Разное

Рисовать листики деревьев: Как нарисовать листву деревьев — Уроки рисования карандашами и пастелью

Содержание

Как рисовать разную растительность — Gamedev на DTF

Небольшой наглядный урок от художницы Ann Maulina по рисованию кустов, травы и деревьев с учетом плановости и глубины резкости.

15 045 просмотров

Оригинал статьи.

Ann Maulina — индонезийская комиксистка и концепт-художница со степенью бакалавра в области дизайна визуальных коммуникаций. Недавно она поделилась кратким пошаговым уроком по рисованию растительности.

Глубина резкости

Прежде чем мы разберём, как рисовать листву, уточним определение глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона и окружения.

Вот её простая формула: передний план, средний план и задний план.

  • Передний план: обычно изображается в темных тонах и темных цветах с низкой насыщенностью, имеет много деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
  • Средний план: здесь находится основной фокус изображения. Он имеет самую высокую интенсивность цветов по сравнению с другими планами.
  • Задний план: светлые тона, светлые неинтенсивные цвета. Мало деталей.

Добавление листьев с помощью простой круглой кисти

На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и нарисуйте некоторые из «внешних» листьев, окружающих саму форму. Не размещайте их слишком далеко друг от друга. Убедитесь, что на рисунке светлая и темная области отличаются друг от друга.

Вот несколько шагов по рисованию кустов, листья которых растут в разных направлениях. В основе каждого из них — одна и та же простая форма.

Рисование травы

Смешайте цвета с помощью большой кисти.

Нарисуйте немного травы простой кистью. Точно так же, как мы рисовали листья на кусте. Используйте пипетку, чтобы брать один и тот же цвет из размытого нижнего слоя и рисовать травинки.

Добавьте немного дикой поросли.

Рисование деревьев

Несколько шагов для рисования различных типов деревьев с различными основными формами.

Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте скопления листвы.

Точно так же, как при рисовании кустарника, лучше использовать направления роста в качестве ориентира.

Добавьте детали. Художница создала несколько просветов между «гроздьями» листьев и добавила другой цвет на ствол.

Рисование листьев

Как уже упоминалось ранее, объекты на переднем плане очень детализированы, поэтому иногда на переднем плане нужно прорисовывать каждый листик.

Чтобы нарисовать отдельные листья, стоит начать с центральной линии действия. Ниже приведены некоторые примеры того, где можно найти эти линии.

Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, подобно позвоночнику в человеческом теле. Эту линию можно использовать в качестве линии действия для рисования листа. Ниже приведены несколько листьев в разных ракурсах, рисование которых начиналось только с одной похожей центральной линии.

Эти линии можно использовать и при рисовании ветви листьев.

У разных растений разные паттерны разветвления листьев. На изображении ниже показаны три разных рисунка на трех разных растениях, которые Энн нашла в саду своей мамы. Используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик листве, которую рисуете. Обычно проще вбить в строку поиска название растения и изучить форму и паттерны, прежде чем рисовать его.

Изучение паттерна непосредственно с реального растения перед вами даст лучший результат, потому что вы можете рассматривать его со всех сторон, чтобы не пропустить ни одной детали.

Советы

  • Всегда используйте референсы! Избегайте рисования по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустарников и деревьев. Используйте несколько разных референсов, чтобы создать красивые комбинацию и композицию.
  • Не нужно все мелко детализировать. Добавляйте детали в основном в тех областях, на которых вы хотите сосредоточить внимание зрителя. Обычно фокус находится на переднем плане или посередине, но никогда не на заднем плане.

Вывод

Сначала посмотрите на общую картину, детали изучите позже. Используйте простые фигуры для создания общей формы, а затем используйте направляющие линии в качестве ориентира при добавлении деталей.

Как рисовать листья и деревья при помощи листьев? Необычное рисование с детьми — 3 ответов

Пока в саду не отцвели хризантемы и не облетели с деревьев последние листья, спешите предложить малышам необычное рисование.

Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с нею могут даже самые юные художники. А главное, Вы и детишек удивите и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Итак, Вам понадобятся краски или фломастеры, бумага или белая ткань и … листья! Да-да, рисовать листья мы будем листьями, простите за тавтологию;-)Вот Вам и осенняя поделка, и замечательная открытка, и даже полотенце или скатерть. ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ – КАК СДЕЛАТЬ ОТТИСКИ ЛИСТЬЕВ

  1. Листья лучше срывать с деревьев или кустов с большим количеством четких выступающих прожилок, чтобы они не были слишком сухие, если Вы хотите получить отпечаток с четкими прожилками. Хотя если такой цели перед собой не ставите, тогда можно рисовать и осенними пожелтевшими листьями, веточками, шишками и даже цветами.
  2. Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.
  3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажным листом, пленкой или бумагой для выпечки и хорошенько прижмите либо пальчиками, либо валиком. Валик есть не в каждом доме, а вот скалка или обычная стеклянная бутылка точно найдется. Так листочек наверняка не порвется и отпечаток будет более четким без белых пропусков.
  4. Если делаете отпечатки, покрывая листочки не акварелью или гуашью, а краской для ткани, акриловой или специальной краской для батика, то чтобы отпечаток не смылся во время стирки, дайте ему хорошенечко высохнуть и прогладьте утюгом. На самом деле использовать можно и обычные маркеры или фломастеры.
  5. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился четким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.
  6. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе.
  7. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЛИСТЬЯМИРИСУЕМ ВОКРУГ ЛИСТОЧКОВПервый довольно простой способ – это немножечко смочить листочки водой и приложить к бумаге. Главное, чтобы они прилипли к листочку и не сдвигались с места во время работы. Дальше предлагаете малышу зарисовать пространство между листочками обычной акварелью. Рисовать можно обычной кисточкой, пальчиками, спонжем, мочалкой или ваткой. Главное, чтобы листочки не сдвигались с места, так как нам важны их контуры.ДЕЛАЕМ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИДля этого Вам понадобятся маркеры либо фломастеры, плотная белая бумага и свежие листочки с четкими прожилками.

Зарисовываем внутреннюю сторону листочков фломастерами, краски смешиваем прямо на листе, прикладываем к бумаге, накрываем тонкой бумагой и хорошенько прокатываем валиков либо бутылкой, затем снимаем листочек и бумагу. Вот что у нас должно получиться.РИСУЕМ ЛИСТЬЯМИ НА ТКАНИНам понадобиться кусок белой материи. Лучше всего для этой цели подойдет старое постельное белое белье. Вырезаем квадрат (форма, на самом деле не важна), смачиваем ткань, но вода с нее не должна течь, кладем на мусорный пакет либо клеенку и покрываем краской. Краски можно смешивать, цвет выбираем на свой вкус, но наиболее естественно смотрятся, все же, зеленый, красный, желтый и т.д. Сверху выкладываем листья прожилками вниз и отправляем все это сушиться на солнышке.

КАК РИСОВАТЬ ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯМы уже рассказывали, как рисовать деревья и листья ладошками ипальчиками. Сегодня хотим поделиться тем, как можно нарисовать деревья при помощи листочков.

Итак, вариант первый – капустные листья.
Из них вырезаем деревья, раскрашиваем их красками так, чтобы ствол получился коричневым либо черным, ну а крона в зависимости от времени года. Безусловно, красочнее всего получаются осенние деревья. И делаем оттиски на бумаге. Вот такие замечательные деревца у нас получились.

Вариант второй – рисуем ствол или вырезаем из цветной бумаги, немного его мнем для создания эффекта настоящей рельефной коры, и приклеиваем к листу бумаги. Дальше подбираем небольшие листочки одного вида, раскрашиваем их красками и оставляем оттиски, постепенно формируя крону. Пример такого деревца на фото.

РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИОсенние листья более сухие и не оставляют такого четкого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать. Вот такую чудесную индюшку можно нарисовать акварелью либо гуашью и осенним кленовым листом. Разве не прелесть?

ОСЕННИЕ ПРИНТЫ НА ФУТБОЛКАХ, ПОЛОТЕНЦАХ, СУМКАХ, СКАТЕРТЯХДекорировать листьями и травинками можно практически любую ткань. Важно определится с тканью, краской, которую Вы будете использовать в работе и ее количеством, поэтому “пристреляйтесь” на небольшом кусочке. Насколько детки будут участвовать в процессе, безусловно, зависит от их возраста. Но поверьте, они будут очень гордится, если Вы на стол застелите совместно сделанную скатерть или подарите близким либо друзьям сумку, полотенце, салфетки, украшенные маленькими ручками. Ну а футболочки либо флажки? Не бойтесь, экспериментируйте, у Вас и Ваших маленьких помощников обязательно получатся отличнейшие принты из листьев.

взяла отсюда www.karapuzovedenie.com

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯКак научить карапуза рисовать листья карандашами? Проще простого!
Поделки с детьми из природных материалов – ежики
Мастерим поделки из желудей и каштанов вместе с детьми

Как рисовать листья на дереве

О Винсенте

За эти годы на мою жизнь повлияло множество вещей. Во-первых, это моя фундаментальная вера в Бога, а во-вторых, моя семья и сельское воспитание, которое у меня было. Эти две основные ценности руководили мной и дали мне любовь к природе, истории и деревенскому образу жизни.

Я всегда любил рисовать и раскрашивать, но в 1996 году я решил, что для меня это больше, чем просто хобби. Я не был доволен случайным наброском или быстрым каракулем. Я начал серьезно рассматривать окружающий меня мир, а затем развивать данный Богом талант для совершенствования личного стиля, чтобы я мог воспроизводить сцены, которые я так нежно люблю. Именно этот процесс совершенствования привел меня туда, где я сейчас нахожусь. Нет, я не приехал. И я не достиг совершенства. Наоборот, я считаю, что мое путешествие лишь подтолкнуло меня к цели. Это дало мне чувство выполненного долга и увеличило мое уважение к Божьему творению.

Перейдите по этой ссылке, чтобы посетить веб-сайт Винсента


Работа с листьями — Листва деревьев

(Щелкните изображения, чтобы увеличить их)

Я подошла к той части рисунка, которую некоторые считают самой сложной, когда рисование деревьев. Работа с листьями может быть разбита на этапы так же, как и сам ствол дерева. Вам нужно будет посмотреть на скопления листьев и понаблюдать, как свет отражается на них, а затем отметить отдельные листья и то, как они взаимодействуют друг с другом.

В большинстве случаев вы не увидите каждый лист полностью. Вы увидите расширения каждого с перекрывающимися представлениями и, возможно, только несколько листьев полностью. Это облегчает нашу работу. Снова вспомнив наш источник света и то, как он отражается на скоплениях листьев и отдельных листьях, мы должны затем проследить, как гравитация и ветер влияют на листья на нашей эталонной фотографии. Опять же, многие факторы определяют, как выглядит наш объект. По мере того, как ветки отрастают от ствола дерева, они становятся меньше. Это звучит очень просто, но это важно для того, как мы делаем нашу работу. По мере того, как ветвь становится меньше, на вес листьев влияет гравитация и другие силы, такие как ветер, влажность или осадки. Они показывают это напряжение, кланяясь до земли. Третьи могут быть слегка приподняты ветром. Это «внимание к деталям» будет отличать нормальный рисунок от реалистичного рисунка.

На рисунке ниже маленькие ветки и сучья растут из ствола дерева с противоположных от нас сторон, справа или слева от нас. Ни один из них не растет вне поля зрения зрителя или перед стволом дерева. Это означает, что на этом рисунке багажник будет полностью виден вверх по странице. Это также означает, что перед стволом не будет нарисовано ни листьев, ни ветвей.

На изображении выше показано, как выглядят готовые ветки и листья. Сейчас я объясню, как я его получил.

Базовая техника

Возьмите ручку Fine point, убедитесь, что она хорошо пропускает чернила, и очистите шариковый наконечник. Я начал с листа, который находится ближе всего к стволу дерева и дальше всего от зрителя. Видно не так много листа. Очень легко нарисуйте только нижнюю часть контура края листа. Переход к следующему листу, ближайшему к зрителю. Очень легко нарисуйте этот край листа. Обратите особое внимание на то, как выглядит край листа. Сделайте это для всех листьев, которые находятся в разделе, над которым вы работаете. Часто возвращайтесь к эталонной фотографии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я обычно прорисовываю всю группу листьев или веток, прежде чем вернуться, чтобы добавить тон или детали. Но в этом уроке я остановился и добавил их в середину секции ветвей, чтобы показать вам, как отдельные листья будут работать вместе, чтобы изображение выглядело завершенным.

На изображении выше видно, что я еще не нарисовал лист целиком. Вот где я могу рассказать вам секрет. Ну, может быть, это не так уж и много, но тем не менее это секрет!

Когда зритель смотрит на вашу работу в ее законченном виде, глаз улавливает ключевые признаки, которым мозг научился со временем, чтобы сообщить ему, на что смотрит человек. Эти клавиши вызывают воспоминания, которые говорят: «Это дерево» или «это листья». Если вы, как художник, сможете активировать достаточное количество этих клавиш, ваша работа будет восприниматься как реалистичная и правдоподобная. В каком-то смысле мы обманываем мозг. Что все это значит для нас с вами? Это означает, что если вы можете много раз нарисовать кусочек листа и поместить его в естественное положение, вы сможете нарисовать правдоподобное или реалистичное дерево. Вам все еще нужно практиковаться, и вы все еще должны развивать свой глаз как художник, чтобы быть в состоянии передать то, что вы видите. Но, это значительно упрощает задачу. По крайней мере, с моей скромной точки зрения.

После того, как вы проработаете комок листьев или часть ветки, остановитесь и оцените, где вы находитесь. Если это выглядит так, как вы хотите, или как на эталонной фотографии, то вы закончили работу с контуром. Если нет, добавьте то, что вам нужно.

Детали и тон

Далее идут детали и тон. Продолжая использовать ручку Fine point, посмотрите на отдельные листья. Что ты видишь? Если все, что вы видите, это тон или отражение света, не добавляйте никаких деталей. Но, если вы можете видеть детали, продолжайте и добавляйте их. Это могут быть отверстия или темные пятна, прожилки или яйца насекомых. Иногда я даже ставил маленькие гусеницы. После того, как вы довольны линиями деталей, пришло время добавить тона и тени. Здесь хорошо работает метод перетаскивания. Для работы с листьями это гораздо меньшее движение и делается очень аккуратно. Вы должны обратить внимание на очертания листа и характер роста листа при выполнении обводки. Я также обращаю внимание на то, как формируется или изгибается лист, чтобы определить, в каком направлении я делаю обводку. На этом крупном плане вы можете увидеть различные слои тона на каждом листе и использование направления обводки, чтобы показать рост. рисунок на каждом листе. Вы также можете увидеть перекрывающуюся тень верхних листьев на нижних листьях, на что указывает более темный тон чуть ниже верхнего края листа.

После того, как группа листьев нарисована, работа над деталями и тоном завершена, и я создал слои, чтобы создать глубину в тенях, которые я добавил в саму ветку. Я начинаю с точки, ближайшей к стволу дерева, и продвигаюсь к концу зарослей листьев. Для этого я использую перо Fine Point и работаю легким штрихом слева направо. Как только я получу основной поток ветки, я добавлю небольшие веточки и, наконец, несколько стеблей листьев. После этого я возвращаюсь и добавляю слои в областях ветки, чтобы показать тени от перекрывающихся листьев. Затем я добавляю окончательные слои тона, чтобы показать тень от противоположной стороны ветки от источника света 9.0005

Как вы можете видеть на этом изображении, есть только один или два листа, которые почти полностью нарисованы. Большинство листьев на самом деле являются лишь частями или концами листьев. Я использовал самые темные тона только в тех местах, где перекрывающиеся листья препятствуют проникновению почти всего света. Следующая ветвь выше сделана так же, как первая.

На этом изображении вы можете видеть, что я нарисовал то, что я называю «завершенным листом». Это чуть выше начала основного листового скопления на второй ветке рядом со стволом дерева. Эти листья будут примерно одинакового размера, так как они расположены близко друг к другу на изображении и на относительно одинаковом расстоянии от зрителя.

! Помните, что чем дальше объекты в сцене удаляются от зрителя, тем меньше они должны уменьшаться. Детали также становятся менее очевидными. Это помогает создать глубину изображения. Последовательность в этом уменьшении размера и детализации по всему рисунку поможет создать реалистичный или правдоподобный рисунок.

Это второй готовый листочек. Вы можете видеть, что я оставил его немного светлее, чем первый комок. На участках этого скопления листьев немного больше света, чем на нижнем, и я хочу оставить себе несколько бликов, чтобы работать с ними немного дальше в рисунке. Так что пока оставим как есть. Вы также можете видеть на изображении, что я продолжил и закончил наносить первый и второй слои линии на дерево в центре земли на дальнем берегу. Я вернусь к этому позже.

На третьем листе видно большое количество листьев с нижней стороны. Важно, чтобы вы показали эту деталь в рисунке дерева, таком как этот, чтобы создать высоту, а также глубину вашего рисунка.

С точки зрения зрителя на этом изображении видна нижняя часть некоторых листьев. Чтобы нарисовать это, я действую, как и раньше, с помощью пера Fine point и делаю светлые линии по краям. Затем я определяю, какие листья на самом деле являются частями листьев с противоположной стороны группы листьев или тех, которые являются видами снизу. Я беру перо Fine point и наношу светлые слои чернил, чтобы показать тени, причем самыми темными являются те части листьев, которые находятся дальше всего от зрителя или полностью находятся в тени на нижней стороне куста. В общих темных тонах имеется от 3 до 4 слоев, а в самых темных – до 6 или 7 слоев. Я использую самый кончик пера, чтобы вернуться к нижней части каждого листа по самым темным краям, чтобы как бы подтолкнуть самые темные края обратно под комок листьев. Я использую для этого среднее давление. Недостаточно, чтобы глубоко вдавить поверхность бумаги, но достаточно, чтобы убедиться, что покрытие чернил однородное и темное.

Отступ

Вдавливание — это техника, используемая художниками для вдавливания инструмента в поверхность их «поддержки» (бумаги или чего-то еще, над чем они работают). Это можно сделать, чтобы помочь создать большее ощущение глубины в работе. Он также используется для создания линии или области на поверхности рисования, которая останется на уровне тона, который был до того, как был сделан отступ. Затем, когда художник наносит следующий слой среды на этот участок, область с отступом становится светлее или имеет другой цвет, чем область с нанесенным последним слоем. У меня есть ручка Fine point, из которой я вынул чернильную трубку именно для этой цели. Я использую гладкость мяча, чтобы сделать отступ линии на поверхности бумаги, чтобы сделать траву или сорняки, когда я хочу, чтобы остальная часть области была темнее, чем эти линии. Необходимо соблюдать осторожность при выполнении отступов. Слишком большое давление, и вы можете испортить поверхность или, не дай бог, пройти сквозь нее. После того, как поверхность вмятина, это очень трудно удалить.

Заполнение раздела

Поскольку остальная часть ствола дерева не покрыта какими-либо перекрывающимися ветвями или ветвями, его можно закончить, используя методы, которые мы уже рассмотрели. Обратитесь к контрольной фотографии и поместите линии расположения коры так, чтобы остальная часть ствола дерева точно совпадала и следовала одним и тем же схемам роста. На левом краю ствола будут немного более темные тени. Это показывает, что ствол округляется от зрителя, и он естественно становится немного темнее по мере удаления от зрителя. Вы также должны помнить, как мы обсуждали, что детали в работе с корой становятся меньше и менее четкими, чем дальше они находятся от зрителя.

В соответствии с этой же темой работа с листвой, как я уже сказал, идет по тому же пути. Ваша листовая работа станет меньше и менее детализирована. Будут видны только очертания краев, а не четкие четкие линии, как в более близких группах листьев. Вы можете увидеть это в верхней части изображения дерева ниже. Изменение должно быть постепенным.

На этом изображении вы также можете увидеть, как самая длинная из ветвей простирается в сторону дома. Важно сохранять направление точек листа, поскольку они естественным образом вытягиваются наружу и вниз под действием силы тяжести. Тени показывают нижнюю сторону листьев, а блики показывают листья, которые находятся ближе к зрителю, поскольку солнечный свет отражается от более гладкой верхней поверхности. На перевернутых листьях видны как блики, так и затененные стороны и края. Третьи кажутся почти белыми на бумаге, поскольку они улавливают больше солнечного света. Тщательное рассмотрение эталонной фотографии является обязательным здесь, чтобы получить отрендеренное изображение, которое настолько точно отражает сцену, что оно безоговорочно распознается владельцем собственности или любым, кто знаком с собственностью. Эта более точная интерпретация не так важна при рисовании сцены, которая является вымышленной или не должна быть распознана как определенное конкретное место.

Я надеюсь, что эти инструкции были вам полезны при отображении листьев на ваших рисунках. Следующий раздел, «Урок 3», будет посвящен средним и дальним деревьям, а также работе с листьями. Все они играют важную роль в создании правдоподобного изображения и требуют тщательного рассмотрения. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому разделу или уроку в целом, пожалуйста, напишите мне, и я буду рад вам ответить. Ваши комментарии приветствуются.

Как нарисовать дерево пером и чернилами

В этом посте я подробно опишу, как нарисовать дерево. Лиственные деревья обычно являются частью пейзажа, и для убедительного пейзажа необходимо уметь рисовать их правдоподобно. В этом уроке основное внимание уделяется рисованию листвы деревьев. Для рисования стволов деревьев, пл. обратитесь к этому учебнику , который подробно описывает это.

Ниже приведен основной штрих «лист», который используется для обозначения листа на расстоянии и является основой лиственной листвы. Практикуйтесь в рисовании этого штриха в разных размерах и ориентации, пока не научитесь рисовать его «случайно», как показано ниже. Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть его в большем размере.

Базовый штрих «листья» и форма листвы Масса:

Открытые петли, имитирующие лист, идеально подходят для рисования листвы деревьев. Изучите обводку ниже и общую форму массы листвы в перспективе. Нажмите на изображение, чтобы увидеть в деталях.

Предлагая листву дерева:

В рисовании пером и тушью ключом является предложение определенной текстуры с использованием соответствующего штриха. Дерево, полное листвы, можно очень эффективно изобразить, создав несколько массивов листвы в контуре дерева, как показано ниже.

Нажмите здесь для получения дополнительных примеров.

Рисунок дерева: важность контраста

Обратите внимание, что на приведенном выше рисунке между массами листвы остается белый цвет. Именно этот контраст между белым и темным (нарисованных масс листвы) дает ощущение глубины в рисунке. Наш разум интерпретирует нарисованные массы листвы как листву переднего плана, а белый ПРИНИМАЕТСЯ за листву заднего плана. Именно это внушение помогает нашему разуму правильно визуализировать рисунок .

Чтобы эта техника работала, белый цвет не должен быть чрезмерным, создавая прерывистость в нашем визуальном восприятии. Изучите изображение ниже.

Эту технику можно развить, добавив больше листвы, как описано ниже.

Рисование дерева с использованием плотной листвы:

Описанный выше подход можно расширить, чтобы сделать листву густой, добавив больше штрихов листвы. Но по мере того, как вы теряете белый цвет при добавлении большего количества штрихов, восприятие глубины исчезает, если тон листвы однороден, как показано на шаге 2 ниже. В этом случае добавьте немного темного, как показано в шаге 3, чтобы снова создать объем. Теперь предполагается, что более темный тон находится на заднем плане, а более светлая листва — на переднем плане, поскольку фоновые области получают меньше тона и имеют более темный тон.

Дерево рисования: уровни листвы и контраста

Как мы видели выше, вы можете выбирать разные уровни плотности листвы в своих рисунках, но главное всегда иметь контраст, чтобы подчеркнуть глубину. Вы можете либо нарисовать только минимальное количество листвы на «переднем плане», а остальную часть оставить белой, чтобы наш разум мог правильно интерпретировать ее, либо вы можете пойти еще дальше, покрыв всю область внутри контура дерева обводкой листа, но в этом случае не забудьте добавить тени, чтобы выделить глубина. Уровень затемнения, который нужно добавить, также зависит от личных предпочтений. Ниже вы можете увидеть, как различное ощущение листвы и, следовательно, дерева достигается за счет рисования разного уровня плотности и контраста листвы.

Имейте в виду, что нет правильного или неправильного уровня. Это вопрос личных предпочтений. Практикуйтесь и найдите свое.

Рисование дерева: трехцветный контраст:

В уроке Ствол дерева, мы видели, как три тона (темный, средний тон и светлый) на стволе придавали ему форму или ощущение округлости и объема. То же самое относится и к лиственной массе, но в этом случае изменение тона должно быть сверху вниз (светлый верх и темный низ). Это связано с тем, что листва получает свет от Солнца, а верхушка получает больше всего света.

Шаги к рисованию густой листвы с контрастом в 3 тона:

Существует два способа создания плотной листвы с контрастом. В первом подходе сначала накладываются формы листвы переднего плана с 3 тонами, а затем добавляется фоновая листва с соответствующим тоном, как показано ниже.

Подход 1. Сначала рисуются массы листвы на переднем плане, а затем добавляется фон.

В другом подходе контур заполняется светлым тоном, а затем на лету добавляется средний и темный тона, чтобы создать форму листвы, как показано ниже. Этот подход был использован ранее в учебнике.

Подход 2: Светлый Фон сначала рисуется, затем затемняется, чтобы выделить листву.

Цель обоих подходов одна и та же: определить массы листвы с помощью обводки листьев и добавить тональные вариации для создания глубины. Когда вы станете более опытным, вы сможете визуализировать массивы листвы и создавать их на лету, используя второй подход, но сначала отрабатывайте оба подхода.

Когда размер дерева уменьшается с расстоянием, можно использовать только второй описанный выше подход из-за небольшого общего размера листвы.

Тот же подход с «дырами» в листве и просвечивающимися ветвями можно использовать, как показано ниже, для рисования дерева с воздушной листвой. Рисование тонких ветвей с использованием двухцветной техники подробно обсуждается в учебнике «Рисование веток дерева ».

Ниже приведены дополнительные примеры дерева рисования.

Если основное внимание уделяется форме дерева, то при другом подходе сначала можно нарисовать структуру ветвей дерева, оставив место для листвы, которую можно добавить затем, как показано ниже.

Некоторые ветки можно также добавить в виде сплошной сужающейся темной или плотной листвы позже, чтобы придать ей больше интереса, как показано ниже. Добавление ветки также может придать рисунку большей глубины.

Рисование дерева: основные моменты, о которых следует помнить

Ниже приведены два ключевых момента, о которых следует помнить при рисовании листвы деревьев.

  1. НИКОГДА в листве не должно быть признаков прямолинейности.

Если у листвы есть какой-либо намек на прямой край, либо в массе листвы, либо в ее контуре, это немедленно убивает эффект листвы. Листва в природе никогда не имеет прямого края, и наш взгляд сразу улавливает ее и притягивает к ней. В этом случае используйте больше штрихов, чтобы добавить больше тона и «растворить» воспринимаемый край.

2. Никогда не используйте листву правильной формы с определенными краями:

Масса листвы с определенной формой контура воспринимается как жесткая. Чтобы придать листве «органический» вид, добавьте завитки и деления по краям, чтобы убрать их «четкость» и получить более «органический» вид.

Рисование дерева: дополнительные мазки

В дополнение к мазку «листья», который подробно рассматривался выше, существуют другие мазки, которые можно использовать для имитации листвы и рисования дерева. Они придают листве различный вид, а в рисунке с большим количеством деревьев использование разных штрихов для листвы делает его более интересным. Некоторые дополнительные штрихи обсуждаются ниже, но с практикой и изучением вы разработаете свой собственный репертуар таких штрихов. Все ключевые концепции, рассмотренные выше, применимы и к этим штрихам.

Обводка: Маленькая угловая линия:

Маленькая угловая линия используется как основа обводки листвы. Изучите штрихи ниже.

Вот дерево с листвой, нарисованное этим штрихом. Обратите внимание, как ощущение отличается от листвы с обводкой листа.

Обводка: петлевые линии:

Это похоже на обводку листьев с открытой петлей, но вместо отдельных открытых петель используются петлевые линии (вид номера 3), как показано ниже. В зависимости от того, насколько узкие или открытые линии, получаются разные ощущения.

Обводка: Обводка каракулей

Обводка каракулей также может очень эффективно использоваться для рисования листвы деревьев. Это очень быстро сделать, так как перо не нужно отрывать от страницы. Scribble обычно определяет четкие края для листвы, которые следует «сгладить», добавляя завитки и другие метки по краям.

На самом деле существует много других штрихов и техник рисования листвы деревьев, которые более подробно обсуждаются в моих рабочих тетрадях . Если вам встретится рисунок листвы пером и тушью, изучите используемый штрих и почаще практикуйтесь.

Добавление листвы к голому дереву:

Для рисования далеко расположенных деревьев проще сначала нарисовать структуру их ветвей, а затем добавить к ним листву, как показано ниже. Постарайтесь оставить белую полосу между листвой и ветвями, чтобы ветки выделялись. Также добавьте немного темных тонов, чтобы придать объем листве.

Другой метод заключается в использовании параллельных линий, как описано ниже.

Рисование дерева с помощью параллельных линий:

Для деревьев, которые находятся на некотором расстоянии в композиции, можно использовать параллельные линии для изображения листвы, как показано ниже. Общая форма контура должна быть в форме листвы дерева. Сделайте одну сторону (внизу слева) темнее остальных, чтобы придать ей ощущение объема.

Это отличная техника для создания быстрых набросков и рисунков деревьев. Ниже приведены некоторые быстро сделанные «мини-пейзажи» с использованием этой техники. Вы также можете использовать детализированный «обводку листа» на листве крупным планом и технику параллельных линий на деревьях на некотором расстоянии, как показано ниже.

Рисование весенних пейзажей:

Используя описанные выше техники рисования деревьев, можно быстро нарисовать приятные весенние пейзажи в воображении. Нажмите здесь, чтобы научиться рисовать их шаг за шагом.

Это поможет вам начать работу. Используйте приведенные ниже шаблоны для практики. Если вам понравился контент, рассмотрите небольшое пожертвование , чтобы помочь мне создать больше такого контента.

Шаблоны и рабочие тетради:

Вот PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, показанными выше, которые вы можете использовать для тренировки рисования дерева. Размер шаблонов в файле соответствует размеру оригинальных рисунков при печати на бумаге формата Letter. Вы можете найти больше примеров и шаблонов для практики в пошаговые рисунки и мини-пейзажи . Более того, мои рабочие тетради содержат практические задания и упражнения с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам практиковать описанные здесь методы. Попробуйте их сегодня.

Видео:

Вы можете найти множество видео с демонстрацией описанных выше техник на моем YouTube канале

Вот некоторые из моих рисунков с лиственными деревьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *