Разное

Рисунки для детей поэтапно: Рисунки детям поэтапно карандашом для начинающих (32 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Что такое фотосинтез: что происходит в растении в процессе фотосинтеза, строение хлоропластов

Что такое фотосинтез

Фотосинтез — процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза.

Процессы фотосинтеза идут в тканях, содержащих хлоропласты, — преимущественно, в листе, на который приходится большая часть процессов фотосинтеза. Такая ткань называется хлоренхима, или мезофилл. 

Строение хлоропластов

Чтобы понять, что происходит в растении при фотосинтезе, изучим подробнее хлоропласты. Хлоропласты — это особые пластиды растительных клеток, в которых происходит фотосинтез. Основные элементы структурной организации хлоропластов высших растений представлены на рис.1.

Рис.1. Строение хлоропласта высших растений

Хлоропласт — это двумембранный органоид. Внешняя мембрана проницаема для большинства органических и неорганических соединений. Она содержит специальные транспортные белки, благодаря которым нужные для работы хлоропласта пептиды и другие вещества попадают в него из цитоплазмы. Внутренняя мембрана обладает избирательной проницаемостью и способна контролировать, какие именно вещества попадут во внутреннее пространство хлоропласта.

Для хлоропластов характерна сложная система внутренних мембран, позволяющая пространственно организовать фотосинтетический аппарат, упорядочить и разделить реакции фотосинтеза, несовместимые между собой, и их продукты. Мембраны образуют тилакоиды, которые, в свою очередь, собираются в «стопки» — граны. Пространство внутри тилакоидов называется внутритилакоидным пространством, или люменом. 

Внутреннее пространство хлоропласта между гранами заполняет строма — гидрофильный слабоструктурированный матрикс. В строме содержатся необходимые для реакций синтеза сахаров ферменты, а также рибосомы, кольцевая молекула ДНК, крахмальные зёрна.

Пигменты хлоропластов

Что происходит во время фотосинтеза? На молекулярном уровне фотосинтез обеспечивают особые вещества — пигменты, благодаря которым энергия солнечного света становится доступной для биологических систем. У фотосинтезирующих организмов можно выделить три основные группы пигментов:

  • Хлорофиллы:
  • хлорофилл а — у большинства фотосинтезирующих организмов,
  • хлорофилл b — у высших растений и зелёных водорослей,
  • хлорофилл c — у бурых водорослей,
  • хлорофилл d — у некоторых красных водорослей.
  • Каротиноиды:
  • каротины — у всех фотосинтезирующих организмов, кроме прокариот;
  • ксантофиллы — у всех фотосинтезирующих организмов, кроме прокариот
  • Фикобилины — красные и синие пигменты красных водорослей.

<<Форма демодоступа>>

В хлоропластах пигменты ассоциированы с белками с помощью ионных, водородных и других типов связей. Не стоит забывать, что у растений есть множество других пигментов, находящихся не в хлоропластах и не принимающих участие в фотосинтезе — например, антоцианы.

Хлорофилл

Хлорофиллы выполняют функции поглощения, преобразования и транспорта энергии света. Лучше всего хлорофиллы поглощают свет в синей (430—460 нм) и красной (650—700 нм) областях спектра. Зелёную область спектра хлорофиллы эффективно отражают, что придаёт растению зелёный цвет.

Интересно, что строение молекулы хлорофилла схоже со строением гемоглобина, но центром молекулы хлорофилла является ион магния, а не железа.

Основными хлорофиллами высших растений являются хлорофилл a и хлорофилл b, они входят в состав реакционных центров фотосистем и светособирающих комплексов мембран тилакоидов хлоропластов. Светособирающие комплексы улавливают кванты света и передают энергию к фотосистемам I и II. Фотосистемы — это пигмент-белковые комплексы, играющие ключевую роль в световой фазе фотосинтеза.

Каротиноиды

Каротиноиды — это жёлтые, оранжевые или красные пигменты. В зелёных листьях каротиноиды обычно незаметны из-за наличия в листьях хлорофилла. При разрушении хлорофилла осенью именно каротиноиды придают листьям характерную жёлто-оранжевую окраску. 

Функции каротиноидов:

  • Антенная — входят в состав светособирающих комплексов, улавливают энергию света и передают её на хлорофиллы. Каротиноиды играют роль дополнительных светособирающих пигментов в той части солнечного спектра (450—570 нм), где хлорофиллы малоэффективны. Особенно это важно для водных экосистем, в которых волны оптимальной для хлорофиллов длины быстро исчезают с глубиной.
  • Защитная функция (антиоксидантная) — обезвреживание агрессивных кислородных соединений (активных форм кислорода) и избытка хлорофилла в возбуждённом состоянии при слишком ярком освещении.

Каротиноиды химически представляют собой 40-углеродную цепь с двумя углеродными кольцами по краям цепи. В строении ксантофиллов, в отличие от каротинов, присутствуют спиртовые, эфирные или альдегидные группы.

Учите биологию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду
BIO72021 вы получите бесплатный доступ к курсу биологии 7 класса, в котором изучается тема фотосинтеза.

Что происходит в процессе фотосинтеза

Как уже было сказано ранее, в ходе фотосинтеза в хлоропластах под действием солнечного света образуются органические вещества. 

Процесс фотосинтеза можно разделить на две фазы:

1. Световая.

2. Темновая.

В ходе световой фазы фотосинтеза образуется энергия в виде АТФ и универсальный донор атома водорода — восстановитель НАДФН (НАДФ·Н2). Эти вещества необходимы для протекания темновой фазы. Также образуется побочный продукт — кислород. Световая фаза может проходить только на мембранах тилакоидов и на свету.

Благодаря сложному биохимическому процессу — циклу Кальвина — в темновую фазу фотосинтеза образуются органические вещества (сахара). Темновая фаза проходит в строме хлоропластов и на свету, и в темноте. Темновые ферментативные процессы протекают медленнее, чем световые, поэтому при очень ярком освещении скорость протекания фотосинтеза будет полностью определяться скоростью темновой фазы. Схемы процессов фотосинтеза представлены на рис.2. Подробное описание процессов смотри далее.

Рис.2. Схема процессов фотосинтеза и суммарное уравнение фотосинтеза.

Световая фаза фотосинтеза

Чтобы лучше понять, что происходит во время фотосинтеза, разберём фазы фотосинтеза. Световая фаза фотосинтеза включает в себя фотохимические и фотофизические процессы, и может быть поделена на три этапа:

  1. Фаза поглощения — энергия света улавливается при помощи светособирающих комплексов, переходит в энергию электронного возбуждения пигментов, передаётся в реакционный центр фотосистем I и II. 
  2. Фаза реакционных центров — энергия электронного возбуждения пигментов светособирающих комплексов используется для активации реакционных центров фотосистем. В реакционном центре электрон от возбуждённого хлорофилла передаётся другим компонентам электрон-транспортной цепи, пигмент после отдачи электрона переходит в окисленное состояние и становится способным, в свою очередь, отнимать электроны у других веществ. Именно в этом процессе происходит преобразование физической формы энергии в химическую.
  3. Фаза электрон-транспортной цепи — электроны переносятся по цепи переносчиков, образуются АТФ, НАДФН, O2. Необходимо, чтобы каждый переносчик электрон-транспортной цепи поочерёдно восстанавливался и окислялся, обеспечивая таким образом перенос энергии электронов. Любой этап переноса электрона сопровождается высвобождением или поглощением энергии. Часть энергии теряется. На некоторых участках электрон-транспортной цепи перенос электрона сопряжён с переносом протона.

Для того чтобы понять, что происходит во время фазы фотосинтеза, рассмотрим эти процессы подробнее. Кванты света улавливаются светособирающими комплексами фотосистемы I — молекула хлорофилла в составе светособирающего комплекса переходит в возбуждённое состояние, и энергия передаётся в реакционный центр фотосистемы I. Происходит возбуждение молекул хлорофилла фотосистемы I,   отщепляется электрон. Пройдя по цепочке внутренних компонентов фотосистемы I и внешних переносчиков, электрон в конце концов попадает к НАДФ+ — образуется восстановитель НАДФН. Получается, что хлорофилл фотосистемы I отдал электрон и приобрёл положительный заряд, и для дальнейшего функционирования необходимо восстановить нейтральность молекулы, получить электрон, чтобы закрыть «дырку». Этот электрон приходит от фотосистемы II.

На светособирающие комплексы фотосистемы II попадают кванты света — происходит возбуждение молекулы хлорофилла фотосистемы II, молекула хлорофилла отдаёт электрон и переходит в окисленное состояние. Нехватку электрона хлорофилл восполняет благодаря фотолизу воды, при этом образуется протоны H+, а также важный побочный продукт фотосинтеза — кислород. По цепи переносчиков электрон от хлорофилла фотосистемы II попадает к хлорофиллу реакционного центра фотосистемы I и восстанавливает его. Теперь этот хлорофилл может снова поглощать энергию кванта света и отдавать электрон в электрон-транспортную цепь.

Протоны, попадающие во внутритилакоидное пространство, используются для синтеза АТФ. С помощью фермента АТФ-синтазы за счёт градиента протонов образуется АТФ из АДФ и фосфата. Под градиентом понимают неравномерное распределение: во внутритилакоидном пространстве H+ больше, в строме — меньше. Поэтому частицы стремятся проникнуть в строму, переходят в неё через АТФ-синтазу, а в процессе пути сквозь белковый комплекс отдают ему часть энергии, которая и используется для синтеза АТФ. 

Темновая фаза фотосинтеза

Что образуется при фотосинтезе в темновую фазу? В строме хлоропластов с помощью энергии АТФ и восстановителя НАДФН, полученных в световую фазу, образуются простые сахара, из которых в ходе других процессов образуется крахмал. Ферментативные процессы не нуждаются в наличии света. Важнейший процесс, происходящий в темновую фазу фотосинтеза, — фиксация углекислого газа воздуха. Синтез и превращения сахаров в хлоропластах имеют циклический характер и носят название цикл Кальвина.

В нём можно выделить три этапа:

  1. Фаза карбоксилирования (введение CO2 в цикл).
  2. Фаза восстановления (используются АТФ и НАДФН, полученные в световую фазу).
  3. Фаза регенерации (превращения сахаров).

В строме хлоропластов находится производное простого пятиуглеродного сахара рибозы. С помощью особого фермента (Рубиско) к производному рибозы присоединяется CO2 (реакция карбоксилирования) — образуется неустойчивое шестиуглеродное соединение, которое быстро распадается на две трехуглеродные молекулы. Дальше, с затратой АТФ и НАДФН, полученных в ходе световых процессов, трехуглеродное соединение модифицируется — образуется восстановленное соединение с атомом фосфора и альдегидной группой в составе. Теперь перед клеткой стоит проблема: необходимо получить шестиуглеродное соединение — глюкозу для синтеза крахмала, а также пятиуглеродное — производное рибозы для того, чтобы эти процессы могли начаться заново. Для решения этих проблем в фазу регенерации из полученных ранее трехуглеродных соединений под действием ферментов образуются четырёх-, пяти-, шести- и семиуглеродные сахара. Из шестиуглеродной молекулы образуется глюкоза, из которой синтезируется крахмал. Из пятиуглеродной молекулы образуется производное рибозы и цикл замыкается. Остальные сахара также используются клеткой в других биохимических процессах.

Отдельно стоит сказать про крайне важный фермент первой фазы цикла Кальвина — рибулозо-1,5-дифосфаткарбоксилазу (Рубиско). Это сложный фермент, состоящий из 16 субъединиц, с молекулярной массой в 8 раз больше, чем у гемоглобина. Является одним из важнейших ферментов в природе, поскольку играет центральную роль в основном механизме поступления неорганического углерода (из CO2) в биологический круговорот. Содержание Рубиско в листьях растений очень велико, он считается самым распространённым ферментом на Земле. 

Рис.3. Суммарные уравнения и частные реакции фотосинтеза.

Значение фотосинтеза

В процессе фотосинтеза энергия света заключается в энергию химических связей органических веществ. Поэтому фотосинтез служит первичным источником почти всей энергии, используемой живыми организмами в процессе жизнедеятельности. Практически все живые организмы, за исключением хемосинтетиков, так или иначе пользуются теми продуктами, что выделяются при фотосинтезе.

За счёт фотосинтеза сформировалась и поддерживается пригодная для дыхания атмосфера с высоким содержанием кислорода. 

Фиксация углекислого газа в ходе фотосинтеза служит главным местом входа неорганического углерода в биогеохимический цикл. Также ассимиляция CO2 препятствует перегреву Земли, предотвращая парниковый эффект.

Заключение

Каждый год на нашей планете благодаря фотосинтезу производится около 200 миллиардов тонн кислорода, из которого образуется озоновый слой, защищающий от ультрафиолетовой радиации. Фотосинтез помогает поддерживать состав атмосферы и препятствует увеличению количества углекислого газа. Без растений и кислорода, который они выделяют в процессе фотосинтеза, жизнь на нашей планете была бы просто невозможна.

Встреча с женами мобилизованных из Иркутского района: разговор о главном | Статьи

За защитников Отечества в этот непростой и важный для всей России момент переживают не только родные и близкие. Помощь предлагают соседи, земляки. В регионы, где сегодня российская армия противостоит неонацистским силам, регулярно при участии «Народного фронта» отправляются технические средства, продукты питания, бытовые принадлежности.

Местные власти с первых дней СВО находятся в контакте с бойцами и их семьями. С женами и матерями мобилизованных руководство Иркутского района встречается не в первый раз. Мэр района Леонид Фролов лично принимал участие в обсуждении и решении вопросов по выплатам, социальным льготам, обеспечению семей дровами, отправке посылок и писем военнослужащим. Активизировано взаимодействие с руководством военкомата, минлеса Иркутской области, образовательных учреждений; частные ситуации отрабатываются с представителями банковской сферы, службой судебных приставов, работниками здравоохранения, социальными структурами различных уровней.

В марте для жен и матерей мобилизованных организовали беседу, в которой участвовали первый заместитель мэра Иркутского района Игорь Жук и заместитель мэра по социальной политике Екатерина Михайлова. О том, как живут и ждут возвращения мужчин с передовой, рассказали жительницы деревень Бутырки, Сосновый бор, Коты, села Урик.

О том, как живут и ждут возвращения мужчин с переводной, рассказали жительницы деревень Бутырки, Сосновый бор, Коты, села Урик

Представителям районной власти такие встречи помогают выявить нужды семей и подключиться к решению проблем, активизировать какие-то процессы. «Мы пришли, чтобы искренне поддержать, выслушать, подсказать, посодействовать. Но важно сказать, что и от самих участниц встречи мы получили поразительный заряд положительной энергии, — поделилась впечатлениями Екатерина Михайлова. – Женщины, внешне хрупкие и нежные, стойко ждут своих мужей и сыновей, выполняющих воинский долг. Не нагнетают обстановку. Чувствуется сила характера – справимся! Такая позиция достойна уважения. Все мы понимаем, в сложившейся обстановке, связанной со специальной военной операцией, только объединившись, только вместе, мы преодолеем все трудности».

Здесь, в тылу, важная задача — оберегать семейный очаг, воспитывать детей с сильными нравственно-патриотическими принципами, через тысячи километров в минуты нечастых телефонных разговоров ободрять защитников родных рубежей. Им в окопах тоже важно знать, что дома любимым есть на кого опереться.

Безусловно, жизненный уклад семей сильно изменился. После мобилизации старших мужчин многие их обязанности по дому и хозяйству взяли на себя парни-подростки. Если же дома остались только женщины, груз забот лег на их плечи. А на селе, как известно, всегда дел хватает, от утренней зорьки до вечерней.

«Скотину накормить, напоить, убрать у нее, во дворе порядок навести – всё это на мне сейчас. Дом не благоустроен, воду возить нужно», — рассказала одна из участниц встречи — Ирина. Она заметила, что регулярный подвоз воды организован. Это уже хорошая поддержка.

А в семье еще одной участницы встречи, учительницы Бутырской школы Татьяны главный помощник сейчас – сын. Котел запустить, заняться собаками и многие другие бытовые вопросы – теперь это его забота. Татьяна поделилась: сын мечтает поступить в суворовское училище и очень рассчитывает, что состояние здоровья не будет тому помехой. Сегодняшний школьник в будущем нацелен выучиться на отличного военного инженера или ИТ-специалиста.

Операция на Украине показала, что такие кадры нужны России. «Принимать решение о возможности обучения по состоянию здоровья – компетенция медиков», — прокомментировали представители районной администрации, но подчеркнули, что, если есть механизм для принятия парня в училище, он обязательно будет задействован. Со своей стороны мэр района и его команда используют все аргументы. Тем более, что и отец юноши в свое время получил воинскую специальность, и бабушка (Екатерина Васильевна тоже присутствовала на встрече) трудилась в военном ведомстве. Одним словом, мечта о службе у парня не случайна.

Надо сказать, тема военно-патриотического воспитания молодежи, современного образования, нравственных ориентиров наших детей на таких встречах поднимается постоянно. Тем более, на фоне фейкометов противника, задействованных в настоящей информационной войне. Игорь Жук отметил положительный момент: сегодня на уровне государства переосмыслены подходы, и мы возвращаемся к тому настрою, который в советское время помог стране выстоять против фашистов, а после Великой Отечественной войны отстроить мощную экономику.

Сейчас мы снова — свидетели переломного момента. В такие периоды не всё и не сразу срабатывает гладко. Выставленные новые ориентиры не так просто выдержать на практике. Да, за время проведения специальной военной операции обозначены различные меры поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. Но нормативная база создается поэтапно, соответствующие правовые механизмы реализации этих мер пока не проработаны до автоматизма. Получается, что власти территорий во многом отказались тоже «на передовой». С первых дней СВО в решение всех вопросов, связанных со спецоперацией, активно включилось областное руководство, муниципалитеты Иркутской области взяли шефство за военными подразделениями, где служат их жители. «Мы вникали в каждую ситуацию. Отслеживали судьбы и потребности мобилизованных – начиная с отправки из военкомата», — говорят в администрации Иркутского района.

Женщины на прошедшей встрече с большой благодарностью отзывались обо всех, кто сейчас рядом, поддерживает добрым словом и реальным делом. С особым теплом упомянули главу Оёкского МО Олега Парфенова, директора бутырской школы Анатолия Асалханова, ребят-волонтеров, которые, например, очень выручили с распилкой, разгрузкой и доставкой дров и уборкой снега.

Вспомнили жены мобилизованных и мульт-концерт для детей в драматическом театре, и недавний концерт в Иркутском музыкальном театре, приуроченный ко Дню защитника Отечества. Мероприятие стало настоящей отдушиной. В зале и фойе – десятки офицеров, и в каждом взгляде – одобрение той миссии, которую взяли на себя мобилизованные парни.

«Я от своих, а у меня брат и муж ушли, жалоб на условия ни разу не услышала. Говорят, местное население там тоже поддерживает, помогает, чем может», — рассказала Анна из деревни Коты Оёкского МО.

Они «отдуваются там за всех нас» — прозвучало на встрече. «А дома, на полочке для папы копятся рисунки от младшей семилетней дочурки. Вернется — обрадуется», — поделилась молодая мама Кристина. Ей, сразу после мобилизации мужа, помогли устроить девочку в детский сад. Район и муниципалитеты стараются оперативно оказывать содействие по всем социальным вопросам.

Делается действительно много. Что еще важно предпринять? Участницы встречи высказали свои предложения. Речь зашла о межмуниципальных транспортных маршрутах, освещении улиц, бродячих собаках. Эти проблемы волнуют, пожалуй, многих в территориях.

Сегодня Иркутский район интенсивно прирастает по количеству жителей и обеспечить инфраструктуру для населения в 160 тысяч человек – задача масштабная, требующая времени и ресурсов.

«На первом плане задачи по обеспечению детскими садами, строительство новых школ. По основной проблематике есть понимание с губернатором и областным правительством. Кроме того, глава района пролоббировал интересы территории и привлек внебюджетные средства на обустройство малокомплектных школ. Есть нехватка педагогов и медработников в сельских поселениях и для ее решения с будущими молодыми специалистами заключатся целевые договоры», — проинформировал Игорь Жук.

первый заместитель мэра Иркутского района Игорь Жук

Он также сообщил, что в настоящий момент район занимается проектированием сетей водоснабжения. В «горячих точках» (Хомутово, Карлук, Грановщина, Урик) прорабатывают систему надежного электроснабжения. В районе села Хомутово в перспективе трех лет будет построена большая современная детская поликлиника, в Грановщине — амбулатория. Эта новость семьи района очень порадовала.

Встреча в целом оставила у участниц положительные впечатления. Очень значимо для них не оказаться «в вакууме», знать, на кого рядом можно рассчитывать. Все обозначенные женщинами вопросы район взял на карандаш и уже включился в их решение в диалоге с ответственными структурами и ведомствами.

Если резюмировать. Пока бойцы на передовой, помощь их родным – очевидный и понятный приоритет. А как иначе? Поддерживаем, ждем и верим, что вернутся с победой.

Получить необходимую консультационную помощь семьи мобилизованных военнослужащих могут в администрациях своих поселений, по телефону заместителя мэра по социальной политике Екатерины Михайловой (89041380080), а также на портале ОБЪЯСНЯЕМ. РФ.

На территории района работают 22 центра сбора гуманитарной помощи для ДНР и ЛНР.
Благотворительным фондом развития Иркутского района и предпринимателями Иркутского района приобретены: 11 тепловизоров и 18 коллиматорных оптических прицелов, а также бронемашина для добровольческого батальона. Наши военнослужащие были снабжены 11 генераторами и 5 бензопилами. Администрация Иркутского района направила 1,8 тонн продуктовых наборов для наших военнослужащих, участвующих в специальной военной операции.

Автор — Ольга Смирнова, фото — Илья Татарников

Что означают рисунки вашего ребенка

Автор Энн Смердон

Будь то шедевр на белом листе бумаги или на стенах его спальни (упс!), когда ваш ребенок берет в руки мелок и начинает рисовать, его творческие способности воспламеняются и переход к обучение открылось.

А знаете ли вы, что по мере того, как дети меняются и развиваются, меняются и их рисунки?

Вот разнообразные и увлекательные этапы рисования в развитии детей:

Scribbles (от 15 месяцев до 2,5 лет)

Это начало творческого пути ребенка, острые ощущения, когда он рисует карандашом в руках, покачивая им туда-сюда по бумаге. В их рисунке мало что можно узнать. Скорее, этот этап больше связан с развитием мышц и ловкости, а также с развитием сенсорной обратной связи от липкой краски к восковому мелку — все дело в прикосновениях, ощущениях и веселье! (источник)

Фото Фила Херинга

Контролируемое каракули (2-3 года)

В возрасте 2-3 лет дети начинают лучше контролировать каракули, так как у них развиваются мышцы рук и пальцев. Этот этап также называется «предсхемным» (от латинского «контур»), когда появляются горизонтальные, вертикальные, закругленные или диагональные линии и круги. Дети начинают связывать свой мир с фигурами, которые они рисуют на бумаге. Они также начинают общаться через свои рисунки. (источник)

Фото Сенджути Кунду

 

Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)

В возрасте от 2,5 до 3,5 лет дети начинают понимать, что повторяющиеся узоры, кривые и линии формируют письмо. Они пытаются воспроизвести надписи на своих рисунках, хотя они могут быть не совсем разборчивыми. Тем не менее, на этом этапе дети осознают, что их рисунки могут передавать смысл. Они часто стремятся поделиться историей своих рисунков с другими — какое захватывающее время как для детей, так и для родителей! (источник)

Фото Маркуса Списке

Предметы или люди (3–5 лет)  

В возрасте 3–5 лет расширяется творческий потенциал и использование различных художественных материалов. Дети решают, что они будут рисовать, прежде чем начать рисовать. Их ловкость улучшается, что дает им больший контроль над своими маркерами, и они рисуют, используя больше цветов и больше деталей. Эти целенаправленные рисунки свидетельствуют о том, что ваш ребенок достиг важной вехи – овладения символическим мышлением! Это означает, что ваш ребенок не только понимает, что нарисованные линии могут обозначать объект или человека (например, лодку, кошку, друга), но и способен отличать письмо от изображения. Под их рисунками могут быть написаны «слова», сообщающие, о чем их рисунок. (источник)

Уиллоу и Поппи наслаждаются онлайн-уроками Artory для детей

Возраст от 5 лет

Начиная с 5 лет на рисунках появляется больше деталей. Теперь у человека могут быть руки, пальцы и ноги. Развивается пространственное восприятие, и выбор цвета становится более реалистичным. Восприятие мира каждым ребенком передается через их рисунки, где важные вещи расширены, а второстепенные опущены. В этом возрасте вы также обнаружите, что дети начинают оттачивать свои навыки, копируя и повторяя одни и те же нарисованные элементы снова и снова. Они могут начать добиваться одобрения своих рисунков или просить родителей помочь усовершенствовать нарисованный элемент, который, по их мнению, они не могут успешно нарисовать сами (например, нарисовать «идеальный» круг). Вот почему в возрасте от 5 лет и старше самое время записать вашего ребенка на занятия по рисованию для детей.

Один из наших юных художников из художественных классов Artory для детей в Кингсклиффе, Новый Южный Уэльс

Когда ваш ребенок посещает детские уроки рисования, вы можете ясно видеть его творческий потенциал и прогресс в обучении с течением времени. Любая неуверенность, с которой они могут столкнуться в своих способностях к рисованию (например, их кажущаяся неспособность нарисовать «идеальный» круг), может быть сформирована и поощрена так, чтобы они чувствовали себя совершенно комфортно, чтобы выражать себя, свои взгляды и идеи в своих рисунках, не опасаясь форма «неправильная» или несовершенная.

Их уверенность можно укрепить, так что вещи, которые, как они думали, они не могут нарисовать (например, этот «идеальный круг»), могут быть изучены и легко достигнуты. Вот почему уроки рисования для детей так важны, они создают благоприятную среду, которая способствует творчеству вашего ребенка и его развитию.

Если вы заинтересованы в развитии творческих способностей вашего ребенка, в Artory есть большой выбор онлайн-курсов рисования для детей, отсортированных по разным возрастным группам. Наши курсы очень понравились многим детям по всему миру и произвели впечатление на многих родителей — почему бы не прочитать их отзывы и не посмотреть самим.

ДЕТСКИЙ ИСКУССТВЕННЫЙ КУРС A

$90,00

TWEEN ART COURSE A

$90.00

КУРС ИСКУССТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ A

90,00 $

Энн Смердон https://www. annesmerdon.com

Начальный детский сад

Метки имеют значение

Если детям предоставить инструменты для разметки, подходящую поверхность для их нанесения и безопасное место для игр, они начнут делать пометки в довольно раннем возрасте (Schickedanz, 1999). .

PM Young 3 делает значимые отметки с помощью бумаги, мелков, карандашей и ножниц. Мы считаем, что эти основные материалы дают детям чувство автономии. Дети не только имеют возможность самостоятельно выбирать для себя материалы – они умеют сидеть и с усердием концентрировать свое внимание на этом ограниченном занятии. Бибер описывает, что в рисовании имеет место положение, поза, а используемые для него материалы — не игрушки, а выразительные средства для ребенка. У ребенка развивается постепенный, но постоянный интерес к получению символической ценности от того, что он делает с инструментами (Бибер, 19 лет).67).

Внимательно наблюдая за детскими рисунками, мы видим этапы развития рисования и письма. К ним относятся случайное и контролируемое набрасывание повторяющихся линий узоров и предварительная схематическая стадия рисования. Мы уважаем и ценим этот развивающий, но значимый процесс, потому что научиться писать — это путешествие.

Случайное и контролируемое написание

Писание кажется само по себе наградой… оно предоставляет беспрецедентную возможность для изучения взаимосвязей между движениями пальцев, направляющими инструмент, и результирующей визуальной обратной связью (Гибсон, 19 лет).75). Каракули – первые отметки ребенка!

На этих этапах развития рисования и/или письма ребенок рисует с намерением писать, имея при этом визуальную способность различать письмо и рисование. Каракули обычно делаются слева направо и могут быть линейными, круговыми, горизонтальными или вертикальными, как вы видите в детских работах на доске для документации. Отметины становятся более преднамеренными Ребенок считает, что его рисунок несет в себе «послание».

Повторяющиеся линии или узоры

На этом этапе маленькие дети используют и замечают одинаковые линии, точки и кривые в своих рисунках и письмах. Их рисунок и письмо содержат меньше каракулей. Они также понимают, что на этом этапе письмо линейно.

Мы наблюдали за несколькими детьми, которые начали использовать повторяющиеся линии и узоры в своих рисунках. Однако не постоянно, а это значит, что нам нужно наблюдать дальше.

Предварительный чертеж

На данном этапе маленькие детские рисунки представляют собой простые человекоподобные фигуры. Обычно есть круглая голова с двумя глазами внутри, иногда рот, который выглядит как линия, и часто несколько линий, окружающих круглую голову снаружи. Маленькие дети часто обозначают рисунок как «это я», или «это моя мама», или «это мой папа». создания человекоподобной фигуры, рядом или рядом с которой идет прогрессия, где ребенок выполнил или выполнил задание.0005

Репрезентативный рисунок

Репрезентативный рисунок, относящийся к досхематической стадии художественного развития, является продолжением клеймения (Lowenfeld). Дети на этом этапе развития рисования ищут репрезентативную схему и часто создают свои собственные символы для визуального общения. Как только дети освоят определенные знаки, они могут комбинировать фигуры, чтобы сформировать символы. Эти рисунки «я» передают смысл через изображения визуальных объектов, важных для жизни ребенка (Арнхейм). Шорлотта сказала: «Это люди из моей семьи. Это мой папа, мама, мой брат Адриан и я». Алистер сказал: «Это моя семья. Это папа, мама, я и Джулиус! И я тоже делаю восьмерку!»

Наблюдая за естественным прогрессом детей, мы начинаем замечать меньше случайных и контролируемых каракулей в их работе. Мы видим спонтанный переход от каракулей к рисованию картинок. Другими словами, через рисование у детей развивается графический язык, т. е. искусство, которое что-то говорит (Бити и Пратт). Мы также заметили, что дети стали органически интересоваться созданием узоров и повторяющихся линий, упражняясь в написании первой буквы своего имени и написании своих имен.

Чтобы углубить понимание детей и разнообразить их опыт работы с инструментами для создания меток, мы предоставили возможность исследовать на световом столе. Детям очень хотелось попробовать этот новый опыт, хотя инструменты для письма/рисования и световой стол им знакомы. Дети работали сосредоточенно и сосредоточенно, при этом замечая прозрачность своей работы при переворачивании бумаги с обратной стороны. Мы размышляем о том, о чем думают дети, делая это наблюдение, а значит, нам нужно дальше наблюдать и исследовать их работу.

Практика письма

На этом этапе развития письма дети пытаются использовать буквы. Чаще всего можно увидеть, как дети экспериментируют с буквами в своем имени, потому что это буквы, которые они знают лучше всего. буква «С» в его имени за последние три месяца. Похоже, он немного овладел этим, когда пытается помочь Сиене нарисовать букву «S» на ее фиктивном рисунке. Алистер изо всех сил пытается найти место, чтобы написать букву «S» на бумаге Сиены, но затем выбирает небольшое пространство между линиями и кругами, которое немного трудно увидеть.

Сиена: “Я хочу сделать букву “S” для своего имени.”

Алистер: “У меня в имени есть буква “С”! Я знаю, как сделать “С”.”

Сиена: “Можешь написать для меня букву “S”? Это для моего имени.”

Алистер: “Конечно. Я знаю, как это сделать!”

Упражнение с именами

Хотя этот этап похож на предыдущий, часто это первая попытка ребенка писать без использования модели. Детские имена, как правило, их любимая вещь для написания и слово, с которым они чаще всего сталкиваются (Robertson, 2007)

Алистер взволнованно произносит свое имя учителям и, кажется, гордится своим достижением! Он работал над этим процессом в течение последних трех месяцев. В течение последнего месяца мы наблюдали некоторое мастерство и узнаваемое построение букв в его имени.

Алистер: “Я знаю, как пишется мое имя!”

Олимпия: “Можете ли вы сказать мне, как пишется ваше имя?”

Алистер: “А-Л-И-С-Т-А-И-Р. Я мог бы также написать свое имя.”

Олимпия: “Можешь показать?”

Алистер: “Конечно!”

Звук Изображение

Это пример того, как иногда переплетаются нити документации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *