Развивающие задания для первоклассников – Интересные задания и задачи для первоклассников
Задания для 7 8 лет
Данный раздел содержит задания для детей 7–8 лет, которые обеспечивают дополнительные занятия по школьным предметам и способствуют расширению кругозора ребенка.
Блок «Развитие» включает в себя задания для развития первоклассников, которые состоят из развития логического мышления, памяти, внимания, а также эмоциональной сферы. Как известно, развитие каждой из этих сфер имеет огромное значение для успешности школьного обучения.
В блоке «Обучение» представлена математика для учащихся 1–2 классов. Данная тема включает в себя изучение чисел второго десятка, обучение счету без перехода через десяток, с переходом через десяток, обучение счету в пределах ста. Данный раздел содержит занимательные задачи для первоклассников, а также задания для детей постарше.
Задания темы «Русский язык» направлены на отработку основных орфограмм, изучаемых в 1–2 классах, а также знакомят ребят с основными частями речи.
Тема «Чтение» содержит занимательные тексты и задания, которые обеспечивают совершенствование техники чтения, а также тренируют понимание и усвоение прочитанного.
Задания для детей 7—8 лет из раздела «Окружающий мир» позволяют повторить или получить знания по таким важным темам как правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, определение времени по часам.
Блок «Науки» содержит увлекательную информацию о химических элементах, занимательные факты из области биологии, интересные рассказы о наиболее необычных местах нашей планеты, а также знакомит с некоторыми выдающимися открытиями в области физики. Все обучающие материалы и задания из этого блока изложены в интересной и доступной форме для учащихся 1–2 классов.
Занятия построены в форме игры для детей 7—8 лет. При этом они позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление), отрабатывать навыки счета и чтения, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться.
Узнать подробнее об особенностях развития детей 7–8 лет можно на странице «Публикации».
www.razumeykin.ru
Развивающие игры и задания для первоклассников
Задание 1. Нарисуй на зонтике семь кружочков раскрась разными цветами.
Задание 2. Соедини линиями цифры по порядку. Раскрась картинку.
Задание 3. Посчитай, сколько Мишке лет. Ответ запиши на подарке.
Задание 4. Раскрась рисунок по подсказке.
Задание 5. Сравни количество кувшинок справа и слева и поставь нужный знак <, > или =.
Задание 6. Нарисуй дорожку от самого маленького гриба по возрастанию до самого большого. Грибы раскрась.
Задание 7. Пользуясь подсказками, реши примеры.
Задание 8. Раскрась рисунок по подсказке.
Задание 9. Помоги Иванушке найти правильную тропинку. Он сможет пройти, если значение выражений равно 7.
Задание 10. Соедини выражения и их ответы.
Задание 11. Найди отличия между двумя картинками.
Задание 12. Почтовая считалочка. Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.
Задание 13. Выполни задание.
Задание 14. Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.
Задание 15. Проверь, правильное ли отражение в воде.
Задание 16. Внимательно рассмотри картинку. Нарисуй такую же в нижнее поле по клеточкам.
Задание 17. Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.
Задание 18. Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.
Задание 19. Какую калитку нужно выбрать козочке, чтобы выйти в лес?
Задание 20. Раскрась рисунок по подсказке.
Задание 21. Помоги лягушкам попрыгать. Повтори обратный счёт.
Задание 22. Дорисуй открытку по клеточкам и раскрась.
Задание 23. Впиши пропущенные цифры .
Задание 24. Где чей хвост?
Задание 25. Найди отличия между двумя картинками.
Задание 26. Посчитай геометрические фигуры и запиши цифрами. Дворец раскрась
Задание 27. Вставь пропущенные цифры и знаки.
Задание 28. Вишнёвая считалочка.
На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке.
Задание 29. Посчитай прямоугольники
Ответ: 15
Задание 30.Посмотри, в какой последовательности можно нарисовать цыпленка
Задание 31.Поразмышляй и выполни задание
Задание 32. Игра «Дорисуй и разукрась»
Задание 33.Лабиринт
Задание 34. Отгадай ребусы
Задание 35. Сколько здесь треугольников? Ответ запиши в прямоугольник.
Мы с Мишей от всей души желаем вам учиться только на «отлично», радовать родителей и быть хорошими друзьями!
До новых встреч!
infourok.ru
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
www.xn—-gtbdmbeft1bdk.net
Блог учителя начальных классов Бессаловой Ирины Сергеевны: Интересные задания для первоклассников
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.(Пословица)
Ребята, это задание делать очень просто и интересно. Ваша задача убрать из слова один слог так, чтобы осталось другое слово. Для начала советую вам разделить слова на слоги, а затем убирать “лишние” слоги.Удачи ВАМ!!!
Смородина , смо/ро/ди/на- родина
Волки
Ласточка
Забор
Лесник
Бабочка
Машина
Баранка
Стрекоза
Кисточка
Камыш
Листок
Колбаса
Присоска
Каток
Листок
Каравай
Картина
Паркет
Стрижка
Рукава
А ВОТ ИГРА СО СЛОВАМИ.
КВА»Назовите слова, которые содержат в себе «К-В-А»
Этот «КВА» научит читать.
_ _ КВА _ _
Этот стремительно атаковать.
К – ВА _ _ _ _ _
Этот жажду утоляет
КВА _
Этот в пустыне степенно шагает
К _ _ _ ВА _
Без этого конь лихой спотыкается.
_ _ _ К _ ВА
Плавает в этом рыбка-красавица
_ КВА _ _ _ _
Этот звук означает, молчит
_ _ КВА
Этот даёт молоко и мычит
К _ _ _ ВА.
РЕБУСЫ – это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.
Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа. А
вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.
- по2л
- 3котаж
- 7я
- 40а
- 100л
- 100лб
- мо100вая
- о5
- смо3
- вы3
- во7
- ли100к
- во100к
- 100к
- 100ит
- на100йка
- сви100к
- 100рож
- 100лица
Рассмотри два рисунка и найди 7 отличий.
nashalka.blogspot.com
Практические задания “Прописи для первоклассников”
Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников
Мазилкина Елена Викторовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями
Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.
Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.
Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.
Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:
наглядно-образное мышление;
произвольное внимание;
память;
зрительное внимание;
упражнения на закрепление цветовой гаммы;
быстрое запоминание изученной буквы;
развитие мелкой моторики и координации движения руки;
написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;
задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;
специальные упражнения для предупреждения дисграфии.
По этой прописи я готовила детей к школе , а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.
Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.
Коротко опишу структуру работы по этой прописи.
По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.
Каждой букве посвящён 1 лист.
Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.
Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.
Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?
1 задание
Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.
2 задание
Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;
3 задание
Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;
4 задание
Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;
5 задание
Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.
К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!
Успехов Вам!!!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
В.Волина “Учимся играя” – Москва “Новая школа” 1994г.;
М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.
Приложение (прописи)
А, а
Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь
букву «А»и «а».
Б, б
Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».
В, в
Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «В» и «в».
Г, г
Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь
буквы «Г» и «г».
Д, д
Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» и «д».
Е, е
Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части
рисунка, где встречается буква «Е» и «е».
Ё, ё
Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой
«Ё» и «ё».
Ж. ж
Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» и «ж».
З, з
Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части
рисунка, в которых встречаются буквы «З» и «з».
И, и
Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,
в которых ты видишь буквы «И» и «и».
Й, й
Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка,
в которых ты видишь буквы «Й» и «й».
К, к
Задание 4. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к».
Л, л
Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» и «л».
М, м
Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».
Н, н
Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» и «н».
О, о
Задание 4. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка,
где ты видишь буквы «О» и «о».
П, п
Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части
рисунка, в которых ты видишь буквы «П» и «п».
Р, р
Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р».
С, с
Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «С» и «с».
Т, т
Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
туман, ноты, крот, струна и подчеркни их.
жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл
дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд
кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы
У, у
Задание 4. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау, уа и подчеркни их.
праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл
орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр
лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш
Ф, ф
Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ф» синим
карандашом.
фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди
жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз
эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд
Х, х
Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:
уха, муха, мох и подчеркни их.
даоррорладвджылухадрошгшгноеоарарнеонлроророп
авпаёрпхрпорлрлодлдлжджджорлпармккузщухдмуха
ававмхощшкегнгнгншддждвдлплоронгемохждлйшхм
Ц, ц
Задание 4. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим
карандашом.
матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло
впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх
зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр
Ч, ч
Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ч» синим
карандашом.
вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн
ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач
влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк
Ш, ш
Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части
рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».
Щ, щ
Задание 4. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены
буквой «Щ» и «щ».
Задание 5. Найди одинаковые части букв и подчеркни их.
щщЩ ЩЩЩщ щщЩ ЩщЩщ щЩщЩ
Ъ
Задание 4. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.
ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ
Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.
подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло
подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов
фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала
Ы
Задание 4. Возьми красный карандаш и закрась те часи
рисунка, в которых ты видишь букву «ы».
Ь
Задание 4 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ
Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим
карандашом.
конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл
Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне
жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль
Э, э
Задание 4. Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.
эээЭ ээЭЭ эЭэЭ ЭЭээ ЭэЭэ ЭЭЭэ эээЭ эЭэЭ
Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «э» синим
карандашом.
скщушцщлчьсбвэтолаопрёхцзкугшылвроаскрипкажфжызх
гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтмрегевэ
хцзушкьсьмирплыжилесоаопрпэкраншкгпроплыдыддлвядв
Ю, ю
Задание 4. Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась
разноцветными карандашами.
Я, я
Задание 4. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
яяяЯ яяЯя яяяЯ ЯяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя
Задание 5. . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и
подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «я» синим
карандашом.
пармытьопърукиэюятсупроя платьеёйгяьтакаяюяьвмам
Олятсбчктофъхяблокодворсанкибчьопокататьсяоврколд
Раятяъбылоукениктофъцхнельзялвораможноывайлесдвь
infourok.ru
Тестирование первоклассников
Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.
Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.
Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.
Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?
Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире
1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет?
3. Какого числа у тебя день рождение?
4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
5. В каком городе ты живёшь?
6. Какой у тебя домашний адрес?
7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
8. Каких животных ты знаешь?
9. Какие из них называются домашними?
10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
11. Назови, какие ты знаешь растения.
12. Какие ты знаешь времена года?
13. Угадай время года по описанию.
Тает снег. С каждым днём становится теплее.
На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
Просыпаются медведи и ежи.
На улице очень холодно. Идёт снег.
На деревьях нет листьев.
Все насекомые исчезли.
Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.
На улице очень жарко.
На деревьях зелёные листья.
Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
Созревает много фруктов и овощей.
Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
С каждым днём становится всё холоднее.
Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.
14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
15. Сколько дней в недели?
16. Какие ты знаешь цвета?
17. Назови виды транспорта.
18. Что относится к мебели?
19. Закончи предложения:
— кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
— ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
— капуста, картошка, морковка, репа – это…
— абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
— липа, акация, тополь, клён – это …
— телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …
20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).
Задания, определяющие уровень знаний по предметам
1. Начерти пять разных фигур.
2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.
3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?
Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:
7. Вычеркни лишнее слово:
СОН СОН СОМ
8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)
9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.
10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)
Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.
Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.
Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.
Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.
11. Скопируй точки в нижнее поле.
12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.
Предлагаем еще несколько тестов, которые помогут определить вам уровень готовности вашего малыша к школе и ответить на главный вопрос — готов ли мой ребёнок к школе:
Сборник состоит из 12 тестов, каждый из которых тестирует уровень развития различных способностей или раздел знаний. |
Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Тестируем внимание, память, мышление, математические знания, развитие речи, развитие мелкой моторики, объем знаний об окружающем мире. |
*-Материал предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ознакомления.
Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.
Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.
mammy-pappy.ru
Материал (1 класс) по теме: Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Тесты и упражнения для будущих первоклассников.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Тест “Нелепицы” – для оценки образно – логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Тест для будущих первоклассников:
– назови свою фамилию, имя, отчество;
– сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
– как зовут твоих родителей?
– утром ты завтракаешь, а днем…?
– сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
– футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?
– что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
– нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
– сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
– в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
– береза, дуб, осина – это…?
– каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
– у коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?
– почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
– огурец, помидор, морковь, свекла – это …?
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:
1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?
7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят “и я” там, где это уместно.
Все домашние заданья Буду умным и веселым,
Буду четко выполнять. Делать добрые дела,
На урок без опозданья Чтоб меня родная школа
Буду утром прибегать. Как родного, приняла.
Дома ручку не забуду Буду ловким, буду смелым,
И тетрадь, и карандаш. Буду я в футбол играть.
А забыл – реветь я буду Значит, буду то и дело
На весь класс, на весь этаж. Мячик в окна забивать.
На уроках обещаю А во время перемены
Не шуметь и не болтать. Обещаю не шуметь,
Если и ответ не знаю, Не сбивать людей и стены,
Буду руку поднимать. Не толкаться, как медведь.
nsportal.ru