Разное

Рисуем правой и левой рукой: Рисование двумя руками . Компания “Абиликом” Сенсорные комнаты

Рисование двумя руками . Компания “Абиликом” Сенсорные комнаты

Часто мы замечаем, как дети с лёгкостью берут карандаш в левую руку и рисуют, потом в правую и также рисуют, а порой берут два карандаша и не могут сразу определить какой рукой рисовать, поэтому рисуют сразу двумя. И у них получается!

Нужно исправлять или развивать эти способности?

Давайте рассмотри строение и возможности мозга


Левое и правое полушарие выполняют разные функции: левое полушарие логические,правое — интуитивные, творческие. А так же они отвечают за координацию противоположных сторон тела. Если мы поднимаем левую ногу, рисуем левой рукой, закрываем левый глаз — активно работает и развивается правое полушарие.   

Рисование двумя руками в детском возрасте повышает продуктивность малыша, улучшает самочувствие у пожилых людей, даёт положительный эффект на интеллектуальное развитие.

Нейропсихологи используют для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Эта проблема наблюдается у детей начальной школы. Проявляется в грубых ошибках при чтении и письме. Чтобы этого избежать, лучше в дошкольном возрасте движениями рук активизировать работу мозга.

Как это работает?

Во время рисования, работают пальчики рук, развивается мелкая моторика, которая связана с развитием речи и мышления. А этим управляет головной мозг.

Чтобы мы правильно воспринимали окружающий мир, нужна сбалансированная и слаженная работа обеих частей мозга — межполушарные связи. Для этого следует тренировать одновременные движения рук, слежение глаз, работу языка, проговаривающего слова. Если у ребёнка не получается, то он не сможет одновременно слышать, писать и видеть написанное. Дети допускают ошибки, не успевают выполнять задания, плохие отметки, пропадает интерес к учёбе, падает самооценка. Всё это можно исправить и не допустить, если начать заниматься в раннем возрасте.

Начнём с рисования двумя руками.

Если одновременно двигать обеими руками, то работает сразу два полушария, образуются нейроновые связи, появляется процесс анализа и синтеза, повышается умственная активность и работоспособность. В результате ребёнок усваивает знания, успевает выполнять большой объём заданий. 

Что мы можем предложить для занятий?

1.Лабиринты — это деревянные дощечки с изображением разной сложности. В комплекте деревянные ручки. Вставив их в начало лабиринта, нужно довести одновременно двумя руками до конца лабиринта. Тренажёр предназначен для развития запястья, наработки навыков рук и глаз к письму. Развивает зрительную и двигательную память, концетрацию внимания. В комплекте 4 дощечки разного цвета и сложности задания.

2.Набор графомоторных трафаретов. В комплект входит 5 деревянных дощечек с изображением линии, спираль, формы, квадрат, лабиринт, планшет-тренажёр. Главная задача завершить упражнение одновременно и левой и правой рукой. Упражнения лучше начинать с линий и закончить более сложными лабиринтами.

3.Рисование песком на световом планшете зеркальных рисунков. Ребёнку предлагаем перевёрнутую картинку, он должен нарисовать в правильном положении.

4.Развивать двигательные навыки и нижних конечностей с помощью лабиринтов для опорно-двигательного аппарата: змейка, спираль и 2в1. Ребёнок надевает на руки или на ноги специальные крепления в виде петли, проводит от начала до конца лабиринта. Тренажёр можно устанавливать на стол, на пол или крепить к стене.

Все эти игры дети воспринимают с интересом и выполняют с азартом. Упражнения полезны и взрослым, которые работают в режиме многозадачности. Совместные занятия родителей и детей эффективны для развития межличностных отношений. Пример родителей побуждает детей к действиям.

Рисование двумя руками одновременно | Дефектология Проф

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?

Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.

Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:

  • интуицию,
  • пространственную координацию,
  • воображение,
  • восприятие невербальной информации,
  • а также параллельную обработку большого объема разнообразной информации.

Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.

Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка.

Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.

Почему именно рисование двумя руками?

В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.

  • Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
  • Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
  • Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.

Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.

Как правильно начать?

Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.

Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.

Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.

  • Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
  • Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
  • Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.

Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.

  • Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
  • Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
  • Подчиненная обводит рисунок по контуру.

Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.

С какого возраста можно рисовать одновременно?

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.

Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Обязательно ли использовать краски и фломастеры?

После того, как вы научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования.

Например, можно создавать замечательные рисунки с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и других материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Рисование правого и левого полушарий | Студенческая работа в ANU

Поделиться:

Бет Самек, менеджер по онлайн-обучению в Artist’s Network University

Каждую неделю в Artist’s Network University у нас начинаются новые занятия. Эти классы варьируются от начинающих до продвинутых и охватывают различные средства массовой информации и предметы. Одна вещь, которая является общей для многих из них, – это потребность в твердых навыках рисования. Владение техникой художественного рисования поможет вам с уверенностью отправиться в художественное путешествие.

Один из наших новейших курсов, «Рисование пастелью в здравом уме», включает в себя не только важные упражнения по рисованию, но и отличное введение в работу с пастелью. Преподаватель Сюзанна Дэй была рада поделиться своим подходом к рисованию правого и левого полушарий со студентами, работая с одним из ее любимых медиа.

«Упражнение на правое/левое полушарие мозга появилось благодаря исследованиям и изучению стилей обучения студентов. Моделью, которую я изучил, был тест Herrmann Brain Dominance Test.
http://www.hbdi.com/uploads/100046_Brochures/100678.pdf

Я изучал психологию и педагогику в бакалавриате и был очарован тем, как все учатся по-разному. Старая модель обучения в середине класса определенно не работала ни у меня, ни у большинства учащихся с правым полушарием мозга. Нас иногда называли «LD» (мне нравится думать об обучении по-другому), потому что наш метод обучения сильно отличался от тех, кто легко учился на модели презентации в середине класса.

Будучи профессором искусства, я получил доступ к тысячам художников и неспециалистов по искусству, которым было любопытно, каковы их стили обучения.

Мои выводы показали, что подавляющее большинство студентов, изучающих искусство, были правополушарными, случайными абстрактными учениками, такими как я.

Это ведет к книге Бетти Эдвардс «Рисование правого полушария мозга». Увлекательное чтение с замечательными идеями, которые приводят к использованию в моих планах уроков почти для каждого класса, который я преподавал. Эти курсы варьировались от визуальной коммуникации, всех уровней рисования / живописи до художественного образования на уровне выпускников.

Мои наблюдения были и остаются систематически одинаковыми. Подавляющее большинство студентов, я бы предположил, что около 90% или более, следуя данным инструкциям, рисовали намного лучше после «рисования обуви» правым/левым полушарием мозга, причем большинство из них считало, что рисунок, выполненный недоминантной рукой, был наиболее точным! Кто знал?! Я использую это упражнение не только для первоначального открытия, но и для того, чтобы учащиеся могли использовать доступность «в здравом уме» во всех своих художественных подходах. Творческое правое полушарие — это именно то место, где живет художник. Левое полушарие балансирует наши чековые книжки и любит детали». сказала Сюзанна.

В первую неделю курса каждый учащийся самостоятельно осваивает этот подход, рисуя объекты по памяти то ведущей, то не ведущей рукой. Это упражнение помогает выделить то, что может оказаться неожиданным результатом. По словам студентки Шерри Барбер: «Живопись для меня относительно нова, и рисунок имеет решающее значение для результата. Первое упражнение Сюзанны открыло ей глаза. Рисуйте по памяти, по наблюдению, а затем неведущей рукой по наблюдению. Несмотря на то, что он был гораздо менее утонченным, не доминирующий рисунок руки был, возможно, более интересным и более точным в пропорциональном отношении. Как это вообще возможно? Чтобы видеть, я должен научиться смотреть, не используя память как костыль. Это всего лишь вторая неделя, и я поражен разницей». она сказала.

Вот первые попытки Шерри рисовать левое/правое полушарие мозга с помощью ботинка и лампы:

Эта техника и навык – это то, что ученики берут с собой далеко за пределы работы с Сюзанной. «Студенты, которые продолжают эту практику, сообщили мне много лет спустя, что они часто рисуют сложный предмет не доминирующей рукой после того, как изучили технику рисования обуви. Я также использую свою недоминирующую руку, когда рисую или рисую, когда обнаруживаю, что мое левое полушарие пытается взять верх. Я очень правша и редко использую левую руку для каких-либо задач, кроме рисования», — сказала она.

Записаться на следующее занятие курса Сюзанны “Рисование пастелью в здравом уме” можно здесь!

Поделиться:

Категории: Искусство Вдохновение

Рисование и рисование мышью – какой рукой вы пользуетесь?

Кирчо

#1

Привет, ребята,
Следуя моему любопытству, последние пару дней я читал о различных функциях двух полушарий мозга. Я нашел довольно интересным тот факт, что нервная система человека взаимосвязана таким образом, что две стороны нашего тела, левая и правая, контролируются исключительно левым или правым полушарием мозга. Интересным моментом здесь является то, что правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела, а левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела.
Так как левое полушарие мозга является так называемым доминантным, оно обрабатывает информацию линейным образом, используя такие вещи, как речь, рассуждения и логика. Правая сторона мозга, как некоторые сказали бы, художественная сторона :). Он также обрабатывает поступающую информацию, но этот процесс несколько независим от другого, его работа заключается в оценке того, что нас окружает, на основе прошлого опыта, в том, как интерпретировать это визуально, а не вербально. Короче говоря, именно оттуда приходит наша способность рисовать, чтобы лепить… но также и наша способность к изобретательству и творчеству… (это означает, что это работает в связи с левой стороной, и, если на самом деле, между двумя сторонами существует плотная нуральная связь. но для наших целей важно сосредоточиться на первом пункте визуальной интерпретации) и т. д.

Итак, мой вопрос: правая сторона мозга (художественная) контролирует левую руку, а левая сторона мозга (вербальная и аналитическая) контролирует правую руку.

Какой рукой ты рисуешь?
Какой рукой использовать мышь, чтобы рисовать скульптуры… и т. д.?

Далее, после того, как вы ответили на эти вопросы, думаете ли вы теперь о переходе на мышь для левшей, как и я? молодой возраст, чтобы правильно и есть с правом.

  • Я использую мышь для правой руки
  • С уважением

    Кирчо

    Frenchy_Pilou

    #2

    Привет Кирчо
    Так ты левша надоел, надоел !
    Один раз генетическим и социальным использованием, один раз техническим!
    А мы используем 1/10 мозга (как обычно говорят)
    Пилоу
    Ps Но ты обязан : в машине нет рычага переключения передач для левши :rolleyes:
    Pss
    На ваш вопрос я правша не раздражаюсь :rolleyes:
    Psss
    К вашему сведению левшей вообще 13% в популяции !
    Значит, вы не исключение
    Всего лишь 13% исключение
    Мужайтесь!
    Pssss будет забавно сделать эту статистику здесь после некоторых ответов
    Я лично заметил, что актеры часто левши!
    Может, у художников так же?
    На данный момент мы 50% 50%

    Рон_Харрис

    #3

    Хейас Кирчо!!

    Я левша. Я рисую левой рукой и режу ножницами в основном левой рукой. Я использую мышь в основном правой рукой и раньше рисовал мышью в правой руке. Я бросаю мяч правой рукой. Я ем в основном левой рукой… если слева от меня не сидит левша, я ем правой рукой… а если я один и никто не смотрит… тогда я ем обеими руками, как варвар… Счастливых праздников !

    МариоБланко

    #4

    Привет, Кирчо, я использую свой цифровой стол левой рукой, и я делаю то же самое, что и Рон, иногда ем двумя руками, как он говорит¡¡¡
    Добавить, когда я играю в бейсбол, я беру биту, как левша, но когда я в левом поле им правая рука. Я могу открыть дверь, взяв ключ, правой (нельзя левой), а также левой чищу зубы, правой не могу. Мой брат тоже левша, а двое моих сыновей 24 и 21 года крайне левша¡¡¡¡
    Интересный друг¡¡¡
    Андреселой

    Frenchy_Pilou

    #5

    Фактическая статистика 75% Zbrushers для левшей
    Pilou

    nAAAx

    #6

    я правша, но никакими полушариями мозга не пользуюсь… просто слушаю свой желудок!

    артбой21

    #7

    почти все делаю левшой. мы, левши, единственные, кто в своем «правильном» уме! на планшете я рисую левой рукой, а мышкой пользуюсь правой, просто потому что со временем привык. но кроме этого я в значительной степени чистый левша. Мне нравится быть левшой, но иногда это может разочаровывать в мире правшей. Кирхо интересное исследование!

    артбой

    система

    #8

    я правша, почти исключение среди збрашеров 😮

    Ken_B

    #9

    Интересный вопрос.

    Несколько лет назад я начал пользоваться мышью левой рукой (от природы я правша), чтобы избавиться от стресса, связанного с постоянным использованием ее правой рукой.

    Через некоторое время я обнаружил, что это так же естественно, как и право. Дополнительным бонусом было то, что я мог расположить планшет для рисования справа. Таким образом, я мог легко отключиться по мере необходимости.

    Но — и я не могу этого доказать — еще одним преимуществом является то, что я действительно чувствую, что использование левой руки больше стимулирует мой мозг разными способами.

    Костяная колыбель

    #10

    Еще одна путаница. Я ем левой, но пишу правой, бросаю левой, но ловлю и левой, и правой, и с удовольствием делаю другие вещи обеими руками.

    Я согласен с Кеном; Заставляя себя делать разные вещи обеими руками, а не только рисовать или творить, вы, скорее всего, поможете тренировать и тренировать различные части мозга, от которых вы сможете потом пожинать плоды.

    Телеглаз

    #11

    Я полнейший правша, все делаю с ним. Я даже использую его, чтобы ковыряться в носу. Я чувствую себя немного инвалидом, если вынужден использовать левую руку.

    Играя на фортепиано, я отчетливо чувствую разницу в управлении левой и правой рукой. Но если я уступаю сеансу видеоигр (что я делаю довольно часто), я обнаруживаю, что моя левая рука заметно выиграла от этого, хотя и на короткий период времени. Иди разберись.

    Излишне говорить, что перед тем, как продемонстрировать кому-нибудь свои навыки игры на фортепиано, я всегда устраиваю интенсивный сеанс видеоигр. Где-то в последнем предложении пропущено слово «дерьмо», я думаю, что правое полушарие моего мозга подвергло его цензуре

    Это левое и правое полушарие мозга прекрасно описано в книге по рисованию; «Рисование правого полушария мозга» Бетти Эдвардс.

    Фуад_Б

    #12

    Я осьминог…

    Китти

    №13

    Хм, очень интересный пост.

    Кен, заткнись насчет того, что заставляешь себя использовать левую руку (ну, это ты принуждаешь). Читайте дальше.

    Я правша во всем, что я делаю, я не чувствую абсолютно никакого реального контроля над своей левой рукой. Я даже не могу ковырять в носу левой рукой

    Но в детстве я был вынужден использовать правую руку вместо левой (я тогда, естественно, пользовался левой) из-за того, что было написано выше (да, они знал это и тогда), и мои родители не хотели, чтобы я был без профессии, поэтому они заставляли меня делать все правой рукой.

    Но что интересно, мою художественную сторону это не сковало. И хотя я хорош во многих вещах (но учусь на собственном опыте), я считаю, что принуждение меня к праворукости улучшило мои способности в обучении тому, чему большинство людей учатся, чтобы зарабатывать на жизнь. Но я никогда по-настоящему не наслаждался этим. Мне всегда нравилась художественная сторона меня, но и по сей день я все еще правша… гм, и я очень плохой писатель, так как никто не может прочитать мое имя, когда я подписываю вещи

    Родители хотят для своих детей самого лучшего, не понимая, что художественная сторона также помогает вам в логической части мозга. Творческие способы решения проблем (слава богу, что они у меня еще есть :D)

    Итак, Кен, я думаю, это нормально, что ты заставляешь себя использовать левую руку, раз уж ты выполняешь принудительные действия…

    Рон, я всегда тебя знал были варварами в душе, Господи, я люблю варваров, они такие неряшливые.

    Много благословений

    PS. Многие из вас амбидекстурны и не знают об этом.

    Китти

    №14

    Кен… когда вы сказали: «Я действительно чувствую, что использование левой руки больше стимулирует мой мозг в положительном ключе», может быть правдой

    НО… Я обнаружил, что рисование негативного пространства очень стимулирует мою художественную сторону.

    Почему бы не попробовать?

    Много благословений

    зефир

    №15

    я — правша. Забавная вещь: я могу писать левым тентакелем, а каракули на 90% выглядят так же, как и правым – только зеркально.

    В конце концов, есть польза от левой :D: Я играю на некоторых струнных инструментах уже около 50 лет, и там левая делает важную работу, а правая иногда с трудом догоняет движение левой .

    Френчи_Пилоу

    №16

    Итак, теперь 25 % Левши и один Осьминог
    Фуад — пришелец
    Пилу

    ночной451

    # 17

    Я левша… Я все делаю левой рукой… За исключением того, что я использую мышь в правой руке, вероятно, 70% времени, чтобы рисовать ZBrush… Панель находится справа, и я просто привык к серфингу Интернет для правой руки, и я думаю, что это просочилось в мой рисунок… Но я все еще не могу писать или делать что-либо, кроме как с помощью мыши, правой рукой.

    Если ты левша, то ножницы – отстой… Некоторые камеры делают это, потому что я хочу использовать левый глаз… То же самое и с циркулярной пилой… У меня даже есть привычка листать журналы в магазине сзади наперед.

    Я помню, как читал эту книгу TVeyes много лет назад в школе, или, по крайней мере, я ДУМАЮ, что это была та книга (кто-нибудь поправит меня, если я ошибаюсь) :)… Мне всегда было интересно, как книга объясняет, как перевернуть фотографию вверх ногами и попробуйте нарисовать копию фотографии таким образом… Вместо того, чтобы увидеть, что вы на самом деле рисовали, и распознать это, скажем, лошадь… Вы были вынуждены рисовать только контуры фигур… близко к фото… Подходит для людей, которые не очень хорошо рисуют.

    Ментат7

    # 18

    Я использую ноги.

    Хавран

    # 19

    Интересная тема…

    Я правша (никогда меня не принуждают к этому), но оба брата левши

    Как и Рон, я меняю руки во время еды в зависимости от посадки

    Возможно, мне придется попробовать идею Кена с мышью слева и планшетом справа. смешано из этого

    На работе (компьютерщик) У меня есть запас нейтральных мышей для сотрудников нашего отдела

    manitu

    #20

    я левша, но я использую и правую руку, за исключением того, что я пишу, потому что это выглядит очень некрасиво, и никто не может прочитать то, что я написал правой рукой, включая меня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *