Разное

Рекомендации для родителей по развитию навыков общения у детей дошкольного возраста: Рекомендации родителям по развитию навыков общения дошкольников | Статья:

Рекомендации для родителей “Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста”

 

 

 

 

 

 

 В развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют понимать состояние других людей в различных жизненных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Коммуникативные способности позволяют ребенку решать задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать своё поведение адекватно и творчески.

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Общение – это первый вид социальной активности, благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Оно служит средством приобретения знаний и навыков; формирует и развивает способности, характер, самосознание, личностные качества человека. Человек становится личностью в процессе общения при вхождении в общество, с которым взаимодействует в каждый момент своего существования. Все, что в совокупности представляет собой человек и изменчивые особенности личности, возникает благодаря общению и предназначено для общения.

Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привестик эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Во всехслучаях такой ребёнок сосредоточен на своём «Я», которое замкнуто на своих преимуществах(недостатках) и обособлено от других. Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника сосверстником, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.

Таким образом, необходимо постоянно побуждать у детей подлинный интерес к окружающим их людям,их потребностям,  обучать совместному поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях,поддерживать стремление всё время оставаться в контакте, извлекая опыт из неудачного общения. Все эти навыки и позволят ребёнку управлять своим эмоциональным состоянием, что является условием дружественного и плодотворного общения с окружающими.

К старшему дошкольному возрасту дети должны уметь сотрудничать, слушать и слышать сверстников и взрослых, обмениваться информацией. Кроме этого, у дошкольников должно сформироваться умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Коммуникативные способности включают в себя:

– желание вступать в контакт,

– умение организовать общение,

– знание норм и правил общения.

         Проблемы взаимоотношений между дошкольниками в группах обнаруживаются в конфликтных ситуациях.  Между воспитанниками во время игровой, образовательной и совместной деятельности формируется широкий диапазон взаимоотношений, которые не всегда складывается благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаясь услышать друг друга, проявляют агрессивность. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно – образовательному процессу в целом.

         Коммуникативные навыки можно развивать в театрализованной деятельности. Театрализованные игры сопутствуют проявлению ребенком своей выдумки, инициативы, самостоятельности. В работах отечественных психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованных игр. Это обусловлено родством данных игр с театром, являющимся синтетическим видом искусства. Так, Л.С. Выготский определяет драматизацию, или театральную постановку, как самый частый и распространенный вид детского творчества.

         Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, – сюжетом игры.

         Принимая участие в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

         Содержание театрализованной деятельности включает в себя:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры драматизации;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения;
  • упражнения по социально-эмоциональному, коммуникативному развитию детей.

         Детей старшего дошкольного возраста, по сравнению с младшими, отличает более богатый жизненный опыт. Благодаря этому они уже в состоянии представить себя на месте другого человека и понять, как нужно поступить, в той или ситуации и с какими чувствами и переживаниями это связано. В результате у них появляется способность к сопереживанию и сочувствию не только к окружающим его взрослым и детям, но и героям художественных произведений (в литературе, музыке, изобразительном искусстве).

         Очевидно, что появление такого рода способностей открывает широкую перспективу для дальнейшего развития коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности.

         Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и кроме того, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открываются большие возможности для создания образа с помощью цвета, формы, конструкции.

Поэтому в группе мною создан театральный уголок, в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, умение вести диалог и монолог от имени персонажа, развивать интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутов, костюмов, декораций были вовлечены и дети и родители. В результате был развит интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.

         Коллективный характер театрализованной деятельности позволил мне расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они научились выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия и многое другое. Действуя в роли, дети приобрели опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их развития коммуникативных способностей. Дети стали самостоятельно, без вмешательства взрослых разрешать многие конфликты, больше играть. Снизилась агрессивность тех, кого называют проблемными, и, наоборот, повысилось участие «замкнутых», уменьшилось количество демонстративных реакций, т.

е. повысились коммуникативные способности.

         В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя и даже создания целого спектакля.

         Содержание театрализованной деятельности я значительно расширила за счет постановки спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития старшего дошкольника позволяет реализовать эту идею, а результаты моей деятельности подтвердили особую значимость творческой активности детей для их эмоционального благополучия. Категория детей, которые категорически отказывались участвовать в общих спектаклях, в результате проявили большой интерес и незаурядную активность в тех случаях, когда им была предоставлена возможность для самостоятельного выбора роли в играх-ситуациях.

         Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что, кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Воспитываясь в старшей группе, ребенок приобретает умения наблюдать за игрой сверстников, просить их о чем-то, благодарить. Но формы вежливого обращения ему еще надо осваивать. Дети пользуются ими преимущественно в деятельности, организованной взрослым, или когда исполняют ту или иную роль в игре.

Все дети стремятся к общению: подходят к сверстникам, смотрят, как они играют или рисуют, обращаются с просьбой, подают упавшую вещь или молча слушают разговаривающих. Но не всегда ребенку, особенно малоактивному, удается вступить в контакт с кем хочется. Трудно складываются взаимоотношения со сверстниками и у тех, кто пришел в детсад из семьи и не имеет навыков общения в коллективе. Они держатся неуверенно, редко участвуют в играх. Сверстники избегают контактов с ними. Такого рода ситуации следует предотвращать, так как, не умея реализовать стремление к общению, ребенок становится замкнутым, у него формируются отрицательные черты характера.

Следовательно, коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать.

Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение детей основам коммуникации как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы.

Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело, поставленныевопросы при подготовке к игре побуждают их думать анализировать довольно сложные ситуации, делатьвыводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственныхвысказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новаяроль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятноизъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активнопользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.      

Таким образом, на мой взгляд, одним из самых эффективных методов развития коммуникативныхспособностей считается «театрализованные игры».

 

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил.

Дети старшего дошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами. Всему этому ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно “влезть в шкуру” обидчика и почувствовать, что испытывает другой.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека.

Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи.

Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка является психофизиологические и наследственные заболевания. Если у родителей есть подозрения о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту.

Только детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления.

Дети, имеющие проблемы в общении бояться смотреть в глаза собеседнику, приобретают такие привычки как навязчивые движения, постоянно сжатые кулаки. В ситуации повышенного напряжения ребенок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле. Некоторые дети как бы закованы в мышечную броню, бояться сделать лишнее движение. Как же помочь ребенку преодолеть этот барьер? Для начала попробуйте научить ребенка управлять своим телом. Начните с того, что поиграйте с ним в подвижные игры, которые требуют мышечной ловкости. Можно использовать игры типа: «Замри-отомри», «Море волнуется раз, море волнуется два…».

И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.

Обеспечте своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:

· Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

· Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

· Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

· Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

· Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.

· Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.

· По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

· У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

· Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

· Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Как эффективно общаться с маленьким ребенком

Каждое ваше взаимодействие с ребенком является формой общения. Дело не только в словах, которые вы говорите: тон вашего голоса, выражение ваших глаз, объятия и поцелуи, которые вы дарите, — все это передает сообщения вашему ребенку. То, как вы общаетесь со своим ребенком, не только учит его тому, как общаться с другими, но и формирует его эмоциональное развитие и то, как он будет строить отношения в дальнейшей жизни.

Какие существуют виды связи?

Общение может принимать две формы: вербальную и невербальную.

Вербальное общение  это способ, которым мы общаемся с помощью слов и включает:

  • Высота и тон голоса
  • Слова, которые вы говорите
  • Диалект или слова, понятные вашему ребенку.

  Невербальное общение   – это как преднамеренное, так и непреднамеренное общение посредством языка тела. Сюда входят такие вещи, как:

  • Выражение лица
  • Попадание в глаза
  • Личное пространство
  • Жесты рук
  • Физическое прикосновение, например объятие

Воспользуйтесь этими девятью советами, чтобы потренировать свои вербальные и невербальные навыки общения:

1.
Активное слушание

Активное слушание помогает детям чувствовать себя услышанными и понятыми. Используя такие жесты, как поощрительные улыбки и подтверждающие кивки, вы можете показать, что вы вовлечены в то, что говорит ваш ребенок, и вам действительно не все равно. Опустившись на один уровень глаз с ребенком, когда он разговаривает с вами, вы поможете ему почувствовать себя в большей безопасности и сблизиться с вами.

Покажите, что вы внимательно слушаете то, что они говорят, задавая им такие вопросы, как «что?» “почему?” и как?”. Это также помогает вашему ребенку улучшить свои коммуникативные навыки, обучая его тому, как рассказывать историю и какие детали включать.

2. Рефлексивное слушание

Отличный способ показать ребенку, что вы уделяете ему внимание и заботитесь о том, что он говорит, — это вести себя как зеркало. Повторяйте то, что они говорят вам, используя другие слова. Например, если ваш ребенок говорит: «Я больше не играю с Марко», вы можете ответить: «Ты не играешь со своим другом?». Это оставляет ребенку возможность выражать свои эмоции без осуждения. Вы можете быть удивлены тем, как много они должны сказать!

3. Говорите четко

Используйте язык, понятный вашему ребенку и соответствующий его возрасту. Будьте ясны, конкретны и не используйте уничижительные слова. Добрый язык помогает подавать детям положительный пример. Помните, разговор должен вызывать у вашего малыша чувство уважения и любви.

4. Избегание взяток

Предлагая вознаграждение, такое как конфеты, за базовое поведение, может показаться, что они дают вам кратковременный контроль, но они не позволяют вам установить четкие границы и могут привести к недоверию между вами и вашим ребенком. Постарайтесь установить четкие и реалистичные ожидания относительно того, что вы хотели бы, чтобы ваш ребенок делал, хвалите хорошее поведение, когда вы его видите, и используйте спокойные последствия, чтобы поощрять лучшее поведение, когда это необходимо.

> Прочтите: Как дисциплинировать ребенка умным и здоровым способом

5.
Объяснение чувств

Чтобы помочь вашему ребенку развить эмоциональный интеллект, важно, чтобы он научился называть свои чувства. Когда ваш ребенок выражает свои чувства вербально, слушайте, что он хочет сказать, с сочувствием и без осуждения. Подумайте, как выглядит жизнь их глазами. Если ваш малыш выражает свои чувства невербальным способом — например, вспышкой гнева или смехом и весельем, занимаясь любимым делом, — помогите ему выразить словами то, что он чувствует, например, счастлив, грустен, расслаблен, обижен, напуган. , голодный, гордый, сонный, сердитый, беспомощный, раздраженный, смущенный или радостный.

6. Использование утверждений «замечать»

Когда вы хвалите ребенка за определенные действия, это помогает ему чувствовать себя хорошо и позволяет ему понять, какое поведение вам нравится. Вместо того, чтобы сказать «молодец!» попробуйте быть более конкретным, используя «замечание»: «Я заметил, что вы убираете все свои игрушки после игры. Хорошая работа!”

7.
Веселитесь вместе

По мере того, как ваши дети растут, воспитание может казаться более серьезной задачей. Вот почему так важно весело проводить время вместе и наслаждаться беззаботной беседой — это отличный способ укрепить ваши отношения! Найдите способы общаться со своим ребенком, говоря что-то хорошее о том, что ему небезразлично, обращая внимание на его интересы и шутя вместе. Помните, смейтесь вместе с ребенком, но никогда над ним.

8. Сосредоточение внимания на поведении

Если вы чем-то расстроены из-за вашего ребенка, убедитесь, что ваша критика и комментарии направлены на его поведение, а не на него как на личность. Например, вместо «Мне не нравится, что ты грязный» скажи «Мне не нравится, когда ты разбрасываешь свою одежду по всему полу».

9. Подавать пример

Подумайте, какой пример вы подаете. Родители знакомят детей с миром. То, что ваш ребенок видит, как вы делаете, так же важно, как и то, что он слышит от вас.

Обещайте своему ребенку только то, что вы уверены, что сможете выполнить. Это помогает построить и поддерживать доверие между вами и вашими детьми.

 

Помните, что руководство с добротой и любовью — это всегда путь к установлению связи и общению с вашим ребенком!

Улучшите коммуникативные навыки вашего ребенка с помощью этих простых действий

Аруна Рагурам Чтение за 9 минут

Аруна Рагурам

Подписаться

Написано для веб-сайта ParentCircle Обновление дизайна

Вас беспокоит, что ваш ребенок не может правильно выражать свои мысли? Вот несколько эксклюзивных советов о том, как вы можете ему помочь.

От дошкольного возраста до подростка

  • 6.1K
  • 0
  • 0

Хорошие коммуникативные навыки являются жизненно важным фактором в развитии ребенка. Они необходимы для эффективного обучения, а также для общения. Улучшенные языковые навыки и речь помогают ребенку лучше выражать свои мысли и с легкостью делиться информацией. Поэтому важно развивать у ребенка коммуникативные навыки, чтобы он мог ясно и уверенно выражать свои мысли.

Исследование под названием «Важность коммуникативных навыков у детей младшего возраста», проведенное Кэролайн Гуден и Джеки Кернс, было опубликовано Институтом развития человека Университета Кентукки в 2013 году. В исследовании говорится: «Развитие общения у маленьких детей включает в себя приобретение навыков понимания и выражать мысли, чувства и информацию». В исследовании также цитируется другой отчет Bredekamp & Copple, 1997, в котором говорится: «В раннем детстве отзывчивые семьи и учителя имеют решающее значение для богатой стимуляции навыков общения детей. Соответствующая стимуляция помогает всем областям детского развития».

Почему коммуникативные навыки жизненно важны

Дети с хорошими коммуникативными навыками:

  • У них меньше проблем с чтением, письмом и правописанием
  • У них меньше проблем с поведением
  • Есть способен легко сделать и иметь друзей
  • Вероятно, имеют чувство высокой самооценки и уверенности в себе

Общение может быть устным, визуальным, письменным или невербальным (язык тела). Для детей важно приобрести как устные, так и письменные навыки общения, чтобы преуспеть в школе и в жизни в целом. Ниже приведены несколько предложений для родителей, которые помогут развить навыки устной и письменной речи у детей разного возраста.

Действия, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить коммуникативные навыки вашего ребенка

Для дошкольников

Устные навыки

  • Разговор: Дайте описание предметов, действий или событий. Часто повторяйте слова. Используйте простой язык, короткие предложения и убедитесь, что ваш ребенок понимает.
  • Послушайте: Возможно, вы не всегда понимаете, о чем говорит ваш дошкольник, но помогите ему и дайте время объяснить. Важно всегда ценить то, что она говорит, и реагировать на это.
  • Расскажи историю: Расскажи историю по памяти или прочитай ребенку книгу. Используйте сборники рассказов, чтобы привлечь его к участию. Прочитайте одну и ту же книгу несколько раз.
  • Sing: Музыкальные занятия увлекают детей и являются хорошим способом улучшить языковые навыки ребенка.
  • Играйте в игры: Играйте в игры, которые предполагают много взаимодействия между вами и ребенком. Одна хорошая игра — «Опиши картинку». Попросите ребенка рассказать вам, что он видит на картинке. Поощряйте ее описывать пейзажи, людей, цвета и все остальное, что она замечает.

Навыки письма

  • Обеспечьте доступ к письменным материалам: Сделайте инструменты для письма, такие как бумага, карандаши, ластики, мел и мелки, доступными. Поощряйте ребенка использовать рисунок, чтобы выражать свои идеи и рассказывать истории.
  • Практика отслеживания: Подготовьте ребенку рабочие тетради, в которых он сможет отслеживать буквы и слова. Вы также можете создать игру «Соедини точки», проведя ее вдоль пунктирных линий, а затем сообщив вам букву или слово, которые она найдет.

Для учащихся начальной школы

Устная речь

  • Задавайте открытые вопросы: Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить просто да или нет. Задавая такие вопросы, как «Куда ты пошел?» вместо «Ты ходил в магазин?» побуждает вашего ребенка отвечать более подробно, что, в свою очередь, помогает ему развивать свои коммуникативные навыки. Не забывайте слишком часто исправлять ребенка, когда он отвечает.
  • Играть в словесные игры: Играйте в такие игры, как скрэббл, которые помогут расширить словарный запас ребенка. Головоломки, загадки и скороговорки также могут сделать обучение и общение увлекательными.
  • Опишите день: Спросите ребенка, как прошел его день в школе, и обратите внимание на то, что он говорит.

Навыки письма

  • Регулярно читайте: Это занятие имеет решающее значение для того, чтобы стать лучшим писателем. Ежедневное чтение расширяет словарный запас и улучшает языковые навыки вашего ребенка.
  • Пишите письма: Поощряйте вашего ребенка писать письма или электронные письма друзьям или членам семьи. Наличие друга по переписке также является забавной идеей.
  • Запаситесь канцелярскими принадлежностями: Подарите своему ребенку набор ручек и красивой бумаги для письма. В этом возрасте эти инструменты действуют как отличные мотиваторы.

Подростки

Устные навыки:

  • Сыграйте в игру, основанную на рассказывании историй: Дети любят истории. Начните рассказ и попросите ребенка закончить его. Это упражнение является отличным способом обучения навыкам вербального общения и поможет развить его воображение.
  • Потренируйтесь в импровизированной речи: Выберите тему, с которой ваш ребенок знаком, и попросите ее говорить на эту тему в течение двух минут. После некоторой практики перейдите к более сложным темам и попросите ее говорить на них дольше. Обратите внимание, как часто она произносит такие слова, как «гм» ​​и «э-э», и оцените ее попытки свести их к минимуму.
  • Разыграйте ролевую игру: Перед тем, как пойти вместе на какое-либо общественное мероприятие, потренируйтесь с ребенком, что говорить и когда. По очереди «играйте» с каждым человеком в разговоре, чтобы он мог придумать разные сценарии, темы для разговора и ответы.

Навыки письма

  • Практикуйте творческое письмо: Побуждайте своего ребенка писать стихи и короткие рассказы. Это не только отточит ее навыки письма, но и поможет ей войти в контакт с ее творческой личностью.
  • Делайте заметки: Поощряйте ребенка делать заметки, когда он выходит на природу или посещает музей. Это также сделает его более наблюдательным.
  • Ведение дневника: Записи в дневнике или журнале о повседневных делах и чувствах улучшат навыки письма вашего ребенка.

Подростки

Устные навыки

  • Примите участие в дебатах дома: Организуйте дебаты на интересные темы среди членов семьи или друзей ваших детей. Это побудит их свободно и убедительно выражать свои мысли.
  • Читайте о текущих событиях: Спросите своего ребенка, что он думает по текущей теме, и оцените его мнение. Это не только улучшит ее навыки вербального общения, но и сделает ее более осознанной.
  • Слушайте внимательно: Сейчас больше, чем когда-либо, вашему ребенку нужно обращать внимание на кого-то, когда он говорит. Поощряйте подростка вежливо задавать вопросы, если он не услышал или не понял, что говорит другой человек.

Навыки письма

  • Написание эссе: Выберите тему, актуальную и важную для ее возрастной группы, и попросите ее написать эссе.
  • Блог часто: Пусть ваш ребенок создаст блог. Это будет поощрять и прививать ему привычку писать.
  • Пишите сценарии и рецензии: Попросите подростка написать рецензии на фильмы, книги, пьесы и телепередачи, которые она видела. Или она также могла бы попробовать свои силы в написании сценариев.

На каждом этапе хорошие коммуникативные навыки играют важную роль в улучшении качества жизни вашего ребенка. Хорошие коммуникативные навыки являются ключом к успеху в учебе и карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *