Разное

Развивающие занятия с малышом и общение с ним: Развивающие занятия с новорожденным до 1 месяца

Содержание

Как организовать занятия с малышом? | Обучение

Общаясь с некоторыми мамами, жалующимися на занятость и загруженность, я вспоминаю, как мы с пятилетней дочкой, гуляя зимой, рисовали на снегу геометрические фигуры. Эти кружочки и квадратики, поделённые на равные части, дали моему ребёнку элементарное представление о дроби.

Занимаясь приготовлением обеда, я разрезала яблоко на части, и мы с дочкой решали простейшие задачи с дробями, не отрываясь от приготовления пищи. На прогулке мы считали деревья, разучивали стишки, проводили игры на развитие внимания, памяти. Главное — желание мамы видеть своего ребёнка успешным.

Итак, начиная занятия с малышом, мы стараемся не ограничивать подвижность ребёнка, скорее наоборот — организовываем его день таким образом, чтобы физическая нагрузка удачно сочеталась с развивающими упражнениями.

Доминирующий вид деятельности у детей этого возраста — игра.

Именно через игру они познают этот мир, овладевают навыками общения, получают необходимые знания. Значит, все наши занятия мы строим в игровой форме. Для ребёнка — мы не обучаем, мы играем с ним.

На подготовку к занятиям маме не стоит жалеть времени. Сейчас множество различных пособий для развития малыша — от развивающих ковриков, столиков до различных конструкторов, пазлов. Но стоит помнить, что эти игрушки вовсе не для того, чтобы развлекать малыша, освобождая собственное время. Обучение малыша происходит, когда вы играете вместе с ним. И для обучающих игр не обязательно приобретать новые игрушки. Можно легко изготовить пособия своими руками, использовать подручный материал. Фото: Depositphotos

Перед началом занятий лучше набросать определённый план, конечно, если идея научить чему-нибудь, не пришла в голову спонтанно, во время прогулки, например. А вообще, приучите себя к планомерному обдумыванию какой-либо проблемы, и вы убедитесь, что множество игр возникают в голове, казалось бы, ниоткуда.

Общение с малышом имеет свою специфику. Представьте, что вы оказались в мире, где все значительно выше ростом. Вы пробуете заглянуть им в глаза, но это плохо получается. А если ещё великаны разговаривают с вами покровительственно? Есть у вас желание сотрудничать с ними?

Примерно то же ощущает ваш ребёнок, и именно поэтому, желая донести до него какую-либо информацию, чаще присаживайтесь. Очень важный в психологии общения контакт глаза в глаза должен проходить строго по горизонтальной линии. Именно так рождается доверие, вы подаёте ребёнку сигнал: «Я — друг, я хочу услышать и твою оценку происходящего, я уважаю в тебе личность».

Итак, позитивный доброжелательный настрой, контакт глаза в глаза.

В психологии есть понятие вербальных и невербальных средств общения. К вербальным средствам общения относится речь, а невербальные — это мимика, жесты, пространство общения. Если говорить о речи, то надо помнить, что изъясняться с ребёнком надо доступным, но правильным языком. При общении с ребенком уместны многократные повторения слов, желательно в разных контекстах. Фото: Depositphotos

Поговорим подробнее о невербальном общении. Вы попали в страну, где разговаривают на неизвестном языке. Вы понимаете всего несколько слов. Попробуйте объяснить местному жителю, что хочется пить. Конечно же, вы активно включите в процесс объяснения, мимику и жесты. Ребёнок, с весьма ограниченным словарным запасом, находится в таком же положении, поэтому, общаясь, сами активно включайте жестикуляцию, иллюстрируя понятийную основу слова.

О мимике хочется сказать особо. Понаблюдайте за вашим малышом. Какое количество информации он передаёт мимически? Общение — двусторонний процесс. Если при произношении нового слова ваше лицо не бесстрастно, то ребёнку гораздо легче понять смысл этого слова.

О пространстве. Нас интересуют два вида пространства. Первое — интимное, от 0 до 0,5 м. Именно на таком расстоянии проходит доверительный контакт. В это пространство мы допускаем только самых близких людей. Второе — межличностное. Его параметры — 0,5—1,2 м. Чем меньше расстояние между вами, тем легче установить двустороннюю связь. На расстоянии более 1,2 м процесс общения с малышом сильно затруднён.

Секрет любого продуктивного общения — способность ощущать себя одновременно собой и своим собеседником.

Теги: обучение малыша, невербальное общение, доверительный контакт, общение с ребенком, развитие малыша, психология общения, занятия с малышом

Радостно, но очень ответственно – Учительская газета

Все родители мечтают вырастить здорового и умного ребенка. Для этого они делают все, что только могут: кормят, одевают своего малыша, покупают ему много красивых и дорогих игрушек, стараются найти лучших специалистов для консультаций и занятий. Именно родители – самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги ребенка на протяжении всей его жизни!

Воспитание ребенка в младенческом и раннем возрасте – радостное, приятное, но очень трудное и ответственное занятие. Именно первые три года жизни чрезвычайно важны в развитии ребенка. В этот период в центральной нервной системе происходят стремительные изменения. Ничего подобного в последующие годы не повторится. Поэтому заботиться о нервно-психическом развитии ребенка нужно с рождения, а занятия с ребенком начинать буквально с первых месяцев его жизни.

Мать и отец вносят свои особенности в общение с малышом, поэтому важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Именно родители ухаживают за малышом, общаются с ним, знакомят его с миром людей и предметов, делают жизнь приятной и интересной. Важно окружать его любовью, теплом, спокойствием и доброжелательностью, организовывать соответствующий возрасту и состоянию здоровья малыша распорядок дня, последовательную смену режимных моментов, чередуя сон, питание и бодрствование для гармоничного психофизического развития.

Присутствие близких людей обеспечивает ребенку новые впечатления, разно­образит сенсорные реакции и является хорошим стимулом для его развития.

Общение со взрослым является условием и источником психического развития малыша. В процессе общения происходит интенсивное созревание мозговых структур, развиваются различные навыки младенца: эмоциональные, сенсорные, двигательные и речевые. Всматривание и проникновение в эмоциональное состояние ребенка, наблюдение за происходящими в нем изменениями – все это создает основу для глубокого взаимопонимания между детьми и родителями в любом возрасте. Следует использовать любое мгновение для общения с малышом, наслаждаться минутами близости с ним.

Раннее развитие ребенка. Что же это такое? Условиями раннего гармоничного развития ребенка являются:

– специально созданная развивающая среда, в которой малыш живет, растет, развивается. Это среда, наполненная интересными многофункциональными разнообразными дидактическими игрушками, пособиями, объектами для разглядывания, изучения. Игрушки – очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир. Первое и главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек, – это возраст ребенка. В каждом периоде жизни есть своя ведущая деятельность, которая способствует развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной;

– доступные для игры предметы обихода, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений;

– особое пространство, где живет ваш ребенок. Оно должно способствовать его раннему развитию. Комната малыша должна быть безопасной, не иметь острых углов, выступов и ядовитых красок. Утепленный пол и открытое пространство дадут возможность малышу ползать и играть с близкими взрослыми. Детская комната может быть оборудована специальными комплексами, в том числе спортивными, которые дадут ребенку возможность лучше и раньше владеть своим телом, стать крепче, почувствовать себя уверенно;

– разные книги с красочными предметными и сюжетными картинками, а также совместное с ребенком чтение книг;

– активная позиция родителей по отношению к ребенку в младенческом и раннем возрасте;

– взаимодействие с вашим ребенком;

– желание родителей наполнить каждый день ребенка радостью познания и совместного творчества;

– понимание того, как мимолетны и уникальны первые годы жизни и как важно, чтобы малыш прожил их полно и красочно.

Окружающая среда может быть названа развивающей, если она обеспечивает основные линии развития и способствует ведущим видам деятельности. Основные линии развития – познавательное, социальное, речевое и моторное. При этом ведущей называют такую деятельность, которая в данный период детства оказывает самое важное влияние на все психическое развитие ребенка.

Раннее, а точнее своевременное, гармоничное развитие не должно превращаться в повинность для ребенка. Общее развитие ребенка обеспечивается системой педагогических мер, в том числе развивающими играми-занятиями.

Ребенок при правильном уходе и воспитании таит в себе неограниченные возможности развития. Важно создать малышу такие условия, которые обеспечат реализацию всех его возможностей. Нужно обязательно стать просвещенными родителями. Просвещенные родители – знающие родители, понимающие свою высокую роль и большую ответственность. Первые годы жизни ребенка – годы родительского творчества. Нужно постараться заложить фундамент здоровья и высокого умственного и речевого развития.

Развивающая среда, общение, занятия и игры с малышом являются необходимостью. Ребенок пропускает через себя все, что видит или слышит, эмоционально реагирует на мир, который трогает и удивляет кроху своей новизной. Ребенок растет, «завоевывая» мир, он работает, прикладывая определенные усилия ко всему, что ему приходится выполнять впервые: первые действия рук, первый поворот, первый шаг, первое слово – все требует от малыша усилий и новых навыков.

Уделяйте ребенку побольше времени! Играйте с ним, рассказывайте ему о том, что его окружает, показывайте картинки, читайте книги, давайте ему возможность свободно двигаться. Тогда он будет лучше, будет раньше развиваться, умнеть и взрослеть. На глазах он станет более зрелым, ловким, умелым. Такому малышу все интересно, он просит поиграть и позаниматься с ним еще и еще. Ребенок беспрерывно двигается, лазает, он все время что-то делает, перебирает, придумывает, строит, а порой и ломает, стремясь узнать, что внутри.

Характер и поведение закладываются в ребенке с раннего детства на основе его подражательных действий. Малыш должен быть любим родителями и охраняем ими. Только тогда он сам научится любить людей и окружающий его мир. Подарите ребенку радость общения, радость детства.

В последние годы во многих городах России действуют различные организационные формы дошкольных образовательных учреждений. В них оказывается ранняя комплексная помощь детям с проблемами в развитии и их семьям. Это группы кратковременного пребывания, службы ранней помощи, консультационные пункты, центры раннего развития. Несколько раз в неделю проблемные дети приходят на занятия со специальным педагогом, логопедом, психологом, воспитателем.

В некоторых медицинских реабилитационных центрах также оказывается ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ. Многие малыши с ОВЗ нуждаются прежде всего в медицинской диагностике и лечении. При необходимости врачи назначают и проводят медикаментозную терапию, курсы массажа, лечебную физкультуру.

В ранней комплексной помощи объединяются усилия всех специалистов (медиков, специальных педагогов, психологов). Они должны быть направлены не на подмену семьи, а на развитие потенциала всех членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Первые три года жизни – самый значимый период для развития ребенка, особенно с ограниченными возможностями здоровья. Мудрые родители приходят к пониманию жизненной необходимости ранней коррекционно-развивающей работы, часто в параллели с медицинской помощью. Важно как можно раньше понять, есть ли у ребенка отставание в развитии или риск его возникновения. Если у малыша выявляются проблемы в состоянии здоровья и развитии, у родителей возникает множество вопросов, на которые они зачастую не могут самостоятельно найти ответ: чем, как и где заниматься, учить, воспитывать? Родители таких детей могут обратиться за помощью и поддержкой к специалистам психолого-педагогического сопровождения.

Специальные педагоги, логопеды, психологи являются специалистами системы образования, или здравоохранения, или социальной защиты. Именно они оказывают родителям необходимую помощь и поддержку в вопросах выявления возможных нарушений, а также развивающей и коррекционной помощи ребенку.

Специальный педагог или дефектолог в процессе психолого-педагогической диагностики определяет структуру и степень выраженности нарушений развития у ребенка по всем основным линиям развития (двигательному, познавательному, речевому, социальному). Специалист определяет уровень актуального развития, того уровня, который видит в данный момент. Он обязательно сравнивает развитие ребенка с возрастными нормативами. Одновременно он выявляет потенциальные возможности развития малыша. Специальный педагог проводит коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия с детьми. Желательно, чтобы родители присутствовали хотя бы на некоторых из них. Это поможет им обучиться приемам стимуляции познавательного развития.

Логопед определяет особенности доречевого и раннего речевого развития ребенка. Он разрабатывает индивидуальную программу активизации речевых возможностей малыша, проводит занятия по стимуляции возникновения первых слов, звукоподражаний, простых фраз. Логопед может обучить родителей приемам развития речевого общения с ребенком в первые годы жизни.

Психолог изучает особенности эмоционального развития ребенка, проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания малыша в семье. Именно психолог оказывает психологическую поддержку родителям и при необходимости помогает найти выход из различных жизненных ситуаций. Специалисты сопровождения дадут родителям советы по преодолению всех возникающих психолого-педагогических проблем.

Не стоит ждать, пока ребенок станет старше и с ним начнут заниматься педагоги. Родители должны сами научиться правильно общаться, играть, развивать своего малыша. Все, чему родители и педагоги научат ребенка, станет фундаментом для его дальнейших побед.

Оксана ПРИХОДЬКО, директор Института специального образования и психологии МГПУ, заведующая кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор;
Олеся ЮГОВА, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии МГПУ, кандидат педагогических наук

Отзывы | Первый год

Мама Настя (гр.

2016-17):

Има! Огромное спасибо Вам за этот год. Кроме того, что сама программа чудесная, Ваш профессионализм, чуткость, внимательность к детям и мамам, удивительное чувство такта, Ваша теплота и поддержка делают эти занятия просто волшебными! Спасибо, что ведёте их и распространяете методику — это такая поддержка для многих мам! Я считаю, что это большое и очень важное дело! И большое спасибо за то, что наш с сыном первый год благодаря Вам и занятиям стал ещё лучше, спокойнее, понятнее и интереснее!

А про занятия в целом хотела написать, что я с большим скепсисом отношусь ко всему раннему развитию. И шла на занятия с большой осторожностью. Но оказалось, что эта программа очень выгодно отличается от других методик. Она такая деликатная, внимательная к ребёнку. И это такая социальная поддержка для мамы, которая изолирована дома. И очень деликатная социализация для ребёнка. Я думала, что как детский психолог я уже все знаю, что нужно, про развитие ребёнка, но на занятиях почерпнула много важного и актуального для себя. Если чем-то заниматься с ребёнком в первый год жизни – однозначно пекипом.

 

Мама Даша (гр. 2016-17):

Има, хочу сказать вам огромное спасибо! За ваше бесконечное терпение и замечательные советы, за всегда хорошее настроение и уверенность в том, что у нас все получится 🙂

По поводу программы. Мне она очень помогла. Это мой первый ребенок. К тому же я тревожный человек. Первый месяц после родов стал для меня пыткой. Что норма, что патология? Нормально ли, что младенец чихает, икает, много спит? А может, он слишком мало спит и слишком много чихает? Благодаря программе я смогла снять для себя массу вопросов и снизить свою тревожность. Одни страхи развеяла ведущая. Вторые – общение с другими молодыми мамами. Но самое главное – перед глазами оказались другие младенцы, которые так же, как и моя дочка, чихали, икали, зевали и маловато спали :))

Пригодились и игры, которые показывали на занятиях. Лично мне  порой было сложно придумать, чем развлечь малышку во время бодрствования. Мои родные уверяли, что нельзя играть с трехмесячным младенцем. Оказалось, еще как можно!

Еще отличная идея – это ранняя социализация для детей. В отличие от других знакомых малышей, моя дочка теперь с радостью стремится в компанию сверстников

Ну и да. Самое классное – корректный и уважительный подход и к ребенку (к его особенностям, темпам развития) и маме (даже самой безумной, как я).

Има, спасибо вам огромное за ваше время, советы, внимание и мастерство! Это были незабываемые встречи. Очень хочется продолжить в следующем году! Обязательно напишу несколько слов о программе и отправлю вам по почте Спасибо Вам!!!

Ирина:

В Москве существует много совершенно различных занятий для самых маленьких. От направленных на физическое развитие (массажи, бассейны и т.д.) до развивающих разные умения и навыки. Очень много занятий на опережающее развитие. И в этом бесконечном многообразии сочетаний методик очень сложно понять, чего могут родители сделать для своего ребёнка действительно полезного. В моём случае я ещё очень боюсь навредить своему ребенку слишком навязчивым развитием. Я всегда (и в отношении себя и при поддержке папы в т.ч.)  придерживаюсь правила Гиппократа «Всякий излишек противен природе».

Занятия, на которые мы попали с сыном, мне рекомендовали подруги (даже три) мамы с девочками, которые ходили на первый год РиД за год до нас. Поэтому, когда родился Илья, я все-таки решилась пойти именно на эти курсы.

Занятия совсем не развивалка – они не направлены (по крайней мере, напрямую) на развитие ни физических, ни умственных, ни  творческих способностей ребёнка. Никакого опережающего развития. Эти занятия в первую и для меня главную очередь направлены на развитие отношений взаимопонимания между ребёнком и родителями.

С самого рождения у маленького человека есть свои желания и потребности, а словами он выразить их не может. Было очень интересно открывать в себе, в малыше и в папе новые способности невербального общения. И тёплый комочек в пелёнках уже не просто кулёк, а член семьи, с которым можно (и нужно!) непрерывно общаться. Думаю, мне также было необходимо хотя бы раз в неделю общаться с другими мамами, как и Илюхе с другими малышами.

Еще нам (нашей группе) очень повезло с ведущей. Я не сомневаюсь, что и другие ведущие замечательные. И всё же Елена Моржина – лучшая! Она не только показывает и рассказывает, что и как можно (и нельзя) делать с малышом, но и очень хорошо объясняет как в различных ситуациях лучше себя вести. Какие реакции и последствия может вызвать тот или иной посыл. С Еленой очень комфортно общаться на совершенно различные темы. Она регулярно рассказывает про актуальные книги и статьи, зовёт на лекции и семинары, которые сама нередко и ведёт. Думаю, именно благодаря ей в нашей группе сложились более тёплые отношения. Мы обсуждаем все вместе очень многие темы ­– игрушки, одежду, подгузники, детские и взрослые книги, прививки, детские мероприятия и очень много другого. В общем повезло нам.

Благодаря Елене я узнала очень много интересного из совершенно незнакомой для меня области психологии и педагогики, мы (всей семьей) научились понимать друг друга зачастую и без слов. Самый тяжелый период – первые месяцы после рождения, когда не понимаешь, кто что хочет (в том числе зачастую и сама), пережились гораздо проще. И если сначала я ездила на занятия больше как на развлечение – всё-таки повод выбраться из дома и пообщаться с другими мамами, то чем дальше, тем увлеченней я становилась, потому что было интересно, а что нового в этот раз будет, как ещё мы можем взаимодействовать.

Маша:

Мы c Натаном ходили в PEKIP-группу  с 3 месяцев и до 1,5 лет, в группу к Елене Моржиной. Еще до рождения сына я знала от нескольких подруг и знакомых о таких занятиях и отметила для себя, что нам тоже надо будет )) тогда я не сильно еще вникла в суть этого подхода, еще не читала книгу.

Человеку совсем непосвященному трудно объяснить, что это и зачем ))

это про развитие? да, про эмоциональное развитие, про связь мамы с ребенком.

про то, как быть вместе с ребенком в его познании мира, поощрять его активность

про то, как принимать своего ребенка таким, какой он есть.
про построение крепкой эмоциональной связи мамы с ребёнком
А еще группа дает возможность обсудить с другими мамами актуальные именно сегодня вопросы про сон, еду, прогулки и т.п. Получить поддержку. Поделиться полезной информацией, поддержать других.
Много идей простых игр, которые доставят удовольствие и маме, и малышу. Им обоим подарят минуты совместного времени и счастья общения, счастья быть вместе с ребенком, когда он впервые что-то испытал, увидел, почувствовал.

Многое, очень много зависит от ведущей, конечно, и  умение Лены мягко обратить внимание мамы на какой-то момент, связанный с развитием, с поведением — бесценно.

 Катя и Сева:

Ходили с 7 месяцев до 1 года и 7 месяцев.
Это очень хорошая возможность общения для неравнодушных мам и для их деток в кругу ровесников. Почему ПЕКИП лучше других занятий для детей? Здесь все очень грамотно адаптировано для младенцев, ну или по крайней мере это близко мне) Нет указаний, но есть рекомендации. Нет правил игры,  есть множество вариантов ее развития, которые нередко придумывает сам малыш. И нет требований к ребенку,  есть диалог с ним — этот интуитивный подход просто прекрасен для нашего поколения мам, пытающихся отойти от советских установок воспитания.
Мы пробовали другие занятия для малышей,  позиционирующие себя как развивающие и демократичные. Но именно в ПЕКИПе есть настоящая свобода, нацеленность на процесс, а не результат.
Еще мне очень понравилось наблюдать, как мой ребенок преодолевает страхи, если так можно сказать.  Без спешки и нажима он раз за разом все активнее участвовал в игре. Пускай ему  потребовалось чуть больше времени, чем остальным — именно в этом сравнении с другими детьми я узнала его лучше.
Ну и конечно поддержка и ответы на любые вопросы от педагогов и других мам вживую — это действительно очень ценно).

Отзывы в жж-сообществе: 

Лена:

Мы начали ходить на занятия с 1,5 мес.
Первое же моё открытие было — какими простыми вещами можно развлекать (и довольно долго) таких крох: яркая звонкая крышечка, воздушный шарик на ниточке, кусочек мишуры, мамин шейный платочек… Когда всё это делаешь, как упражнения, сверяясь с книжкой, а ребёнок почему-то не реагирует — сплошное расстройство, а на занятиях и ведущий подскажет, как лучше попробовать, и сами мамы придумывали совершенно замечательные игры.
Полезно было попробовать разные способы ношения ребенка. Очень понравились моменты (невозможно назвать их упражнениями) тихого, уединенного общения мамы с малышом: накрыться вдвоем цветастым платком, рассматривать вместе рисунки на просвет, щекотать любимые пяточки…
Но, наверно, самым удивительным для меня на занятиях стало общение моего ребенка с другими малышами. Наши малыши с интересом наблюдали друг за другом: я помню, как безуспешно махала платочком перед Тёминым носом и расстраивалась, что он ещё мал и не реагирует, пока не поняла, что он-то как раз реагирует — внимательно наблюдает, как играет рядом другой малыш и его мама, а потом переводит взгляд на пару с другой стороны («со своей мамой и своим платочком всегда успею наиграться»). А уж как наши малыши стали улыбаться друг другу, когда мы подносили их в кружок! Сейчас, когда Тёмка встречается с Арончиком, они общаются как старые приятели 🙂
И ещё понравилось, как было оборудовано место проведения занятий (мы занимались в группе на «Парке Культуры»): очень уютное пространство, всё под рукой, удобно и продуманно — для таких крох это тоже немаловажно.

Светлана:

Когда мы пришли в группу, наш малыш был очень застенчивым, ранимым, а в процессе занятий стал очень общительным, улыбчивым, социализированным. Очень важным и нужным было общение малышей между собой. Теперь сынуля стал тянуться к людям, улыбаться им, вызывая ответную улыбку… Это первое.
Второе, занятия, действительно, приносят пользу. Они дают направление развитию малыша. Дают много идей, как и чем родителям занимать своих детишек дома.
Третье, общение мамочек между собой также неоценимо (позитивные эмоции, море полезной информации, включая контакты врачей и т.п.)

Катя:

Мы с Данькой ходили на весенне-летнюю воскресную группу, напишу о своих впечатлениях (на начало занятий моему Дане было 4 мес). Только не кидайтесь тапками – длинно получится, а краткость – увы, не мой талант.=)  Лично для меня самое важное на группе – это особая атмосфера общения с другими мамами и малышами, возможность увидеть других детей и поделиться опытом. Еще на группе я хотела хоть немного научиться справляться с одной своей проблемой. Когда я нахожусь в обществе, я часто напрягаюсь и неосознанно слишком беспокоюсь об оценке других: достаточно ли я хорошая мама и достаточно ли хорош мой ребенок, соответствует ли он нормативам, не хуже ли других (и лучше ли=) ). И вследствие этого постоянного напряжения и беспокойства мне становится сложно чувствовать, что хочу я сама в этот момент и что реально нужно моему сыну. А на группе как раз было некое общество и мне надо было как-то попытаться не зацикливаться на оценке этого общества, а просто чувствовать своего сына, играть, общаться с ним и получать удовольствие. Не скажу, чтобы мне всегда это удавалось, но, как мне кажется, иногда у меня получалось. На группе я увидела очень много разных малышей и стала немножко больше принимать своего сына таким, какой он есть, стала более наблюдательной и в целом стала чувствовать себя немного более уверенной как мама.Еще мне самой достаточно сложно организовать себя на игры с малышом по книжке, а группа как-то стимулировала меня, придавала мне некую энергию для игр дома. Помню, после одной игры с хватанием, потом мы с Даней целую неделю увлеченно и разнообразно хватали предметы дома, а после другого занятия регулярно и с интересом «ползали» с пеленкой в сторону любимых игрушек. И видно было, что мои эмоции заражали и Даню, и он играл с большим интересом. Жаль, только моего запала хватало не надолго.=)))И еще случайно или нет, но именно после занятий у моего Даньки часто появлялось что-то новое. После окончания курса мой муж даже в шутку сказал: «Как же мы теперь будем развиваться без Пекипа?» Конечно, и без Пекипа мы вполне себе неплохо будем развиваться. Однако смех смехом, а доля истины в этой шутке есть. И правда, новое достаточно часто появлялось после группы. Так, после последнего 10го занятия у моего (на тот момент 6тимесячного) Дани появился забавный, но уже устойчивый способ передвижения: он становился на «четвереньки», падал носом вперед и таким образом немного продвигался, Впервые этот способ появился на той последней группе – очень уж хотелось достать игрушку из коробки, а тут конкуренты со всех сторон. =)))) Или, может, это просто мы, родители, после группы становились более наблюдательными и начинали лучше замечать это новое? Не знаю, может, и так, но все равно интересно и приятно.=)

Александр:

Мои впечатления — это впечатления папы. Я был вполне себе вовлечен в процесс Pekip’а, но все равно мой взгляд — это взгляд несколько со стороны.

Первые Pekip группы были для меня довольно противоречивыми. Я ожидал классических занятий, когда ведущий выступает в роли тренера, дает четкие задания, а мамы с малышами их выполняют. Но атмосфера была гораздо более свободной и во многом носила характер управляемого творческого беспорядка.  Предлагаемые упражнения носили рекомендательный характер, и ведущий скорее помогал в малышам в их собственных действиях, чем обучал новым навыкам.

В общем, это было больше похоже на развлечение и отдых для мам с малышами, чем на целенаправленное развитие. Я подумал, что да, это тоже очень важно и нужно. Но внутренне ожидал все-таки большего.

Но после несколько первых занятий, я стал невольно замечать, что мой сын действительно стал больше всего уметь. Каждый раз, возвращаясь со всеми вместе с занятий, я находил что-то новое в его действиях. Например, раскачиваться всем телом, пытаясь ползти, он начал на следующий день после занятий. То ли время пришло, то ли он подсмотрел как это делала малышка на занятии.

А потом мы были в гостях у наших бабушек. И я внезапно открыл для себя удивительную вещь. Оказывается, у наших бабушек и у мам наших бабушек одинаковые мифы о воспитании малышей, мифы поколения. Например, мамы наших бабушек оч. советуют плотно пеленать маленьких малышей с тем, чтобы ножки у них были ровными. И таких мифов очень много.

Когда у мамы самой появляется маленькое чудо, ее мир очень сильно сужается. Есть только мама и малыш, а существование всего остального мира становится уже не таким важным. В такой ситуации оч. сложно оставаться самой собой, следовать своим чувствам и инстиктам. С одной стороны врачи жестко навязывают свое понимание ситуации — разбираться в малышах может только опытный педиатор, а мама сама ничего не умеет, и ничего не понимает. Родные пытаюся вовлечь маму в свои мифы — они же своих детей вырастили, значит и внуков нужно растить также.

Хорошо, если у мамы хватит сил быть мамой своего малыша, а не кем-то другим, состоящим из мнений врачей, статей в журналах, мифами родных. А если не хватит?

Вот, на мой взгляд, главная ценность Pekip’а заключается в создании пространства и времени, где мама является просто мамой для своего ребенка. Это так просто, но как это сложно и как много это значит на самом деле! Мама видит вокруг себя таких разных малышей и таких разных мам. Они все вместе живут, растут, играют, и невольно все страхи и волнения уходят на задний план и два самых близких существа эмоционально раскрываются друг для друга.

Наташа:

4 апреля 2011 г. я с Анечкой (10 мес.) первый раз пришла на встречу с нашей группой. Т.к. я никогда раньше не была на подобных занятиях, то мне казалось, что вот сейчас нас всех посадят в кружок, и будут говорить что-то типа: «делай раз-делай два». На деле все оказалось совсем-совсем не так.    В кружок мы конечно сели, но вовсе не для того, чтобы выполнять строгие указания ведущей. А для того чтобы познакомиться и спеть «ознакамливающую» смешную песенку. А вот потом пришла моя пора удивляться. Оказывается, дети очень любят играть с прищепками, самыми разными шариками-мячиками: резиновыми пластиковыми, вязаными, гладкими, шершавенькими. И у каждого малыша были свои предпочтения. Очень занимательной игрушкой может быть коробка из-под обуви с отверстиями и железные банки из-под чая и печенья. А из стульев и пеленок можно построить отличный туннель, который наши малыши очень даже бесстрашно преодолевали. Еще мы играли ленточками, платочками, ложками, картонными трубками от бумажных полотенец, дуршлагом, гремящими пластиковыми бутылками. Как же это было интересно и здорово. В эти простых и доступных предметах таится огромный потенциал. Ведь малыши видят, как родители используют подобные вещи каждый день. А вот превратить их в игрушку для своего малыша нам элементарно не хватает времени, фантазии, желания… Было очень интересно наблюдать, как Анечка общалась с другими детками, играла с ними и рядом с ними, как они делили понравившиеся игрушки, как плакали и успокаивались вместе.

Полтора часа пролетали как миг единый. Каждый раз я украдкой поглядывала на часы, надеясь, что до конца занятий еще много времени. НО! Всему приходит конец. И наши встречи- занятия закончились. Спасибо вам!

Елена:

Мы с сыночком Андрюшей пришли в группу, когда малышу было неполных два месяца. Я всегда относилась скептически к всякого рода развивайкам для детей до года. Но на занятия все-таки записалась, тут сказалось еще мое желание где-то бывать, не только в доме и окрестностях.
Мне понравилось то, что не было жестких целей достичь тех или иных успехов, как во многих известных методиках. Мамам давали возможность никуда не спеша пообщаться с малышами, попутно подкидывая идеи, во что бы еще с ними поиграть. Возможность еще раз порадоваться на своего ребенка, посмотреть своему малышу в глаза, не отвлекаясь на бытовые дела. Это, пожалуй, сложнее всего соблюсти, пытаясь заниматься по программе дома. 🙂
Для меня еще было важно, что на занятиях нам не препятствовали обмениваться соображениями с другими мамами, потому что общение, конечно, нужно как воздух, особенно таким домашним и вечнодекретным мамам, как я. Мне кажется, этой привилегией мы не злоупотребляли. 😉
Мне очень нравилось наблюдать, как подрастают наши маленькие, и как развиваются их отношения с их мамами.
Благожелательная обстановка, уютное пространство, чуткое отношение к потребностям нашим малышей — вот, пожалуй, первое, что приходит в голову, когда я пытаюсь охарактеризовать нашу pekip-группу.

Юля:

Мы с дочкой ходили на группу 9-12 месяцев в Ясенево в конце 2010 года.
Мои отношения с pekip начались где-то через месяц после родов, когда я поняла, что совсем не знаю, чем развлекать ребенка и как с ней жить в одно квартире вне сна и кормления, и купила книгу Лизель Полински. Меня сильно выручали простые и понятные упражнения, поэтому я очень хотела на «живую» группу и была рада, когда узнала, что такие группы существуют :).

Вообще, мне кажется, pekip незаменим для таких как я: мам с первым ребенком, которые при этом имеют очень слабое представление о детях (ну не было у меня никогда желания нянчиться с детьми, я вообще их побаивалась). Неопытность рождает много сомнений — все ли я делаю правильуно, а КАК это правильно, а что нормально-что нет. На вопрос педиатров «хорошо ли ребенок держит голову» хочется запросить видео-фото референс, т.к. не представляешь, что значит хорошо, средне или плохо. И так с кучей самых разных вещей.
Поэтому для меня было очень ценно смотреть на детей-ровесников, сравнивать со своим ребенком и убеждаться, что у нас все хорошо. Причем, когда мы пришли на группу, Стася была там единственной, кто не умел вставать, и все равно мне почему-то становилось спокойнее, когда я видела по разным другим показателям примерно равное развитие.
Вторая ценная вещь — я заметила, как интересно было дочке. Она смотрела на других детей во все глаза (буквально), и когда видела что-то, что ей очень нравилось, потихоньку начинала подражать (вставать, ползать через преграду и т.п.)
Третья ценная вещь — это мне как неофиту в общении с детьми вообще было полезно видеть общение других мам со своими детьми, примирять какие-то их подходы к нашей семье, что-то брать, что-то отклонять. Но по крайней мере видеть, КАК может быть, знать опции, иметь не голую пустыню перед собой, а выбор из нескольких оазисов, куда можно зайти.
Четвертая полезность — когда какие-то игры и развлечения «прожиты» и «пройдены в живую», то их реально легче повторять дома, да и придумывать свои на их основе. Например, нам очень понравилось занятие где были разные хенд-мейд коробочки, и сразу после него мы сделали аналоги двух самых полюбившихся Стасе коробочек дома. До сих пор в них играем, кстати.
Ну и конечно, поболтать с другими взрослыми людьми, которых не тошнит от разговоров о детях, это тоже приятная возможность, хотя для меня скорее дополнительная сопутствующая приятность :).

Дарья:

Меня зовут Дарья Демурова, мне 33 года, я — Монтессори-педагог в инклюзивном детском саду, а по образованию филолог. Этим летом нам с моей младшей дочкой Дуней два раза посчастливилось побывать на занятиях в Ясенево. Дуне на тот момент было 2.5 и 3.5 месяца, в группе она была самая младшая. Впечатления остались самые радостные, особенно живо Дуня на все реагировала во второй раз, когда стала уже несколько постарше. Оба раза ей понравились игры с зеленым платком, общение с другими детками, полосатый гамак и музыкальные инструменты. Атмосфера была очень приятная, конечно, благодаря замечательной Светлане, которая хоть и в первый раз, но очень успешно вела занятия. Мне, пожалуй, не хватало всяких вербальных игр, вроде потешек — не знаю, может они не предусмотрены этой программой? Видимо, еще лучше все может получиться, если дети действительно жестко подобраны по возрасту (но это было сложно из-за уже лета и жары…) — 7-ми месячные уже уползают, а 2-х месячным нужно, что попроще.. Но, конечно, Светлана на месте усложняла или упрощала задание для конкретных детей. В целом — нам понравилось, с удовольствием бы пошли на продолжение! Спасибо. Даша и Дуня

Развивающие занятия для детей в Курске, ул. Мыльникова, 4. Детский центр “Добрыня”

Записаться
на занятия

Записаться
на занятия

Запись
на занятие

     Студия раннего развития в Детском центре «Добрыня» — это мини-группы, сформированные согласно возрастным особенностям деток. Они предполагают частую смену деятельности, чтобы развивать и поддерживать интерес наших юных исследователей.

        «Малыш и мама» — группа для деток от 1,5 лет, которые занимаются вместе с мамочками.
Мама, с раннего возраста привившая своему малышу интерес к познанию, наверняка, не будет иметь проблем, связанных с отсутствием желания к обучению у ребёнка. Мамочка, которая принимает участие в развивающих занятиях с ребёнком, сама при этом постоянно учится, «растёт» вместе с ним, увеличивая свой кругозор.

     В программе занятий группы «Малыш и мама»:

  • пальчиковые игры с элементами массажа;
  • творчество: аппликация, лепка, рисование;
  • знакомство с цветом и формой;
  • упражнения для развития координации, крупной и мелкой моторики;
  • музыкальное развитие.

        « Я сам» — группа для деток от 2,5-3,5 лет.

     Развивающие игры, музыкальные занятия, творчество, общение со сверстниками и комфортная обстановка – залог разностороннего и комплексного развития Вашего малыша.
     В группе «Я сам» детки:

  • учатся взаимодействовать между собой;
  • развивают речь;
  • знакомятся с героями сказок;
  • делают свои первые самостоятельные и самые трогательные поделки;
  • учатся играть вместе.

     В этой важной в жизни подрастающего малыша деятельности ему помогают грамотные, профессиональные и чуткие педагоги Детского центра «Добрыня».

        «Дошколята» — группа для деток от 3,5-4,5 лет

     Когда до школы еще далеко, самое время познавать окружающий мир с помощью игры, музыки, стихов и творчества!
        Детишки из группы «Дошколята»:

  • знакомятся со счетом;
  • развивают речь: составляют рассказы по картинкам и учат стишки;
  • готовят руку к письму: учатся держать в руках карандаши и кисти;
  • творят и конструируют;
  • развивают фантазию и память;
  • учатся общаться и взаимодействовать в коллективе;
  • развивают мелкую моторику и фонематический слух.

    Занятия проходят 2 раза в неделю. Общее время занятия: от 45 – 55 минут (включают 3 вида деятельности с 5 минутными музыкальными или игровыми паузами).

Мы поможем всестороннему и гармоничному развитию Вашего Почемучки!
Будем рады видеть Вас и Ваших деток на наших занятиях!

Педагоги дошкольного развития

Крюкова Валентина Александровна


Специалист по раннему развитию.

Образование:
Курский институт непрерывного профессионального образования
Направление подготовки: Образование и педагогика
Квалификация: Воспитатель

Курсы повышения квалификации по программе: Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

Стаж педагогической работы: 11 лет.

Майорова Юлия Александровна

Специалист по дошкольной подготовке и раннему развитию.
Учитель начальных классов, учитель истории. Работала учителем истории, учителем начальных классов в МБОУ «Гимназия №44», г. Курска.

Образование:
Курский государственный университет
Направление подготовки: педагогическое образование
Квалификация: Учитель истории

Курский государственный университет
Направление подготовки: педагогическое образование
Квалификация: Учитель начальных классов

Курсы повышения квалификации по программам:
«Совершенствование образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
«Реализация направления духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности младших школьников ФГОС »
«Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Стаж педагогической работы: 11 лет

Достижения: Отмечена грамотами, сертификатами, благодарственными письмами за активное участие в международных конференциях, межрегиональных педагогических фестивалях, театрально-музыкальных фестивалях, художественно-благотворительных конкурсах.
Подготовила призёров городских и областных олимпиад.