Рисуем с детками 2 года: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования
Рисование с детьми от 1 года до 2 лет
Рисование для малышей полезно не только умением изображать предметы на плоскости. Оно обеспечивает разностороннее развитие. Рисование способствует развитию мелкой моторики, координации, памяти, внимания, воображения. Одним словом, это многофункциональный тренажер для ребенка.
Когда начинать? Рисовать никогда не поздно и никогда не рано. Как только ребенок сможет удерживать в руке карандаш (а точнее — в кулачке) и обнаружит, что эта волшебная палочка способна оставлять следы на бумаге — с этого момента рисование можно сделать регулярным занятием. Примерный возраст — от 11 месяцев и до полутора лет.
Рисование с ребенком 1-2 лет: с чего начать?
Прежде всего, малыша нужно познакомить с карандашами. Оптимальный вариант — восковые мелки. Лучше выбирать легко смываемые (такие есть, например, у Крайола).
Мелки не острые и не слишком твердые, поэтому они менее опасны, чем классические карандаши. Они не требуют значительного надавливания, чтобы получить четкую линию. Следы от мелка бывает намного проще устранить. Кроме того, мелки от зарекомендовавших себя брендов безопасны и по составу — они изготовлены из натуральных ингредиентов. Даже если карапуз решит продегустировать мелок — ничего плохого с ним не случится.
На первом занятии нужно показать мелки ребенку, дать подержать. Открыть альбом и что-нибудь нарисовать, продемонстрировав малышу возможности этих новых для него предметов. Затем можно предложить чаду покалякать самостоятельно.
В течение пары месяцев занятия рисованием с маленьким ребенком могут сводиться к простому, хаотичному, нерегламентированному «каляканью-маляканью». Пусть малыш исчеркает несколько альбомов: так называемое «свободное творчество», когда ребенок получает лишь инструмент и никаких инструкций, — лучшее для формирования интереса к рисованию. Пусть малюет и калякает столько, сколько хочет.
Попутно можно учить (или закреплять) цвета. Когда ребенок выбирает мелок, взрослый называет его цвет. Впоследствии нужно просить малыша показать на его рисунке зеленую, красную или синюю каляку. Рисование позволяет очень быстро выучить и запомнить названия цветов и оттенков.
А что потом?
Когда малютка от души накалякается, можно провести первые уроки рисования. То есть научить изображать какие-то конкретные элементы и фигуры. Проще всего — ставить точки. Надо просто постукивать мелком по поверхности. Обычно детям нравится данное упражнение — они быстро схватывают этот навык и с удовольствием его применяют.
Чтобы было интереснее, рисование точек можно обыгрывать. Например, нарисовать сверху листа тучки и предложить ребенку изобразить капающий из них дождь (голубые точки). Или нарисовать желтое дерево и попросить малыша дорисовать падающие с дерева осенние листья (желтые, оранжевые и красные точки).
Следующий этап — линии. Покажите ребенку, как рисовать линию от одного края листа до другого. Малышам можно и нужно помогать, держа и направляя детскую ручку.
Это занятие тоже можно обыграть. Например, взять 1-2 маленькие машинки и покатать их по чистому листу. Машинки ездят хаотично и постоянно сталкиваются. Почему же? Потому что нет дороги! Пусть малыш, проведя линии, изобразит на листе одну или несколько дорожек для машин. Теперь нужно покатать транспорт по появившимся дорожкам. Вот теперь машины ездят правильно и аккуратно!
Раскрашивание мелками и пальчиковыми красками
В это же время можно обучать малыша навыку раскрашивания. Хотя это скорее малевание и замазывание, но тоже важно. Подойдут простейшие раскраски — их можно приобрести в магазине или распечатать из интернета. Нужно что-нибудь достаточно крупное, простое по форме, без мелких деталей. Например, арбуз, апельсин, орех, воздушный шар, домик и т.п.
Для раскрашивания можно применять и так называемые «шаблоны для заплаток». Это картинки, в которых оставлены пропуски в виде белых кружочков или иных фигур.
Раскраска «заплатки»Раскраска КумонВ знаменитых развивающих сериях Кумон раскраски для малышей созданы именно по такому принципу.
Для создания «заплаток» можно использовать как мелки, так и пальчиковые краски.
Да, черёд красок уже пришел. Одним деткам нравится ставить отпечатки краской («топать» пальчиком по бумаге), а другим — размазывать её. Желательно научить ребенка и тому, и другому.
Пальчиковыми красками можно не только делать цветовые «заплатки», но и раскрашивать картинки «с нуля». Многие издательства выпускают альбомы-раскраски для работы с пальчиковыми красками. Обычно к шаблону для раскрашивания предлагается и образец.
Игра в прятки
Когда ребенок уже умеет немного раскрашивать и закрашивать, можно предложить ему игру в прятки на бумаге.
Например, изображаем на листе большую кошку и трех маленьких мышек (можно нарисовать их от руки или изготовить шаблон в фоторедакторе). Делаем подводку: «Смотри, какие милые маленькие мышата. Кто из них самый большой? А кто самый маленький? Кто самый забавный? Смотри, а это кошка. Большая голодная кошка! Она хочет съесть мышат. Давай спрячем их от кошки, чтобы она их не тронула. Закрасим мышат — и тогда кошка их не найдет». Малыш старательно закрашивает мышей — сначала можно мелками, а поверх еще и краской. Говорим: «Прекрасно! Ты спрятал мышат! Теперь кошка их не найдет! Ты молодец!».
Аналогичным образом можно прятать Колобков от Лисы, снежинки от солнца, маленьких рыбок от акулы, птичек от кошки и др.
Продолжаем рисовать линии
Интересное занятие — «дорисовки». Нарисуйте желтый диск и предложите крохе добавить линии-лучики — получится солнышко. Нарисуйте кружок с глазками и попросите дорисовать много ножек — выйдет осьминог. Изобразите цветочки, парящие в воздухе, и дайте задание пририсовать к ним стебельки.
Посмотрите вокруг, бросьте взгляд в окно — вы обязательно найдете сюжет для дорисовок с помощью линий.
Каляки-маляки: новый уровень
Рисовать всяческие каляки-маляки любят все, даже взрослые. Надо научить малыша делать каляки подходящего размера и заданной формы. То есть мастерство «калякания-малякания» можно и нужно оттачивать.
Нарисуйте какое-нибудь необычное существо (например, домовёнка или инопланетянина) и предложите юному художнику «накалякать» ему волосы. Нарисуйте льва без шевелюры — пусть малыш «намалякает» ему гриву.
Взрослый изображает голову, ножки и хвостик свиньи — ребенок «накалякивает» туловище. К кошке можно пририсовать пушистый хвост, а к кораблику — морские волны.
Есть и готовые альбомы с такого рода заданиями. Например, у издательства Мозаика Синтез. Так, в серии «Я хочу нарисовать сказку» представлены интересные картинки для дорисовок как линиями, так и каляками-маляками. Примеры из пособий ниже.
Накалякать колёса для самокатаНакалякать уши мышке.
Рисование на вертикальных поверхностях
Когда ребенок научится уверенно держать мелок и оставлять твердый след от него — стоит предложить ему рисование на вертикальных поверхностях. Это может быть доска, мольберт, светлая дверца шкафа, крашеная стена, белая пластиковая дверь или подвешенные на стену обойные листы — неважно, главное, чтобы у ребенка было поле для творчества. На вертикальных поверхностях можно практиковать как свободное рисование (малыш «калякает» что хочет, как хочет и сколько хочет), так и занятия с конкретными заданиями (линии-дорисовки, точки, каляки-маляки и др.).
Обводилки
Это уже довольно сложный навык, но ближе к двум годам можно начать его освоение. Простые обводилки по пунктиру быстро надоедают, поэтому занятие нужно обыгрывать.
Для этого можно использовать маленькие игрушки. Например: начертить пунктирную линию от А до Б; в точке А расположить белочку, а в точке Б — орешек. Пусть малыш обведет пунктирную линию — то есть сделает дорожку для белочки. Белочка добежит по этой дорожке до орешка и заберет его.
В продаже есть много книг и альбомов с шаблонами для обводилок. Там тоже присутствует игровой элемент. Например, даётся задание обвести волнистую линию — это не что иное, как шнур от телевизора. Малыш с удовольствием обводит её, чтобы детки могли посмотреть мультфильм.
Учимся рисовать кружочки
Пришла пора усложнять задания. Если малыш уже обводил кружочки по пунктиру — ему будет чуть проще. Сначала взрослый ведет детскую ручку своей рукой. Со временем ребенок начинает справляться самостоятельно. Конечно, кружки еще долго будут не столько кружками, сколько кривыми кляксами, но всему своё время.
Рисование кружков, как всегда, обыгрываем. Например, рисуем клубочки для котят, мячики для деток, яблочки для ёжика, тельца осьминогов, снежные комы для снеговика, колеса для машины и т.п.
***
Если к двум годам ребенок научился закрашивать (как угодно, а не четко по контуру), обводить, размазывать краску, рисовать линии и кружочки — значит, его развитие на достаточно высоком уровне. Можно похвалить и малыша, и его взрослых. Дальше, после двух лет, будет еще интереснее. Творческих успехов вам и вашим деткам!
Рисуем с детьми
125
Рисование — это особый вид творчества, который влияет на различные сферы развития ребёнка: формирование познавательного интереса, развитие мышления и воображения, приобщение к миру искусства, пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики. О пользе рисования можно писать много, так как эти занятия имеют очень широкий спектр развивающих факторов. Но прежде чем приступить к рисованию, стоит изучить этот процесс подробнее.
Материалы для рисования
- Краски. Сейчас существует большой выбор разнообразных красок. Например, сенсорные краски с добавлением песка, которые применяются для рисования пальчиками. Для детей постарше подойдет жидкая гуашь, ей можно рисовать как пальцами, так и кисточкой. Акварельные краски можно использовать для детей от 6-7 лет. Для первых проб стоит покупать материалы из натуральных ингредиентов или сделать самостоятельно, вот несколько таких рецептов:
– Смешать стакан муки, 3 столовые ложки соли, чайную ложку растительного масла и теплую воду, до получения консистенции сметаны. Разлить получившуюся смесь по банкам, добавить пищевых красителей.
– Необходимы: крахмал, вода и красители. Крахмал развести в воде и нагреть на плите до загустения. После остывания добавить красители.
– Краски для ванны готовятся по аналогии с предыдущим рецептом, но добавляется гель для душа в пропорции: 1:1:2 (крахмал, вода, гель). Такая краска легко смывается водой.
– Самые безопасные и вкусные краски на основе йогурта. Нужно просто добавить красителей. Например, использовать сок моркови, свеклы, шпината, сок смородины или черники, шафран, куркуму, какао.- Пастель масляная. Отличный вариант для первых проб. Мелки оставляют очень яркий след при рисовании, минимум мусора и грязи.
- Сухая пастель. Хорошо ложится на бумагу, имеет яркую текстуру. Но для маленьких детей нежелательна: мелки очень хрупкие и пачкают руки.
- Восковые карандаши. Одни из наиболее любимых и доступных инструментов. Ими удобно рисовать в любом положении, отлично ложатся в маленькую руку. Но при выборе следует обязательно протестировать такие карандаши: не все имеют насыщенный цвет и могут быть бледными.
- Карандаши цветные. Начинать рисовать ими стоит с 1,5 лет, так как они имеют острый кончик. При выборе обращайте внимание на их мягкость.
- Фломастеры. Многие специалисты недолюбливают этот инструмент, а зря. Он отлично подходит для малышей: ими легко рисовать, оставляют очень яркие следы. Но для детей начиная с 4 лет лучше уменьшить их применение, так как при рисовании требуется меньшая сила нажима, чем карандашами, следовательно, развитие мелкой моторики снижается.
- Бумага. Лучше всего использовать плотную бумагу больших форматов.
- Кисти. Для первого знакомства кисти вообще можно не использовать. Но впоследствии без них не обойтись, поэтому следует постепенно знакомить малышей с ними. Для этого лучше выбирать большие кисти с короткой ручкой.
- Для рисования с маленькими детьми не нужны мольберты и столики. Можно рисовать на полу, расстелив клеёнку. Это сократит время последующей уборки и позволит свободно творить маленькому художнику.
- Фартук. Для малышей лучше рисовать без дополнительной одежды, так как это мешает процессу и только будет отвлекать от творчества. Стоит надеть максимально удобные вещи, которые не жалко испачкать.
Стадии развития рисунка
Не стоит ждать от годовалого малыша осмысленных рисунков, в раннем возрасте ребенок учится использовать предметы, познает цвет, наблюдает за смешиванием красок, пробует новые инструменты. Ему больше интересен сам процесс рисования, чем его результат.
- 9 месяцев-1,5года — рисование штрихов, линий, «каракуль». Можно начинать рисовать пальчиковыми красками, восковыми карандашами, применять песок.
- 2–3 года — появляется контроль над движениями, повышается четкость линий, хотя само изображение остается непонятным. Нужно учить проводить горизонтальные и вертикальные линии, круги, правильно держать карандаш и кисть.
- 3–5 лет — простейшие сюжетные изображения, в том числе рисование человека, чаще всего в этом возрасте получаются «головоноги». Приходит осознание форм и размеров, время максимально осваивать кисточку и использовать штампы, оттиски и другие техники. Ребёнок способен проводить разные типы линий: спирали, волнистые, ломаные, рисовать различные фигуры самостоятельно.
- 5–7 лет — рисование на основе собственного наблюдения, улучшается форма и техника рисования, особенно если есть процесс обучения. Можно использовать ватные палочки, сухую пастель, акварельные краски.
- 8–11 лет — осознанное, самостоятельное, реалистичное рисование, умение следовать образцу, понимание перспектив и пространственных законов. Хороши любые эксперименты, стоит попробовать рисовать простыми карандашами, углём, можно смешивать различные техники: краски и карандаши, восковые мелки и акварель и т. д.
Учим ребенка рисовать
- Прежде чем приступить к процессу рисования, познакомьте ребёнка с материалом. Малыш не знает, что такое карандаш, сам предмет может вызвать больше интереса, чем процесс его использования.
- Первое знакомство с красками лучше начинать с одного цвета, со временем добавляя еще. Чем больше оттенков за один раз, тем сложнее сконцентрироваться ребёнку на процессе.
- Рисовать можно начинать уже в 8-9 месяцев, ребенок способен держать карандаш и оставлять следы на бумаге пальчиком, всего несколько штрихов — первый творческий результат.
- Самые первые занятия могут длиться несколько минут. Малыш ещё не готов к долгому творческому процессу, и это нормально.
- На первых занятиях не давайте заданий нарисовать что-то конкретное. Если у малыша получился круг, можете сказать, что он похож на солнышко, штрихи могут напоминать облака и т.д.
- Не критикуйте кроху, не ругайте, если он испачкал пол и одежду. Он ещё совсем маленький и процесс рисования для него очень сложен.
- Любое занятие длится от 5-15 мин. при этом стоит чередовать виды деятельности: например, если рисуете колокольчик, то можно сначала с ним поиграть, потом нарисовать, спеть песню или озвучить колокольчик самим.
- Следует планировать занятия по рисованию, чтобы закрепить те или иные умения. Например, для малышей 2-3 лет, обучая рисовать круги, лучше всего 2 дня подряд проводить аналогичные занятия (это может быть солнышко, вишни и др.), а потом через несколько дней закрепить полученные навыки.
- Обязательно рисуйте сами, чтобы ребенок это видел. Можно придумать игры: «угадай, что нарисовано», или «что должна нарисовать мама», «дорисуй мамину картинку» и другое.
- Важна эмоциональная подача материала, взрослый сам должен получать удовольствие от процесса, тогда и ребенок будет заинтересован работой.
Техники рисования для детей
Техник рисования очень много в зависимости от используемых материалов. Ниже приведены некоторые техники рисования красками, которые можно применять с детьми, начиная с самого младшего возраста.
Рисование пальчиками:
Один из самых доступных приемов рисования. Детям проще начинать знакомиться с красками через прикосновение. Поэтому такой вариант подходит для самых первых занятий.
Рисование штампами:
В качестве штампа подойдут губки различных размеров и форм, ватные палочки, вырезанные фигуры из картофеля или моркови.
Что можно нарисовать: снег, ягодки на ветках и кустах, листики, яблоки на деревьях, бусы на ниточке, звездочки в небе или на елке, зернышки для курочки и цыплят.
Симметричное отпечатывание:
На лист бумаги нанесите жирные «кляксы» краски (можно выдавить прямо из тюбиков или сделать жирные мазки кистью), сложите лист пополам так, чтобы краска оказалась внутри (для удобства можно вначале чистый лист сложить пополам, потом раскрыть, чтобы потом с краской было проще складывать по сгибу), прижмите, потом ракройте и полюбуйтесь результатом — как смешались и распределились краски на листе, на что получилось похоже изображение. При использовании этого приема даже у самых маленьких детей получаются замечательные картины. Позвольте ребенку поэкспериментировать с цветами.
Рисование примакиванием:
Подходит для детей от 2 лет. Для работы нужна мягкая кисточка. Набираем краску и прикладываем к листу бумаги, остаётся яркий продолговатый след.
Что можно нарисовать: следы животных, листочки на ветки, лепестки цветок, капли дождя.
Рисование тычками:
Потребуется кисть с жесткой короткой щетиной. При работе красками, кисть следует держать строго вертикально относительно листа.
Что можно нарисовать: салют, облака, одуванчики, снежинки, листва на дереве.
Рисование на мятой бумаге:
Интересный способ рисования для детей от 3 лет. Необходим белый лист бумаги, который нужно хорошо помять перед работой. Затем можно наносить кистью краски, лучше всего акварельные.
Что можно нарисовать: горы, лёд, морозные узоры на окне.
Рисование — это эмоциональные творческие занятия, позвольте ребенку экспериментировать и проявлять фантазию, не ругайте за испачканную одежду, тогда они не только принесут много радости, но и будут действительно полезны для развития.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Читайте также
Как запустить и развить речь ребенка Творческое развитие детей Развиваем фонематический слух: игры для детей от 2 лет Пластилин, зубочистки, карандаши: развиваем речь, моторику и память простыми играми.
Чему дети учатся, рисуя
Игровые статьи
Рисунки вашего ребенка — это больше, чем просто каракули на листе бумаги. Это первое письменное сообщение вашего ребенка, а само искусство рисования дает много преимуществ для развития. Рисование помогает вашему малышу общаться, обостряет его зрительные чувства и пробуждает творческий потенциал. Кроме того, когда вы позволяете своим детским рисункам размещаться на холодильнике, это повышает самооценку вашего малыша. Итак, достаньте все цветные карандаши вашего ребенка и дайте волю своему маленькому художнику.
Основные моменты:
- Когда дело доходит до рисования, каждый ребенок проходит через одни и те же этапы развития.
- Сначала дети рисуют грубые линии и круги, затем объекты в соответствии с их важностью.
- Независимо от возраста вашего ребенка, рисование дает ряд преимуществ для развития:
- Рисование помогает ребенку передать чувства, идеи, мечты и желания.
- Рисование улучшает у ребенка чувство пространства и внимание к деталям.
- Рисование — отличный способ повысить самооценку вашего ребенка.
- Рисование позволяет вашему ребенку экспериментировать и развивать творческое мышление.
Что касается искусства рисования, то дети всего мира проходят одни и те же этапы развития. Эксперт по детским играм Джорн Мартин Стенхолд, который видел сотни детских рисунков, делится своими мыслями:
«Дети одного и двух лет рисуют грубые линии и круги. Трехлетние дети начинают изображать предметы и фигуры по их значимости. Сам ребенок, мама и папа обычно занимают больше всего места на бумаге. Четырехлетние художники предпочитают самые яркие карандаши в коробке, а за их рисунками часто следуют творческие истории. А в возрасте пяти-шести лет дети начинают изображать вещи максимально реалистично».
Независимо от возраста, рисование приносит много пользы для развития вашего малыша:
Это помогает вашему ребенку общаться
Помимо речи, рисование является первым средством общения маленьких детей. Вооружившись цветными карандашами и бумагой, ваш ребенок может свободно рассказывать обо всем на свете: о том, что ему интересно, о чем он мечтает или о чувствах, которые ему трудно выразить. Здесь у семейного консультанта Лолы Дженсен есть полезный совет для родителей:
«Постарайтесь сдержать себя, когда вам захочется сказать: «Ну, это определенно похоже на самолет», потому что что, если это имелось в виду как подводная лодка? Вместо этого используйте как можно меньше слов, когда просите ребенка объяснить, что изображено на его рисунке. Таким образом, ваш ребенок станет рассказчиком, практикуя тонкое искусство общения».
Рисование обостряет чувства вашего ребенка
Рисование – это видение и изучение объектов, а также осознанный выбор того, как изображать эти объекты. Вдохновите ребенка заполнить весь лист бумаги вопросами типа «что ты собираешься рисовать рядом с домом?» Таким образом, вы заглянете в воображение вашего ребенка, и вы улучшите его чувство пространства, размеров, форм, цветов и внимания к деталям.
Рисование может повысить самооценку вашего ребенка
Маленькие дети невероятно гордятся своими самоделками на холодильнике. Итак, продолжайте и сделайте небольшую витрину красочных рисунков вашего ребенка. Когда вы показываете своему малышу, как высоко вы цените его творческий вклад в семейное сообщество, вы повышаете его самооценку.
Это пробуждает творческий потенциал вашего ребенка
Рисунок вашего ребенка — это произведение искусства. Но на самом деле дело не столько в самом рисовании, сколько в творческом процессе превращает в рисунок, который действительно развлечет вашего ребенка. Маленькие дети любят экспериментировать с соединением точек и линий, смешиванием цветов и меньше думают о готовом изделии. С такими вещами, как коллекция ракушек и камней вашего ребенка или даже переработанная упаковка, вы только увеличиваете удовольствие.
Поощряйте ребенка экспериментировать и творить все, что он хочет. В конце концов, некоторым из наших самых любимых художников удалось сохранить свой удивительный и творческий детский мозг.
Еще от: Воспроизвести статьи
Вернуться к FLEXA InsightСколько мы учим?t
Рисование для детей. Гораздо более загруженная тема, чем вы могли бы поверить.
Хотите верьте, хотите нет, но оба эти рисунка были выполнены детьми в возрасте одного или двух лет друг от друга. Отличие: Инструкция, которую получили дети.
Рисунок для детей может вызвать споры в определенных кругах. Если вы не педагог, то можете даже не знать, что не все считают, что вы действительно должны учить детей рисовать.
Я окончил очень прогрессивную школу образования, которая следует образовательным теориям Виктора Ловенфельда, автора книги «Творческий и умственный рост». Он твердо верит, что дети проходят определенные этапы развития в искусстве, и им следует позволить пройти через них без вмешательства взрослых. Он твердо верит, что детей следует вовлекать только в символическое рисование, а это и есть первый рисунок.
Так как это было моим обучением, я думал, что это святой Грааль, пока я не начал читать другие книги о рисовании с детьми, которые полностью изменили мой образ мышления.
Первый — очень известный, передовой «Новый рисунок правой стороны мозга» Бетти Эдвардс. В методе Бетти Эдвардс она учит людей видеть вещи правым полушарием мозга, обучая их отключать левое полушарие во время рисования.
Ее метод оказался чрезвычайно успешным у взрослых, поэтому он не применим к маленьким детям. На самом деле она считает, что детей нельзя научить хорошо рисовать примерно до 10 лет. Так что ее методы очень хорошо согласуются с Ловенфельдсом. По сути, пусть дети рисуют, как им нравится, до 10 лет, а затем учите их, КАК рисовать.
Вторая книга, которую я прочитал, – “Рисование с детьми” Моны Брукс, которая преподает Метод Монара. В своей книге Мона утверждает, что может научить детей от 3 до 4 лет реалистично рисовать.
Она считает, что точно так же, как дети нуждаются в обучении, чтобы научиться правильно читать, они также не научатся рисовать без обучения. Она решает проблему детей, которым разрешено рисовать без инструкций, и утверждает, что детям нужны оба типа рисования. Она не отрицает, что есть место тому, что Ловенфельд называет символическим рисунком. Изображение птицы вверху справа было маленьким ребенком, который был в классе, который я провел, используя методы Моны Брукс.
Вот еще несколько изображений, которые дети в этом классе смогли сделать уже после нескольких уроков.
Мона Брукс основывает свой метод на том, что дети учатся видеть мир с помощью 5 основных элементов формы.
Что мне очень интересно в ее книге, так это то, как она развенчивает множество мифов о рисовании, которые многие из нас так долго имели. Ниже приведены 8 из тех мифов, которые были так широко распространены.
- Способность рисовать передается только по наследству: Несмотря на то, что определенно есть те, кто родился с художественными навыками, которые помогают им быть естественными рисовальщиками, есть много навыков рисования, которым можно научиться.
- Существует определенный правильный и неправильный способ рисования: Просто взгляните на Пикассо, Рембрандта и бабушку Мозес, если вы так думаете.
- Рисование для удовольствия… оно ничему не учит детей : Вероятно, это одна из причин, по которой многие школы так резко сократили количество предметов искусства. Крайне важно показать администраторам, как искусство дает навыки мышления и решения проблем, которые могут быть очень полезны в других областях обучения.
- Искусство следует дарить тем, кто талантлив в творчестве и планирует использовать искусство в своей карьере: Искусство жизненно важно для всех детей, чтобы получить множество преимуществ и навыков, которые оно дает.
- Дети должны учиться технике рисования только методом проб и ошибок: Если так нельзя научиться играть на фортепиано, то почему так должно быть с искусством. Если мы научим детей общим понятиям формы и предоставим им детали, они получат руководство, которое продлится всю жизнь.
- Художники-абстракционисты — не настоящие художники: Многие из самых успешных художников были такими людьми, как Пикассо и Матисс, которые на самом деле были высококвалифицированными реалистами. Абстрактное искусство — это просто другой вид искусства.
- Настоящие художники рисуют только из воображения : Я всегда считал, что это так. Художники думают о том, что они хотят нарисовать, и «вуаля» они просто рисуют. Вместо этого я теперь знаю, что художники проводят исследование, прежде чем рисовать, и имеют фотографии и часто реальные модели объекта, который они хотят нарисовать, еще до того, как они начнут брать перо на бумаге. Воображение приходит вместе с картинками и моделями/
- Настоящие художники всегда любят то, что они создают. : прочтите биографию Ван Гога или многих других художников, чтобы узнать, через какое беспокойство они прошли, работая над своими работами. Они не рассматривают свои работы как неудачи, а как шаги в развитии
Поэтому, несмотря на то, что я очень верю в правильные теории развития детей в образовании и искусстве, нельзя спорить с доказательствами, и я понял, что есть определенная польза чтобы дети получали конкретные инструкции по рисованию с помощью этих методов. Однако есть место для обоих типов рисования, и детям следует разрешать рисовать обоими способами. Опробовав этот метод на группе детей младшего школьного возраста, я увидел, что оба вида рисования находят место у детей.
Если вы хотите попробовать пошаговое рисование для детей, ознакомьтесь с публикацией, на которую есть ссылка, посвященной пошаговому рисованию, так как она проведет вас через первые несколько уроков, которые я провела с детьми, используя книгу Моны Брукс. У меня также есть несколько идей для рисования для детей, которые являются полностью абстрактными проектами.