Ребус литературное чтение 4 класс: Ребус по литературному чтению на тему “Русские писатели”( 4 класс).
Литературное чтение 4 класс. Методические рекомендации МЭО
Сверхзадача праздника — дать детям возможность самореализоваться, создать условия для гармоничного физического и психического развития учащихся, сохранение и укрепление их здоровья, развития личностных качеств, которые необходимы для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.
Цель: формирование российской гражданской идентичности обучающихся.
Задачи:
- дать представление о Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка;
- обобщить понятия: добро, друг, гражданин;
- формирование потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки;
- подвести к пониманию, что государство является гарантом соблюдения прав ребенка.
Возрастные ограничения: от 7 до 10 лет
Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо
Оптимальное время использования ЦОК в программе:
Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час
Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая
Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.
Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.
Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события:
- Окружающий мир 1 класс. Занятие 10. Моя Родина — Россия. Интернет-урок 1. Россия &mdash наша Родина. Ссылка
- ИЗО 4 класс. Занятие 1 Родное искусство. Интернет урок 4. Народные праздники. Ссылка
Рекомендации для организатора: При организации данного интерактивного досуга желательно применить квестовую технологию с элементами проектной методики и геймификации. Возможно предложить сценарных ход на основе возможностей сервиса квестодел.ру, который позволяет генерировать разновозрастные задания, направленные на формирование функциональной грамотности, критического мышления, креативности как в индивидуальной, так и в групповой работе детей.
При составлении сценария образовательного события по данной теме необходимо отобрать следующие элементы интернет-уроков МЭО:
- Ключевой вопрос;
- Вопрос для обсуждения;
- Выполни вместе с друзьями;
- Задания с открытым ответом;
- Это интересно;
- Клуб знатоков;
- Веселая переменка и др.
Переход к контенту можно зашифровать при помощи QR-кодов.
Важно! Интерактивный квест это не игра «бег по станциям». Это осознанное приключение, направленное на развитие таких психологических
навыков, как уверенность в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать цели, творчески подходить к решению разнообразных задач и гибкость поведения. В интеллектуальной сфере квесты потенциально способствуют развитию мышления, памяти и внимания школьников.
Важное условие события-квеста — цель для игроков «Пройти такую-то учебную тему» – это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности.
Исходя из цели квеста, возрастных и познавательных особенностей участников квеста придумывается сюжет. Главное, чтобы он был
Важным условием при создании квеста является и усложнение игры, можно добавлять ролевые элементы – кооперативные действия. В этом случае всех участников события нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать игрокам личные цели. Поэтому здесь сработает кооперация.
Например, одни игроки владеют методом решения, а другие – данными.
И наконец, загадки и головоломки. В качестве заданий подойдут любые учебные задачи из МЭО, которые преподносятся в игровом контексте.
Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше. К примеру, только ответив на ключевой вопрос, собрав пазл и т.п., я получу ключ и смогу двигаться дальше. И, конечно же, не стоит забывать о правилах, и тут речь идёт не только о технике безопасности, что можно и что нельзя делать, но и о том, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинен. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс/афишу/плакат/решить задачу/ответить на проблемный вопрос и т.п. Или с каждым следующим
шагом игроки получают дополнительные возможности. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить.
повышает эмоциональную вовлеченность и учит рассматривать разные варианты. Только после этого можно считать, что основные кирпичики заложены, и квест готов. Конечно, вначале придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и листы с QR-кодами с материалами в продуманные места.
Все участники образовательного события проходят определенное количество квестовых уровней, разгадывая и добывая ключи и подсказки.
Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты.
Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.
Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:
- Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для:
отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии. - Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры), стикеры.
Перечень учебных материалов
Наименование учебного материала | Краткое описание | Ссылка |
Литературное чтение 4 класс. Занятие 10. Родина. Интернет-урок 1. И.С. Никитин “Русь” |
Весёлая переменка. Ребус Это интересно. Изображение Родины в картинах русских художников Медиатека: Поэзия и музыка |
Ссылка |
Литературное чтение 4 класс. Занятие 10. Родина. Интернет-урок 2. А.В. Жигулин “О, Родина!” |
Весёлая переменка. Загадки Героизм в мирное время Рассказ о своей родине |
Ссылка |
Литературное чтение 4 класс. Занятие 10. Родина. Задание к занятию. Создаём альбом. |
Подборкой различных стихотворений разных авторов о родине. |
Ссылка |
Различные способы для разгадывания ребусов.
Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Для разгадывания ребуса существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.
Ребус состоит из двух или нескольких картинок, которые помогут составить новое слово. Названия предметов, изображённых на картинках нужно читать в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько предметов. Соединять их в одно слово.
ВОЛ + ОКНО = ВОЛОКНО
Если картинка перевернута вверх ногами, это значит, что слово читается не слева направо, а наоборот, с конца.
Перевёрнутый НОС = СОН
Если справа или слева от картинки стоят одна или несколько букв — это значит, что эти буквы нужно добавить к предыдущему изображению. Иногда перед ними или после них ставится знак «+». Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.
Буква Х + ЛЕВ = ХЛЕВ
Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном с помощью картинки слове, нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Если запятые стоят перед картинкой, значит, нужно убрать столько букв, сколько запятых. Количество запятых в конце рисунка обозначает, сколько букв нужно убрать с конца слова.
ВОЛК — К = ВОЛ
Если над картинкой есть стрелка, изображённая остриём влево, это значит, что после того как слово расшифровано, его нужно прочитать наоборот.
КОМОД — КО, читаем справа налево = ДОМ
Если над картинкой есть зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую.
БАБОЧКА — БА = БОЧКА
Если зачеркнутая буква или буквы напечатаны как самостоятельная независимая фигура, то при чтении нужно добавить частицу «не».
НЕУЧ
Вместо картинки могут использоваться цифры. Если часть слова в ребусе изображена числом, то число произносится как числительное.
Цифра СЕМЬ + буква Я = СЕМЬЯ
Несколько одинаковых букв или других изображений подряд означают, что их нужно попытаться сосчитать. Слово состоит из буквы и числительного.
СЕМЬ букв Я = СЕМЬЯ
Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы.
МАЛЯР = МАРЛЯ
Если цифр указывается меньше, чем букв в загаданном слове, это значит что из загаданного слова надо отобрать только указанные буквы.
ПАЛАТКА = ПАЛКА
Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
ЗАМОК = МАЗОК
В ребусах могут также использоваться и римские цифры.
Сорок А = СОРОКА
Не исключается использование дробей. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как «НА» (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как «ПОЛ» (половина).
З делим на К = ЗНАКПол буквы Е = ПОЛЕ
Перечёркнутый знак «=» между картинками следует читать как «НЕ».
И не Й = ИНЕЙ
Часто в ребусах рисуют буквы, размещенные в необычном ракурсе относительно друг друга (одна внутри другой, одна под или над другой, одна бежит к другой, одна выходит из другой и т.п.). Это означает, что описать рисунок или буквосочетания необходимо с помощью предлогов, союзов: «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других.
Если предметы, цифры или буквы изображены одни в других, то их названия читаются с добавлением предлога «В» перед или между названиями.
Буква З в букве О + буква Н = ЗВОН
Если один объект изображен за другим, то их названия читаются с добавлением предлога «ПЕРЕД» или «ЗА».
За буквой Л буква П = ЗАЛП
Использование горизонтальной черты между размещёнными друг под другом картинками, буквами или цифрами означает использование предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Также следует читать ребусы без черты.
Под буквой С кок = ПОДСКОК
Если какая-либо буква сложена из других букв, название читается с прибавлением «ИЗ».
Из букв Б буква А = ИЗБА
Если по какой-либо букве разбросаны другие, то читают с прибавлением «ПО» или «ИЗ»
По букве Н разбросаны буквы И = ПОНИ
Применяются и другие способы показать букву как объект с использованием предлогов.
Если одна буква лежит около другой, прислонена к другой, то читают с прибавлением «У». Аналогично могут использоваться предлоги «С», «ОТ», «К», «ПО», и другие.
Буква Л у буквы К = ЛУК
Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «К».
Если какая-либо фигура или буква в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры (буквы) нужно прибавить соответствующий глагол в 3-м лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит…)
КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ,А КОСА НА УЛИЦЕ
Отгадай ребусы по различным предметам и темам.
Сочинение стихов с ребусами и рифмами
Обзор
Если вы когда-нибудь рисовали сердечко для слова «любовь», значит, вы написали ребус. Ребус, письмо, в котором слова в тексте заменяются изображениями, используется авторами для написания книг для юных читателей, способных идентифицировать лишь ограниченное количество слов, так почему бы не использовать ту же технику для обучения письму?
Студенты впервые знакомятся с различными книгами, используя ребусы. Затем они проводят мозговой штурм со списками рифмующихся слов, которые они могли бы использовать в своих собственных стихотворениях-ребусах. Наконец, учащиеся создают свои собственные стихотворения-ребусы и делятся ими с аудиторией. В этом уроке используется книга Жана Марзолло Я люблю тебя: поэма-ребус как модель использования ребусов для создания замечательных стихов; однако любая из книг-ребусов, включенных в прилагаемый список книг, подойдет для этого занятия. Это прекрасное мероприятие для Дня святого Валентина, хотя оно, конечно, не ограничивается этим праздником.
Рекомендуемые ресурсы
- Карточки с картинками для рифмовки : Эти карточки для печати можно использовать для различных действий по рифмовке картинок. Включены девять наборов рифмованных слов.
- Список книг с ребусами : На этом листе представлен список книг с ребусами, которые можно использовать в качестве моделей перед тем, как учащиеся создадут свои собственные стихи или рассказы ребусов.
От теории к практике
Опыт: соединяя искусство и язык (daSilva)
Книги Ребус уже давно используются учителями и родителями, чтобы помочь маленьким детям научиться читать. Книги-ребусы заменяют изображениями более сложные слова, которые учащиеся еще не могут определить или расшифровать. Многие дети также знакомы с электронными интерактивными звуковыми книгами, которые позволяют им сопоставлять и трогать картинки ребуса и слышать, как персонажи говорят, смеются или издают звуки.
На этом уроке учащиеся используют сочинение ребусов для создания собственных стихов, рисуя изображения слов, которые им нужны для составления рифмованного узора. Карен да Силва объясняет: «Карандаши и фломастеры — очень важные инструменты для обучения [учащихся] грамоте. Дети читают картинки, чтобы понять, они рисуют картинки, чтобы объяснить, что они имеют в виду». Эта связь усиливается в стихотворениях-ребусах, которые специфически связывают рисование и письмо. Как продолжает даСильва, «когда рисование является частью процесса письма и чтения, оно может помочь дать идеи для письма и научить навыкам наблюдения, навыкам, которые поощряют чтение мира и чтение изображения» (стр. 2).
Дополнительная литература
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние ВыберитеАлабамаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРо де АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиЮтаВермонтВиргинские островаВашингтонВашингтон, округ КолумбияВисконсинВайоминг
класс Выбрать12K
Государственные стандарты
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 4. Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различной аудиторией и для разных целей.
- 5. Учащиеся используют широкий спектр стратегий, когда они пишут, и используют различные элементы процесса письма, чтобы общаться с различной аудиторией для различных целей.
- 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Я люблю тебя: поэма-ребус Жана Марзолло и/или другая книга-ребус (см. список книг-ребусов).
- Мелки и материалы для рисования
Распечатки
- Карточки с картинками для рифмовки или аналогичные вспомогательные средства для рифмовки, которые могут включать в себя Match-a-Sound! Коробка фонематического восприятия – рифмующие звуки (Lakeshore), карточки с рифмованием Match Me (тренд), ползунки семейства слов (Lakeshore), кубики семейства слов (учебные ресурсы), фонические манипуляции (Scholastic) или другие материалы для рифмовки
- Every______ любит раздаточный материал _________
- Я люблю тебя: обложка книги Ребус
Веб-сайты
Рифмирующий носорог Реджи
Подготовка
Цели учащихся
Учащиеся будут:
9 0016Сессия 1: Знакомство с написанием ребусов
- Познакомьте учащихся с различными книгами, написанными с помощью ребусов. Помогите им понять, как изображения могут заменить слова в различных книгах, показав им несколько примеров.
- Прочтите своим ученикам книгу Жана Марзолло « Я люблю тебя: поэма-ребус ».
- Когда вы представляете эту книгу и читаете ее вслух своим ученикам, предложите им просто насладиться ритмом и рифмой стихотворения при первом чтении.
- При повторном чтении помогите учащимся присоединиться к вам в чтении картинок ребуса в качестве общего опыта чтения.
- Попросите учащихся определить рифмующиеся слова стихотворения.
- Помогите учащимся определить схему/структуру книги:
Каждый _______ любит ________ (рифмующееся слово),
Каждый _______ любит ________ (рифмующееся слово),
Каждый _______ любит ________ (рифмующееся слово),
И я люблю вас !
- Когда вы представляете эту книгу и читаете ее вслух своим ученикам, предложите им просто насладиться ритмом и рифмой стихотворения при первом чтении.
Сессии вторая и третья: изучение ребуса и рифмы
- Перечитайте книгу «Я люблю тебя: поэма-ребус» Жана Марзолло. Скажите учащимся, что у них будет возможность написать собственное стихотворение по образцу этой книги.
- Объедините учащихся в небольшие группы по три человека и помогите им найти несколько рифмующихся слов, которые могли бы вписаться в стихотворение.
- Для учащихся детского сада и первоклассников полезно использовать Карточки с картинками для рифмовки или другие вспомогательные средства для рифмовки, перечисленные в разделе 9.0018 Ресурсы раздел. Помогите учащимся составить наборы из трех рифмующихся слов.
- После того, как ваши рифмующиеся слова будут выбраны, помогите учащимся работать вместе, чтобы завершить вторую часть шаблона: Например, если группа выбрала «скейт, пластина, ворота», они могут завершить шаблон следующим образом: Каждый фигурист любит коньки , Каждый едок любит тарелку, Каждый забор любит калитку, а я люблю тебя!
- Затем помогите учащимся выбрать, какую часть стихотворения проиллюстрировать каждый из них. Раздайте рамку для стихотворения, материалы для рисования и позвольте им закончить свои рисунки.
- Продолжайте с другими группами по три человека, пока каждая группа не закончит свои стихи стихотворения. (Этот процесс также может выполняться, когда старшие ученики выступают в роли приятелей для младших учеников, помогая им выбирать рифмы и составлять стихотворение по образцу.)
- Студенты, ожидающие своей очереди сочинять, могут использовать сайт Reggie the Rhyming Rhino от Scholastic, чтобы попрактиковаться в рифмовании.
- Соедините части поэмы и соберите учеников, чтобы послушать и отпраздновать завершенное стихотворение-ребус.
- Дайте учащимся время подумать о том, что они узнали о написании ребуса, а также о ритме и рифме своего стихотворения.
Сессия четвертая: Время делиться
- Поделитесь своим стихотворением с выбранной аудиторией:
- Проведите чтение стихов и пригласите родителей или другие классы прийти и отпраздновать ваше стихотворение-ребус.
- Сделайте копии стихотворения для каждого ученика, чтобы они могли забрать его домой в качестве особого подарка или на День святого Валентина для своей семьи.
- Разместите свое стихотворение на доске объявлений в коридоре и пригласите другие классы просмотреть его.
- Включите чтение стихов в программу Дня бабушек и дедушек.
- Пригласите деловых и образовательных партнеров на чтение стихов и дайте им экземпляр стихотворения для демонстрации на рабочем месте.
- Проведите чтение стихов и пригласите родителей или другие классы прийти и отпраздновать ваше стихотворение-ребус.
Extensions
- Попросите учащихся создать обложку или суперобложку для учебника с помощью Book Cover Creator. Инструмент не включает возможность сохранения работы, поэтому убедитесь, что учащиеся достаточно спланировали, чтобы они могли завершить свои обложки за одно занятие.
Оценка учащихся / размышления
Давайте узнаем®: Читатели моих ребусов, набор в нескольких экземплярах, коробка 2
Носитель продукта
Номер продукта: SC-827641
184,80 канадских долларов
- Описание
- информация о продукте
- Отзывы
Давайте узнаем: My Rebus Readers Box 2 – Набор из нескольких копий
Повысьте уверенность в чтении в раннем возрасте с помощью веселых научно-популярных книг, написанных специально для дошкольников, детского сада и первого класса.
Давайте узнаем: My Rebus Readers Box 2 включает:
- 144 полноцветных 8-страничных книги (6 экземпляров по 24 наименования), идеально подходящих для чтения в малых группах
- Простые научно-популярные тексты , которые повышают доверие ваших первых читателей благодаря ребусам с изображениями, шаблонным структурам текста, повторяющимся высокочастотным словам и последовательному расположению шрифта.
- Актуальные темы из реальной жизни , которые представлены сногсшибательными фотографиями, которые вызывают у студентов энтузиазм в учебе.
- Важная лексика слов, которые учащиеся могут не встретить в другом месте, например, «ночной», «пилоты» и «порывистый»
- Естествознание и общественные науки тем для расширения знаний в предметной области и поддержки предметов, которые вы преподаете.
- Идеальное введение в научно-популярную литературу , подготавливающее учащихся к чтению, которое они будут читать в начальной школе и за ее пределами.
- Красочная прочная коробка , которая станет идеальным решением для хранения ваших новых читателей.
- Тексты выровнены в соответствии с Guided Reading , уровни B, C, D, E и F.
Давайте узнаем: My Rebus Readers Box 2 содержит по 6 копий каждого из этих 24 наименований:
Здравствуй, Малыш Гусеница!Как животные справляются с жарой?
Как животные говорят, что я люблю тебя?
Я вижу лягушку
Я вижу семена!
Дети такие же разные!
Полярные животные держатся вместе
Лопаем мыльные пузыри
Весна только начинается!
Чья это среда обитания?
Хруст, хруст, яблоки на обед
Вечнозеленые листья всегда зеленые
Чувства в школе
Пожарная безопасность Щенки!
Готовься к зиме, бурундук!
Я обуваюсь
Я вижу цифры
Пойдем в продуктовый магазин
Отправка поздравительной открытки
Моя осенняя прогулка на природе
По дороге в школу
Пингвины не умеют летать!
Части тыквы!
Где найти друзей?
Номер продукта: SC-827641
На данный момент отзывов нет.