Разное

Развивалка для детей до 1 года: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года

Конспекты развивающих занятий с детьми возраста от 6 месяцев до 1 года

«Развивалки» для детей от 1 года есть во многих клубах, а вот занятия для детей младше года встречаются гораздо реже. Между тем к нам часто приходят или звонят мамы десятимесячных и восьмимесячных малышей и просят записать их на занятия. Обидно, если им приходится отказывать.

Поэтому мы рекомендуем вам организовать в вашем детском центре занятия для самых маленьких.

Плюсы этого курса:

  • Конкурентное преимущество для вашего клуба – с детьми такого возраста работают далеко не все. Пока соседние детские центры раскачиваются и предлагают маме сначала подрастить ребёнка, а потом уже прийти к ним, вы «перехватите» маленького клиента.
  • Возможность использовать неходовое время. Многие дети до года очень рано встают, спят 2 раза в день и поэтому могут посещать занятия в 9 часов утра или в 13.00-15.00, когда у остальных тихий час.
  • Курс красивый. Представьте, как здорово будут смотреться на вашем сайте фотографии симпатичных карапузов на ярких фитболах или подушках.

Подсказка. Еще одна ошибка, которую, возможно, совершают ваши конкуренты,  это позиционирование курса как обучения для мам. Однажды я слышала возмущенные реплики молодой мамы, которой в детском центре предложили посещать занятия с шестимесячной дочкой. «Мы будем вас, мама, учить петь ребёнку песни, обнимать его и гладить» — звучит высокомерно (Предполагается, что мама не умеет петь песни своему ребёнку и его гладить), звучит как шарлатанство (Чему-чему они собираются меня учить? Обниматься с ребёнком?). Такой подход вызывает отторжение.

Лучше позиционировать эти занятия именно как занятия для малышей в весёлой компании сверстников и в сопровождении любимого человека – мамы. Или другого близкого человека – папы, бабушки, няни.

Приобретая курс, вы получите:

Курс включает в себя 24 конспекта. Он рассчитан на посещение 1 раз в неделю в течение полугода.

Скачать пример конспекта и приложений к нему →

Гарантия

Приобретая эти конспекты, вы ничем не рискуете. Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что они вам не подходят, я верну вам полную стоимость, которую вы заплатили. По первому требованию, без каких-либо обид. Просто напишите мне по адресу [email protected] о желании получить возврат, и я верну деньги в течение двух дней банковским переводом.

Для оформления заказа, пожалуйста, выберите учебный период, на который вы хотите приобрести конспекты, в списке ниже и нажмите кнопку «Приобрести». Вы получите доступ к материалам в электронной форме в течение нескольких часов после подтверждения оплаты.

Отзывы покупателей

Оценка 4.67 из 5

6 отзывов

5 звезд 5 83 %

4 звезды 0 0 %

3 звезды 1 16 %

2 звезды 0 0 %

1 звезда 0 0 %

Самые новые Самые полезные

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.

Когда ребенка пора вести на развивающие курсы

Идея раннего развития стала невероятно популярна. Родители уже не спрашивают: «Развивать или нет?», а интересуются, как сделать развитие более правильным. С какого возраста не страшно идти в «развивашку», на что стоит обращать внимание, развивая ребенка?

Идея раннего развития стала невероятно популярна. Родители уже не спрашивают: «Развивать или нет?», а интересуются, как сделать развитие более правильным. С какого возраста не страшно идти в «развивашку», на что стоит обращать внимание, развивая ребенка?

Современные родители знают, что развивать ребенка «после трех – уже поздно». Возможно, поэтому центры раннего развития заполнены 10‑месячными младенцами, не умеющими ходить.

Выход в свет

Молодая мама Татьяна Иванова впервые привела дочь в центр детского развития в 11 месяцев, вскоре после того как ребенок научился ходить. «На улице была осень, и я решила, что дочери будет интересно и полезно заниматься в новом месте с другими детьми, а не сидеть весь день в квартире», – вспоминает она.

«Развивашка» ребенку в целом понравилась, однако какого‑то особого педагогического эффекта в первые месяцы занятий мама не увидела: девочка могла полчаса просто бегать с одной игрушкой в руках, коллективные игры и танцы игнорировала. «По-настоящему ей стало интересно, когда исполнилось 1 год и 3 месяца. Было видно, что наступил период, когда ей хочется танцевать с другими детьми, наблюдать за ними и повторять что‑то», – вспоминает Татьяна.

Визит в развивающий центр для многих мам, по ее мнению, становится чем‑то вроде выхода в свет: им скучно сидеть дома с детьми, отсюда и желание вести младенцев в «развивашки».

«По моим ощущениям, до 1,5 года дети не нуждаются именно в развивающих центрах», – полагает Татьяна Иванова.

Однако никакого вреда в подобных «выходах в свет» нет, если ребенок находится вместе с мамой, уверена психолог Екатерина Чечик.

Эмоции и гигиена

Развивающие центры готовы принимать детей с 8‑месячного возраста. И если родители ведут туда ребенка, они имеют на это право. «Правил нет. Маме захотелось попробовать. Она пошла – ей и ребенку понравилось. Мама получает новый круг общения. Ребенок – как минимум смену деятельности. Даже если это только улучшает эмоцио­нальное состояние мамы – для ребенка в возрасте около года это уже бонус. Разумеется, в том случае, если и ребенку там хорошо», – убеждена психолог.

Другим важным фактором при выборе центра должно стать его расположение: 40‑минутная поездка на метро до «развивашки» вряд ли добавит хороших эмоций годовалому ребенку.

Развивающая среда

Если в центр раннего развития ходить не получается или не хочется, развивающую среду при желании можно создать и дома, полагает Татьяна Иванова. Одно из самых простых правил такой домашней «развивашки»: все игрушки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог легко их достать.

Психологи смотрят на желание родителей создавать развивающую среду более спокойно. Даже если ваш дом не напоминает комнату из «Монтессори-детсада», беспокоиться не стоит, убеждены они. Все дети индивидуальны, и поэтому искать общие для всех готовые решения и схемы развития бессмысленно, говорит Екатерина Чечик.

Нормы и стандарты

Этот тезис подтверждает и вышедший в 2010 г. французский документальный фильм «Малыши» (Bébé(s). Французские документалисты в течение 18 месяцев следили за развитием четверых детей в США, Японии, Монголии и Намибии. Лишенные «правильной» развивающей среды младенцы из Африки и Монголии, как оказалось, ни в чем не уступали сверстникам из развитых стран.

Развивая своего ребенка, стоит помнить не о социальных стандартах, а о возрастных нормах. Так, до школы важно развить речь и социально-коммуникативные навыки, мелкую и крупную моторику. Всегда стоит помнить главное: каждый ребенок индивидуален. И, возможно, залогом успешного развития станут не только занятия с квалифицированными преподавателями, но и атмосфера, в которой воспитывается ребенок. Любящие, внимательные родители в силах наполнить жизнь своего ребенка положительными эмоциями, с которых и начинается раннее развитие.

«Маме, которая начала водить младенца в развивающий центр, стоит обратить внимание в первую очередь на эмоциональное состояние – свое и ребенка. Именно хорошие эмоции будут залогом успеха. Если их нет – стоит сменить центр или отказаться от него. В режиме принуждения занятия точно не будут полезны», – говорит петербургский психолог Екатерина Чечик.

этапов развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Слушать

Español

Размер текста

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?

В возрасте от восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие вызовет восторг у вас обоих. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное ощущение силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползание на руках и коленях с поддержкой туловища на руках и коленях
  • Переход из положения сидя в положение ползание или лежа на животе
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи в навыках работы руками и пальцами

  • Использует клещевой захват
  • Сталкивает два кубика вместе
  • Помещает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает объекты добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые словесные запросы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ «нет»
  • Болтовня с перегибом
  • Говорит «папа» и «мама»
  • Использует восклицания, такие как «о-о!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на правильное изображение, когда изображение названо
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или тревожный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Всем остальным предпочитает мать и/или постоянного опекуна
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Кормит из пальца сам
  • Вытягивает руку или ногу, помогая одеваться

Часы развития здоровья

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет спрятанные объекты во время просмотра
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «папа»)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не указывает на объекты или изображения
Последнее обновление
01.06.2009
Источник
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Авторское право © 2009 Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития – StatPearls – Книжная полка NCBI

Севан С. Мисирлиян; Энни П. Хьюн.

Информация об авторе

Последнее обновление: 30 апреля 2022 г.

Непрерывное образование

Вехи развития — это маркеры развития ребенка от младенчества до детства. Они используются, чтобы помочь определить, происходит ли у ребенка типичное развитие по сравнению с отставанием ребенка в данной области или в нескольких областях в процессе старения. Вехи подразделяются на социальные/эмоциональные, крупную и мелкую моторику, язык и когнитивные функции. Это мероприятие подчеркивает роль межпрофессиональной команды в оценке этапов развития.

Цели:

  • Опишите основные этапы разработки.

  • Определить показания для оценки основных этапов развития у младенцев и детей.

  • Объясните важность диагностических тестов для этапов разработки.

  • Просмотрите один шаг, который врач может предпринять для выявления детей с поведенческими проблемами.

Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Вехи развития — это набор целей или маркеров, которых ребенок должен достичь во время взросления. Они подразделяются на 5 доменов: крупная моторика, мелкая моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные и поведенческие. Понимание и идентификация основных этапов развития может помочь медицинскому работнику более точно распознать задержку развития, облегчить более раннее вмешательство и улучшить результаты.

Типичные вехи

  • Шесть месяцев : Страх незнакомца; Переворачивается; начинает произносить согласные во время лепета; подносит предметы ко рту.

  • Девять месяцев : Тревога разлуки; «стоит» на руках и ногах, сидит без опоры, ползает, клещевой захват; понимает «нет», показывает пальцем, говорит «мама» или «баба»; играет в «ку-ку».

  • Двенадцать месяцев : Выставляет руку или ногу, когда одевается, плачет, когда уходят знакомые люди; хорошо стоит; отвечает на простые команды, жестикулирует, кладет предметы в чашку и убирает их, стучит предметами.

  • Восемнадцать месяцев : Участвует в притворной игре, целует/обнимает знакомых людей, ходит один, поднимается по ступенькам, ест с посуды, говорит несколько отдельных слов, указывает на одну часть тела, рисует карандашом, маркером или ручкой .

  • Два года : Начинает играть с другими детьми, параллельная игра; встает на цыпочки, пинает мяч, бросает мяч сверху; предложения из двух-четырех слов, указывает на что-то в книге, незнакомцы могут понимать 50% языка; складывает четыре или более блоков, следует двухшаговым инструкциям.

  • Три года : Сам одевается/раздевается, копирует других, по очереди; ходит вверх и вниз по лестнице с одной ногой на каждую ступеньку, легко бегает; незнакомцы могут понимать 75% языка; складывает шесть или более блоков, переворачивает страницы в книге, нажимает кнопки и крутит ручки.

  • Четыре года : Любит играть с другими, более творческая игра; прыгает на одной ноге, может стоять на одной ноге две секунды, режет ножницами; может рассказать стихотворение или спеть песни, понимает основы грамматики; определяет некоторые цвета и числа, рисует человека с двумя-четырьмя частями тела.

  • Пять лет : Делает различие между реальным и притворным, хочет быть как друг; может стоять на одной ноге 10 секунд, умеет кувыркаться; легко понимается другими, рассказывает истории, использует будущее время; считает до 10, рисует человека с шестью частями тела, печатает буквы и цифры.[1]

Функция

Оценка нарушений развития осуществляется на основе процессов наблюдения и скрининга: [2] Это делается при каждом посещении детского учреждения, и его можно выполнить с помощью соответствующего возрасту контрольного списка контрольных записей. Особое внимание следует уделить посещению ребенка в возрасте от 4 до 5 лет до начала учебы в школе.

  • Скрининг: процесс, при котором бессимптомные дети, которые могут быть подвержены риску развития расстройства, выявляются с помощью стандартизированного тестирования.[1] После положительного результата скрининга ребенок должен пройти последующую оценку развития и поведения.[2]   Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. Некоторыми из используемых инструментов являются Денверский скрининговый тест развития, опросники по возрасту и стадиям.

  • При обследовании ребенка важно учитывать гестационный возраст при рождении, поскольку недоношенные дети имеют более высокий риск долгосрочных нарушений развития нервной системы. Чтобы оценить нормальный рост и развитие недоношенного ребенка, клиницист должен скорректировать хронологический возраст в соответствии с соответствующим гестационным возрастом и скорректировать вехи в соответствии со скорректированным гестационным возрастом. Например,   ребенок рождается в возрасте 32 недель, и он на 8 недель недоношен, исходя из доношенного ребенка, рожденного в сроке беременности 40 недель. Можно было бы ожидать, что этот 32-недельный ребенок достигнет своих вех на 2 месяца позже своего хронологического возраста.

    Внедрение как эпиднадзора, так и скрининга улучшает раннее выявление, позволяя проводить более оперативное вмешательство, что способствует улучшению результатов[3].

    Проблемы, вызывающие озабоченность

    Вехи развития развиваются вместе с ребенком по мере его взросления. Для клиницистов крайне важно ознакомиться с нормативным динамическим процессом созревания, чтобы можно было быстро идентифицировать задержки. Реакция на вмешательство наиболее заметна в раннем детстве. Чем позже выявлена ​​аберрация развития, тем более выраженным становится риск развития эмоциональной, социальной и академической дисфункции.[2]

    Задержки в разработке можно не заметить по множеству причин. Иногда задержка едва уловима и незаметна при кратком осмотре. Кроме того, родители могут отрицать наличие возмущения и не сообщать о каких-либо отклонениях поставщикам. Поскольку задержки могут быть упущены, важно поддерживать рутинное наблюдение.

    Задержки развития могут быть специфическими (присутствуют в одной области) или глобальными (присутствуют более чем в 2 областях). Сначала у детей может быть только определенная задержка, но у них могут развиваться последующие задержки в дополнительных областях функционирования, что приводит к глобальной задержке. Из 5 областей развития язык можно считать наиболее важным для оценки, поскольку он является важным фактором прогнозирования уровня грамотности и когнитивных навыков, а также получает наибольшую пользу от более ранних вмешательств.

    Клиническое значение

    Дети с задержкой развития имеют право на участие в программах раннего вмешательства, которые могут помочь ребенку достичь уровня развития, типичного для его возраста. Эти вмешательства могут включать логопедию, физиотерапию и трудотерапию. Чем раньше задержки выявлены и устранены, тем благоприятнее прогноз.[6][7]

    После выявления задержки развития врач должен попытаться найти этиологию задержки. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы со слухом, тогда как у детей с проблемами зрения может быть задержка моторного развития. Генетические и метаболические условия также могут вызывать задержки развития, часто глобальные по своей природе. У детей с церебральным параличом также будут глобальные задержки. Тщательное обследование должно включать проверку слуха, проверку функции щитовидной железы, проверку свинца и микрочип.]

    При таких расстройствах, как аутизм, отклонения в развитии, особенно в социальной/эмоциональной и вербальной сферах, могут начаться уже в шестимесячном возрасте. Важность раннего выявления этого заключается в том, что чем раньше у ребенка будут приняты меры, тем больше вероятность того, что ребенок станет более функциональным. Чем старше становится ребенок без обнаружения этих задержек, тем терапия, хотя и полезная и стоящая затраченных усилий, может стать менее эффективной. К сожалению, многие дети с расстройством аутистического спектра не получают диагноза до 5 лет. Многие педиатрические учреждения используют инструменты скрининга, наиболее хорошо изученным из которых является Модифицированный контрольный список для скрининга аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT), и последующие вариации этого инструмента скрининга.[10] Другие примеры включают умственную отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушение слуха и церебральный паралич. Независимо от расстройства, вехи развития помогут выявить аберрацию развития и способствовать быстрому вмешательству.

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    То, как развивается ребенок в первые годы жизни, может определять индивидуальное развитие на протяжении всей жизни и уровень успеха, которого они потенциально могут достичь во взрослой жизни. Роль лечащего врача имеет решающее значение в распознавании нормального развития и выявлении задержек в развитии. Поставщик должен изложить соответствующие упреждающие рекомендации для лица, осуществляющего уход, и рассказать им о том, чего они должны ожидать от своего ребенка по мере его роста. Развитие прочных отношений с родителями важно для обеспечения того, чтобы при выявлении любой аномалии в развитии ребенка родители признали нарушение и согласились с рекомендуемыми стратегиями вмешательства и планами лечения.

    Задержки развития, такие как задержка речи и языка, могут проявляться при таких состояниях, как расстройство аутистического спектра (РАС), а также служить прогностическим фактором.[10] Поэтому Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в 9, 18 и 30 месяцев; и скрининг на РАС в 18 и 24 месяца.[1] Ребенку с задержкой моторики следует провести тщательное физикальное обследование, включая полное неврологическое обследование; лабораторные исследования должны включать креатинкиназу и функцию щитовидной железы, а также следует рассмотреть возможность визуализации головного мозга.

    Всякий раз, когда результаты скрининга касаются задержки развития, необходима дальнейшая полная оценка. Оценки в идеале выполняются специалистами по развитию (педиатрами по развитию нервной системы, педиатрами по развитию и поведению, детскими неврологами, детскими психиатрами), и они могут проводиться на дому или в медицинских центрах. Специалисты по раннему развитию, такие как педагоги, психологи, социальные работники и терапевты, должны быть включены в состав междисциплинарной команды, которая обеспечит получение ребенком надлежащего ухода.

    Направление в программы раннего вмешательства как можно раньше важно для обеспечения более положительных результатов. Эти программы не только обеспечивают полное обследование, но и связывают семьи с необходимыми услугами, предоставляют им координаторов услуг и социальных работников, которые могут помочь семьям в таких вопросах, как транспорт, посещения на дому, консультирование, страхование. Важно признать, что конкретный диагноз не требуется для направления на раннее вмешательство, и информировать родителей о том, что они также могут запросить направление.[2] [Уровень 5]

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Ссылки

    1.

    Шарф Р.Дж., Шарф Г.Дж., Страуструп А. Вехи развития. Pediatr Rev. 2016 Jan; 37(1):25-37; викторина 38, 47. [PubMed: 26729779]

    2.

    Липкин П.Х., Масиас М.М., СОВЕТ ПО ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, СЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. Содействие оптимальному развитию: выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития посредством наблюдения за развитием и скрининга. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1) [PubMed: 31843861]

    3.

    Андерсон Л.М., Шинн С., Фуллилов М.Т., Скримшоу С.К., Филдинг Дж.Е., Норманд Дж., Каранде-Кулис В.Г., Целевая группа по профилактическим услугам на уровне сообщества. Эффективность программ раннего развития детей. Систематический обзор. Am J Prev Med. 2003 Апрель; 24 (3 Приложение): 32-46. [PubMed: 12668197]

    4.

    Лехаррага Х., Кельмански Д.М., Паскуччи М.С., Масаутис А., Инсуа И., Лехаррага С., Нуньес Ф. Оценка психомоторного развития детей в группах населения как положительный показатель здоровья. Arch Argent Pediatr. 2016 Февраль; 114 (1): 23-9. [PubMed: 26914071]

    5.

    Preston JL, Frost SJ, Mencl WE, Fulbright RK, Landi N, Grigorenko E, Jacobsen L, Pugh KR. Ранние и поздние говорящие: язык школьного возраста, грамотность и нейролингвистические различия. Мозг. 2010 авг; 133 (часть 8): 2185-95. [Бесплатная статья PMC: PMC3139938] [PubMed: 20826428]

    6.

    Гарг А., Дворкин PH. Применение наблюдения и скрининга к семейным психосоциальным проблемам: последствия для медицинского дома. Джей Дев Бехав Педиатр. 2011 июнь;32(5):418-26. [Бесплатная статья PMC: PMC3111883] [PubMed: 21522019]

    7.

    Липкин П.Х., Окамото Дж., Совет по делам детей-инвалидов. Совет по школьному здоровью. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) для детей с особыми образовательными потребностями. Педиатрия. 2015 декабрь; 136 (6): e1650-62. [PubMed: 26620061]

    8.

    Weitzman C, Wegner L.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *