Режим дня школьника начальных классов картинки: День школьника картинки (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Режим дня школьника – презентация онлайн
1. Тема: «Режим дня школьника».
2. Задачи:
Сформировать понятие о режиме дняшкольника;
Показать важность его соблюдения;
Дать практические рекомендации по
составлению режима дня.
Режим дня – распорядок дел,
действий.
Люди, ведущие беспорядочный
образ жизни, пренебрегающие
режимом дня, расплачиваются
своим здоровьем, так утверждала
доктор медицинских наук,
профессор Ю. А. Хайрова.
Благодаря четкому режиму
организм испытывает меньшую
нагрузку, затраченные силы быстрее
и полнее восстанавливаются.
Неспособность человека заставить
себя придерживаться определенного
четкого режима дня – признак
неорганизованности ,
слабохарактерности.
7. Такое случается если не соблюдать режим дня.
Режим дня является основойздорового образа жизни:
правильное чередование труда и
активного отдыха, регулярный
прием пищи, определенное
время подъема и отхода ко сну,
выполнение ряда гигиенических
мер, позволяет длительно
поддерживать высокий уровень
работоспособности, избегать
неоправданных нервных и
психических перенапряжений,
успешно управлять своими
эмоциями.
Режим – это установленный
распорядок жизни человека, который
включает в себя:
-труд;
-питание;
-отдых;
-сон.
Великий физиолог И.П.
Павлов не раз говорил, что
ничто так не облегчает
работу нервных клеток
головного мозга, как
определенный распорядок
жизни. Такой определенный
распорядок, режим дня,
чрезвычайно важен для
человека. Всему свое время
в режиме дня, а иначе и
работа ладиться не будет, не
пойдет на пользу.
Под режимом дня понимают
распределение основных дел и
мероприятий, осуществляемых
человеком относительно
постоянно в течение каждого дня.
Основное назначение режима обеспечить оптимальную
активность деятельности
организма человека, основных
его функций и систем.
Основой регуляции режима дня
является чередование видов
деятельности.
Если не налажено правильное
чередование различных видов
деятельности, если
продолжительность ночного сна
недостаточна, если мало отводится
времени для отдыха на открытом
воздухе – все это приводит к тому, что
нервная система быстро истощается.
Результат – снижение
работоспособности. Вот почему
каждый человек, должен обратить
серьезное внимание на организацию
времени бодрствования и сна.
Хороший отдых, а затем
неукоснительное выполнение
распорядка дня избавят от
головных болей, вялости,
постоянного чувства
усталости, может появиться
бессонница.
Итак, пользу режима вряд ли
кто станет отрицать. Однако
еще распространено мнение,
что режим- дело сложное, что
для соблюдения режима
нужны «особые условия».
Конечно, лучше всего
приучаться к режиму с
детства.
Если человек выработал для
себя правильный режим и
строго его соблюдает, то
каким бы видом физической
или умственной деятельности
он ни занимался, возможности
его многократно возрастают.
В самом начале соблюдать
режим трудно, а затем это
становится привычкой, и вы
не сможете от нее отказаться.
Бывает, при необходимости
(переезд, смена работы и т. д.)
привычный распорядок жизни
меняется. С этим ничего не
поделаешь. Но чаще всего
человек сам пренебрегает
режимом труда и отдыха, а ведь
силы не безграничны. Нарушение
или не соблюдение ритма жизни
может стать причиной серьёзных
заболеваний сердца,
пищеварительной или нервной
систем.
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или
недельного режима нужно обращать внимание на
изменение своей работоспособности, при этом
анализировать работоспособность желательно не
только по дням, но и по неделям (сравнивать
количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно
влияют на работоспособность человека и условия,
оказывающие негативное влияние на нее. Бывает
такое, что человек, стараясь увеличить количество
выполняемой им работы, уменьшает время сна или
активного отдыха, что в конечном итоге не приносит
желаемого результата. Это бывает из-за того, что
человек принимается за работу уставший или
недовольный, что мешает сконцентрироваться на
делах.
Для восстановления сил и
работоспособности организма очень
важен нормальный сон. Детям 7 – 10
лет необходимо спать не менее 10 –
10,5 часов, подросткам – не менее 8 –
9 часов, в противном случае их
работоспособность падает на 30%.
Хроническое недосыпание, как и
умственное переутомление, является
причиной раздражительности,
грубости, рассеянности. Следует
избегать излишних нагрузок, которые
могут нарушить нормальный сон и
вредно сказаться на состоянии
ребенка.
Школьник живет в определенном
ритме: он должен в определенное время
вставать, идти в школу, выполнять
домашнее задание, питаться, отдыхать и
спать.
21. Распорядок дня
Утром зазвонил будильникПодъём 7.30
Мне будильник ни к чему,
Потому, что без звоночка
Встать так рано я могу!
1. Каждый день, как только вы
пробудились, подумайте –у меня есть
бесценная человеческая жизнь, и я не
собираюсь тратить ее впустую. Я
буду использовать всю свою энергию
чтобы развивать себя, открывать
свое сердце другим людям. Я буду
думать о других только хорошее, не
позволю себе злиться или думать
плохо о ком-то, я собираюсь быть
полезным людям настолько,
насколько я смогу.»
Зарядка 7.40
Занимаюсь я зарядкой,
По утрам, по вечерам.
Со здоровьем всё в порядке,
Что советую я Вам.
А потом пойду в присядку,
Потанцую на ковре.
Так я делаю зарядку,
Рано утром на заре.
Головой вращаю смело,
Поклонюсь Вам до земли.
Дух здоровый, крепче тело,
С добрым утром — земляки!
Умывание 7.50
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!
Целуй меня, мамуля!
Завтрак 8. 00
Съели завтрак,
попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа!
Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
Дорога в школу 8.15-8.45
Утром , по дороге в школу,
Свежим воздухом дышу,
Жду подружку я у дома,
Вместе с ней теперь иду.
Мы немного поболтаем,
Посмеёмся ведь тогда
Нам дорога в школу длинной
Не наскучит никогда.
Уроки 9.00-13.05
Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!
13.05-13.45
Чтобы успеть сделать
заданные на дом уроки,
помочь в работе по дому,
почитать, погулять,
самостоятельно
позаниматься физическими
упражнениями или любимым
видом спорта – в секции,
нужно уметь правильно
распределить время.
15.30-16.30
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
13.50-14.10
16.30-18.00
В магазин мы сходим сами,
пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.
18.00-21.00
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
Ждёт зубной порошок и
журчит водица:
«Не забудь, мой дружок, перед
сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
21.00-21.10
21.20-7.30
Чай попить и спать – в кровать,
Завтра рано мне вставать!
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
мы столько сегодня прыгали,
что больше совсем не хотим,
чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
чтобы завтра снова пуститься в
путь».
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
мы одевали, кормили и мыли
и ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали!
Мы целый день
всех внимательно слушали.
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
а теперь хотим мы поспать,
давайте нас закрывать!»
35. РЕКОМЕНДАЦИИ
приучи себя просыпаться ивставать каждый день в
одно и то же время;
выполняй каждый день
утреннюю зарядку;
следи за чистотой тела,
волос, ногтей и полостью
рта;
старайся есть в одно и то же
время.
36. Режим дня
ЗарядкаПодъём
Умывание
37. Режим дня
Занятия в школеЗавтрак
Дорога в школу
38. Режим дня
ИгрыДорога домой
Обед
Подготовка к урокам
Режим дня
Ужин
Игры перед сном
Спокойной ночи
Составь свой режим дня.
Режим дня – это
правильное
распределение
времени,
на основные
жизненные
потребности
человека.
41. РЕКОМЕНДАЦИИ
приучи себя просыпаться и вставатькаждый день в одно и то же время;
выполняй каждый день утреннюю
зарядку;
следи за чистотой тела, волос, ногтей
и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время.
42. Допустимая длительность занятий за компьютером для учащихся.
За компьютером разрешается работать:ученикам 1 класса – 10 минут;
2-5 классов – 15 минут;
6-7 классов – 20 минут;
8-9 классов – 25 минут;
10 -11 классов-30 минут.
43. Больше времени нужно проводить на свежем воздухе!
44. Мы соблюдаем режим дня!
45. Расположи картинки по порядку
46. Проверь себя
13
2
4
Умывание холодной водой –
прогоняет сон
Завтрак должен быть
горячим и плотным
Оптимальное время
для приготовления уроков период с 15 – 16 часов
Максимальная
работоспособность:
30 – 40 мин,
Затем 15 мин перерыв
Сон – важный фактор в режиме дня.
50. Последствие нарушения режима дня
1.Чрезмерная нагрузка.2.Отсутствие четкого
чередования
умственного напряжения
с отдыхом, физическим
трудом, прогулками.
3. Недостаточный сон.
4. Неоправданные
дополнительные
нагрузки.
5. Переутомление
школьника.
Составь свой режим дня.
Режим дня – это
правильное
распределение
времени,
на основные
жизненные
потребности
человека.
Источники: Картинки взяты из ресурсов интернет
1.
2.
3.
4.
5.
www.solnet ee
www. Woman.ru
www.auroracamp.
Kids-kids.ru/archives/1850
http://mou-bssh.ru/p
Режим дня для школьника: как составить распорядок дня для первоклассника или младшего школьника? Как соблюдать режим дня ребёнка?
Сегодня современные школьники испытывают большие нагрузки. Вводятся новые предметы, дистанционное обучение, проводятся олимпиады, факультативы, а также ОГЭ и ЕГЭ.
Поэтому большое значение имеет правильно составленный режим дня, который поможет ученику грамотно распределить нагрузку и научиться управлять своим временем.
Содержание:
- Что такое режим дня и почему так важно его соблюдать?
- Каким должен быть распорядок дня ребёнка?
- Рекомендации от Роспотребнадзора
- Для начальной школы
- Для средней школы
- Как составить и организовать режим дня?
- Составляем режим дня вместе с ребёнком
- Пример режима дня школьника для родителей
- Режим дня первоклассника
- Советы родителям первоклассников
- Отслеживаем распорядок дня ребёнка
- 5 лучших приложений для составления режима дня
- Как приучить ребёнка соблюдать режим дня: советы психологов
- Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах?
- Что почитать на тему соблюдения режима дня?
Что такое режим дня и почему так важно его соблюдать?
Elena Medoks/Shutterstock. com
Слово «режим» переводится с французского языка как «чётко установленный порядок жизни».
Согласно режиму, время в течение дня распределяется на различные виды деятельности: учёба или работа, сон, приём пищи, занятия спортом и т. д. Соблюдая распорядок дня, мы приучаем свой организм жить в определённом ритме.
Почему соблюдение режима дня так важно для детей?
- Подъём с утра и отход ко сну в одно и то же время укрепляют нервную систему ребёнка, создают здоровый динамический стереотип поведения.
- Регулярное питание улучшает пищеварение.
- Режим дня дисциплинирует, помогает жить без спешки и суеты.
- У детей, соблюдающих распорядок дня, улучшается концентрация внимания и память.
- Режим дня предохраняет от перегрузок и переутомления, сохраняет и укрепляет здоровье.
Помочь ребёнку правильно организовать своё время должны родители. Но делать это нужно обязательно с учётом особенностей личности и возраста школьника. Например, режим первоклассника не подойдёт ученику старших классов и наоборот.
Каким должен быть распорядок дня ребёнка?
Iryna Dincer/Shutterstock.com
Распорядок дня обычного школьника состоит из следующих пунктов:
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Уроки в школе.
- Обед.
- Отдых, сон, прогулка.
- Кружки/секции
- Полдник.
- Выполнение домашних заданий.
- Вечерняя прогулка, встречи с друзьями.
- Ужин.
- Приготовления ко сну.
- Сон.
Давайте поговорим о каждом пункте подробно.
Зарядка
Само слово означает «заряжение» ребёнка на день необходимой энергией, поэтому игнорировать эту процедуру точно не стоит.
День любого школьника должен начинаться с физической активности. Стоит подобрать комплекс упражнений на все группы мышц. Также необходимы упражнения на гибкость.
Заканчивать зарядку можно бегом или прыжками.
Чем младше ребёнок, тем короче по продолжительности зарядка. Обычно она составляет от 10 до 20 минут. Также от возраста зависят сложность и скорость выполнения упражнений.
Хорошо, если есть возможность выполнить зарядку на улице.
Читайте подробнее Утренняя зарядка для детей: комплекс упражнений для детей 6–10 лет.
Водные процедуры
К ним относятся душ и умывание прохладной водой, которые прогонят у ребёнка остатки сонливости. Температуру воды можно постепенно снижать, тогда душ будет ещё и хорошим закаливающим средством.
Ну и конечно, школьник не должен забывать о чистке зубов.
Завтрак
New Africa/Shutterstock.com
Несколько простых правил полезного завтрака для школьников:
- Завтрак школьника состоит из горячей и сытной пищи. Хорошо подойдут каша, омлет или сырники.
- Завтрак должен составлять четверть суточной потребности ребёнка в энергии.
- Не стоит принимать пищу на бегу и разрешать ребёнку во время еды пользоваться планшетом или телефоном.
- Любую пищу нужно тщательно пережёвывать, не торопясь.
Советуем прочитать: Завтрак школьника: быстрые, полезные и вкусные рецепты.
Уроки в школе
AnikaNes/Shutterstock.com
В школу лучше идти не торопясь, спокойным размеренным шагом, если позволяют погодные условия. На это у ребёнка должен быть обязательно выделен запас времени.
В перерыве между уроками школьнику не стоит пренебрегать вторым завтраком. Это может быть печенье, фрукты или йогурт. Хорошо, если есть возможность питаться в столовой.
Обед
Ребёнок может пообедать дома или в школе. Обед в режиме питания занимает центральное место и должен состоять из нескольких блюд: салата, первого, второго и напитка.
Первое, второе и компот: как должны питаться дети в школьной столовой?
Отдых, сон, прогулка
После школы ребёнку необходим отдых, чтобы восстановить силы. Это может быть послеобеденный сон или прогулка на свежем воздухе.
Кружки/секции
Если школьник занимается внеурочной деятельностью, её тоже необходимо включить в режим дня. Умственные занятия должны обязательно чередоваться с физической активностью.
Полдник
Hryshchyshen Serhii/Shutterstock.com
Большинство родителей забывают о нём. И напрасно. Ребёнок потратил много энергии, и ему необходимо подкрепиться перед тем, как сесть за домашнее задание. Хорошо для этой цели подойдут кисломолочные продукты и фрукты.
Выполнение домашних заданий
Школьнику необходимо делать перерывы каждые 30 минут работы. В перерыв можно сделать гимнастику для глаз и проветрить комнату.
Особое внимание необходимо уделять освещению и организации рабочего места ученика. Подробнее об этом вы можете узнать здесь.
Ребёнка ничего не должно отвлекать от уроков. Чем раньше школьник закончит выполнение домашних заданий, тем больше у него останется времени на отдых.
По мнению ученых, наиболее подходящее время для интенсивной работы мозга наступает с 16:00 до 18:00. Учитывайте это при составлении распорядка дня ребёнка.
Вечерняя прогулка, встречи с друзьями
После выполнения домашних заданий школьнику полезно погулять на свежем воздухе, в том числе и в компании друзей. При плохой погоде вместо прогулки можно заняться домашними делами или любимым хобби.
Ужин
Ужинать лучше всей семьёй в определённое время. Пища не должна быть тяжёлой, иначе это затруднит пищеварение и отход организма ко сну. Старайтесь избегать фаст-фуда и газированных напитков.
Приготовления ко сну
LeManna/Shutterstock.com
Вечером ученику необходимо подготовиться к следующему дню: собрать портфель, приготовить одежду. После этого можно совершить водные процедуры и ложиться спать.
Сон
Во сне наш мозг обрабатывает всю информацию, полученную за день. Поэтому важно, чтобы сон был глубоким и продолжительным.
Ложиться необходимо в одно и то же время. Проследите, чтобы ребёнок не засиживался долгое время за гаджетами. За два часа до сна лучше вообще исключить компьютерные игры, переписку в мессенджерах и просмотр видеороликов.
Помните, что хроническое недосыпание ведёт к перегрузке нервной системы и переутомлению.
И не забудьте проветрить комнату ребёнка перед сном!
Рекомендации от Роспотребнадзора
При составлении режима дня для школьника необходимо учитывать нормы питания, сна и двигательной активности.
Давайте посмотрим, что рекомендует Роспотребнадзор.
Для начальной школы
Dikushin Dmitry/Shutterstock.com
- Школьники должны питаться не менее 5 раз в сутки. Интервал между главными приёмами пищи (завтраком, обедом и ужином) должен составлять 4–5 часов. Каждый приём пищи должен быть сбалансированным и содержать белки, жиры и углеводы.
- В возрасте 7–11 лет ребёнку необходимо 2350 ккал в сутки.
- В младшем возрасте необходимо 3–3,5 часа в день уделять двигательной активности, желательно на свежем воздухе.
- Домашние задания школьник должен делать не дольше 1,5 часов.
- Ночной сон младшеклассника должен длиться 10–10,5 часов. Первоклашкам необходимо ещё 2 часа отводить на дневной сон.
Для средней школы
- В возрасте старше 11 лет ребёнку необходимо 2713 ккал в сутки.
- Двигательная активность старшеклассника должна быть не менее 2,5 часов в день.
- Учащимся средней школы рекомендуется тратить на домашние задания 2–2,5 часа, а выпускникам — не более 3,5 часов.
- Ночной сон школьников с 5 по 9 класс должен составлять 9-10 часов, с 10 по 11 класс — 8-9 часов. Когда предстоят контрольные работы или экзамены, необходимо увеличить продолжительность сна на 1 час.
Об учебной нагрузке по нормам СанПиНа вы можете узнать здесь.
Роспотребнадзор также останавливает своё внимание на электронных средствах обучения, используемых на уроках:
- В начальной школе рекомендуется их использовать 20–25 минут, а в средней школе — 30–35 минут.
- Для профилактики утомления и мышечного напряжения необходимо проводить комплекс физических упражнений.
Ранее специалисты рекомендовали ограничить время, проводимое детьми за экранами гаджетов. Но в связи с массовым распространением техники и переходом на онлайн-обучение эта задача стала невыполнимой. Поэтому родители должны сами устанавливать лимит на пользование ребёнком смартфоном или планшетом.
Поможет в этом приложение Kids360. В нём можно составлять расписание пользования гаджетом (например, блокировать игры и соцсети на время уроков в школе и за два часа перед сном или установить дневной лимит экранного времени), ограничивать время, проведённое в телефоне, и исключать нежелательный контент.
Как составить и организовать режим дня?
fizkes/Shatterstock.com
Теперь, когда мы выяснили, из чего состоит день школьника, нужно попробовать организовать режим, учитывая расписание ребёнка, его личностные особенности и возможности родителей.
Составляем режим дня вместе с ребёнком
Чтобы школьник охотнее соблюдал распорядок, привлеките его к составлению расписания дня. В конце концов, это ему жить по этим правилам:
- Возьмите лист бумаги и расчертите его на неделю или месяц. Кому больше нравится электронный вариант распорядка дня, воспользуйтесь приложением.
- В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, укажите время пробуждения и отхода ребёнка ко сну.
- Распределите время, когда ребёнок находится в школе и сколько он тратит на выполнение домашних заданий.
- Впишите секции или кружки.
- Добавьте время отдыха и физической активности. Спросите у ребёнка, чем он хотел бы заниматься в свободное время. Подумайте, как уместить хобби и желания в расписание.
- Не забудьте указать время приёма пищи и путь до школы и обратно.
Режим дня готов!
Пример режима дня школьника для родителей
Вот как будет выглядеть режим дня для ученика пятого класса с учётом всех рекомендаций:
7:00 – 7:30 — подъём, зарядка, водные процедуры, уборка постели.
7:30 – 7:50 — завтрак.
7:50 – 8:15 — сборы в школу.
8:15 – 8:30 — дорога в школу.
8:30 – 11:15 — занятия в школе.
11:15 – 11:35 — второй завтрак в школе.
11:35 – 14:15 — занятия в школе.
14:15 – 14:30 — дорога из школы.
14:30 – 14:50 — обед.
14:50 – 15:30 — послеобеденный отдых, свободная деятельность.
15:30 – 16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.
16:00 – 16:10 — полдник.
16:10 – 17:30 — приготовление домашних заданий.
17:30 – 19:30 — вечерняя прогулка.
19:30 – 19:50 — ужин.
19:50 – 20:30 — свободная деятельность.
20:30 – 20:45 — подготовка к следующему дню.
20:45 – 21:00 — водные процедуры, подготовка ко сну.
21:00 — сон.
Что необходимо учесть:
- Данное расписание учитывает все нормы СанПиНа и Роспотребнадзора, но у школьника при таком распорядке дня совсем не остаётся времени на кружки и секции. Значит, придётся чем-то жертвовать в пользу внеурочной деятельности.
- Чем дальше от школы вы живёте, тем раньше придётся вставать.
- Завтрак для школьника обязателен!
- Идти в школу и из школы нужно спокойным шагом, а не забегом на короткие дистанции.
- После школы ребёнок должен обязательно отдохнуть, а не сразу садиться за уроки.
- Даже при самом плотном распорядке дня ребёнку необходимо время, чтобы просто отдохнуть и побездельничать!
Режим дня первоклассника
FamVeld/Shutterstock.com
У первоклассников режим дня несколько отличается. Давайте посмотрим на него.
7:00 – 7:30 — подъём, зарядка, водные процедуры, уборка постели.
7:30 – 7:50 — завтрак.
7:50 – 8:10 — сборы в школу.
8:10 – 8:30 — дорога в школу.
8:30 – 10:10 — занятия в школе.
10:10 – 10:30 — второй завтрак в школе.
10:30 – 12:20 — занятия в школе.
12:20 – 12:40 — дорога из школы.
12:40 – 13:00 — обед.
13:00 – 15:00 — дневной сон.
15:00 – 16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.
16:00 – 16:20 — полдник.
16:20 – 18:20 — вечерняя прогулка, встречи с друзьями.
18:20 – 19:00 — свободная деятельность.
19:00 – 19:30 — ужин.
19:30 – 20:00 — свободная деятельность.
20:00 – 20:30 — подготовка к следующему дню.
20:30 – 21:00 — водные процедуры, подготовка ко сну.
21:00 — сон.
Что необходимо учесть:
- Если первоклашке не задают домашних заданий, значит, у него остаётся больше свободного времени. Можно занять ребёнка какой-нибудь полезной деятельностью (рисованием, лепкой, помощью по дому и т. д.), но главное — не перестарайтесь.
- Первоклассникам часто не хватает двигательной активности, поэтому не забудьте включить в режим зарядку, подвижные или спортивные игры и прогулки в течение дня.
Советы родителям первоклассников
Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com
Если ваш ребёнок только пошёл в школу, составить и соблюдать режим дня будет непросто. Воспользуйтесь советами психологов, чтобы правильный распорядок дня стал нормой для вашей семьи:
- Если ребёнок до сих пор не придерживался никаких правил в распорядке дня, а вы решили организовать ему чёткий режим, то поначалу будет тяжело. И вам, и ребёнку. Необходимо набраться терпения и следовать намеченному плану.
- На привыкание к новому режиму может уйти от двух недель до месяца. Иногда — больше.
- Необходимо придерживаться режима не только в учебные дни, но и в выходные.
- Дети, посещавшие детский сад, к школьному режиму привыкают легче и быстрее, чем «домашние».
- Перед составлением режима дня понаблюдайте за ребёнком — сколько времени он тратит на сборы в школу и завтрак, в каком темпе возвращается домой. Распределите время таким образом, чтобы первоклашка мог всё успеть без спешки и суеты.
- Объясните ребёнку важность составления режима, учитывайте его пожелания.
- Приучите ребёнка готовить всё необходимое вечером: собрать рюкзак, выбрать одежду или проверить чистоту школьной формы.
- Поручите ребёнку какую-нибудь домашнюю обязанность — поливать цветы, ухаживать за питомцем, протирать пыль — и добавьте в распорядок дня.
- Чтобы режим был не просто на словах, а ещё и наглядным, используйте вместе с ребёнком большой плакат или готовый шаблон, где будет прописан каждый час, и повесьте его на стену.
Отслеживаем распорядок дня ребёнка
Многих родителей волнует вопрос: как проконтролировать соблюдение ребёнком режима дня, когда взрослые на работе? В этом вам поможет составление наглядного распорядка дня на бумаге или с помощью готового шаблона. На них ребёнок сможет наклеивать стикеры или наклейки на выполненные дела.
Источник: 3mu.ru
А если вы являетесь поклонником цифровых решений, то мы подготовили для вас список лучших приложений для планирования дня школьника. Их плюс состоит в том, что приложения можно синхронизировать на нескольких устройствах и использовать как ребёнку, так и родителям.
5 лучших приложений для составления режима дня
Приложение «Пинго»
- Famoty — приложение-мотиватор, детский помощник в управлении временем.
- Happy Kids Timer — мотивационная игра для младших школьников.
- TickTick — приложение, которое включает в себя напоминания, календарь, а также таймер.
- Starbox — помощник школьника в организации распорядка дня.
- Microsoft To-Do — приложение для планирования дел на день.
- «Пинго» — в приложении есть функция «Задания для ребёнка». Родитель может создавать любые задания, например, «сделать домашние задание» или «прочитать 15 страниц», и назначать за их выполнение награду. Ребёнок сможет копить награды (звёздочки) на какую-нибудь заветную мечту (например, на велосипед за 1000 звёздочек). Кроме того, приложение «Пинго» в паре с родительским приложением «Где мои дети» поможет родителям смотреть за передвижением ребёнка и слушать звук вокруг при необходимости.
Как приучить ребёнка соблюдать режим дня: советы психологов
Gorodenkoff/Shutterstock.com
- Не берите за эталон ваш собственный школьный режим. Скорее всего, темперамент и характер ребёнка не совпадает с вашим, да и время изменилось. Учитывайте при составлении распорядка дня для школьника его личные и возрастные особенности, а также пожелания самого ребёнка.
- Чтобы ребёнок быстрее привык к режиму дня, он должен понимать, зачем ему это нужно. Старшеклассникам можно рассказать о тайм-менеджменте, то есть об управлении собственным временем и его приёмах.
- Обговорите «санкции» за нарушение режима дня. Например, пропылесосить пол, если лёг позже обычного.
- Поначалу ребёнку будет тяжело соблюдать установленный режим, но постепенно школьник сможет войти в установленный ритм и выполнять все пункты вовремя и без напоминаний.
- Первое время контролируйте выполнение режима. Впоследствии школьник будет сам нести ответственность за соблюдение распорядка дня.
- Мотивируйте на выполнение домашних и других обязанностей с приложением «Пинго».
Нужно ли соблюдать режим дня на каникулах?
fizkes/Shutterstock.com
Этот вопрос волнует многих родителей, а ещё больше — детей.
С одной стороны, так хочется отдохнуть и немного расслабиться, но с другой стороны, нарушить режим легко, а возвращаться к нему будет намного труднее.
Детские педиатры, психологи и педагоги советуют: в выходные дни и каникулы время подъёма, водных процедур, приёма пищи и продолжительность сна должно оставаться тем же, что и в будни.
Оставшиеся часы можно посвятить пребыванию на свежем воздухе, посещению театров, музеев, парков, а также выделить время на любимые занятия ребёнка.
Что почитать на тему соблюдения режима дня?
Simol1407/Shutterstock.com
Для младших школьников:
- Крутецкая В. А. Правила успеваемости и режим дня школьника.
Для старшеклассников:
- Афанасьев А., Афанасьева М. Тайм-менеджмент для детей. Мечтай и действуй!
- Лукашенко М. Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять.
Для родителей:
- Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей.
Запомните: режим дня должен помогать школьнику, а не тяготить его! Чередование времени труда и отдыха поможет вашему ребёнку сохранить в течение дня активность и хорошее настроение. А также станет залогом отличного самочувствия и здорового образа жизни!
Источник фото обложки: Evgeniya Sheydt/Shutterstock.com
Оцените, пожалуйста, статью
Это нам очень важно
Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 1
Оценок пока нет. Оцените первым!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Важность расписаний и процедур
Просмотрите последние обновления COVID-19 в офисе Head Start
Знакомые занятия могут обеспечить комфорт как взрослым, так и детям в трудные и неопределенные времена. Как и взрослые, дети чувствуют себя более уверенно и безопасно, когда их повседневная деятельность предсказуема и привычна. Последовательный ежедневный график и пошаговые процедуры делают день детей предсказуемым. Расписания и распорядок в условиях группового ухода и помощи детям дома:
- Чувство контроля над окружающей средой
- Чувствуйте себя в безопасности, в безопасности и комфортно
- Знай, что происходит сейчас и что будет дальше
- Знать, как выполнять действие или задачу
- Участвовать в обучении
Почему так важны процедуры и расписания?
Когда младенцы и дети ясельного возраста участвуют в привычных занятиях и распорядке дня, у них развиваются отношения с людьми, с которыми они взаимодействуют, и они обретают чувство сопричастности и уверенности в себе.
По мере взросления малыши старшего возраста и маленькие дети могут следовать распорядку, демонстрировать появляющуюся независимость и легче приспосабливаться к изменениям.
Привлекательная, предсказуемая среда и постоянное позитивное взаимодействие взрослых и детей необходимы для содействия социальному и эмоциональному развитию детей и предотвращения проблемного поведения. Вы можете помочь, следуя четким и простым графикам и процедурам. (Хемметер, Остроски и Фокс, 2006 г.).
Партнерство с семьями по графикам и процедурам
- Будьте проще. Спросите семьи о том, что они делают каждый день. Им не нужно делать ничего нового!
- Для начала помогите членам семьи разбить одну из запланированных задач на этапы, чтобы создать процедуру.
- Поощряйте семьи, чтобы их дети помогали. Например, спросите у родителей, есть ли какие-то части распорядка дня, которые ребенок может выполнять самостоятельно или с небольшой помощью, и дайте им это сделать.
- Сообщите родителям, что просмотр расписания каждое утро и в течение дня вместе с ребенком помогает им узнать, что произойдет дальше.
- Напоминайте семьям о том, что распорядок дня и расписание должны быть одинаковыми каждый день.
- Пусть родители знают, что они тоже должны быть гибкими. Вы можете сказать что-то вроде: «Планы меняются, всякое случается, но заранее предупредите ребенка, если что-то пойдет не так. Сообщите ему, что произойдет».
- Поощряйте родителей предлагать выбор занятий или этапов распорядка дня, когда это возможно.
В чем разница между расписанием и рутиной?
Расписание представляет общую картину и включает основные действия, которые происходят в течение дня.
Подпрограммы — это шаги, необходимые для выполнения каждой части расписания.
Восстановление расписаний и процедур при запуске программ Резервное копирование
- Повторно научите и напомните детям:
- Расписание и процедуры с использованием визуальных средств
- Этапы обычного группового ухода, такие как сидение в кругу и мытье рук
- Обратите внимание на изменения в расписании, вызванные отсутствием участия в программе.
- Просматривайте расписание в начале каждого дня.
- См. расписание до и после занятий в течение дня.
- Смоделируйте шаги и дайте детям потренироваться.
- Обеспечьте положительную, описательную обратную связь, когда дети пытаются следовать или преуспевают в выполнении рутины.
Хемметр, Мэри Луиза; Микелен Остроски и Лиз Фокс. «Социальные и эмоциональные основы раннего обучения: концептуальная модель вмешательства». Обзор школьной психологии 35 (4) (2006): 583–601.
Подробнее:
Отношения между родителями и детьми, Переходы в классе, Учебная среда
Тип ресурса: Статья
Национальные центры: Раннее развитие детей, преподавание и обучение
Последнее обновление: 10 июня 2022 г.
5 занятий, которые сделают утреннюю рутину в классе более продуктивной
Инновации в классе
планирование и организация, методики и стратегии обучения, Тайм-менеджмент, экономия времени
Джанель Кокс, писатель по вопросам образования, M. A.Ed
Привнесите порядок и здравый смысл в свои утренние занятия с помощью этих инструментов для учителей.
Первые несколько минут занятий имеют решающее значение, потому что они задают тон всему оставшемуся дню. Установив утренний распорядок в классе, вы можете облегчить жизнь и сэкономить время, обучая своих учеников эффективным способам достижения большего. Вот несколько эффективных способов начать школьный день.
Утреннее сообщениеПопулярным, одобренным учителями утренним распорядком в классе является написание утреннего сообщения на доске, и я обнаружил, что это простой способ поприветствовать учащихся, развивая некоторые из их навыков. Когда я преподавал в первом классе, я начинал день с того, что писал дату и то, что мы запланировали на день, на большом листе бумаги. Чтобы было интересно, я включил в сообщение орфографические и пунктуационные ошибки. Задача учащихся заключалась в том, чтобы правильно записать утреннее сообщение в свои тетради. Как только сообщение было скопировано, студенты собирались на полу, и мы вместе читали сообщение. Я призываю студентов указывать на любые ошибки. Мы обсуждали ошибки, а потом говорили о планах на предстоящий день.
Дополнительная литература: Утренний распорядок перед школой: получайте больше от своего дня
Утреннее собраниеЭффективный способ задать позитивный тон школьному дню — это провести утреннее собрание. Это простой способ наладить контакт со студентами, создавая при этом чувство общности. Как только ученики убирали свои вещи, они садились на ковер и готовились к обсуждению в классе. Мы говорили о том, что студенты делали накануне вечером, что мы планировали делать в этот день, и обсуждали любые проблемы или опасения, которые возникали у кого-либо в классе. Начав день с этой утренней рутины в классе, ученики были расслаблены, спокойны и готовы слушать и учиться.
Вопрос дняДля многих учителей вопрос дня — это просто еще один компонент их утреннего собрания. Они задают учащимся такой вопрос, как «Самое лучшее, что есть в друге, это…», а затем дают ученикам по очереди ответить на него. Когда я подменял в классе третьего класса, я узнал новый подход к «вопросу дня».
Ученики приходили утром в класс, и на доске уже был написан вопрос. Задача студентов заключалась в том, чтобы ответить на него в своих дневниках. Самое приятное то, что вопросы исходили от учеников, а не от учителя. Каждую пятницу студенты отправляли вопрос в поле «Вопрос дня». Затем учитель использовал эти вопросы в течение следующей недели. Студентам нравилось отвечать на вопросы, потому что они знали, что придумали их.
Утренний пакетПакеты всегда были эффективным методом повторения информации, полученной в классе, и это отличный способ начать день. Утренние пакеты обычно содержат различные упражнения для быстрого повторения, которые учащиеся могут освоить самостоятельно.
Когда ученики приходят, они убирают свои вещи и садятся за парты, чтобы закончить утренний пакет, пока либо не прозвенит звонок, либо учитель не скажет убрать его. Каждое утро ученики работают над своими пакетами, пока не закончат их. Затем их сдают, а вместо них выдают другой пакет. Класс моей дочери во втором классе использует эту стратегию, и ей это нравится. Благодаря постоянному ежедневному обзору работы учащиеся могут овладеть основными навыками, необходимыми для обучения.
Утренняя йогаВо многих классах по всей стране утренняя йога обеспечивает позитивное начало учебного дня. Я узнал из первых рук, что, когда дети беспокоятся или находятся в состоянии стресса, им труднее учиться. Однажды ребенок был так напуган предстоящим тестом, что попросил пройти к медсестре и лечь.
Дополнительная литература: Чувствуете выгорание? 4 совета по мотивации учителей, которые помогут вам двигаться вперед
После того, как я стал свидетелем этого и много прочитал о йоге (а также сам практиковал ее), я решил внедрить ее в утреннюю рутину нашего класса. Йога дает возможность снять стресс и сосредоточиться. Обучая студентов простым асанам йоги каждое утро, я помогал поддерживать их внимание, снимая накопившийся стресс.