Разное

Развивающие игрушки для детского сада – Магазин развивающих игрушек “ДЕТСКИЙ САД”

Игры “из ничего”, развивающие пособия своими руками

На этой странице Вы найдете игры и игрушки, которые не  потребуют  много  материальных затрат. Такие игры  Вы  можете изготовить самостоятельно из того, что  находится  “под руками”. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. Многие  игры и  игровые  приемы  взяты  из интернета (ссылки указаны), но  я  считаю, что  будет удобно  увидеть их  систематизировано  в  одном  месте. Поэтому  и  родилась  идея  создания  такой странички  в  блоге. 
   




http://www.trozo.ru/

Игрушки из крышек  http://www.vse-sam.ru/9863-podelki-iz-kryshek-ot-butylok.html














I. Игрушки-самоделки из бросового материала «Шнуровка» http://festival.1september.ru/articles/613730/

Рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Развивает мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.

«Солнышко»

Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь желтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!

Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из емкости желтого цвета (предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц.

«Дождик»

Процесс работы аналогичный.

Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.

«Машина»

Способ изготовления аналогичный поделкам.

Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колес!
Их приделаем легко
И поедем далеко!

«Яблоня»

На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!



Для поделки используем емкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка. В намеченных местах делаем отверстия – дырочки и соединяем шнурочком

«Мухомор»

Мухомор красив на вид.    
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберет,
Тот запомнит наперед:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!

Для работы понадобятся емкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Для ножки берется использованный фломастер, а для подставки – крышечка от кофе. 










Интересную игрушку  можно посмотреть на  сайте 

Курочка снесла яичко, из  яичка появился  цыпленок. Идея взята из японского журнала



На сайте Все для детского сада можно  найти    массу интересных идей.

«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
Варианты заданий:
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».

Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать мелкую моторику рук.
 Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
  • Отгадай на ощупь и назови.
  • Отгадай на ощупь и найди пару.
  • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • задание для досуга
«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
  • Назови героя и расскажи о нем историю.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
Применение:
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.


«Звучащие кубики».

Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
  • учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
  • Учить согласовывать существительное с прилагательным.
  • Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
  • Учить составлять простые и распространенные предложения.
Варианты заданий:
  • Назови правильно.
  • Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
  • Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
  • Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.
Применение:
  •  как часть занятия
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей

«Теневой театр»

Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
  • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
  • Кукольный спектакль по произведению.
  • Придумай новую сказку.
Применение:
  •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
  • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
  •  во время индивидуальной работы с детьми
  •  во время самостоятельной деятельности детей
  • театрализованное представление для детей младших групп.

Перчатки могут стать не просто средством обогрева рук, но и веселыми спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимой. Нашитая на варежку или обычную перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему веселой подружкой, или даже пятью друзьями.

Для создания такой веселой варежки или перчатки уйдет совсем немного времени. Вам потребуется домашний подручный материал, большое желание доставить ребенку радость, и немного фантазии.

Смешные, добрые рожицы можно нашивать на тыльной стороне варежки или на пальчиках перчатки. В качестве основы берут кусочек вязаной ткани или специальный тонкий поролон. Глазки, носик и ротик вышивают цветными нитками, или наносят краской. Очень ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, даже при постоянных стирках. Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки или пышную шевелюру для мальчика.

 По материалам  сайта

«Шарики»


Цель игры:
  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Плоские шарики 4 основных цветов, и  4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

Возраст: от 1 года 7 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с предметами быта, формирование практических навыков.
Задание:развязать «шкаф», вытягивая шнурок из отверстий. Ознакомиться с обозначенными внутри предметами.

Говорящие дети могут назвать все, что они видят внутри, а не говорящие показать знакомые предметы. Старшие дети после знакомства с «наполнением» шкафа самостоятельно продевают шнурок в отверстия так, как показано на примере.

Пособие помогает ребенку освоить навыки, необходимые в обращении с обувью. Изготовление пособия: согнуть лист картона на 3 части, предварительно «заламинировав» его скотчем, так пособие прослужит дольше. По краям проделать отверстия при помощи дырокола. Внутри «шкафчика» наклеить картинки на определенную тему.

Пособие базируется на методике М. Монтессори.

Возраст: от 1 года 2 месяцев.
Цель: развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Задание: надеть резинки на трубочку.

Необходимые материалы: трубочка (готовая или сделанная из картона), разноцветные резинки для волос. При выполнении задания необходимо называть цвета резинок, надеваемые на трубочку и считать их. После того, как все резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за его труд!

Пособие базируется на методике М. Монтессори

На сайте страна мастеров можно найти много интересных материалов  – вот некоторые из них

1) Сенсорная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит с цветом, формой, величиной.




 2) Тактильная клавиатура. Развивает пальчики, знакомит ребенка с разными материалами, обогащает различными тактильными ощущениями.

 3) В эти бутылки налита вода и насыпан новогодний дождик. Если бутылку встряхнуть, дождик будет красиво плавать в ней и переливаться огнями. Малышам очень нравится такая забава. Главное зафиксировать пробку скотчем, чтобы ребенок не открыл ее и не пролил воду.


 4) бутылки – шумелки
На сайте можно найти много идей  для изготовления  развивающих пособий. Представляю некоторые  с этого сайта. 

Дидактическое пособие  «По грибы»


Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».
Описание приготовления пособия:
Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.



По материалам  сайта http://www.maaam.ru

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра “Шнуровки”) .

4. Выкладывание, перебирание косточек.

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра “Волшебный мешочек”). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.



Тактильный мешочек




Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Способ изготовления:

  • Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
  • По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
  • Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Правила игры

  • Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
  • Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.




Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала – не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.
По материалам сайта  http://www.babylessons.ru/taktilnyj-meshochek-igry-svoimi-rukami/



ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
 В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а так же цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой – маленький), творческое воображение.         
          Совместная  игра  детей  и  родителей позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Так  как именно в  дошкольном  возрасте  у взрослого есть уникальная  возможность стать значимым для своего ребенка, стать тем  человеком, к  которому,  став  взрослым (особенно  в  подростковом возрасте), ребенок  сможет обратиться  за  поддержкой.

       Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и  с ней не будут связаны только позитивные эмоции.

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).

На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ

Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них. Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий. Поэтому либо вы предварительно отбираете подходящие пуговки для этой игры, либо вы предоставляете ребенку возможность убедиться в несоответствии на собственном опыте и сделать свои выводы. Играя с ребенком постарше, вы можете просить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на такой стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.



Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

Для этой игры понадобится 7 пуговиц.

Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы – это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.
По воротам игроки бьют по очереди.

На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех – победил.

– ищем самую большую пуговицу, – и высыпает все пуговицы из коробки на стол.
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:
– ищем самую маленькую пуговицу

И так далее. Задания могут быть примерно такими:

reshetova.blogspot.com

Самые важные развивающие игры и игрушки для детей дошкольного возраста.

Самые важные развивающие игры и игрушки

для детей дошкольного возраста

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
– у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
– дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
– устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
– лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки, самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1 год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже актуально с четырех лет.

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется. Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры. А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка – прообраз “я” ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…Это важно как для девочек, так и для мальчиков.

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – занимает очень значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны. Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря 🙂 Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки – еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных вам игр и радостного развития!

infourok.ru

Игрушки для детского сада своими руками фото

Два раза мы посещаем детски сад: в начале нашей жизни как ребенок, а потом как родитель. Посещение детского сада благотворитель сказывается на развитии ребенка.

Одним из методов, применяемых в детском саду, является изготовление разных изделий своими руками. Этот процесс позволяет развивать моторику пальцев, что позволяет ребенку становиться более ловким.

Давайте посмотрим какие игрушки можно сделать своими руками из простых изделий. Для некоторых будут приведены алгоритмы изготовления что бы Вы смогли попробовать со своим ребенком сделать их.

Игрушки из бумаги

Нарисуйте облачко, солнышко, лисичку, коровку или что то другое, разукрасьте их. Можно распечатать уже готовые макеты и разрисовать их. Наклейте на картон то что у Вас получалось. Осталось только прицепить к игрушкам скрепки или прищепки. Отличная игрушка для мелкой моторики, развития усидчивости, изучения цветов и окружающей природы вокруг нас. Другие идеи таких игрушек представлены ниже:

  

Елочка

  

Игрушки на Ёлку

 

Игрушки из природных материалов

Игрушки из природных материалов в первую очередь развивают творческий подход у детей во время изготовления таких игрушек.  Такие игрушки экологичны, не содержат токсинов и сделаны с душой и любовью

Игрушки из шишек

  

Тканевые игрушки

 

Игрушки из коробок и упаковок

  

Идеи для развивающих игрушек

   

Развивающая доска

Эту игрушка понравится всем детям от мала до велика.

Играя с этой игрой развивается логика и мелкая моторика. Ребенок может надолго увлечься изучением всех деталей этого чудо-приспособления

 

Игрушки для детского сада своими руками видео

Post Views: 1 090

Похожие записи:

.

svoimi-rukam.ru

Требования к детским игрушкам для детского сада, виды игрушек для детских садов.

Детские игрушки, наборы, разные забавы для детского сада – это неотъемлемая часть воспитательного, развивающего и образовательного процесса. Отправляя малыша в дошкольное учреждение, следует обратить внимание на то, какие там есть развлечения. Мы перечислим ключевые виды изделий, которые могут использоваться в игровом процессе. 

Виды развлечений для малышей

Различные фигурки, куклы, неваляшки, матрешки – это те предметы, которые используются для развития дошкольников. На данный момент существует много их разновидностей. Укажем на основные. Они обязаны быть во всех групповых помещениях:

  • автодидактические игрушки для детских садов, их часто еще называют самообучающимися. Особенность забав – они своим видом подсказывают дошкольникам, как с ними играть. Чаще всего используют изделия – «сортеры». Самыми популярными, известными являются «Коробки форм», созданные итальянским педагогом Марией Монтессори. Такое развлечение представляет собой куб с отверстиями, фигурками. Задача ребенка – подобрать к отверстию подходящую по форме фигуру. Таким образом у ребенка развивается логическое мышление, концентрация внимания, мелкая моторика рук. Малыш быстро ознакомится с геометрическими фигурами;

  • музыкальные потехи – оригинальные, забавные изделия. Особенность их – при выполнении определенных правильных действий, звучит музыка. Благодаря такой игрушке у малышей формируется понимание причинно-следственной связи. Музыкальное оформление выступает, как вознаграждение за правильно выполненное задание. Игровой процесс с таким изделием будет вырабатывать у дошкольников самостоятельность.

 

Требования к игрушкам

            Отправляя малыша в дошкольное учреждение, родители должны убедиться, что их чадо играет с совершенно безопасными предметами, а сам процесс имеет развивающий характер. Назовем ключевые требования к игрушкам для детских садов:

  • изделия не должны быть маленьких размеров. Если это разборное развлечение в виде конструктора, то самые мелкие детали не менее 4–5 см;

  • элементы должны быть удобной формы, чтобы воспитанник их удобно брал, мог удержать; (фото udobnye)
  • если есть предметы из ткани, то только с каркасом. Важно, чтобы стенки фигур не проминались под давлением рук;

  • часто используются забавы из пластмассы. Нужно убедиться, что они абсолютно безопасны для детского здоровья, не красятся, имеют гладкую поверхность;

  • в групповой комнате обязательно есть деревянные игрушки. Их поверхность должна быть хорошо отшлифована, чтобы не было заусенцев, которые бы могли повредить кожу;
  • развлечения с музыкальным оформлением должны иметь регуляцию звука. К тому же он не должен вызывать неприятных ощущений, впечатлений у детворы.

Рекомендованные игровые наборы для разных групп в детском саду   

Часто возникает вопрос, связанный с тем, какие забавы следует проводить, чтобы ребенок правильно развивался. В этом разделе статьи укажем, какие должны быть детские игрушки для детских садов по группам:

  • воспитанниками яслей являются малыши до 3 лет. Этот возраст позволяет детям познавать окружающий мир. Лучшими вариантами развлечений станут куклы в виде персонажей из сказок. Они будут развивать фантазию, представление. Еще одной забавой станут карточки с надписями, рисунками. Дети еще не могут читать, но изображенное они запомнят;
  • для средней группы, возрастом от 3 до 4 лет, следует подбирать конструкторы разной величины, сложности. С помощью таких развлечений, у них начнет вырабатываться усидчивость, внимание, сосредоточенность.Также должны использоваться в игровом процессе куклы. Главное к ним требование – они должны быть дополнены одеждой, мебелью, чтобы воспитанники сада научились их одевать, ухаживать за ними. Актуально дальше применять наборы карточек с рисунками, надписями, которые начали использоваться в яслях;

  • дошкольники старших групп уже начинают готовиться к школе, поэтому развлечения должны быть развивающими, обучающими. В игровом процессе нужно использовать кубики с буквами, цифрами.(фото kubiki) Также рекомендуются забавы, во время которых будет развиваться моторика рук. Лучший вариант – собирать мозаику, пазлы, конструкторы с мелкими деталями.

best-mother.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *