Ребус запятая бочка д: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей
Ребусы. – Telegraph
“Школа мышления. Вояж в страну загадок”Ре+бусы=Ребусы
Слово «ребус» стало нарицательным для обозначения всего непонятного, загадочного, замысловатого. Слово это латинское; в буквальном переводе оно означает «вещами» (предметами). Ребусом называют такую задачу, в которой какая-нибудь фраза (пословица, загадка, изречение и т. п.) изображается с помощью рисунков различных предметов. Выходит, — правильное название.
Музыкальные ребусы.Чтобы разгадывать ребусы, нужно знать несколько правил, своего рода ребусную азбуку. Правила эти несложны, да и немного их — всего пять.
Вот они.
1. Первая буква ребусной азбуки — «запятая». В ребусе запятая не знак препинания, а знак исключения крайней буквы слова. Если перед рисунком (то есть слева от него) стоит запятая, то первая буква слова, изображаемого этим рисунком, исключается — её не нужно читать. Если же запятая поставлена после рисунка (справа от него), то исключается последняя буква.
На рис. 1 вы видите два маленьких ребуса. Каждый из них состоит только из одного рисунка, и «зашифровано» в каждом из них одно только слово. Разгадаем первый ребус. Что изображено на рисунке? Бочки. Но запятая перед рисунком указывает, что первую букву нужно отбросить. Получается — очки. Ребус разгадан.
Рис. 1Разгадка второго ребуса — вол (запятая справа указывает, что из слова «волк» нужно исключить букву «к»).
Если возле рисунка не одна запятая, а две или три, то исключаются соответственно две или три крайние буквы слова.
При разгадывании ребуса, состоящего из многих рисунков, может возникнуть вопрос, к какому именно рисунку относится запятая. Поэтому условимся считать, что запятая относится к тому рисунку, в сторону которого обращен «хвостик» запятой.
2. Вторая буква ребусной азбуки — зачеркнутая буква. Зачеркнутая буква возле рисунка (чаще всего — над ним) — указание, что эту букву из названия рисунка нужно исключить. Выходит, у зачеркнутой буквы та же роль, что и у запятой. Верно. Но есть и разница, о которой часто забывают. С помощью запятой «избавляются» от крайних букв, с помощью же зачеркнутой буквы — от букв, стоящих где-то в середине слова.
Если рядом с зачеркнутой буквой выписана другая, то ее следует поставить на место исключаемой.
Рассмотрите эти ребусы (рис. 2). Рисунок в обоих случаях один и тот же — слон, но в первом ребусе из этого слова исключается л, а во втором эта буква не просто выбрасывается: ее нужно заменить буквой т. Разгадки у ребусов разные — сон и стон.
Часто заменяемую букву не перечеркивают, а соединяют знаком равенства с другой буквой, которую нужно поставить вместо нее. Так сделано в этом ребусе (рис. 3): нарисован тюлень, но букву л нужно заменить буквой м. Разгадка — Тюмень.
Рис. 3Нужно сказать, что пользоваться знаком равенства удобнее, потому что, зачеркивая букву, мы иногда затрудняем ее чтение — не всегда легко определить, какая именно буква перечеркнута.
3. Третья буква нашей азбуки — перевернутый рисунок. Если какой-нибудь рисунок ребуса перевёрнут «вверх ногами», то это значит, что название рисунка нужно читать наоборот, то есть справа налево.
Вот два ребуса (рис. 4). Разгадка первого из них — год. Со вторым же ребусом дело обстоит немного сложнее — в нем два рисунка: первый — дом—перевернут; следовательно, читать нужно «мод», второй — ель. Разгадка — модель.
Рис. 4.4. Если возле рисунка выписан ряд цифр, то это указывает, что в названии рисунка буквы нужно переставить, поставив их в том порядке, в каком расставлены цифры.
Поясним это примером. Здесь (рис. 5) нарисован колос. Но над рисунком — пять цифр. Они указывают, что пятую букву этого слова нужно поставить вначале, за нею последует вторая буква, затем первая, и так далее, как указывают цифры. Разгадка — сокол.
Рис. 5.5. Если рисунки (или, гораздо чаще, буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что здесь нужно прибавить соответствующий предлог — в, на, за. ..
Двенадцать предлогов (в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по) могут быть переданы соответствующим взаимным расположением рисунков или букв. Мы условимся называть такие рисунки рисунками со скрытыми предлогами.
Поясним все это примерами.
Вот ребус (рис. 6). В нем только две буквы — А и Л, но их взаимное расположение (Л не рядом с А, а в ней) подсказывает, что нужно прибавить еще одну букву— в (предлог). Какая же может быть разгадка у этого ребуса? Здесь возможны два варианта (способа чтения): можно прочесть Л в А или в А Л. Мы знаем, что наш рисунок представляет собою законченный ребус; следовательно, разгадкой его должно быть значимое слово; таковым является второй вариант чтения — вал. Если бы этот рисунок не был самостоятельным ребусом, а являлся бы только частью большого ребуса, состоящего из многих рисунков, то мы выбрали бы нужный вариант сообразуясь со значением других рисунков. При этом могло бы случиться,- что нам нужно было бы прочесть Л в А.
Рис. 6.С предлогом а, скрытым во взаимном расположении рисунков или букв- как это было в только что рассмотренном примере, у вас- затруднений не будет, — не так уж трудно выбрать один способ чтения из двух возможных, с предлогом же за дело обстоит сложнее. Этот предлог можно спутать с предлогом перед. В самом деле: если, например, дом находится за садом, то можно ведь сказать и так, что сад перед домом. В подобном случае возможны не два, а четыре варианта решения — два для предлога за и столько же для предлога перед.
Вот пример (рис. 7). Первый из этих ребусов имеет четыре способа прочтения 1) за ДА ЧА, 2) ЧА за ДА; 3) ДА перед ЧА, 4) перед ЧА ДА. Очевидно, разгадкой будет первый вариант—задача.
У второго ребуса также четыре возможных варианта решения. Выберите сами один из них, который, по вашему мнению, является решением ребуса.
Рис. 7.Таким же свойством «взаимозаменяемости», кроме предлогов за и перед, обладают предлоги на (можно спутать с предлогом под), над и под. Об этом следует помнить. Если вы увидите в ребусе рисунок из букв, стоящих одна на другой, то здесь с одинаковой степенью вероятности можно предположить как тот, так и другой предлог: как на, так и под.
Остальные шесть предлогов — из, у, с, к, от, по, подобно предлогу в, дают лишь по два возможных варианта решения.
Но в ребусах могут встретиться такие рисунки, в которых скрыт не один предлог, а два и даже больше. В этих случаях число способов чтения возрастает.
Рассмотрите эти два ребуса (рис. 8). В первом из них предлог в скрыт дважды: Д в О, а О — в свою очередь — в 3… Возможны четыре решения: 1) Д в О в 3, 2) в 3 Д в О, 3) в О Д в 3, 4) вЗвОД. Последний из них — взвод — и будет в данном случае разгадкой рисунка.
Рис. 8.Во втором ребусе скрыты два различных предлога: в и за. Как вам уже известно, предлог за может быть заменен предлогом перед, в результате чего число возможных решений возрастает вдвое. Их будет в данном случае восемь: 1) Л перед Д в О, 2) перед К Л в О, 3) в О Л перед К, 4) в О перед К Л, 5) за Л К в О, 6) К за Л в О, 7) в О за Л К, 8) в О К за Л. Выбираем из них подходящее — вокзал. Напоминаем, что в этом случае выбор варианта определяется тем, что рисунок представляет собою самостоятельный ребус; следовательно, его решением должно быть значимое слово; если бы этот рисунок был лишь частью какого-то ребуса, то мы должны были бы выбирать нужный вариант, сообразуясь со значением других рисунков.
Чтобы хорошо разобраться в различных случаях употребления скрытых предлогов, рассмотрите внимательно 26 маленьких ребусов (рисунки 9 и 10). Под каждым из них — разгадка.
Вы разгадали немало ребусов, в том числе и довольно-таки замысловатых, но записывать вам почти не приходилось, потому что в каждом из них было зашифровано только по одному слову. Имея же дело с большим ребусом, состоящим из многих рисунков, в котором зашифрована целая фраза, необходимо вести слитную (без разделения на слова) запись названий всех рисунков и букв, поставленных между рисунками, в том же порядке, в каком они расположены в ребусе. Когда все рисунки будут разгаданы, слитную запись нужно разделить на слова, сообразуясь с поставленной задачей — прочесть пословицу, загадку, строки из песни и другое.
Разгадаем для примера ребус-пословицу (рис. 11).
Первой изображена буква Д. Запишем ее. Второй рисунок— зверек. Это, конечно, бобр; его не трудно узнать,— верно? Но перед рисунком—запятая; значит, первую букву Слова «бобр» надо отбросить и прибавить к Д только «обр». Вот как выглядит сейчас наша запись: ДОБР…
Рис. 11.Большеголовую усатую рыбу тоже легко узнать — это сом. На этот раз запятая стоит после рисунка, — следовательно, отбросить нужно последнюю букву. Прибавляем к нашей записи СО. Дальше вы видите Е, а в ней—Т на П. Так и запишем: ВЕТНАП. Теперь наша запись выглядит так: ДОБРСОВЕТНАП…
Следующий рисунок — географическая карта, река Тибр, а на ней кружок — город. Кто знает географию, тот сразу скажет, что это — Рим. Кто не помнит, что Рим стоит на реке Тибр, тому придется справиться с картой.
Шестой рисунок — букет. Цифры над рисунком показывают, что буквы этого слова нужно поменять местами: сперва поставить четвертую букву, за ней — пятую, потом третью, вторую, первую. Прибавляем к нашей записи ЕТКУБ.
Последний рисунок — ели. Букву Л следует заменить буквой Р. Добавляем к записи ЕРИ.
Вот как выглядит наша слитная запись: ДОБРСОВЕТНАПРИМЕТКУБЕРИ
Разбив ее на слова, получим пословицу: добр совет на приметку бери.
Как видите, решение этого ребуса не вызвало затруднений.
У того, кто прежде не разгадывал ребусов и только знакомится с этим интересным занятием, может создаться впечатление, что главные трудности при разгадывании ребусов заключаются в «скрытых предлогах». Но это неверно. Разбираться в рисунках со скрытыми предлогами может быть кропотливо, но не трудно. Попрактиковавшись некоторое время, вы будете уверенно распутывать самые замысловатые из них, и все-таки некоторые ребусы будут весьма трудны для разгадывания. Почему же? — спрашивается. Ведь все остальное— исключение и перестановки букв, переворачивание слов — совсем не трудно.
Дело в том, что в ребусах встречаются не только такие рисунки, в смысле которых можно не сомневаться, как, например, стол, кит, волк и т. д., но и такие, для которых нелегко будет подобрать название. Собственно говоря, даже в самых простых на первый взгляд рисунках могут таиться «подводные камни». Например, может случиться, что изображение волка будет означать не волк, а зверь. Может встретиться такой случай, когда два самостоятельных рисунка покажутся вам частями одного рисунка; вы будете искать одно слово, тогда как нужно найти два. Совершенно различные слова могут быть переданы одним и тем же рисунком. Например: минус, тире, знак; или кусок, ломоть, хлеб, еда. Таких примеров бесчисленное множество. Наконец, решая ребус, нужно считаться с тем, что в названиях рисунков могут оказаться такие слова, которые, казалось бы, никому не придет в голову «нарисовать», например: ряд, много, среди… Или такие: слово, фраза, строка, пример, имя и т. д. Вот именно эти-то «подводные камни» и ставят ребусы на почетное место среди бесчисленного разнообразия занимательных задач и головоломок. Сколько находчивости, изобретательности и фантазии приходится проявлять, разгадывая хитро задуманный ребус!
Удачи в отгадывании ребусов! И забирайте один на проверку. Закрепим знания.
Попробуйте отгадать пословицу зашифрованную в этом ребусе.
P.S.
https://t.me/shkolamishleniA – весёлые загадки, занимательные задачи и хитро… головоломки.
https://t.me/TTgram – обзоры на каналы, ботов, стикеры, темы + советы, новости, лайфхаки мессенджера Telegram. Через фильтр.
Как разгадать ребус картинкой и запятыми: учим решать
Разгадываем ребусы с картинками и запятыми
Ребусы с запятыми – простой, но занимательный вид словесных головоломок для дошкольников и младших школьников.
Картинка – ключевой элемент такого ребуса. Она скрывает основную часть загаданного слова. Запятая перед или после изображения обозначает “лишнюю” букву зашифрованного картинкой слова.
Как решать ребусы с запятыми и картинками
Главное правило! Запятая в любых ребусах означает букву, которую нужно убрать из слова, описывающего картинку.
Если запятая расположена в самом начале (слева от изображения), убираем первую букву загаданного с помощью картинки слова.
Подсказка: на картинке – КРОТ. Ответ: РОТ.Видим запятую справа от картинки – отбрасываем последнюю букву зашифрованного слова. Запятых может быть несколько, и каждая из них будет означать одну букву, которую нужно убрать в начале или в конце слова. Так если запятых две, удаляем из слова две буквы.
Запятые могут быть обыкновенными или перевёрнутыми. Это не имеет значения. Чтобы легко и без ошибок разгадывать ребусы с запятыми важно обращать внимание на следующие детали:
- в начале или в конце слова расположена запятая;
- в ребусе одна запятая или несколько;
- есть ли в ребусе еще буквы или цифры, которые тоже участвуют в шифровке;
- если слово-разгадка не складывается, какие еще есть варианты того, что может обозначать картинка.
Проверьте свои силы – попробуйте разгадать ещё 7 ребусов самостоятельно.