Разное

Ребусы на лингвистическую тему: Ребусы в русском языке – русский язык, уроки

Презентация “Учимся разгадывать ребусы” – начальные классы, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Презентация «Учимся разгадывать ребусы»Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна

Номер слайда 2

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками. Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза. Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса. Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

Номер слайда 3

Запятые в ребусах. Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Номер слайда 4

ПОЧКА

Номер слайда 5

ЛАК

Номер слайда 6

Ребусы с буквами. Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Номер слайда 7

БАБОЧКА

Номер слайда 8

ШКОЛА

Номер слайда 9

БУСЫ

Номер слайда 10

ПЕРЕХОД

Номер слайда 11

Ребусы со знаком «=»Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

Номер слайда 12

ОСЕНЬ

Номер слайда 13

Буквенные ребусы (без картинок)Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог. Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД». Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «ЗА» или «ПЕРЕД». В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В».

Номер слайда 14

ПЕНАЛ

Номер слайда 15

ВОЛК

Номер слайда 16

ВРАЧ

Номер слайда 17

ПОДРУГА

Номер слайда 18

Решаем ребусы с цифрами1. Самый простой вариант использования цифр в ребусах – для замены части слова.2. Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.3. В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.4. Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Номер слайда 19

СОРОКА

Номер слайда 20

РОТ

Номер слайда 21

БАНКА

Номер слайда 22

КРОЛИК

Номер слайда 23

ОТГАДАЙТЕРЕБУСЫ:

Номер слайда 24

КУХНЯ

Номер слайда 25

РЫБКА

Номер слайда 26

КАБАН

Номер слайда 27

ИГРУШКА

Номер слайда 28

БУКВА

Номер слайда 29

ЛОСЬ

Номер слайда 30

КВАДРАТ

Номер слайда 31

Ссылки:https://yandex.ru/collections/card/5d7a3f4851aa90eff4572bf5/?utm_source=yandex&utm_medium=serp&utm_campaign=dynamichttps://yandex.ru/collections/card/5e594e7d1af09d44e8f88353/https://yandex.ru/collections/card/5d662217874e97810ae66a26/https://yandex.ru/collections/user/matveeva-d/rebusy/https://logiclike.com/math-logic/rebusy https://yandex.ru/collections/card/5eaba008324b4b5d81020a4e/

IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Еще одна разновидность игр со словами называется «шарада». Составные части шарады – отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом – смысл всего слова. И не всегда при этом слово разбивается по слогам.

Слово «шарада» произошло от французского «charade» – слово, которое нужно найти. Это последнее слово-отгадка разбито на части, имеющие, самостоятельное значение. Каждая часть главного слова зашифрована обычно также стихотворными строчками.

Шарады описаны еще в античной литературе, а своего расцвета они достигли в салонной культуре XVII—XVIII веков, а затем из литературы исчезли, сохранившись только в качестве игры.

 

Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:

Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моря голубом».

 

Вот еще примеры слов-загадок для шарад:

фа-соль, за-дача, верх-ушки, кипа-рис, Мел-и-тополь, бал-а-лайка, пол-оса, бар-сук, вол-окно, кара-мель, пар-ус, вино-град, бой-кот.

Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.

 

Начало деревом зовется,

Конец – читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

 

Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

 

Часть танца – слог мой первый,

Вино – мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

 

Мой первый слог – предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

 

Начало – голос птицы.

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

 

Первый слог найдешь средь нот,

А второе – бык несет.

Хочешь целое найти,

Так ищи его в пути.

(Ответ: «До-рога».)

 

Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Ответ: «С-порт».)

 

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье — слог второй,

А в целом – школьный столик твой.

(Ответ: «Пар-та».)

 

Из писка птиц – мой первый слог возьмите,

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

(Ответ: «Пи-рог».)

 

Нота – мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

(Ответ: «Ми-на».)

 

Вы меру площади припомните вначале –

Ее вы в школе, несомненно, изучали.

Пятерка букв, идущих следом, – вдохновенны,

Им не прожить без танца, музыки и сцены.

На экспонаты оружейные глазея,

Ответ найдете в историческом музее.

(Ответ: «Ар-балет».)

Вот он – первый слог.

Этот слог — предлог.

Далее – юнец, вхожий во дворец.

Буква на конце стоит, открывает алфавит.

Жаль, ответа нет: был, да сплыл ответ.

(Ответ: «Про-паж-а».)

 

Из бумаги – самый первый слог.

В него сахар ты б насыпать смог.

Второй – мерит информацию он иль

Нам являет музыкальный стиль…

Слово целое – как кувырок,

В цирке ты б его увидеть смог.

(Ответ: «Куль-бит».)

 

В начале – действий череда,

Но – не ходьба и не езда.

Затем здесь гласная идет,

А следом – жмот наоборот.

Отгадка — зверь гиппопотам.

Сказать иначе надо вам.

(Ответ: «Бег-е-мот».)

 

Отыщи болезнь-заразу,

А прибавишь букву – сразу

Слово новое готово.

У кораблей есть это слово.

(Ответ: «Я-корь».)

 

Вы рыбного супа названье возьмите,

Букву «М» к началу присоедините,

Тут же всем и каждому знакомое

Явится в ответе насекомое.

(Ответ: «М-уха».)

 

Первое – нота, вторая – игра,

Целое встретится у столяра.

(Ответ: «До-лото».)

 

Первый слог – рекой зовется,

Есть на корабле – второй,

Ну а целое дается

В честь победы боевой.

(Ответ: «Сал-ют».)

 

Местоимение, предлог,

Меж них – фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.

(Ответ: «Я-блок-о».)

 

Первый слог мой каждый знает —

В классах он всегда бывает.

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим.

Чтобы целое узнать,

Город следует назвать.

(Ответ: «Мел-и-тополь».)

 

Мое начало вы найдете в поле,

Второе с третьим вы учили в школе,

Когда был по грамматике урок,

Одно из них – союз,

Другое же – предлог.

Затем вы, приложив старанье,

Найдете дерева названье.

А в целом — имя города-героя,

Чьей мы гордимся славой боевою.

(Ответ: «Сев-а-с-тополь».)

 

Первое – нота, второе – то же,

А в целом – на горох похоже.

(Ответ: «Фа-соль».)

 

Ищите в танце первый слог,

Вторых два – цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

(Ответ: «Па-три-от».)

 

Мой первый слог – бумаг большая стопка.

Японцы из второго гонят водку.

А в целом – дерева стройнее

Не знает ни одна аллея.

(Ответ: «Кипа-рис».)

 

Со стенки светит первый слог,

Наездник мчится на втором,

А третий (кто б подумать мог?)

В славянской азбуке найдём.

А в целом неприятен он,

Его преследует закон.

(Ответ: «Бра – конь – ер».)

 

Мой первый слог – это предлог,

Согласья знак – второй мой слог,

Мой третий слог — судьбина злая,

Всё вместе – в праздник получаем.

(Ответ: «Под-а-рок».)

 

Первый слог для измеренья круга нужен,

Два вторых совместно значат «век».

В целом – огнестрельное оружье,

Лучше б не владел им человек.

(Ответ: «Пи-сто-лет».)

Географические шарады

1. В букве и в ноте столицу одной из республик России найдете.

2. Мой первый слог – животное морское. За ним охотятся порой. А междометие – второй Все – государство, но какое?

3. Междометие – слог первый. Среди птиц ищи второй Третий – буква. По Уралу Протекаю я рекой.

4. Чтоб показать свое уменье,

Давай подумаем с тобой

Мой первый слог – местоименье,

Название леса – слог второй

А на конце (смелей за дело!)

Один согласный звук возьмем.

Конец шараде! Словом целым

Известный город назовем.

5. Первый слог каждый знает –

В классах он всегда бывает,

Мы к нему союз прибавим,

Сзади дерево поставим.

Чтобы целое узнать,

Город нужно нам назвать.

6. Первое – согласная, второе – предлог, третье- страна в Африке, целое-республика в Южной Америке.

Ответы:

1. У-фа. 2 Кит-аи 3 Чу-сова-я 4. Вы-бор-г. 5 Мел-и-тополь. 6. Б-о-ливия.

ЗВУКОВЫЕ РЕБУСЫ – Образование для новой эры

Работа преподавателем в школе и в детском саду столкнула меня вплотную с проблемой «Отстающие дети».

Кто из нас не слышал: «Эти плохо считают. Тот не может читать. А эта, вообще ничего не соображает!»

Причины неуспехов в учебе, конечно, разные. Но оказалось, что многим отстающим детям можно помочь инструментами ТРИЗ-педагогики. В помощь учителям, логопедам, воспитателям, методистам был разработан ряд пособий, игр, упражнений. Хочу поделиться некоторыми из них.

1. Постановка проблемы…

Даже в третьем классе можно наблюдать так называемое «рваное чтение», когда ребенок читает по слогам. Наиболее вредное следствие этого — непонимание прочитанного, а отсюда — страх перед книгой и отвращение к чтению. Чтобы помочь таким детям, нужно научить их быстро соединять слоги между собой. Как?

2. … и средство её решения

Звуковые ребусы — это упражнения-загадки, позволяющие отрабатывать навык слияния слогов до изучения букв. Они также будут полезны и тем, кто уже знает буквенное обозначение звуков и слов. Единственное условие — дети должны уметь разбивать слово на слоги.

Звуковой ребус представляет собой двустороннюю карточку. На лицевой стороне — изображения, которым легко дать название. Под ними цифры в кружках. Цифры показывают, какие слоги надо взять из слов, обозначающих изображения.

Пример
Вот лицевая сторона карточки. Здесь мы видим изображения, которые обозначаются словами «МАМА» и «КИТЫ».

Под ними стоят цифры «1» и «1» в зеленых кружках. Это значит, что надо соединить 1-й слог из первой картинки и 1-й слог из второй картинки. Получится слово «МАКИ».

Ненужные слоги обводятся запрещающим красным кругом с перечеркиванием.

Обратите внимание:

сами слова у картинок не пишутся.

На обратной стороне карточки — отгадка в виде картинки и написанных слогов.

Есть предметы, которые могут называться по-разному. Например, «ПИКИ» можно назвать и «КОПЬЯ». Такие предметы все-равно можно использовать в ребусах. Только сначала соответствующее слово должно появиться в отгадках. Например:

«ПИЛА» + «КИТЫ» = «ПИКИ» (1 + 1).

Тогда в последующих ребусах оно уже может использоваться и на лицевой стороне:

«ПИКИ» + «ЛАПА» = «ПИЛА» (1 + 1).

3. Варианты ребусов
3.1. Двухкартинные

1 + 1 — отгадка получается слиянием первых слогов:

«ЛУЖА» + «ПАУК» = «ЛУПА».

1 + 2 — отгадка получается слиянием первого слога из первой картинки и второго слога из второй картинки:

«ЛУПА» + «МАКИ» = «ЛУКИ».

2 + 1 — отгадка получается слиянием второго слога из первой картинки и первого слога из второй картинки:

«ЛАПА» + «ПАУК» = «ПАПА».

2 + 2 — отгадка получается слиянием вторых слогов:

«УХО» + «РОБОТ» = «ХОБОТ».

1 + целое слово — отгадка получается слиянием первого слога из первой картинки со всем словом второй картинки:

«МАКИ» + «ШИНА» = «МАШИНА».

2 + целое слово — отгадка получается слиянием второго слога из первой картинки со всем словом второй картинки:

«РУКА» + «МЫШИ» = «КАМЫШИ».

3.2. Трёхкартинные

1+1+1: «МАКИ» + «ШИЛО» + «НАСОС» = «МАШИНА».

1+1+2: «ДОМА» + «РОБОТ» + «НОГА» = «ДОРОГА».

1+2+1: «КОСА» + «ШИПЫ» + «ТОПОР» = «КОПЫТО».

2+1+1: «МЯСО» + «РОГА» + «КАША» = «СОРОКА».

1+2+2: «ГИРЯ» + «ВАТА» + «НОРА» = «ГИТАРА».

2+1+2: «МОТОР» + «ПЕРО» + «ВОДА» = «ТОРПЕДА».

2+2+1: «ПИВО» + «ШИЛО» + «СЫРЫ» = «ВОЛОСЫ».

2+2+2: «РЫБА» + «ГОРА» + «КАБАН» = «БАРАБАН».

Для усложнения ребусов можно использовать слова из трех слогов. Тогда вариантов соединения будет гораздо больше. Например:

3+1: «ТОРПЕДА» + «ЧАСЫ» = «ДАЧА».

1+2+3: «КОЗА» + «ПЕРО» + «ВОРОНА» = «КОРОНА».

1+3+2: «ПУЛИ» + «КОЧЕРГА» + «ШИЛО» = «ПУГАЛО».

2+1+3: «КОРЫТО»+«БАНАН»+«ВЕНИКИ» = «РЫБАКИ».

4. Виды ребусов
4.1. Реальные

Загадка в картинках на одной стороне листа.

В отгадке получается реально существующее слово. Ее картинка находится на обратной стороне листа вместе с надписью образующих слогов (см. примеры из второго раздела).

4.2. Фантастические

Загадка в картинках на одной стороне листа.

В отгадке получается несуществующее слово, как и нет предмета, которое обозначается этим звукосочетанием. Например:

1+1: «ЛУПА» + «ШИПЫ» = «ЛУШИ».

Отгадки

1-й вариант. На обратной стороне дается картинка «фантастического предмета», обозначенного неизвестным словом. Рисунок для отгадки получается сложением частей из загаданных картинок. Например, для «ЛУШИ» — это увеличительное стекло с шипами.

2-й вариант. Картинка отгадки не дается. Ее надо придумать и нарисовать самому ребенку, а также подписать слоги.

Для фантастических ребусов лучше использовать другое оформление. Например, стилизованную букву «Ф» в качестве рамки.

Загадка

Отгадка

4.3. Иностранные

Подборка картинок для слов на других языках. Например, на английском:

1+1 «GARLIC» + «DENTIST» = «GARDEN»

«чеснок» + «зубной врач» = «сад».

Для английского языка можно использовать слияние слогов только по произношению, не вынося в отгадку буквенное написание:

1+1 «ROOSTER» + «LEMON» = «RULER»

«петух» + «лимон» = «линейка».

«HAMMOCK» + «MELON» = «HAMMER»

«гамак» + «дыня» = «молоток».

4.4. Самостоятельные

Есть готовая отгадка в виде картинки или слова. Нужно подобрать для нее слова-загадки из ранее встречавшихся слов и вклеить (нарисовать) их картинки в ребус. Например, сделать ребус для картинки «НОРА» из набора слов: «НОЖИ», «РАМА», «КИНО», «КОРА», «НОСОК», «ДОМИНО», «БАРАБАН», «КОНИ», «ПЕРО», «ЗЕРНО».

Задание может быть двух разновидностей:

а) произвольного выбора с написанием полученного шифра, например:

«НОЖИ» + «РАМА» (1+1),

«КИНО» + «РАМА» (2+1),

«НОСОК» + «КОРА» (1+2),

«ЗЕРНО» + «КОРА» (2+2)

и другие сочетания;

б) с заданным шифром, например 3+2, здесь решений гораздо меньше:

«ДОМИНО» + «КОРА»,

«ДОМИНО» + «БАРАБАН».

5. Применение ребусов
5.1. Тренировка слитного чтения

Сложность звуковых ребусов определяется:

— Количеством слогов в отгадке — это двухкартинные и трехкартинные загадки.

— Количеством букв в слоге — одно- (О-са), двух- (у-СЫ), трех- (ро-БОТ), четырехбуквенные (КРЫШ-ка) слоги.

— Номерами слогов в словах-загадках — это варианты схем сложения.

Для отработки навыка необходимо иметь наборы ребусов из 30-40 штук по разным степеням сложности, начиная с самых простых двухкартинных, двух- и однобуквенных по схеме 1 + 1 и кончая трехкартинными, трех-четырехбуквенными по комбинированным схемам сложения.

Ребусы изготавливаются в виде плакатов для групповой работы и в виде карточек или книги — для индивидуальной.

5.2. Изучение букв и слогов

Нахождение и запоминание буквенного написания слогов в фантастических и самостоятельных ребусах.

5.3. Запоминание новых слов

Новое слово ставится в отгадку, а потом используется в качестве загадки. Например:

1 + 1: «ЛАПА» + «ВАГОН» = «ЛАВА».

1 + 1: «ЛАВА» + «ПАЛЕЦ» = «ЛАПА».

Слово для запоминания — «ЛАВА».

5.4. Запоминание орфограмм

Слово с орфограммой ставится в отгадку. В загадке используется слово, чей правильный (ударный) слог будет орфограммой в отгадке. В следующем ребусе слово применяется в загадке, где неправильное произношение не даст получить отгадку. Например:

1 + 1: «КОНИ» + «РАКИ» = «КОРА».

1 + 1: «КОРА» + «ЖАБА» = «КОЖА».

5.5. Рисование фантастических предметов

Выбирается фантастический ребус, например, «ВАГОН» + «ЛАПА».

Сообща перечисляются, но индивидуально выбираются части образующих предметов. Для кого-то это вагон с ногами, для кого-то — колеса с когтями, а кому-то понравится крыша из шерсти.

Буду рад, если звуковые ребусы помогут коллегам в работе.

головоломок по лингвистике

Внимательно прочтите эти примечания, чтобы получить важные подсказки о том, как решать головоломки.

Следующие ссылки приведут вас к некоторым примерам лингвистических головоломок. Эти головоломки защищены авторским правом Департаментом лингвистики Университета Орегона, но может быть скопирован или распечатан для личного пользования или использования в классе.

Головоломки сгруппированы по степени сложности с использованием международной системы рейтингов скоростных спусков. лыжные трассы.Пазлы с зеленым кружком – для всех; пазлы с синими квадратами – для тех, кому нужно немного посложнее; черный алмаз головоломки – самые сложные. Пазлы с двойным черным ромбом – самые сложные из самых сложных – необходима особая осторожность! Их должны предпринимать только опытные претенденты.

Пазлы на этом сайте предназначены для студентов, чьи родной язык – английский. Если вы говорите на одном из представленных языков, Вы можете или не можете найти эту головоломку столь же сложной, как англоговорящие.Вы можете найти множество лингвистических головоломок на других языках на сайте Сайт Международной лингвистической олимпиады.

Никаких дополнительных ресурсов (словарей и т.п.) для решения этих задач не требуется. Некоторые, особенно пазлы “черный алмаз” очень сложные, но каждая решается без специальных знаний или сторонних ссылок. Часто помогает использовать много бумаги для заметок. Каждый язык уникальна, и каждая головоломка в этой подборке уникальна. Поэтому не существует единого подхода к решению всех загадки.Просто используйте здравый смысл, логику и терпение. Иногда вы обнаружите, что определенная гипотеза или линия рассуждения не работают. В таких случаях попробуйте еще раз, используя другой подход. Возможно, некоторые языки написаны справа налево, или глагол может стоять в начале или в конце предложения. Это такие открытия которые делают решение таких задач исключительным опытом обучения.

Агта, язык меньшинства Северных Филиппин, находящийся под серьезной угрозой исчезновения.

Чикасо, язык американских индейцев юго-востока США.

Курманджи Курдский, основной язык Ирана, Ирака и Турции.

Классический науатль, язык Империи ацтеков, 1325-1522 гг.

Суахили Восточного Конго, основной торговый язык Демократической Республики Конго (ДРК)

Таджикский, национальный язык Таджикистана.

Турецкий, национальный язык современной Турции.

Яки, уто-ацтекский язык Аризоны и Северной Мексики.

Арчи, язык меньшинства, находящийся под угрозой исчезновения, в Дагестане, Россия.

Чешский. Чешское время на языке Чешской Республики.

Эндо, нило-сахарский язык в Кении.

Французский. Эта головоломка будет сложной даже для вашего учителя французского!

Хауса, основной торговый язык Западной Африки.

Гавайский, полинезийский язык, на котором говорят коренные гавайцы.

индонезийский.Узнайте, как решать математические задачи на основном языке страны Индонезии.

Лувийский, древний язык Ближнего Востока, написанный иероглифическим шрифтом.

Масаи, нило-сахарский язык в Кении и Танзании.

Кечуа, язык древней империи инков и один из национальных языков современного Перу.

Санскрит, древний язык Северной Индии и священный язык индуистских вед.

Шугнан, индоиранский язык Таджикистана и Афганистана.

Суахили. Проблема с финиками на основном торговом языке Восточной Африки.

Вавилонский. Расшифруйте образовательный документ в системе клинописи.

Грузинский, современный язык, использующий древнюю письменность.

Орхоно-енисейский, древний язык Западной Азии.

Самоа, полинезийский язык, на котором говорят в Западном Самоа и Американском Самоа.

Амхарский, национальный язык Эфиопии.

Древние надписи. Раскройте секреты загадочных надписей на пяти надгробиях бронзового века.

Тайский, основной язык современного Таиланда.

Тохарский, древний язык Китая.

Linguistics Challenge

Лингвистический конкурс был веселым и познавательным мероприятием. предназначен для учащихся средних школ (от 12 до 18 лет). Студенты университетов и другие взрослые также находят Эти материалы интересны и интересны.Идея состоит в том, чтобы решить головоломки на языках, которые вы никогда не изучали и не изучали. На этом на сайте вы найдете лингвистические головоломки, могут использоваться в качестве учебных материалов, занятий на дому или просто весело. Эти головоломки бросят вызов вашему анализу и навыки решения проблем, в то же время подвергая вас богатство и разнообразие некоторых из увлекательных языков мира. Нажмите на ссылки, чтобы узнать Больше!

Многие из проблем, которые вы найдете на этом сайте, – это адаптации проблем используется в международных лингвистических соревнованиях.Остальные – оригинальные творения лингвистов и студентов-лингвистов в университете штата Орегон и других учреждений.

Материалы на этом сайте любезно предоставлены лингвистикой. Общество Америки и факультет лингвистики университета Орегона. Все материалы защищены авторским правом и могут свободно использоваться в личных целях и в образовательных целях. Нажмите здесь для подробного заявления о допустимом использовании. Ваше дальнейшее использование этого сайта подразумевает, что у вас есть прочтите и согласитесь с этим утверждением.

Политика конфиденциальности: Абсолютно никакая информация от посетителей этого сайта не собирается и не хранится. В качестве услуги для пользователей сертификаты об окончании могут быть отправлены по электронной почте учителям или другим выбранным лицам. пользователем. Отправленные адреса электронной почты никоим образом не сохраняются. Они используются только для отправки сертификат. Если другой сертификат должен быть отправлен по электронной почте на тот же адрес, адрес должен быть отправлен второй раз.

Этот сайт использует элементы управления JavaScript и ActiveX, чтобы улучшить опыт студентов и сделать сайт интерактивным.В вашем браузере должны быть включены эти функции, если вы хотите использовать преимущество этих функций.

лингвистических пазлов

(1) верно, если я озвучен.

(1) Кристина – моя бывшая будущая соседка по комнате

это правда, потому что еще в июне у меня были конкретные планы и обязательство разделить место с Кристиной.

, но с тех пор план развалился, и я не ожидаю, что мы когда-нибудь будем жить вместе в будущем. Я бы солгал, если бы произнес (2).


(2) Кристина – моя будущая соседка по комнате

в целом, (3) ложно в настоящем и во всех моментах прошлого, если это произнесено мной.

(3) Кристина (в настоящее время) моя соседка по комнате

предположим, что бывшие и будущие – это операторы, которые меняют время без каких-либо дополнительных модальностей. тогда (1) можно представить как в (1 ‘) или в терминах операторов времени в прошлом и будущем, как в (1’ ‘).
(1 ‘) бывший [будущее [Кристина – моя соседка по комнате]]
(1′ ‘) прошлое [будущее [Кристина – моя соседка по комнате]]
если время произнесения – t1, то (1) будет означать, что есть – это моменты времени t2 и t3, такие, что t2 предшествует t1, а t3 следует за t2, а Кристина моя (текущая) соседка по комнате истинна (когда я говорю) в t3.

, но учитывая, что (1) истинно, когда я произнес его, и учитывая, что (3) никогда не было и никогда не будет правдой, этот анализ кажется неправильным.

почему? Я виню слово «будущее», которое, по-видимому, включает в себя элемент модальности, в частности модальности предсказания или ожидания, мало чем отличающейся от модальной будущей воли.

Моя проблема с этим анализом заключается в том, что мне не кажется, что (4) является истинным, когда произносится, если это оказывается правдоподобно предполагаемым, но фактически неверным утверждением о будущем.


(4) Джейн – моя будущая жена
[заметьте, однако, что если я сделаю предложение Джейн сегодня вечером, это правда, что она моя будущая будущая жена).

в любом случае, приведенные выше факты не ограничиваются словом будущее, но также применимы к другим (очевидным) прилагательным и существительным:

мой будущий сосед по комнате
будущий президент

– все это будущее в естественный язык действительно модальный?

All Things Linguistic

Если вы делаете покупки в сезон праздников или конференций, справочник подарков этого года поможет вам.Еще раз, я курировал лучшие лингвистические продукты в Интернете для лингвистов в вашей жизни (или для того, чтобы вы, без всякого сомнения, отправили своим близким, чтобы они помогли им найти что-то для вас).

Я попытался выпустить это как можно раньше в этом году, потому что некоторые страны сообщают, что почтовая служба очень загружена, но вы все равно можете купить кому-нибудь (или себе) онлайн-подписку в качестве идеального подарка в последнюю минуту.

Я также сосредоточился на небольших авторах, которые используют доход от продажи товаров и подписок для поддержки крутых проектов или просто для оплаты счетов.

В этом году мы добавили линейку Schwa (никогда не подчеркиваю), а также маски в наш дизайн IPA, кос и эзотерических символов. Также появились новые цвета дизайнов IPA (сиреневый, горчичный и малиновый). Мы используем RedBubble для печати по запросу (кроме галстуков, которые выполняются через Zazzle), поэтому проверяйте их сроки доставки (и следите за их регулярными продажами!).

Вы также можете получить наши три принта (IPA, деревья, символы) разных цветов на шарфах, блокнотах, кружках, носках и галстуках, а также на множестве других лингвистических подарков.Я все еще люблю наши гортанные бутылки.

Другие лингвисты RedBubble включают jazzmoth (красочное веселье), shapkaa (эстетика картинок), gillianembers (черно-белый текст). Вы можете объединять покупки на RedBubble, чтобы получить максимальную выгоду от продажи, или сэкономить на доставке.

Другие товары по лингвистике в Интернете

  • Studying SLP продает товары для патологов речи и языка, в том числе милые и красочные учебные заметки и диаграммы в виде цифровых файлов, которые вы можете распечатать дома, а также футболки и толстовки.
  • [lɪŋgwɪst] металлическая булавка из книги “Наука на открытке”. Еще я получил булавку исследовательского коммуникатора. Существует целая библиотека наук и дисциплин, вы также можете проверить ученого, учителя, антрополога, специалиста по данным или милые канцелярские принадлежности.
  • Вы можете использовать символы Юникода, включая эмодзи. Вы получаете индивидуальный цифровой значок и помогаете поддерживать работу Unicode.


Поддержите своих любимых создателей лингвистики

Есть много отличных языковых и лингвистических подкастов, и у многих из них есть страницы Patreon, где вы можете поддержать любимое шоу, взгляните на шоу изнутри, а иногда даже бонусный контент.Есть также страницы Patreon для некоторых создателей YouTube и веб-сайтов. Patreon теперь предлагает возможность поддержки в большем количестве валют, а некоторые учетные записи допускают годовое членство, поэтому вы можете попросить кого-нибудь дать вам подарочную подписку на patreon, которая длится круглый год.

Предыдущие руководства по подаркам Superlinguo:

(обратите внимание, что некоторые ссылки в этих сообщениях могут больше не быть активными)

All Things Linguistic

Действительно интересный пост от Джеральда о том, как мы говорим о малых языках Рош.Выдержка:

В течение последних тридцати лет в нашем доминирующем способе мышления о глобальном языковом кризисе использовались модели, заимствованные из биологии сохранения и экологического движения. Этот подход, известный как «лингвистика угроз», позволил отобразить глобальное языковое разнообразие, создать обширные базы данных лингвистических данных, повысить осведомленность общественности о языках, находящихся под угрозой исчезновения, и разработать новые методы преподавания и изучения языков.

Но, несмотря на успех в академической сфере, лингвистика угроз потерпела неудачу как дискурс: как способ думать и говорить о проблеме, а также как способ восприятия мира и действий в нем.Он, например, продвигает проблемные аналогии между человеческими языками и биологическими видами. Но что еще более важно, он скрыл социальную несправедливость, которая лежит в основе глобального языкового кризиса. […]

Угнетение, а не угроза. Угнетение, а не угроза лежит в основе глобального языкового кризиса. Языки и люди, которые используют их и идентифицируют себя с ними, подвергаются доминированию, лишению, маргинализации, стигматизации, исключению и подчинению. Эти языки не находятся под угрозой исчезновения.Различие между угнетением и угрозой – это различие между подходом, который является явно политическим, и подходом, который последовательно работает над деполитизацией проблемы. Более того, в то время как опасность – это черта языков и народов, угнетение – это черта систем, структур и отношений. Разговор о языковом угнетении сосредотачивается на политическом и относительном; угроза обвиняет жертву. В то время как опасность подчеркивает симптомы, угнетение сосредотачивается на причинах основных проблем, которые необходимо решить.

Языки не угнетают самих себя. Неспособность определить несправедливые политические отношения и склонность обвинять жертв укоренились в языке дискурсов об угрозе. Эти проблемы часто наблюдаются при использовании пассивного языка. Говорят, что языки приходят в упадок, исчезают, умирают и исчезают. Население сокращается, сокращается или истощается. Когда используется активный язык, он часто обвиняет сообщество: языки забываются, теряются или бросаются. Или обвинение откладывается, ссылаясь на ложных главных героев, которые описываются как вызывающие опасность, такую ​​как модернизация, урбанизация, миграция или глобализация (кажется, ни один из этих процессов никогда не подвергает опасности доминирующие языки).Для того чтобы сосредоточить отношения неравенства и несправедливости, нам необходимо использовать активный язык, который возлагает бремя ответственности на виновных и направлен на выявление институтов и лиц, которые создают и поддерживают структуры несправедливости.

Проблемы

Образцы

Если вы новичок в задачах олимпиад по лингвистике, ознакомьтесь с некоторыми из наших примеров головоломок, чтобы понять, о чем идет речь.

Подробнее ›

Проблемы по годам

Вы можете просматривать наборы задач за каждый год Международной олимпиады по лингвистике.

Подробнее ›

Выбор решателей

Премия Solvers ‘Choice Award ежегодно присуждается авторам наиболее популярных задач, определяемых опросом участников конкурса в этом году.

Подробнее ›

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *