Ребус д запятая бочка: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей
Ребусы. – Telegraph
“Школа мышления. Вояж в страну загадок”Ре+бусы=Ребусы
Среди занимательных задач и головоломок ребусы издавна занимают почётное место. Само слово «ребус» стало нарицательным для обозначения всего непонятного, загадочного, замысловатого. Слово это латинское; в буквальном переводе оно означает «вещами» (предметами). На первый взгляд такое название может показаться удивительным, но ведь ребусом называют такую задачу, в которой какая-нибудь фраза (пословица, загадка, изречение и т. п.) изображается с помощью рисунков различных предметов. Выходит, — правильное название.
Музыкальные ребусы.Чтобы разгадывать ребусы, нужно знать несколько правил, своего рода ребусную азбуку. Правила эти несложны, да и немного их — всего пять.
Вот они.
1. Первая буква ребусной азбуки — «запятая». В ребусе запятая не знак препинания, а знак исключения крайней буквы слова. Если перед рисунком (то есть слева от него) стоит запятая, то первая буква слова, изображаемого этим рисунком, исключается — её не нужно читать. Если же запятая поставлена после рисунка (справа от него), то исключается последняя буква.
На рис. 1 вы видите два маленьких ребуса. Каждый из них состоит только из одного рисунка, и «зашифровано» в каждом из них одно только слово. Разгадаем первый ребус. Что изображено на рисунке? Бочки. Но запятая перед рисунком указывает, что первую букву нужно отбросить. Получается — очки. Ребус разгадан.
Рис. 1Разгадка второго ребуса — вол (запятая справа указывает, что из слова «волк» нужно исключить букву «к»).
Если возле рисунка не одна запятая, а две или три, то исключаются соответственно две или три крайние буквы слова.
При разгадывании ребуса, состоящего из многих рисунков, может возникнуть вопрос, к какому именно рисунку относится запятая. Поэтому условимся считать, что запятая относится к тому рисунку, в сторону которого обращен «хвостик» запятой.
2. Вторая буква ребусной азбуки — зачеркнутая буква. Зачеркнутая буква возле рисунка (чаще всего — над ним) — указание, что эту букву из названия рисунка нужно исключить. Выходит, у зачеркнутой буквы та же роль, что и у запятой. Верно. Но есть и разница, о которой часто забывают. С помощью запятой «избавляются» от крайних букв, с помощью же зачеркнутой буквы — от букв, стоящих где-то в середине слова.
Если рядом с зачеркнутой буквой выписана другая, то ее следует поставить на место исключаемой.
Рассмотрите эти ребусы (рис. 2). Рисунок в обоих случаях один и тот же — слон, но в первом ребусе из этого слова исключается л, а во втором эта буква не просто выбрасывается: ее нужно заменить буквой т. Разгадки у ребусов разные — сон и стон.
Часто заменяемую букву не перечеркивают, а соединяют знаком равенства с другой буквой, которую нужно поставить вместо нее. Так сделано в этом ребусе (рис. 3): нарисован тюлень, но букву л нужно заменить буквой м. Разгадка — Тюмень.
Рис. 3Нужно сказать, что пользоваться знаком равенства удобнее, потому что, зачеркивая букву, мы иногда затрудняем ее чтение — не всегда легко определить, какая именно буква перечеркнута.
3. Третья буква нашей азбуки — перевернутый рисунок. Если какой-нибудь рисунок ребуса перевёрнут «вверх ногами», то это значит, что название рисунка нужно читать наоборот, то есть справа налево.
Вот два ребуса (рис. 4). Разгадка первого из них — год. Со вторым же ребусом дело обстоит немного сложнее — в нем два рисунка: первый — дом—перевернут; следовательно, читать нужно «мод», второй — ель. Разгадка — модель.
Рис. 4.4. Если возле рисунка выписан ряд цифр, то это указывает, что в названии рисунка буквы нужно переставить, поставив их в том порядке, в каком расставлены цифры.
Поясним это примером. Здесь (рис. 5) нарисован колос. Но над рисунком — пять цифр. Они указывают, что пятую букву этого слова нужно поставить вначале, за нею последует вторая буква, затем первая, и так далее, как указывают цифры. Разгадка — сокол.
Рис. 5.5. Если рисунки (или, гораздо чаще, буквы) расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает, что здесь нужно прибавить соответствующий предлог — в, на, за. ..
Двенадцать предлогов (в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по) могут быть переданы соответствующим взаимным расположением рисунков или букв. Мы условимся называть такие рисунки рисунками со скрытыми предлогами.
Поясним все это примерами.
Вот ребус (рис. 6). В нем только две буквы — А и Л, но их взаимное расположение (Л не рядом с А, а в ней) подсказывает, что нужно прибавить еще одну букву— в (предлог). Какая же может быть разгадка у этого ребуса? Здесь возможны два варианта (способа чтения): можно прочесть Л в А или в А Л. Мы знаем, что наш рисунок представляет собою законченный ребус; следовательно, разгадкой его должно быть значимое слово; таковым является второй вариант чтения — вал. Если бы этот рисунок не был самостоятельным ребусом, а являлся бы только частью большого ребуса, состоящего из многих рисунков, то мы выбрали бы нужный вариант сообразуясь со значением других рисунков. При этом могло бы случиться,- что нам нужно было бы прочесть Л в А.
Рис. 6.С предлогом а, скрытым во взаимном расположении рисунков или букв- как это было в только что рассмотренном примере, у вас- затруднений не будет, — не так уж трудно выбрать один способ чтения из двух возможных, с предлогом же за дело обстоит сложнее. Этот предлог можно спутать с предлогом перед. В самом деле: если, например, дом находится за садом, то можно ведь сказать и так, что сад перед домом. В подобном случае возможны не два, а четыре варианта решения — два для предлога за и столько же для предлога перед.
Вот пример (рис. 7). Первый из этих ребусов имеет четыре способа прочтения 1) за ДА ЧА, 2) ЧА за ДА; 3) ДА перед ЧА, 4) перед ЧА ДА. Очевидно, разгадкой будет первый вариант—задача.
У второго ребуса также четыре возможных варианта решения. Выберите сами один из них, который, по вашему мнению, является решением ребуса.
Рис. 7.Таким же свойством «взаимозаменяемости», кроме предлогов за и перед, обладают предлоги на (можно спутать с предлогом под), над и под. Об этом следует помнить. Если вы увидите в ребусе рисунок из букв, стоящих одна на другой, то здесь с одинаковой степенью вероятности можно предположить как тот, так и другой предлог: как на, так и под.
Остальные шесть предлогов — из, у, с, к, от, по, подобно предлогу в, дают лишь по два возможных варианта решения.
Но в ребусах могут встретиться такие рисунки, в которых скрыт не один предлог, а два и даже больше. В этих случаях число способов чтения возрастает.
Рассмотрите эти два ребуса (рис. 8). В первом из них предлог в скрыт дважды: Д в О, а О — в свою очередь — в 3… Возможны четыре решения: 1) Д в О в 3, 2) в 3 Д в О, 3) в О Д в 3, 4) вЗвОД. Последний из них — взвод — и будет в данном случае разгадкой рисунка.
Рис. 8.Во втором ребусе скрыты два различных предлога: в и за. Как вам уже известно, предлог за может быть заменен предлогом перед, в результате чего число возможных решений возрастает вдвое. Их будет в данном случае восемь: 1) Л перед Д в О, 2) перед К Л в О, 3) в О Л перед К, 4) в О перед К Л, 5) за Л К в О, 6) К за Л в О, 7) в О за Л К, 8) в О К за Л. Выбираем из них подходящее — вокзал. Напоминаем, что в этом случае выбор варианта определяется тем, что рисунок представляет собою самостоятельный ребус; следовательно, его решением должно быть значимое слово; если бы этот рисунок был лишь частью какого-то ребуса, то мы должны были бы выбирать нужный вариант, сообразуясь со значением других рисунков.
Чтобы хорошо разобраться в различных случаях употребления скрытых предлогов, рассмотрите внимательно 26 маленьких ребусов (рисунки 9 и 10). Под каждым из них — разгадка.
Вы разгадали немало ребусов, в том числе и довольно-таки замысловатых, но записывать вам почти не приходилось, потому что в каждом из них было зашифровано только по одному слову. Имея же дело с большим ребусом, состоящим из многих рисунков, в котором зашифрована целая фраза, необходимо вести слитную (без разделения на слова) запись названий всех рисунков и букв, поставленных между рисунками, в том же порядке, в каком они расположены в ребусе. Когда все рисунки будут разгаданы, слитную запись нужно разделить на слова, сообразуясь с поставленной задачей — прочесть пословицу, загадку, строки из песни и другое.
Разгадаем для примера ребус-пословицу (рис. 11).
Первой изображена буква Д. Запишем ее. Второй рисунок— зверек. Это, конечно, бобр; его не трудно узнать,— верно? Но перед рисунком—запятая; значит, первую букву Слова «бобр» надо отбросить и прибавить к Д только «обр». Вот как выглядит сейчас наша запись: ДОБР…
Рис. 11.Большеголовую усатую рыбу тоже легко узнать — это сом. На этот раз запятая стоит после рисунка, — следовательно, отбросить нужно последнюю букву. Прибавляем к нашей записи СО. Дальше вы видите Е, а в ней—Т на П. Так и запишем: ВЕТНАП. Теперь наша запись выглядит так: ДОБРСОВЕТНАП…
Следующий рисунок — географическая карта, река Тибр, а на ней кружок — город. Кто знает географию, тот сразу скажет, что это — Рим. Кто не помнит, что Рим стоит на реке Тибр, тому придется справиться с картой.
Шестой рисунок — букет. Цифры над рисунком показывают, что буквы этого слова нужно поменять местами: сперва поставить четвертую букву, за ней — пятую, потом третью, вторую, первую. Прибавляем к нашей записи ЕТКУБ.
Последний рисунок — ели. Букву Л следует заменить буквой Р. Добавляем к записи ЕРИ.
Вот как выглядит наша слитная запись: ДОБРСОВЕТНАПРИМЕТКУБЕРИ
Разбив ее на слова, получим пословицу: добр совет на приметку бери.
Как видите, решение этого ребуса не вызвало затруднений.
У того, кто прежде не разгадывал ребусов и только знакомится с этим интересным занятием, может создаться впечатление, что главные трудности при разгадывании ребусов заключаются в «скрытых предлогах». Но это неверно. Разбираться в рисунках со скрытыми предлогами может быть кропотливо, но не трудно. Попрактиковавшись некоторое время, вы будете уверенно распутывать самые замысловатые из них, и все-таки некоторые ребусы будут весьма трудны для разгадывания. Почему же? — спрашивается. Ведь все остальное— исключение и перестановки букв, переворачивание слов — совсем не трудно.
Дело в том, что в ребусах встречаются не только такие рисунки, в смысле которых можно не сомневаться, как, например, стол, кит, волк и т. д., но и такие, для которых нелегко будет подобрать название. Собственно говоря, даже в самых простых на первый взгляд рисунках могут таиться «подводные камни». Например, может случиться, что изображение волка будет означать не волк, а зверь. Может встретиться такой случай, когда два самостоятельных рисунка покажутся вам частями одного рисунка; вы будете искать одно слово, тогда как нужно найти два. Совершенно различные слова могут быть переданы одним и тем же рисунком. Например: минус, тире, знак; или кусок, ломоть, хлеб, еда. Таких примеров бесчисленное множество. Наконец, решая ребус, нужно считаться с тем, что в названиях рисунков могут оказаться такие слова, которые, казалось бы, никому не придет в голову «нарисовать», например: ряд, много, среди… Или такие: слово, фраза, строка, пример, имя и т. д. Вот именно эти-то «подводные камни» и ставят ребусы на почетное место среди бесчисленного разнообразия занимательных задач и головоломок. Сколько находчивости, изобретательности и фантазии приходится проявлять, разгадывая хитро задуманный ребус!
Удачи в отгадывании ребусов! И забирайте один на проверку. Закрепим знания.
Попробуйте отгадать пословицу зашифрованную в этом ребусе.
P.S.
https://t.me/shkolamishleniA – весёлые загадки, занимательные задачи и хитро… головоломки.
https://t.me/TTgram – обзоры на каналы, ботов, стикеры, темы + советы, новости, лайфхаки мессенджера Telegram. Через фильтр.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога
Вершинина Л.Н., педагог-психолог; Ипкаева Е.А., учитель-логопед общеобразовательной школы № 18, г. Саранск
Причина трудностей обучения и неуспеваемости школьников младших классов часто связана с временной задержкой психического развития детей. Исследователи отмечают, что эти дети в 7-летнем возрасте не достигают необходимого для начала обучения уровня развития восприятия, памяти, внимания. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Специальные исследования выявили у детей с ЗПР неполноценность пространственного анализа, зрительно-моторной координации [1]. К сожалению, традиционное начальное обучение, которое вынуждены осваивать дети с ЗПР, не выполняет этой функции, поскольку культивирует репродуктивный стиль мышления: даже если учебной программой и предусматриваются аналитические, обобщающие и сравнительные действия, то они строятся по типу заданности и однозначности ответов. В значительной степени именно это порождает затруднения у учащихся с ЗПР и ОНР в начальных классах. Поэтому основная роль в коррекции и развитии аналитико-синтетической деятельности ребенка с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы принадлежит психологу и логопеду. В связи с тем что коррекционно-развивающая работа представляет собой комплекс мер педагогического, психологического и логопедического воздействия на личность ученика, в условиях общеобразовательной школы необходимо создать модель внутренней коррекционной службы для оказания помощи таким детям, куда должны входить педагог-психолог и учитель-логопед.
Особенно существенно их отставание в развитии мышления и речи. Специалисты подчеркивают, что большинство из таких детей отстают от нормально развивающихся сверстников как в развитии наглядного (действенного и образного), так и понятийного (словесно-логического) мышления. Это отчетливо проявляется в трудностях, которые испытывают дети с ЗПР в овладении навыками письма и чтения, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приемов вычисления и т.д. Особенности познавательной деятельности, психофизического развития изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие речевого развития: речевую инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения при развернутом высказывании. Кроме того, несформированность аналитико-синтетической деятельности, психомоторики часто приводит к нарушению различных сторон речи, отдельных ее компонентов (от ФН, ФФН до ОНР).
Причина неуспеваемости данной группы учащихся с похожими внешне на ОНР проявлениями обусловлена «преимущественной недостаточно-стью познавательной деятельности» [3]. Что касается детей с ОНР, то «своеобразие индивидуальных особенностей внимания, памяти, уровня произвольности общения и деятельности являются производными, т.е. следствием аномального развития речи» [4].
Вместе с тем, как отмечает С.Г. Шевченко, можно выделить случаи сложного нарушения, когда ЗПР сочетается с ОНР. Тогда несформированность основных умственных операций: анализа и синтеза не позволяет ребенку успешно усваивать не только теорию родного языка, оперируя такими понятиями, как слово, слог, ударение, звук и т.д., но и грамматические правила, способы решения математических задач, приемы вычисления. Совершенно очевидно, что прежде чем приступить к систематическому обучению ребенка и требовать от него усвоения материала, необходимо обеспечить соответствующий уровень развития процессов анализа и синтеза.
В нашей школе были определены принципиальные направления такой работы, учитывающие как накопленный опыт, так и новые тенденции коррекционно-развивающего обучения.
1. Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматиче-
ских недостатков специфическими приемами и методами.
2. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз – рука и др.
3. Обогащение кругозора и развитие связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности, произвольности.
5. Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность, осуществлять контроль, самоконтроль, воспринимать и логически перерабатывать информацию [2].
Задачи коррекционной работы логопеда и психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.
Каким же должно быть содержание психологического и логопедического развития детей с ЗПР и ОНР, какие стороны познавательной и речевой деятельности нужно систематически и целенаправленно корректировать и развивать? В первую очередь – это становление и развитие произвольности, причем не только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребенок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче. И только потом, на этой базе нужно начинать работать над коррекцией и развитием речи и познавательных процессов.
Наиболее подходящей формой коррекционно-развивающего обучения нам представляются интегрированные занятия, проводимые логопедом и психологом. Достоинствами таких занятий являются их достаточный объем, регулярность (1 раз в четверть), а также систематичность и целенаправленность. На них предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает младшего школьника. А теперь рассмотрим взаимосвязь работы логопеда и психолога на примере формирования навыка звукового анализа и синтеза у учащихся 2 класса.
Конспект
интегрированного занятия
Анализ и синтез
звукового состава слова
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
Формирование учебной мотивации.
ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, плакаты, произведения К.И. Чуковского, музыкальные записи.
* * *
Психолог. Здравствуйте! Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] и т.д.
Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.
Ребята, сегодня у нас будет не-
обычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).
Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).
Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).
Психолог. Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.
Дети выполняют задание.
Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.
Звучит музыка.
Итак, ребята, закройте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.
А кого мы там увидим – это большой сюрприз.
Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора
Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги да сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…
Психолог. Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
Дети отвечают на вопросы.
Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Психолог. Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем!
Психолог. Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания, а ты иди поищи свою посуду, да в порядок ее приведи.
Федора уходит, оставив волшебную книгу сказок.
Ребята, чтобы помочь Федоре выполнить задания, вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное – правильно и красиво говорить. Ребята, а кто вас учит правильно произносить звуки и красиво говорить?
Дети. Логопед Елена Анатольевна.
Психолог. Я думаю, нам нужно пригласить Елену Анатольевну на занятие, потому что она сумеет помочь нам выполнить задания и вернуть Федору в сказку. Приглашая Елену Анатольевну, вы должны правильно произносить звуки, красиво говорить и помнить правило обращения к взрослым. Кто хочет пригласить Елену Анатольевну?
Дети. Уважаемая Елена Анатольевна, приглашаем вас на занятие.
Логопед. Спасибо, ребята, я с удовольствием приму участие в вашем занятии и постараюсь помочь вам выполнить задания.
Психолог. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие по страницам волшебной книги сказок, я вам напоминаю, что мы поможем Федоре вернуться в свою сказку только тогда, когда правильно выполним все задания. Готовы?
Дети. Да!
Психолог. Открываем первую страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр». «Умывальников начальник и мочалок командир» Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми и опрятными и просит назвать предметы, которые являются его главными помощниками. Названия этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы.
АБВГМЫЛОХФЦМОЧАЛКАИРФ ПОЛОТЕНЦЕ
Дети называют предметы.
Да здравствует мыло
душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Молодцы, ребята! Открываем вторую страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».
Логопед
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но, едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, давайте уточним: чем звук отличается от буквы?
Дети. Звук мы произносим и слышим, а букву пишем, видим, называем.
Логопед. Сейчас я буду читать стихи, в которых заблудились звуки, а вы должны внимательно послушать и исправить ошибку. Чтобы это сделать, найдите слово, в котором заблудился звук, и замените этот звук нужным.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
В каком слове заблудился звук?
Дети. В слове майки заблудился звук [м].
Логопед. Каким звуком нужно заменить звук [м]?
Дети. Звук [м] нужно заменить звуком [ч].
Логопед. Куда вы поставите звук [ч] в слове: в начало, середину или в конец?
Дети. Звук [ч] поставим в начало слова.
Логопед. Какое слово получится?
Дети. Получится слово чайки.
Логопед. Давайте проверим, как мы исправили ошибку.
Логопед читает верный вариант, дети вставляют нужное слово.
По дороге вдоль села
Мама с бочками пошла.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Дети снова анализируют, исправляют, проверяют фразу.
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, потому что знаете, что каждый звук в слове имеет свое место!
Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказки… А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку. Слушайте:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор …
Дети (хором). Айболит!
Психолог. Итак, нас встречают герои сказки «Айболит». Ой, ребята, что-то в этой сказке произошло, не переворачивается страница.
Из книги выпадает записка.
(Читает.) Ребята, доктор Айболит прекратил прием больных животных, потому что потерял один предмет. А какой – мы узнаем, разгадав ребус. На прошлом занятии мы познакомились с первым правилом ребусной азбуки. Кто вспомнит это правило?
Дети отвечают.
Сегодня задание посложнее: вместо слова – рисунок, но правило такое же: если перед рисунком стоит запятая, то исключается первый звук в названии рисунка, если запятая стоит после рисунка, то исключается последний звук. Ребята, на доске вы видите два ребуса, каждый из них состоит только из одного рисунка, и зашифровано в каждом из них только одно слово. Разгадаем первый ребус и узнаем, какой предмет потерял Айболит. Что изображено на рисунке?
Дети. Бочки.
Психолог. Запятая стоит перед рисунком. На что она указывает?
Дети. Первый звук в названии рисунка надо исключить.
Психолог. Если мы исключим первый звук в слове бочки, то какое слово получится?
Дети. Очки.
Психолог. Ребята, мы отгадали ребус. Доктор Айболит нашел свои очки и продолжает свой прием. (Переворачивает страницу книги.) Теперь доктор Айболит просит угадать, кто пришел к нему лечиться. А узнаем мы это, если разгадаем следующие ребусы. (Показывает рисунок.) Кто изображен на рисунке?
Дети. Волк.
Психолог. Запятая стоит после рисунка. На что она указывает?
Дети. Последний звук в слове волк нужно исключить.
Психолог. Если мы отбросим последний звук в слове волк’, то какое слово получится?
Дети. Вол.
Психолог. Ребята, вол – это животное, похожее на быка. Отгадываем следующий ребус. (Показывает рисунок.) Посмотрите на рисунок и расшифруйте слово ‘косы.
Дети. Осы.
Психолог. Объясните как вы это узнали.
Дети объясняют.
(Показывает новый рисунок.) Посмотрите на ребус и расшифруйте слово рыбак’.
Дети. Рыба.
Психолог. Объясните как вы это узнали.
Дети объясняют.
Так кто же пришел лечиться к доктору Айболиту?
Дети. Вол, осы, рыба.
Психолог. Молодцы!
Далее проводится физкультминутка.
Логопед. Ребята, вы прекрасно выполнили задания героев этой сказки и настолько понравились доктору Айболиту, что он хочет видеть вас и умными и здоровыми. Поэтому он советует вам ежедневно выполнять волшебную гимнастику.
Я подую высоко,
Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют.
Я подую низко,
Наклоняются вперед и дуют.
Я подую далеко,
Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют.
Я подую близко.
Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки.
Молодцы, ребята. Теперь выполним гимнастику для глаз. Обведите глазами три круга по часовой стрелке и три круга против нее.
Дети выполняют.
Психолог. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник.
А сколько здесь гостей!
Логопед. Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха – именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре! Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подобрать. Давайте, ребята, поможем Федоре подобрать подарок для Мухи-Цокотухи. Предлагаю вам приобрести три предмета к чаю на «Аукционе слов». Для этого вам нужно назвать предмет, который я буду показывать, и придумать к нему как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион! (Показывает предмет.) Что это?
Дети. Сыр.
Логопед. Какой он?
Дети. Желтый.
Логопед. Желтый – раз, желтый – два…
Дети. Вкусный, мягкий, соленый, полезный.
Логопед. Полезный – раз, полезный – два, полезный – три. Продано. Вы приобрели сыр.
Аналогично дети приобретают лимон, торт.
Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» три предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила пять коробочек. На каждой коробке – цифра. Она соответствует количеству звуков в названии предмета, который нужно положить в коробку. Итак, определите количество звуков в названии предмета и выберите коробочку с соответствующей цифрой.
Проводится анализ звукового состава слов.
Назовите этот предмет. Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т.д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета? В какую коробку положите этот предмет?
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
Вы правильно разложили предметы по своим коробочкам. Подарки готовы. Но, кроме подарка, имениннице обязательно нужны добрые слова. Кто хочет поздравить Муху-Цокотуху? Для этого вам нужно вспомнить слова-обращения, слова-поздравления и слова-пожелания.
Несколько детей поздравляют Муху-Цокотуху.
Ребята, мне очень понравились ваши хорошие, добрые слова и то, как вы их произнесли: четко, внятно, правильно. Молодцы!
Психолог. Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!
Появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей в одной руке и красочной книгой К.И. Чуковского в другой.
Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я все гда буду аккуратной и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу подарить вам книгу. Читайте ее и учитесь добру, потому что… (Показывает на плакат, висящий на стене.) Прочитайте, что здесь написано?
Дети (читают надпись на плакате). Добрая книга – лучший друг!
Психолог. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?
Дети отвечают на вопросы.
Умницы! Мы с Еленой Анатольевной очень вами гордимся и очень любим вас.
Логопед. Ребята! На сего-
дняшнем занятии вы познакомились только с одной книгой Корнея Чуковского и так много уже узнали. А у Чуковского очень много других интересных книг. Я вас приглашаю в нашу школьную библиотеку, где нас ждет целая их выставка.
Список использованной
и рекомендуемой литературы
1. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984.
2. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. М., 2003.
3. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР. М., 1994.
4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.
» Страница не найдена. Подтверждение.
Нажмите на регистрационную форму ниже и вернитесь в приходской офис или положите ее в корзину в церкви до пятницы, 14 апреля 2023 г.:
Подтверждение регистрационной формы 2023
Все должны посетить 1 занятие и обязательное отступление должно быть подтверждено. По любым вопросам обращайтесь в приходской офис по телефону 504-393-2334.
Даты этих занятий и ретрита:
Даты занятий:
Суббота, 29 апреля 2023 г., с 8:00 до 18:00
ИЛИ
Суббота, 10 июня 2023 г., с 8:00 до 18:00
9001 Обязательный ретрит :
Суббота, 19 августа 2023 г., с 8:00 до 18:00
Опубликовано 7 февраля 2023 г. на Шарон Kleefisch
Присоединяйтесь к нам в Mass On Ash Ectoude, чтобы получить пепел и начать свое
.
8:00 Латинская месса
12:00 Месса рабочих
18:30 Месса
Крестный ход
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на Крестный путь каждую пятницу во время Великого поста в 18:00 в церкви.
Опубликовано 7 февраля 2023 г. Автор: Шарон Клефиш
Еженедельные и ежемесячные конверты
Мы были проинформированы церковной компанией о том, что февральские и мартовские конверты не будут отправлены. Мы сделали пакеты конвертов на февраль, которые находятся в задней части церкви, и у нас есть несколько пакетов в приходском офисе, если вы хотите забрать их на неделе с 13 по 16 февраля, с 9.AM-3PM.
Если вы хотите оплатить свое пожертвование, свяжитесь с нашим финансовым отделом по телефону 504-394-4171.
Спасибо за терпение в этом вопросе.
Опубликовано 70005 7 февраля, 2023 на Шарон Kleefisch
Knights of Columbus #9107 Leaten Fry Fry
KC Fries Fries состоится в следующих пятницах, за исключением хорошей пятницы:
ФЕВРАЛИ 24 -й. 3 марта
10 марта
17 марта
24 марта
31 марта
Рыбное меню:
Рыба, креветки и комбо-ассорти 12 долл. США
(включает: зеленую фасоль, картофель фри, тушеные щенки и салат из капусты)
Пицца Гамбо 90 3 3 долл. США Домашние десерты и напитки в наличии
Сюрприз на 24 февраля:________________________________
Принимаются наличные и кредитные карты.
Опубликовано 7 февраля 2023 г. Автор: Шарон Клефиш
«Как Христос любит Церковь»
Это конференция для мужчин всех возрастов и редкая возможность для мужчин собраться вместе для молитвы, образования и совершения Таинств. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт nolacatholicmen.com или свяжитесь с Крисом О’Нилом в Управлении по делам брака и семьи по телефону 504-861-6247.
Опубликовано 11 ноября 2022 г. Автор: Sharon Kleefisch
Если вы хотите стать спонсором или пожертвовать предмет, нажмите соответствующую ссылку ниже:
Форма пожертвования «Ночь на красной дорожке»
Если вы хотите стать спонсором (или вам нужна информация о том, как принять участие в аукционе) гала-концерта и аукциона «Ночь на красной дорожке» 2023 года, пожалуйста, нажмите на форму ниже и верните в школьный офис, офис прихода или положите в воскресную корзину:
Страница спонсора «Ночь на красной ковровой дорожке» (1)
Главный спонсор
Gulf Coast Bank & Trust
Специальный гала-спонсор
Healthy Blue
Platinum Plus Sponsor $2,000
Quality Pet Care
Westbank Pharmacy
Platinum Sponsor $1,000
Amedee Family
Cada Insurance
Harvey MedCare, Dr. Quang Vu
Robertson Roofing & Siding, Inc.
Серебряный спонсор $350
Ohm Electrical Contractors
Доктор и миссис Джейк Роди
Бронзовый спонсор $175
Buford’s Heart
Huy and Quynh Tran
Спонсоры аукциона
Академия Богоматери Х. С.
Academy of Sacred Heart
Ace Hotel New Orleans
Annadean
The Ansardi Group
Archbishop Shaw H.S.
A & W Catering
Beauty Marks Studio-Lauren Flick
Beauty Marks Studio-Megan
Marks
Belle Chasse Optical
Аквапарк Blue Bayou
BRG Hospitality
Brother Martin H.S.
Café 615/ Home of DaWabbit
Classique Nails
Cottage Catering
Суд двух сестер
Мэри Энн и Эдди Даллам
Dental Arts of New Orleans
ДиМартино
Earthsavers Inc.
Рита Фальтерман
Fil-A-Sack
Тренер Вилли Фриц
Guidry Family
GW Fins
Hollywood Casino Gulf Coast &
Boomtown Casino Biloxi
Hooters Restaurant
Houmas House
Klinger & Marshall Dermatology
Lakeside Photoworks
Lakewood Golf Club
Кэти Лопес
Волшебные приправы
Ресторан мемов
Бистро Мистера Би
NOBA
Музей искусств Нового Орлеана
Компания пароходов Нового Орлеана
Nor-Joe Imports – Metairie Road
Ogden Museum of Southern Art
Terrance Osborne Timbers 900 & Tennis Club
Planet Beach Belle Chasse
Профессиональная семейная история
Research
Romaguera Photography
Salon Joe Spa
Sue Shephard
John & Linda St. Amant
St. Augustine H.S.
Специальная школа Св. Михаила
Гольф-клуб Stonebridge of N.O.
Sun Ray Grill
Texas Roadhouse
Ресторан Thanh Thanh
Кулинарная школа Нового Орлеана
The Southern Bell Day Spa
The YMCA Belle Chasse
Модный салон
Steven & Cecile Vu
Walker’s BBQ
Westside Sel Lanes
White Claw
Пожалуйста, покровительствуйте нашим щедрым спонсорам и
жертвователям – спасибо!
Поздравляем Энн Хеберт с победой в Honda HR-V LX 2023 года!!!! Спасибо всем, кто поддержал розыгрыш и Суперфест!!!
Спасибо нашим ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ спонсорам!
Major Sponsor
Gulf Coast Bank & Trust
Gold Plus Sponsor $3,500
Abry Brothers Inc.
Gold Sponsor $3,000
Westbank Pharmacy
Silver Sponsor $2,500
Инсуль-технологий
Бронзовый спонсор $ 1500
Charles & Stephanie Barber
CADA страховка
В память о Marleen Marmillion
Livels
JOAN STRHMEYER / LIGHTHOUSE LIGHTHOUSE LIGHTHOUSE LIGHTHOUSE LIGHTHOUSE LIGHTHOUSE
LOHER13
LOHER13
.
Alfortish Enterprises LLC
Anonymous
Cafe 615/Home of DaWabbit
Circular Consulting LLC
Harvey MedCare – Dr. Quang Vu
Семья Хендрикс
Адвокатское бюро Крейга Лейдекера
Лиза Рапир Риэлтор Латер энд Блюм
Robertson Roofing & Siding Inc.
Аптека Руссо и подарки
Van Meter & Associates
Семья Во-Тран
Б. Сесиль Ву, DDS
Семья Уокер
Red Sponsor
500 долларов
Acadian Flooring
All South Consulting Engineers
Anonymous
Arabi Sling & Rigging Co. Inc.
BBF Graphics
The Cascio Family
Compass Point Events
The Cool Casseri Crew
Fifth District Savings Bank
French’s Welding & Marine Services, LLC
Jefferson Sprinkler Inc.
Jones Walker LLP
The Kane Family
Kass Glassworks, LLC
Courtney Kattengell of McEnery Residential
Kiefer & Kiefer Attorneys At Law
Семья Макдэниел
Семья Морс
Mothe Funeral Homes LLC
Семья Николсон-Уль
Nola Lubemasters
River Rental Tools, Inc.
Roy Supply Co., Inc.
St. Andrew Ladies Guild
State Oil Fuel Center
TAC
Van’s Transmission
Water Wave Airboats, Inc.
Westbank Athletic Club
White Sponsor $300
Anonymous
Bonnie & Martin Belanger
Bryans United
Victor & Nedra Calvaruso
Dawson Family
Duhon & Company CPA
Fastint M.A. Inc.
Jimmie and Gayle Gaubert
Gucci One Fabrications
Guidry Family
Handwriting Hannah
Bill & Mary Hebert
Jefferson Door Company
Keller’s Body Shop
Knights of Columbus #9107
Laborers Local #99
Landry/Young Families
Momentum Fitness & Performance
Daniel Pastrana Construction LLC
Peggy Pavlovich
Diane & Jim Remetich 90 Кэти Сагрера
Скотт и Додди Шелли
Рэнди и Джен Стейн
Sun Ray Grill
TLC Novelty Company Inc.
Georgie Le Tran, L.L.C.
Семья Мейсон Тран
Экстремальная физиотерапия
Митчелл Йокум
Опубликовано 29 марта 2022 г. Автор: Шарон Клефиш
Фр. Джон Таламо будет проводить латинские мессы в церкви:
С понедельника по пятницу в 8:00 латинские мессы
по воскресеньям в 12:15 латинские мессы
1-я суббота месяца в 8:00 латинские мессы
Опубликовано 12 января 2022 г. Автор: Шарон Клифиш
Опубликовано
Войска Святого Георгия
Церковь Святого Андрея Апостола начинает новое служение, Войска Святого Георгия, католическую версию бойскаутов. Войска Святого Георгия предназначены для мальчиков с 1-го по последний год обучения в средней школе. Это католическое служение для молодых людей и их отцов, ищущих жизнь, полную приключений и добродетели. Он использует на открытом воздухе как игру с целью. В игре – походы, походы, сплавы на каноэ, рыбалка и другие приключения; научиться готовить, вязать узлы, оказывать первую помощь и другим жизненным навыкам.