Разное

Рисуем листики деревьев: Как нарисовать листья деревьев – 26 фото

Содержание

Как нарисовать листья деревьев поэтапно: красками и карандашом

Здравствуйте, друзья!

Рада вас приветствовать у себя на блоге! Здесь я раскрываю свои маленькие секреты по рисованию и не только. Сегодня мы с вами разберем, как нарисовать листья деревьев красиво и легко. Осенью, как никогда, хочется набрать в охапку опавших листьев и изобразить их во всей красе.

Давайте поговорим о том, как передать и яркие цвета, и разнообразную форму листьев разных деревьев.

Вдохновляемся природой и рисуем с натуры!

Содержание

  1. Рисунок карандашом
  2. Работа в тоне
  3. Работа в цвете
  4. Акварель
  5. Гуашь
  6. Заключение

Рисунок карандашом

Если вы хотите изобразить лепестки разной формы, сосредоточьтесь на их различиях.

Нарисуйте их все вместе, чтобы в процессе рисования вы могли их сравнивать.

  • Например, листик березы совсем небольшой, на его краях есть небольшие зубчики.
  • Лист дуба имеет округлые формы и имеет средний размер.
  • Кленовый листок — самый ажурный и крупный. Его изображают чаще всего из-за его красивой формы и насыщенных осенних цветов. Я приготовила подробное описание как нарисовать поэтапно кленовый лист в этой статье.

 

Различные формы и силуэты

Продолжите этот список и нарисуйте другие листья деревьев карандашом. Это отличное упражнение для начинающих. Таким образом вы тренируете собственное видение, развиваете свой глазомер и чувство пропорций.

Также заметим, что рисуя листья карандашом, нужно обратить внимание на то, что большинство липестков имеют симметричную форму также как крылья бабочки.

Это значит, что нам необходимо провести линию симметрии и рисовать очертания листочка так, чтобы они отражали друг друга относительно этой линии:

Симметрия: от зарисовки к цвету

Также, как видно на схеме выше, лучше обозначить размеры лепестка, чтобы в процессе рисования не потерять его форму и размер.

Если вы хотите изобразить дерево с опавшими листьями, не знаете, как изобразить реалистичное дерево или хотите узнать как нарисовать дерево без листьев, прочтите эту статью.

Работа в тоне

Рисуя карандашом поэтапно абсолютно любой лепесток, вы получите красивое изображение.

  • Когда вы наметили силуэт, можно приступить к более тщательной проработки, а именно — к штрихованию.
  • Наносите штрих по форме лепестка, следите за переходами от темного к светлому.
  • Хотя листья и не сильно объемные, нужно постараться передать их тональные различия: где более светлые места, а где более темные.
  • Выделите прожилки. Они могут быть темнее или светлее основного тона.
    Рисунок листьев простым карандашом

В этой статье я не буду подробно описывать процесс штрихования. Если вы хотите остановиться на работе с простым карандашом, то более подробно о правильном штриховании и основах рисования можно прочитать здесь.

И мы переходим от простого карандаша к следующему шагу.

Работа в цвете

Листья деревьев осенью очень разнообразны по цветам. Именно поэтому так важно передать все многообразие осенних оттенков в работе.

Лепестки разных деревьев по-разному меняют свой цвет.

Например, есть множество листочков, которые не пестрят яркими тонами. Так дубовые или осиновые листья не становятся красными и желтыми, они бывают охристыми, коричневатыми.

Акварель

С помощью трёх акварельных оттенков может получиться вот такой янтарный лепесточек:
Рисунок получился даже лучше настоящего листка, не так ли? А все почему? Потому что акварель — это прозрачная краска, любящая воду. Не забывайте об этом!

Возьмем кленовый лист. Он меняет свой цвет очень сильно. Можно найти желтые, оранжевые, красные, темно малиновые и многие другие оттенки. Ниже для сравнения представлены листья различные как по форме, так и по цвету:

Варианты красивых акварельных переходов

Изображая лепестки, очень важна ваша наблюдательность. Чем точнее вы передадите цвет, тем естественнее и реалистичнее получится работа.

Мне кажется, что акварель как нельзя лучше позволяет передать все многообразие красивых переливов одного цвета в другой.

Если вы новичок в акварельной живописи, не бойтесь. Акварельные заливки и живопись по сырому — это очень захватывающий процесс, который мы сегодня применим.

  • Чтобы получить мягкие цветовые переходы как на работе выше, предварительно смочите намеченный рисунок внутри, не выходя за карандашный контур.
  • Немного времени спустя капните различными цветами на залитую поверхность, которая еще не успела высохнуть.
  • Краска начнет растекаться и создавать нежные переходы.

По сути акварель сама сделает за вас всю работу. Ваша задача — подобрать красивые оттенки. Когда лепесток высохнет, тонкой кистью можно провести парочку прожилок.

Если вы новичок и только начинаете работать с акварелью, прочитайте о том как легко освоить акварель.

Гуашь

Изображать листья деревьев красками очень увлекательно. Это можно делать и гуашью. Изображать мир природы, осенние листья очень нравятся и детям. Эту тему часто задают на дом в качестве домашнего задания.

Детям, как правило, очень нравится экспериментировать с цветом. Поэтому, ничто вам не мешает экспериментировать, пробовать новые материалы и техники вместе. Гуашь — более контролируемый материал, который отлично подходит детям маленького возраста. Вы можете помочь ребенку создать контур, а ребенок выполнит работу в цвете.

Работы гуашью детей начальной школы

Больше бесплатных уроков по акварели вы найдете на моем Ютуб канале. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новые уроки и анонсы марафонов!

Заключение

Надеюсь, как нарисовать листья деревьев стало чуточку яснее. Помните, что рисуя природу, нужно постоянно изучать ее, сравнивать формы и размеры, чтобы добиться настоящего сходства. Надеюсь, эта статья помогла вам создать красивую работу. Если так, поделитесь этой статьей с друзьями!

До встречи на новом уроке!

рисуем с детьми. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён) Как нарисовать осиновый лист

Рисование – увлекательное и полезное занятие, которое не только развивает ваш художественный вкус, мелкую моторику и логическое мышление. Создание даже несложного рисунка тренирует память, повышает внимательность и развивает воображение.

Осенняя пора радует нас не только богатым урожаем, но буйством красок. Яркие убранства, которые «одевают» деревья, мало кого оставят равнодушным. Сохранить частицу осени и в зимний день помогут красочные изображения осенней листвы. Как их создать?

Рисуете листья осени: клен

Для получения изображения кленового листа можно использовать несколько приемов.

Схема 1

  • Рисуете овал.
  • Проводите вертикальную линию, разделяющую изображение пополам (линия А).
  • На каждой половине прокладываете по 3 линии-прожилки, разделяющие каждый из секторов на 4 неравные части. Все линии выходят из одно точки, расположенной в нижней трети линии А.
  • С помощью хаотичных зубчиков соединяете точки пересечения линий и овала.
  • Нижнюю треть линии А превращаете в основание листа.

Схема 2

  • Работу начинаете с прорисовки прожилок листа – центральная линия и 2 боковые, выходящие из нее.
  • Затем переходите к контуру в виде зубчатой линии, который прокладываете на небольшом расстоянии от прожилок.
  • Добавляете более мелкие детали.


Схема 3

  • Изображаете квадрат с упором на одну из вершин.
  • Вертикальной линией разделяете его пополам. Линию продолжаете немного вниз за пределы квадрата.
  • На каждой из половин изображаете по 3 прожилки.
  • Вокруг каждой из прожилок рисуете мягкие зубчики.


Рисуете листья осени: дуб

Схема 1

  • Начинаете с изображения овала, зауженного с одной стороны.
  • Через средину овала проводите извилистую линию-прожилку, а от нее – более мелкие штрихи.
  • Волнистой линией оформляете края листа (в пределах овала).
  • Лишний контур удаляете.


Схема 2

  • Рисуете контур листа в виде вытянутого шестиугольника.
  • Разделяете его пополам и от линии средины проводите более мелкие прожилки (по 3 – 4 с каждой стороны).
  • Вокруг них формируете волнистый контур.


Рисуете листья осени: липа

Липовый лист – одно из самых простых графических изображений.

  • Проводите вертикальную, но с небольшим наклоном, линию – центральную прожилку.
  • От нее делаете по 2 – 3 штриха по обеим сторонам. От них можно провести еще более мелкие прожилки.
  • Оформляете контур листка в виде закругленного треугольника. В месте крепления хвостика контур листа изображаете в виде 2-х сходящихся дуг.


Необычные приемы рисования листьев осени

Трафарет

  • На рабочей поверхности расположите осенний лист.
  • Поверх него положите лист бумаги.
  • Плотной прижимая бумагу, легкими штрихами проходите по поверхности листа восковым мелком.
  • Вы увидите, как на бумаге проявляются не только контуры листа, но и все его прожилки.


Лиственная печать

Если работа с карандашом наскучила и хочется освоить новые приемы создания осенних мотивов, подготовьте листву и краски. Лучше всего работать с гуашью, но если ее нет – акварель также подойдет для данных целей.

  • Наносите на лист краску, особое внимание уделив прожилкам. Используйте несколько цветов для получения более ярких и причудливых узоров.
  • Переворачиваете листок делаете отпечаток на бумаге.

Если листья достаточно большие, то можно получить не только красочную листву, но и целые деревья.


Как видите, рисовать листья довольно просто. Немного терпения и сноровки и осенние краски ворвутся ярким фейерверком.

Как любим мы рисовать природу, различные пейзажи, на которых часто присутствуют деревья и кустарники, как обязательный элемент многих пейзажных рисунков. Деревья и кустарники имеют листья. Они густо сидят на ветвях, шумят на ветру, колышутся, создавая приятную прохладу в жаркий летний день. От зноя пышная листва может укрыть усталого путника, остановившегося отдохнуть под раскидистым шатром ветвей деревьев. Листья бывают разные по своему строению. Простые и сложные, с разным расположением прожилок — они обычно являются неотъемлемой частью каждого травянистого растения. При помощи листочков растения получают питательные вещества, по жилкам транспортируется вода ко всем органам растения.

Лист акации. Вначале в первой части нашего урока мы научимся рисовать сложный лист. Пусть это будет лист всем известного кустарника — желтой акации. В ботанической терминологии он называется непарно-перисто-рассеченный. У перистого листа листовые пластиночки всегда располагаются на основном черешке напротив друг друга.

Этап 1. Вначале обозначим вспомогательными прямыми линиями главный черешок (стебелек листа), от него проводим прямые дополнительные черешочки по два в разные стороны.

Этап 2. Рисуем четкую линию основания главного черешка.

Этап 3. На двух первых прямых рисуем много мелких листочков, сидящих на дополнительных стебелечках.

Этап 4. На двух вторых прямых и на основном стебельке впереди также прорисовываем множество мелких листиков. На верхушке такого листа располагается непарная листовая пластиночка.

Этап 5. Стираем вспомогательные линии, оставляем только основные.

Этап 6. Обводим основной контур листьев четкой линией.

Этап 7. Разукрасим наши листья, естественно, в зеленый цвет.

Листья сирени. Сирень — очень красивый кустарник с гроздьями мелких цветочков сиреневого, фиолетового или белого цвета. У сирени очень приятный запах. Обычно она цветет в мае месяце. И тогда над землей плывет чудесный неповторимый сиреневый запах… Давайте попытаемся нарисовать листочки этого красивого кустарника.

Этап 1. У сирени листья одиночные, простые, они сидят каждый на своем черешке напротив друг друга (супротивно). Рисуем небольшой не очень толстенький черешочек.

Этап 2. От этого черешка отводим по две прямые линии, расположенные напротив друг друга. Это стерженьки будущих листовых пластинок. На каждом из них изобразим по половинке листовой пластинки полусердцевидной формы.

Этап 3. Теперь таким же образом изображаем вторые половинки листовых пластинок. Они тоже напоминают нам полсердечка.

Этап 4. Четкими жирными линиями обозначаем срединные жилки каждого листа. Они самые крупные.

Этап 5. От срединной жилки каждой листовой пластинки показываем многочисленные жилочки, отходящие в разные стороны и создающие на листе узорную сеть.

Этап 6. Теперь стираем все вспомогательные линии, обводим четко оставшийся рисунок.

Этап 7. Раскрасим наши листочки. Это зеленый цвет различных оттенков. Жилки можно сделать серыми, коричневыми или черными. А можно и темно-зелеными.

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.


Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.


Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»

Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.

Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды

Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.

2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.

3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.

4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.

5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.

6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».

7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.

8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.

9. Наши осенние листья готовы.

10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.

Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.

Детские работы.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Из этой статьи вы узнаете

Этот урок – отличное упражнение для начинающих художников для понимания симметрии и основ построения.

Согласитесь, лист клена не слишком симметричная форма, в природе сложно встретить идеальную симметрию. Но две половинки сильно похожи, поэтому их условно обозначим симметричными. Как пользоваться построением для рисования симметричных форм и как нарисовать кленовый лист карандашом, узнаем из этого урока. Я применяю фото, обработанные в фотошопе, наглядно демонстрирующие линии построения. Однако, помните, они воображаемые, вживую образуются прикладыванием карандаша и сравнением с помощью глазомера.

Построение. Сравниваем отростки листа, используя линии построения

Построение – термин, который обозначает совокупность действий, направленных на точное перенесение пропорций, формы изображаемого с натуры предмета на лист бумаги. Иначе говоря, оно помогает изобразить предмет таким, каков он в натуре. Линии построения изображаются временно для определения формы и пропорций предмета.

Не существует четкого руководства, как правильно нарисовать кленовый лист. Любой предмет изображается художником так, как он чувствует, понимает его. Я предлагаю рассмотреть урок подробно и пошагово, чтобы научить Вас разбирать любые предметы на элементарные компоненты. Это поможет в будущем управляться с рисованием сложных предметов, в которых трудно понять, что и с чем соотнести. Проще говоря, чем сложнее будет построение самой простой формы, тем проще будет разобраться с самыми сложными предметами. На практике некоторые этапы возможно в будущем пропускать.

Сначала обозначим габариты клена, отметим высоту, ширину, сравним эти параметры относительно друг друга. Клен в ширину чуть больше, чем в высоту.

Отметим середину листочка и центра симметрии, найдем точку, из которой веером выходят крупные отростки.

Кленовый листочек имеет пять основных отростков, четыре по бокам и пятый вверху. Нижние два расположены на одной горизонтали с точкой, которую мы прежде отметили.

Кончики двух верхних отростков находятся не на одной линии. Проводим воображаемую горизонталь от левого кончика. Обратите внимание: она находится практически на том же расстоянии от верхнего кончика, как и линия через точку веера от нижнего края.

Рисуем веер отростков, с помощью горизонталей легко сравнить углы наклона линий веера.

Подробная детализация работы

Теперь можно нарисовать узор клена максимально похожим на сфотографированный листочек.

Уточняем детали, прорисовываем контуры более подробно

Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок

Перед штриховкой уберите построение, почистите недочеты ластиком.

Левая половинка листочка затенена, правая подсвечена источником света. Обратите внимание, какая красивая падающая тень слева. Покрываем тоном всю площадь, распределяем темные и светлее пятна.

Детализируем рисунок листвы, прожилки прорисовываем срезанным под острым углом ластиком.

Перед завершением слегка обобщите в некоторых местах прорисованные ластиком прожилки, где-то подправьте их карандашом, доработайте фон. Завершите работу подчеркиванием кончиков со светлой сторон и добавлением контраста в падающей тени и центральной части.

Если Вы поняли принципы, как нарисовать кленовый лист поэтапно карандашом, то сможете нарисовать формы по сложнее, применяя аналогичный метод.

Как рисовать листья на дереве

О Винсенте

За эти годы на мою жизнь повлияло множество вещей. Во-первых, это моя фундаментальная вера в Бога, а во-вторых, моя семья и сельское воспитание, которое у меня было. Эти две основные ценности руководили мной и дали мне любовь к природе, истории и деревенскому образу жизни.

Я всегда любил рисовать и раскрашивать, но в 1996 году я решил, что для меня это больше, чем просто хобби. Я не был доволен случайным наброском или быстрым каракулем. Я начал серьезно рассматривать окружающий меня мир, а затем развивать данный Богом талант для совершенствования личного стиля, чтобы я мог воспроизводить сцены, которые я так нежно люблю. Именно этот процесс совершенствования привел меня туда, где я сейчас нахожусь. Нет, я не приехал. И я не достиг совершенства. Наоборот, я считаю, что мое путешествие лишь подтолкнуло меня к цели. Это дало мне чувство выполненного долга и увеличило мое уважение к Божьему творению.

Перейдите по этой ссылке, чтобы посетить веб-сайт Винсента


Работа с листьями — Листва деревьев

(Щелкните изображения, чтобы увеличить их)

Я подошла к той части рисунка, которую некоторые считают самой сложной, когда рисование деревьев. Работа с листьями может быть разбита на этапы так же, как и сам ствол дерева. Вам нужно будет посмотреть на скопления листьев и понаблюдать, как свет отражается на них, а затем отметить отдельные листья и то, как они взаимодействуют друг с другом.

В большинстве случаев вы не увидите каждый лист полностью. Вы увидите расширения каждого с перекрывающимися представлениями и, возможно, только несколько листьев полностью. Это облегчает нашу работу. Снова вспомнив наш источник света и то, как он отражается на скоплениях листьев и отдельных листьях, мы должны затем проследить, как гравитация и ветер влияют на листья на нашей эталонной фотографии. Опять же, многие факторы определяют, как выглядит наш объект. По мере того, как ветки отрастают от ствола дерева, они становятся меньше. Это звучит очень просто, но это важно для того, как мы делаем нашу работу. По мере того, как ветвь становится меньше, на вес листьев влияет гравитация и другие силы, такие как ветер, влажность или осадки. Они показывают это напряжение, кланяясь до земли. Третьи могут быть слегка приподняты ветром. Это «внимание к деталям» будет отличать нормальный рисунок от реалистичного рисунка.

На рисунке ниже маленькие ветки и сучья растут из ствола дерева с противоположных от нас сторон, справа или слева от нас. Ни один из них не растет вне поля зрения зрителя или перед стволом дерева. Это означает, что на этом рисунке багажник будет полностью виден вверх по странице. Это также означает, что перед стволом не будет нарисовано ни листьев, ни ветвей.

На изображении выше показано, как выглядят готовые ветки и листья. Сейчас я объясню, как я его получил.

Базовая техника

Возьмите ручку Fine point, убедитесь, что она хорошо пропускает чернила, и очистите шариковый наконечник. Я начал с листа, который находится ближе всего к стволу дерева и дальше всего от зрителя. Видно не так много листа. Очень легко нарисуйте только нижнюю часть контура края листа. Переход к следующему листу, ближайшему к зрителю. Очень легко нарисуйте этот край листа. Обратите особое внимание на то, как выглядит край листа. Сделайте это для всех листьев, которые находятся в разделе, над которым вы работаете. Часто возвращайтесь к эталонной фотографии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я обычно прорисовываю всю группу листьев или веток, прежде чем вернуться, чтобы добавить тон или детали. Но в этом уроке я остановился и добавил их в середину секции ветвей, чтобы показать вам, как отдельные листья будут работать вместе, чтобы изображение выглядело законченным.

На изображении выше видно, что я еще не нарисовал лист целиком. Вот где я могу рассказать вам секрет. Ну, может быть, это не так уж и много, но тем не менее это секрет!

Когда зритель смотрит на вашу законченную работу, глаз улавливает ключевые признаки, которым мозг научился со временем, чтобы сообщить ему, на что смотрит человек. Эти клавиши вызывают воспоминания, которые говорят: «Это дерево» или «это листья». Если вы, как художник, сможете активировать достаточное количество этих клавиш, ваша работа будет восприниматься как реалистичная и правдоподобная. В каком-то смысле мы обманываем мозг. Что все это значит для нас с вами? Это означает, что если вы можете много раз нарисовать кусочек листа и поместить его в естественное положение, вы сможете нарисовать правдоподобное или реалистичное дерево. Вам все еще нужно практиковаться, и вы все еще должны развивать свой глаз как художник, чтобы быть в состоянии передать то, что вы видите. Но, это значительно упрощает задачу. По крайней мере, с моей скромной точки зрения.

После того, как вы проработаете комок листьев или часть ветки, остановитесь и оцените, где вы находитесь. Если это выглядит так, как вы хотите, или как на эталонной фотографии, то вы закончили работу с контуром. Если нет, добавьте то, что вам нужно.

Детали и тон

Далее идут детали и тон. Продолжая использовать ручку Fine point, посмотрите на отдельные листья. Что ты видишь? Если все, что вы видите, это тон или отражение света, не добавляйте никаких деталей. Но, если вы можете видеть детали, продолжайте и добавляйте их. Это могут быть отверстия или темные пятна, прожилки или яйца насекомых. Иногда я даже ставил маленькие гусеницы. После того, как вы довольны линиями деталей, пришло время добавить тона и тени. Здесь хорошо работает метод перетаскивания. Для работы с листьями это гораздо меньшее движение и делается очень аккуратно. Вы должны обратить внимание на очертания листа и характер роста листа при выполнении обводки. Я также обращаю внимание на то, как формируется или изгибается лист, чтобы определить, в каком направлении я делаю обводку. На этом крупном плане вы можете увидеть различные слои тона на каждом листе и использование направления обводки, чтобы показать рост. рисунок на каждом листе. Вы также можете увидеть перекрывающуюся тень верхних листьев на нижних листьях, на что указывает более темный тон чуть ниже верхнего края листа.

После того, как группа листьев нарисована, работа над деталями и тоном завершена, и я создал слои, чтобы создать глубину в тенях, которые я наложил на саму ветку. Я начинаю с точки, ближайшей к стволу дерева, и продвигаюсь к концу зарослей листьев. Для этого я использую перо Fine Point и работаю легким штрихом слева направо. Как только я получу основной поток ветки, я добавлю небольшие веточки и, наконец, несколько стеблей листьев. После этого я возвращаюсь и добавляю слои в областях ветки, чтобы показать тени от перекрывающихся листьев. Затем я добавляю окончательные слои тона, чтобы показать тень от противоположной стороны ветки от источника света 9.0005

Как вы можете видеть на этом изображении, есть только один или два листа, которые почти полностью нарисованы. Большинство листьев на самом деле являются лишь частями или концами листьев. Я использовал самые темные тона только в тех местах, где перекрывающиеся листья препятствуют проникновению почти всего света. Следующая ветвь выше сделана так же, как первая.

На этом изображении вы можете видеть, что я нарисовал то, что я называю «завершенным листом». Это чуть выше начала основного листового скопления на второй ветке рядом со стволом дерева. Эти листья будут примерно одинакового размера, так как они расположены близко друг к другу на изображении и на относительно одинаковом расстоянии от зрителя.

! Помните, что чем дальше объекты в сцене удаляются от зрителя, тем меньше они должны уменьшаться. Детали также становятся менее очевидными. Это помогает создать глубину изображения. Последовательность в этом уменьшении размера и детализации по всему рисунку поможет создать реалистичный или правдоподобный рисунок.

Это второй готовый листочек. Вы можете видеть, что я оставил его немного светлее, чем первый комок. На участках этого скопления листьев немного больше света, чем на нижнем, и я хочу оставить себе несколько бликов, чтобы работать с ними немного дальше в рисунке. Так что пока оставим как есть. Вы также можете видеть на изображении, что я продолжил и закончил наносить первый и второй слои линии на дерево в центре земли на дальнем берегу. Я вернусь к этому позже.

На третьем листе видно большое количество листьев с нижней стороны. Важно, чтобы вы показали эту деталь в рисунке дерева, таком как этот, чтобы создать высоту, а также глубину вашего рисунка.

С точки зрения зрителя на этом изображении видна нижняя часть некоторых листьев. Чтобы нарисовать это, я действую, как и раньше, с помощью пера Fine point и делаю светлые линии по краям. Затем я определяю, какие листья на самом деле являются частями листьев с противоположной стороны группы листьев или тех, которые являются видами снизу. Я беру перо Fine point и наношу светлыми слоями чернил, чтобы показать тени, причем самыми темными являются части листьев, которые находятся дальше всего от зрителя или полностью находятся в тени на нижней стороне куста. В общих темных тонах имеется от 3 до 4 слоев, а в самых темных – до 6 или 7 слоев. Я использую самый кончик пера, чтобы вернуться к нижней части каждого листа по самым темным краям, чтобы как бы подтолкнуть самые темные края обратно под комок листьев. Я использую для этого среднее давление. Недостаточно, чтобы глубоко вдавить поверхность бумаги, но достаточно, чтобы убедиться, что покрытие чернил однородное и темное.

Отступ

Вдавливание — это техника, используемая художниками для вдавливания инструмента в поверхность их «поддержки» (бумаги или чего-то еще, над чем они работают). Это можно сделать, чтобы помочь создать большее ощущение глубины в работе. Он также используется для создания линии или области на поверхности рисования, которая останется на уровне тона, который был до того, как был сделан отступ. Затем, когда художник наносит следующий слой среды на этот участок, область с отступом становится светлее или имеет другой цвет, чем область с нанесенным последним слоем. У меня есть ручка Fine point, из которой я вынул чернильную трубку именно для этой цели. Я использую гладкость мяча, чтобы сделать отступ линии на поверхности бумаги, чтобы сделать траву или сорняки, когда я хочу, чтобы остальная часть области была темнее, чем эти линии. Необходимо соблюдать осторожность при выполнении отступов. Слишком большое давление, и вы можете испортить поверхность или, не дай бог, пройти сквозь нее. После того, как поверхность вмятина, это очень трудно удалить.

Заполнение раздела

Поскольку остальная часть ствола дерева не покрыта какими-либо перекрывающимися ветвями или ветвями, его можно закончить, используя методы, которые мы уже рассмотрели. Обратитесь к контрольной фотографии и поместите линии расположения коры так, чтобы остальная часть ствола дерева точно совпадала и следовала одним и тем же схемам роста. На левом краю ствола будут немного более темные тени. Это показывает, что ствол округляется от зрителя, и он естественно становится немного темнее по мере удаления от зрителя. Вы также должны помнить, как мы обсуждали, что детали в работе с корой становятся меньше и менее четкими, чем дальше они находятся от зрителя.

В соответствии с этой же темой работа с листвой, как я уже сказал, идет по тому же пути. Ваша листовая работа станет меньше и менее детализирована. Будут видны только очертания краев, а не четкие четкие линии, как в более близких группах листьев. Вы можете увидеть это в верхней части изображения дерева ниже. Изменение должно быть постепенным.

На этом изображении вы также можете увидеть, как самая длинная из ветвей простирается в сторону дома. Важно сохранять направление точек листа, поскольку они естественным образом вытягиваются наружу и вниз под действием силы тяжести. Тени показывают нижнюю сторону листьев, а блики показывают листья, которые находятся ближе к зрителю, поскольку солнечный свет отражается от более гладкой верхней поверхности. На перевернутых листьях видны как блики, так и затененные стороны и края. Третьи кажутся почти белыми на бумаге, поскольку они улавливают больше солнечного света. Тщательное рассмотрение эталонной фотографии является обязательным здесь, чтобы получить отрендеренное изображение, которое настолько точно отражает сцену, что оно безоговорочно распознается владельцем собственности или любым, кто знаком с собственностью. Эта более точная интерпретация не так важна при рисовании сцены, которая является вымышленной или не должна быть распознана как определенное конкретное место.

Я надеюсь, что эти инструкции были вам полезны при отображении листьев на ваших рисунках. Следующий раздел, «Урок 3», будет посвящен средним и дальним деревьям, а также работе с листьями. Все они играют важную роль в создании правдоподобного изображения и требуют тщательного рассмотрения. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому разделу или уроку в целом, пожалуйста, напишите мне, и я буду рад вам ответить. Ваши комментарии приветствуются.

Как нарисовать дерево пером и чернилами

В этом посте я подробно опишу, как нарисовать дерево. Лиственные деревья обычно являются частью пейзажа, и для убедительного пейзажа необходимо уметь рисовать их правдоподобно. В этом уроке основное внимание уделяется рисованию листвы деревьев. Для рисования стволов деревьев, пл. обратитесь к этому учебнику , который подробно описывает это.

Ниже приведен основной штрих «лист», который используется для обозначения листа на расстоянии и является основой лиственной листвы. Практикуйтесь в рисовании этого штриха в разных размерах и ориентации, пока не научитесь рисовать его «случайно», как показано ниже. Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть его в большем размере.

Базовый штрих «листья» и форма листвы Масса:

Открытые петли, имитирующие лист, идеально подходят для рисования листвы деревьев. Изучите обводку ниже и общую форму массы листвы в перспективе. Нажмите на изображение, чтобы увидеть в деталях.

Предложение Листва Дерева:

В рисовании пером и тушью ключом является предложение определенной текстуры с использованием соответствующего штриха. Дерево, полное листвы, можно очень эффективно изобразить, создав несколько массивов листвы в контуре дерева, как показано ниже.

Нажмите здесь для получения дополнительных примеров.

Рисунок дерева: важность контраста

Обратите внимание, что на приведенном выше рисунке между массами листвы остается белый цвет. Именно этот контраст между белым и темным (нарисованных масс листвы) дает ощущение глубины в рисунке. Наш разум интерпретирует нарисованные массы листвы как листву переднего плана, а белый ПРИНИМАЕТСЯ за листву заднего плана. Именно это внушение помогает нашему разуму правильно визуализировать рисунок .

Чтобы эта техника работала, белый цвет не должен быть чрезмерным, создавая прерывистость в нашем визуальном восприятии. Изучите изображение ниже.

Эту технику можно развить, добавив больше листвы, как описано ниже.

Рисование дерева с использованием плотной листвы:

Описанный выше подход можно расширить, чтобы сделать листву плотной, добавив больше обводки листвы. Но по мере того, как вы теряете белый цвет при добавлении большего количества штрихов, восприятие глубины исчезает, если тон листвы однороден, как показано на шаге 2 ниже. В этом случае добавьте немного темного, как показано в шаге 3, чтобы снова создать объем. Теперь предполагается, что более темный тон находится на заднем плане, а более светлая листва — на переднем плане, поскольку фоновые области получают меньше тона и имеют более темный тон.

Дерево рисования: уровни листвы и контраста

Как мы видели выше, вы можете выбирать разные уровни плотности листвы в своих рисунках, но главное всегда иметь контраст, чтобы подчеркнуть глубину. Вы можете либо нарисовать только минимальное количество листвы на «переднем плане», а остальную часть оставить белой, чтобы наш разум мог правильно интерпретировать ее, либо вы можете пойти еще дальше, покрыв всю область внутри контура дерева обводкой листа, но в этом случае не забудьте добавить тени, чтобы выделить глубина. Уровень затемнения, который нужно добавить, также зависит от личных предпочтений. Ниже вы можете увидеть, как различное ощущение листвы и, следовательно, дерева достигается за счет рисования разного уровня плотности и контраста листвы.

Имейте в виду, что нет правильного или неправильного уровня. Это вопрос личных предпочтений. Практикуйтесь и найдите свое.

Рисование дерева: трехцветный контраст:

В уроке Ствол дерева, мы видели, как три тона (темный, средний тон и светлый) на стволе придавали ему форму или ощущение округлости и объема. То же самое относится и к лиственной массе, но в этом случае изменение тона должно быть сверху вниз (светлый верх и темный низ). Это связано с тем, что листва получает свет от Солнца, а верхушка получает больше всего света.

Шаги к рисованию густой листвы с контрастом в 3 тона:

Существует два способа создания плотной листвы с контрастом. В первом подходе сначала накладываются формы листвы переднего плана с 3 тонами, а затем добавляется фоновая листва с соответствующим тоном, как показано ниже.

Подход 1. Сначала рисуются массы листвы на переднем плане, а затем добавляется фон.

В другом подходе контур заполняется светлым тоном, а затем на лету добавляется средний и темный тона, чтобы создать форму листвы, как показано ниже. Этот подход был использован ранее в учебнике.

Подход 2: Светлый Фон сначала рисуется, затем затемняется, чтобы выделить листву.

Цель обоих подходов одна и та же: определить массы листвы с помощью обводки листьев и добавить тональные вариации для создания глубины. Когда вы станете более опытным, вы сможете визуализировать массивы листвы и создавать их на лету, используя второй подход, но сначала отрабатывайте оба подхода.

Когда размер дерева уменьшается с расстоянием, можно использовать только второй описанный выше подход из-за небольшого общего размера листвы.

Тот же подход с «дырами» в листве и просвечивающимися ветвями можно использовать, как показано ниже, для рисования дерева с воздушной листвой. Рисование тонких ветвей с использованием двухцветной техники подробно обсуждается в учебнике «Рисование веток дерева ».

Ниже приведены дополнительные примеры дерева рисования.

Если основное внимание уделяется форме дерева, то при другом подходе сначала можно нарисовать структуру ветвей дерева, оставив место для листвы, которую можно добавить затем, как показано ниже.

Некоторые ветки можно также добавить в виде сплошной сужающейся темной или плотной листвы позже, чтобы придать ей больше интереса, как показано ниже. Добавление ветки также может придать рисунку большей глубины.

Рисование дерева: основные моменты, о которых следует помнить

Ниже приведены два ключевых момента, о которых следует помнить при рисовании листвы деревьев.

  1. НИКОГДА в листве не должно быть признаков прямолинейности.

Если у листвы есть какой-либо намек на прямой край, либо в массе листвы, либо в ее контуре, это немедленно убивает эффект листвы. Листва в природе никогда не имеет прямого края, и наш взгляд сразу улавливает ее и притягивает к ней. В этом случае используйте больше штрихов, чтобы добавить больше тона и «растворить» воспринимаемый край.

2. Никогда не используйте листву правильной формы с определенными краями:

Масса листвы с определенной формой контура воспринимается как жесткая. Чтобы придать листве «органический» вид, добавьте завитки и деления по краям, чтобы убрать их «четкость» и получить более «органический» вид.

Рисование дерева: дополнительные мазки

В дополнение к мазку «листья», который подробно рассматривался выше, существуют другие мазки, которые можно использовать для имитации листвы и рисования дерева. Они придают листве различный вид, а в рисунке с большим количеством деревьев использование разных штрихов для листвы делает его более интересным. Некоторые дополнительные штрихи обсуждаются ниже, но с практикой и изучением вы разработаете свой собственный репертуар таких штрихов. Все ключевые концепции, рассмотренные выше, применимы и к этим штрихам.

Обводка: Маленькая угловая линия:

Маленькая угловая линия используется как основа обводки листвы. Изучите штрихи ниже.

Вот дерево с листвой, нарисованное этим штрихом. Обратите внимание, как ощущение отличается от листвы с обводкой листа.

Обводка: петлевые линии:

Это похоже на обводку листьев с открытой петлей, но вместо отдельных открытых петель используются петлевые линии (вид номера 3), как показано ниже. В зависимости от того, насколько узкие или открытые линии, получаются разные ощущения.

Обводка: Обводка каракулей

Обводка каракулей также может очень эффективно использоваться для рисования листвы деревьев. Это очень быстро сделать, так как перо не нужно отрывать от страницы. Scribble обычно определяет четкие края для листвы, которые следует «сгладить», добавляя завитки и другие метки по краям.

На самом деле существует много других штрихов и техник рисования листвы деревьев, которые более подробно обсуждаются в моих рабочих тетрадях . Если вам встретится рисунок листвы пером и тушью, изучите используемый штрих и почаще практикуйтесь.

Добавление листвы к голому дереву:

Для рисования далеко расположенных деревьев проще сначала нарисовать структуру их ветвей, а затем добавить к ним листву, как показано ниже. Постарайтесь оставить белую полосу между листвой и ветвями, чтобы ветки выделялись. Также добавьте немного темных тонов, чтобы придать объем листве.

Другой метод заключается в использовании параллельных линий, как описано ниже.

Рисование дерева с помощью параллельных линий:

Для деревьев, которые находятся на некотором расстоянии в композиции, можно использовать параллельные линии для изображения листвы, как показано ниже. Общая форма контура должна быть в форме листвы дерева. Сделайте одну сторону (внизу слева) темнее остальных, чтобы придать ей ощущение объема.

Это отличная техника для создания быстрых набросков и рисунков деревьев. Ниже приведены некоторые быстро сделанные «мини-пейзажи» с использованием этой техники. Вы также можете использовать детализированный «обводку листа» на листве крупным планом и технику параллельных линий на деревьях на некотором расстоянии, как показано ниже.

Рисование весенних пейзажей:

Используя описанные выше техники рисования деревьев, можно быстро нарисовать приятные весенние пейзажи в воображении. Нажмите здесь, чтобы научиться рисовать их шаг за шагом.

Это поможет вам начать работу. Используйте приведенные ниже шаблоны для практики. Если вам понравился контент, рассмотрите небольшое пожертвование , чтобы помочь мне создать больше такого контента.

Шаблоны и рабочие тетради:

Вот PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, показанными выше, которые вы можете использовать для тренировки рисования дерева. Размер шаблонов в файле соответствует размеру оригинальных рисунков при печати на бумаге формата Letter. Вы можете найти больше примеров и шаблонов для практики в пошаговые рисунки и мини-пейзажи . Более того, мои рабочие тетради содержат практические задания и упражнения с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам практиковать описанные здесь техники. Попробуйте их сегодня.

Видео:

Вы можете найти множество видео с демонстрацией описанных выше техник на моем YouTube канале

Вот некоторые из моих рисунков с лиственными деревьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *