леденцам, что она понимает форму, которую принимает компас: у нее есть пространственное мышление. Ее сбивают с толку проблемы с мелкой моторикой и рабочей памятью.

То же самое относится и к формированию букв. Есть буквы, которые она не может написать, но с помощью леденцов, кругов и полукругов она легко их собирает.

Закрытие и упаковка

Вы помните черное пятно моей дочери на прошлой неделе? Это выглядело не очень, но, взглянув на более ранние версии ее работ, мы поняли, что она исследовала идею того, что вещи должны быть скрыты и скрыты внутри.

На этой неделе тема продолжилась изображением снеговика.

Дети, интересующиеся конвертированием, любят наряжаться. Шапки и шарфы – популярный выбор. Вот снеговик в зимней одежде, а на животе у него любопытная красная закорючка:

Он ел красные сосиски. У него треугольный морковный нос. Это его шляпа. Он носит шарф.

Он у обогревателей. Линии красные, потому что жарко.

На первый взгляд, это просто еще одна небрежная каракуля четырехлетнего ребенка. На рисование ушло 30 секунд. Вы можете подумать, что это не лучшая ее работа.

Но посмотри еще раз. Сосиски в его животе, шарф и шапка на голове, параллельные вертикальные линии, заключенные внутри обогревателя.

Ей все равно, как это выглядит. Ее единственная забота – изучение ее схем.

Последняя картинка для вас. Опять же, это ничем не примечательно.

Я хотел посмотреть, сможет ли она нарисовать рождественскую елку, потому что на самом деле это всего лишь три треугольника, сложенные друг на друга. Она не могла. Так что я нарисовал один для нее. В очередной раз моя повестка дня была подорвана. Она не была заинтересована в том, чтобы заняться слишком сложной формой. Ее интерес заключался в заключении и обволакивании.

Это безделушки

Глядя на них, я вижу множество круглых ограждений, окруженных очертаниями дерева.

Закорючка на багажнике Это грязь. Он в багажнике. Это не может выйти.

Похоже на небрежную раскраску, но на самом деле она исследует идею обволакивания, грязи, спрятанной внутри ствола.

Важный урок

Если и есть одно сообщение, которое вы получаете из вышеизложенного, так это то, что ваш ребенок знает лучше. Дайте ей время и пространство для исследования, и она сама задаст свои вопросы и сама найдет ответы.

Кроме того, материалы, которые вы предлагаете, имеют значение. В следующий раз, когда вы подумаете о покупке новых ресурсов, почему бы не подарить ей (если позволяет возраст) леденцы, спички или блоки для выкройки? И не торопитесь, чтобы наблюдать и размышлять. Что она пытается создать? Можете ли вы проявить этот интерес и найти другие способы его изучения? Возможно, на детской площадке есть сетки или параллельные линии? Или, в походе в лес, берлогу, в которую можно укутаться?

Заметили ли вы за последнюю неделю какие-либо закономерности в играх вашего ребенка? Удивительно, что вы замечаете, когда знаете, как смотреть.

В последних двух письмах мы рассмотрели творения моей дочери через призму графических схем. Она продолжала усердно работать над своими представлениями, но на этот раз мы сосредоточились на другом. Мы учимся наблюдать за и думать о следующих шагах. Находить схемы — это весело, но бесполезно, если вы ничего не делаете со своими знаниями.

Еще через неделю…

Когда вы в последний раз сидели и просто смотрели, как играет ваш ребенок? Нет телефона в руке, нет телевизора на заднем плане, просто сидишь и замечаешь?

Попробуйте.

Вы можете задавать вопросы, если хотите, но, как и Холден Колфилд, дети ненадежные рассказчики.

Что ты рисуешь?

Это железнодорожный путь на станции .

Затем, через две минуты:

Это мохнатая плитка шоколада.

Ваш ребенок называет свои картинки только для того, чтобы доставить вам удовольствие. Она знает, что взрослые ожидают от рисунков примерно чего-то.

Вместо того, чтобы говорить, наблюдайте. Моя дочь рассказывает на ходу, описывая свою работу. Мне нравится записывать ее слова, но я не верю, что они рассказывают всю историю.

Итак, фотографии этой недели. Предлагаю свои интерпретации. Но я могу ошибаться.

Важно, чтобы у вас выработалась привычка замедляться и смотреть.

Это упражнение не о письме. Вы можете сделать это с ребенком в его корзине с сокровищами или с малышом, наслаждающимся своим первым набором блоков. Главное смотреть.

Пластилин для лепки

Вот моя дочь играет с FIMO. Посмотрите, что она вырезала.

По фиолетовому блоку видно, что ее интерес к параллельным вертикальным линиям сохраняется.

Но что происходит с синим квадратом? Это похоже на нагромождение линий.

Секрет не откроется, пока вы не увидите, как она его делает.

Мы знаем, что ей нравятся линии и сетки, поэтому 1 и 2 неудивительны. Но посмотрите на 3. Она сделала открытие: возьмите квадрат и проведите линию от одного угла к противоположному, и у вас получится треугольник.

Возвращаясь к той части этого мини-сериала, мы помним, с какими трудностями она столкнулась при формировании трехсторонних фигур. Ее ранние попытки имели плоские или изогнутые вершины. Они были больше похожи на трапецию, пирамиду с обрубленной вершиной.

Округлые уши Большого Злого Волка делали его похожим на кролика.

Но теперь она открыла безошибочный способ создать идеальный треугольник, без моих инструкций:

Возьмите квадрат и разделите его по диагонали.

Куда это может привести нас дальше? Оригами? Бумажные самолетики? Складывать салфетки во время еды? Вы можете видеть, что все эти занятия потенциально интересны ей.

После этого из двух треугольников с помощью блоков атрибутов .

Но работает ли это для всех треугольников? Я вижу больше обучения впереди.

Здесь выигрывают ясли и детские сады.

Дома у большинства из нас есть только коробка для игрушек и телевизор. Неудивительно, что нашим детям скучно.

Но бесплатный доступ к блокам, фигурам, палочкам и бумаге дает вам все инструменты, необходимые для бесконечного исследования. Если у вас есть хорошая идея, просто возьмите необходимые материалы с полки и приступайте к изготовлению.

Обволакивание, пересмотренный вариант

Обволакивание — это идея о том, что вы можете обернуть или накрыть что-то, но оно продолжает существовать под ним.

Вот еще одно самостоятельно выбранное занятие на этой неделе.

Это пожар на барбекю. Это горох в стручке. Я ставлю их сверху .

Интересно…

Горох (представляется) завернутым в стручок. Огонь находится в процессе обволакивания горохом (в конечном итоге она полностью покроет красные и оранжевые палочки зеленым).

На прошлой неделе это был снеговик в шапке и шарфе с красными сосисками в животе. На этой неделе горох. Но поскольку мы обращали внимание, мы знаем, что схема та же самая. Сравнивая две фотографии, почти невероятно, что они связаны.

Но они есть.

Круги, спирали и вращение

Пластилин — это наш повседневный материал для лепки в доме 100 игрушек, но мы также любим пластилин и глину. На этой неделе мы выпустили FIMO, потому что он отлично подходит для мелких деталей, а творения более долговечны. Моя дочь сразу увидела возможности.

Она раскатала длинные полоски. Казалось естественным свернуть их. Вскоре она намотала тугую спираль.

А потом она сделала кое-что интересное.

Она вложила его.

Он завернут в зеленый цвет. Это арбуз.

Мякоть арбуза покрыта оболочкой. Он спрятан внутри, пока вы его не разрежете.

Позже в тот же день она села рисовать.

«C» для ее имени. «С» — половина оборота против часовой стрелки. Она нарисовала три и вложено им.

Затем она заметила, что может начать поворот против часовой стрелки от вертикальной линии, чтобы сделать ограждение, и поставить еще одно сверху, чтобы получилась заглавная «Б».

Отсюда был быстрый шаг к спирали, а затем к спирали в конце длинной линии, похожей на распустившийся папоротник.

Это плоская труба на вечеринке!

Новая форма ей что-то напомнила:

Это плоская труба на вечеринке!

Для нас с тобой это настоящий праздник.

Партийные воздуходувки 4 – 7 натянуты уверенно. Но посмотри на три слева:

Перевернутый, папа!

В перевернутом виде рисовать сложнее. Спираль начинается сверху и продолжается вниз, вместо того, чтобы начинаться с прямой линии.

Схемы отражают наше лучшее представление о форме или действии. Но всегда есть место для совершенствования. Спираль вверху, легкая; спираль внизу, можно было сделать лучше.

К тому времени, когда она достигает своей третьей перевернутой спирали, мы замечаем улучшение. Линия почти прямая. Схемы строятся на предварительном знании. Они спасают нас от необходимости каждый раз заново изобретать велосипед. Моя дочь умела рисовать линии и спирали. Новым навыком было их соединение.

Горки и спирали в зоопарке

Мы можем пойти в зоопарк? Я хочу увидеть слонов, потому что они как горка

Хм… Почему ей интересен хобот слона?

А я хочу посмотреть на жирафов, потому что у них длинная шея

Как вы думаете, она думала о чем-то конкретном, когда выбирала это животное? Я тоже.

У жирафов и слонов есть кое-что общее: длинная часть тела с закруглением на конце.

Может, сходим в зоопарк? Я предполагаю, что она хотела бы видеть козлов со спиральными рогами, змей, свернувшихся вокруг ветки, и обезьян с кудрявыми хвостами.

Ближе к дому мы могли посмотреть на ветряные мельницы, вертушки, вертушки, волчки, стримеры, воздуходувки, колеса Кэтрин и улиток.

Когда я это писал, совершенно ни с того ни с сего она попросила у меня машину с возвратом. Раньше она никогда не проявляла интереса к транспортным средствам. Может ли это быть потому, что этот тип использует (спиральную) спиральную пружину для перемещения? Или ее интересуют вращающиеся колеса? Есть только один способ узнать.

Еще на этой неделе ее интересовали пируэты. Вы, наверное, уже поняли, к чему я клоню: схема ротации. Круг за кругом, но телом, а не карандашом.

Интерес к кругам и ограждению перерос в увлечение скручиванием и спиралями.

«Музыка с буквами»

Еще один день, еще одна неразборчивая картина.

Это труба с нотными буквами .

«Музыка с буквами» — это слово, которое она спонтанно изобрела для описания нотной записи.

Она знала, что не может рисовать звук, поэтому вместо этого использовала символы.

Ее старшие братья и сестры учатся читать ноты. Она провела ассоциацию между символом (в данном случае дрожью) и звуком, исходящим из трубы. Вот что она пыталась нарисовать:

Первые три символа были ее попыткой набрать четвертый. Не колеблясь, чтобы скопировать, ей пришлось положиться на свою память. У него есть круг, палка и волнистая линия . Она правильно уловила элементы, она просто не могла расположить их по порядку, в пространстве.

В конце концов она сдалась и решила, что вертикальных линий, исходящих из трубы, будет достаточно, чтобы изобразить звук.

«Труба», я думаю, была вдохновлена ​​всеми медными и деревянными духовыми инструментами, которые она знает. Смесь кларнета, трубы и саксофона. Ее инструмент должен закругляться вверху, решила она. Опять же, ее схема для труб была неполной. Какой формы она должна быть? Она не была уверена, поэтому нарисовала его, надеясь, что смотри направо . Этого не произошло, поэтому она продолжила линию по спирали. Все еще не убежденная, она перешла к «письменной музыке».

Такая проблема касается и нас. Бьюсь об заклад, если бы вы попытались нарисовать велосипед, у вас с первого раза получилось бы неправильно. Мы все знаем как выглядит велосипед, но большинство из нас не уделяли достаточно внимания тому, чтобы точно помнить, под каким углом встречаются подседельный штырь и верхний штырь и где крепятся вилки. Только когда мы пытаемся нарисовать велосипед, обнаруживаются пробелы в наших знаниях.

Заключительное слово

Видите ли вы, как у вашего ребенка возникает естественное желание изучить все концепции, которые ему нужно выучить?

Она способна выдвигать гипотезы и проверять их. Она понимает пробелы в своих знаниях и систематически работает над их заполнением.

Все, что вам нужно сделать, это быть внимательным.

Обратите внимание на то, что ей нужно, и предложите ей подходящую среду и материалы, чтобы она могла совершать собственные открытия.

П.С. Если вы хотите узнать больше о схемах (среди многих других тем), подумайте о том, чтобы присоединиться к нашим курсам для дошкольников и малышей, Get Set Five и A Year With My Child. Существует тридцатидневная гарантия возврата денег, поэтому вы можете отменить подписку после первых пяти электронных писем, чтобы получить полный возврат средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *