Рисовать для детей поэтапно: Attention Required! | Cloudflare
как рисовать человека детям поэтапно
Рисование для ребенка – это занятие, которое не только приносит удовольствие, но и способствует развитию мелкой моторики, а также мышления, памяти, внимания.
Впервые изображая человека, большинство детей действуют по принципу «палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек». Они еще не умеют правильно оценивать перспективу и соотносить размеры разных частей тела. Дети рисуют огромную (или, наоборот, слишком маленькую) голову и не утруждают себя прорисовкой деталей. Но с течением времени у дошкольников, а потом и школьников, возникает желание научиться изображать человека правильно. К счастью, сегодня для этого не обязательно идти в художественную школу или брать индивидуальные уроки у преподавателей изобразительного искусства. В статье вы найдете объяснения и подробные схемы рисования человека для детей и взрослых, воспользовавшись которыми можно научиться создавать вполне узнаваемые изображения.
Рисуем человека вместе с детьми: от простого к сложному
На первый взгляд, поэтапное рисование кажется занятием не творческим, не способным оказать положительное влияние на развитие ребенка.
Выполняя последовательные действия, ребенок:
- учится следовать инструкциям;
- учится раскладывать цельное изображение на отдельные детали;
- фантазирует, вносит в рисунок свои изменения;
- становится более самостоятельным.
Приготовиться к уроку рисования человека для детей очень просто: для этого понадобятся только карандаши (простой и цветные), лист бумаги и ластик. Ребенку необходимо лишь следовать всем указаниям, поэтапно воспроизводя на бумаге отдельные детали рисунка. Итак, берем в руки простой карандаш и приступаем!
- Рисуем овал, на месте которого впоследствии будет голова.
- Немного ниже рисуем прямоугольник (тело) и отрезком соединяем его с овалом.
- Схематически изображаем ноги – проводим линии, начинающиеся в нижних углах прямоугольника, и рисуем руки в виде линий, которые начинаются в верхних углах прямоугольника.
- С помощью дополнительных линий делаем руки более реалистичными, объемными. Схематически намечаем будущие кисти рук.
- Придаем объем ногам – расширяем их и рисуем стопы в виде небольших овалов.
- Теперь рисуем нашему человечку уши – два небольших полукруга по бокам головы.
- Изображаем прическу и внутри ушек добавляем по паре завитушек, чтобы сделать изображение реалистичным.
- Пришло время нарисовать персонажу лицо: глаза-бусинки, нос, рот и полоски бровей.
- Одеваем человечка: прорисовываем детали рубашки, уделяя особенное внимание воротнику и рукавам, а также дорисовываем кисти рук.
- Рисуем брюки и ботинки со шнурками. Наш человечек готов!
Наш человек уже почти готов! Осталось только стереть все лишние линии, навести контур и раскрасить. Для детей поэтапное рисование человека – это увлекательный способ научиться создавать похожие изображения. В дальнейшем они смогут рисовать людей, самостоятельно придумывая детали будущей картины и грамотно располагая их на листе бумаги.
Учимся рисовать животных
Для каждого ребенка с самого раннего возраста одним из любимых занятий является рисование. А что дети любят и рисуют чаще всего? Конечно животных: домашних и диких, сказочных и мультяшных. Основная методика рисования ребенком какой-нибудь зверюшки заключается в изображении его головы, а дальше – добавления к ней остальных нужных частей в виде фигурок непонятной формы. Конечно, любое произведение собственного ребенка вызывает восторг родителей, но все-таки желательно объяснить крохе, как рисовать животных узнаваемыми, а главное – делать это легко и быстро. Хотя для многих родителей вопрос «как нарисовать животных для детей?» очень часто остается открытым. Так что давайте будем учиться азам рисования вместе.
Для начала с ребенком нужно поупражняться в наблюдательности. Возьмите наглядную картинку с понравившимся животным и внимательно изучите основные (голову, туловище) и дополнительные (уши, хвост, крылья, лапы) детали тела животного. Затем покажите вашему ребенку как каждую деталь можно заменить на похожую геометрическую фигуру. Так, например, для изображения головы или туловища можно использовать овал, для мордочки – треугольник, для хвоста и лапок – прямоугольники. Затем нужно показать малышу как делаются наброски, из которых постепенно будут вырисовываться черты нужных нам зверей. Для начала будем использовать простые карандаши, бумагу и стирательную резинку, а уже готовое изображение можно будет раскрасить красками или фломастерами.
Постепенно ребенок поймет, как рисовать животных поэтапно и будет делать это без посторонней помощи. Конечно, обучение малышей и детей среднего школьного возраста должно отличаться. Для самых маленьких художников в основе поэтапного рисования используют элементарные фигуры – круги. Если ваш кроха еще не очень понимает, как нарисовать круг, вы можете ему помочь. Для этого нужно взять его руку в свою и вместе начертить эту фигуру. А затем, соединяя круги различной величины, научиться изображать всевозможных забавных животных.
Дети 4-7 лет могут использовать в своих рисунках не только круги, но и другие геометрические фигуры. Сначала изображаем голову и туловище, а затем лапы и различные детали, после чего ластиком стираем вспомогательные линии.
С взрослением ребенка улучшается качество и реалистичность его рисунка. Пропорции тела соответствуют реальным, а при помощи штриховки или красок можно добиться объемности рисунка. Когда ребенок усвоит, как нарисовать животных поэтапно карандашом, можно будет переходить к обучению более сложным методам рисования.
Как нарисовать человека для детей поэтапно для начинающих
Рисование – это творческий процесс, когда человек выражает свои мысли и эмоции. Любой рисунок, это изображения искусства, какой бы он не получился. Специалисты считают, что рисование, это особая форма медитации, так можно успокоиться и выразить в рисунке все свои эмоции и чувства. Поэтому психологи, работаю с детьми, всегда узнают, что у него творится в душе, через рисунок, потому, что именно так они выражают свои обиды и чувства.
Многие хотят научиться рисованию, но боятся, что у них не достаточно навыком и профессионализма. Дети всегда тянутся к рисованию и задача родителей увидеть в них талант и развить его. Наша арт студия рисования сможет, обучит любому этому искусству, даже того кто никогда не брал в руки кисть, главное желание и стремление научится. Как рисовать человека поэтапно для начинающих детей?
Этот вопрос задает каждый родитель, отдавая к нам своего ребенка. Это не так просто, но все возможно, благодаря профессионалам школы, которые проводят занятия по авторской программе и находят к каждому ребенку индивидуальный подход.
Рисуем человека поэтапно для детей
В рисунке ребенок проявляет себя, выражает свои мысли и эмоции. В основном дети могут справиться с простыми рисунками, деревьев, солнца и облаков, а вот человеческая фигура, дается очень тяжело, поэтому помощь родителей здесь необходима. Если у родителей нет навыков рисования, и они не могут справиться и научить ребенка рисовать человека, тогда профессионалы нашей студии смогут быстро и легко обучить этому мастерству.
Существует определенная схема, по которой детки быстро смогут научиться рисовать человеческий образ, стоит просто следовать следующим шагам:
- В верхней части лица необходимо нарисовать карандашом овал, это будет голова;
- Затем стоит нарисовать прямоугольник и с помощью небольшого отрезка соединить его с овалом, так получается тело человека, это достаточно просто и детки быстро освоят такие уроки;
- От прямоугольника стоит провести вниз линии, вот и получаются ноги;
- Затем стоит нарисовать руки, от верхних углов прямоугольника стоит провести линии и в конце нарисовать пальцы;
- В области рук необходимо добавить еще несколько линий;
- На следующем этапе, стоит нарисовать подробнее ноги человека, выделить и добавить дополнительные линии;
- Потом добавляем уши, для этого стоит нарисовать несколько кругов по бокам овала, и добавляем внутрь детали ушей в виде завитушек, также здесь можно проявить фантазию и нарисовать прическу;
- Потом стоит уделить вниманию деталям лица, нарисовать глаза, брови, нос и рот. Это не сложно и любой ребенок сможет нарисовать черты лица;
- Также стоит нарисовать рубашку и не забывать выделить шею и воротник;
- После этого нужно выделить ладони и пальцы рук;
- На следующем этапе, рисуются ботинки и брюки, стоит выделить в области колен складки, а на ботинках шнуровку;
- В заключении стоит постирать все дополнительные линии, которые рисовались изначально и выделить только контур и разрисовать цветным карандашом.
Вот так просто можно научиться рисовать ребенку поэтапно, человеческий образ. Наши специалисты смогут проводить занятие в игровой форме, это будет очень интересно детям и они смогут быстро познать и научится чему то новому и найти новых друзей по интересам.
Поэтапное рисование человека для детей в студии Матита
Когда родители замечают. Что их ребенок постоянно тянется к листку бумаги и карандашу и в свой юный возраст рисует первые оригинальные рисунку и у него развита фантазия, стоит развивать его талант и отдать в школу рисования, где смогут его талант воплотить и научить главным правилам. К ребенку нужен особый подход, необходимо заинтересовать его и проявить его желание, ведь в таком юном возрасте они не усидчивы и не могут долгое время заниматься, чем-то одним. Специалисты нашей студии смогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку и проведут занятия в игровой форме, поэтому ребенку не будет скучно, и он сможет узнать много нового для себя. Обращаясь в нашу студию можно пучить множество преимуществ, таких как:- Наши специалисты гарантируют результат и смогут научить любого ребенка искусству, даже самого неусидчивого;
- К ребенку осуществляется индивидуальный подход, поэтому мастера смогут найти общий язык с каждым малышом и дать свои знания и навыки;
- Занятия проводятся по авторской программе, и здесь нет скучных занятий, для деток разработана специальная игровая программа, поэтому у нас им не будет скучно;
- Мы находимся сразу возле станции метро и к нам удобно добраться любым транспортом и с любого конца города.
Многие родители сомневаются, нужно это его ребенку или нет, тогда стоит записаться на пробное бесплатное занятие, которое даст понять интересно и нужно, это вашему малышу. Специалисты студии настоящие профессионалы и мастера своего дела, которые имеют множество авторских картин и смогут подарить свой опыт и профессионализм вашему ребенку.
Он сможет научиться рисовать человека, поэтапно и у него будет получаться лучше, чем у родителей. После наших занятий, вы будете гордиться своим ребенком, и он сможет в полной мере раскрыть свой талант. Записывайтесь к нам на занятия, и мы сможем развить талант ребенка и подарить ему новые знания, мы ждем вас.
Мышь. Поэтапное рисование для детей от 4 лет
Здесь вы можете познакомиться с подборкой различных вариантов поэтапного рисования мышек. В основе большинства мышек лежат простые фигуры. Детали так же просты и их мало. Дети вполне справляются с такой задачей. Еще и от себя добавят – бантики на хвостики нарисуют и короны на головы.
От таких простых форм, пожалуй, отступает только последняя схема. Вернее, четыре схемы, собранные на одном листе. При кажущейся простоте, линии, создающие фигурку, достаточно прихотливы и не настолько технологичны, чтобы можно было рекомендовать их для поэтапного рисования дошкольникам. Но ребятам постарше такие мышки могут быть интересны.
Все представленные здесь схемы выполняются карандашами и фломастерами. Если вы любите рисовать красками, то посмотрите мастер класс «Поэтапное рисование мыши гуашью для детей от 5 лет»
Первые три мышки нарисованы на основе половинки капли. Нижняя линия – прямая. Именно с этой линии и стоит начать рисунок. Если основа одинаковая, то детали варьируются и усложняются.
Схема 1 поэтапного рисования мыши для детей от 4 лет.
Схема 2 поэтапное рисование мыши для детей от 5 лет.
Схема 3 поэтапное рисование мыши для детей от 6 лет.
На схеме четыре у мышка выполнена на основе овала. Очень кругленькая и веселая. Если хотите упростить работу, не вздернутую часть мордочки, а поместите носик прямо на овале.
Схема 4 поэтапное рисование мышки для детей от 6 лет
А эта мышка отличается ракурсом. Вид сверху. Зато не надо думать о том, как нарисовать лапки. Простая схема. Форма тела может быть похожа на яичко, а может быть и совсем овальной, как получится у юного художника.
Схема 5 поэтапное рисование мыши для детей от 5 лет.
На схеме шесть относительно сложная мышь. Она состоит уже из нескольких простых фигур. Но младший школьник справиться с этим.
Схема 6 поэтапное рисование для детей от 7 лет.
И последняя схема – даже целых четыре. Думаем, что нарисовать таких мышек будет интересно не только детям, но и вам самим.
Поэтапное рисование мышей.
Как нарисовать лотос для детей (поэтапно) • Makusha
Каждый день мы натыкаемся по дороге в магазин или в кино на черепах и бегемотов. А иногда в самые удивительные дни нашей жизни над нами пролетают настоящие символы мира и свободы. Но в редкие минуты спокойствия хочется вдохнуть запах цветов. И иногда этими цветами становятся лотусы. Попробуй на нашем уроке рисования нарисовать лотос всего за пять простых шагов.
Можете также попробовать нарисовать розу, обвившую крест или божью коровку на листках дерева.
Шаг 1.
Начнем наш красивый рисунок с двух листков, показанных на рисунке синим цветом. Заметьте как один накрывает другой.
Как рисовать лотос поэтапно шаг 1
Шаг 2.
Теперь сверху нарисуем второй ярус лепестков. Для начала центральный симметричный. а затем два или более лепестков по сторонам.
Рисуем лотос поэтапно шаг 2
Шаг 3.
Теперь у основания цветка нарисуем нижние лепестки цветка. Это еще не те листки, которые обычно плавают по поверхности воды, а просто дополнительные листки цветка, потому что он у нас цветет:
Как легко рисовать лотос шаг 3
Шаг 4.
Уже почти заканчиваем наш очередной из множества уроков рисования.Мы, наконец, нарисуем нижнюю пластинку листьев, которые подчеркнут основные черты лотоса или лилии. Вы можете такие листы часто видеть в прудах или водоемах, когда лотос расцветает. Добавьте немного линий, чтобы показать что это листки и сотрите ненужные линии, которые вы могли нарисовать в помощь.
Как нарисовать лотос для детей шаг 4
Шаг 5.
Теперь у вас должно получиться так или даже лучше,чем показано на рисунке ниже:
Как нарисовать лотос для детей шаг 5
Как рисовать лотос для начинающих
После вы можете легко раскрасить ваш рисунок также как получилось у нас. Попробуйте это сделать либо красками, либо фломастерами, чтобы наш лотос превратился в настоящего красавца. Обязательно поделитесь своими рисунками, чтобы мы могли тоже ими восхитится. Прежде чем перейти к новому уроку из множества уроков рисования, если вам понравился ваш цветок отпишитесь в комментариях. Я буду рад их почитать и ответить вам. После можете смело переходить к новому уроку пошагового рисования робота или даже вернуться к старому интересному уроку рисования королевы. Удачи вам
Как научиться рисовать карандашом, уроки рисования карандашом для детей
Практически любой человек на Земле может рисовать. Конечно, далеко не все смогут рисовать профессионально, но научиться рисовать красиво может каждый. Больше всего любят творчество дети, для них это прекрасный способ познания мира.
Начинать учить Ваше чадо рисованию лучше всего с самого простого – рисования карандашом. Как научиться рисовать карандашом? Все довольно просто, для начала лучше всего приготовить толстый мягкий карандаш. Сначала покажите малышу как правильно держать карандаш, затем обхватите его ручку своей и покажите как проводить линии на бумаге. Когда художник немного освоится – покажите ему простые фигуры – круг, треугольник, квадрат. После этого дайте малышу какой либо хорошо знакомый ему предмет, например яблоко, и пусть он попробует его нарисовать. Ни в коем случае не ругайте ребенка, если он делает что-то неправильно – это может отбить интерес к рисованию раз и навсегда. В этом случае лучше показать малышу как научиться правильно рисовать карандашом на собственном примере, или если ребенок еще мал, то придерживая его ручку помочь ему исправить ошибку. Когда юный художник немного освоится, то он начнет воплощать на бумаге свои фантазии и знакомых персонажей.
-
Как нарисовать принцессу
Подарите своей дочери возможноть не просто нарисовать принцессу, но и побыть вместе с ней какое-то время. Займитесь рисованием вместе и окунитесь в мир волшебства, сказки и принцесс.
-
Как нарисовать человека
Теперь нарисовать человека не составит большого труда. Ознакомьтесь с нашими простыми пособиями и научите ребенка выражать свои эмоции на бумаге.
-
Как нарисовать персонажей
А Вы знаете, кто любимый персонаж мультфильма Вашего ребенка? тогда Вам ничего не остается, как разделить эту любовь со своим ребенком и провести общее время за рисованием любимого героя.
-
Как нарисовать животных
Быстрый и простой способ начать учить рисовать ребенка животных. Рисуя простые фигуры – можно получить замечательное нарисованное животное. Просто попробуйте 🙂
Уроки рисования карандашом для детей
В рисовании возраст ребенка имеет большое значение, чем раньше вы начнете учить малыша этому виду творчества, тем проще и быстрее он сможет создавать все более интересные рисунки. Рисование карандашом очень полезно для детей, ребенок становиться более спокойным и уравновешенным, через рисование он познает гармонию окружающего мира. Очень важно что бы родители сами сначала освоили уроки рисования карандашом для детей. Ведь Ваш малыш еще очень мал и не справится сам с первыми заданиями. Тут ему и потребуется ваша помощь. Помогите ему удержать карандаш в руке, правильно рассчитать силу давления на бумагу и конечно уместить его рисунок в рамки бумажного листа. Малыш может очень нервничать, что рисунок не поместится, помогите ему и рисование станет его любимым развлечением.
Уроки рисования карандашом подобраны именно таким образом, что бы ваш ребенок поначалу рисовал только знакомые ему предметы. Это проще для начала обучения и гораздо более интересно для маленького художника. И, естественно, рисование карандашом – это прекрасный инструмент познания окружающего мира.
Как рисовать розу поэтапно. Уроки рисования детям
Ваш ребенок хочет научиться рисовать и капризничает от того, что у него не получается рисовать цветы? Можно легко и просто нарисовать розу, если делать это поэтапно. Такой вид рисования доступен даже самым маленьким, просто следует взять в руки карандаш, приготовить чистый лист и руководствуясь нашими подробными инструкциями научить малыша рисовать такой замечательный цветок как роза.
Итак, приступим. Во-первых оборудуем рабочий стол. А иначе никак, ведь малыш должен почувствовать себя настоящим художником. Светлый и свободный стол – это то, что нужно. Удобный стул для ребенка – тоже немаловажно, вы ведь не хотите чтобы ребенок сидел скорчившись или кособочась.
Во-вторых приготовим принадлежности художника:
- чистые листки формата А4 (мельчить не нужно),
- простой, лучше мягкий карандаш,
- ластик,
- цветные карандаши или мелки (кому-то удобнее краски).
Готовы? Покажите малышу технологическую карту. Не смейтесь, это для вас дорогие взрослые она так сложно называется, а для малышей просто шаблон. Чтобы розочка получилась красивой мы будем рисовать ее точно по шаблону. Объясните ребенку, что поэтапно – это значит в четкой последовательности.
Первый шаг. Сначала нарисуйте стебель. Не обязательно прямой, стебель может быть и слегка изогнутым, в природе ведь нет четких и правильных линий. Стебель у нас будет идти по диагонали к листку. Наверху стебля нарисуем тонкой линией кружок.
Второй шаг. Сделаем стебелек розы толще и проведем для этого вторую линию. Наметим на нем основы листочков и шипов, а как же без них. В шарике -будущем бутоне, в самом центре прорисуем завитком центральный лепесток.
Третий шаг. Нарисуем листики. Три штучки вполне подойдут. Пока не прорисовываем зубчатый край. Добавим к центральному лепестку в бутоне еще три лепестка, как бы выходящие один из под другого.
Четвертый шаг. Дорисуем остальные лепестки розы. Заметьте каждый последующий ряд лепестков цветка чуть крупнее предыдущего. Листочки розочки украсьте жилками, обратите внимание ребенка на то, что наш нарисованный цветок все больше похож на настоящий.
Пятый шаг. Сотрите лишние линии в бутоне, чтобы остались только лепестки. Пририсуйте розочке околоцветник – треугольные острые листики, выглядывающие из под цветка. сделайте резной зазубренный край всем трем листочкам и дорисуйте шипы.
Осталось только раскрасить. Хотя постойте, а горшок или может у розочки будет ленточка. Пусть малыш сам придумает дополнение цветку. Готово? Дело за цветом. Лепестки алые. стебель темно-зеленый, темные шипы. Ну как, розочка получилось? Не забудьте подписать дату рисунка и поставить рисунок ребенка на полку или в рамку. Думаю нарисовать розу было несложно.
Успехов вам и вашему ребенку в творчестве!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
этапов развития детских рисунков
Эти этапы взяты из книги Боба Стила «Нарисуй мне историю: иллюстрированное исследование рисования как языка», © 1997.
Каракули
Эта стадия характерна для детей от 18 месяцев до 3 лет.
- Каракули случайны. Дети в игровой форме изучают художественные материалы.
- Наброски переходят от неконтролируемых к более контролируемым.
- Этот этап позволяет детям научиться держать карандаш, а также определять, левши они или правши.
- Вы можете этого не видеть, но некоторые каракули названы. Ребенок укажет на объект, найденный на каракуле.
Рисование помогает детям с:
Физическое развитие
- Зрительно-моторная координация
- Развитие тонкой и крупной мускулатуры
- Манипуляции с руками
Искусство языка
- Обозначение или маркировка
- Разговор
Чистота
- Поглаживание
- Ловкость пальцев
- Контроль тонких мышц
Руководство
- Уверенность в себе
- Независимость
- Инициатива
- Наслаждение
Стадия предварительной схемы
Эта стадия характерна для детей от 2 до 4 лет.
- Рисунки становятся более сложными, хотя обычно они нереалистичны.
- Дети будут склонны использовать свои любимые цвета, а не представлять предметы в точных цветах.
- Рисунки людей очень простые, с небольшими особенностями.
- Объекты на рисунках плавают в пространстве. Они не закреплены.
- «Люди-головастики» нарисованы с очень большой головой на маленьком теле с вытянутыми руками.
- Интерьер и экстерьер показаны одновременно.(Рентгеновские рисунки)
На этом этапе у детей продолжает развиваться улучшенная зрительно-моторная координация, развитие мелких и крупных мышц и уверенность в себе.
- Наблюдение
- Мышление
- Решение проблем
- Чувство компетентности
Схема ступени
Эта стадия характерна для детей от 5 до 8 лет.
- Рисунки людей стали более пропорциональными и детализированными.
- Цвета становятся более реалистичными и стереотипными (трава зеленая, небо голубое).
- Появляются линии горизонта и наземные линии.
- У ребят есть схема о способе рисования. Например, на многих рисунках дом будет нарисован одинаково.
- Дети часто создают рассказы вместе со своими рисунками.
- Метод проб и ошибок
- Узоры
- Формы
- Номера
- Устный перевод
Дошкольный возраст
Эта стадия типична для детей от 9 до 11 лет.
- Рисунки становятся намного более детализированными.
- Намного более пространственная перспектива очевидна.
- Дети на этом этапе могут очень расстроиться, если не смогут создать реалистичную картинку.
- Это время, когда дети могут сказать: «Я не умею рисовать».
Обучение письму и рисованию • ОТ НОЛЯ ДО ТРЕХ
Как письмо и искусство вашего ребенка меняются со временем
Творчество – это мост к обучению. Когда ваш ребенок изобретателен и любопытен, он сможет придумать ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как не дать башне из блоков упасть.Креативность помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.
Один из наиболее важных способов настроить малыша на свои творческие способности – это экспериментировать с художественными материалами. Когда она схватит этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более управляемыми и сложными по мере того, как она растет.
Для самых маленьких детей искусство и навыки письма в раннем возрасте – одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти классные штучки, называемые цветными карандашами.Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей карандаш, и линией, которую она нарисовала на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть для нее захватывающе! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в мышлении помогает ее новая способность держать вещи в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему перемещать маркер или кисть с определенной целью.
Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и письма, которые вы можете увидеть, когда ваш ребенок вырастет от 15 месяцев до 3 лет.Обратите внимание, что расписания, указанные ниже, являются приблизительными; Ваш ребенок может овладевать этими навыками быстрее или медленнее и при этом нормально развиваться. Не все дети развиваются с одинаковой скоростью, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с использованием разнообразных художественных и письменных принадлежностей, вы со временем увидите поступательный прогресс.
Этап 1: Случайная набросок (от 15 месяцев до 2,5 лет)
Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к появлению линий и каракулей, которые они видят на странице.Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулаке. Создавать произведения искусства доставляет радость в любом возрасте, но особенно на этом этапе многим детям нравится обратная связь, которую они получают от своих органов чувств: ощущения от карандаша, запах краски, мягкость глины.
Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и они могут не получать удовольствия от некоторых занятий искусством (например, рисования пальцами).По мере того, как они становятся более терпимыми к сенсорному вводу, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.
Этап 2: Контролируемое рисование (от 2 до 3 лет)
По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более управляемыми. Малыши могут делать повторяющиеся отметки на странице – открытые круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.
Этап 3: линии и узоры (от 2½ лет до 3,5 лет)
Дети теперь понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в собственном письме. Таким образом, хотя они могут не писать настоящие буквы, вы можете видеть компоненты букв на их рисунках. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок передает смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово в нем говорится.Это важный шаг к чтению и письму.
Этап 4: изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)
Многие взрослые думают, что «картинки» – это изображение чего-то. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице – это навык мышления, на развитие которого нужно время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы.Это меняется со временем.
Скоро вы увидите, как ваш ребенок четко планирует, прежде чем рисовать, что он будет создавать. Вы также увидите больше деталей на картинках, больший контроль над тем, как ваш ребенок обращается с мелком или маркером, и использование большего количества цветов. Что еще нужно искать? Первые детские картинки часто строятся из кружков. Итак, вы можете увидеть солнце – неправильный круг с множеством падающих «лучей» из палочек – или человека (обычно круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).
Когда ваш ребенок начал целенаправленно рисовать изображения, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в развитии навыков мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то еще, например, дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем набрасывает под ней несколько «слов», чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, он будет мотивирован «писать» все больше и больше работ по мере его роста.
Этап 5: Практика письма и слова (от 3 до 5 лет)
Дети имеют опыт работы с буквами и печатными буквами в течение нескольких лет и начинают использовать буквы в своем собственном письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, поскольку они наиболее им знакомы. Они также создают «притворные буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданное ими письмо должно быть настоящим, потому что оно похоже на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).
В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или буквоподобных форм в письме вашего ребенка теперь есть короткие и длинные узоры, похожие на слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, не являются технически правильными, это не имеет значения. Эта захватывающая веха означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и шрифт имеют значение.
Что вы можете сделать для развития навыков рисования и письма
Сделайте искусство неотъемлемой частью игрового времени.
Предлагайте короткие, удобные для захвата мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы рисовать на них. Иногда маленьким детям помогает, если приклеить бумагу на стол скотчем, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать моющиеся краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто как часть творческого времени вашего ребенка.(Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с обрезанными рукавами) вместо халата и положите на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.
Нет необходимости в инструкциях.
Позвольте вашему ребенку экспериментировать и исследовать. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al., 1989). Эта независимость – это именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творчества вашего ребенка, вы обеспечиваете все необходимое ему руководство.
Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.
Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи: Что это за фотография? Дом? Замечательно! И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем: Как называется этот цвет? Но дети узнают больше, когда мы не уделяем столько внимания тому, что они рисуют, а тому, что они думают о своем рисунке.Уделите несколько минут тому, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка: Посмотрите на линии, которые вы проводите – их так много! Или Картина действительно интересная. Эти цвета делают меня счастливым. Или Я вижу, вы очень много работаете над своим рисунком. Или просто: Расскажите мне о своей фотографии. Тогда посмотрите, не хочет ли ваш ребенок больше делиться.
Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, пока ваш ребенок приближается к 3 годам.
Пусть дети рисуют ватными шариками, ватными палочками, губками, ниткой – назовите это.Дайте ребенку цветные карандаши и потрите текстурированную поверхность (например, монету или ширму). Нарисуйте мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в песочную игру вашего ребенка. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли моющегося пищевого красителя. Что происходит, когда вы смешиваете воду двух разных цветов?
Используйте искусство, чтобы помочь вашему ребенку выразить сильные чувства.
У вашего ребенка истерика? Предложите пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей сделать очень, очень сердитый рисунок.Творческая деятельность иногда может помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы выразить их словами.
Поощряйте попытки вашего ребенка писать.
Если ваш ребенок что-то пишет, а затем говорит вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он отнесет свой «список покупок» в супермаркет или отправит бабушке (нацарапанное) письмо. Так дети узнают, что слова сильны и имеют значение.
Покажите рисунки и письма вашего ребенка.
Так ваш ребенок знает, что его работа ценится и важна.
Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, придумывать собственные ответы, открывать причинно-следственные связи своих действий и чувствовать уверенность в своем выборе. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность излагать свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям задействовать магию своего собственного воображения – в этом и заключается суть ребенка.
Ресурсы и ссылки
Фаррелл-Кирк Р. (2007 февраль). Советы по пониманию и поощрению художественного развития вашего ребенка. Загружено 10 июня 2008 г.
Гейбл, С. (2000). Творчество у детей раннего возраста. Расширение Университета Миссури. Скачан 10 июня 2008 г.
Кооперативная служба расширения штата Кентукки. (нет данных). Мое дитя – художник! Этапы художественного развития. Загружено 10 июня 2008 г.
Лагони, Л. С., Мартин, Д. Х., Маслин-Коул, К., Кук, А., МакИзаак, К., Паррилл, Г., Бигнер, Дж., Кокер, Э., и Шей, С. (1989). Хорошие времена для творчества. В Хорошие времена с уходом за детьми (стр. 239–253). Форт Коллинз, Колорадо: Совместное расширение Университета штата Колорадо. Скачан 10 июня 2008 г.
Левингер, Л. и Мотт, А. (нет данных). Фазы развития в искусстве. Загружено 10 июня 2008 г.
Робертсон Р.(2007, июль / август). Значение оценок: понимание и воспитание письменного развития маленьких детей. Child Care Exchange, 176 , 40–44.
Ежегодная конференция 2019
Понимание детских рисунков и этапов развития
Не хочу показаться назойливым, но хочу проверить, не даете ли вы творческий выход своим детям. Предоставляете ли вы время и место для самовыражения? Это не должно быть грандиозным или дорогим.Это может быть так же просто, как карандаш, бумага и несколько минут непрерывного времени.
Может, вашим детям это неинтересно? Возможно, ваши дети уже занимаются сумасшедшими увлекательными творческими делами! Одна из сфер творчества и самовыражения, которая меня особенно интересует, – это создание пометок или рисование.
“ Для детей от двух до двенадцати лет самовыражение через искусство – очень мощная вещь. Дети используют рисование как визуальный язык – язык мысли, который помогает им учиться, и язык, который постоянно развивается по мере их роста.Детское искусство подсказывает, что им нравится и что не нравится, чего они боятся и чего хотят, и, что наиболее важно, что они ценят, что они понимают или чего достигли. Их рисунки – это серьезные попытки придать форму окружающей среде, выразить что-то в ней и представить ее в действительно значимой форме. Их искусство показывает, как они видят, думают и чувствуют в этот самый момент времени. К счастью, родители могут многое узнать о своих детях, просто глядя на их рисунки и наблюдая за их работой .”- Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети создают искусство, Мэрилин Дж. С. Гудман.
Но что такое рисунок двухлетней давности? Этапы развития детских рисунков в книге «Понимание детских рисунков Кэти Малчиоди» включают:
- Каракули (от 1,5 до 3+ лет)
- Базовые формы (от 3 до 4 лет)
- Человеческие формы и начальные схемы (4-6 лет)
- Разработка визуальной схемы (6-9 лет)
- Реализм (9-12 лет)
- Подростковый возраст (13-17 лет).
Для моего малыша меня интересует этап каракуля. Стадия наброска, иногда называемая «манипулятивной» или «органической» стадией, может быть подразделена на:
- Беспорядочные каракули (18–24 месяца +) – приравнивается к сенсомоторной стадии Пиаже (0–2 года), отметкам, нанесенным движением плеч путем ритмичного, часто многократного покачивания всей руки большими жестами. Ребенок сосредоточен на собственной двигательной активности и получении удовольствия от движения.Ребенок не обращает внимания на границы и края бумаги и часто рисует за краями страницы. Во время рисования не могут даже смотреть на страницу, поскольку они концентрируются на движении. Большое значение имеет бумага / поверхность для рисования.
- Контролируемое рисование – этот этап происходит, когда ребенок замечает взаимосвязь между движениями руки и отметками на бумаге. Ребенок может смотреть на каракули во время рисования. Ребенок может больше экспериментировать с линиями и цветом.Начните делать петли, круги, линии и завитки. Знаки становятся более изысканными и продуманными. Метки становятся меньше и могут повторяться с большим количеством брызг или скоплений точек. Знаки могут напоминать формы письма, такие как подписи взрослых!
- Именованные каракули – ребенок может стараться не выходить за границы листа, может уделять больше внимания размещению и расположению отметок, возможно, рисовать больше в одной области листа. Может означать переход от кинестетического мышления к образному мышлению и приравнивается к предоперационной стадии Пиаже (2-7 лет), когда дети начинают использовать символическую игру, использовать язык (слова и изображения) для обозначения объектов (включая наименование вещей).С помощью символического мышления дети могут классифицировать свое окружение по линиям, форме, размеру и цвету. Дети могут выражать индивидуальность и нрав (драматичный, сдержанный) с помощью своих рисунков.
Я так много узнаю из этого! На этапе рисования « Возможность свободно рисовать, с возможностью выбирать цвета и реализовывать другие индивидуальные предпочтения способствует растущему чувству автономии ребенка, что важно для его / ее эмоционального роста » – Дети Рисуют: Руководство «Почему, когда и как дети занимаются искусством» Мэрилин Дж. С. Гудман.Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством, является хорошим источником информации, если вы хотите читать дальше или если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите изучить другие этапы. Я думаю, что для тех, кто ждет, чтобы увидеть, как их дети рисуют людей, это происходит в возрасте 3-4 лет.
Этапы ранней маркировки image via tes
Сейчас не время беспокоиться о хвате карандаша. Важно отметить, что другие виды деятельности с использованием мелкой моторики (ножницы, пазлы, пластилин и пластилин) могут в значительной степени способствовать укреплению силы рук и развитию хватки карандаша.
Отто (2,5 года) использует цилиндрический захват, изображенный выше, я также видел его, называемый ладонно-супинатным захватом, где ладонь ребенка соприкасается с письменным инструментом, а его большой палец находится сверху. При использовании этого захвата большинство движений происходит от плеча, однако Отто также оставляет множество более мелких отметок (например, его маленькие кружочки), которые возникают в результате движения его запястья. Я вижу, что он делает комбинацию больших и малых движений и отметок.
«Папина машина» – это четкое указание на то, что важно и происходит в жизни моего малыша.Мой муж едет на работу в своей машине – это важная часть дня.
Этот рисунок типичен для моего малыша, который рисует прямо сейчас, контраст между крупными движениями и мелкими, утонченными движениями, и он в основном остается на странице. Буквально в последние две недели или около того Отто (2,5 года) рисовал круги, очень сознательно следя за тем, чтобы круг был замкнутым и замкнутым. “ Один из самых важных моментов в развитии детского рисунка достигается, когда дети обнаруживают, что теперь они могут превращать линию в замкнутую форму.Эта первая замкнутая форма, обычно круг, описывается как предварительная попытка ребенка нарисовать реалистичный рисунок. “- Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. Круг – это универсальный символ, который может представлять почти что угодно, а также связан с теорией Пиаже об усилении символического мышления: ребенок создает свой первый символ или первое сознание репрезентативная попытка.
Этот рисунок выглядит жестоким и полным энергии! Большая часть этих отметок была сделана двумя руками одновременно: оранжевым карандашом в левой руке и красным карандашом в правой.Много быстрых кругов. Также можно увидеть умышленную попытку остаться на бумаге.
Используемый ресурс:
- Альбомы для пейзажных набросков формата А2 или А3 – я считаю, что они подходят для нас, мы можем вынести их на улицу, перемещать по дому и убедиться, что мы используем обратную сторону бумаги, чтобы не было много разлетающейся бумаги.
- Карандаши STABILO Woody 3-in-1 и цветные карандаши Lyra Groove Triple 3 в 1 – я нашел оба этих набора карандашей чрезвычайно моющимися, Отто рисует на столе и стенах, и мне всегда удавалось вытереть их начисто.Имейте в виду, что вам понадобится большая точилка для карандашей, хотя они могут быть дорогими (больше, чем карандаши), которые у нас есть, мы используем точилку Lyra Groove (ссылка для Великобритании). Мы также используем масляную пастель, палочки для рисования, и во время пандемии дома мы также используем много мелка для рисования на асфальтированной дороге.
Чтобы получить краткое описание этапов когнитивного развития Пиаже, я ссылаюсь на эту статью.
Похожие статьи HWM:
Этот пост содержит партнерские ссылки.Спасибо за поддержку.
Развитие рисования у детей | пластиковый английский
Пикассо сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы нарисовать , как Рафаэль, , но целую жизнь, чтобы нарисовать , , как , , , , ребенок, , ».
•
•
«То, что великий художник пытается достичь, ребенок создает естественно» – Пикассо
•
Каждый ребенок развивается по-разному – умственно, физически и художественно.У одного ребенка может быть особый опыт, которого у другого никогда не будет. Детские художественные работы часто отражают их личный опыт. Чем больше у учителей знаний о развитии детей, тем больше они могут это учитывать при составлении образовательной программы.
Особенность, которая принимается во внимание и используется сегодня во многих школах, – это концепция практики, соответствующей уровню развития. Согласно учебнику под названием Человеческое разнообразие в образовании; Интегративный подход подходящая для развития практика «включает обеспечение среды обучения, учебного содержания и педагогических практик, которые отвечают основным атрибутам и основным потребностям и интересам, которые характеризуют данный период жизни» (Cushner, McClelland & Safford, 2003, 319).Почему школа и учитель должны знать об этом? Зная эту практику, учитель может узнать три важных вещи. Во-первых, будучи учителями, вы получите «знания о социальном и культурном контексте, в котором живут дети» (Cushner, 2003, 320). Во-вторых, учителя могут узнать «о сильных сторонах, интересах и потребностях каждого отдельного ребенка» (Cushner, 2003, 320). В-третьих, учителя могут получить знания о «развитии и обучении ребенка» (Cushner, 2003, 320). Когда учителя имеют доступ к этим навыкам и совокупности знаний, они могут подготовиться к потребностям своих учеников.
•
Адаптировано с разрешения Erhardtproducts.
•
Дети занимаются искусством по разным причинам. Многие дети будут заниматься искусством и другими видами искусства только для собственного удовольствия (Schirrmacher, 1993, 32). Занятия искусством могут помочь детям задействовать многие из своих чувств, особенно зрение и осязание. В дополнение к обострению их чувств искусство помогает детям лучше осознать физическую среду, в которой они живут (Day & Hurwitz, 2001, 49).Искусство может способствовать развитию творческих, социальных и эмоциональных способностей детей (Дэй, 64). Мышечная координация и моторика также развиваются, когда дети занимаются искусством. Доказательство тому – писательная стадия художественного развития. В начале этапа ребенок хватает цветной карандаш всей рукой и раскачивает его или ее руку вперед-назад от локтя. К концу этого этапа ребенок будет брать карандаш пальцами, и теперь рисунок будет выполняться движением запястья (Schirrmacher, 98).На результаты SAT студента также влияет искусство. В 2002 году Комиссия по вступительным экзаменам в колледж провела сравнительное исследование оценок, полученных студентами, имеющими какое-либо образование в области искусства, и теми, у кого его вообще не было. Исследование показало, что учащиеся с художественным образованием набрали на 57 баллов больше по математической части теста и на 41 балл выше по вербальной части теста (Национальная ассоциация музыкального образования). В Соединенных Штатах только 30 штатов требуют от студентов прохождения курсов по искусству до окончания учебы (Манзо).
•
Стадии развития
•
Набросок
•
•
Первый этап развивающего искусства, который проходят дети, называется Scribbling . Эта стадия обычно наступает в возрасте от двух до четырех лет . Этап написания разделен на три раздела: случайный, контролируемый и именованный.
В произвольной части этапа одной из характеристик рисования, часто выполняемых детьми, является удерживание инструмента для рисования всей рукой при одновременном раскачивании руки вперед и назад.Когда они рисуют, они, как правило, не смотрят на бумагу и часто строчат со страницы. Рисуя, дети, кажется, не обращают внимания на уже сделанные отметки и рисуют поверх предыдущих отметок (Schirrmacher, 98).
•
•
Следующий раздел называется контролируемой записью. К этому времени дети обычно могут скопировать несовершенный круг (День, 51). При рисовании они, как правило, остаются на странице, повторяют определенные движения и часто рисуют вокруг отметок, которые уже были сделаны на странице.
•
•
Заключительный этап этапа написания каракулей называется именованием. В этом разделе инструменты для рисования удерживаются пальцами, а дети рисуют запястьями. На странице больше разнообразных пометок, и пометки размещены целенаправленно (Schirrmacher, 99). Обычный знак, который встречается в большинстве детских рисунков, называется мандала. Мандала – это круг, который часто разделен линиями (Day, 51). Отметки в разделе присвоения имен детям-художникам часто дают имена, например, прыжки, бег и игры (Day, 51).
•
•
Предварительная схема
•
•
Вторая ступень художественного развития называется Пресхематическая стадия . Эта стадия обычно наступает в возрасте от четырех до семи лет (Schirrmacher, 99). На этом этапе дети получают возможность копировать квадрат и треугольник (Schirrmacher, 99). Объекты, которые рисуются на странице, обычно кажутся плавающими и обычно не связаны друг с другом.Рисуя или занимаясь каким-либо видом искусства, дети часто вращают бумагу или встают и ходят вокруг своего рисунка (Schirrmacher. 99). На изображениях людей часто есть руки и ноги, прикрепленные к голове, очень простые пальцы и простые черты лица. Дети на этом этапе часто выбирают для использования свой любимый цвет, например, Джонни нарисовал синюю собаку, потому что синий – его любимый цвет (День, 52).
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Схема
•
•
Третий этап художественного развития называется этапом схемы , и он происходит в возрасте от семи до девяти лет (Schirrmacher, 99).Искусство, которое дети создают на этом этапе, часто является отражением того, чем они занимаются изо дня в день. Некоторыми ключевыми элементами для идентификации произведения искусства на этом этапе являются использование линии горизонта, базовой линии, очень небольшого наложения объектов, а человеческие фигуры часто выглядят очень геометрическими по форме (Day, 54). Искусство на этом этапе покажет концепцию под названием , высота в плане , которая в основном означает, что ребенок будет рисовать сторону объекта, например, ножки стола, но верх стола также часто будет нарисован с объектом на нем ( День, 55).Еще одна характеристика, которую можно увидеть во многих произведениях искусства на этом этапе, – это рентгеновский рисунок , (День, 59). Пример рентгеновского рисунка: ребенок нарисовал бы изображение дома, а также нарисовал бы комнату внутри дома со столами, кроватями и, возможно, людьми. Рисунок будет в основном прозрачным.
•
•
•
•
Возраст банды
Четвертая стадия развития искусства называется Gang Age , и эта стадия происходит в возрасте от девяти до двенадцати (Schirrmacher, 99).Некоторые из характерных черт рисунка, которые можно увидеть в детском творчестве в этом возрасте, – это небо, пересекающееся с линией горизонта, и наложение предметов (День, 63). На этой стадии дети чувствительны к своим произведениям или искусству (Schirrmacher, 99). Они также уделяют много внимания деталям в одежде и физической среде (Schirrmacher, 99).
•
Псевдонатуралистический
Пятый этап называется Псевдонатуралистическим этапом , и он наступает в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет (Ширмахер, 99).Подростки на этом этапе осознают тени и блики на объектах (Schirrmacher, 99). Они также пытаются использовать линейную перспективу. Часто сексуальные характеристики чрезмерно подчеркиваются, например, большие мышцы у мужчин и большая грудь у женщин (Day, 63). На этой стадии искусство не часто происходит спонтанно, и они становятся чрезвычайно чувствительными и застенчивыми в отношении своей работы (Schirrmacher, 99).
Студенты должны иметь инструменты для достижения успеха в образовательной карьере, и, возможно, уместно разработать соответствующую с точки зрения развития практику.«Этапы художественного развития – полезные нормы, которые могут просвещать учителей» (Day, 2001, 50). Искусство, которое дети создают, с самых первых каракулей до взрослой жизни, является окном в их симпатии и антипатии, личный опыт, интересы и умы. [http://portfolio.educ.kent.edu/schneiderj/kids.htm]
•
Для получения дополнительной информации
Как это:
Нравится Загрузка …
Этапы рисования и развитие ребенка
Детское общение через искусство
Большинство детей не могут общаться с помощью словарного запаса и письменных слов, поэтому это выражается в искусстве.Это означает, что учителя должны много заниматься творчеством, чтобы удовлетворить детей в раннем возрасте.
Одним из важных аспектов человеческой деятельности является общение. Дети общаются на многих разных «языках». Искусство – один из тех, кто кажется полезным и удобным для выражения своих чувств и идей. Выражая свои чувства и идеи с помощью искусства, большинство детей чувствуют удовлетворение. Изучая различные материалы, такие как краски, мелки и глина, они пытаются передать множество мыслей, которые невозможно написать или выразить.Таким образом, через его художественный символизм большинство детей могут передать свои идеи, которые они не могут описать словами.
Этапы и развитие Во всем мире принято, что характеристики детских рисунков разрабатываются поэтапно. Исследование Ловенфельда, которое считается проложившим путь для последующих исследований детского искусства, постепенно рассматривало детское искусство от рождения до семнадцатилетнего возраста. У нас есть четыре стадии развития детей в искусстве: письмо, предсимволизм, символизм и реализм.Это не означает, что рисунки, которые дети обычно делают на ранних этапах, менее желательны, чем рисунки, сделанные на более поздних этапах. Напротив, часто некоторые из наиболее эстетически привлекательных произведений создаются детьми, которые только начали открывать для себя радости изобразительного искусства.
Детские этапы делятся на следующие категории: каракули, досхематика, схематика, рассветный реализм и псевдонатуралистический. Единственная разница в пятом этапе. Заключительная фаза, псевдонатуралистическая фаза, начинается в одиннадцать или двенадцать лет.Эта фаза характеризуется рассуждением и самокритикой, когда ребенок начинает осознавать свое естественное окружение и начинает бессознательно заботиться о пропорциях, глубине и других важных принципах рисования.
Искусство начинается с каракулей
Всем детям нравится перемещать карандаш по поверхности и оставлять следы. Эти отметки являются первым самостоятельным контактом детей с искусством. Дети около полутора лет обычно начинают дышать.Некоторые взрослые считают, что дети занимаются каракулями, а не рисунком, и что им нравится двигать руками и делать отметки на поверхности. Почти несколько исследователей оспорили эту традиционную точку зрения, показав, что маленькие дети иногда экспериментируют с рисунками. Эта новая точка зрения предполагает, что самые ранние действия по маркировке детей могли быть более сложными, чем считалось ранее.
Случайный рисунокКогда дети впервые начинают рисовать, они часто рисуют в случайном порядке, размахивая руками вперед и назад по поверхности рисунка, и обычно не понимают, что могут заставить метки делать то, что они хотят.Линии, которые они делают, могут оторваться от бумаги. Но детям не требуется много времени, чтобы понять взаимосвязь между своими действиями и отметками на бумаге. Они могут даже отводить взгляд от страницы во время работы. Дети начинают управлять своими каракулями, меняя движения и повторяя определенные строки, которые доставляют им особое удовольствие. Могут возникнуть продольные отметки в одном или нескольких направлениях. Круглые узоры и геометрические формы начинают развиваться по мере увеличения восприятия и двигательных способностей детей. Линии сочетаются с формами, образуя различные узоры и формы.
Роль взрослых
Выбор полезных художественных материалов, таких как нетоксичные маркеры, шариковые ручки, мелки и карандаши – очень важная роль для родителей и учителей. Акварельные краски также отлично подходят для детей, но они требуют только подготовки в виде защиты от грязи. Дети могут рисовать на полу или любой другой горизонтальной поверхности.
Разговор
По мере того, как ребенок начинает называть свои каракули, слушайте комментарии ребенка и используйте предлагаемые им значения в качестве источника для диалога.Поощрение ребенка к вербализации его или ее мыслей, чувств и переживаний индивидуально показывает ребенку, что вы цените то, что он или она сделал.
Пре-символизм: появляется фигура
Дети 3–4 лет начинают объединять круг с одной или несколькими линиями, чтобы нарисовать человеческую фигуру. Эти фигуры обычно вначале выглядят как символы «головастиков» или «головных ног». Нередко первые изображения фигуры детьми оказываются крайне нереалистичными или в них отсутствуют шея, тело, руки, пальцы, ступни или пальцы ног.Дети могут нарисовать две формы, похожие на головастиков, чтобы показать своих родителей, не делая видимых различий между двумя фигурами.
Семейный портрет, состоящий из нескольких фигурок головастиковУ нас есть несколько подходов к объяснению фигуры «головастик» и причин, по которым маленькие дети склонны рисовать нереалистичные или неполные человеческие формы. Некоторые эксперты предполагают, что дети опускают черты тела из-за непонимания различных частей человеческого тела и того, как они сформированы.Другие утверждают, что дети не смотрят на то, что рисуют. Однако другие считают, что дети просто избирательны и рисуют.
АвтопортретИскусство и автопортрет
Чуткий автопортрет, изображенный на картинке, нарисован мальчиком четырех с половиной лет и является типичным для него. рисунков, сделанных молодежью на этом этапе. Голова нарисована больше, потому что она важна для ребенка (именно здесь едят и разговаривают), а объект рисунка – сам ребенок.Рисуя или раскрашивая, ребенок может исследовать некоторые возможности, прежде чем прийти к удовлетворительному представлению о себе. В этом процессе искусство играет решающую роль в процессе самоопределения.
Детское представление о пространстве
Вещи редко сопоставляются друг с другом по положению или размеру. Как правило, они будут казаться «плавающими» на странице в рисунках и картинах, сделанных детьми дошкольного возраста.
Эпоха символизма
В возрасте 5 или 6 лет большинство детей разработали символ коллекции для вещей в их окружении, включая дом, дерево, человека … Эти символы очень индивидуализированы, поскольку они являются результатом исходя из детского концептуального понимания, а не наблюдения за миром вокруг них.Например, символ каждого ребенка для человека будет полностью отличаться от символа любого другого ребенка, как показано на рисунке.
Семейный портретВведение базовой линии
Одно из наиболее узнаваемых изменений, которые происходят в рисунках детей в возрасте 5 или 6 лет, включает введение базовой линии для организации объектов в пространстве. Объекты больше не кажутся плавающими по всей странице, как это было в более ранних попытках репрезентации детей.Теперь дети осознают сходство между создаваемыми ими объектами и осознают, что эти объекты имеют определенное место на земле.
Типичный базовый рисунокДети могут включать в свои рисунки культурные образы, но сила популярных медиа наиболее заметна у детей старшего возраста. Конечно, в типичном классе пятого класса можно найти много увлеченных художников-комиксов, а также других детей, которые сильно увлечены рисованием спортивных героев, рок-звезд, самолетов и спортивных автомобилей.В то время как многие дети просто копируют своих любимых супергероев и персонажей комиксов, некоторые также создают своих персонажей и исторические сюжеты.
Детский рисунокКризис реализма
В возрасте 9 или 10 лет многие дети проявляют большую визуальную осведомленность о вещах вокруг них. Они все больше осознают детали и пропорции того, что они рисуют. Обычно они включают в свои рисунки людей такие части тела, как губы, ногти, прически и суставы.Они также проявляют больше интереса, чем раньше, к рисованию людей в боевых позах и костюмах.
Портрет одноклассника, выполненный двенадцатилетним ребенкомПредставление трехмерного пространства
Этот интерес к визуальному описанию обычно возникает в возрасте восьми или девяти лет, когда дети начинают принимать традиции своей культуры. представляющий трехмерную сцену на двухмерной поверхности. Они начинают рисовать объекты, которые накладываются друг на друга и уменьшаются в размере.Они также начинают использовать диагонали, чтобы показать перспективу или уменьшение плоскостей в пространстве.
Рисунок «Скотный двор», сделанный двенадцатилетним мальчиком, который использовал перспективу, перекрытие и уменьшение размера, чтобы показать глубинуВ тот момент, когда описывается реалистичное развитие детей по мере их перехода от дошкольного к старшим классам начальной школы во всяком случае можно наблюдать четыре отдельных этапа или хода. Во-первых, дети начинают писать примерно в пару лет.Во-вторых, подлинные формы и фигуры появляются в возрасте трех-четырех лет. В-третьих, молодые люди создают и используют реалистичные образы, чтобы говорить о вещах, которые они испытывают в своем состоянии. В конечном итоге в возрасте девяти или десяти лет дети стремятся к оптической аутентичности своих рисунков. Обратите внимание, что эти прогрессии не происходят внезапно; скорее, они регулярно разделяются на небольшие подэтапы или сосредотачиваются на том, какие молодые люди могут показать атрибуты двух фаз в одном рисунке.
То, что молодые люди обычно делают и что они могут делать, – это совершенно разные вопросы.Педагоги, вероятно, обнаружат, что дублеры в своих учебных залах находятся в флуктуации их реалистичного поворота событий. У некоторых детей были богатые занятия, связанные с ремеслом, в то время как у других, возможно, были ограниченные изобретательские возможности. Следовательно, инструкторам следует держаться на стратегической дистанции от побуждения помещать детей на определенную стадию в зависимости от их возраста или уровня оценки. Дайте детям возможность регулярно рисовать и оказывайте им необходимую помощь и поддержку.
Источники: Молодые в искусстве, развивающий взгляд на детское искусство, Крейг Роланд 1990, 2006
Изучение общения детей через искусство в ранние годы: роль учителя
Этапы рисования, часть 1
Как мы учимся рисовать? Проходят ли дети или взрослые разные этапы своего роста в плане того, как они учатся рисовать?
Да, это так. Каждый этап сопряжен со своими уникальными проблемами, радостями и ограничениями в том, как мы можем помочь им лучше рисовать.
Я подумал, может быть, было бы полезно начать уроки этого года со следующего: каковы этапы рисования и чего можно ожидать от ребенка или ученика? Как вы можете помочь научить их рисовать?
Прежде чем мы начнем…
Коротко о том, что это может быть и чего нельзя. Как и в любой сфере детского развития (ходьба, разговор, чтение, письмо… что угодно), есть диапазон возрастов, в котором каждый ребенок может прогрессировать и при этом оставаться «нормальным».Кроме того, «продвижение» по стадиям – это не просто предложение «да-нет». Ребенок будет переходить от одного этапа к другому по мере перехода к следующему этапу, прежде чем полностью перейти на новый этап. Эти переходные периоды похожи на то, как многие дети после того, как они сделают свои первые шаги, будут ползать и ходить в различных обстоятельствах в течение от нескольких недель до месяцев, но в конечном итоге они перестанут ползать и будут ходить везде.
Разным детям на каждом этапе нужны разные вещи.Когда вы потенциально работаете со смешанными возрастными группами или, как ваши собственные дети, со смешанным возрастным классом (моя группа домашнего обучения, репетиторы в возрасте от 4 до 13 лет в 3-4 разных группах), существует широкий диапазон того, что вызовет разные студенты и их инструкторы.
Эти этапы развития рисунка были названы доктором Виктором Лоуэнфилдом в его работе 1949 года «Творческий и умственный рост». Многие из этих этапов были отмечены еще в 1880-х годах и все еще уточняются, поэтому эти названия и приблизительные этапы – хорошее место для начала, и на них обычно ссылаются и сегодня.
Этапы:
- Каракули (с подэтапами): Приблизительно: от 18 месяцев до 3 или 4 лет.
- Предварительная схема: прибл. возраст 4-7
- Схема: прибл. возраст 6-10 лет
- Рассвет Реализм / переходная стадия: прибл. 9-11 лет
- Возраст разума / Псевдонатуралистическая стадия: примерно 11-13 лет
- Период принятия решения / Период кризиса: (Это имеет место для большинства из нас в раннем подростковом возрасте.Большинство решит, что заниматься искусством не стоит, и их стиль остановится на этапах «Рассветный реализм» или «Эпоха разума».)
- Реализм: это другой этап.
Возраст: с момента, когда ребенок берет устройство для нанесения отметок (маркер, мелок, карандаш, краска для пальцев, его рука в грязи…) до примерно 4 лет.
Любите процесс, пока не особо заботитесь о продукте
Это был один из моих детских рисунков много лет назад, ей тогда было, наверное, два года.С того момента, как ребенок может взять что-то, что оставит отметку (надеюсь, на бумаге, но это не всегда так!), Он пытается делать отметки где угодно. Их внимание интенсивно, но каждый раз, когда они рисуют, недолговечно.
Интересно, что слово «каракули» происходит от латинского слова «писец», , что означает «писать». Отсюда и термин «писец». Этот этап, поскольку ребенок развивает мышечный контроль над устройством для нанесения разметки, имеет решающее значение для последующего развития у них рисунка И письма.
Подэтап A: неконтролируемое рисование (примерно до 2 лет)
Как следует из названия, эта стадия, с момента, когда ребенок впервые начинает оставлять свой след в мире, примерно до возраста от 18 месяцев до 2 лет, – это стадия, на которой он просто пишет все повсюду.
Они рисуют накладывающиеся друг на друга каракули любого количества цветов, до которых могут дотянуться, и почти не контролируют отметки. Они держат свой маркер / мелок / карандаш в кулаке и склонны двигать всей рукой, часто от плеча.Он или она часто разрушают свои художественные принадлежности (разбитые кончики маркеров, сломанные мелки, сломанные кончики карандашей) они узнают, как крепко их держать или как сильно нажимать на бумагу
Подэтап B: контролируемая строчка, продольная и круговая
Возраст: от 18 месяцев до 4 лет
Этот подэтап временами разделялся на две части. Вместо полностью неконтролируемых каракулей ребенок приобрел достаточный контроль над мышцами, чтобы сознательно выбирать точку касания и подъема для своего инструмента для нанесения отметок.Они могут начать контролировать свои мышцы в достаточной степени, чтобы с большей вероятностью остаться на бумаге. (Не всегда, но тоже начиная…)
Первым признаком этой стадии почти всегда являются линии – линии вверх и вниз, линии вперед и назад, пересекающиеся линии и тому подобное.
Вторая часть этого этапа – круговая сцена, на которой, как вы уже догадались, круговые движения – завитки, спирали, овалы, круги и т. Д.
Как и раньше, этот этап все еще связан с контролем массы мускулов, ребенок экспериментирует с размещением своих отметок именно там, где они хотят.Этот этап невероятно важен для контроля мышц и рук как при письме, так и при рисовании.
Подача каракулей C: Именованные каракули
Возраст: до конца стадии Scribble
С точки зрения внешнего вида искусства особо ничего не меняется. Продукт, их каракули на бумаге, большинству людей кажется одинаковым.
Но самое интересное на этом этапе – теперь они НАЗЫВАЮТ и ОПИСЫВАЮТ, что для них значат каракули.Они начали раскрывать свой взгляд на мир и свои мысли о нем. Так что вместо «Посмотри, что я сделал!» Теперь «Это ты, а это я, и это…» (вы можете быть синими каракулями, а они могут быть зелеными каракулями…).
. »Связывая свой внешний мир со знаками, которые они сами сделали на своей бумаге, они начали создавать искусство вместо простых знаков.
Они в восторге от того, что сделали, но не самокритичны. Их радость – это процесс оставлять свой след в мире, а не конечный результат.
Чтобы научить этот возраст: Пусть они исследуют с помощью различных типов «среды». Моим детям нравились краски для пальцев, предназначенные для ванны (я сделал слишком легкую очистку ребенка и рисовал! Только Нана была достаточно храброй, чтобы нарисовать «настоящие» пальцы!) Если можете, дайте детям доступ к бумаге разных цветов , разные типы маркеров, водорастворимые краски и т. д. Ничего дорогого, потому что они могут все испортить, но в этом возрасте основное внимание уделяется опыту работы с разными вещами.Учите также и границы. В моем доме действует правило «Только бумага», и хотя оно не щадило мои стены и пол полностью (см. Следующий этап), оно помогло предотвратить некоторые бедствия. Хотел бы я быть более строгим в отношении правила «очистки»… его сложнее реализовать задним числом.
Если ваш ребенок показывает вам свою работу, постарайтесь не спрашивать: «Что это? “, Но спросите:” Можете ли вы рассказать мне об этом больше? ” Это дает ребенку возможность показать вам все, что ему нравится в их работе, и не означает, что вы не «смотрите» на их работу так, как они.(Мы не знаем, но им не нужно это знать!) Как только они дойдут до стадии «Именной каракули», то, что они расскажут вам, что происходит на рисунке, действительно интересно!
Возраст: обычно в возрасте от 4 до 5 лет, но может начинаться уже с 3 лет и продолжаться до 7 лет).
Ребенок любит Процесс и гордится Продуктом
Я помню, как водил своего старшего ребенка к педиатру, и, задавая все обычные вопросы о том, чем занимается весь мой ребенок, доктор спросил: «Они еще рисуют фигуры? Нравится фотографии вашей семьи? ”
Я как бы моргнул и сказал: «Я не понимал, что это то, что нужно искать.Но я так не думаю.
Он просто кивнул и сказал: «Что ж, будь начеку. Вероятно, это произойдет до того, как вы двое вернетесь через шесть месяцев.
Конечно же, позже в тот же день я забираю свою комнату и снимаю кучу белья со стула, чтобы повесить, и замечаю это: нарисованное карандашом изображение семьи… на моей стене за стулом. У нас не было шеи, и руки высовывались из наших ушей, наши ноги были действительно длинными, а наши волосы представляли собой нацарапанную массу на вершине скошенной «головы», но они, несомненно, были нами… вплоть до моих очков.
Вот вам и «Только бумага…»
Я пошел и взял своего старшего, который любил рассказывать мне все об этом новейшем творении, маме, папе, даже собаке. После того, как я сказал ей, что горжусь ее новым творением, но напомнил ей: «Что мы используем?»
«Только бумага».
“Это бумага?”
«Нет». Она выглядела встревоженной.
«Нет, и я не могу повесить его на холодильник, или отправить кому-то, или сохранить, потому что он не на бумаге, я должен смыть его со стены.Так что в следующий раз только бумага, верно? ”
Она просияла. «Мне очень жаль, мамочка! Я сделаю еще одну.
И малыш помчался. Естественные последствия для победы! (После этого она придерживалась бумаги.)
Мы вошли в «предварительную схему»
«Схема» происходит от греческого языка и означает «фигура, внешний вид, характер вещи». «Пре-» – это латинский префикс (1), означающий «до» или «до времени». Итак, этот этап буквально «Перед тем, как [ребенок рисует] фигурки»
Лично я нахожу это забавным до истерики, потому что это цифры возраста ДЕЙСТВИТЕЛЬНО появляются.Мы можем сказать, что они из себя представляют. У человека есть лицо, руки, ноги и волосы … у него может отсутствовать тело или шея – или у него шея, как у жирафа. Ноги могут быть длиннее, чем у Барби. Пальцы могут выглядеть как палки – или у фигуры может быть больше или меньше пальцев, чем пять на руке. Глаза могут быть в виде точки или из-за них у принцессы Диснея или персонажа манги косоглазие, но основы здесь есть: это человек.
Это старший брат первого рисунка, который был глубоко на стадии доксхематики.Вы можете увидеть начало явно человеческого облика (кажется, это я нес корзину), некоторых животных, включая нашу висячую собаку, и несколько продольных каракулей выше. Есть даже имя.У собак и кошек есть голова, висячие или заостренные уши, хвост и ноги, возможно, усы. Если в вашей семье есть один из этих предметов в качестве домашнего животного, то вы можете увидеть на его рисунках любые цвета и / или узоры домашнего животного ребенка. Вы увидите деревья, цветы, разные вещи. Их можно узнать больше, чем каракули.
Иногда размер предметов или частей тела меняется от картинки к картинке. Человек, стоящий на картинке, с большей вероятностью будет иметь руки примерно одинаковой длины, но если этот человек что-то держит, рука и рука, удерживающие его, могут быть во много раз больше, чем другая, не удерживающая рука. (Это произошло на картинке выше. «Рука, держащая корзину» больше, хотя и не сильно, чем рука, не держащая корзину). Поскольку вещь, которую держит человек, важна для «истории» картины, ребенок скорее всего, сделает удерживающую руку больше.Если человек стоит под деревом, дерево, скорее всего, будет больше, чем человек, как в реальной жизни, ПОТОМУ ЧТО человек стоит под деревом. Однако, если человек стоит и на картинке изображено дерево, то человек и дерево могут быть одного размера. (Пример: опять же, из приведенного выше изображения, наши собаки весили 40 и 50 фунтов, недостаточно большие, чтобы смотреть мне в глаза…)
Эти предметы часто «плавают» на бумаге – там немного «вверх» или «вниз». В большинстве случаев предметы будут готовыми и не соприкасаются друг с другом.Они не могут пересекаться, они не могут прятаться друг за другом, потому что, по мнению ребенка, эти вещи завершены; не рисовать какую-то часть означает, что вещь повреждена или по какой-то причине неполная.
Кажется, что цвета выбираются в большей степени на основе того, что оказалось в пределах досягаемости, симпатии / неприязни ребенка к определенным цветам или его эмоционального состояния. Итак, у «мамы» или «папы» может быть синяя кожа, зеленые волосы или розовые глаза не потому, что эти вещи существуют как эти цвета, а потому, что ребенку нравятся эти цвета.Если ваша черная кошка розовая, ребенок может сказать, что котенок счастлив.
Поскольку письмо и рисование на этом этапе все еще тесно взаимосвязаны, вы, вероятно, увидите буквы на этих рисунках. Буквы могут часто переворачиваться, что на данном этапе нормально. Если они свободно рисуют и пишут (вы не говорите им, что рисовать или писать), они напишут слова, которые имеют для них значение – чаще всего, свое собственное имя. Большинство детей еще не сделали различий между письмом и рисованием (в конце концов, все это делается с помощью инструмента), поэтому слова и буквы могут быть разбросаны по рисункам.
Один из аспектов письма / рисования, который появляется в этом возрасте, о котором я раньше не знал, называется «изобретательное правописание». Изобретательное правописание означает, что ребенок пишет слова на основе звуков, которые он слышит и понимает, например:
lfnt
Вы можете догадаться, что это за слово? Попытайтесь озвучить это.
Слово….
…
…
…
…
…
Слон.
Имеет смысл, если вы назовете буквы по порядку: «L», «F», «N» и звук «та» вместо «T».
Еще одна стадия развития, которая, вероятно, появится здесь, если еще не появилась: доминирующая рука укрепится. Ваш ребенок будет левшой или правшой? На этом этапе вы, вероятно, сможете рассказать больше.
Как преподавать на этом этапе:
Как и раньше, убедитесь, что есть материалы, которые ребенок может использовать для свободного рисования, но, кроме того, вы можете начать помогать ему видеть формы мира.Если вы сможете использовать эти формы для усиления букв, тем лучше.
Конус мороженого: нижние края снаружи похожи на букву «V», не так ли? Совок круглый, как «О» (или ноль: «0»). Морковь похожа на действительно длинную тонкую букву «V» с закругленной вершиной, верно? Банан – это две изогнутые линии, такие как широкая буква «U», с заостренным концом с одной стороны и стебель, как две короткие прямые линии с другой, не так ли?
Как насчет брокколи? (Похоже на дерево, не так ли? Плоское дно с изгибающимися линиями и заканчивающимися множеством маленьких кружочков, или, еще лучше, ПУЧКА фигурных каракулей? »)
Чашка? (Сплющенный круг, широкий и толстый, с двумя спускающимися прямыми линиями, с изогнутым дном, похожим на широкую букву «U»)
Змея? (Я думаю, что змея выглядит как две буквы «S», расположенные рядом, с заостренным хвостом и почти круглой головой.Давайте сделаем крошечную букву «v» для его высунутого языка, пробующего воздух, и точку для его глаза ». Как вы думаете?)
Спросите их, какие цвета они видят на предметах. Спросите их, какие формы они видят. Когда вы гуляете, увидите что-нибудь простое (кусок еды, отдельный предмет, насекомое, палку, знак) и спросите: «Ага. Как ты думаешь, как бы ты это нарисовал? ” Посмотрите, что они говорят. Это заставит их задуматься о том, какие впечатления составляют их мир.
НО НЕ НАЖИМАЙТЕ.
В этом возрасте дети наслаждаются своим искусством. Им нравится процесс создания чего-либо. Если мы в своем желании помочь им, будем стремиться к постоянному совершенствованию, тогда мы сможем украсть эту радость процесса, что замедлит или даже подорвет их развитие. Раз в неделю я бы просто садился с вашим ребенком и говорил: «Эй, я хочу что-нибудь нарисовать, могу я рисовать с тобой?» Нарисуйте простые объекты, подобные приведенным выше, и готово. В противном случае позвольте ребенку творить свою магию по-своему.Поговорите о том, как вы «могли» или «могли» что-то нарисовать, и посмотрите, что из этого получится.
Продолжайте просить их рассказать вам больше о своем искусстве! Им это понравится, и это поможет им продумать свое произведение и воодушевит его в будущем.
Этапы художественного развития
Понимание этапов художественного развития может помочь вам стать лучше в создании искусства. Это также может помочь вам стать более эффективным учителем рисования. Мы художественно развиваемся.Подобно тому, как мы развиваем другие навыки, такие как поэтапная речь и ходьба, мы развиваем артистические навыки таким же образом.В 1947 году доктор Виктор Ловенфельд опубликовал книгу «Творческий и умственный рост», которая быстро стала учебником для преподавателей искусств. Ловенфельд утверждает, что есть шесть четко определенных стадий художественного развития , и что эти стадии можно наблюдать в произведениях искусства детей. Согласно Ловенфельду, из шести стадий художественного развития составляют:
Этап 1 – Этап каракулей (1-3 года)
Дети в этом возрасте занимаются рисованием.Между отметками и изображением на протяжении большей части этапа рисования нет никакой связи. Однако ближе к концу этого этапа дети могут начать называть оценки. Этот этап в основном посвящен получению удовольствия от простого нанесения отметок.
Этап 2 – Досхематический этап (3-4 года)
Дети на этой стадии художественного развития начинают видеть связи между фигурами, которые они рисуют, и физическим миром вокруг них. Круги и линии можно описать как людей или предметы, которые физически присутствуют в жизни ребенка.Именно на этом этапе ребенок впервые подключается к общению с помощью своих рисунков.
Этап 3 – Этап схемы (5-6 лет)
На этом этапе дети четко приписывают формы объектам, которые они пытаются передать. Часто они разрабатывают схему для создания рисунков. В развитии рисунка есть определенный порядок.
Рисунки на этом этапе имеют четкое разделение между небом и землей. Часто небо – это полоса синего цвета вверху листа, а земля – полоса зеленого цвета внизу.
Объекты часто размещаются на земле, а не плавают в космосе. Важные объекты часто рисуются крупнее, чем менее важные.
Этап 4 – Рассветный реализм (7–9 лет)
На этом этапе художественного развития дети начинают более критически относиться к своей работе. Стало очевидно, что структурированного порядка рисования объектов уже недостаточно. Хотя схема все еще используется для создания чертежей, она более сложна, чем схема, используемая на более ранних этапах.Можно увидеть перекрытие, и ощущение пространственных отношений более очевидно.
Этап 5 – Псевдонатуралистический этап (10–13 лет)
Использование ценности и света теперь очевидно на рисунках. Дети на этой стадии художественного развития очень критично относятся к собственному успеху. Успех определяется степенью реалистичности рисунка. Разочарование – обычное дело. На этом этапе исключительно важно поощрять студентов.
Этап 6 – Этап принятия решения (13-16 лет)
Дети на этом этапе решат продолжить рисование или рассматривать это как занятие без заслуг.Из-за присущего на этом этапе уровня самокритики многие дети (теперь молодые люди) рассматривают рисование как навык, которым они не обладают.
Другие, однако, решают продолжить работу над своими навыками рисования и продолжают развиваться. Я думаю, что важно побуждать учеников продолжать рисовать, несмотря на их уровень навыков. Практикуясь, можно достичь любого уровня мастерства. Эта стадия художественного развития , пожалуй, самая важная для развития художника.
ОБНОВЛЕНИЕ: Недавно я добавил новый видеоподкаст на эту тему. Вот ссылка на видео – «Этапы художественного развития
». .