Рисунки по клеточкам поэтапно карандашом по клеточкам: Рисунки по клеточкам поэтапно (26 фото) » Рисунки для срисовки и не только
3d рисунки по клеточкам в тетради карандашом, ручкой поэтапно для начинающих, детей
Содержание
Визуально объемные изображения смотрятся завораживающе и очень реалистично. Новичкам удобнее создавать 3d рисунки, ориентируясь по клеточкам. Это означает, что совершенно необязательно обладать талантом к изобразительным искусствам, чтобы создавать необычные и очень креативные изображения. Подобные иллюзорные работы буквально «ломают» мозг и заставляют взглянуть на объекты с совершенно иной точки зрения. Научиться создавать такие шедевры очень просто, главное понять основы.
Что потребуется для объемного изображения
Чтобы создать необычные картинки, рекомендуется использовать следующие материалы и инструменты.
Материалы и инструменты | Особенности |
Шариковая или гелевая ручка | Благодаря ей изображение будет предельно четким и интересным. Но ее сложно стереть, поэтому в процессе рисования лучше не допускать ошибок.![]() |
Простой карандаш | Если планируется использовать карандаш, то предпочтение стоит отдавать инструментам средней жесткости. |
Ластик | Позволит подправить дефекты или неправильные линии. Если рисовать планируется ручкой, то потребуется специальный жесткий ластик, который способен стирать чернила. |
Разлинованные или тетрадные листы в клетку | Если хочется создать изображение побольше, то можно разлиновать обычный лист формата А4. |
Также можно использовать фломастеры или цветные карандаши. А вот красками объемные рисунки создают очень редко, так как при помощи акварели очень сложно создавать четкие линии.
Правила рисования
3d рисунки по клеточкам можно создавать, не придерживаясь каким-либо строгим правилам. Но нужно следовать нескольким советам, которые значительно упростят задачу. Например, нужно понимать, откуда падает свет, а где на изображении должна быть тень, так как это является половиной успеха. Линии на плоскости должны располагать несколько иначе, а не так как обычно рисуют люди, так как объемный эффект достигается, когда человек смотрит на изображение под определенным углом.
Есть и другие рекомендации:
- Нужно понимать, что совершенно любой изображение, которые человек видит на цифровом экране (телефоне, телевизоре, ПК и прочем), состоит из крошечных квадратов – пикселей. При их правильном расположении и получается реалистичная и объемная картинка. Чем меньше такие квадратики, тем более четкое и правдоподобное изображение получается. Поэтому за основу картинки можно взять любое фото и просто сильно его увеличить, чтобы были видны пиксели, а главное, их цвета.
- Если у начинающего художника нет опыта создания таких изображений, то начинать стоит с более простых, угловатых геометрических форм. Постепенно можно переходит на более сложные изображения и, в конце концов, научиться рисовать трехмерные объекты на чистом листе бумаги.
- Намного проще рисовать черно-белые изображения.
Но, набравшись соответствующего опыта, можно задействовать больше цветов.
Также нужно придерживаться определенной последовательности создания таких изображений:
- Сначала следует создать так называемый скетч или эскиз рисунка. Он представляет собой легкую зарисовку основных элементов и позволяет правильно определиться с размером и формой объектов.
- После этого стоит решить, откуда именно будет падать свет, чтобы понять в каких областях изображения должны быть тени и блики, так как без этого получить объемную картинку просто невозможно.
- Далее можно приступить к более детальной прорисовке элементов изображения.
- Теперь можно переходить к созданию более четких теней. Лучше всего переходить от светлых мест к затемненным.
- После этого нужно лучше проработать детали и хорошо растушевать тени. Светлые участки можно выделить при помощи ластика (если для рисования используется карандаш).
Реалистичность изображений напрямую зависит от светотени. Фактически это и есть основные составляющие таких рисунков. Поэтому источник света должен быть достаточно ярким, что позволит создать более интересные контрасты и одновременно с этим переходы. Чтобы лучше понять как работает тень, достаточно встать перед зеркалом и попробовать навести на себя свет под разными углами. Так можно быстро научиться определять, где именно будут самые светлые места будущего изображения и затемнения.
Если принято решение создавать прозрачные или стеклянные объекты, то с ними работать намного сложнее. Прежде всего, это объясняется совершенно иным расположением теней. Но и в этом случае можно научиться на наглядном примере. Достаточно взять стакан воды и направить на него свет. После этого можно наполнить его жидкостью и посмотреть, как будут меняться светотени.
Начинающие художники допускают одну распространенную ошибку – создают очень четкую границу между тенью и бликом и прочими осветленными участками. На самом деле, гранича действительно может быть резкой, но только при определенном положении светового источника. В противном случае такой резкий переход будет выглядеть не гармонично. Также все зависит от формы объекта. Например, на шаре граница должны повторять его форму. Если изображается цилиндр, то граница будет более угловатой.
Чаще всего переход от темного к светлому является размытым. Четкость нужна только, когда на объект направлен очень яркий, резкий свет. Лучше всего понять тени и блики можно на простых фигурах и потом переходить к более сложным. И, разумеется, требуется больше практики.
Как нарисовать тонкую лестницу, опирающуюся на стену
3d рисунки по клеточкам можно делать более крупными, если разлиновать лист. Поэтому сначала потребуется линейка и карандаш. Нарисованные квадраты потом можно будет удалить, чтобы получить более эффектное изображение. В случае рисования простой лестницы можно сразу начать на чистом листе, так как все прямые линии будут нарисованы при помощи линейки.
Последовательность рисования следующая:
- Сначала лист бумаги нужно согнуть посередине и в центр провести тонкую вертикальную линию длиной в 10 см.
Сильно нажимать на карандаш не нужно, так как это только направляющие, которые в дальнейшем все равно нужно будет стереть. Поэтому даже если рисунок будет выполняться ручкой, такую разметку стоит делать при помощи простого карандаша. Готовую вертикальную линию по краям должны пересекать 2 коротких горизонтальных отрезка длиной 2 см.
- На следующем этапе длинную вертикальную линию нужно разделить по центру, нарисовав еще одну горизонтальную направляющую общей длиной 5 см. см приходится на центр, а по краям остается добавить еще по 2 см.
- Теперь необходимо соединить линии при помощи линейки и карандаша, как показано на изображении ниже.
- Теперь можно воспользоваться основным инструментом для рисования, например, ручкой или маркером. При помощи него заполняется правая часть лестницы, как показано ниже. С левой стороны на этом этапе можно начать намечать тени и удалять лишни линии. Важно следить за тем, чтобы перекладины на лестнице совпадали.
Все готово. Теперь остается разметить лист бумаги под углом, чуть согнув его. Нельзя забывать про тени от перекладин. Тогда изображение будет выглядеть так, как будто лестница опирается на стену, то есть одну сторону листа.
Другой вариант трехмерной лестницы
Начинающим и юным художникам удобнее работать с более простыми фигурами. Лестница интересна сама по себе, так как иногда непонятно идет она вверх или вниз. Поэтому художники часто используют этот эффект в своих работах. В данной версии процедура рисования выглядит совершенно иначе.
Чтобы создать трехмерную лестницу, необходимо:
- На обычном тетрадном листе сбоку нарисовать шкалу до 20 см (1 см = 2 клетки). На 20 см нужно отступить 4,5 см от шкалы и создать квадрат размером 10 на 9,5 см. если все сделано правильно, то его нижняя грань будет проходить на отметке 10,5 см. После этого, отступив от отметки 6 см ровно 2 клетки (1 см), необходимо вывести две линии, проходящие перпендикулярно. Их длина должна составлять по 6 см.
Центр линий должен соединиться с нижним левым углом первого квадрата, остальное требуется соединить, как показано на иллюстрации ниже.
- Получается скошенные многоугольник. Внутри него нужно вывести более короткие параллельные линии, повторяющие его форму. Длина одной составляет 8 см, а другой – 5 см. На самой нижней линии изображения нужно наметить 6 см.
- На следующем этапе от нижней разметки нужно вывести немного расходящиеся линии. Они должны доходить до нижней грани первого нарисованного прямоугольника. Также необходимо добавить горизонтальные линии и начать постепенно соединять их, как продемонстрировано на картинке. Это будут ступеньки, которые уже начинают походить на трехмерные.
- После этого требуется продолжить соединять линии. Получается, что лесенки немного смещаются влево и уходят вниз.
- Далее нужно удалить все направляющие, которые были созданы ранее, оставив только сами лесенки.
- Пришло время для придания объемности картинке. Для этого необходимо создать тени разной интенсивности.
Наиболее насыщенные тени нужно нанести на боковую сторону стены, а также на боковые части ступенек. Получается, что свет падает сверху, что логично, так как идея в том, чтобы создать лестницу, уходящую вниз. Более светлые тени нужно нанести на другие стенки. Верхние части ступеней необходимо оставить нетронутыми, так как на них падает больше всего света.
- За контуром фигуры требуется добавить тень. Она должна быть угловатой, как и сама основная фигура.
Осталось немного развернуть лист и можно гадать, уходит лестница вниз или ведет наверх.
Как нарисовать объемную бабочку
3d рисунок лестницы довольно простой и не обязательно требует рисования по клеточкам. Если удалось справиться с такой задачей, то можно перейти к более сложной. Бабочку удобнее всего рисовать по большим клеткам.
Последовательность действий следующая:
- Сначала нужно разлиновать лист. Лучше всего использовать довольно плотный лист блокнота для рисования.
- Теперь необходимо наметить легкие контуры бабочки, создать эскиз, едва нажимая на карандаш или ручку, если уже есть опыт рисования. На первый взгляд рисунок выглядит довольно сложным, но если ориентироваться про пронумерованным квадратам, то можно нарисовать все элементы по очереди.
- После этого можно добавить рисунок на крылья насекомого. Для начала нужно создать более крупные части изображения. Орнамент может быть любым. За основу можно взять фото из интернета или повторить, как показано в данной пошаговой инструкции.
- На следующем этапе стоит добавить мелкие элементы рисунков крыльев, добавить очертания брюшка.
- Теперь стоит перейти к закрашиванию. В данном примере лучше всего использовать гелевые разноцветные ручки или цветных фломастеры.
Бабочка должна быть достаточно яркой, тогда она будет выглядеть намного эффектнее.
- Далее требуется продолжить закрашивать рисунок, пока результат не получится реалистичным. Лишние линии, если они есть, также требуется удалить.
- На следующем этапе нужно обязательно добавить тень. Благодаря этому бабочка уже выглядит объемной, но это еще не все. Нужно выровнять тон и перейти к завершающему шагу.
Верхнюю часть листа нужно отрезать, вырезая его по контуру бабочки. Получается, что крылья и усики частично отказываются в воздухе. Если смотреть на такое изображение под разными углами, то создается эффект того, что красивое насекомое действительно сидит на столе.
Добиться такого результата удается, так как тело насекомого нарисовано под особым углом. Также эффект создается за счет тени и, разумеется, того, что верхняя часть бумаги отрезана.
Рисуем объемные бананы
3d рисунки по клеточкам можно создавать и по другой технике. Она очень простая, а готовый результат просто удивительный. Чтобы получить красочное и необычное изображение, вовсе не нужны навыки в изобразительном искусстве. Причем по такой системе можно рисовать совершенно разные объекты. При этом не обязательно задумываться о тенях, так как изображение выглядит по-настоящему объемным. Но если добавить светлые и темные части, то эффект будет еще более интересным.
Для того, чтобы получить необычное изображение бананов:
- Сначала нужно взять один или несколько бананов и обвести их. Так обычно делают дети, когда только учатся рисовать. Можно обвести и руку, эффект будет точно таким же.
- На следующем этапе нужно провести ровные (насколько возможно) параллельные горизонтальные линии при помощи черного маркера или ручки. В месте, где нарисованы бананы, необходимо создавать своеобразные арки. Чтобы линии получились ровными, можно использовать тетрадный лист в клеточку или вывести направляющие самостоятельно. На этом этапе не стоит торопиться, так как чем ровнее будут линии, тем более выпуклым выйдет рисунок.
- После этого нужно взять маркер желтого или любого другого цвета и закрасить полоски через одну. Кстати, для такого изображения можно использовать и краски, так как четкие контуры уже выведены черным цветом.
- Оставшиеся линии нужно закрасить другим цветом. Например, с желтым очень эффектно и свежо смотрится сочетание желтого и зеленого цветов. Но все зависит от фантазии художника. Особенно интересно создавать такие визуальные иллюзии детям. Во-первых, это очень просто. Во-вторых, можно вдоволь заняться раскрашиванием.
А если сначала нарисовать полноценное изображение с тенями и бликами, а потом нанести такие же линии, то объемный эффект усиливается настолько, что кажется, будто это настоящий мышонок из мультфильма. Удобство заключается в том, что не нужно создавать изображение под определенным углом или делать его более вытянутым, как в следующем примере.
3d рисунки по клеточкамОбъемная жестяная банка с напитком
3d рисунки по клеточкам довольно простые, поэтому ребенок сможет быстрее научиться рисовать более сложные объекты. Например, можно попробовать изобразить банку лимонада или популярного энергетического напитка.
Для этого необходимо:
- Сначала необходимо разлиновать на большие квадраты лист бумаги, проставить цифры и буквы, чтобы удобнее ориентироваться.
- После этого нужно нарисовать основную форму жестяной банки. Так как требуется получить объемный результат, то требуется сделать объект более широким по мере движения к верхней точке. После этого в верхней части нужно нарисовать овал и немного закруглить дно.
- Теперь можно добавить открывашку и нарисовать горизонтальную линию, чтобы обозначить верхнюю грань банки.
- После этого можно нанести в центре изображение название напитка. В данном примере представлен Red Bull, но если не хочется, чтобы ребенок заинтересовался энергетическими напитками, то можно выбрать что-то более нейтральное и найти изображение логотипа и названия в интернете.
- Теперь пора переходит к закрашиванию. На этом этапе нужно использовать небрежную штриховку серого и синего цвета.
Делая отступы, получится создавать блики. Так как банка жестяная, то она должна быть чуть блестящей. Но если не получится, то ничего страшного, так как напитки могут продаваться и матовых емкостях.
- После этого необходимо продолжить закрашивать банку более плотно. Удобнее всего использовать щелевые ручки, но подойдут также маркеры или фломастеры.
- Необходимо продолжать заштриховывать изображение, пока цвета не станут цельными и насыщенными. При этом не стоит забывать о бликах, если поверхность предполагается блестящей.
- Если результат устраивает, то можно перейти к созданию тени. На первом этапе стоит нанести легкую штриховку, чтобы обозначить место тени. В данном случае свет падает на объект спереди и чуть сверху. Соответственно тень должна быть позади банки. Так как форма изображения округлая, то и затемнение нужно сделать соответствующим.
- Ближе к самой банке нужно усилить тени. На этом этапе они еще выглядят довольно грубой штриховкой, но уже придают колоритность изображению.
- После этого нужно продолжить затемнять тени и делать штриховку более насыщенной. Добиваться полного сглаживания вовсе не обязательно. Наоборот, стоит оставить тени немного грубыми.
- Теперь самое интересное и простое. На картинке ниже показан контур, по которому нужно вырезать верхнюю часть листа. Отступ оставлять нельзя, иначе не получится реалистичного эффекта. Поэтому лучше не торопиться или придется все начинать заново.
Если положить такой рисунок на стол, то он будет выглядеть объемным. В этом случае использовалась та же техника, как и при рисовании бабочки. Главное условие, которому нужно следовать заключается в том, что в нижней части изображение должно быть чуть меньше или уже. Тогда когда человек будет смотреть на него под разными углами, будет создаваться очень реалистичный эффект.
Соответственно по такой технике можно создать совершенно любой рисунок. Преимущество метода в том, что удается рисовать цветные объекты, что делает их интереснее. Раскрашивать такие рисунке удобнее всего цветными гелевыми ручками. Желательно, чтобы они были достаточно жирными и не засохшими. В противном случае бумага будет больше царапаться и на рисунке будут вдавленные линии. Также подойдут фломастеры или маркеры (только те, которые не сильно мочат бумагу, иначе она пойдет волнами).
Также для данной техники стоит отдавать предпочтение более плотной бумаге. Некоторые используют даже белый картон, но подойдут и обычные альбомные листы для рисования.
Другие идеи для объемных изображений
Если использовать идею с вырезанием части бумаги, на которую нанесен рисунок, то можно создавать и более простые геометрические формы. В примере ниже эффект 3Д удалось получить только благодаря теням и тому, что первоначально картинка рисовалась немного вытянутой. Благодаря четко очерченным контурам, картинка простая, но одновременно с этим бросается в глаза.
А вот еще одна идея для лестницы. В каком бы направлении она не рисовалась, выглядит всегда занимательно, но не требует кропотливой работы. Для изображений такого типа удобнее использовать простой карандаш, хотя бы на этапе рисования направляющих линий.
Использовать можно также листы не с клетками, а с ровными горизонтальными линиями. Если поиграть с тенями, то выходит потрясающее изображение. Например, можно изобразить таким способ любую букву алфавита.
Если с клетками работать удобнее и хочется создать интересный узор, то можно воспользоваться еще одним примером. В данном случае получается своеобразная плетенка. Такой узор можно использовать для рисования и более сложных объектов, например, корзинки с грибами, ягодами или цветами.
Или можно нарисовать простой кубик с шахматной темой. Стоит обратить внимание, что темные квадраты отличаются по своей насыщенности, хоть на первый взгляд это и не заметно. Этот простой штрих создает нужную тень для придания объемности готовой картинке.
Шахматная текстура всегда смотрится выгодно. Например, при ее помощи можно создать тоннель в никуда. Выглядит жутковато и одновременно с этим очень интересно. Если расположить их немного хаотично, то получится полноценная композиция. И, конечно, нельзя забывать про тени. В данном случае самой темной частью будет центральный квадрат. Он демонстрирует, насколько глубокое отверстие. Также нужно добавить тени и блики на гранях. Квадраты, которые уходят вглубь, должны получиться меньше по размеру и более вытянутые по форме.
Таким образом, 3d рисунки очень быстро и легко рисовать по клеточкам. По ним удобнее ориентироваться. После нескольких таких изображений можно переходить к более сложным заданиям и оттачивать свое мастерство.
Видео о 3д рисунках по клеточкам
5 объемных 3д рисунков по клеточкам:
3D рисунок на бумаге.

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.
Содержание статьи
- Как рисовать 3D рисунки поэтапно для начинающих
- 3D рисунок карандашом поэтапно
- 3D рисунки домов поэтапно
- 3D рисунки по клеточкам поэтапно
- Как нарисовать шкаф 3D
- Как нарисовать стол 3D
Как рисовать 3D рисунки поэтапно для начинающих
Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.
Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:
- наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
- определение источника света, правильное расположение тени;
- помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
- растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.
Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.
Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:
- линейка;
- лист картона;
- маркер/фломастер;
- карандаши.
Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.
Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.
Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).
Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.
Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.
3D рисунок карандашом поэтапно
Для изображения шахматной 3 D дыры
Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.
Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.
3D рисунки домов поэтапно
Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
- простой карандаш;
- ластик;
- бумага;
Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.
Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.
Соединяют верхушку крыши с краями треугольником.
Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник.Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь.Создают объем крыши над центральным верхним окном.Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.

На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли.Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке.Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали.На крышу наносят черепицу.Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.
Подробные этапы рисования смотрите в видео.
3D рисунки по клеточкам поэтапно
Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.
Трехмерная лестница
Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.
Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры.Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.
Тень должна выходить за границы фигуры.
Готовую работу переворачивают.
Как нарисовать шкаф 3D
Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.
Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.
Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.
Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.
Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.
Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.
Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.
На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.
Как нарисовать стол 3D
При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.
На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.
Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.
На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.
К линиям добавляют треугольники, которые будут служить углами скатерти. Свисающие края соединяют линиями параллельными краю столешницы.
Ножки стола закрашивают коричневым цветом, а контур скатерти — серым.Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.
Основу скатерти зарисовывают фиолетовыми и сиреневыми полосками.
Еще один вариант рисования объемного стола.
Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину.

Как нарисовать солдата — поэтапно карандашом разными техниками
Содержание статьи
Как нарисовать солдата
Несколько раз в год мы празднуем большие праздники, которые не проходят без участия солдат 23 февраля и 9 мая. В эти дни ученикам различных учебных заведений дают задание сделать либо поделку к этим праздникам или же нарисовать солдат. Если вы решили изобразить главного героя таких праздников, эта статья именно для вас. В ней мы расскажем, как нарисовать солдата самыми разнообразными способами.
Лёгкий рисунок по клеточкам
Если вы уже нарисовали рисунки на 23 Февраля, но вам их недостаточно, давайте научимся рисовать главных героев этого праздника. Этот творческий процесс очень лёгкий, но новичкам рекомендуем следовать предоставленному инструктажу.
Для выполнения потребуется набор цветных ручек и лист бумаги расчерченный в клеточку. Начинающим художникам рекомендуем использовать для наброска простой карандаш.
После подготовки перечисленных материалов приступаем к самому уроку:
- Ближе к верху листа тёмной ручкой обводим четыре клеточки в горизонтальном положении. Слева от полученной фигуры начинаем выводить голову и два уха. К прямоугольнику дорисовываем полуовал, выступающий козырьком фуражки. Сразу заштриховываем козырёк.
- Добавляем верхнюю деталь фуражки и в середине прямоугольника чертим звезду. Дополняем набросок головы глазами, носом и улыбкой.
- Книзу головы дорисовываем плечи и мундир. От краёв этих линий проводим вертикальные отрезки длиной в четыре с половиной клеточки. Проводим горизонталь и поднимаемся на три деления.
- Теперь немного наклонёнными линиями изображаем контур штанов. Делим низ и верх вертикальным отрезком на две половины. Чертим обувь, рукава и руки от них. На мундире с права будет несколько окружностей, имитирующих пуговицы.
- На груди изобразим медаль. Не забываем про погоны и приступаем к раскрашиванию. Перед началом этого шага, новичкам использовавших карандаш, необходимо обвести контуры чёрной ручкой.
Стираем лишние штрихи. - Зелёной ручкой заштриховываем верх фуражки, погоны, низ рукавов и наводим контур всего периметра.
Красным красим оставшуюся часть фуражки. Звезду делаем жёлтой. Всю форму красим зелёным карандашом.
Медаль выделяем оранжевым и жёлтым цветом и в завершение раскрашиваем волосы.
Готово. Мы разобрали как нарисовать солдата поэтапно карандашом и раскрасить его ручками. Наверняка каждый новичок понял, что этот творческий процесс не такой уж и сложный. Главное, придерживайтесь инструкции и получите идентичный результат.
На 9 мая есть несколько других интересных рисунков
Красивый рисунок пограничника
Этот вариант, конечно подойдёт на день победы, но всё же он более актуален ко дню пограничника. Перед тем как приступить к работе, подготовьте цветные карандаши, фломастеры, чёрную ручку, альбом и обычный карандаш.
Если готовы, начинаем рисовать:
- В правом верхнем углу выводим дугу. Дополняем её немного вогнутым горизонтальным отрезком. Сразу под этим наброском делаем козырёк кепки. Начиная от боков козырька выводим форму лица.
- Теперь в середине контура лица изображаем нос, глаза, брови и рот. По бокам выводим уши. Сразу под лицом выводим прямоугольник с закруглёнными боками. К нему делаем набросок треугольника.
- Вокруг треугольника будет воротник. Правую руку делаем согнутой. Детализируем одежду, ремень. Далее приступаем к левой руке. Обратите внимание на её положение. После проведения этих шагов заканчиваем рисовать верх мундира и туловища.
- Как изобразить бюст пограничника разобрались. Переходим к низу. В принципе тут всё просто чертим штаны и дополняем их ботинками. Уточняем на обуви детали. Слева сделаем пограничный столб и показываем, как служивый облокотился на него.
- Детализируем столб и приступаем к раскрашиванию. Зелёным покрываем все участки формы.
Видимые элементы туловища закрашиваем бежевым цветом. Коричневым разрисовываем ремень, обувь и воротник. Столб делаем красным и чертим зелёные полосы. В завершение наносим на форму второй слой зелёного, чтобы получить пятна на одежде.
Рисунок солдата готов.
Можно сделать открытку на 23 февраля
Советский солдат
Если справились с предыдущими работами и они показались вам лёгкими, давайте в этот раз усложним творческий процесс. Если вы новичок и решили начать с этого варианта, придерживайтесь шагов, описанных ниже. Для начала творческого процесса подготовьте простой карандаш, ручку и набор цветных фломастеров.
Готовы? Тогда начинаем рисование солдата простым карандашом:
- Проводим вертикальный отрезок и набрасываем границу руки слева. Начиная от верхнего края отрезка выводим более толстой линией воротник. Сразу над воротником изображаем голову в необходимой форме.
- На голове рисуем шапку в виде прямоугольной фигуры и создаём звезду.
Если не знаете, как это сделать используйте информацию из нашего сайта megamaster.info. Верх шапки дорисовываем полукругом и детализируем этот участок. На лице показываем нос, глаза и рот.
- Детализируем бушлат и более чётко прорисовываем руку слева. Далее, чертим автомат в руке воина. Выводим вторую часть туловища и дополняем плечо ремнём от автомата. Заканчиваем рисовать бушлат. Выделяем на нём детали и делаем слева сумочку.
- На поясе создаём силуэт ремня и показываем на нём висячий нож. Теперь детализируем автомат и к нижней стороне наброска дорисовываем ноги, обутые в сапоги. Снизу листа рисуем много силуэтов солдат с автоматами.
- Как нарисовать солдата поэтапно разобрались, теперь необходимо обвести всё чёрной ручкой.
Дополняем картинку флагом большого размера. В левом верхнем углу создаём символику с серпом и молотом. Добавляем звезду и обводим ручкой. Стираем лишние штрихи ластиком и приступаем к раскрашиванию. - Красным фломастером зарисовываем одежду на воине.
Оставшийся участок шапки раскрашиваем коричневым. Этим же цветом красим сумку и погоны. Оранжевым раскрашиваем серп и молот на флаге. Чёрным и коричневым окрашиваем оружие. Обувь покрываем только тёмным оттенком.
- Чтобы отделить флаг раскрашиваем его красным. Нижний край листа делаем чёрным.
Вот и готова наша картина. Теперь вы знаете, как рисовать солдата таким способом.
Дополнит картину военный корабль или танк
Картина в полный рост
Если вы новичок в этом виде творчества и легко справились с предыдущими работами, то с этим вариантом у вас точно не возникнет сложности. Для работы подготовьте карандаши, альбом и ластик.
Подготавливайте указанные инструменты, материалы и приступаем к творческому процессу:
- На листе бумаги ставим одну горизонтальную отметку вверху. Опускаемся практически до самого низа и ставим вторую горизонтальную отметку. Так получаем высоту будущего человека. Теперь от верхней отметки проводим ровную вертикаль.
- На ней отмечаем расположение рук. Внизу вертикального отрезка намечаем ноги. Ориентируясь на эти вспомогательные наброски, более детально прорисовываем туловище и голову. На спине будет рюкзак.
- Далее, уточняем обувь и нижние конечности. Прорабатываем детально верхнюю часть и на голове изображаем каску. Наводим более понятными линиями глаза и остальные элементы лица. Детализируем каску и добавляем в руке автомат.
- Как сделать набросок солдата пошагово простым карандашом разобрались. Теперь необходимо раскрасить изображение. Зелёным карандашом раскрашиваем одежду воина. Теперь подбираем более тёмный оттенок зелёного и прорисовываем им складки на форме парня.
- Сапоги заштриховываем чисто чёрным карандашом. Этим же цветом добавляем тень на форму. Автомат раскрашиваем оранжевым и чёрным оттенком. Двумя оттенками зелёного показываем под ногами траву.
На этом всё. Видите, все шаги лёгкие и именно поэтому с работой справится не только начинающий художник, но и ребёнок. Но, чтобы получить более качественную работу, рекомендуем придерживаться нашего инструктажа.
Портрет десантника ВДВ
Чтобы полностью разобраться с этим уроком, мы решили рассказать, как изобразить военного парня красками. Но для этого творческого процесса потребуется ещё и простой карандаш. Кроме них, подготовьте ластик, ёмкость с водой и кисть.
Если всё готово приступаем:
- В правой верхней стороне листа выводим очертания берета. На его передней части изображаем кокарду со звездой. Начиная снизу этого наброска прорисовываем лицо парня и уточняем все детали. Дополняем шеей и выводим воротник. Продолжаем рисовать верх одежды.
- Рядом с парнем изображаем дуло и автомат. В левом углу проводим три волнообразные линии. Стираем все лишние штрихи и приступаем к работе с красками.
- Краской бежевого цвета закрываем все видимые части тела. Светлым коричневым затемняем на теле места и прорисовываем детали на лице. Берет закрашиваем голубой или синей краской.
Чёрным выделяем ободок берета, а коричневой показываем волосы солдата.
- Одежду красим зелёным. Самую крайнюю полоску в левом углу покрываем красной краской. Следующую голубой, а третью оставляем белой. Теперь раскрашиваем основной фон картины коричневым цветом.
- Видимую часть дула ружья делаем тёмным. Этим же цветом нанесём пятна на камуфляжную одежду. Сделаем ещё пятна разными оттенками зелёной краски и линиями отделяем воротник от самой одежды.
На берете коричневой и бежевой краской прорисовываем значок. Голубым закрашиваем глаза и тельняшку.
Картина готова. Все наши предоставленные рисунки выполнит даже ребёнок, не говоря уже о начинающих художниках более старшего возраста. Главное, придерживаться инструкции.
На 9 мая можно сделать интересные поделки для школы
#75 Чертежи | Заметки по биологии для уровня A
Один из вопросов экзамена, вероятно, будет включать в себя рисование образца на предметном стекле с помощью микроскопа или рисование с микрофотографии (фотографии, сделанной через микроскоп).
Принятие решения о том, что рисовать
Возможно, вам придется решить, какую часть микрофотографии рисовать. Например, может быть микрофотография эпидермиса листа, и вас просят нарисовать две замыкающие клетки и четыре клетки эпидермиса. Очень важно, чтобы вы сделали именно так, как вас просят, и выбрали соответствующую часть микрофотографии.
Создание хорошего рисунка
Очень важно рисовать то, что вы видите, а не то, что, по вашему мнению, вы должны видеть. Например, на курсе АС вы могли нарисовать ТС стебля, в котором сосудистые пучки располагались определенным образом или имели определенную форму. На экзамене вас могут попросить нарисовать совершенно другой тип сосудистого пучка, который вы никогда раньше не видели. Посмотрите очень внимательно и нарисуйте то, что вы видите.
Ваш рисунок должен:
• быть крупным и нарисован острым карандашом (желательно НВ, который при необходимости можно легко стереть) без штриховки, едиными четкими линиями;
• показать структуру или структуры в правильных пропорциях. Экзаменаторы проверят, чтобы общая форма и пропорции вашего рисунка соответствовали образцам. Не волнуйтесь — вам не нужно быть прекрасным художником — достаточно простого, четкого рисунка;
• показывать только очертания тканей, если вас попросят нарисовать план малой мощности (LPP). LPP не должен отображать отдельные ячейки.
Однако, если вы используете микроскоп, вам, возможно, придется увеличить увеличение, чтобы точно проверить, где находятся края тканей.
Вас могут попросить подписать ваш рисунок. В этом случае:
• используйте карандаш, чтобы провести линии маркировки к соответствующей структуре с помощью линейки, следя за тем, чтобы конец линии маркировки действительно касался структуры, которую вы маркируете;
• убедитесь, что ни одна из линий вашей этикетки не пересекается;
• пишите фактические метки горизонтально;
• пишите фактические метки вне самого чертежа.
Советы
Во время курса:
• Убедитесь, что вы знакомы со всеми структурами, перечисленными в учебной программе, о которых вас могут спросить на практической работе. Необходимо знать названия и распределение тканей. Обратите особое внимание на результаты обучения, отмеченные [PA] в начале.
• Практикуйтесь в рисовании образцов по микрофотографиям, привыкая видеть своими глазами то, что есть на самом деле, а не то, что, по вашему мнению, должно быть там;
• Попрактикуйтесь в использовании окулярной сетки, чтобы определить относительные пропорции различных пар, которые вы рисуете.
• Используйте любую возможность, чтобы попрактиковаться в рисовании образцов с микрофотографий или предметных стекол микроскопа и либо отмечайте их самостоятельно, используя схему выставления оценок в стиле CE, либо попросите учителя сделать это за вас. Узнайте, что вам нужно сделать, чтобы стать лучше, и продолжайте работать над этим, пока не почувствуете себя действительно уверенно.
На экзамене:
• Возьмите один или два острых карандаша HB, точилку для карандашей, чистую линейку размером в миллиметры и хороший ластик.
• Успокойтесь и уделите время правильному рисунку образца.
• Сначала используйте зрение, затем память.
Расчет увеличения или размера
Использование предметного микрометра и окулярной сетки описано в посте №3 .
Вас могут попросить сделать это на бумаге 3.
Вам также могут дать увеличение изображения и попросить вычислить реальный размер чего-либо на изображении. Ниже приведен пример того, что вас могут попросить сделать.
На этой микрофотографии показаны клетки мха. Обратите внимание, что указано увеличение.
Допустим, вас попросили найти среднюю ширину клетки ткани на микрофотографии. Здесь нужно выполнить несколько шагов.
Сначала решите, сколько клеток вы собираетесь измерять. Как правило, целесообразно измерять случайно выбранный образец из 5–10 клеток.
Затем решите, какие из них вы будете измерять. Выбирайте ячейки, где вы можете видеть края как можно четче, и где вы можете видеть всю ячейку. Если ячейки распределены равномерно, лучше всего измерять общую ширину пяти ячеек подряд. Это означает, что вам нужно делать меньше измерений, делать меньше вычислений и, что еще лучше, это уменьшает размер неопределенности в ваших измерениях. Однако, если клетки имеют неправильную форму или распределены, вам следует измерить каждую из них по отдельности.
После того, как вы решили, какие пять клеток измерять, четко отметьте это на микрофотографии. Неважно, как именно вы это сделаете — возможно, вы могли бы осторожно провести линейкой линию через пять ячеек, начиная и заканчивая точно на первом крае первой ячейки и на последнем крае пятой ячейки.
Теперь измерьте длину линии в мм и запишите ее.
Затем вычислите среднюю длину одной ячейки. Покажите наглядно, как вы это сделали.
Затем преобразуйте эту длину в миллиметрах в длину в 11 м. (В качестве альтернативы вы можете сделать это прямо в конце расчета.)
Затем используйте полученное увеличение, чтобы преобразовать эту среднюю длину изображения в среднюю реальную длину.
Вот как может выглядеть ваш ответ:
Сравнение
Вас могут попросить сравнить внешний вид двух биологических образцов или структур. Вы могли бы наблюдать за ними невооруженным глазом или через линзу, или с помощью микроскопа, или вы могли бы смотреть на две микрофотографии.
Лучший способ провести сравнение — использовать таблицу. Как правило, он будет иметь три столбца: один для сравниваемых признаков, а затем по одному для каждого из образцов.
Например, вас могут попросить понаблюдать за двумя листьями и записать различия между ними. Ваша таблица и первые три отличия могут выглядеть так:
Примечание:
• Таблица нарисована линейками, разделяющими столбцы и строки.
• Описания конкретного признака для каждого экземпляра расположены напротив друг друга (т. е. находятся в одном ряду).
• Каждое описание говорит что-то положительное. Например, в первой строке было бы нехорошо написать «без зубцов» для листа А, так как это не говорит нам ничего положительного о границе листа.
Обратите внимание, что на практическом экзамене вас, скорее всего, попросят описать или сравнить наблюдаемые признаки, а не функции. Не тратьте время на описание функций, когда об этом не просят.
Миннеаполис полон прекрасных рисунков в Художественном музее Вейсмана
Сцена и искусство 421323743
Рисунки вековой давности освещают взаимодействие искусства и науки.
Алисия Элер Star Tribune
5 мая 2017 г. — 11:31
Это мозг вашего искусства или искусство вашего мозга? Рисунок звездчатых нейронов в мозжечке выглядит как тонкие кусочки тимьяна, соединенные и пересекающиеся друг с другом случайным образом. Структура нейронов плавает на странице, как инопланетные капли, похожие на водоросли.
Это научное изображение человеческого мозга, которое художник и ученый Сантьяго Рамон-и-Кахаль нарисовал почти 100 лет назад. Многие рисунки выглядят как формы, которые можно было встретить в лесу. Восемьдесят из 2900 рисунков мозга Кахала выставлены в Художественном музее Вейсмана в рамках передвижной выставки «Прекрасный мозг», которая будет открыта до 21 мая. вопросы о мозге через свои исследования, которые также нашли отражение в его рисунках. Выставка была организована в сотрудничестве с тремя неврологами Миннесотского университета, докторами. Эрик Ньюман, Альфонсо Араке и Джанет Дубински. До того, как занять должность в U, Араке работал в Instituto Cajal в Мадриде, где работал Cajal и где хранятся его рисунки (центральная нервная система, так сказать).
Кахаль начал свою карьеру как художник. В раннем возрасте он одержимо и постоянно рисовал все вокруг себя, а также собирал вещи, которые находил вокруг себя и в природе, такие как птицы, яйца и гнезда. Выставка констатирует этот факт, но основное внимание уделяется самим рисункам. Он также имел заметное сюрреалистическое влияние, подружившись с художником Сальвадором Дали и поэтом и драматургом Федерико Гарсиа Лорка.
Несмотря на то, что на них приятно смотреть, иногда трудно понять эти работы, если вы не понимаете стоящую за ними науку. Но кому нужно что-то понимать, чтобы насладиться его красотой, правда? Рисунки нейронов в кишечнике выглядят как капающие капли на внешней стороне ветрового стекла, как вода, стекающая вниз. С эстетической точки зрения, эти увеличения крошечных электрических токов внутри нас завораживают, когда их рисуют, воспроизводя с микроскопических слайдов и пластин. Это изображения менее заметных форм, которые действуют в наших телах.
Пересечение искусства и науки, созданное Кахалем благодаря его работе, выдержало испытание временем, как и научное наследие, которое он оставил после себя. Выставка работает на двух уровнях: для фанатиков науки, считающих химические реакции чем-то большим, чем просто то, что происходит между телами и в поп-песнях, и для тех, кто плохо знаком с глубокими исследованиями мозжечка. (Мозжечок — это часть мозга, расположенная в задней части черепа и отвечающая за мышечную активность. )
В отличие от других ученых своего времени, Кахаль увлекся идеей о том, что нервная система состоит из миллиардов отдельных нервных клеток, и в конце концов пришел к выводу, что основные единицы нервной системы представлены тем, что мы теперь знаем как нейроны. Этот прорыв установил принцип работы нервной системы. Кахаль получил Нобелевскую премию в 1906 году за свои исследования.
В соседней комнате есть множество рендеров мозга современных ученых и художников, но в них нет деликатной старины шедевров Кахаля. Удивительно, что искусство и наука встречаются не так часто. Просто прогуливаясь по этой выставке, становится очевидным, что они гораздо более взаимосвязаны, чем кажется на первый взгляд.
Алисия Элер — репортер и критик Star Tribune, посвященный изобразительному искусству, а также автор книги «Поколение селфи. | Местоимения: она/они ”
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Star Tribune
Еще от Variety
нация
33 минуты назад
Уинфри и Леттерман в числе модераторов тура Мишель Обамы
Опра Уинфри, Дэвид Леттерман и Эллен ДеДженерес входят в число модераторов знаменитостей, присоединившихся к бывшей первой леди Мишель Обаме в турне в поддержку ее новой книги «Свет, который мы несем: Преодоление в неопределенные времена».
Разнообразие
36 минут назад
Loewe празднует Неделю моды в Париже; дань уважения Мияке
Вечно креативный директор Loewe, Джонатан Андерсон, стал героем парижской Недели моды в пятницу своим утонченно провокационным, концептуальным триумфом на подиуме, который привел в восторг критиков и VIP-гостей, в том числе Карли Клосс и Алексу Чанг. .
Разнообразие
8:00 утра
Спросите Эми: Друг в беде нуждается в большем количестве друзей
Дорогая Эми: Как интроверт, у меня никогда не было много друзей. А те, что у меня есть, никогда не были тугими…
15 Основные инструменты для рисования
Творчество
Сьюзи Ходж и Ян Сидэуэй
5 февраля 2019 г. 17:27
Художники Ян Сидэуэй и Сьюзи Ходж делятся основными техниками рисования и упражнениями в своей новой книге Как рисовать: комплексный курс рисования: натюрморт , пейзажи, здания, люди и портреты . Ниже мы делимся выдержкой из обзора художественных материалов и инструментов для начала и развития вашей практики рисования в книге.
Материалы, необходимые для начала рисования, просты: инструмент, с помощью которого можно сделать отметку, и лист бумаги, на котором это нужно сделать. Карандаши и бумага являются исходными материалами для большинства людей.
По мере того, как вы растете как художник, вы вскоре обнаружите, что хотите попробовать разные техники и новые материалы. Несмотря на многие технологические достижения, материалы художников мало изменились за столетия. В настоящее время большинство материалов проще в использовании, и существует более широкий спектр доступных пигментов, но, по сути, то, как мы их используем, практически не изменилось.
К счастью, большинство материалов для рисования относительно недороги и позволяют создавать множество рисунков, прежде чем их потребуется заменить. Во избежание ненужных расходов и разочарований рекомендуется сначала покупать умеренно. Начните с того средства, которое вам нравится, и постепенно добавляйте другие, по мере того, как вы чувствуете необходимость расширить свой диапазон и освежить свой подход.
Графитные карандаши
Графитные карандаши. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Реклама
Карандаш «графит» всем знаком, однако он не из свинца и никогда не изготавливался из свинца, а из графита, типа углерода, который смешивают с глиной и обжигают. Графитные карандаши лучше всего затачивать острым канцелярским ножом, а не точилкой для карандашей. Они классифицируются от жесткого (H) до мягкого (B). 9H является самым сложным, тогда как 9B — самый мягкий, с F (высокий) и HB в среднем диапазоне. Карандаши H (2H, 3H и 4K; они постепенно становятся тверже) хороши для четких, светлых линий, но царапают поверхность бумаги, поэтому карандаши B лучше подходят для более мягких тональных работ.
Каждый класс карандаша дает только оттенок заданной темноты, и никакое давление не сделает этот тон темнее. Если вам нужен более темный тон, вам нужно будет переключиться на более мягкий карандаш. Мягкие карандаши дадут больший диапазон тонов, чем твердые, и их можно стереть, не оставив отступа, если вы сделаете ошибку. Именно по этой причине большинство рисунков выполняются карандашом HB или мягче. Стремитесь использовать 2B или 3B, чтобы начать рисовать, и переключитесь на более мягкий или черный карандаш, например, 6B или 9.B, для более глубоких тонов.
Большинство механических карандашей, также известных как фрикционные или движущиеся карандаши, хороши для точной работы, но самые мягкие сорта найти непросто.
Пастельные карандаши
Цветные и пастельные карандаши. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Пастельные карандаши изготовлены из полоски твердой пастели, закрепленной в деревянном корпусе. Не роняйте их, так как мягкая пигментная полоска легко ломается. Эти карандаши тверже, чем мягкие пастели, и выглядят как цветные карандаши, хотя на ощупь они более царапающие и мелоподобные. Они хороши для детальной проработки линий, а также для растушевки, так как они не восковые и хорошо растушевываются.
След, сделанный пастельным карандашом, не является постоянным, и его необходимо сбрызнуть закрепителем (подробнее о закрепителях см. ниже). Эти карандаши очень удобны в работе. Доступен широкий выбор насыщенных цветов. Они идеально подходят не только для готовых рисунков, но и для быстрых набросков и особенно эффективны при использовании на цветной бумаге.
Цветные карандаши
Цветные карандаши изготавливаются почти так же, как графитные карандаши. Пигмент смешивают с глиняным наполнителем и связующим. Воск добавляется в качестве смазки и помогает карандашу плавно скользить по бумаге.
Они доступны во многих различных цветах и формах, таких как стандартные, водорастворимые, с толстым и тонким стержнем, и они различаются по качеству и мягкости. В отличие от пастельных карандашей, цветные карандаши не нужно сбрызгивать закрепителем. Некоторые цветные карандаши делают четкие и четкие линии, а другие мягче и их легче растушевывать. Наложение цветов дает разные оттенки, и неожиданные результаты могут быть получены при использовании одной и той же группы цветов в разных последовательностях, поэтому стоит поэкспериментировать, чтобы найти наилучший порядок для определенного оттенка.
Conté Палочки, мелки и карандаши
Угольные палочки, карандаши для художников и карандаши. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Палочки, мелки и карандаши Conté представляют собой натуральные пигменты, связанные гуммиарабиком. Палочки Конте (также известные как карандаши Карре) и твердые мелки или пастель идеально подходят для создания цветных набросков. Самые популярные цвета — землистые тона — белый, черный, серый, коричневый и ржавчины, такие как сангвиник (красновато-коричневый) и сепия — но они также доступны в широком диапазоне других цветов. Они особенно хорошо работают на цветной бумаге и могут использоваться с другими сухими материалами для рисования. В то время как карандаши больше подходят для работы с линиями, палочки можно использовать для растушевки больших областей тона. Их можно растушевать и растушевать, но их нелегко стереть.
Широкий ассортимент карандашей conté доступен в традиционных цветах: черный, белый, сепия, сангина, терракотовый и бистр (серовато-коричневый). Карандаши для художников напоминают традиционные графитные карандаши, но также доступны с прямоугольным профилем. Некоторые карандаши содержат воск, что позволяет использовать их без фиксации, но другие карандаши более известковые и требуют защиты от фиксации.
Угольные палочки и карандаши
Изображение предоставлено One Light Studio через Shutterstock.
По сути, это обугленная древесина, один из старейших материалов для рисования. Изготовленные из обугленной древесины (обычно из ивы, но также можно найти бук и лозу), палочки бывают мягкими и твердыми и бывают четырех видов толщины: тонкие, средние, толстые и очень толстые. (Очень толстые палочки также известны как «древесный уголь художника-декоратора».) Тонкие палочки хорошо подходят для меха, перьев и других мелких деталей, а блочный уголь хорошо подходит для больших площадей.
Из прессованного древесного угля, также известного как сибирский уголь, делают карандаши с деревянными или бумажными корпусами, и он чище в использовании, чем традиционный древесный уголь. Он различается по твердости и плотности и может быть как с круглым, так и с квадратным профилем. Они производят более темные и четкие линии, которые трудно растушевать или растушевать.
Заточите весь уголь с помощью острого универсального ножа или мелкой наждачной бумаги. Угольная пыль деликатно ложится на опорную поверхность, и ее необходимо зафиксировать, чтобы избежать смазывания.
Графитовые палочки
Графитовые палочки. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Графитовые палочки — популярная альтернатива традиционным карандашам. У них нет деревянного корпуса, как у карандашей, и они в основном представляют собой более толстую версию графитовой полоски, находящейся в центре карандаша. Доступны в HB, 3B, 6B и 9Класса B они имеют ряд преимуществ перед традиционным деревянным карандашом. Форма ствола круглая, некоторые бренды покрыты тонким слоем пластиковой краски, которая удаляется по мере использования палочки, что помогает поддерживать чистоту пальцев.
Форма стержня означает, что при заточке стержня всегда обнажается большой участок графита. Это позволяет создавать не только тонкие линии, которые можно превратить в очень толстые линии, изменяя угол, под которым палочка соприкасается с подставкой, но и широкие области плоского тона. Как и карандаши, они хороши для рисования и растушевки.
Более короткие и толстые шестиугольные стержни также доступны в аналогичном диапазоне марок, как и меньшие прямоугольные блоки. Оба типа палочек лучше всего затачивать с помощью точилки для карандашей или мелкозернистой наждачной бумаги. Полученный порошок можно втирать в рисунки, чтобы создать области тона. Большее количество пыли можно приобрести в художественных магазинах.
Как и в случае с традиционными карандашами, можно найти корпуса, которые работают с механизмом сцепления, которые удерживают более толстые и мягкие графитовые полоски. При использовании очень мягких тонких графитовых палочек будьте осторожны при сильном нажатии, так как они легко ломаются. 9№ 0003
Белый мел
Доступен в виде твердой палочки для мелких деталей и мелких штрихов или в виде мягкой пастели, которую легче растушевывать.
Ручки
Чернила, погружные кисти, погружные ручки и перья. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Доступен очень большой выбор вариантов пера — настолько большой, что он может показаться немного ошеломляющим. Техническими ручками удобно пользоваться для быстрых набросков, но их кончики оставляют неизменные следы. Перьевые или картриджные ручки, шариковые ручки-роллеры, шариковые ручки, маркеры и специальные художественные ручки поставляются с широким набором наконечников и могут использоваться как для быстрых набросков, так и для более детальных рисунков. Шариковые ручки могут быть гладкими и приятными в использовании и удобными для рисования. Все ручки могут создавать тонкие, плавные линии с плавными и тонкими результатами.
Хотя существует так много типов пера, большинство из них имеют один и тот же недостаток — фиксированный размер или ширина линии пера. При использовании этих ручек важно экспериментировать, чтобы выяснить, что возможно, а что нет. Перья наносят по существу линейные метки, а тон достигается только с помощью некоторой формы штриховки или перекрестной штриховки. Однако в некоторых ручках используются водорастворимые чернила, что позволяет вытягивать тон из линии с помощью воды. Ручки, в которых используются водорастворимые чернила, особенно полезны, так как их можно повторно смочить, чтобы осветлить линии и вытянуть области тона.
Кисти и фломастеры
Традиционным инструментом для нанесения чернил является кисть. Для нанесения мазков тушью или акварелью лучше всего подходят кисти из соболя хорошего качества. Они удерживают большой объем жидкости и, если за ними ухаживать, хорошо держат точки.
Погружные ручки представляют собой держатели для ручек со сменными гибкими металлическими наконечниками. Некоторые перья подходят только к определенным корпусам ручек, поэтому попробуйте их перед покупкой. Иногда вы можете обнаружить, что новое перо не хочет удерживать чернила, но небольшое количество слюны может решить эту проблему. Заостренные перья хороши для рисования фигур, хотя квадратные, точеные и закругленные перья могут дать интересные результаты.
Альтернативой стальному перу являются традиционное перо, бамбуковое перо и тростниковое перо. Перья, сделанные из гусиных перьев, приятны в использовании и дают удивительно симпатичную и выразительную линию (хотя их нужно будет периодически подтачивать). Ручки, вырезанные из куска бамбука, будут различаться по размеру и толщине; они долговечны и идеально подходят для текстурных работ. Тростниковые ручки похожи, но обрезанный наконечник хрупкий и имеет тенденцию ломаться; однако их легко перерезать с помощью острого канцелярского ножа.
Чернила
Чернила для рисования различных цветов, водостойкие или водорастворимые. Водорастворимые чернила не так широко доступны, как водостойкие. Обе краски можно смешивать с водой для создания тонов, но в то время как водостойкие чернила фиксируются при высыхании, водорастворимые чернила можно повторно смачивать и обрабатывать заново. Водорастворимые чернила позволяют художнику смягчить линию.
Пожалуй, самые известные чернила — индийские чернила. Эти черные чернила на самом деле из Китая и при разбавлении водой приобретают теплый, глубокий цвет сепии. Он водостойкий и быстро сохнет.
Точилки
Канцелярский нож, ластики, пни и точилки. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Точилки бывают разных форм. Острый канцелярский или канцелярский нож лучше всего подходит для заточки карандашей с деревянным корпусом, мелков Конте и палочек карре. Они позволяют вам заострить острие вашего носителя в соответствии с типом работы, которую вы выполняете, например, длинной, короткой или угловой. Они также отлично подходят для обрезки грязных краев ластиков.
Точилки для карандашей имеют аккуратный кончик и лучше всего подходят для графитовых палочек, но перед использованием необходимо убедиться, что лезвие всегда острое. Блоки тонкой наждачной бумаги также являются отличным вариантом для поддержания в хорошем состоянии точек на графитовых палочках.
Ластики и культи
Ластики полезны для стирания ошибок или растушевки. Ластики-замазки, также известные как ластики-клячки, мягкие и податливые. Им можно придавать такую форму, чтобы стирать определенные области и «осветлять» блики в областях с тяжелыми тонами. Недостатком использования замазочных ластиков является то, что они быстро пачкаются при использовании с древесным углем, мягким графитом или палочками для карре.
Ластики из твердого пластика или винила впитывают меньше пигмента и остаются чистыми. Их можно использовать по краю, чтобы сделать четкие прочерченные линии в областях с глубоким тоном; в качестве альтернативы используйте острые углы для создания узоров и описания текстуры. Они также удаляют стойкие карандашные или графитные пометки и небольшие ошибки. Следует соблюдать осторожность при использовании жестких ластиков, чтобы не повредить опорную поверхность.
Для смешивания древесного угля, мела и пастельных карандашей вы можете использовать бумажный обрубок, называемый торшон или тортильон. Этот объект используется для манипулирования и смешивания свободного пигмента, вдавливания и закрепления его на поверхности бумаги. По мере загрязнения культи ее можно очистить, протерев мелкой наждачной бумагой.
Фиксатор
Фиксатор представляет собой смолу, растворенную в бесцветном спиртовом растворителе. Он предотвращает смазывание рисунков, сделанных карандашом, углем или другими материалами с мягким пигментом. При распылении на рисунок спиртовой растворитель испаряется, и остается тонкий слой смолы, который связывает пигментную пыль с подложкой. После исправления даже ластик не может изменить рисунок. Однако можно работать поверх фиксированного рисунка, и общепринятой практикой является периодическое исправление рисунка во время его создания. Фиксатор лучше всего наносить с помощью аэрозоля, не содержащего хлорфторуглеродов, в соответствии с инструкциями производителя. Также доступны флаконы с ручным распылителем и распылителем для рта.
Бумага и подставки
Бумага. © 2019 IMM Lifestyle Books. Предоставлено издательством Fox Chapel.
Определенная бумага лучше всего работает с определенными носителями, поэтому имеет смысл подобрать приспособление для рисования к опоре. Есть три различных бумажных поверхности.
Шероховатая, как следует из названия, это бумага с ямчатой, сильно текстурированной поверхностью. Он лучше всего подходит для более смелой, выразительной работы с использованием древесного угля, мела, пастельных карандашей и мягкого графита.
Бумага с очень гладкой поверхностью известна как «горячепрессованная» из-за того, что при ее изготовлении высыхающий лист целлюлозы пропускают через горячие стальные валки. Эта бумага лучше всего подходит для работы пером и тушью, размытых рисунков и тонкой работы карандашом и менее удовлетворительна при использовании с мягко пигментированными инструментами для рисования, такими как уголь и мел. Это связано с тем, что пигментная пыль нуждается в текстурированной поверхности, чтобы цепляться за нее.
Бумага со средней текстурой поверхности известна как «холодного прессования» или «НЕ» (что означает отсутствие горячего прессования). Бумага этой группы хорошо работает с большинством материалов для рисования и, возможно, является наиболее широко используемой бумагой.
Высококачественная бумага, обычно имеющая маркировку «бескислотная», нейтрализуется для противодействия кислотности и не становится коричневой или ломкой. Картриджная (стандартная чертежная) бумага чаще всего используется для рисования. Он может быть белым, кремовым или цветным, доступен разного веса, размера и качества. Акварельная бумага бывает разной плотности и подходит для всех видов рисования.
Бумага для пастели бывает разных оттенков и имеет «зуб» или зернистость, предназначенную для улавливания и удерживания мельчайших частиц цвета. Одна сторона бумаги обычно текстурированная, именно на ней рисуют большинство людей, но вы можете использовать и другую сторону, если хотите. Бумага для пастели бывает двух видов; более толстая бумага требует более интенсивного истирания и обработки, чем более легкая бумага.
Бумагу можно приобрести отдельно, отдельными листами или в альбомах и блокнотах. Отдельные листы позволяют попробовать несколько разных видов бумаги, их можно разрезать или разорвать по размеру. Однако при рисовании зданий на месте вы обнаружите, что альбом для эскизов бесценен. Они сделаны из бумаги различной поверхности, цвета и плотности, бывают разных размеров и переплетов как в портретном, так и в альбомном формате. Книги карманного размера можно носить с собой куда угодно, но они могут быть ограничены, когда вы занимаетесь более крупными предметами. Большие альбомы для набросков утомительно держать в руках, но они предлагают адаптируемое пространство с возможностью выполнения нескольких эскизов на одной странице.
Чертежные доски и мольберты
Изображение Syda Productions через Shutterstock.
Если вы работаете с отдельными листами бумаги, вам необходимо прикрепить их к чертежной доске. Это может показаться очевидным, но убедитесь, что доска достаточно велика для вашей бумаги и что ее поверхность гладкая. Вместо того, чтобы использовать чертежные булавки, чтобы прикрепить бумагу к доске, купите пару подпружиненных зажимов для доски. Вы можете купить специальную доску для рисования в хорошем художественном магазине или использовать лист фанеры или МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности).
При использовании альбомов для рисования или бумаги, прикрепленной к доске, мольберт не нужен. Однако, если вы обнаружите, что много работаете в местах, где трудно найти место, на которое можно было бы положить доску, вам может быть выгоднее инвестировать в портативный мольберт для рисования. Мольберты бывают разных размеров, поэтому выберите такой, на котором вам будет удобно сидеть или стоять. Некоторые мольберты складываются в ящик для рисования. Самое главное здесь — стабильность. Мольберт должен быть достаточно прочным, чтобы удерживать чертежную доску, а также выдерживать давление и вес, которые вы прилагаете во время работы. Практичным выбором является регулируемый настольный мольберт или легкий мольберт для рисования.