Рисовать по клеточкам не сложно: Рисунки для срисовки по клеточкам (65 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Рисуем по клеточкам “В деревне” – Karusel
ПерейтиМозаика-синтез
Оставьте отзыв
| Задайте вопрос
Обычная цена $0.95/
{{ tier_title }}
“,”reward_you_get_popup”:”для вас”,”reward_they_get_popup”:”для друга”,”reward_free_shipping_popup”:”Вы получите бесплатную доставку Они получат бесплатную доставку”,”reward_you_get_free_popup”:”Бесплатная доставка”,”popup_item_tier_benefits_title”:”Скорость накопления баллов”,”popup_item_tier_benefits_next_tier”:”Следующий уровень”,”popup_item_tier_benefits_list_of_tiers”:”На каком Вы уровне?”,”reward_tier_achieved_on”:”Уровень достигнут {{ month }} {{ day }}, {{ year }}”,”reward_tier_multiply”:”Баллов за каждый потраченный $1CAD:”,”reward_tier_multiply_points”:”{{ multiply_points }}x”,”earn_tier_more_points”:”Получено {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}”,”reward_as_discount”:”скидка в {{ amount }} CAD”,”reward_as_points”:”{{ amount }} {{ points_name }}”,”reward_as_gift_card”:”Подарочный сертификат на {{ amount }}CAD”,”flexible_discount”:”Скидка”,”flexible_discount_price”:”Цена со скидкой”,”available_discount_title”:”Кажется, сейчас у Вас нет никаких доступных скидок”,”reward_your_tier”:”Ваш уровень:”,”reward_next_tier”:”Следующий уровень:”,”reward_page_confirm”:”Подтвердить обмен”,”reward_redeem_cancel”:”Отменить”,”reward_redeem_confirm”:”Подтвердить”,”reward_page_earn_points”:”Копите баллы”,”reward_not_enough_points”:”Недостаточно баллов”,”select_rewards”:”Выбрать скидку”,”shop_now”:”Продолжить покупки”,”reward_birthday”:”День рождения”,”reward_enter_birthday”:”Введите Вашу дату рождения”,”reward_please_enter_birthday”:”Пожалуйста, введите дату рождения”,”reward_enter_valid_birthday”:”Введите действительную дату рождения”,”warning_title_for_reward”:”Для участия в бонусной программе создайте профиль на сайте и авторизуйтесь”,”warning_title_for_reward_requirelogin”:”Для участия в бонусной программе пожалуйста, верифицируйте свой аккаунт”,”reward_notifications_earned_points”:”Вам новые баллы!”,”reward_notifications_spend_your_points”:”Потратьте свои баллы! У вас{{ points_name }}”,”reward_notifications_discount_check”:”Используйте скидку при оформлении заказа”,”reward_notifications_add_discount_to_your_cart”:”У Вас скидка! Не забудьте про неё при оформлении заказа!”,”reward_discount_unavailable”:”Скидка недоступна”,”reward_program_emails”:”накоплении баллов и изменении статуса в бонусной программе”,”reward_title_earn_for_place_order”:”Купите этот товар и получите {{ points_count }} {{ points_name }}”,”reward_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout”:”Вы получите {{points_count}} {{points_name}} за этот заказ”,”reward_save_btn”:”Сохранить”,”reward_delay_points_pending_status_rule”:”В ожидании”,”referral_page_inviting_text”:”Пригласив друга”,”referral_page_your_benefit”:”Преимущества программы:”,”referral_page_your_friends_benefit”:”Ваш друг получит:”,”referral_page_get”:”Получить”,”referral_page_no_reward_text”:”за то, что пригласили друзей!”,”referral_link”:”Ссылка”,”copy_link”:”Скопировать ссылку”,”referral_page_share_title”:”Поделиться в социальных сетях”,”referral_page_active_discounts”:”Активные скидки”,”claim_referral”:”Получить”,”referral_notification_label”:”Пожалуйста, введите email адрес, чтобы получить подарок”,”email_sent_successfully”:”Ваш email адрес сохранён!”,”referral_page_share_link_not_log_in”:”Войти чтобы поделиться ссылкой”,”reward_activities_order_refund”:”Возврат денег за заказ”,”reward_activities_order_updated”:”{{rule_title}} (Order updated)”,”activity_refund_earn_points”:”Баланс баллов: -{{ points_count }} “,”activity_order_tier_lowered”:”Уровень понизился ({{ tier_title }})”,”order_refunded_activity_spend”:”+{{ points_count }} {{ points_name }}”,”reward_activity_discount_refund”:”Скидку вернули”,”reward_activity_gift_card_refund”:”Возврат за подарочный сертификат”,”refund_tier_activity_discount_refund”:”Возврат за скидку ({{ discount_code }})”,”referrer_guest_notify_message”:”Зарегистрироваться, чтобы получить скидку”,”reward_sender_block_list_in_referral_program”:”К сожалению, эта ссылка больше не действует”,”referral_title_history”:”История”,”referral_not_allowed_to_use_referral_program”:”У Вас нет права пользоваться бонусной программой”,”referral_no_activity”:”Никаких действий”,”referral_history_customer_name”:”Имя”,”referral_history_customer_email”:”Email”,”referral_history_status”:”Статус”,”referral_history_date”:”Дата”,”order_redeem_discount_name”:”Применить скидку к заказу ({{ name_order }})”,”discount_expire_in_day”:”Скидка сгорает через {{ days_count }} день”,”discount_expire_in_days”:”Скидка сгорает через {{ days_count }} дней”,”activity_discount_expired_code”:”Скидка больше не действует {{ code }}”,”activity_discount_expired”:”Скидка больше не действует”,”current_balance”:”Текущий баланс”,”birthday_gift_multiply_message”:”За заказы, размещённые в Ваш День рождения, баллы будут умножаться на {{ multiply_points }}!”,”your_discount_code”:”Ваш код скидки:”,”verify_account_message”:”Чтобы получить скидку за создание аккаунта, пожалуйста, верифицируйте адрес электронной почты”,”verify_account_email_is_send_massage”:”Письмо для верификации отправлено,
r | Рисунки по клеточкам в тетрадке – Пиксель Арт – Pixel Art
Как просто нарисовать котика? Конечно же по клеточкам! Рисовать по клеточкам не сложно и если рисовать по готовой красивой схеме — рисунок всегда получится! На Youtube канале Pixellenger уже накопилось 14 видео с рисунками Кошек, Котов, Котиков, Кисок, Котят… )) Можно нарисовать портрет котика, есть еще рисунок Кот Бургер, Кот Зонтик, Котик, приносящий удачу, Котик …
Читать далее
Рисуем Котиков, Кошечек, котов, Котят из мультиков и просто милых котиков. Простые рисунки для детей — рисуем быстро и просто в тетради в клетку. На моем ютуб-канале Pixellenger ( Пикселенжер ) уже много видео уроков как рисовать котиков по клеточкам и очень много разных вариантов рисунков котиков. На этой страничке внизу под картинками можно посмотреть …
Читать далее
Как нарисовать крокодильчика — Веселого Крокодила Генчика. Генчик по утрам купается, затем кушает, а потом идет на работу. А недавно инопланетяне подарили Генчику летающую тарелку!! Генчик отправился путешествовать на летающей тарелке! Уже вышло четыре видео с разными простыми и интересными рисунками Про Генчика. Следите за продолжением истории Про Генчика. Если кому-то покажутся рисунки сложными — …
Читать далее
Пожелания, предложения и советы присылайте по адресу: [email protected]
Пожелания, предложения присылайте по адресу : info@pixels. icu
Нарисовать девочку — японку можно легко и просто по видео-уроку. Простой красивый рисунок по клеточкам поместится в обычной тетрадке . Для этого яркого расивого рисунка понадобится всего 4 цвета фломастеров или карандашей. Вы можете выбрать любой цвет кимоно и любой цвет зонтика. В видео подробно медленно и поэтапно рассказывается как нарисовать девочку
Более 300 видео на Youtube канале Pixellenger (Пикселенжер) — в видео рассказывается как рисовать яркие простые и не очень простые рисунки по клеточкам. Очень много простых красивых рисунков на разные темы. Заходите на канал, смотрите видео-уроки как рисовать по клеточкам или срисовывайте с картинки на сайте. На канале и на этом сайте найдется много идей, …
Читать далее
Рисуем портрет котенка. В видео рассказываю и показываю как можно нарисовать мордочку котенка по клеточкам в тетради фломастерами. Как рисовать котиков — рыжего и серого — научиться очень легко.
Читать далее
Как нарисовать простой рисунок по клеточкам в тетрадке — в видео рассказываю подробно шаг за шагом как нарисовать милого цыпленка. Если повторять за мной — любой «начинающий художник» сможет справиться с таким рисунком. Рисовать можно фломастерами, маркерами, карандашами. Рисовать по клеточкам очень просто! Учитесь рисовать в тетрадке вместе с моими видео-уроками! Для того, чтобы нарисовать …
Читать далее
Рисунок и динамическая природа живых систем
- Список журналов
- электронная жизнь
- PMC6436894
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
электронная жизнь. 2019; 8: е46962.
Опубликовано в сети 27 марта 2019 г. doi: 10.7554/eLife.46962
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
- Дополнительные материалы
вызов. В этой статье описывается совместный проект, в котором авторы — философ биологии, художник и клеточный биолог — исследуют, как лучше всего представить весь процесс клеточного деления в одном связанном изображении. Это включало серию групповых лабораторий рисования, индивидуальных занятий и дискуссий между авторами. Рисунки, созданные в ходе сотрудничества, были затем рассмотрены четырьмя экспертами в области клеточного деления. Мы предполагаем, что такой подход имеет ценность как для передачи динамической природы биологических процессов, так и для создания новых идей и гипотез, которые могут быть проверены художниками и учеными.
Биологическая теория часто пытается отразить динамическую природу живых явлений (Дюпре и Николсон, 2018). Эта трудность отражается и усугубляется проблемами визуального представления динамических биологических процессов. Одним из таких процессов является деление клеток (Duncan and Wakefield, 2011). Большинство клеточных делений называется митозом, когда динамические белковые нити (микротрубочки) сливаются, образуя сложную структуру, называемую митотическим веретеном. Веретено воздействует на дуплицированные хромосомы в клетке с физической силой, разделяя их на две равные пары. За этим обычно следует цитокинез, во время которого клеточная мембрана сжимается, чтобы разделить клетку на две новые клетки, каждая с одним набором хромосом.
Архетипическое описание митоза было дано Вальтером Флеммингом в серии элегантных рисунков между 1878 и 1888 годами (; Paweletz, 2001). Недавние достижения в области визуализации привели к значительному улучшению нашего понимания этого процесса. Однако, несмотря на эти разработки, 2D-представления митоза и клеточного деления практически не изменились.
Открыть в отдельном окне
Классические изображения клеточного деления.( A ) Рисунки Вальтера Флемминга 1888 года, изображающие эукариотический митоз (Изображение предоставлено: адаптировано из Walther Flemming, CC0). ( B ) Изображения конфокальной флуоресцентной микроскопии клеток легких тритона во время митоза в культуре (Изображение предоставлено: Алексей Ходжаков, CC BY 4.0). ( C ) Схема стадий клеточного деления (Изображение предоставлено Али Зифаном, CC BY-SA 4.0).
Более того, достижения в области визуализации привели к изменению роли исследователя: в то время как клеточные биологи когда-то использовали рисунок для синтеза того, что они видели на тысячах микроскопических изображений клеток, сила технологии визуализации означает, что теперь они сосредоточились на измеряя то, что они видят. Хотя у этого было много преимуществ, мы бы сказали, что одним из недостатков упадка рисования является то, что он устранил некоторую степень исследовательского воображения — и, следовательно, источник новых идей и гипотез — из научного процесса.
В этой статье мы описываем трансдисциплинарный проект «Представление биологии как процесса», в котором художница (Джемма Андерсон), клеточный биолог (Джеймс Уэйкфилд) и философ биологии (Джон Дюпре) совместно разработали новые способы используя рисунок для изучения клеточного деления. Цель проекта была двоякой: создать изображения, которые могут передать динамическую природу клеточного деления; и дать новое понимание этого процесса.
На первых этапах проекта Андерсон и Уэйкфилд работали вместе при участии Дюпре над созданием 2D-изображений клеточного деления, которые пытались представить многомерный характер этого процесса. В результате получилась серия изображений, сильно отличающихся от тех, что можно найти в учебниках. Более того, обсуждения в рамках проекта и отзывы внешних экспертов показывают, что новые изображения могут дать подлинную информацию о делении клеток.
Мы начали процесс рисования, проведя серию совместных лабораторий рисования, посвященных митозу. Намерение художника состояло в том, чтобы побудить ученых использовать рисунок для изучения масштабов и пределов своих знаний, одновременно изучая деление клеток. Эти групповые занятия вновь ввели рисование в научную практику в благоприятной и сложной среде, способствуя совершенствованию и развитию идей в повторяющемся цикле между художником и учеными.
На первом сеансе было выполнено короткое упражнение по визуализации с упором на воображение и отвлечение чувств, направленное на то, чтобы обратить внимание внутрь и построить мысленные образы с помощью своего рода «перевернутого видения» (Anderson, 2017; Anderson et al., 2015). Однако результаты в основном вращались вокруг классических физических представлений (). Вторая сессия была направлена на то, чтобы улучшить восприятие группой процессов внутри митоза, чтобы достичь консенсуса и перейти к созданию связанного пространственно-временного образа митоза, который художник мог бы затем преобразовать в искусство. Чтобы помочь исследователям, художник попросил группу рассмотреть модели форм (или «вездесущие морфологии»), такие как отношения между мономерами и полимерами. Недавняя статья, описывающая внутреннюю хиральность внутри митотического веретена, повлияла на некоторые рисунки (Novak et al., 2018), отражая более открытую, творческую интерпретацию формирования веретена (16).
Открыть в отдельном окне
Примеры чертежей из чертежных лабораторий.( A ) Результаты первой сессии. ( i ) Рисунок аспиранта, изображающий стадии митоза. ( ii ) Исследовательский рисунок митотического веретена, подчеркивающий различия между кинетохорными микротрубочками (слева) и микротрубочками веретена (справа). ( iii ) Исследовательский рисунок стадий митоза. ( B ) Результаты второй сессии. ( i ) Рисунок исследователя, представляющий веретено под другим углом. ( ii ) Андерсон (художник) рисует митотическое веретено, подчеркивая хиральность. ( iii ) Исследовательский рисунок метафазы, подчеркивающий спиральную природу микротрубочек, исходящих из центросомы (справа), а также из центросомы и хромосом (слева). ( C ) Результаты третьего сеанса. ( i ) Рисунок исследователя со стрелками, отражающими множество возможностей, связанных с митозом. ( ii ) Рисунок аспиранта образования митотических микротрубочек. Слова, цвета и формы объединяются, чтобы подчеркнуть отношения во времени и пространстве, а также между силами, действующими на веретено и внутри него.
Третья сессия продвинулась дальше к «процессуальному взгляду», представив избранные слова и теоретические концепции в качестве проводников и катализаторов художественного видения. Был использован список «глаголов митоза», составленный Уэйкфилдом и основанный на ранее опубликованном подходе Андерсона Isomorphogenesis (дополнительный файл 1), наряду с обсуждением работ Гёте, Уоддингтона, Гудвина и Кауфмана (von Goethe and Naydler, 1996; Waddington, 1957; Goodwin, 1963; Kauffman, 1996). Он также включал введение в концепции теории динамических систем, включая идею потоковых систем. Группе было предложено подумать о «примитивных» или архетипических формах или представить временной срез митоза вместе с пространственными возможностями, возникающими по мере развития каждого временного «моментального снимка». Группе также было предложено подумать о различиях между митозом в нормальных клетках и митозом в раковых клетках. Полученные рисунки, возможно, неудивительно, имели тенденцию включать стрелки и дополнительные описательные слова, подобные научным цифрам ().
Первые три занятия подчеркивали трудности, с которыми столкнулись ученые при отказе от традиционных, основанных на структуре представлений о митозе, поэтому мы искали аналогии, которые способствовали бы более динамичному рисованию. Руководствуясь хореографическими принципами и музыкальными аналогиями, Андерсон представил тему «партитуры» в четвертом сеансе. Пространственно-временные взаимодействия между ДНК и микротрубочками во время клеточного деления часто описываются как «танец» (Янг и Ю, 2018; Клутштейн и Купер, 2014; Гоф, 2011; Стукенберг и Фольц, 2010; Манро, 2007), в то время как в хореографии музыка или искусство партитура предлагает набор руководств или сигналов, которые интерпретируются множеством элементов (людей, инструментов) во времени. Более того, музыкальные аналогии фигурировали в нескольких попытках переосмыслить биологические идеи, такие как геном как джазовая партитура или более общие метафоры жизни как музыки (Porta, 2003; Noble, 2008).
Андерсон нарисовал трехмерную оценку во времени (4D) для чтения по вертикали (высота = время) в качестве шаблонной структуры для группы и предложил им представить и нарисовать элементы митоза, как будто полифония в партитуре (). Было отмечено, что шаблон оценки был похож на кимограф (популярный способ представления пространственной информации во времени; Hayward et al., 2014). Таким образом, шаблон оценки предоставил основу, в рамках которой участники могли исследовать и рисовать элементы митоза, чтобы способствовать более исследовательскому и заинтересованному взаимодействию ().
Открыть в отдельном окне
Шаблон партитуры и начальные пробные рисунки.( A ) Художественный рисунок шаблона партитуры 4D (3D плюс время) для четвертой сессии. ( B ) Художественный набросок содержания системы потока: элементы митоза, хореографические и музыкальные термины и глаголы. ( C, D ) Рисунки аспирантов «полифонии» элементов митоза в шаблоне оценки 4D. ( E ) Рисунок аспиранта двумерного шаблона партитуры: решение этого студента повернуть шаблон могло отражать его интерес к классической музыке.
Используя эту структуру, Андерсон и Уэйкфилд встречались еще четыре раза и создавали и исправляли новые рисунки для улучшения изображения. Их исследования привели их от простого рисования морфологических «объектов» к созданию более процессного изображения. Поскольку исследование Уэйкфилда сосредоточено на том, как различные пути генерации микротрубочек способствуют формированию митотического веретена у эмбрионов дрозофилы , мы первоначально сосредоточились на замене физических представлений микротрубочек. Это было достигнуто за счет включения «входов» этих путей путем моделирования границ оценки и предоставления каждому входу на основе микротрубочек другого цвета. Физические представления о хромосомах были сохранены наряду с представлениями о кинетохорах и силах, действующих на них. Те же самые принципы были применены к рисункам митоза в клетке культуры тканей человека (), двух нерегулируемых клетках человека (), растительных клетках и делящихся дрожжах ().
Открыть в отдельном окне
Оценка митоза в различных типах клеток.Создание более «процессуального изображения» путем изменения формы шкалы и изображения определенных путей, генерирующих микротрубочки, разными цветами. Изображения описывают движение хромосом (синие) и кинетохоры (которые прикрепляют микротрубочки веретена к хромосомам; оранжевые) во время разных фаз митоза: митоз начинается внизу рисунка и заканчивается вверху. Конденсация и деконденсация хромосом и силы выталкивания/вытягивания, воздействующие на кинетохоры, обозначены различными формами (круги и столбцы; где силы, действующие на отдельные кинетохоры в паре, представлены толщиной столбца). Генерация новых микротрубочек центросомами показана красным цветом, хромосомозависимая генерация микротрубочек – фиолетовым, а генерация микротрубочек, зависимая от аугмина, – зеленым. ( A ) Митоз у эмбриона дрозофилы с течением времени. Общая форма прямо соответствует сумме путей генерации веретена/микротрубочек и их взаимодействию с хромосомами. Когда начинается митоз, происходит большой всплеск нуклеации микротрубочек из центросом, примерно совпадающий с конденсацией хромосом. Формируется полное митотическое веретено, дополненное аугмин-зависимыми микротрубочками. Конгресс хромосом происходит быстро, когда пути, генерирующие микротрубочки, достигают устойчивого состояния. За очень короткой контрольной точкой сборки веретена следует сегрегация хромосом, обусловленная деполимеризацией микротрубочек. Популяция микротрубочек, первоначально генерируемых центросомами и дополненных микротрубочками, генерируемыми аугмином, образуют центральное веретено, необходимое для разделения деконденсирующихся хромосом/реформирующихся ядер. ( B ) Митоз в клетке культуры тканей человека. Применяются те же принципы, что и ( A ). Расширенное «тело» отражает увеличение времени, необходимого для выравнивания хромосом (23 пары вместо четырех пар у дрозофилы ) и увеличение времени между метафазой и анафазой (около 20 минут у человека по сравнению с примерно 1 минутой у дрозофилы ). ). Зависимое от хроматина образование микротрубочек видно из-за длительного времени, необходимого для выравнивания хромосом. ( C ) Аномальный митоз в клетке человека, в которой отсутствует контрольная точка сборки веретена (показана усеченной формой), что приводит к аномальному расхождению хромосом и образованию ядер разных размеров. ( D ) Аномальный митоз в клетке человека с нарушенной стабильностью веретена, который вызывает продолжающуюся перезагрузку веретена и образование нестабильной белковой массы. ( E ) Митоз в растительной клетке. При отсутствии центросом в клетках высших растений образованию микротрубочек способствует преимущественно хроматин и ядерная оболочка, усиленная аугмин-зависимыми микротрубочками. ( F ) Митоз у делящихся дрожжей, демонстрирующий закрытый митоз и стержневидное митотическое веретено, генерируемое исключительно из микротрубочек с ядрами на полюсах веретена. И формирование веретена, и анафаза интуитивно воспринимаются как «храповики» и измеряются, а не взрываются.
Во время подсчета баллов, описанных в , было неясно, с чем связана общая скульптурная форма, помимо того, что каким-то образом включалась динамическая перспектива организации микротрубочек. Серия бесед между всей командой помогла определить общее изменение формы изображения как связанное с энергией, присущей системе (системам) микротрубочек с течением времени. Это ключевое отражение позволило применить тот же принцип к хромосомам. Энергия требуется как для конденсации хромосом в начале митоза, так и для их деконденсации после сегрегации, в то время как дополнительный вход необходим для зарождения микротрубочек вокруг хромосом и, через кинетохоры, для содействия их выравниванию. Затем оценка была расширена, чтобы охватить весь процесс клеточного деления за счет включения клеточной коры (т. Е. Сил, действующих на клеточную мембрану), где округление клетки до митоза, цитокинез и изменение формы клетки после деления , при условии соответствующей энергетической формы.
Кроме того, были выбраны нетрадиционные цвета (например, фиолетовый для микротрубочек, желтый для хромосом и коричневый для коры клеток), чтобы освободить формы от предвзятой и широко используемой номенклатуры. Наконец, сложив все фигуры вместе, чтобы сформировать общий контур, было создано полное представление всего процесса клеточного деления ().
Открыть в отдельном окне
Новое динамическое представление клеточного деления.Деление клеток, начинающееся при переходе от фазы G2 клеточного цикла к митозу (внизу) и заканчивающееся после цитокинеза, когда клетки делятся (вверху). Энергия, связанная с входом путей, генерирующих микротрубочки, теперь объединена фиолетовым цветом, с процессами, связанными с хромосомами, – желтым, а активность, связанная с клеточной корой / мембраной, – коричневым. Непосредственно перед началом митоза клетка активно округляется. Затем, во время профазы, микротрубочки зарождаются, хромосомы конденсируются и перемещаются внутри веретена. По мере того, как выравнивание хромосом переходит от прометафазы к метафазе, микротрубочки и хромосомы достигают устойчивого состояния — отсюда и сужение соответствующих форм. Активность микротрубочек резко возрастает в начале анафазы, что способствует сегрегации хромосом, которые являются всего лишь «пассивными пассажирами». Однако к поздней анафазе деконденсация хромосом начинается одновременно с формированием и сокращением коркового актомиозинового сократительного кольца. Наконец, происходит сам цитокинез, требующий небольшого скоординированного воздействия микротрубочек и клеточной коры. Внешняя серая форма представляет собой комбинированный вклад каждой активности, описанной выше, что соответствует общей энергии / уровню активности клеточного деления.
Чтобы выяснить, можно ли признать, что оценки связаны с физическими объектами, активностью и подпроцессами клеточного деления, мы разослали рисунки четырем старшим ученым в этой области, каждый из которых имеет более чем 25-летний опыт работы. Их попросили описать свои мысли и чувства, прежде чем им был предоставлен ряд ключевых слов и, наконец, пояснения (см. Дополнительный файл 2 для комментариев экспертов-наблюдателей и Дополнительный файл 3 для подробного объяснения рисунков). Имея только окончательную оценку (), экспертам было не на что ориентироваться. Однако двое спросили, был ли рисунок кимографом, а один предположил, что «фиолетовый или желтый цвет представляет собой разделяющиеся хромосомы или полюса веретена».
Предоставления экспертам исходных ключевых слов (кимограф и энергетический потенциал) было достаточно, чтобы получить несколько очень подробных ответов, которые правильно определили основные элементы изображений. Более того, как только были показаны показатели митоза, содержащие физические представления синих хромосом, большинство экспертов смогли различить ключ и связать различные изображения с различными типами митоза (дополнительный файл 2). Из этих ответов мы делаем вывод, что наше новое представление о клеточном делении ценно тем, что передает часть его динамической природы по отношению к ключевым действиям, которые ему способствуют, — по крайней мере, для тех, кто знаком с центральными понятиями. Поэтому мы считаем, что это может быть полезным коммуникатором знаний о процессах в педагогическом контексте.
Одной из центральных целей этого проекта было выяснить, могут ли такие динамические представления создаваться совместно с учеными и использоваться ими, опираясь на имеющиеся у них знания и интуицию для создания новых, проверяемых гипотез. Размышления исследователей об окончательной оценке не только предложили аналогии с другими жизненными процессами (Дополнительный файл 4), но и выдвинули на первый план ряд вопросов, касающихся процесса клеточного деления.
Например, какая субклеточная активность за пределами микротрубочек, ДНК и клеточного кортекса не представлена текущей оценкой? Как изменится форма при включении других элементов, таких как эндомембранная система? Является ли сужение формы во время метафазы просто отражением недостающей активности, такой как поток микротрубочек к полюсу (непрерывное укорочение и удлинение микротрубочек, которое не влияет на форму или размер веретена, но вызывает поток энергии из центра веретено к полюсам)? Или энергетический вклад клетки в митоз меняется со временем? Если да, то насколько тесна связь между динамикой микротрубочек и митохондриями, поставщиками энергии в клетку? Кроме того, хотя митохондрии производят АТФ, источником энергии, используемым для динамики микротрубочек, является ГТФ. Как осуществляется этот обмен энергетическим типом? Где белки, которые это делают, и когда они это делают?
Эти вопросы являются новыми для ученого, участвующего в этом проекте, даже после 20 лет исследований, и поэтому они являются богатым источником идей для будущих экспериментов. Точно так же возникают новые вопросы для художественной практики; например, как нам представить повторение и изменение бесчисленных итераций клеточного деления? Как мы можем представить время в рамках 2D? И как изобразить клеточное деление как процесс внутри процессов, пересекающихся и соединяющихся между собой?
Хотя отправной точкой для этого проекта была попытка разработать более точное представление динамических явлений, несколько неожиданным результатом стало понимание динамической природы самого исследовательского процесса. Рисование смещает акцент с изображения как продукта (почти неизбежное следствие простого наблюдения за биологическими процессами с помощью различных устройств визуализации) на создание изображения как неотъемлемой части исследования. Эта деятельность, как описано в предыдущих разделах, может способствовать научным открытиям и гипотезам. Мы подозреваем, что эти преимущества могут быть еще больше, если рисование должным образом интегрировано в первичное исследование, а не просто изучение представления уже установленных результатов. По словам историка искусства Майкла Подро: «Мы склонны рассматривать изображения как предмет только для визуального изучения; как внешнее — противостоящее разуму, а не предлагающее, подобно языку, что-то, в чем разум мог бы участвовать. Таким образом, защитники образов должны показать, как они могут — подобно языку — быть внутренними, открытыми для участия разума, частью его собственных мыслей и работы» (Podro, 2008).
Кроме того, художники уже давно черпают вдохновение в научных изображениях, но здесь мы видим, как художник создает изображения совместно с учеными и тем самым влияет на то, как оба понимают явления, с которыми они работают. Процесс рисования способствует переходу от воспроизведения увиденного к воображению формы изучаемого биологического процесса (постоянно меняющееся отношение между формой и средой). Это помогает представить стадии, динамику и элементы, из которых оно состоит, и, возможно, даже принять внутреннюю точку зрения на то, что значит быть этим явлением. Возможность исследовать и развивать идеи, а также интеллектуальные решения о том, что включить в изображение, а что убрать, придают рисованию его уникальную ценность как способу познания.
Эта тематическая статья является частью сборника «Философия биологии».
Мы благодарим сотрудников лаборатории Уэйкфилда за участие и энтузиазм в проекте, особенно в лаборатории рисования. Мы благодарим Susanne Lens, Maurizio Gatti, Claire Walczak и Rebecca Heald за критическую и творческую оценку показателей митоза и клеточного деления, а также за разрешение опубликовать их комментарии. Мы также благодарим Дэвида Хэя и Кьяру Амбросио за помощь в разработке идей.
•
Джемма Андерсон из Института живых систем и Эгениса, Центра изучения наук о жизни Эксетерского университета, Эксетер, Соединенное Королевство
•
Джон Дюпре из Эгениса, Центр для изучения естественных наук, Эксетерский университет, Эксетер, Соединенное Королевство
•
Джеймс Г. Уэйкфилд работает в Институте живых систем и Egenis, Центре изучения наук о жизни, Эксетерский университет, Эксетер, Соединенное Королевство Королевство
Спонсоры не участвовали в разработке дизайна исследования, сборе и интерпретации данных или принятии решения о представлении работы для публикации.
Конкурирующие интересы не заявлены.
Эта статья была поддержана следующим грантом:
Arts and Humanities Research Council AH/P007457/1 Джемме Андерсон, Джону Дюпре, Джеймсу Дж. Уэйкфилду.
Доп. файл 1.
Список глаголов, описывающих митоз.Нажмите здесь для просмотра. (44K, pdf)
Доп. файл 2.
Комментарии экспертов-наблюдателей.Нажмите здесь для просмотра. (576K, pdf)
Дополнительный файл 3.
Полное объяснение чертежей.Нажмите здесь для просмотра. (87K, pdf)
Доп.
файл 4. Мысли клеточного биолога о окончательном рисунке.Нажмите здесь для просмотра. (31K, pdf)
- Андерсон Г., Бак Д., Коутс Т., Корти А. Рисование в математике: от обратного видения к освобождению формы. Леонардо. 2015; 48: 439–448. doi: 10.1162/LEON_a_00909. [CrossRef] [Google Scholar]
- Андерсон Г. Рисование как способ познания в искусстве и науке. Бристоль: Интеллект Пресс; 2017. [Google Scholar]
- Duncan T, Wakefield JG. 50 способов построить веретено: сложность образования микротрубочек во время митоза. Хромосомные исследования. 2011;19:321–333. doi: 10.1007/s10577-011-9205-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Dupré J, Nicholson DJ. Манифест процессуальной философии биологии. В: Николсон Д.Дж., Дюпре Дж., Редакторы. Все течет: к процессуальной философии биологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2018. С. 3–45. [Google Scholar]
- Гудвин Б. Временная организация клеток. Лондон: Академическая пресса; 1963. [Google Scholar]
- Gough NR. Основная проблема: хореография танца митотических киназ. Сигнализация науки. 2011;4:например5. doi: 10.1126/scisignal.2002280. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Хейворд Д., Мец Дж., Пеллакани С., Уэйкфилд Дж. Г. Синергия между множественными путями генерации микротрубочек придает устойчивость управляемому центросомами образованию митотического веретена. Развивающая ячейка. 2014;28:81–93. doi: 10.1016/j.devcel.2013.12.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кауфман С. Дома во Вселенной: поиск законов самоорганизации и сложности. Издательство Оксфордского университета; 1996. [Google Scholar]
- Klutstein M, Cooper JP. Хромосомный танец-гомолог ухаживания в раннем мейозе. Текущее мнение в области клеточной биологии. 2014;26:123–131. doi: 10.1016/j.ceb.2013.12.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Манро Э. Танцуют микротрубочки и качаются полюса веретена. Клетка. 2007; 129: 457–458. doi: 10.1016/j.cell.2007.04.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ноубл Д. Музыка жизни: биология за пределами генов. Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]
- Новак М., Полак Б., Симунич Дж., Бобан З., Кузмич Б., Томае А.В., Толич И.М., Павин Н. Митотическое веретено является хиральным из-за крутящих моментов внутри пучков микротрубочек. Связь с природой. 2018;9:3571. doi: 10.1038/s41467-018-06005-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Павелец Н. Вальтер Флемминг: пионер исследования митоза. Nature Reviews Молекулярно-клеточная биология. 2001; 2:72–75. doi: 10.1038/35048077. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Подро М. Различия в рисовании. Разновидности графического выражения. Британский журнал эстетики. 2008; 48: 346–347. doi: 10.1093/aesthj/ayn025. [CrossRef] [Google Scholar]
- Порта М. Последовательность генома — это джазовая партитура. Международный журнал эпидемиологии. 2003; 32: 29–31. doi: 10.1093/ije/dyg015. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
- Stukenberg PT, Foltz DR. Кинетохоры: оркестровка хромосомного менуэта. Текущая биология. 2010; 20: Р522–Р525. doi: 10.1016/j.cub.2010.05.017. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- von Goethe JW, Naydler J. Goethe on Science: A Selection of Goethe’s Writings. Эдинбург: Флорис Букс; 1996. [Google Scholar]
- Уоддингтон К. Стратегия генов. Лондон: Аллен и Анвин; 1957. [Google Scholar]
- Ян Ю, Ю Х. Смена партнера для Ран во время танца митоза. Журнал молекулярной клеточной биологии. 2018;10:89–90. doi: 10.1093/jmcb/mjx048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Статьи из eLife предоставлены здесь с разрешения eLife Sciences Publications, Ltd