Разное

Рисунки шутливые к фразеологизмам: Смешные картинки фразеологизмы (53 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

Рабочая карта учащегося к уроку по теме “Фразеологизмы”. 6 класс | Учебно-методическое пособие по русскому языку (6 класс):

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

  1. Кластер:

  1. Практикум.

Задание 1. Выпишите  фразеологизмы. За каждый правильно выписанный фразеологизм – 1 балл. Устно объясните значение каждого фразеологизма

        Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни ругали вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а с него всё как с гуся вода.

        – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.

        И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать, где раки зимуют. ..

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Составьте с ними предложения?

Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Подводим итоги:

Критерий

Баллы

Знаю определение фразеологизма.

Составил и проверил кластер по теме «Фразеологизм»

Вижу фразеологизм в тексте и отличаю его от других сочетаний слов.

Правильно определяю значение фразеологизма.

Составляю предложения  с фразеологизмами.

  1. Домашнее задание:

Выполните 1 задание (по выбору).

1)Творческая работа. Составьте рассказ-шутку, используя следующие фразеологизмы:

  • Пропустить мимо ушей,
  • Покраснеть до ушей,
  • Развесить уши,
  • Слышать краем уха,
  • Прожужжать все уши.

                ИЛИ

2)Подготовьте сообщение об истории трёх-четырёх фразеологизмов, использованных на уроке.

Домашняя работа.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Упр.

145 – ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 1
  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 145. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№145 учебника 2019-2023:

    Составьте «Словарь профессии» из 15—20 слов, включив в него профессионализмы. Профессию выберите самостоятельно. Можно сопроводить словарь иллюстрациями.


№145 учебника 2011-2018:

     Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.

  • Фразеологизм может быть синонимом слова. Какие фразеологизмы являются синонимами слов левой колонки?
Бездельничать, лентяйничать, лодырничать Задирать нос.
Задаваться, зазнаваться, кичиться.Бить баклуши.

Ответ

№145 учебника 2019-2023:


№145 учебника 2011-2018:

     Сесть в калошу (потерпеть неудачу). Вася не выучил стихотворение и на уроке сел в калошу.
     Вставлять палки в колёса (намеренно кому-то мешать). Не вставляй мне палки в колёса, я хочу сделать задание самостоятельно!
     Водить за нос (обманывать).

 Как бы ты не водил за нос окружающих, а правда всё равно станет известна.

  •  Бездельничать, лентяйничать, лодырничать – бить баклуши.
  • Задаваться, зазнаваться, кичиться – задирать нос.

Вернуться к содержанию учебника


Национальный характер английских фразеологизмов с топонимами Полины Щербо :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com” data-abstract-auth=”false”/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: