Развивающие упражнения для детей: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей онлайн ❤️ IQsha.ru
Игры и упражнения с детьми от 0 до 6 месяцев
В первый год жизни ребенок активно развивается. Объем информации, который малыш осваивает в этот период, очень велик. Помочь ему в получении новых знаний о мире позволяют различные игры, которые родители могут предложить маленькому исследователю.0-1 месяц
В первый месяц жизни малыш еще очень много спит. Большая часть времени в короткие периоды бодрствования уходит на питание и поддержание личной гигиены. Но уже в этот период можно предложить своему малышу первые развивающие игры.Зрение грудничка еще не развито и всевозможные мобили и яркие погремушки вряд ли произведут на него должное впечатление, но малышу приятно наблюдать за маминым лицом, слышать ее голос.
Стройте ребенку рожицы, показывайте язык, улыбайтесь и «грустите». Старайтесь, чтобы Ваше лицо находилось от ребенка на расстоянии 25-30 см. Объекты расположенные дальше или ближе кроха еще видит нечетко.
Во время переодевания или после купания дотрагивайтесь до различных частей тела ребенка, меняйте его положение, старайтесь сопровождать это комментариями или потешками. Так малыш получит первые знания о своем теле.
Взять что-либо в ручку такой кроха еще не способен, но если вложить в нее палец, малыш рефлекторно ухватит его. Можно вкладывать два пальца в руки ребенка и двигать ими, рассказывая стишок или напевая песенку. Такое занятие будет способствовать развитию тактильной чувствительности.
Заговаривайте с ребенком еще до того как подойдете к его кроватке. Так у ребенка будет возможность слышать речь с разного расстояния. Старайтесь разговаривать с различной интонацией, тише и громче.
1-2 месяца
Кладите ребенка на животик. Очень приятным «упражнением» как для ребенка, так и для мамы станет выкладывание малыша себе на грудь. Во-первых, это позволит маме немного передохнуть, во-вторых, чтобы увидеть мамино лицо малышу нужно будет приподнимать голову, поэтому с полуторамесячного возраста это станет особенно актуальным. И наконец, подобное времяпровождения может стать настоящим спасением при детских коликах.В этот период мышцы шеи укрепляются и можно не только вкладывать пальцы в детские ладошки, но и слегка приподнимать малыша, когда он за них ухватится. Такое упражнение будет тренировать мышцы шеи, живота и спины.
Продолжайте использовать игры на развитие тактильной чувствительности. Запаситесь лоскутками различной ткани и прикасайтесь к телу ребенка различными материалами.
С месячного возраста малыш уже учится следить глазами за объектами. Легче всего ему сфокусировать взгляд на черно-белых картинках. Это могут быть изображения линий различной ширины, фигуры, схематичное изображение человеческого лица. Картинки можно подвесить на мобиле или показывать ребенку самостоятельно.
2-3 месяца
В 2 месяца периоды бодрствования становятся уже более продолжительными, что дает родителям возможность предложить малышу больше интересных занятий.В этом возрасте малыш уже начинает активно разжимать кулачки. Поэтому ему можно предложить игры, связанные с удержанием предметов. В ручки можно вкладывать небольшие шарики, бусы, пуговицы, нанизанные на нитку.
Ребенку двух месяцев уже можно надеть на ручки и ножки колечки с бубенчиками. Это будет стимулировать как развитие слуха, так и координацию движений.
Для развития зрения и слуха подойдут различные погремушки. Потряхивайте игрушку и водите ею вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад. Интересный звук дополнительно будет привлекать внимание малыша. Для извлечения звуков можно использовать что угодно — кубики, ложки, бутылочки, наполненные крупой. Чем разнообразнее будут звуки, которые малыш услышит, тем интереснее ему будет играть.
Хорошо повлияют на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики различные игрушки изготовленные мамой самостоятельно. Это могут быть мешочки различной формы и из разных материалов наполненные крупами. Такие игрушки можно сделать еще и звучащими — вшейте в него кусочек полиэтилена или фольгу, бубенчики.
Можно подуть на тело или лицо ребенка слабее и сильнее. Кстати, это не только развивает тактильные ощущения, но и хорошо успокаивает многих детей. Когда сын капризничал, это несложное упражнение помогало остановить плач.
В возрасте 2 месяцев сыну уже очень нравилась игра «где мама?». Для этого потребуется только легкий платок. Разговаривайте с малышом, а затем накиньте платок себе на голову — «где мама?», стяните платок — «а вот она!». Когда малыш станет чуть старше, так же от него будут прятаться игрушки. Эта игра позволит ребенку лучше ориентироваться в пространстве и понимать, что предметы не исчезают, даже если ребенок их не видит.
Используйте большой мяч для развития вестибулярного аппарата ребенка и тренировки мышц. Положите малыша животом на шар, удерживая и слегка прижимая, качните вперед — это побудит его приподнять голову. Верните мяч в исходное положение, затем покатите назад. Покачайте на нем ребенка влево-вправо. В дальнейшем такие занятия помогут малышу легче переворачиваться и управлять своим телом.
3-4 месяца
К трехмесячному возрасту ребенок уже способен следить за объектами и поворачивать голову на звук любимой погремушки. На этом этапе малыш уже тянется за игрушками, пытается ухватить их. Различные мобили, развивающий коврик — то, что нужно, чтобы побуждать ребенка тренировать ручки.Используйте легкие погремушки и прорезыватели.
В возрасте трех месяцев уже можно начинать знакомить ребенка с частями тела. Во время купания и переодевания малыша рассказывайте и показывайте их ребенку.
Разговаривайте с малышом, используя стишки и потешки. Чем больше в стихотворении будет повторяющихся звуков — тем лучше. Любые потешки с множеством повторов помогают ребенку осваивать речь.
Уже в столь раннем возрасте можно познакомить ребенка с животными и звуками, которые они издают. Это будет способствовать развитию речевых навыков.
4-5 месяцев
В возрасте 4 месяцев ребенок уже свободно чувствует себя на животе, уверенно держит голову и пытается дотянуться до игрушек, разложенных перед ним. Это подходящий период для развития мышц, которые понадобятся ему при ползании. Побуждайте малыша тянуться за предметом, лежащим перед ним. Для этих целей подойдет любая любимая игрушка без острых частей. Чтобы ребенку было легче дотягиваться, можно подложить валик из одеяла или полотенца ему под грудь.Еще один навык, который развивается у ребенка в этот период — умение переворачиваться со спинки на живот. Чтобы облегчить малышу эту задачу побуждайте его тянуться за игрушкой вправо-влево, когда он лежит на спинке. Хорошим упражнением будет скрещивание на груди и разведение рук малыша, перекидывание одной ножки на другую.
Можно начать знакомить ребенка с первыми причинно-следственными связями. Например, сделать горку из книги или коробки и показать, что поставленная на нее машинка катится вниз. Неваляшки так же уже будут интересны малышу в этом возрасте.
Сделайте горку из книги и покажите, что поставленная на нее машинка катится вниз.
В 4 месяца у ребенка развивается бинокулярное зрение — он уже смотрит на объект обоими глазами, длительное время удерживает на нем взгляд. Это удачное время для более тесного знакомства малыша с лицом и мимикой человека.
Вопреки суевериям, для этого потребуется зеркало. Поднесите ребенка к нему и покажите, где у Вас находится рот, нос, глаза, брови. Затем продемонстрируйте все это на лице ребенка. Игры с зеркалом нравятся большинству детей. Можно построить в него рожицы — это позабавит малыша и побудит попробовать повторить мамину мимику, наблюдая за собой.
5-6 месяцев
В этом возрасте ребенок уже лучше управляет собственными движениями, уверенно захватывает предложенные предметы. Усложните игру — дайте малышу не одну, а две игрушки, вложив их в ручки. Понаблюдайте, как ребенок поступит с ними. Такая игра учит юного исследователя принимать решение и побуждает перекладывать игрушки из одной руки в другую.На этом этапе развития малыш так же предпринимает первые попытки ползти. Помогите ему в этом. Выкладывайте перед ребенком любимые игрушки, но уже так, чтобы дотянуться до них не удавалось сразу. Можно помочь ребенку оттолкнуться ножками от руки взрослого и достать игрушку.
Хороший вариант — использование не только игрушек, но и других предметов, наполненных разнообразным содержимым. Малышу может понравиться обычная пластиковая бутылка с водой, в которой плавают блестки, бусинки. Откатывайте ее от малыша — пусть он попробует достать предмет рукой. Если ребенку это не удается, подкатите бутылку и попробуйте через некоторое время снова.
С бутылочками, а так же мячиками можно играть и иначе — положите ее прямо перед малышом, чтобы он сам своим движением откатил ее от себя. Кроха попытается вернуть игрушку.
Положите мячик прямо перед малышом, чтобы он сам своим движением откатил его от себя.
Продолжайте развивать тактильные ощущения малыша. Старайтесь, чтобы не все игрушки было легко удержать в руке. Например, предложите малышу во время купания мячик, который будет выскальзывать из его пальцев. Это так же стимулирует развитие мышц кисти.
В этом возрасте ребенок уже будет стараться открывать различные коробочки. Найдите несколько картонных коробок и предложите ребенку скинуть с них крышку. Чтобы игра стала интереснее в коробочки можно помещать игрушки и находить их вместе с ребенком.
Каждый последующий этап развития ребенка, как правило, является усложнением предыдущего. Не забывайте закреплять уже освоенные навыки, постоянно разговаривайте с малышом. Используйте во время занятий стишки и потешки. Если что-то у ребенка не получается или не нравится ему — не настаивайте, отложите и предложите позже.
Автор: Екатерина Ефремова
“Коррекционно – развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении” | Методическая разработка на тему:
Игры и упражнения
для детей с затруднениями в общении
4 – 5 лет
Клубочек
Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут?», «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?» и т.д. ), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующий вопрос следующий игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Поварята
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в середину круга, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в середине круга, игра продолжается. В результате получается вкусное красивое блюдо – просто объедение.
Дружба начинается с улыбки
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и по очереди дарят друг другу молча самую добрую, какая только может быть, улыбку.
Комплименты
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предосторежение
- Некоторые дети не могут сказать кмплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое» «цветочное», «молочное» слово
- Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Утка, утка … гусь
Участники игры встают в круг. Ведущий – внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка … гусь». Гусь скрывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача их обоих – быстрее занять освободившее место. Вся сложность состоит в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.
Замечание. Взрослый следит за тем, чтобы каждый участник побывал в
роли «гуся». Слова приветствия произносятся громко и
отчетливо, а движения реверанса должны выполняться «на
бегу»
Ворона
Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:
Ворона сидит на крыше,
Ощипывает она свои крылышки.
Сирлалала, сирлалала!
Затем очень быстро и неожиданно:
А кто раньше сядет?
Затем:
А кто раньше встанет?
Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.
Гнездышко
Дети присели в кругу взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не успел – ведущий.
Передай мячик
Сидя или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передав мяч. Кто уронил – выбывает.
Замечание. Усложнив упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.
Песенка по кругу
Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песенку. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют всем хором.
Подарки
Дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песенку). Чем необычнее будет придуманное, тем лучше. Принимающий подарок благодарит и дарит что – то следующему по кругу. Ведущий следит, чтобы никто не остался без подарка.
Доброе животное
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно, большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного .
Игры и упражнения
для детей с
затруднениями в общении
5 – 6 лет
Ветер дует на…
Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Найди друга
Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Рукавички
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар рукавичек равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенными, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют
совместную работу пары, как делят
карандаш как при этом
договариваются.
Победителей поздравляют.
Сочиним историю
Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.
Дракон
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник –«голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в той и другой роли.
Рычи лев, рычи; стучи, поезд, стучи
Ведущий говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».
«А кто может рычать еще громче? Хорошо рычите, львы.». Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку.
Затем все встают друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это – паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт, каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачивая, то изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти «крушение» и все валятся на пол.
Дотронься до…
Все играющие одеты по – разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до… синего!» Вы должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.
Замечание. Взрослый следит, чтобы
дотрагивались до каждого участника.
На что похоже настроение?
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко и в спокойном голубом небе, а твое?». Упражнение проводиться по кругу. Взрослый обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Есть или нет?
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Тень
Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Психологическая лепка
В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит слепить из своих тел одну общую фигуру: морскую звезду (можно лежа на ковре) – и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т. д. Дети не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.
Запрещенные движения
Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывает запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.
Замечание. Запрещенных движений может быть около 7.
Прогулка по ручью
На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встают в конец цепи.
Зеркало
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверушки.
Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
Игры и упражнения
для детей с
затруднениями в общении
6 – 7 лет
Ветер дует на…
Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» – все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Секрет
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.
Замечание. Ведущий следит за процессом обмена
секретами, помогает наиболее робким найти
общий язык с каждым участником.
Строим цифры
Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,4,5 и т. д.)», – дети выполняют задание.
Замечание. Если дети справляются с заданием
быстро, то можно считать быстрее, то есть
сократить время построения.
Строим ответ
Вариант предыдущей игры. Ведущий усложняет задание: «Пока я буду считать до 10, вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру – ответ. Например: 5+2, вы построите 7; 8-3, вы построите цифру 5».
Живая скульптура
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.
Замечание
1.Взрослый выполняет роль скульптора в
течение всего упражнения.
2.Следит, чтобы участники не
застаивались в общей скульптуре и, выходя,
обязательно смотрели на общую
композицию, отслеживая, на что она
похожа.
Гуляем по парку
Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульпторы, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.
Замечание
1.Скульпторы не меняют свои позы и не
умеют разговаривать.
2.Взрослый – главный эксперт, ему
нравятся все скульптуры, и он их очень
нахваливает.
Сиамские близнецы
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, порисовать и т.д.
Совет
Чтобы третья нога была «дружной»,
можно две ноги скрепить веревочкой.
«Поводыри»
Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем траектория и скорость движения увеличиваются. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.
Игры и упражнения
для детей с
затруднениями в общении
Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения
Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом вы узнаете сегодня.
Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить и какие конкретно задачи нам важно решить? Что умеет малыш к концу этого месяца?
При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:
- Малыш должен лежать головой к окну, чтобы ему при рассматривании предметов не бил в глаза яркий солнечный свет или свет фонаря.
- Для всех игр надо менять игрушки и предметы каждые 3-4 дня.
- Игрушки и предметы надо показывать так, чтобы Ваше тело или рука были вне поля зрения малыша. Поэтому погремушку держат на петельке, мордашки, рисунки прикрепляют к палочке (самый простой способ – это надрезать пополам один конец палочки и вставить в получившуюся щель картинку)
- Упражнения и игры проводятся ежедневно 2-3 раза в день буквально по минутке или даже меньше (в зависимости от особенностей малыша).
- Постепенно можно довести их длительность до 2-4 минут. После этого надо сделать паузу. Ребенок в 1 месяц не может заниматься 5 или 10 минут подряд, лучше вернуться к упражнению после сна или прогулки.
Что нужно приготовить:
Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша, они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).
На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.
Как заниматься с малышом:
Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.
Полезные советы:
- Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (статья “Упражнения для новорожденных” (линк)), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
- Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
- Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
- Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.
Результат упражнения:
Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.
УПРАЖНЕНИЕ №2. «ДВЕ ГИРЛЯНДЫ». РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАССМАТРИВАТЬ ИГРУШКИ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯЧто нужно приготовить:
Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.
Как заниматься с малышом:
Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.
Полезный совет:
- Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
- Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками
Результат упражнения:
Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.
Что нужно приготовить:
Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.
Чтобы сделать бабочку:
- Вырежьте прямоугольник из бумаги.
- Сложите его гармошкой.
- К середине гармошки привяжите длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.
Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.
Как заниматься с малышом:
Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.
Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь.
Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.Полезные советы:
- Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
- Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».
Результат упражнения:
Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).
УПРАЖНЕНИЕ №4. «ШУМЕЛКИ». РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ УМЕНИЯ СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ НА ЗВУЧАНИИ ПРЕДМЕТА, ОТЫСКИВАТЬ ЗВУЧАЩИЙ ПРЕДМЕТ ПО ЗВУКУ, ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ ВСЛЕД ЗА ЗВУКОМЧто нужно приготовить:
- Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
- Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
- Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!
Как заниматься с малышом:
Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.
Полезный совет:
- Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.
Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка
Полезный совет:
Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее траектории движения.
Результат:
Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории (по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.
Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи “Месячный ребенок: особенности и задачи развития” (линк)
УПРАЖНЕНИЕ №6. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ». РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА, СОДЕЙСТВИЕ РАСКРЫТИЮ КУЛАЧКОВ И РАЗЖАТИЮ И ВЫПРЯМЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВ РУК МАЛЫШАК 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.
Как заниматься с малышом:
Сначала делайте круговые движения, гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку потешки (линк):
Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)
С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)
С этим братцем щи варил (средний пальчик)
С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел (мизинчик).
Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»
Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»
Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:
этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,
ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!
После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.
Результат:
Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.
УПРАЖНЕНИЕ №7. «ИГРУШКА». РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ПРЕДМЕТЕЧто нужно приготовить:
Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки 7-10 см и более.
Как заниматься с малышом:
Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.
Результат:
Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.
УПРАЖНЕНИЕ №8. «ШНУРОЧКИ». РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РУК РЕБЕНКАЧто нужно приготовить:
Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.
Как заниматься с малышом:
Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.
Результат:
На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.
УПРАЖНЕНИЕ №9. «ПОПЕВКИ И ПЕРЕКЛИЧКИ». РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА, ПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ РЕЧЬЮ, РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У РЕБЕНКАКак заниматься с малышом:
Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.
Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.
УПРАЖНЕНИЕ № 10. «УЧИМСЯ ЛЕЖАТЬ НА ЖИВОТЕ» РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВЫ И РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ АКТИВНОСТИ У РЕБЕНКАЧто нужно приготовить:
Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)
Как заниматься с малышом:
Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуйте игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.
В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.
Результат:
Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.
Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах. Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.
Желаем радости общения с крохой!
Автор материала: Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта для родителей и педагогов «
Родная тропинка«.Развлекательные образовательные мероприятия для детей — для всех классов
Здесь, в JumpStart , вы можете найти множество обучающих мероприятий, чтобы увлечь детей. Посмотрите наш список различных мероприятий и выберите те, которые вам нравятся больше всего!
Занятия по классам
- Дошкольные занятия
- Занятия в детском саду
- Деятельность 1-го класса
- Задания для 2-го класса
- Занятия в 3 классе
- Занятия в 4 классе
- Занятия в 5 классе
Занятия по возрасту
- Детские занятия
- Занятия для малышей
- Детские развлечения
- Занятия для 3-летних
- Занятия для 4-летних
- Занятия для 5-летних
- Занятия для 6-летних
- Занятия для 7-летних
- Занятия для 8-летних
- Занятия для 9-летних
Деятельность по предметам
- Научная деятельность
- Чтение
- Математические занятия
- Деятельность по общественным наукам
- География Деятельность
- Английский Занятия
- Деятельность по критическому мышлению
- Ремесленная деятельность
- Художественная деятельность
Мероприятия по темам
- Праздники
- Рисование
- Погода и времена года Деятельность
- Деятельность в области наук о жизни
- Статистическая деятельность
- Деятельность по написанию эссе
- Творческое письмо
- Действия по округлению и оценке
- Деятельность в области всемирной истории
- Всемирная исследовательская деятельность
- Космическая деятельность
- Деятельность на Земле
- Деятельность 5 чувств
- Деятельность по написанию рассказов
- Деятельность по написанию предложений
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Создание словесных упражнений
- Деятельность по пониманию
- Действия с национальными символами
- Социальные навыки
- Деятельность по вычитанию
- Word Семейная деятельность
- Письменная деятельность
- Деятельность Солнечной системы
- Денежная деятельность
- Время деятельности
- Правописание
- Действия с фигурами
- Действия с шаблонами
- Деятельность по измерению
- Дополнительные действия
- Sight Words Activity
- Деятельность по разрядной стоимости
- История деятельности
- Счет и работа с числами
- Действия с графами
- Деятельность отдела
- Действия по умножению
- Действия с дробями
- Поэтическая деятельность
- Рукописная деятельность
- Действия с пунктуацией
- Фонетическая деятельность
- Грамматические упражнения
- Задания на рифмование
- Словарная деятельность
- Алфавит Действия
- Школьные мероприятия
- Занятия в классе
- Семейная деятельность
- Сезонная деятельность
- Композиционная деятельность
Каждый ребенок должен понять, что обучение может быть таким же приятным, как и игра. Так как же добиться невозможного? Увлекательные образовательные мероприятия для детей предлагают множество знаний и здоровую дозу развлечений. Вот почему мы называем их образовательно-развлекательными. Печатные образовательные задания JumpStart проведут вашего ребенка от дошкольного до начального класса и привьют любовь к учебе на всю жизнь.
Множество образовательных мероприятий для детей всех возрастов. В зависимости от вашего возраста, уровня навыков и интересов вы можете выбирать из множества доступных образовательных мероприятий. Будь то занятия по чтению или искусство и ремесла , всегда найдется что-то для всех. От того, что это отличный способ скоротать время, от того, чтобы быть полезным в изучении новых навыков, до оттачивания существующих навыков, эти образовательные мероприятия имеют много преимуществ.
Дополнительная информация
См. также
- Занятия в 1 классе org/Article”> Мероприятия для 3-летних
- Деятельность 2-го класса
- Образовательная деятельность
- Занятия в детском саду
- Занятия в 3 классе
- Мероприятия для 5-летних
- Мероприятия для 4-летних
- Дошкольные мероприятия
- Математические занятия
- Чтение деятельности
- Мероприятия для 6-летних
- Художественная деятельность org/Article”> Научная деятельность
- Деятельность по критическому мышлению
- Мероприятия для 7-летних
- Мероприятия для 8-летних
- Деятельность 5-го класса
- Мероприятия для 9-летних
- Деятельность 4-го класса
- Ремесленная деятельность
- Детские мероприятия
- Активный отдых
- Детские мероприятия
- Школьные мероприятия org/Article”> Занятия для малышей
- Занятия в классе
- Английский Активности
- Мероприятия на основе оценок
- География Деятельность
- Сезонные мероприятия
- Социальные исследования
Имя
Фамилия
Школа:
Район:
Штат/провинция
Дети и упражнения (для родителей)
Когда большинство взрослых думают о физических упражнениях, они представляют себе тренировки в тренажерном зале, бег на беговой дорожке или поднятие тяжестей.
Но для детей упражнения означают игры и физическую активность. Дети занимаются спортом, когда у них есть уроки физкультуры в школе, во время перемены, на уроках танцев или футбольной тренировки, во время езды на велосипеде или во время игры в пятнашки.
Многочисленные преимущества физических упражнений
Каждый может получить пользу от регулярных физических упражнений. Активные дети будут иметь:
- более сильные мышцы и кости
- худощавые тела
- меньше риск стать избыточным весом
- меньше шансов заболеть диабетом 2 типа
- снижение артериального давления и уровня холестерина в крови
- лучший взгляд на жизнь
Помимо пользы для здоровья от регулярных физических упражнений, здоровые дети лучше спят. Упражнения улучшают успеваемость в школе и снижают вероятность развития депрессии у детей. Дети, которые регулярно занимаются спортом, также лучше справляются с физическими и эмоциональными проблемами — от бега, чтобы сесть на автобус, до подготовки к тесту.
3 элемента фитнеса
Если вы когда-нибудь наблюдали за детьми на игровой площадке, вы видели 3 элемента фитнеса в действии, когда они:
- убегали от ребенка, который “это” ( выносливость )
- поперечные перекладины ( прочность )
- наклониться, чтобы завязать шнурки ( гибкость )
Родители должны поощрять своих детей заниматься различными видами деятельности, чтобы они могли работать над всем этим.
Выносливость развивается, когда дети регулярно получают
аэробика. Во время аэробных упражнений двигаются крупные мышцы, сердце бьется быстрее, и человек тяжелее дышит. Аэробная активность укрепляет сердце и улучшает способность организма доставлять кислород ко всем его клеткам.
Аэробные упражнения могут быть интересны как взрослым , так и детям. К аэробике относятся:
- баскетбол
- велосипед
- катание на коньках
- роликовые коньки
- футбол
- плавание
- теннис
- пешком
- бег трусцой
- работает
Улучшение силы не обязательно означает поднятие тяжестей. Вместо этого дети могут делать отжимания, скручивания живота, подтягивания и другие упражнения, которые помогут тонизировать и укрепить мышцы. Они также улучшают свою силу, когда лазают, делают стойку на руках или борются. Укрепление мышц и аэробные упражнения, такие как бег, прыжки и прыжки, также помогают укрепить кости.
Упражнения на растяжку помогают улучшить гибкость , позволяя мышцам и суставам легко сгибаться и двигаться во всем диапазоне движений. Каждый день у детей есть шанс потянуться, когда они тянутся к игрушке, тренируются в шпагате или делают колесо. Танцы, йога и боевые искусства, такие как карате, являются примерами упражнений на гибкость.
Малоподвижный образ жизни
Дети и подростки сидят гораздо больше, чем раньше. Каждый день они проводят часы перед экранами (телевизоры, смартфоны, компьютеры, планшеты и игровые системы). Слишком много экранного времени и недостаточная физическая активность могут привести к нежелательному увеличению веса.
Один из лучших способов сделать детей более активными — ограничить время, проводимое в сидячем положении, особенно за просмотром телевизора и использованием телефонов. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует родителям:
- Ограничить время, проводимое с использованием средств массовой информации, включая телевидение, социальные сети и видеоигры. Медиа не должны заменять высыпание и активность.
- Ограничьте время перед экраном до 1 часа в день или меньше для детей от 2 до 5 лет.
- Не поощряйте любое времяпровождение у экрана, кроме видеочата, для детей младше 18 месяцев.
- Выбирайте высококачественные программы и смотрите их вместе с детьми, чтобы помочь им понять, что они видят.
- Держите телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны и видеоигры подальше от детских комнат.
- Выключать экраны во время еды.
Сколько упражнений достаточно?
Родители и опекуны могут помочь детям быть активными каждый день. В Руководстве по физической активности для американцев Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует:
- для детей школьного возраста и подростков (от 6 до 17 лет): 60 или более минут физической активности от умеренной до высокой ежедневно. Это должно включать упражнения по укреплению мышц и костей не менее 3 дней в неделю.
- для дошкольников: активная игра в течение дня. Установленное количество времени не было четко определено, но разумной целью может быть 3 часа в день легких, умеренных и энергичных занятий. Они должны включать неструктурированную активную свободную игру и запланированную физическую активность под руководством взрослых.
Дети в возрасте до 3 лет не были включены в эти рекомендации, но в руководствах по физическим упражнениям из Канады, Австралии и Великобритании рекомендуется, чтобы малыши были активны не менее 3 часов в течение дня. Это должно включать легкую активность, активную игру и энергичные движения, такие как прыжки, бег и прыжки.
Маленькие дети не должны быть бездействующими в течение длительного периода времени — не более 1 часа, если только они не спят. А дети школьного возраста не должны бездействовать дольше 2 часов.
Raising Fit Kids
Чтобы помочь детям оставаться в форме и быть активными:
- Помогите своим детям заниматься разнообразными забавными занятиями, соответствующими их возрасту.
- Установите регулярный график физической активности.
- Сделайте активность частью повседневной жизни, например, поднимайтесь по лестнице вместо лифта.
- Примите более здоровый образ жизни, чтобы стать хорошим образцом для подражания для своей семьи.
- Будьте активны всей семьей.
- Развлекайтесь, и ваши дети вернутся снова и снова.
Физическая активность для детей и молодежи в возрасте 5-18 лет во время COVID-19. Оставайтесь в безопасности; быть активным. – Блог BJSM
от Саманты Фаукнер 1 (Автор -соответствующий) @s_fawkner, ailsa niven 1 @ailsaniven, steven hanson 2 @stevefaatboatboat, chail @will will @stevefaatboatboatboat, @ailsaniven, steven hanson 2 @steveflaatboat, @ailsaniven, willaimshon . 3 @HansonCoral,
Covid-19 вызывает множество проблем и тревог. Для родителей и опекунов детей школьного возраста (молодых людей) повседневная жизнь едва узнаваема. Мы пытаемся совмещать работу, жизнь и учебу из дома, стараясь, чтобы все были счастливы. Польза физической активности для молодежи широко признана, и во время COVID-19, больше двигаться и меньше сидеть очень важно для поддержания физического и психического здоровья семьи. Привязанность к дому означает, что молодые люди, привыкшие к школьной физкультуре, внеклассным занятиям, активным путешествиям, организованным занятиям спортом и играм на свежем воздухе, должны найти «новую норму». Использование экрана, которое в основном ведет сидячий образ жизни, вероятно, увеличилось из-за перехода к онлайн-образованию, развлечениям и услугам «няни» для переутомленных родителей.
В этом блоге мы сосредоточимся на том, почему поощрение наших детей больше двигаться и меньше сидеть (если они могут) является приоритетом в это трудное время. Мы намеренно сосредотачиваемся на том, чтобы быть внутри; хотя, если правила позволяют, выход на улицу также полезен.
ПОЧЕМУ?
Молодым людям в идеале следует ежедневно заниматься по крайней мере 60 минут умеренной интенсивности; это может включать в себя множество коротких приступов физической активности различной интенсивности. В течение недели занятия должны включать те, которые нагружают мышцы и кости (например, йога и прыжки), и те, которые способствуют развитию двигательных навыков (включая баланс, координацию и осознание тела). Эти рекомендации основаны на доказательствах того, что более активные молодые люди имеют лучшие показатели здоровья, включая здоровье сердечно-сосудистой системы и костей, мышечную форму и вес.[1] Имеются также данные о том, что повышенная физическая активность связана с улучшением психического здоровья, улучшением когнитивных (психических) функций, аспектов самооценки и уменьшением симптомов депрессии у молодых людей. активности может включать снижение беспокойства и эффект «хорошего самочувствия». [1]
ЧТО?
Идеи для занятий: игры и йога
Хотя данных о пользе определенных домашних занятий для молодежи немного, полезно любое занятие, которое заставляет вашего ребенка двигаться. Идеи для занятий включают в себя традиционные игры на детской площадке в помещении (например, прятки, метки, прыжки), танцы под музыку и творческие занятия (например, создание полосы препятствий, игра в волейбол с воздушными шарами, создание боевика или обучение жонглированию). Поищите соответствующие возрасту веб-программы, такие как The Body Coach. Йога имеет ряд положительных преимуществ для молодых людей, и каждый может заниматься ею дома. Попробуйте Cosmic Kids или The Yoga Crow. Ряд организаций предлагают идеи для домашних занятий (например, Active Schools, Change for Life и SportEngland). Попробуйте несколько разных занятий и чередуйте их, чтобы заинтересовать молодых людей. Хотя 60 минут в день — это идеально, это не всегда достижимо. Просто помните, что любая возможность больше двигаться и меньше сидеть — это хорошо.
Больше двигаться, чтобы помочь домашнему обучению, или сочетать их!
Физическая активность (регулярная или разовая) может помочь когнитивным функциям и вниманию молодых людей. использование экрана, а также помочь им сосредоточиться на своей работе. Помимо приведенных выше предложений, GoNoodle предлагает серию коротких развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.
Сочетание физической активности с обучением имеет когнитивные преимущества [6] и доставляет удовольствие, особенно детям младшего возраста. Превратите «Саймон говорит» в математическую игру: «Саймон говорит, прыгни 4+5 раз». Выполните действие (прыжок, бёрпи и т. д.) количество раз, указанное на паре игральных костей или игральной карты. Посчитайте, сколько раз вы сможете ударить по воздушному шару между вами. Попросите ребенка составить слово по буквам и как можно быстрее найдите в доме предметы, названия которых начинаются с каждой буквы. Возможности безграничны.
Больше двигаться, чтобы не сидеть сидя
Длительное сидение (особенно при использовании экранов) связано с ухудшением физического и психического здоровья молодых людей. помогут периоды движения, равно как и замена сидячей игры на активную.[9] В школьных условиях молодые люди с удовольствием работают в течение короткого времени стоя, а не сидя.[10] Попробуйте создать импровизированный письменный стол, которым могла бы пользоваться вся семья.
КАК?
Мотивация молодых людей больше двигаться
Несмотря на наши самые лучшие намерения поощрять физическую активность, каждый родитель или опекун сталкивался с ‘ , но я не хочу… идти на прогулку… танцевать… и т. д. ‘. Недавнее исследование дает рекомендации о том, как создать наилучшую мотивационную среду для повышения физической активности и благополучия.[11–13] Несложно понять, что молодые люди будут более заинтересованы в веселых и приятных занятиях. Сосредоточьтесь на 3C из Компетентность, контроль и связность .
Компетенция ; мы мотивированы заниматься и получать удовольствие от занятий, которые, как мы чувствуем, мы можем делать. 1) Постарайтесь выбрать для молодых людей занятия, которые достижимы, но в то же время сложны (если они слишком просты, спросите их «, как мы можем сделать это сложнее — я думаю, вы могли бы сделать больше» ). 2) Обеспечьте обратную связь, чтобы создать чувство компетентности; сосредоточьте свои отзывы на самосовершенствовании и усилиях « вы очень много работали над этим и стали лучше», и старайтесь избегать сравнений с другими «, но ваша сестра может сделать это очень хорошо». 3) Поощряйте ребенка ставить достижимые цели и вести записи, чтобы отслеживать прогресс. Мы мало что знаем о ценности использования носимых устройств и приложений для отслеживания физической активности молодыми людьми, но если они у вас есть, они могут помочь вашему ребенку ставить цели и отслеживать их. Не забывайте быть реалистом, учитывая текущие обстоятельства; нереалистичные цели недостижимы и демотивируют.
Управление ; относится к вовлечению ваших детей в процесс принятия решений и предоставлению возможностей для выбора. Пусть ваши дети сами выбирают, чем заниматься (предоставьте им до четырех вариантов), когда и с кем. Будьте изобретательны и включайте разнообразие (ссылки выше помогут). Попробуйте сеансы «Дети ответственны»! Чувство контроля может быть усилено, если мы объясним причину своей активности (сосредоточьтесь на немедленных положительных результатах — « это будет весело и поможет всем нам чувствовать себя лучше» ) и постарайтесь свести к минимуму использование контролирующих выражений (« должен», «следует», «должен» ).
Связность ; относится к чувству поддержки и связи с другими. Некоторым молодым людям этого можно достичь, если родители/опекуны будут активно с ними работать таким образом, чтобы они чувствовали себя компетентными и контролирующими ситуацию (см. выше). Участие и веселье моделируют позитивное поведение и помогают сосредоточиться на семейном отдыхе. Некоторым молодым людям может помочь общение со своими сверстниками через деятельность (например, онлайн или по телефону).
3C дают руководство, но ни один родитель или опекун не сможет следовать им на 100%, и это нормально. (https://selfdeterminationtheory.org/parenting/). В это время особенно важно быть добрым к себе. Многие из нас тревожны и эмоциональны (как и наши дети). Иногда время неподходящее, поэтому не форсируйте его. Попробуйте еще раз.
Мы надеемся, что вы найдете это полезным, чтобы помочь нашим детям оставаться активными в это непростое время. Мы исходили из последних научных данных и нашего родительского опыта. Оставайтесь в безопасности и будьте активны, когда можете.
***
Саманта Фаукнер 1 (Автор соответствующий) @S_FAWKNER, AILSA NIVEN 1 @AILSANIVE, Steven Hanson 2 @SteveflaatboatboatboAtbos, chlOI -will wiltiams 2 @steveflaatboat @steveflaatboatboas, chloishon will will @stevefloatboatboas, williams 2 @steveflaatboat @steveflaatboatbos. 3 @HansonCoral,
1 Исследовательский центр физической активности для здоровья, Институт спорта, физического воспитания и медицинских наук, Эдинбургский университет, Эдинбург, Великобритания Электронная почта: [email protected] 2 Floating Boat Design Solutions, Stocksfield, UK 3 Школа здравоохранения и социального обеспечения, Эдинбургский университет Napier, кампус Sighthill, Эдинбург, Eh21 4DN, UK.Конкурирующие интересы
Ссылки на веб-сайт и YouTube приведены в иллюстративных целях. Доктор Фокнер поддерживает постоянные профессиональные отношения с The Yoga Crow. В остальном авторы не связаны ни с одной из упомянутых организаций или компаний и не могут напрямую комментировать продвигаемую деятельность.
Справки
- Департамент здравоохранения и социальных служб. Научный отчет Консультативного комитета по рекомендациям по физической активности за 2018 г. [дата обращения: апрель 2020 г.] https://health.gov/sites/default/files/2019-09/PAG_Advisory_Committee_Report.pdf; 2018
- Biddle SJH, Ciaccioni S, Thomas G, et al. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обновленный обзор обзоров и анализ причинно-следственной связи. Психологическое спортивное упражнение 2019;42:146-55. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.011
- Дейл Л.П., Вандерлоо Л., Мур С. и др. Физическая активность и депрессия, тревога и самооценка у детей и молодежи: общий систематический обзор. Закон о психическом здоровье Phys Act 2019; 16:66-79. doi: 10.1016/j.mhpa.2018.12.001
- de Greeff JW, Bosker RJ, Oosterlaan J, et al. Влияние физической активности на исполнительные функции, внимание и успеваемость у детей предподросткового возраста: метаанализ. J Sci Med Sport 2018;21(5):501-07. doi: 10.1016/j.jsams.2017.09.595
- Donnelly JE, Hillman CH, Castelli D, et al. Физическая активность, фитнес, когнитивные функции и успеваемость у детей: систематический обзор. Med Sci Sports Exerc 2016;48(6):1197-222. doi: 10.1249/mss.0000000000000901
- Дейли-Смит А.Дж., Зволинский С., МакКенна Дж. и др. Систематический обзор резкого физически активного обучения и перерывов в движении в классе, влияющих на физическую активность детей, познание, академическую успеваемость и поведение в классе: понимание критических особенностей дизайна. BMJ Open Sport Exerc Med 2018;4(1):e000341. дои: 10.1136/bmjsem-2018-000341
- Родригес-Айлон М., Каденас-Санчес С., Эстевес-Лопес Ф. и др. Роль физической активности и малоподвижного образа жизни в психическом здоровье дошкольников, детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Sports Med 2019;49(9):1383-410. doi: 10.1007/s40279-019-01099-5
- Tremblay MS, LeBlanc AG, Kho ME, et al. Систематический обзор малоподвижного поведения и показателей здоровья у детей школьного возраста и молодежи. Int J Behav Nutr Phys Act 2011;8:98. дои: 10.1186/1479-5868-8-98
- Sween J, Wallington SF, Sheppard V, et al.