Разное

Рисунки по клеточкам в тетради рок: Рисунки по клеточкам рок – 48 фото

Определение возраста наскальной или наскальной живописи | Ресурс

Знакомство с датировкой наскальных рисунков

  

Рис. 1. Додинастические египетские петроглифы возле киоска Кертасси (5–3000 лет до н. э.) Новая Калабша, Южный Египет. Пэт О’Брайен

Эти резные фигурки животных в Новой Калабше, Южный Египет, старше, чем руины Киоска Кертасси, рядом с которым они стоят (рис. 1).

  • Как мы анализируем, чтобы узнать, настолько ли они стары, как мы думаем?

Проблема в том, что это всего лишь следы, вырезанные или вырезанные в скале, и наша способность состарить их не так хороша, как в случае с органическими материалами. Определение предмета и возраста наскальных рисунков может означать, что археологи смогут узнать больше о жизни доисторических народов и лучше понять наше происхождение. Однако датировка наскального искусства была проблемой для археологов с момента первых его открытий в конце 19 века.

Можно определить ряд вещей, основываясь на том, где и когда найдено произведение искусства, но не все можно узнать из этого.

Датирование древнего материала основано на использовании двух подходов – прямого или абсолютного и косвенного или относительного датирования или хронологии.

Например, рассмотрим относительное датирование. Если что-то найдено вместе с другим объектом, возраст которого археолог уже знает, и местность не была нарушена с тех пор, как они были помещены вместе, можно с уверенностью сказать, что они оба относятся к одному и тому же времени. Что еще более важно, если он находится ниже объекта, археологи знают, что он должен быть старше. Это называется контекстом или стратиграфическими отношениями, и именно так археологи датируют объекты во время раскопок. Но он не дает точных дат. Если археологи могут точно датировать что-то, то это абсолютное датирование. Проблема в том, что для этого требуются высоконаучные методы.

Возникают трудности с покраской, особенно если все краски имеют одинаковый состав. Здесь археологи должны сами использовать материалы и пытаться датировать их, используя какое-то свойство или компонент материала.

Наиболее распространенным примером этой формы абсолютной хронологии, которую мы можем использовать с наскальными рисунками, является радиоуглеродное датирование. Если мы сможем использовать эту технику, это может дать достаточно точный возраст примерно до 50 000 лет до нашей эры (до нашей эры, аналогично до нашей эры, до Христа).

Радиоуглеродное датирование

Радиоуглеродное датирование (также называемое углеродным датированием) работает только с органическими вещами; материалы, полученные из живых существ.

  • Откуда берется радиоактивный углерод?
  • Как он может сказать нам, сколько лет органическому материалу?

Он основан на том факте, что растения поглощают углекислый газ во время фотосинтеза и используют его для производства химических веществ. Животные едят эти растения, и углерод поглощается их химическими веществами.

Элемент углерода состоит из двух разных атомов, называемых изотопами (это означает, что они имеют одинаковое количество протонов, но разное количество нейтронов в каждом типе атома). Когда мы добавляем количество протонов, также известное как атомный номер, к количеству нейтронов, общее количество представляет собой атомное массовое число. Наиболее распространенный атом углерода имеет 6 протонов и 6 нейтронов, поэтому атомный номер этого изотопа углерода равен 6, а атомное массовое число равно 12. Это можно записать как:

Углерод обычно имеет 6 нейтронов, образующих изотоп углерода 12 (C12), но некоторые атомы углерода имеют 7 нейтронов, образующих углерод 13 (C13), а некоторые атомы углерода имеют 8 нейтронов, образующих углерод 14 (C14). Изотоп углерода 14 радиоактивен. Различные изотопы встречаются в органических материалах в пропорциях, показанных на рисунке 2.

Рисунок 2: Изотопы углерода (12, 13, 14). Питер Булл

Все время жизни организм использует все формы изотопов углерода для производства своих химических веществ, но после смерти он прекращает поглощать углерод.

Радиоуглеродный анализ работает, потому что количество углерода-14 в атмосфере не изменилось за тысячи лет. Углерод 14 образуется, когда космические лучи сталкиваются с атомами в верхних слоях атмосферы. Живые существа, пока они еще живы, поглощают изотопы углерода. Это означает, что все живые существа содержат радиоактивный углерод 14 (рис. 3).

Рисунок 3: Углерод-14 попадает в атмосферу. Изображение предоставлено Питером Буллом.

После смерти живого существа количество углерода-14 в материале уменьшается со временем, когда он распадается с периодом полураспада около 5700 лет на азот (рис. 4).

Рисунок 4: График полураспада углерода 14.

Датирование по углероду включает измерение количества радиоактивного изотопа углерода C14, поглощенного живыми существами в органическое вещество. Сравнивая количество углерода-14 в мертвом организме с его количеством в живом, можно оценить возраст мертвого организма.

Почему нельзя использовать радиоуглеродное датирование некоторых пигментов?

Трудности с пигментами

Трудность с пигментами для углеродного датирования заключается в том, что они часто изготавливаются из горных пород и не содержат органических веществ. Там, где есть гравюры или картины, в которых отсутствуют какие-либо органические пигменты или связующие вещества, нет оснований для наращивания природного углерода 14.

  • Как насчет известняка?
  • Разве это не осадочная порода, состоящая из когда-то живых клеток и поэтому содержащая углерод?

В некоторых красках, где существуют подходящие материалы, такие как известняк, мел или угольные пигменты, мы можем использовать углеродное датирование. Размер образца может быть только очень маленьким, иначе картина будет повреждена или уровень загрязнения инструментами, которые мы используем для взятия образца, будет высоким и может дать менее точные результаты.

Датирование по углероду также основывается на определенных предположениях. Во-первых, углерод-14 всегда производился и имел одинаковую концентрацию в атмосфере. Это предположение тем более важно, чем старше образец углерода. Через 10 000 лет не существует абсолютных калибровочных точек, таких как годичные кольца деревьев. Второе предположение заключается в том, что скорости радиоактивного распада остаются неизменными и всегда были такими, какими мы их измеряем сейчас. Из-за периода полураспада углерода-14 метод радиоуглеродного датирования подходит только для известняка или мела возрастом менее 30 миллионов лет.

  • Может ли радиоуглеродный анализ быть более точным?

До 2009 года только небольшое количество органического вещества можно было датировать непосредственно с помощью распада изотопов углерода. Затем был разработан новый высокочувствительный метод датирования, названный ускорительной масс-спектрометрией (AMS). Это дорогой, но эффективный метод, так как для него требуется всего 0,05 миллиграмма углерода (вес 50 пылинок). Это намного меньше, чем от 1 до 10 граммов углерода, необходимых для обычного датирования по углероду.

В общих чертах, в AMS ученые создают отрицательные ионы, бомбардируя атомы быстро движущимися частицами, которые ускоряются с помощью ускорителя частиц.

Затем с помощью масс-спектрометра они подсчитывают все атомы углерода-14 и исходя из этого определяют возраст.

Для проверки его точности было проведено исследование, в ходе которого были проанализированы пиктограммы, содержащие органические пигменты из ряда стран за 15 лет. Эта проверка показала, что метод очень успешен, позволяя наскальным рисункам соединять кости, керамику и другие артефакты в качестве материалов, которые можно датировать.

  • Является ли радиоуглеродное датирование единственным абсолютным методом датирования наскальных рисунков?

Неравновесие урановой серии

В 2010 году новая разработка позволила более точно датировать картины Эль Костильо в Испании, отодвинув появление наскальной живописи на 10 000 лет назад.

Этот новый метод включал измерение распада неорганических материалов. Он измерил распад изотопов урана в тонких наростах кальцитового известняка, которые образуются на поверхностях картин и гравюр. Известняки образуются по мере того, как вода растворяет соединения кальция, которые позже осаждаются, когда вода собирается на видном месте, образуя сталагмит особого типа (рис. 5).

Исследовательскую группу провели ученые Бристольского университета. В состав группы входил доктор Пол Петтитт с факультета археологии Шеффилдского университета, известный специалист по пещерному искусству.

Рис. 5: Ученый берет образец с поверхности известняка в Эль-Костильо. Тито Бустильо

Известняковые камни образуются там, где вода стекает по стенам или по полу пещеры. Обычно они представляют собой образования в известняковых «пещерах растворов», где они являются наиболее распространенными вторичными отложениями или образованиями. Образования могут образовываться в пещерах любого типа, куда попадает вода, в том числе в вулканических лавовых трубах. Вода растворяет минералы, среди которых могут быть изотопы урана.

Группа ученых из Великобритании, Испании и Португалии датировала образование крошечных сталактитов поверх картин. Это дало минимальный возраст для искусства. Там, где были нарисованы сталагмиты большего размера, также был получен максимальный возраст. Эта техника широко используется в науках о Земле и была использована на 50 картинах в 11 пещерах на севере Испании, в том числе в Альтамире, Эль-Кастильо и Тито Бустильо, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он чувствителен и позволяет избежать проблем при датировании по радиоуглероду.

Электронно-спиновый резонанс (ЭПР)

Другим методом датирования кальцитовых пород является электронный спин-резонанс (ЭПР), также известный как электронный парамагнитный резонанс (ЭПР). Это основано на измерении электронно-дырочных центров, накапливающихся со временем в кристаллической решетке CaCO 3 под действием естественного излучения.

Электронная дырка — это отсутствие электрона в полностью заполненной валентной зоне. Представьте себе ряд людей, сидящих в последнем ряду в театре. Человек в середине встает, чтобы уйти, и делает это, перепрыгивая через спинку своего сиденья в следующий ряд, после чего может уйти. Человек подобен свободному электрону, вылетающему из атома, а свободное место — это дыра. Чтобы выровнять сидения, люди перемещаются, чтобы заполнить сиденье, в конечном итоге оставляя дыру на краю, чтобы все двинулись вперед. Если предположить, что дырка заряжена положительно, то отрицательно заряженные электроны будут двигаться вдоль нее, оставляя на краю положительную дырку. Эта открытая электронная оболочка или неспаренный электрон известна как свободный радикал и обладает высокой реакционной способностью. К сожалению, СОЭ не так надежна, как надеются ученые, поэтому ее используют с осторожностью.

Многие из этих инструментальных методов являются новыми для археологического датирования. В прошлом, чтобы датировать пещерное и наскальное искусство, археологи искали другие методы, подобные тем, которые использовались искусствоведами. Это косвенные инструменты, часто вызывающие много дискуссий относительно их точности. Они включают следующее:

Методы стратификации: Положение объекта или картины относительно некоторых других датируемых объектов. Например, в пещере Ле-Тук во Франции необходимо было удалить два сталагмита, прежде чем можно было добраться до наскального искусства, и они были датированы, что позволило оценить возраст картины.

Патинирование: Появление пленки или царапин на поверхности со временем. Это использовалось некоторыми учеными, чтобы дать представление об относительном возрасте различных петроглифов. Свайнфурт в 1912 году одним из первых применил патинирование для датировки некоторых гравюр. Затем в 1938 году Винклер составил хронологию археологического заселения Восточной пустыни. Он основывал свой подход на силе патинирования сцен наскального искусства. Он использовал схему относительной оценки, чтобы помочь ему оценить возраст. Оценка 0 соответствовала высокой патине и старше, а 10 — слабой патине и более раннему возрасту. Принятие хронологической схемы Винклера было новаторским, оно неоднократно подвергалось нападкам из-за влияния дифференциации света из-за тени или погоды из-за направления ветра на условия на поверхности наскального рисунка и из-за того, что это может вызвать неравномерное патинирование. .

Наложение: когда один рисунок выгравирован поверх другого. Это может установить, что одно изображение более новое, чем другое, но не дает никакой информации о временном промежутке между рисунками двух изображений. Используя комбинацию наложения и патинирования, можно утверждать, что они находятся на некотором расстоянии друг от друга с точки зрения возраста. Однако всегда есть вероятность, что художник намеренно наложил одно изображение на другое, и что они одного или одного возраста.

Выветривание: Когда определяется воздействие химических и физических процессов на изображение после его создания. Лорбланше в 1992 году попытался использовать радиоуглеродное датирование для датирования некоторых австралийских наскальных рисунков, но нашел его неточным и поэтому предположил, что дифференциальное выветривание может указывать на относительный возраст различных изображений наскального искусства. К сожалению, выветривание не обязательно происходит с постоянной скоростью на всех поверхностях наскального искусства в данной области и не всегда является надежным способом определения относительного возраста. Более научным подходом к выветриванию является анализ микроэрозии, впервые предложенный в Австралии Беднариком в 2002 году. Один из методов заключается в исследовании поверхности породы с помощью микроскопа и измерении скорости выветривания породы в данной области. Это делается путем отбора проб нескольких поверхностей горных пород, предназначенных для имитации выветривания, и сравнения имитации с фактическим выветриванием. В некоторых случаях повреждение горного хрусталя используется как мера выветривания породы. Скала, на которой вырезаны петроглифы, анализируется в свете этих накопленных данных, что дает оценку продолжительности времени, основанную на ручной эрозии поверхности скалы.

Стиль: приписывание фигуры конкретному художнику или группе и оценка стиля картины для создания относительной временной шкалы на основе сравнения нескольких произведений искусства. Ряд археологов пытались создать искусственную временную шкалу наскального искусства, используя оценки стиля, аналогичные тем, которые применяются историками искусства. Трудность заключается в том, что то, что можно рассматривать как искусство, могло иметь, когда они были нарисованы на стене пещеры, несколько тысяч лет назад совсем другую цель. Восприятие ученых во многом зависит от их собственной культуры и истории. Этот подход очень похож на серию, которую использовал сэр Уильям Флиндерс Петри. Он использовал относительную датировку артефактов путем эволюционного изменения их стиля, например, переход от простого венчика к ребристому краю, с прямых сторон к выпуклой стороне, а затем к ручкам и т. д.

Метод датировки произведений искусства по стилям заключается в группировании картин на основе их стилистических компонентов путем выбора определенных критериев, одинаковых или схожих в подборке картин. Критерии используются для создания искусственного набора или «базового образца», с которым можно сравнивать другие картины.

Выбранными критериями могут быть такие детали, как отсутствие лап, такие особенности, как глаза или мех, удвоение определенных штрихов или пустые места между двумя анатомическими сегментами. Затем, когда найдены картины, которые можно датировать, их компоненты можно сопоставить с компонентами стилистических групп картин, и можно датировать целый ряд разрозненных картин.

Альтернативно, вымершие виды считаются важными. Например, мамонт является частой темой наскального искусства верхнего палеолита, и, поскольку мамонт вымер к концу последнего ледникового периода, это обеспечивает процесс относительной датировки.

Сложность в том, что наскальные рисунки считаются искусством, но археологи часто анализируют их с научной точки зрения. В течение ряда лет историки искусства в большой степени полагались на интерпретацию стиля живописи, и этот подход неоднократно доказывал свою аналитическую эффективность в исторической материальной культуре. По этой причине специалисты по наскальному искусству пытаются применить этот метод к очень старым артефактам, таким как палеолитическое искусство. Первоначальные попытки Х. Брейля в 1952 был направлен на установление линейных временных рамок для наскального искусства.

Датировка все еще находится в стадии разработки и критики из-за неточности доступных материалов и методов.

Human Cell Art for Sale

Blood Cells Xxxl

Kativ

$86

Neural Networks

Picmax

$86

Bacterium

Zokara

$86

Dr.

Leonard Hayflick

Bettmann

$86

Nerve Cells, Light Micrograph

Science Photo Library – Steve Gschmeissner

$86

Cells, Conceptual Artwork

Science Photo Library – Sciepro

$86

Female Head And Nerve Cells, Artwork

Pasieka

$86

Nerve Cell, Artwork

Ktsdesign

86 $

Nerve Cell, Artwork

Ktsdesign

86 $

Nerve Cell, Artwork

Ktsdesign

$86

Nerve Cell, Artwork

Ktsdesign

$86

Nerve Cells, Artwork

Andrzej Wojcicki

$86

Juliet In The Cell Of Friar Lawrence

Print Collector

$86

Juliet In The Cell Of Брат Лоуренс

Сборщик распечаток

86 $

Сперматозоиды плавают в яйцеклетку в трубке

Сигрид Гомберт

86 $

Камера пыток водой Гарри Гудини

Heritage Images

$ 86

St. Constantines Cells, недалеко от Colby

Print Collector

$ 86

St. Jerome в своей камере, 1511

Print Collector

$ 86

Brain Brain Neuron

86 $

Рак молочной железы, световая микрофотография

Steve Gschmeissner

86 $

Рак простаты, световая микрофотография

Steve Gschmeissner

86 $

Мазок крови, световая микрофотография

Научная фототека – Стив Гшмайснер

$86

Поперечный срез Биомедицинская иллюстрация тучных клеток, высвобождающих гистамин в результате реакции с аллергенами

Дорлинг Киндерсли Тучная клетка после воздействия аллергенов

Dorling Kindersley

$86

Поперечный срез Биомедицинская иллюстрация мутации гена из сперматозоида, скопированного в новые клетки при делении оплодотворенной яйцеклетки

Dorling Kindersley

$ 86

Нервная система, произведение искусства

Sciepro

$ 86

Нервная система, художественная работа

$ 86

Artist Depcition of Glomerulus

Alan $ 86

Artist Depcition of Glomerulus

ALAN $ 86

. Лангерганса, световая микрофотография

Steve Gschmeissner

$86

Лимфома Ходжкина, световая микрофотография

Science Photo Library – Steve Gschmeissner

$86

Neural Network, Artwork

Science Photo Library – Ktsdesign

$86

Neural Network, Artwork

Ktsdesign

$86

Central Nervous System, Artwork

Ktsdesign

$86

Neural Network, Artwork

Ktsdesign

86 долларов

Нейронная сеть, компьютерная графика

Научная фотобиблиотека – Pasieka

86 долларов

Марта Кори и ее прокуроры

Print Collector

$ 86

Epididymis, Light Micrograph

Steve Gschmeissner

$ 86

Bone Marrow, Light Micrograph

NECKE PHOTIOR – Steve Gschmeissner

86 $

Фермер срезает гроздь винограда

Филиппобаччи

86 $

Протянутая рука тянется к

Stanislavgusev

$86

Secondary Lung Cancer, Light Micrograph

Steve Gschmeissner

$86

Bladder Cancer, Light Micrograph

Steve Gschmeissner

$86

Synapse, Artwork

Andrzej Wojcicki

$86

Synapse , Работа

Научная фотобиблиотека – Анджей Войчицкий

86 $

Людвиг Xvi

Коллекционер печатных изданий

86 $

Тассо в тюрьме

Print Collector

$ 86

Freiherr von der Trenck 1726-1794 –

Print Collector

$ 86

Death of Richard II

Collector

$

Сцена из QUELIVER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *