Разное

Решения задачи 4 класса математика: Задачи с ответами. Математика 4 класс.

Тест: Решение задач для 4 класса

Тест: Решение задач для 4 класса – Математика 4 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP – доступ

  • Предметы
  • »
  • Математика
  • »
  • 4 класс
  • »
  • Решение задач для 4 класса

Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

+138 -77

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Путешественнику до места назначения надо преодолеть 820000 м. На автобусе он проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько км путешественник должен проехать на велосипеде?

10
130
70
60
230
10000
25

Вопрос № 2

На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 513 литров. Сколько литров молока надоили от коров за два месяца?

13656
27312
48564

Вопрос № 3

Люда и Света – сестры. Мама старше Люды на 240 месяцев, а Свету – на 25 лет. Свете – 10 лет. Сколько лет Люде?

10
12
15
20

Вопрос № 4

Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками – 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

1 час
2 часа
полчаса

Вопрос № 5

В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же колличество наволочек, если каждий день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

14
16
18
20

Вопрос № 6

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, скорость второй 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км.

1 ч
2 ч
3 ч
30 мин
45 мин
100 сек
5 ч

Вопрос № 7

Миша живет на 11 этаже. В доме не работает лифт, поэтому ему приходится подниматься пешком по лестнице. чтобы попасть на каждый следующий этаж, надо преодолеть 4 ступеньки, а затем – еще 2 раза по 3 ступеньки. Сколько всего ступенек нужно преодолеть Мише, чтобы добраться домой?

100
105
110

Вопрос № 8

Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 через 60 месяцев. Кто из ребят старше?

Ира
Саша
Они ровестники

Вопрос № 9

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 60 км/ч, второго – 80 км/ч. Через 3 часа они встретелись. Найдите расстояние между городами.

320 км
420 км
520 км

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Математика .4 класс. Решение обратных задач на движение.

Математика 4 класс Кравчук Л.В

Тема

Решение задач на движение

Цель

Учить решать задачи на движение

Задачи

Образовательные:

Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях,

с отставанием.

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)
Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Тип урока

Систематизация и обобщение знаний

Методы

обучения

исследовательский

частично-поисковый

диалогический

Методы преподавания

побуждающий

словесный

наглядный

Оборудование

  • опорные схемы; формулы.

  • распечатки тренажёра, теста.

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

ХОД УРОК

I) Организация класса. ( Слайд №1)

Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!

1-УСТНЫЙ СЧЁТ

Девочка зашифровала своё имя номерами букв в русском алфавите. Получилось числа (оно записано у вас в тетради 2011533. Как её зовут?

======Прописать число в тетради и представить в виде классов.Какой третий класс и какой разряд.?????

(20-Т. 1-А. 15-Н. 33-Я)- нет букв 0, 53

533- 1класс

11- 2 класс 2- 3класс (единицы миллиогов)

+Я сейчас к этому числу добавлю наименование «М» 2011533м

+В какие измерительные единицы можем преобразовать? «2011км533м»

+Что можно измерить КМ и М ? (РАССТОЯНИЕ)

(А расстояние мы находим в задачах на……………ДВИЖЕНИЕ……

II) Первичная актуализация. (Слайд №2)

1) Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

– Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т. д.)

ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение» (Слайд №3)

3) – Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

4) – Что общего и в чём различия этих задач? ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

III) Системная актуализация опорных знаний. (Слайд № 5)

(Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние)

1) – Вспомните, как найти

СКОРОСТЬ V= S: t ВРЕМЯ t = S: V РАССТОЯНИЕ S = V × t

2) – Выполните задания тренажёра. Верхнюю строчку выполняем коллективно, и делаем ВЫВОД остальные самостоятельно в парах. ( Слайд № 6

Тренажер

v = 2 км/ч

t = 6 ч

s – ?

s = 12 км

v = 3 км/ч

t – ?

s = 2 м

t = 2 мин

v – ?

v = 10м/мин

t = 8 мин

s – ?

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s – ?

s = 8 км

t = 2 ч

v – ?

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s – ?

s = 12 м

t = 6 ч

v – ?

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s – ?

v = 6 м/мин

t = 15мин

s – ?

s = 60 см

v = 15 см/с

t – ?

s = 90 м

t = 15мин

v – ?

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s – ?

s = 70 км

v = 14 км/ч

t – ?

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s – ?

s = 60 км

t = 12 мин

v – ?

Самопроверка

v = 6 км/ч

t = 3 ч

s – ?

18 км

s = 8 км

t = 2 ч

v – ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t = 4 ч

s – ?

80 км

s = 12 м

t = 6 ч

v – ?

2 м\ч

v = 12 км/ч

t = 5 ч

s – ?

60 км

v = 6 м/мин

t = 15мин

s – ?

90 м

s = 60 см

v = 15 см/с

t – ?

4 с

s = 90 м

t = 15мин

v – ?

6 м\мин

v = 5 м/мин

t = 16 мин

s – ?

80 м

s = 70 км

v = 14 км/ч

t – ?

5 ч

v = 25 км/ч

t = 4 ч

s – ?

100 км

s = 60 км

t = 12 мин

v – ?

5 км\мин

Самопроверка: ( Слайд 7)

Проверьте свою работу.

– Кто допустил ошибку? Почему произошла ошибка?

– Кто решил без ошибок? МОЛОДЦЫ!

3- Сопоставьте две задачи, которые показаны другим цветом:

ВЫВОД….Какие задачи называются ВЗАИМООБРАТНЫМИ?

IV) Систематическое закрепление. Работа с учебником. ( Слайд № 8, 9)

Составьте задачу по чертежу…….

  1. Приступаем к решению более трудных задач.

  2. Определите вид задачи?

  3. – Что известно в задаче?

  4. – Что надо найти?

Расскажите задачу по схеме. (Просмотр демонстрации.)

АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (полный)

Рещение коллективно

Прочитайте, каким способом решил задачу

Откройте тетради .

Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения

2) 720:90=8 (ч) почему вы делили на 8часов, ведь это КАЖДОГО поезда?

Ответ. Через 8 часов поезда встретятся.

V) Физминутка. (Сидя на стуле) ( Слайд № 10)

VI) Систематическое закрепление.

( Слайд №11)

Составьте 1 обратную задачу на движение

Ученики рассказывают задачу, а яоткрываю слайд и решение.

УСТНО.

Проверка взаимообратных задач идёт по слайдам решение прикрепляю на карточках на доску.

(НЕСКОЛЬКО решений-дети определяют соотношение карточек и слайдов)

Прямая задача.

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения

2) 720:90=8 (ч)

Ответ. Через 8 часов поезда встретятся.

ОБРАТНАЯ

1) 720:8=90(км/ч)-общая скорость сближения.

2) 90-50=40(км/ч) Ответ: 40 км/ч скорость пассажирского поезда.

ОБРАТНАЯ

1) 720:8=90(км/ч)-общая скорость сближения.

2) 90-40=50(км/ч) Ответ: 50 км/ч скорость товарного поезда.

ОБРАТНАЯ

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения

2) 90 * 8= 720 (км) Ответ. через 8 часов поезда проедут 720 км.

Вывод:

Какие надо знать величины, чтобы найти Скорость?

Время?

Расстояние?

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. (Ученики у доски) ПО ВАРИАНТАМ

14784-х =14784 : 3 ===Какие это уравнения? (На упрощение)

9577+у =16090 *4 ===Рассказать АЛГОРИТМ решения данных уравнений

(1.выполнить действие правой части

2.записать упрощённое уравнение

3.вспомнить название компонента и правило нахождение данного компонента

4. как найти вычитаемое? Слагаемое?)

ПРОВЕРКА: Х=9856 Х=54883 ВЫВОД решения данных уравнений

РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД (вопросы)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

К данной классной задаче составить ещё по 2 обратные. Подкмать над задачей из карточки

1) Составление задачи по схеме движения: ( Слайд 12) – Определите вид задачи?

– Что известно в задаче? – Что надо найти?

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

2) Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)

Записать решение любым способом 80*3=240(км) (80+110)=190 (км/ч)

110*3=330(км) 190*3=570(км)

240+330=570(км) 570+65=635(км)

570+65=635(км)

Ответ. Через 3 часа расстояние будет 635 км.

XI) Итог урока: (Слайд 16)

– Чему мы учились на уроке?

– Что вам понравилось?

Что было трудно?

Прикрепите свой флажок к рисунку, который выражает ваше настроение и состояние.

Математические игры для 4-х классов | Математические навыки в четвертом классе

Как это работает

Узнайте, как ST Math может помочь вашим ученикам.

Результаты по всей стране

ST Math дает воспроизводимые результаты в любом масштабе.

 

Играйте в избранные игры из программы ST Math для четвертого класса. Концепции включают числовые строки, дробное сложение и вычитание и многое другое.

Масштаб числовой строки

Используйте позиционное значение для нанесения многозначных чисел на числовую строку.

  • Применение позиционного значения для поиска чисел в числовых рядах от 0 до 1 миллиона.
  • Числовые строки показывают числа с наибольшим разрядным значением, щелчок между числами увеличивает масштаб, чтобы отобразить следующее разрядное значение.
  • Уровни начинаются с 4-значных чисел, затем переходят к 6-значным числам.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5

Линии симметрии

Найдите линии симметрии, которые складывают фигуры на конгруэнтные половины.

  • Разработать концепцию и язык линий симметрии.
  • Найдите линию симметрии для многоугольников.
  • Уровни начинаются с поиска одной линии симметрии, а затем переходят к поиску нескольких линий симметрии для заданной формы.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4

Цикл Дзидзи — сложение и вычитание дробей

Оценка сумм и разностей дробей

  • Использование визуальных моделей дробей для оценки сумм и разностей в числовых рядах.
  • Уровни начинаются с визуальных моделей, а затем переходят к представлению дробей.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5
  • Уровень 6
  • Уровень 7
  • Уровень 8

Сложение и вычитание дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Используйте числовые линии для моделирования сумм и разностей дробей.
  • Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.
  • Обратная связь показывает визуальные модели, подтверждающие суммы и различия.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5
  • Уровень 6

Существа и обувь Решение задач

Решение многошаговых задач, включающих несколько операций

  • Разработка стратегии решения проблем для поиска комбинаций существ и обуви.
  • Уровни начинаются с поиска количества ботинок для данной комбинации существ, а затем переходят к поиску комбинаций существ для заданного набора ботинок.
  • Проблемы начинаются с визуальных моделей и переходом на визуально-символические модели.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5

Цифровые строки Blast Pad

Применение концепций дробей единиц и умножения к числовым линиям.

  • Оценить дроби >1 и целые числа, используя единичные дроби на числовой прямой.
  • Оценка произведений целых чисел и дробей на числовой прямой.
  • Визуальная обратная связь моделирует умножение дробей как итерацию единичных дробей.
  • Уровень 1
  • Уровень 2
  • Уровень 3
  • Уровень 4
  • Уровень 5
  • Уровень 6

Математика и движение Совместите танец и математику с этим видеоупражнением. Смотреть сейчас »

Отдел с предметами Семейная математическая деятельность отлично подходит для четвероклассников, практикующих разделение. Читать сейчас »

Преподаватели, готовы узнать все о возможностях ST Math?

класс 4 – МЭРИЛИН БЕРНС МАТЕМАТИКА

Общий интересУмственная математикаЧисла и операцииЧисловые рассуждения

Хорошие вопросы для преподавания математики — это книга «Решения по математике», которая долгое время была одной из моих любимых. Это ресурс, в который я погружаюсь, когда чувствую потребность в чем-то свежем. И это напрямую связано с нашим нынешним кризисом коронавируса в приюте, поскольку многие из нас ищут способы математически вовлечь студентов в онлайн, детей дома или и то, и другое. Вот образцы для начала. Я продолжу публиковать новые идеи в Твиттере (@mburnsmath).

Angle MeasurementBooks by MarilynОбщие интересыГеометрияУмножениеЧисловые рассуждения

Что я делаю на полу? Преподавание углов четвероклассникам. Прочтите о том, как обучение использованию шаблонов и зеркал на петлях, а также вспомогательная беседа с числами может помочь учащимся научиться понимать и измерять углы. Здесь я представляю (своего рода) фоторепортаж, чтобы описать, что на самом деле произошло за первые три дня обучения. Идеи для продолжения инструкции следуют.

ДробиОбщий интересРешение задачРеальные задачи

Четвертоклассники решают задачу 5 ÷ 4 в контексте совместного использования файлов cookie, выясняя, как поровну разделить пять файлов cookie с четырьмя людьми. Студенты придумали шесть разных решений — все они правильные! (Попробуйте подумать, что это может быть, прежде чем продолжить чтение.)

DivisionОбщие интересыЧисла и операцииЧисловые рассужденияРеальные задачиМатематика без словЗадачи со словами

Я твердо верю, что ошибки — это возможности для обучения. По крайней мере, это то, что я регулярно говорю студентам. Но иногда ощущения другие, когда ошибки мои. . . и особенно когда это педагогические ошибки, которые я допускаю при обучении. Это случилось со мной недавно, когда я вел урок четвероклассникам.

GamesGeneral InterestMultiplicationNumber and Operations

Гарантирует ли бинго умножения то, что учащиеся изучат факты умножения? Нет. Но это поможет познакомить их с факторами и мультипликаторами, вовлечь их в игру, в которой важны как удача, так и стратегия, побудить их делать предположения и использовать данные для принятия решений. Кроме того, игра дает возможность отправить семьям дома информацию о том, как их детей просят думать и рассуждать на уроках математики.

ДробиОбщие интересыЧисловые рассуждения

Четвертоклассники, с которыми я регулярно работаю, изучают дроби. Во время беседы в классе один ученик заявил: «Дроби — это не числа». Большинство остальных в классе согласились. Я попытался помочь с этим недоразумением, проведя урок о размещении дробей на числовой прямой.

ИгрыУмножениеЧисло и ОперацииЧисловое Рассуждение

Мне нравится игра в Пути на умножение. Это вызывает интерес учащихся, помогает им познакомиться с таблицей умножения и побуждает их мыслить стратегически. Это давно стало частью моего обучения. Недавно я придумал способ представить игру, которая облегчила ученикам обучение игре. Это было огромным успехом. Прочитайте о том, что я сделал и как студенты отреагировали.

ДанныеОбщие интересыЧисла и операцииРеальные задачиСтатистика и вероятность

Прочитайте, как семиклассники собирали и анализировали данные о частоте букв. Они выбрали предложения, записали частоту букв и занесли свои данные в классную таблицу. Затем мы сравнили результаты занятий с реальными частотами букв. Вовлечение студентов в сбор собственных данных дало им подлинный математический опыт, никоим образом не сфальсифицированный мной.

ИгрыОбщие интересыЧисла и операцииЧисленное мышлениеРешение задачВидео

Я учил учеников от 2 до средней школы решать головоломки KenKen. Если вы никогда не решали головоломки KenKen самостоятельно или не привлекали к ним своих учеников, прочитайте о том, как я представил их в классе. Но будьте осторожны: головоломки KenKen могут вызывать привыкание.

Числа и операцииЧисловое мышлениеЗадачи со словами

Задача со словами в стандартном тесте по математике в третьем классе не требовала числового ответа, а вместо этого учащимся предлагалось решить, следует ли решать задачу путем сложения, вычитания, умножения или деления. Один третьеклассник пожаловался своему учителю, расстроенному тем, что он думал, что существует более одного правильного варианта.

Общий интересЧисло и операцииЧисловое рассуждениеВычитание

Этот пост посвящен вычитанию, которое обычно трудно освоить ученикам и преподавателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *