Разное

Развивающее обучение дошкольников в рамках традиций детского сада: Вопрос-ответ: дошкольное образование

Содержание

Базовая площадка ИПК и ППРО ТО – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка

Базовая площадка ИПК и ППРО ТО

30 марта 2022 года прошел региональный мастер-класс «Создание условий
для развития личности, самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей в процессе реализации
Рабочей программы воспитания ДОО».

В дистанционном мероприятии приняло участие 270 педагогических
работников дошкольных образовательных
организаций г. Тулы и Тульской области.

Мастер-класс дали педагоги МАДОУ «Детский сад № 6» г. Щекино. Детский
сад является базовой площадкой института
по проблеме «Индивидуальный образовательный маршрут как условие
эффективной реализации ФГОС».

Для просмотра мероприятия пройдите по
ссылке: https://disk.yandex.ru/i/FIaU_KRceU4Etg


20. 04.2021

16 апреля 2021 года состоялась региональная педагогическая мастерская «Индивидуализация образования как условие успешного освоения образовательной программы дошкольного образования»

16 апреля 2021 года состоялась региональная педагогическая мастерская «Индивидуализация образования как условие успешного освоения образовательной программы дошкольного образования». 

читать полностью >

26 марта 2021 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающее обучение в системе дошкольного и начального общего образования: традиции и инновации».

В мероприятии приняли участие более 600 человек из 18 субъектов Российской Федерациии: Республика Башкортостан, Республика Марий ЭЛ, Чувашской Республики, Республика САХА (Якутия), Карачаево-Черкесская Республика, Удмурдская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Пермский край, Ставропольский край, муниципальные образования Архангельской, Воронежской, Вологодской, Иркутской.

Красноярской, Костромской, Московской, Ростовской, Рязанской, Нижегородской, Ярославской, Самарской, Омской, Оренбургской, Тульской области.

В рамках мероприятия работали секции по следующим направлениям:

1. Применение технологий развивающего обучения: позитивные тенденции и трудности реализации в детском саду и школе.

2. Развитие детей до 3-х лет: инновации и традиции в работе образовательной организации и семье.

3. Развивающее обучение детей с ОВЗ: эффективные практики и проблемы реализации в образовательном процессе.

4. Искусство как образовательный инструмент: от творчества педагога к творчеству ребенка.

 На секции 2. Развитие детей до 3-х лет: инновации и традиции в работе образовательной организации и семье опыт работы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей к дошкольной образовательной организации» представла Ночевко Нина Васильевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ «Детский сад № 6»

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».


Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность базовой площадки

 Договор о сотрудничестве

 План деятельности МАДОУ 6


11 декабря 2018 года. Региональная базовая площадка по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП дошкольного и начального общего образования как инструмент обеспечения качества образования обучающихся».

 Формирование психологической готовности детей к школе

 План проведения РБП 2018 г.

 Отличие НОД от занятий


11 декабря 2019 года состоялся региональный круглый стол «Создание и апробирование вариативных форм индивидуализации образования детей дошкольного возраста»

 Интерактивный театр

 11 декабря 2019 года состоялся региональный круглый стол


Представление опыта работы на региональной дискуссионной площадке в дистанционном формате VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования.

 Представление опыта работы на региональной дискуссионной площадке


МДОУ «Сланцевский детский сад № 15». Историческая справка

 

      В конце шестидесятых наш, тогда ещё совсем молодой город очень быстро рос и расцветал. Один за другим появлялись всё новые и новые микрорайоны, а вместе с ними больница, школы, детские сады.

      В марте 1969 году   «Детский сад № 15»   гостеприимно  распахнул свои двери для детей.

     С тех пор в истории детского сада произошло много событий: менялись люди, совершенствовались формы воспитания и развития детей, становились на новые ступени развития взаимоотношения в педагогическом коллективе, педагогов и детей, педагогов и родителей. Но самое главное-  детский сад, стал для многих ребят добрым и близким домом на долгие годы.

       Коллектив детского сада, возглавляемый Адуевской Верой Михайловной, первой его заведующей в буквальном смысле своими руками, обустраивал каждый уголок нового дома для детей: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажали цветы, шили и мастерили оборудование для сюжетных, дидактических и подвижных игр. Так в детском саду забурлила жизнь, зазвенели детские голоса, поселилась радость и веселье. Воспитателем-методистом в эти же годы работала Фадеева Зоя Анатольевна.

      Активное участие в благоустройстве и развитии «Детского сада № 15» принимала шефствующая организация  –  строительный трест № 63, руководство которого  оказывало помощь в косметическом ремонте групп, а также в приобретении мебели и игрушек для детского сада.

      С 1973 году  должность заведующего детским садом заняла Егорова Алла Георгиевна.

      Преобразований и новшеств   было много: расширился штат педагогических работников, обслуживающего персонала, введены были ставки музыкального руководителя, медсестры, поваров.

       Одним из основных направлений деятельности Аллы Георгиевны и действующего методиста с 1976 г. Ларионовой Татьяны Алексеевны являлась работа с педагогическими кадрами. Воспитатели детского сада активно участвовали в районных методических объединениях города. На базе учреждения был создан хоровой коллектив, который на протяжении многих лет выступал на городских мероприятиях. 

     С 1990 года в жизни детского сада начинается новый этап, заведующей была назначена Степанова Вера Викторовна.

В этот период происходят следующие изменения:

  1. Открывается социальная круглосуточная группа для детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. Открывается студия развивающего обучения для детей 4-7 лет, педагог Сударева Марина Олеговна;
  3. Организуется изостудия под руководством педагогов Кодоловой Елены Викторовны, Михайловой Натальи Анатольевны,  а также студия для детей с творческими способностями по театрализованной деятельности, под руководством Люлик Зои Петровны.  Изостудия функционировала на протяжении более 20 лет.
  4. В 1996 г. на базе ДОУ организуется прием психолого-медико-педагогической  комиссии под руководством Крутова Геннадия Григорьевича и одновременно открывается диагностическая группа;

  В 1999 открывается группа компенсирующей направленности и «Детский сад № 15» получает статус «Детский сад № 15 комбинированного вида».  

  В 2012 году под руководством заведующего детским садом Шороховой Юлианы Михайловны производится капитальный ремонт отдельных помещений детского сада: музыкального зала, пищеблока, коридоров 1 и 2 этажа, отдельных групповых помещений.

           1 сентября  2018 года в рамках оптимизации дошкольных образовательных учреждений к   муниципальному дошкольному  образовательному учреждению «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида» присоединяют  муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида».

          «Детский сад № 1» был построен в 1947 году, в  сложный экономический период первых послевоенных лет.  Существенную помощь детским садам оказывали на тот момент промышленные шефствующие организации. Они брали на себя не только оборудование, но и строительство новых зданий детских учреждений. Принимали меры по укреплению состава заведующих и воспитателей. Ставилась задача более активного вовлечения работников этих учреждений в общую систему переподготовки и повышения квалификации.

Органами народного образования вменялось в обязанность целенаправленное комплектование детских садов специально подготовленными кадрами.     На протяжении многих лет руководство шахты им. С.М. Кирова  вело  шефство над «Детским садом № 1».

          В начале восьмидесятых разрабатывается проект комплексного капитального ремонта детского сада № 1, куда входило расширение детского сада за счет дополнительной пристройки к зданию: новый просторный физкультурно-музыкальный зал, пищеблок, прачечная и дополнительные кабинеты. Также полностью обновляется территория детского сада.

 После комплексного капитального ремонта «Детский сад № 1» получает статус «Логопедический детский сад № 1» и открывает свои двери для детей  19 февраля 1990 г. Это был второй специализированный детский сад для детей с тяжелыми нарушениями речи в Ленинградской области.

           Первые воспитанники  Павлик и Дима в сопровождении своих мам переступили порог детского сада. Им  было предложено перерезать символическую красную ленточку. Помнят ли они это событие?

          «В добрый дошкольный путь!» – так приветствовала детей, родителей и сотрудников первая заведующая детским садом Безбородова Маргарита Сергеевна, которая возглавляла учреждение до 2002 года.

Первые годы становления детского сада были непростые. Ведь это 90-е годы – годы перестройки! Но творческий  коллектив педагогов под руководством Маргариты Сергеевны и методиста  Ивановой Лидии Ивановны сумел создать в детском саду атмосферу творчества, профессионализма, взаимопомощи и любви к детям. Именно в эти годы в детском саду сложился коллектив единомышленников, стали формироваться традиции  и имидж учреждения.

           Педагогический коллектив детского сада № 1 активно участвовал в конкурсах разного уровня:

          – 1998 г –  победитель Всероссийского конкурса «Детский сад года – 98»;

          – 1999 – лауреат областного конкурса «Детский сад года – 1999»;

          – 2000 –  лауреат Ленинградского областного конкурса «Школа года -2000».

           Именно на базе «Логопедического  детского сада № 1» в 1999 году было организовано зональное совещание для  руководителей образовательных учреждений северо-западного округа Ленинградской области  с показом открытых мероприятий.          

           За высокие достижения в педагогической деятельности Безбородова М.С.,  заведующая ДОУ, Иванова Л.И., методист ДОУ, Шенкер Л.М., воспитатель, Сибуль И.Э., учитель-логопед, Мозгова Л.И., учитель-логопед,   были награждены Значком «Отличник народного просвещения».

          Традиции, заложенные в период работы Маргариты Сергеевны и Лидии Ивановны, живут в детском саду по сей день.

         Давней традицией детского сада являются: ежегодное празднование Международного Дня театра (27 марта), чествование ветеранов Великой Отечественной войны в стенах детского сада накануне Дня Победы,  организация  выставок совместного творчества детей, их родителей и педагогов, приуроченных к сезонным праздникам.  

           В дальнейшем детским садом руководили  Зайцева В. А. (2002 – 2007 г), Щербакова М.А. (2007 – 2009 г), Титова Н.А. (2009 -2010 г), С 2011 г.    детский сад возглавляет О.В.Шлегель.  Ими  сохранялись и приумножались традиции детского сада.                           

           С 2013 года, в  период внедрения  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, наблюдаются следующие изменения: меняется форма взаимодействия педагога с детьми в воспитательно-образовательном  процессе (занятие в детском саду не отменяется, но в него вкладывается иной смысл: занятие как занимательное дело), полностью обновлена развивающая образовательная среда детского сада № 1: организованы центры игровой активности,   произведена замена уличного игрового оборудования,  создана информационная среда, вводятся интерактивные формы работы с педагогами, впервые дети с тяжелыми нарушениями речи стали участвовать в конкурсах различного уровня.

          На сегодняшний день коллектив детского сада под руководством заведующего Шлегель О. В., заместителя заведующего по ВР и Б Кузьминой О.В., старшего воспитателя Титовой Н.А. стремится, сохраняя традиции двух учреждений, осуществлять целостно-ориентированного подхода к каждому ребенку, создавать условия, обеспечивающие укрепление здоровья детей, формировать творческие способности, которые соответствовали бы требованиям современного общества.

          

 

 

Структура результатов раннего обучения Head Start

Структура результатов раннего обучения Head Start: возраст от рождения до пяти лет (ELOF) представляет пять широких областей раннего обучения, называемых центральными областями. Структура разработана, чтобы показать континуум обучения для младенцев, малышей и дошкольников. Он основан на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь делать в первые годы жизни. Чтобы изучить ELOF , а также ресурсы в каждом из центральных доменов, ознакомьтесь с Interactive Framework.

Есть ELOF для Это короткое и веселое видео, которое может помочь руководителям Head Start и другим людям поделиться информацией о том, как персонал программы может использовать ELOF в своей работе с детьми и семьями.

Стандарты эффективности программы Head Start требуют, чтобы грантополучатели реализовывали программу и методы обучения, соответствующие ELOF . Руководители образования могут использовать набор инструментов для внедрения ELOF , чтобы направлять процесс согласования и помогать своим программам укреплять практику, способствующую развитию детей во всех сферах жизни.0003 ELOF домена.

Преподаватели и посетители на дому могут найти ресурсы, которые помогут им внедрить эффективные методы обучения в поддержку развития детей в доменах ELOF . Руководства по эффективной практике ELOF содержат информацию о методах преподавания в конкретных предметных областях, которые поддерживают прогресс детей в областях развития ELOF . Руководства описывают методы обучения, демонстрируют методы обучения в раннем возрасте (в том числе на дому) и предлагают основу для размышлений и совершенствования эффективных методов обучения.

Руководства по эффективной практике

Посмотреть ресурс

Траектории обучения математике

Посмотреть ресурс

Интерактивная структура ELOF

Посмотреть ресурс

Инструментарий реализации

Посмотреть ресурс

Мобильное приложение ELOF2GO

Посмотреть ресурс

Понимание ELOF: истории от экспертов

Посмотреть ресурс

Head Start Early Learning Outcomes Framework 2015 Веб-семинары

Посмотреть ресурс

Как заставить это работать

Посмотреть ресурс

Для этого видео есть ELOF

Посмотреть ресурс

 

Распечатать полную структуру результатов раннего обучения Head Start и руководства по началу работы

  • Начало работы с системой результатов раннего обучения Head Start
  • Схема результатов раннего обучения Head Start

Подробнее:

ELOF

, Готовность к школе

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Офис Head Start

Последнее обновление: 29 декабря 2022 г.

Министерство образования: раннее обучение

  • Министерство энергетики
  • Обучение студентов и пути
  • Академические стандарты Индианы
  • Текущий: Раннее обучение

Готовность к детскому саду достигается, когда дети подготовлены во всех областях раннего обучения; и семьи, школы и сообщества сотрудничают, чтобы положительно повлиять на результаты обучения.

Подготовку детей к детскому саду готовят во всех областях раннего обучения и развития (социальное и эмоциональное, языковое, когнитивное, двигательное, физическое благополучие и подходы к обучению) с помощью соответствующих процедур и занятий.

Для семей готовность к детскому саду означает понимание уровня развития их ребенка, понимание школьной среды и ожиданий, а также участие в партнерских отношениях со школой.

Для школ подготовка к детскому саду – это знакомство с каждым ребенком там, где он есть, с согласованными стандартами и учебными планами в привлекательной, предсказуемой среде, которая приветствует и принимает уникальный опыт, культуру и происхождение.

Для сообществ подготовка к детскому саду оценивает невероятную важность раннего обучения.

Для достижения этих результатов штат Индиана предоставляет учащимся надежный, академически обогащенный опыт раннего обучения с помощью широкого спектра программ для детей младшего возраста, включая развивающие дошкольные учреждения, Head Start, лицензированные детские сады, лицензированные семейные детские дома, общественные дошкольные учреждения, дошкольные учреждения Title I. и нелицензированные зарегистрированные министерства. Отдел подготовки к детскому саду Департамента образования штата Индиана (IDOE) тесно сотрудничает с Управлением по делам детей младшего возраста и внешкольного обучения Управления по делам семьи и социальных служб, чтобы поддерживать учащихся в рамках различных инициатив, в том числе разработанной в Индиане системы развития раннего обучения The Foundations, а также инструмент оценки ISPROUT. IDOE также предоставляет школам дополнительную поддержку и рекомендации по темам, от расширения дошкольного учреждения до перехода в детский сад и далее.

Система развития раннего обучения штата Индиана: основы (2015 г.)

Фонды представляют собой структуру развития раннего обучения штата Индиана и соответствуют академическим стандартам штата Индиана 2014 года. Эта структура обеспечивает основные элементы, которые дети должны достичь от рождения до пяти лет, чтобы быть готовыми к будущему успеху. Основы излагают общий язык и ожидания для всех типов персонала, работающего в сфере раннего детства. В 2015 году Основы были пересмотрены на основе исследований, отзывов практиков и работы профессионалов, обладающих опытом в каждой специализированной области.

  • Фонды раннего обучения штата Индиана
  • Фонды раннего обучения штата Индиана (перевод на испанский язык)

Руководство по раннему обучению Министерства образования штата Индиана представляет собой ресурс для педагогов и других специалистов по работе с детьми младшего возраста, который помогает поддерживать и улучшать обучение и развитие детей при использовании Фонды. Эта информация может быть использована для поддержки развития ребенка на разных уровнях обучения и способствует плавному переходу между стадиями развития. Early Learning Guidance можно найти на странице «Коллекции» Учебной лаборатории штата Индиана.

Дополнительные инструменты для работы с основами

  • Могучие моменты в раннем обучении — короткие видеоклипы о рутинных вмешательствах, которыми можно поделиться с семьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *