Ребусы в картинках с ответами по русскому языку 4 класс: Ребусы по русскому языку с ответами для детей 1-6 классов
НИИ Эврика. Ребусы по русскому языку
Добрый день, наши уважаемые читатели! Все дети летом хотят заслуженно отдыхать. Но как сделать так, чтобы за каникулы они не растеряли те знания, которые получили в течение учебного года? Предложите им увлекательные ребусы по русскому языку, которые отлично потренируют ум и мышление ребёнка в непринуждённой обстановке.
Это ещё не все достоинства увлекательных головоломок. Читайте внимательно нашу статью, в которой, помимо подборки из 17 красочных заданий для детей разного возраста и уровня подготовки, перечислены основные правила их решения, а также есть перечень пунктов о неоспоримой пользе такого не очень серьёзного, на первый взгляд, занятия.
Чем полезны ребусы?
Название «ребус» имеет латинское происхождение. Была такая поговорка Non verbis sed rebus — «Не словами, а при помощи вещей». Итак, Rebus переводится как «предмет» или «вещь». При разгадывании головоломок ребёнку приходится вспомнить названия предметов, которые он видит на картинке, и проделать с ними манипуляции, зашифрованные в задании. А это уже целая логическая цепочка. Что же ещё, кроме интересного времяпровождения, даёт решение таких креативных заданий детям?
- развитие интеллекта, памяти, внимания и грамотности;
- увеличение словарного запаса за счёт подбора синонимов;
- развитие усидчивости, терпения, нацеленности на результат;
- обучение в форме игры или соревнования;
- тренировка логики за счёт выполнения нескольких действий в уме.
Основные правила составления ребусов
Нередко дети обращаются к старшим родственникам за помощью при разгадывании головоломок. Чтобы это не вызвало затруднений, мы перечислим основные правила их составления:
- Перевёрнутая картинка — читаем название слева направо.
- Запятая — выбрасываем букву из слова. Сколько запятых, столько букв убираем.
- Зачёркнутая буква — исключаем её из названия предмета.
- Буква рядом с зачёркнутой или использование знака «=» — заменяем букву.
- Цифры над картинкой — используем только те буквы, чей порядковый номер указан в задании.
- Цифра в ребусе — пишем её словом: 1 может означать «один», «раз» или «кол».
- Одна буква внутри другой — используем предлог «в».
- Изображение за изображением — предлог «за».
- Один предмет выше, один ниже — предлоги «над» или «под».
- Буквы или изображения рядом — предлоги «и», «у», «при».
Головоломки для младших школьников
Для школьников 1–2 классов подходят самые простые ребусы. Детям будет интересно понаблюдать, как при замене только одной буквы в слове оно приобретает совсем другое значение.
(Кисточка)
(Доска)
(Указка)
(Ваня)
(Таня)
(Рыбка)
Ученики 3–4 классов уже имеют более широкий кругозор и способны решать задачи в несколько действий. Поэтому для них стоит подобрать зашифровки, которые можно разгадать за 2–3 этапа:
(Папка)
(Машинист)
(Циркуль)
Ребусы для учеников средних и старших классов
Ученики 5–6 классов с удовольствием поразмышляют над картинками, которые напоминают им что-то из их повседневной жизни.
Поэтому компьютерные принадлежности будут весьма кстати. Пригодится также умение подбирать синонимы, ведь одно и то же изображение можно назвать как «змея», так и «кобра».(Дикобраз)
(Дубрава)
(Шкатулка)
Ученики 7 класса и более старшие ребята уже знакомы со многими правилами и понятиями русского языка. Предложите им эти загадки:
(Глагол)
Ответ получили так: в слове «флаг» заменяем «ф» на «г», в слове «болт» исключаем первую и последнюю буквы.
А как начёт системы знаков и правил их расстановки? Какой термин используется для этого?
(Пунктуация)
Решение: в слове «панк» заменяем вторую букву на «у», затем добавляем «Т» у «А», из слова «цирк» исключаем 2 последние буквы. Получаем пунк-туа-ци-я.
А этот ребус можно предложить настоящим эрудитам:
(Сказуемое)
Как мы получили ответ? Первая часть ответа не вызывает затруднений: «ска» + «зу». А дальше мы видим перевёрнутый символ «омега», который следует читать как «агемо».
Ну что, идём дальше?
(Деепричастие)
Решение: «дети» + «Е» при «Ч»+ «часы» + «тигр» + «Е». Получаем «деепричастие».
И, наконец, задание, которое надолго увлечёт компанию учеников старших классов или всех членов одной семьи:
Здесь зашифровано целое предложение. Ответ получаем так:
- Из слова «подарок» берём 1, 2, 7, 4, 3 символы. Получаем «покад».
- Из слова «конфета» берём 5 и 6 буквы: Получаем «ет».
- Из «лист» берём только «и».
- Из «белка» — «ка».
- Из «жук» оставляем «ж».
- Из «дом» — «д».
- Из «мышь» — «ы».
- Из «йод» — «й».
- Из «веер» берём «в».
- Из «берег» — «бере».
- Из «метр» получаем «те».
- Из «перо» — «по».
- Произносим В «З» «Рос». Получаем «взрос».
- Из «лес» берём «ле».
- Из «лист» оставляем «ли».
- Называем предмет — «шляпы».
- Говорим: над «Е» «Ли». Получаем «надели».
Итак, долгожданный ответ:
Пока дети — каждый в берете, повзрослели — шляпы надели.
Так это ещё, оказывается, не всё! Это же загадка! А ответ на загадку — грибы.
Русский язык в ребусах — увлекательно и полезно
Ребусы — отличный способ разнообразить учебный процесс и интересно организовать досуг. Мы советуем вам предлагать не только готовые задания вашему ребёнку, но также составлять их самостоятельно и мотивировать малыша это делать.
Во время прогулки напишите палкой на земле какое-нибудь слово и попросите ребёнка заменить одну букву на другую так, чтобы получилось новое слово. Пусть зачеркнёт ту букву, которую он заменил, а сверху напишет новую. Поздравьте его с тем, что он составил свой первый ребус. И продолжайте! А мы дадим несколько советов, как разгадывать головоломки с сыном или дочкой, чтобы это принесло пользу:
- Не решайте ребус за ученика, если это школьное домашнее задание. Спросите, что именно вызвало затруднение, и объясните, как выйти из положения.
- Познакомьте ребёнка с основными правилами разгадывания ребусов.
- Если малыш не может решить задание в уме, пусть пишет ответ по частям на бумаге.
- Чаще практикуйтесь дома, на прогулке, в поездке.
- Действуйте ненавязчиво.
Поделитесь с нами своими мыслями в комментариях и пригласите ваших знакомых к общению с нами, будет интересно. До скорых встреч!
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Игры, которые помогут ребенку выучить правила русского языка: от ребусов до приключений
Фото: Nigmatulina Aleksandra / Shutterstock / FotodomРусский редко становится любимым предметом у детей: слишком много правил, словарных слов и сложных заданий. Но если показать детям красоту языка и его многообразие, возможно, и в школе заниматься ему будет немного проще. В блоге Учи.ру собрали самые разные игры и активности, которые помогут детям полюбить русский язык и улучшить успеваемость.
Настольные игры
Фото: Nigmatulina Aleksandra / Shutterstock / FotodomОтличный способ и провести вечер в кругу семьи или друзей, и подтянуть знания по русскому. Как правило, в этих играх нет ограничений по количеству игроков — чем больше, тем веселее. Некоторые из настолок можно даже взять с собой в дорогу: главное — найти место, где разложить карточки или доску.
1. «Эрудит»
Простая и любимая многими головоломка подходит детям всех возрастов. Из кубиков-букв нужно собирать слова и выкладывать на специальной доске вертикально или горизонтально. Игра похожа на составление кроссворда.
2. «Ударник»
Нужно вытаскивать карточки и правильно определять ударение в выпавшем слове. В зависимости от возраста ребенка и его лексического запаса в наборе можно сначала оставить только те слова, которые он знает. А потом постепенно добавлять новые и незнакомые. Такие карточки можно сделать и самостоятельно.
3. «Ребусы»
Не совсем настолка, но тоже полезный и веселый досуг. Ребусы помогают заучивать словарные слова — их тоже можно составить самостоятельно или воспользоваться готовыми наборами. Главное — подобрать ребусы под возраст ребенка и его уровень знаний.
4. Грамматическое домино
Отличный вариант для детей, которым тяжело дается морфемный анализ, то есть разбор слова на части (приставка, корень и так далее). Игроки получают карточки с разными словами и выкладывают на стол стопкой максимальное количество однокоренных слов. Например: «рука», «наручный», «вручать», «рукопись».
5. «Ихний Ихниевич»
Эта игра направлена на изучение лингвистических терминов, она поможет повысить грамотность. Ребенку нужно придумывать фразы из определенного количества слов (сколько — подскажет кубик) с учетом выданных на картах правил. Например, фразы с прилагательным и с вопросительным знаком. Чем больше удалось придумать, тем больше шагов по игровому полю можно сделать и быстрее дойти до финиша.
Классические активности
Фото: Caftor / Shutterstock / FotodomЕсли нет желания покупать настольные игры или хочется чем-то полезным занять ребенка здесь и сейчас, вспомните простые и знакомые из детства развлечения.
1. Разные варианты игры в слова
Можно играть по классическому варианту — участники по очереди называют слова так, чтобы последняя буква предыдущего становилась первой для следующего. То есть «кот — тень — носок — корзина…».
Другой вариант — когда из букв одного длинного слова нужно составить короткие за определенное время. Например, из «купюра» получатся «карп», «рак», «парк» и еще много разных. Кто из участников найдет больше слов внутри одного, тот и победил.
2. «От общего к частному»
За отведенное время нужно придумать для общих понятий как можно больше частных. Например, для слова «цветы» — «ромашки», «розы», «лилии» и так далее. Для «профессии» — «врач», «учитель», «пекарь».
3. Шарады
Это уже игра посложнее. Нужно описывать загаданное слово, не называя его. Можно установить правило, чтобы делать это только синонимами или только жестами, мимикой и так далее.
Если есть листок бумаги и ручка, набор классических активностей расширяется:
- Составьте для ребенка кроссворд из изучаемых словарных слов /слов с изучаемыми орфограммами.
- Нарисуйте таблицу, в которой надо искать спрятанные слова среди множества почти хаотично расставленных букв.
- «Балда». В таблице на 25 клеток (5*5) нужно добавлять буквы к расположенному в центре слову, чтобы получать новые слова.
- «Виселица». Один игрок загадывает слово, пишет две буквы из него, а остальные отмечает пустыми квадратами. Другой за один ход называет одну букву. Если угадал, называет дальше. Если не угадал, ведущий рисует по частям виселицу и человечка в ней. Цель — собрать слово раньше, чем угадывающего «повесят».
А еще можно сыграть в «Испорченный телефон», но для него нужно как можно больше участников. В остальных активностях хватит и двух человек.
Онлайн-игры
Фото: fizkes / Shutterstock / FotodomЕсли ребенок любит проводить много времени за планшетом или компьютером и его тяжело увлечь обычными настольными играми или нужно найти игру в дорогу, можно подобрать полезные активности онлайн. Это могут быть уже перечисленные «Эрудит», «Ребусы», «Балда» и «Виселица», которые есть на разных платформах. А может быть и что-то новое.
Например, игра-тренажер «Словесная битва» от Учи.ру для школьников 1–2-го и 3–4-го класса: наборы слов и заданий разнесены по возрасту. Ребенок угадывает словарные слова из тех, которые изучает в школьном курсе, а ученики 3–4-го класса также могут тренировать навык написания словосочетаний, правописания окончаний существительных и прилагательных. В тренажере собрано больше 2600 слов, есть возможность пройти диктант на скорость. Первые 25 слов доступны бесплатно по ссылке после регистрации.
Игра «Словесная битва»Любителям аркад понравится игра «Сказочные приключения»: это классическая бродилка, в которой ребенок проверит свои знания орфографии, фонетики, морфемики, морфологии и синтаксиса. Чтобы двигаться дальше, придется вспоминать главные и второстепенные члены предложения, выделять части слов и выбирать правильное написание. Устранить пробелы в знаниях помогут «находки» — шпаргалки, которые можно подсматривать, чтобы запоминать правила или языковые факты. В игре больше 1200 заданий, и первые пять можно попробовать бесплатно по ссылке после регистрации.
Игра «Сказочное приключение»И еще одна простая онлайн-игра — «Вордли». Здесь нужно за шесть попыток угадать слово дня: в основном это существительные в единственном числе. Но для учеников начальной школы игра может быть трудной, потому что нужно иметь довольно большой словарный запас.
Русский язык — очень увлекательный и несложный предмет, если учить его не только в школе, но и дома, нестандартными способами. Вовлекайте ребенка чаще в устные или письменные игры в слова, используйте онлайн-игры и настолки и обязательно участвуйте всей семьей. Ведь пример родителей всегда очень важен для ребенка.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Учи.ру». LjN8KKDfi
Решил? Из России с логикой | Математика
Сегодня утром я задал вам три вопроса из российского математического конкурса, посвященного Международному конгрессу математиков, который состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге.
1. Обмен питомцами
Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней. Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см. Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?
Фотография: ICM 2022Решение : 150 см
Поставьте стол с первой картинки на стол со второй картинки так, чтобы черепахи выровнялись.
Фотография: ICM 2022Тогда расстояние от ушей нижней кошки до ушей верхней кошки будет 130 + 170 = 300 см. Это расстояние равно удвоенной высоте стола, следовательно, ответ равен 150 см.
2. Круговое мышление
Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки. Начав бег, Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.
За какое время Володя пробежит один полный круг?
Решение 6 минут.
Обозначьте первую и вторую желтые метки как A и B. L et точки C и D обозначают такой диаметр, что каждая точка на CD равноудалена от A и B . Вы разрезаете круг пополам так, чтобы все точки на одной стороне были ближе к 9.0009 A и все точки на другом ближе к B .
Фотография: ICM 2022Если он ближе к B на 3 минуты, это должно означать, что он проходит дугу CBD за 3 минуты. Следовательно, он пробегает весь круг за 6 минут.
Тот факт, что Володя был ближе к первой отметке первые две минуты, не является необходимым для определения времени, за которое он пробегает полный круг.
3. Путь славы
Ольга должна пройти через полосу 3х3 внизу слева, перемещаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет цифры, которые она проходит по порядку на этом пути, она получит число 84937561.
Фотография: ICM 2022Какое максимальное число Ольга может записать во время пути через сетку?
Раствор 573618492.
Во-первых, обратите внимание, что девятизначное число будет больше, чем число с меньшим количеством цифр. Итак, ответ будем искать среди девятизначных чисел. Далее ясно, что наибольшее число — это то, которое начинается с старшей цифры.
Фотография: ICM 2022Если квадрат окрашен в виде шахматной доски, как показано слева, то цвет клеток должен меняться при движении по выбранному пути. Так как у нас есть пять белых клеток и четыре черных клетки, обход должен начинаться с белой клетки. Самое большое число в белых клетках — 5,9.0003
На каждом шаге нужно максимизировать позицию следующей цифры, то есть перейти в ячейку с максимально возможной цифрой. Этот принцип определяет следующие числа, 7 и 3. Максимальное число среди соседей числа 3 равно 9. Но если вы пойдете в ячейку 9, вы не сможете завершить путь — квадрат разобьется на две несоединенные области. Вы не можете перейти с 3 на 8 по той же причине. Значит, надо идти на 6. Дальнейший путь однозначен: 573618492.
Фото: ICM 2022Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь. Источники: 1: Фольклор математических клубов. 2. Московская олимпиада по математике 2015 3. Math Fest 2012.
Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.
Я также веду школьные беседы о математике и головоломках (разрешаются ограничения). Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Я автор нескольких книг по математике и головоломок, последняя из которых — «Книга головоломок для любителей языков». Все они станут отличным подарком на Рождество!
Решил? Премьер-министр России загадывает геометрический пазл | Головоломки по геометрии
Сегодня утром я задал вам следующую задачу, которую премьер-министр России Михаил Мишустин дал классу шестиклассников в начале этого месяца.
Постройте перпендикуляр из (красной) точки на окружности к диаметру, не используя никаких измерительных приборов.
Иллюстрация: ICM 2022Другими словами, если у вас есть круг с отмеченным на нем диаметром и точка на круге, можете ли вы найти способ провести линию из точки, которая пересекает диаметр под прямым углом. (Обозначено зеленым выше.)
Что делает этот вопрос интересным, так это запрет на измерительные устройства. Компас и отмеченная линейка запрещены. Все, что вам разрешено, — это линейка без пометок, чтобы рисовать прямые линии.
Я также дал вам следующие две части информации: 1) Угол, образуемый точкой на окружности с двумя концами диаметра, является прямым углом. 2) Высота треугольника – это линия, проведенная из угла к противоположной стороне под прямым углом. В остроугольных треугольниках три высоты всегда пересекаются.
Судя по комментариям внизу оригинальной статьи, мало кто понял мою подсказку о высотах треугольника.
Решение
Иллюстрация: ICM 2022ШАГ 1 Проведите линии от точки до обоих концов диаметра. Выберите другую точку на окружности и сделайте то же самое. Как показано на рисунке, углы от обеих этих точек до концов диаметра прямые.
ШАГ 2 Растяните линии, проходящие через обе точки, до их пересечения, как показано на рисунке. Рассмотрим эту точку пересечения как угол «большого» треугольника, противоположная сторона которого равна диаметру окружности. Две высоты этого большого треугольника уже нарисованы: это тонкие синие линии, идущие от каждого из двух концов диаметра к противоположным сторонам. Мы знаем, что высоты пересекаются, поэтому, когда мы проводим линию от вершины большого треугольника через пересечение двух линий под ним, это должно
ШАГ 3 Теперь мы построили линию, перпендикулярную диаметру, наша последняя задача — провести параллельную ей линию, проходящую через красную точку. Для этого проведите линию от места, где наш перпендикуляр касается окружности, через красную точку к продолжению диаметра.